2. Комитету социальной политики администрации Шебекинского# (Филатов М.В.), комитету градостроительной политики и жилищно-коммунального хозяйства администрации Шебекинского района (Шевцов В.П.) обеспечить реализацию указанной Программы на территории района.
3. Комитету финансов и бюджетной политики (Зарайская Т.В.), начиная с 2007 года, ежегодно, при формировании основных показателей районного бюджета, предусматривать выделение средств на реализацию Программы.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета социальной политики администрации Шебекинского района (Филатов М.В.)
Глава района |
А. Беспалов |
Районная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей Шебекинского района и города Шебекино"
(утв. постановлением Главы Шебекинского района Белгородской области от 15 августа 2006 г. N 1838)
Паспорт
Наименование Программы Районная целевая программа "Обеспечение
жильем молодых семей Шебекинского района
и г. Шебекино".
Заказчик Программы Комитет социальной политики администрации
Шебекинского района Белгородской области.
Разработчики Программы Отдел по делам молодежи комитета
социальной политики администрации
Шебекинского района, комитет градострои-
тельной политики и жилищно-коммунального
хозяйства администрации Шебекинского
района.
Цель Программы Поддержка решения жилищной проблемы
молодых семей нуждающихся в улучшении
жилищных условий; создание условий для
привлечения молодыми семьями собственных
сбережений, а также дополнительных
финансовых средств банков и других
организаций, предоставляющих ипотечные
жилищные кредиты и займы для приобретения
или строительства индивидуального жилья.
Задачи Программы Предоставление адресной помощи конкретным
молодым семьям, в ней нуждающимся;
создание условий для привлечения молодыми
семьями собственных сбережений, а также
дополнительных финансовых средств банков
и других организаций, предоставляющих
ипотечные жилищные кредиты и займы для
приобретения или строительства
индивидуального жилья.
Исполнители Программы Комитет социальной политики администрации
Шебекинского района, комитет градострои-
тельной политики и жилищно-коммунального
хозяйства администрации Шебекинского
района, комитет финансов и бюджетной
политики администрации Шебекинского
района
Сроки реализации Сроки реализации Программы -
2007 - 2010 гг.
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы в
финансирования Программы в 2007 - 2010 гг. за счет источников
финансирования составит 13,7 млн. руб.
в т.ч.:
- за счет средств федерального бюджета
1,4 млн. руб. - 10 процентов;
- за счет средств областного бюджета
2,05 млн. руб. - 15 процентов;
- за счет средств местного бюджета
2,05 млн. руб. - 15 процентов;
- за счет собственных и заемных средства#
молодых семей 8,2 млн. руб. - 60 процен-
тов;
Сумма расходов на Программу может
корректироваться с учетом изменения
количества молодых семей и индекса цен.
Ожидаемые результаты Улучшение качества жизни молодых семей.
Стимулирование у молодёжи мотивации к
труду.
Восстановление воспроизводственных
процессов в обществе.
Улучшение демографической ситуации в
городе и районе.
Развитие и закрепление семейных отношений
в молодёжной среде.
Привлечение финансовых средств молодых
семей.
Участник Программы Молодая семья, возраст супругов в которой
не превышает 30 лет, либо неполная семья,
состоящая из одного молодого родителя,
возраст которого не превышает 30 лет, и
одного и более детей и нуждающаяся в
улучшении жилищных условий
Законодательное и нормативное обеспечение Программы
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области решения жилищной проблемы молодёжи:
Конституция Российской Федерации;
постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодёжной политики в Российской Федерации#;
постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 года N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы#;
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
постановление главы администрации Белгородской области от 13 сентября 2002 года N 370 "О строительстве жилья для молодых семей на территории области";
Постановлением Губернатора Белгородской области от 29 января 2004 г. N 27 постановление Главы Администрации Белгородской области от 13 сентября 2002 г. N 370 признано утратившим силу
постановление главы администрации Белгородской области от 13 сентября 2002 года N 371 "О целевой программе развития ипотечного жилищного кредитования в Белгородской области на 2003 - 2007 годы";
постановление главы администрации Белгородской области от 31 декабря 2002 года N 481 "О дополнительных мерах по обеспечению жильём социально незащищённых граждан области";
постановление губернатора Белгородской области от 29 декабря 2004 года N 27 "Об областной целевой программе поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья# 2004 - 2010 годы "Молодой семье - доступное жилье"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного постановления Губернатора Белгородской области N 27 следует читать как "от 29 января 2004 года"
распоряжение губернатора Белгородской области от 11 марта 2005 N 157-р "О создании в рамках областного кредитно-потребительского кооператива граждан "Свой дом" направления по работе с молодыми застройщиками в возрасте до 30 лет включительно".
I. Характеристика проблемы
На начало 2006 года 211 молодых семей (общее количество по городу и району) нуждаются в улучшении жилищных условий. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и дороговизной ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения залога при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и адресная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является решение жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
предоставление адресной помощи молодым семьям;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, а также дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение финансовой поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов для улучшения жилищных условий в рамках реализации Программы только один раз.
Участником программы может стать молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение субсидии в планируем году, не превышает 30 лет;
б) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Молодая семья считается нуждающейся в улучшении жилищных условий, если была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодая семья, признанная комитетом градостроительной политики и жилищно-коммунального хозяйства администрации Шебекинского района нуждающейся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям. Которые# установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета предоставляется молодой семье только один раз.
Для участия в Программе молодая семья подает в отдел по делам молодежи комитета социальной политики администрации Шебекинского района, следующие документы:
а) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) по установленным правилам, утвержденными# постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", (далее Правила) форме;
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется) и рождении ребенка (для семей, имеющих детей);
г) документ, подтверждающий, что молодая семья нуждается в улучшении жилищных условий;
д) документы, подтверждающие, что молодая семья имеет достаточные доходы, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
Документами, подтверждающими, что молодая семья, имеет достаточные доходы, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, являются справки, указывающие на возможность молодой семьи оплатить 60 процентов от общей стоимости приобретаемого жилья:
1) справки с места работы о доходах за последний год либо декларация о доходах за последний год для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
2) общая сумма доходов для получения субсидии должна составлять не менее величины 2 прожиточных минимумов за предшествующий квартал на момент предоставления документов.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
III. Перечень программных мероприятий
Реализация системных мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы;
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов областного и местных бюджетов на соответствующий финансовый год.
Организационные мероприятия предусматривают:
сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы по Шебекинскому району;
определение ежегодного объема средств, выделяемых из районного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
осуществление контроля реализации Программы на муниципальном уровне в пределах полномочий;
обеспечение освящения# целей и задач Программы в районных средствах массовой информации;
проведение мониторинга реализации Программы на районном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов;
проверку документов, на признание молодых семей нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке установленном законодательством Российской Федерации;
формирование списков молодых семей для участия в Программе;
- выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья. Исходя# из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в районном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств соответственно областного и федерального бюджетов.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета (софинансирования мероприятий Программы);
средства областного и районного бюджетов;
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
Общий объем финансирования Программы в 2007 - 2010 гг. за счет источников финансирования в ценах 2007 года составит: 13,7 млн. руб. в т.ч.:
- за счет средств федерального бюджета 1,4 млн. руб. - 10 процентов;
- за счет средств областного бюджета 2,05 млн. руб. - 15 процентов;
- за счет средств районного бюджета 2,05 млн. руб. - 15 процентов;
- за счет собственных и заемных средств молодых семей 8,2 млн. руб. - 60 процентов.
Объем средств выделенных на Программу:
2007 год - федеральный бюджет - 233 тыс. руб.
- областной бюджет - 350 тыс. руб.
- местный бюджет - 350 тыс. руб.
- граждан - 1,400 тыс. руб.
Планируется обеспечить жильем 4 семьи.
2008 год - федеральный бюджет - 300 тыс. руб.
- областной бюджет - 450 тыс. руб.
- местный бюджет - 450 тыс. руб.
- граждан - 1,800 тыс. руб.
Планируется обеспечить жильем 5 семей.
2009 год - федеральный бюджет - 367 тыс. руб.
- областной бюджет - 550 тыс. руб.
- местный бюджет - 550 тыс. руб.
- граждан - 2,200 тыс. руб.
Планируется обеспечить жильем 6 семей
2010 год - федеральный бюджет - 467 тыс. руб.
- областной бюджет - 700 тыс. руб.
- местный бюджет - 700 тыс. руб.
- граждан - 2,800 тыс. руб.
Планируется обеспечить жильем 8 семей.
Сумма расходов на Программу ежегодно может корректироваться с учетом изменения количества молодых семей и индекса цен.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание адресной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидии на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размер#, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы.
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета субсидии устанавливается администрацией Шебекинского района, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей пощади жилья по Шебекинскому району, определенную уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительской власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя 2 и более детей), - по 18 кв. метра# на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимается при расчете субсидии, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
Где:
СтЖ - стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади по муниципальному
образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии
с требованиями Программы.
Размер субсидии составляет не менее:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами (10 процентов - софинансирования за счет средств федерального бюджета, не менее 25 процентов - за счет средств областного и районного бюджетов), - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами (10 процентов - софинансирования за счет средств федерального бюджета, не менее 30 процентов - за счет средств областного и районного бюджетов), - для молодых семей имеющих 1 и более детей;
Размер субсидии рассчитывается на дату выдачи свидетельства (далее - свидетельство), указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной администрацией Шебекинского района, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой представлена субсидия.
Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств районного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья по утвержденным Правилами условиям.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья.
Выдача свидетельства осуществляется отделом по делам молодежи комитета социальной политики администрации Шебекинского района, на основании решения которого молодая семья включена в список участников Программы.
Выдача бланков свидетельств осуществляется отделом по делам молодежи комитета социальной политики администрации Шебекинского района. Свидетельство является документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии, и выдается отделом по делам молодежи комитета социальной политики администрации Шебекинского района. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца. Для банков, участвующих в реализации Программы - 9 месяцев.
Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, осуществляется в соответствии с Правилами.
Отдел по делам молодежи комитета социальной политики администрации Шебекинского района, осуществляющий выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Отдел по делам молодежи комитета социальной политики администрации Шебекинского района осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому:
- проверку представленных молодыми семьями документов в 10-дневный срок с даты представления этих документов;
- принимают# решение о признании молодой семьи участницей Программы;
- направляют# письменное уведомлении о принятом решении;
- формируют# списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году. Датой постановки на учет является дата решения о признании молодой семьи участницей Программы.
Отдел по делам молодежи комитета социальной политики администрации района формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводный список молодых семей, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, по установленной Правилами форме и представляет на утверждение главе администрации Шебекинского района.
На основании утвержденного сводного списка молодых семей отдел по делам молодежи комитета социальной политики администрации района формирует заявку на выделение средств из федерального бюджета для софинансирования Программы.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается отделом по делам молодежи комитета социальной политики администрации Шебекинского района, согласовывается с комитетом финансов и бюджетной политики Шебекинского района, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии.
Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт банковский счет. Особенности участия в Программе организаций, предоставляющих займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, определяются в соответствии с Правилами.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Шебекинского района.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация данной Программы позволит:
- улучшить жилищные условия молодежи;
- укрепить институт семьи;
- улучшить демографическую ситуацию на территории района и города;
- пробудить интерес молодежи к трудовой деятельности;
- легализовать доходы граждан, участвующих в Программе;
- привлечь внебюджетные средства в государственные социально-экономические программы;
- использовать средства молодых семей в области реальной экономики, выведя их из сферы накопительных сбережений;
- создать новые рабочие места в строительной индустрии и смежных отраслях промышленности;
- поддержать развитие строительной культуры.
Реализация Программы по предварительным расчетам позволит улучшить жилищные условия примерно 23 молодым семьям.
Реализация данной Программы позволит запустить механизм привлечения внебюджетных средств как граждан, так и различных предприятий, что многократно увеличит количество введенного жилья и следовательно, социальный эффект Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направляют# на их оплату.
Приложение
к районной программе
"Обеспечение жильем молодых семей
Шебекинского района и города Шебекино"
Список
молодых семей, изъявивших желание получить субсидию в 2007 году на
территории Шебекинского района
_________________________________________________________________________
N п/п |
Данные о членах молодой семьи | Расчетная (средняя) стоимость жилья |
Дата включе- ния молодой семьи в список участ- ников Програм- мы |
Размер субси- дии, предос- тавляе- мой молодой семье за счет средств местно- го бюджета (тыс. рублей) |
Планируемый размер субсидии за счет средств федерального бюджета (тыс. рублей) |
|||||||
ф.и.о., родст- венные отноше- ния |
паспорт гражданина Российской Федера- ции или свидетель- ство о рождении несовершеннолет- него, не достиг- шего 14 лет |
число, месяц, год рожде- ния |
свидетельство о браке |
стоимость 1 кв. м (тыс. рублей) |
размер общей площади жилого помеще- ния на семью (кв. м) |
всего (гр. 6 х гр 7) (тыс. рублей) |
||||||
серия, номер |
кем, когда выдан |
серия, номер |
кем, когда выдано |
|||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. |
___________________________ _____________________ _______________________
(должность лица, (подпись, дата) (расшифровка подписи)
сформировавшего сводный список)
Глава района |
А. Беспалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Шебекинского района Белгородской области от 15 августа 2006 г. N 1838 "О принятии районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Шебекинского района и города Шебекино"
Текст постановления официально опубликован не был