Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях реализации государственной программы по защите жизни и здоровья населения на территории Белгородского района и совершенствования медико-санитарного обеспечения граждан при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций постановляю:
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 признано утратившим силу
1. Утвердить:
- положение о службе медицины катастроф Белгородского района (прилагается);
- положение о межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Белгородского района (прилагается);
- состав межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Белгородского района (прилагается);
2. Главному врачу МУЗ "Белгородская ЦРБ" (С.И. Тишин) привести структуру службы медицины катастроф Белгородского района в соответствие с Положением о службе медицины катастроф Белгородского района и другими нормативными правовыми актами и создать на базе МУЗ "Белгородская ЦРБ" службу медицины катастроф Белгородского района.
3. Возложить организационно-методическое руководство службой медицины катастроф Белгородского района на заместителя главного врача по медицинскому обслуживанию населения В.И. Парфенова.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района, председателя комитета социальной политики В.Б. Белоусова.
Глава |
С. Тютюнов |
Положение
о службе медицины катастроф Белгородского района
(утв. постановлением Главы Администрации Белгородского района Белгородской области от 14 сентября 2006 г. N 631)
1. Служба медицины катастроф Белгородского района (далее - Служба) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в районе.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями областной комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Службы являются:
организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка, обмен и представление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
создание и рациональное использование резервов медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы;
участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, обеспечение условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
участие в подготовке спасателей и населения к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы.
4. Служба функционально объединяет службы медицины катастроф управления здравоохранения администрации области, медицины катастроф воинских частей и учреждений Министерства обороны Российской Федерации, расположенные на территории области, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, силы и средства Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации, других территориальных органов исполнительной власти.
Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, определяются положениями о них, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления.
5. Служба имеет следующие уровни: территориальный, местный и объектовый.
Служба представлена на территориальном и местном уровнях - территориальными центрами медицины катастроф (с входящими в них формированиями и учреждениями), формированиями постоянной готовности военно-медицинских учреждений, формированиями органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориальном уровне (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1999 года N 374).
6. В зависимости от обстановки различают 3 режима функционирования Службы: повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайная ситуация. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, руководители объектов.
7. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности.
Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований и учреждений, входящих в состав Службы, возлагается на службу медицины катастроф района, которая должна обеспечить:
разработку научно-методических принципов деятельности Службы;
подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов Службы;
разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
8. Руководящими органами Службы на территориальном и местном уровнях являются соответствующие межведомственные координационные комиссии и центры медицины катастроф, которые одновременно выполняют функции штабов Службы. На местном и объектовом уровнях функции штабов Службы возлагаются на штабы медицинской службы гражданской обороны. Штабы Службы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами Службы, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии Службы, подписывается ее председателем, начальником штаба и утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
9. Финансирование Службы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих федеральных целевых программ.
Главный врач |
С. Тишин |
Положение
о межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Белгородского района
(утв. постановлением Главы Администрации Белгородского района Белгородской области от 14 сентября 2006 г. N 631)
1. Межведомственная координационная комиссия службы медицины катастроф Белгородского района (далее - комиссия) руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, а также общественными организациями.
2. Основными задачами комиссии являются:
- участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;
- разработка проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
- решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности Службы, в том числе определения перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений Службы;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений Службы к выполнению возложенных на них задач;
- участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения области в чрезвычайных ситуациях;
- реализация единой системы подготовки сил и средств Службы;
- координация создания и использования резервов медицинских и материально-технических ресурсов;
- определение клинических баз Службы;
- комплексная разработка проблем подготовки и деятельности Службы.
3. Состав комиссии утверждается постановлением главы администрации района. В состав комиссий входят руководители всех медицинских, медико-санитарных, санитарно-профилактических служб, учреждений скорой медицинской помощи, органов обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой Белгородского района.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются протоколом.
Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов.
5. При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций района, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы.
7. Организационно-техническое обеспечение работы осуществляет# службой медицины катастроф Белгородского района.
Главный врач |
С. Тишин |
Состав
межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Белгородского района
(утв. постановлением Главы Администрации Белгородского района Белгородской области от 14 сентября 2006 г. N 631)
Белоусов - заместитель главы района, председатель комитета
Владимир Борисович социальной политики, председатель комиссии
Тишин - главный врач МУЗ "Белгородская ЦРБ",
Сергей Иванович заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Кузнецов - главный специалист по делам ГО и ЧС
Леонид Никитович Белгородского района
Павлюченко - начальник милиции общественной безопасности
Павел Николаевич Белгородского района
Терновский - заместитель военного комиссара Белгородского
Сергей Викторович района
Евдокимов - начальник Территориального управления
Валерий Иванович Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека
(Роспотребнадзор) (по согласованию)
Солонец - менеджер-провизор ООО "Белгородский аптечный
Ирина Алексеевна склад" (по согласованию)
Главный врач |
С. Тишин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Белгородского района Белгородской области от 14 сентября 2006 г. N 631 "О совершенствовании организации медико-санитарной помощи населению Белгородского района при ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления официально опубликован не был