В целях приведения нормативных правовых актов Шебекинского района и г. Шебекино в соответствие с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации# и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в соответствие с требованиями постановления Правительства Белгородской области от 28 июля 2006 года N 162-пп "Об организации охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области" и в целях поддержания общественного порядка при возникновении чрезвычайной ситуации постановляю:
1. Утвердить Положение об организации охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района "Шебекинский район и г. Шебекино" (прилагается).
Рекомендовать главе администрации г. Шебекино и главам сельских поселений муниципального района принять соответствующие нормативные правовые акты об утверждении Положения об организации охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории местного поселения.
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации Шебекинского района и г. Шебекино от 13 сентября 2002 года N 2028 "Об утверждении плана охраны общественного порядка по защите населения и территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Шебекинского района - секретаря Совета безопасности района Яковенко П.И.
Об исполнении постановления информировать к 1 сентября 2006 года.
Глава района |
А. Беспалов |
Положение
об организации охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района "Шебекинский район и г. Шебекино" Белгородской области
(утв. постановлением Главы Шебекинского района Белгородской области от 4 сентября 2006 г. N 1976)
I. Общие положения
1.1. Организация охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района осуществляется силами районного ОВД под руководством главы Шебекинского района.
1.2. Органу внутренних дел при осуществлении своих функций руководствоваться федеральным законодательством, нормативными правовыми актами области, настоящим положением и Планом действий управления внутренних дел района при чрезвычайных ситуациях.
1.3. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации в мирное время на территории района устанавливается один из следующих режимов функционирования органа внутренних дел:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуации#.
II. Основные задачи, решаемые органом внутренних дел
2.1. В режиме повседневной деятельности орган внутренних дел:
разрабатывает, согласует с заинтересованными структурами в соответствии с ведомственными нормативными правовыми документами, корректирует план действий органа внутренних дел при чрезвычайных ситуациях;
готовит силы и средства к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организует взаимодействие и обмен информацией с заинтересованными структурами по вопросам планирования, обеспечения и совместных действий при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций;
принимает участие в учениях и тренировках согласно Плану основных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций района.
2.2. В режиме повышенной готовности:
организует приведение в готовность к действиям силы и средства органа внутренних дел, проверяет их готовность и материально-техническое оснащение;
проверяет готовность систем оповещения и связи;
уточняет план действий при чрезвычайных ситуациях, план взаимодействия с заинтересованными службами, управлениями и ведомствами, органами управления;
определяет режим работы руководящего и личного состава, состав и эшелонирование сил и средств;
усиливает контроль за общественным порядком и пожарной обстановкой в местах нахождения потенциально опасных объектов и массового скопления людей;
принимает меры к дооснащению и доукомплектованию личного состава материально-техническими средствами из собственных, а при необходимости и из других имеющихся резервов.
По распоряжению главы района ограничивает доступ посторонних лиц на опасные участки, содействуют эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, осуществляет регулирование дорожного движения, охрану имущества граждан, оставленного без присмотра.
2.3.В режиме чрезвычайной ситуации:
приводит в готовность силы и средства органа внутренних дел для работы в экстремальных условиях;
совместно с взаимодействующими организациями определяет порядок построения группировки сил и средств, ввода их в район чрезвычайной ситуации, организации посменной работы.
Осуществляет в зависимости от ситуации:
блокирование (изоляцию) места происшествия для предотвращения выхода (входа) или проникновения лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;
охрану материальных и культурных ценностей и имущества граждан, оставленных без присмотра;
проведение оперативно-розыскных и следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении чрезвычайных ситуаций, причин аварий и катастроф;
учет потерь в районах чрезвычайной ситуации и эвакуированного населения из этих районов;
пресечение проявлений паники и борьбу с мародерством.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3. Привлечение сил и средств органа внутренних дел для охраны общественного порядка в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района осуществляется установленным порядком по решению КЧС и ОПБ.
4. Управление силами и средствами органа внутренних дел, привлекаемых для охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района, осуществляется начальником управления внутренних дел района через оперативный штаб, создаваемый в органе внутренних дел на период ликвидации угрозы (последствий) чрезвычайной ситуации.
Начальник органа внутренних дел является старшим оперативным начальником для всех подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации на обслуживаемой территории и обязан:
принимать решение в пределах своей компетенции о привлечении сил и средств подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации на обслуживаемой территории для охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района;
организовывать взаимодействие с органами управления всех привлекаемых сил и средств, создавать совместные вспомогательные пункты управления в районе чрезвычайной ситуации;
ходатайствовать (при необходимости) перед вышестоящими органами Министерства внутренних дел Российской Федерации о привлечении дополнительных сил и средств, перед органами исполнительной власти района и области - о выделении дополнительных материально-технических средств для обеспечения жизнедеятельности подразделений, осуществляющих охрану общественного порядка в районе чрезвычайной ситуации;
информировать вышестоящие органы управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на обслуживаемой территории о ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и складывающейся криминогенной обстановке в районе чрезвычайной ситуации.
5. Материально-техническое обеспечение и финансирование органа внутренних дел, привлекаемого к участию в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайной ситуации, средств бюджета муниципального образования "Шебекинский район и г. Шебекино".
Дополнительные расходы, связанные с переводом личного состава на особый режим работы, покрываются из резервных фондов организаций, муниципального образования, на территории которого возникла чрезвычайная ситуация. В случае, если средств, находящихся в распоряжении администрации района и сельских поселений, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, недостаточно, дополнительные средства запрашиваются из резервных фондов области в установленном порядке.
Глава района |
А. Беспалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Шебекинского района Белгородской области от 4 сентября 2006 г. N 1976 "Об организации охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района "Шебекинский район и г. Шебекино" Белгородской области"
Текст постановления официально опубликован не был