В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях приведения нормативных правовых актов района в соответствие с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и целях снижения возможных потерь и разрушений при ведении военных действий или вследствие этих действий, создания оптимальных условий для восстановления производства, обеспечения жизнедеятельности населения постановляю:
1. Утвердить Положение о повышении устойчивости функционирования организаций на территории Шебекинского района в чрезвычайных ситуациях (далее - Положение, прилагается).
2. Рекомендовать главе администрации г. Шебекино и главам сельских поселений, руководителям предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности при разработке, планировании и выполнении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования в чрезвычайных ситуациях руководствоваться Положением, утвержденным в пункте 1 настоящего постановления.
3. Поручить координацию планирования и выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики муниципального района в чрезвычайных ситуациях председателю комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики на территории района Силютину Г.И.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района - секретаря Совета безопасности района Яковенко П.И.
Об исполнении постановления информировать к 15 октября 2006 года.
Глава района |
А. Беспалов |
Положение
о повышении устойчивости функционирования организаций на территории муниципального района "Шебекинский район и г. Шебекино" Белгородской области в чрезвычайных ситуациях
(утв. постановлением Главы Шебекинского района Белгородской области от 4 сентября 2006 г. N 1975)
1. Положение о повышении устойчивости функционирования организаций на территории района в чрезвычайных ситуациях разработано в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет основы осуществления комплекса мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования производственных систем при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в городе и районе.
2. Устойчивость функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) - это их способность производить продукцию в установленных номенклатуре и объемах (для непроизводственной сферы - способность выполнять свои функции) в условиях чрезвычайных ситуаций.
Устойчивость функционирования территориальных звеньев экономики района и города - это их способность обеспечивать производство продукции в установленных номенклатуре и объемах, а также жизнедеятельность населения на соответствующих территориях в чрезвычайных ситуациях.
3. Повышение устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях производственных систем любого уровня заключается в заблаговременной разработке и осуществлении комплекса инженерно-ехнических, организационных и других мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях, создание оптимальных условий для восстановления производства, обеспечение жизнедеятельности населения.
4. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций осуществляются заблаговременно, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.
5. Планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций осуществляется на основе федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, директивных и нормативных документов, а также общегосударственных и межотраслевых (ведомственных) требований по повышению устойчивости функционирования, нормам проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
6. Повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях осуществляется по следующим основным направлениям:
защита работников, членов их семей и обеспечение жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях;
подготовка к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;
подготовка к выполнению работ по восстановлению деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций;
подготовка систем управления к решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Основные мероприятия по обеспечению жизнедеятельности населения в чрезвычайных ситуациях:
снабжение продовольствием, питьевой водой и предметами первой необходимости;
защита продовольствия, источников воды и систем водоснабжения от различного вида заражения;
коммунально-бытовое обслуживание;
медицинское обслуживание;
обеспечение четкой информации в целях организации выполнения обязанностей по защите от чрезвычайных ситуаций.
8. Основные мероприятия по подготовке к работе в условиях чрезвычайных ситуаций:
рациональная планировка объекта;
внедрение в производственные здания каркасных конструкций с легкими огнестойкими заполнителями, новых видов материалов;
повышение надежности: электро-, газо-, и теплоснабжения, систем водоснабжения;
подготовка к защите уникального оборудования, аппаратуры и приборов управления;
внедрение технологических процессов, обеспечивающих снижение опасности возникновения вторичных очагов поражения (заражения);
снижение объемов сильнодействующих ядовитых, взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ. Защита емкостей и коммуникаций от разрушения и разлива этих веществ;
подготовка к безаварийной остановке оборудования на предприятиях с непрерывным технологическим процессом;
проведение противопожарных мероприятий;
9. Основные мероприятия по подготовке к выполнению в чрезвычайных ситуациях работ по восстановлению деятельности организации:
определение характера, объемов и очередности восстановительных работ при слабых и средних разрушениях объектов;
разработка способов восстановления производственных зданий, коммуникации, технологических установок и оборудования;
подготовка к развертыванию и оснащению объектовых формирований;
подготовка энергетических и материальных ресурсов, необходимых для восстановления производства;
подготовка к производству изделий и конструкций из легких и огнестойких материалов, отвечающих требованиям восстановления производственных зданий и сооружений;
разработка и обеспечение надежного хранения технической и другой документации для восстановления производства.
10. Основные мероприятия по подготовке систем управления к решению задач в чрезвычайных ситуациях:
подготовка к осуществлению руководства смежными производствами или к работе под руководством соответствующих (территориальных) органов управления;
повышение устойчивости работы средств связи;
подготовка автоматизированной системы управления к решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и отработка способов управления производством при выходе ее из строя;
проведение подготовки руководящего и инженерно-технического состава по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций.
11. Обязанности руководителя организации в области разработки и осуществления мероприятий по повышению устойчивости работы организации:
разработка и представление в установленном порядке предложений (мероприятий) о повышении устойчивости работы организации в чрезвычайных ситуациях, требующих капитальных вложений и материально-технических средств;
разработка и проведение мероприятий по повышению устойчивости работы организации в чрезвычайных ситуациях;
осуществление мероприятий по уменьшению опасности возникновения вторичных очагов поражения;
проведение в организации мероприятий по защите продовольствия, питьевой воды и источников водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериологического заражения.
12. На основе выполнения научно-исследовательских работ, проведенных учений по устойчивости работы в чрезвычайных ситуациях в организациях отрабатываются мероприятия по повышению устойчивости работы в чрезвычайных ситуациях, которые включаются в проекты планов экономического развития, а проводимые при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций - в планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
13. Разработкой, планированием и осуществлением выполнения мероприятий занимаются районные комиссии по повышению устойчивости работы и организаций заблаговременно, при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и при возникновении чрезвычайных ситуаций.
14. Комиссия по повышению устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях создается при руководителе районного звена территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и является постоянно действующим, координирующим и исследовательским органом. Главной задачей этой комиссии является организация работы по повышению устойчивости в целях снижения возможных потерь и разрушений от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций, создание условий для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
15. Комиссия по повышению устойчивости функционирования проводит свою работу без отрыва от основной производственной деятельности в соответствии с планом работы на год.
Глава района |
А. Беспалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Шебекинского района Белгородской области от 4 сентября 2006 г. N 1975 "О повышении устойчивости функционирования организаций на территории муниципального района "Шебекинский район и г. Шебекино" Белгородской области в чрезвычайных ситуациях"
Текст постановления официально опубликован не был