Постановление Администрации г. Белгорода
от 4 декабря 2006 г. N 238
"О проведении эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города Белгорода в мирное время"
13 ноября 2015 г., 27 декабря 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением правительства Белгородской области от 6 сентября 2006 г. N 187-пп "О проведении эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории области в мирное время" и координации деятельности эвакуационных органов города Белгорода в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, постановляю:
1. Утвердить положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города Белгорода (прилагается).
Постановлением администрации города Белгорода от 13 ноября 2015 г. N 157 пункт 2 изложен в новой редакции
2. Возложить общее руководство за проведением эвакуационных мероприятий на территории города Белгорода на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Белгорода.
Непосредственное руководство проведением эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города Белгорода возложить на городскую эвакуационную комиссию.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Белгорода Болтенкова В.П.
Глава Администрации |
В. Потрясаев |
Постановлением администрации города Белгорода от 27 декабря 2016 г. N 233 Положение изложено в новой редакции
Положение
о порядке проведения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории городского округа "Город Белгород" в мирное время
(утв. постановлением Администрации г. Белгорода
от 4 декабря 2006 г. N 238)
13 ноября 2015 г., 27 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и сроки проведения эвакуационных мероприятий на территории города Белгорода при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в мирное время.
Эвакуационные мероприятия (далее - эвакомероприятия) в ЧС мирного времени включают в себя следующие понятия:
а) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в безопасные районы с учетом первоочередного жизнеобеспечения эвакуированных;
б) зона временного отселения - территория, с которой при угрозе или во время возникновения ЧС в целях безопасности эвакуируется или временно отселяется население;
в) безопасный район - территория, находящаяся вне пределов зоны возникновения вероятных чрезвычайных ситуаций, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты, подготовленная и предназначенная для кратковременного размещения эвакуируемого населения;
г) жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимально необходимых условий для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей (во время осуществления эвакуации, на маршрутах движения и в местах размещения эвакуированных).
1.2. Эвакуация населения в мирное время проводится по планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Этот вид эвакуации представляет собой комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или возможной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных для первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах, то есть районах вне зон действия поражающих факторов источников ЧС. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население вывезено (выведено) за границы зон действия поражающих факторов источников ЧС в безопасные районы.
Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС, масштабами ее реализации и численностью вывозимого (выводимого) населения, охватом населения, временем и срочностью ее проведения.
Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность, экологическую обстановку на территории города, могут быть:
- химически опасные объекты экономики, использующие или производящие аварийно химически опасные вещества (далее - АХОВ);
- АХОВ, перевозимые железнодорожным и автомобильным транспортом;
- трубопроводный транспорт (газопровод, потенциально опасные участки трансаммиакопровода и нефтепродуктопровода);
- лесные пожары и прочие пожары;
- взрыво- и пожароопасные объекты;
- опасные гидрометеорологические явления (паводковые явления);
- радиационные аномалии на местности;
- неразорвавшиеся боеприпасы;
- эпидемии.
В зависимости от времени и сроков проведения эвакуации при угрозе и возникновении ЧС вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС) проводится при получении достоверных данных о возможности возникновения ЧС на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия на период от нескольких часов до нескольких суток.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится при возникновении ЧС или при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.3. В зависимости от масштабов ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения выделяются следующие варианты эвакуации: локальная, местная, региональная.
1.4. В зависимости от масштабов распространения и характера опасности, охвата эвакомероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют варианты эвакуации: общая эвакуация и частичная эвакуация.
Общая эвакуация осуществляется при эвакуации всех категорий населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация проводится при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного и не занятого в производстве населения (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей).
1.5. Руководство эвакомероприятиями осуществляет глава администрации города Белгорода совместно с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности города и эвакуационной комиссией города.
1.6. Непосредственную организацию и проведение эвакомероприятий осуществляют эвакуационные органы, создаваемые главой администрации города Белгорода, руководителями объектов экономики:
- городская эвакуационная комиссия;
- объектовые эвакуационные комиссии;
- сборные эвакуационные пункты (СЭП);
- городские пункты временного размещения (ГПВР).
Эвакуационные комиссии являются органами управления города, объектов экономики. Они несут полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакомероприятий. Возглавляют эти комиссии заместители глав администрации города, руководители объединений, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
1.7. Деятельность эвакуационных органов (далее - эвакоорганов) включает планирование, подготовку и непосредственное проведение эвакомероприятий по выводу (вывозу) населения из зон временного отселения в безопасные районы и первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения.
В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакоорганов в мирное время:
а) режим повседневной деятельности - функционирование в мирное время при нормальной производственной, радиационной, химической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии, стихийных бедствий, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий;
б) режим повышенной готовности - функционирование при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
в) чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решение о введении того или иного режима функционирования эвакоорганов принимает глава администрации города с учетом конкретной обстановки.
1.8. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакоорганов в различных режимах, являются:
а) при режиме повседневной деятельности:
- разработка планов эвакомероприятий при угрозе и возникновении ЧС в мирное время;
- определение зоны временного отселения (в зависимости от вида ЧС);
- проведение учета населения, попадающего в данные зоны при ЧС;
- определение маршрутов эвакуации;
- разработка вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, продовольственного снабжения, обеспечения предметами первой необходимости при проведении эвакомероприятий;
- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакоорганов, транспортных органов и организаций к возможному проведению эвакуации при угрозе и возникновении ЧС;
- планирование взаимодействия всех органов и организаций, участвующих в проведении эвакуации или обеспечивающих ее проведение.
б) при режиме повышенной готовности:
- уточнение зоны временного отселения (в зависимости от вида ЧС);
- уточнение населения, попадающего в данные зоны при ЧС;
- уточнение маршрутов эвакуации;
- уточнение вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, продовольственного снабжения, обеспечения предметами первой необходимости при проведении эвакомероприятий;
- уточнение взаимодействия всех органов и организаций, участвующих в проведении эвакуации или обеспечивающих, ее проведение;
- приведение при необходимости сил и средств эвакоорганов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения, в готовность для проведения комплекса мероприятий по поддержанию первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- проведение при необходимости эвакомероприятий.
в) при чрезвычайном режиме:
организация контроля за работой эвакоорганов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения согласно планам проведения эвакомероприятий;
- организация информирования населения об обстановке и местах размещения;
- организация взаимодействия с территориальными органами гражданской обороны и органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;
- контроль за ходом и проведением эвакомероприятий на местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом;
- поддержание постоянной связи с эвакоорганами всех степеней, транспортными службами;
- организация работы по первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения.
2. Эвакуационные органы, их структура и задачи
Планирование, организация и проведение эвакуации населения возлагается непосредственно на эвакуационные органы, создаваемые на территории города. К эвакуационным органам относятся: эвакуационные комиссии; сборные эвакуационные пункты (СЭП); городские пункты временного размещения (ГПВР); группы управления на маршрутах пешей эвакуации; оперативные группы по выводу (вывозу) эвакуированного населения.
Председателем эвакуационной комиссии города назначается один из заместителей главы администрации города. Членами эвакуационной комиссии назначаются заместители руководителей органов здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, службы занятости и государственной статистики, пенсионного фонда, по делам молодежи, физкультуры и спорта, внутренних дел, транспортных и дорожных организаций, представители военных комиссариатов.
Для организации и ведения работы комиссии назначаются рабочие группы по направлениям деятельности: по учету вывозимого и выводимого населения, по учету, приему, размещению эвакуируемого населения, обеспечению эвакомероприятий, транспортному обеспечению.
Объектовую эвакуационную комиссию возглавляет один из заместителей руководителя предприятия, учреждения, организации. В состав объектовой эвакуационной комиссии входят начальники основных служб, отделов, начальники цехов.
Все эвакуационные комиссии подчиняются непосредственно соответствующим руководителям гражданской обороны и работают в тесном взаимодействии с отделами, управлениями администрации города.
3. Планирование эвакуации населения
Планирование эвакомероприятий осуществляют эвакуационные, комиссии всех уровней при участии органов местного самоуправления, отделов, управлений администрации города, а также хозяйствующих субъектов.
Планирование эвакомероприятий проводится заблаговременно и определяется характером источника ЧС. Эвакомероприятия включаются в планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС городского округа "Город Белгород" и хозяйствующих субъектов в текстовой части и приложениях.
4. Проведение эвакуации населения
4.1. Особенности проведения эвакуации населения определяются характером источника ЧС (радиационное загрязнение или химическое заражение, катастрофическое затопление и подтопление местности, паводковые явления, сильный и ураганный ветер, лесные пожары и прочие пожары, оползневые явления, обвалы, эпидемии), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом эвакуируемого населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.
4.2. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия, направленные на:
- приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- подготовка транспорта;
- проверка готовности систем оповещения и связи;
- уточнение прогноза и уточнение масштабов возможной ЧС;
- решение других вопросов по снижению возможных последствий ЧС.
4.3. При получении информации об аварии на радиационно опасном объекте, в том числе за пределами города, решение о проведении эвакуации населения принимается на основании развития радиационной обстановки и в соответствии с критериями оценки обстановки, в том числе и удаленности от источника радиационного заражения.
Эвакуация населения проводится в два этапа:
- на первом этапе: эвакуируемое население доставляется от мест посадки на транспорт до промежуточных пунктов эвакуации, расположенных на границе зоны возможного радиоактивного заражения (загрязнения);
- на втором этапе: эвакуируемое население вывозится с промежуточных пунктов эвакуации в спланированные места временного размещения.
Промежуточные пункты эвакуации создаются на внешней границе зоны возможного опасного радиоактивного загрязнения и должны обеспечивать: учет, регистрацию, дозиметрический контроль, санитарную обработку, медицинскую помощь и отправку эвакуируемых к местам временного размещения.
На промежуточном пункте эвакуации: производится пересадка населения с "грязного" транспорта на "чистый" транспорт. Загрязненный транспорт используется для перевозки эвакуируемого населения только на загрязненной территории.
4.4. При получении информации об аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака аварийно опасного химического вещества.
Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасных веществ, ввиду быстрого распространения зараженного облака, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Экстренный вывод (вывоз) населения проводится только из тех зданий и сооружений, которые находятся в зоне возможного заражения в направлениях, перпендикулярных движению зараженного воздуха, в зависимости от реально складывающейся обстановки.
Порядок оповещения и размещения доводится средствами массовой информации до всех категорий населения, рабочих и служащих.
Экстренный вывод населения производится без регистрации. Регистрация населения производится непосредственно в местах размещения.
4.5. При получении информации о резком повышении уровня воды (в паводок или в результате ливневых дождей).
Эвакуация из зон подтопления проводится при угрозе или в случае повышения уровня воды в паводок на реках и других водоемах.
По мере снижения уровня воды принимается решение о проведении реэвакуации.
5. Обеспечение эвакуации населения
С целью создания необходимых условий для организованного проведения эвакуации планируются и предусматриваются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.
5.1. Транспортное обеспечение.
Обеспечение транспортом эвакуации населения предусматривает подготовку транспорта, распределение и эксплуатацию транспортных средств, в том числе и возможностей железнодорожного транспорта, на территории города.
Работа городского транспорта в ходе эвакуации населения предусматривает различные варианты его использования, в том числе доставка от мест жительства к СЭП, доставка от мест жительства до мест размещения, вывоз эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы. Работа транспорта в таких условиях организуется по уплотненным графикам движения городского транспорта, назначением дополнительных маршрутов.
В целях организованного проведения эвакуации формируются автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и объектов экономики.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев.
При наличии и возможности эвакуации железнодорожным транспортом предусматривается обязательное использование возможностей железнодорожного транспорта на территории города для целей эвакуации.
Совместно с отделением железной дороги разрабатывается график использования железнодорожного транспорта в целях эвакуации населения при угрозе и возникновении ЧС, учитывающий летний и зимний графики движения пассажирских и пригородных поездов.
5.2. Медицинское обеспечение.
Медицинское обеспечение эвакомероприятий предусматривает проведение организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.
Заблаговременно проводятся:
- подготовка органов управления, медицинских формирований, учреждений к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
- планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований.
При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий проводится:
- подготовка к развертыванию медицинских пунктов на СЭП и ГПВР;
- назначение в состав эвакуационных комиссий представителей медицинских учреждений.
В ходе проведения эвакуации проводятся:
- развертывание медицинских пунктов на СЭП и ГПВР;
- эвакуация медицинских учреждений и медицинского имущества;
- контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения.
5.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает:
- осуществление жесткого пропускного режима при проведении эвакуации, охрану общественного порядка и обеспечение безопасности на СЭП, ГПВР, пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях, маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуируемого населения;
- охрану объектов на период эвакуации;
- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны ЧС;
- организацию регистрации в органах внутренних дел эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы.
5.4. Инженерное обеспечение.
Инженерное обеспечение проводится в целях создания необходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС, в местах сбора эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения в зависимости от условий обстановки, вида и масштабов эвакуации, наличия сил и средств.
Инженерное обеспечение мест сбора эвакуированных включает (по необходимости):
- оборудование убежищ и укрытий для эвакуируемого населения;
- оборудование аварийного освещения;
- оборудование и содержание мест разбора воды в мелкую тару;
- оборудование санузлов.
Инженерное обеспечение пунктов посадки включает (по необходимости):
- оборудование укрытий и защитных сооружений;
- оборудование и содержание пунктов водоснабжения;
- оборудование санузлов;
- оборудование погрузочных площадок для размещения транспортных средств.
Инженерное обеспечение на маршрутах движения эвакуируемых включает:
- оборудование объездов, разрушенных и непроходимых участков дорог, переправ через водные преграды при движении автоколонн по проселочным дорогам;
- очистку дорог от снега при эвакуации зимой;
- содержание участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу.
5.5. Материально-техническое обеспечение.
Материально-техническое обеспечение эвакуации предусматривает организацию технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и предметами первой необходимости и имуществом.
5.6. Обеспечение связи.
Обеспечение связи в период эвакуации заключается:
- в оснащении эвакоорганов (СЭП, ГПВР), органов управления эвакомероприятиями стационарными и передвижными средствами связи;
- в осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации;
- в информировании и инструктировании населения в ходе проведения эвакомероприятий с использованием электронных средств массовой информации, мобильного комплекса информирования и оповещения населения (МКИОН), уличных громкоговорителей, средств громкой связи на транспортных средствах, посредством светодиодных экранов, наглядной агитации.
5.7. Разведка.
Разведка ведется разведывательными учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля, постами радиационной и химической разведки в целях получения более полных и достоверных данных о границах зон ЧС, уровнях радиации, характере разрушения, состоянии защитных сооружений, дорожной сети. При необходимости организуются специальные виды разведки: радиационная, химическая, пожарная, инженерная, медицинская и другие.
6. Организация работы по первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения
В целях организации работы по первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения используются заблаговременно создаваемые и подготовленные органами исполнительной власти города Белгорода городские пункты временного размещения (ГПВР).
Заместитель главы администрации |
А.С. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Белгорода от 4 декабря 2006 г. N 238 "О проведении эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города Белгорода в мирное время"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Белгорода от 27 декабря 2016 г. N 233
Постановление администрации города Белгорода от 13 ноября 2015 г. N 157