В соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и на основании решения земского собрания Репяховского сельского поселения муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области от 8.05.2007 года N 4 "О формировании представительного органа муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области, поддержанного всеми земскими собраниями поселений, расположенных на территории муниципального района, Совет депутатов Краснояружского района третьего созыва решил:
1. В соответствии со ст. 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ принять к сведению инициативу земского собрания Репяховского сельского поселения, единогласно поддержанную всеми земскими собраниями поселений района, о формировании представительного органа Краснояружского района из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава, с нормой представительства - 1 депутат от представительного органа и 1 глава поселения, с определением дня начала работы - 2 марта 2008 года.
2. Одобрить проект Устава муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области и опубликовать его в межрайонной газете "Наша жизнь".
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на председателя Совета депутатов Краснояружского района Н.Н. Шащенко.
Глава |
А. Савченко |
Устав
муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области
(Проект)
Глава 1. Статус муниципального образования
Статья 1
1. Муниципальное образование "Краснояружский район" Белгородской области, в соответствии со статьей 2 закона Белгородской области от 20 декабря 2004 года N 159 "Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района" обладает статусом муниципального района.
2. Полное наименование муниципального образования - муниципальный район "Краснояружский район" Белгородской области.
Допускается также сокращенное наименование - Краснояружский район.
Статья 2
1. Муниципальный район "Краснояружский район" Белгородской области (далее по тексту - муниципальный район) в соответствии с законом Белгородской области от 20 декабря 2004 года N 159 "Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района" осуществляет свою деятельность в пределах границ, установленных Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 22 апреля 1991 года.
2. Административным центром муниципального района является посёлок Красная Яруга.
3. Границы муниципального района могут быть изменены только в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Статья 3
1. Население муниципального района составляют граждане Российской Федерации, иностранные лица и лицо без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на его территории.
2. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, при осуществлении местного самоуправления обладают правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Статья 4
Население муниципального района осуществляет местное самоуправление, как непосредственно, так и через создаваемые им органы местного самоуправления.
Статья 5
1. Население непосредственно осуществляет местное самоуправление и участвует в его осуществлении на уровне муниципального района в следующих формах:
1) местный референдум;
2) голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
3) правотворческая инициатива граждан;
4) публичные слушания;
5) собрание граждан;
6) конференция граждан (собрание делегатов);
7) опрос граждан;
8) обращения граждан в органы местного самоуправления.
2. Наряду с перечисленными в настоящей статье формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Белгородской области.
Статья 6
1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют Муниципальный совет Краснояружского района, глава Краснояружского района, исполняющий полномочия председателя Муниципального совета, и администрация Краснояружского района, возглавляемая главой администрации Краснояружского района, а также контрольно-ревизионная комиссия Краснояружского района. В муниципальном районе также формируется избирательная комиссия Краснояружского района.
2. Смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления определяют права и свободы граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального района.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении местного самоуправления и участии в осуществлении местного самоуправления.
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
5. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также уставу, законам, иным нормативным правовым актам Белгородской области.
6. Обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления осуществляют муниципальные служащие муниципального района, правовое положение которых определяется муниципальными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Статья 7
1. Вопросы местного значения муниципального района:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Белгородской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-лоликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с федеральным законом;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений, входящих в состав муниципального района;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, входящих в состав муниципального района, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
2. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.
3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им федеральными законами или законами Белгородской области) и иных вопросов, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Белгородской области, только за счет собственных доходов местного бюджета муниципального района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Белгородской области).
Статья 8
1. Муниципальный район имеет свой герб и флаг, описание и порядок официального использования которых устанавливаются нормативными правовыми актами Муниципального совета Краснояружского района.
2. Официальные символы муниципальных образований подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
Глава 2. Муниципальный Совет Краснояружского района и его председатель
Статья 9
1. Муниципальный совет Краснояружского района является представительным органом муниципального района.
2. Муниципальный совет Краснояружского района обладает правами юридического лица.
3. Муниципальный совет Краснояружского района состоит из 16 членов.
Статья 10
1. Членами Муниципального совета Краснояружского района являются главы поселений, входящих в состав муниципального района, а также депутаты представительных органов указанных поселений, избираемые ими из своего состава в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами соответствующих поселений, по одному депутату от представительного органа каждого поселения.
2. Муниципальный совет Краснояружского района может осуществлять свои полномочия в случае, если он сформирован не менее чем на две трети от установленной численности его членов.
Статья 11
1. Муниципальный совет Краснояружского района является постоянно действующим органом.
2. Полномочия Муниципального совета Краснояружского района независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
Полномочия Муниципального совета Краснояружского района могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске в порядке, спределенном настоящим Уставом;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава Муниципального совета Краснояружского района, в том числе в связи со сложением его членами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального района.
Прекращение полномочий Муниципального совета Краснояружского района влечет прекращение полномочий его членов.
3. В случае прекращения полномочий Муниципального совета Краснояружского района представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, обязаны в течение одного, месяца принять решения об избрании депутатов от соответствующих органов в состав Муниципального совета Краснояружского района. Вновь сформированный Муниципальный совет Краснояружского района собирается на первое заседание на тридцатый день со дня прекращения полномочий прежнего состава Муниципального совета Краснояружского района.
Статья 12
1. Полномочия членов Муниципального совета Краснояружского района также прекращаются одновременно с прекращением их полномочий как глав или депутатов представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района.
2. В случае прекращения полномочий члена Муниципального совета Краснояружского района, избранного представительным органом поселения, входящим в состав муниципального района, соответствующий представительный орган обязан избрать из своего состава другого депутата в состав Муниципального совета Краснояружского района в течение месяца со дня такого прекращения полномочий.
3. В случае прекращения полномочий кого-либо из глав поселений, либо невозможности исполнения им полномочий, его полномочия в Муниципальном совете муниципального района исполняются лицом, определенным в соответствии с уставом соответствующего поселения.
Статья 13
В исключительной компетенции Муниципального совета Краснояружского района находятся:
1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Иные полномочия Муниципального совета Краснояружского района определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними уставом и законами Белгородской области, а также настоящим Уставом.
Статья 14
1. Муниципальный совет Краснояружского района принимает по вопросам местного значения (статья 7 настоящего Устава) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района и рассчитанные на неоднократное применение, а также решения по вопросам организации своей деятельности.
2. Проекты решений Муниципального совета Краснояружского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения, могут вноситься в Муниципальный совет Краснояружского района членами Муниципального совета, главой администрации Краснояружского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами жителей муниципального района, обладающих избирательным правом, минимальная численность которых составляет 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
3. Проекты решений Муниципального совета Краснояружского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение только по инициативе главы администрации муниципального района или при наличии его заключения.
4. Порядок внесения проектов решений в Муниципальный совет Краснояружского района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются регламентом Муниципального совета. Нарушение указанного порядка является основанием для их возвращения внесшему лицу без рассмотрения.
Статья 15
1. Решения принимаются Муниципальным советом Краснояружского района на его заседаниях. Заседание Муниципального совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности Муниципального совета Краснояружского района.
2. Решение Муниципального совета Краснояружского района, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района и рассчитанное на неоднократное применение, считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство членов Муниципального совета. Иные решения Муниципального совета Краснояружского района считаются принятыми, если за их принятие проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании его членов.
3. Порядок принятия Муниципальным советом Краснояружского района решений определяется регламентом Муниципального совета.
4. Принятое решение Муниципального совета Краснояружского района в течение 3 дней со дня его принятия подлежит подписанию главой муниципального района.
Статья 16
1. Решения Муниципального совета Краснояружского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района и рассчитанные на неоднократное применение, подлежат опубликованию в газете "Наша жизнь" в 10-дневный срок с даты подписания их главой муниципального района и вступают в силу со дня такого опубликования, если самим решением не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу.
2. Решения Муниципального совета Краснояружского района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Иные решения Муниципального совета Краснояружского района вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено самим решением Муниципального совета. В случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом или решением Муниципального совета, решение по вопросам организации деятельности Муниципального совета подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи.
4. Решения Муниципального совета Кроснояружского района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Белгородской области.
Статья 17
1. Муниципальный совет Краснояружского района избирает из своего состава тайным голосованием председателя Муниципального совета Краснояружского района.
Председатель Муниципального совета Краснояружского района считается избранным, если за его избрание проголосовало не менее двух третей от установленной численности членов Муниципального совета. Решение Муниципального совета Краснояружского района об избрании председателя Муниципального совета подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
2. Вступая в должность, председатель Муниципального совета Краснояружского района издает распоряжение о вступлении в должность.
3. Срок полномочий председателя Муниципального совета Краснояружского района ограничен сроком его полномочий как депутата представительного органа или главы поселения, входящего в состав муниципального района. Полномочия председателя Муниципального совета Краснояружского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются со вступлением в должность вновь избранного председателя Муниципального совета Краснояружского района.
4. Полномочия председателя Муниципального совета Краснояружского района прекращаются досрочно в случае досрочного прекращения его полномочий соответственно как депутата представительного органа или главы поселения, входящего в состав муниципального района.
5. Полномочия председателя Муниципального совета Краснояружского района прекращаются досрочно также в следующих случаях:
1) отставки по собственному желанию;
2) отрешения от должности губернатором Белгородской области в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
3) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия председателя Муниципального совета Краснояружского района.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Муниципального совета Краснояружского района по основаниям, указанным в настоящей части, он сохраняет свои полномочия как член Муниципального совета Краснояружского района и как глава или депутат представительного органа поселения, входящего в состав Муниципального образования.
6. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Муниципального совета Краснояружского района его полномочия исполняются первым заместителем председателя Муниципального совета Краснояружского#. При этом председатель Муниципального совета Краснояружского района должен быть избран Муниципальным советом Краснояружского района в течение пятнадцати дней со дня досрочного прекращения полномочий прежнего председателя Муниципального совета Краснояружского района.
Статья 18
1. Председатель Муниципального совета Краснояружского района является главой муниципального района и исполняет полномочия председателя Муниципального совета Краснояружского района.
2. Председатель Муниципального совета Краснояружского района как глава муниципального района:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенносги действует от имени муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным советом Краснояружского района.
3. При осуществлении полномочий по организации деятельности Муниципального совета Краснояружского района председатель Муниципального совета:
1) председательствует на заседаниях Муниципального совета Краснояружского района, созывает очередные и внеочередные заседания Муниципального совета Краснояружского района, доводит до сведения его членов время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;
2) представляет Муниципальный совет Краснояружского района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
3) организует деятельность Муниципального совета Краснояружского района;
4) подписывает и обнародует решения Муниципального совета Краснояружского района по вопросам организации деятельности Муниципального совета Краснояружского района, протоколы заседаний Муниципального совета Краснояружского района;
5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального совета Краснояружского района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Муниципального совета Краснояружского района:
а) о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников аппарата Муниципального совета Краснояружского района;
б) о структуре и штатном расписании аппарата Муниципального совета Краснояружского района;
в) о порядке обеспечения работы Муниципального совета Краснояружского района;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом и решениями Муниципального совета Краснояружского района.
4. Постановления и распоряжения председателя Муниципального совета Краснояружского района вступают в силу со дня их издания, если иное не предусмотрено самим постановлением или распоряжением. В случаях, предусмотренных решением Муниципального совета Краснояружского района, постановления и распоряжения председателя Краснояружского района подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
5. Постановления и распоряжения председателя Муниципального совета Краснояружского района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также уставу, законам, иным нормативным правовым актам Белгородской области.
Статья 19
1. Председатель Муниципального совета Краснояружского района подотчетен и подконтролен населению Муниципального образования и Муниципальному совету Краснояружского района.
2. Председатель Муниципального совета ежегодно выступает с отчетами о своей деятельности на заседании Муниципального совета Краснояружского района. Муниципальный совет Краснояружского района может принять решение об опубликовании отчета председателя Муниципального совета в порядке предусмотренном настоящим Уставом.
3. Правовые акты председателя Муниципального совета Краснояружского района могут быть отменены Муниципальным советом.
Статья 20
1. Муниципальный совет Краснояружского района по представлению председателя Муниципального совета назначает на должность и освобождает от должности из своего состава его заместителя.
2. Порядок назначения заместителя председателя Муниципального совета Краснояружского района и его полномочия определяются регламентом Муниципального совета Краснояружского района.
Статья 21
1. Муниципальный совет Краснояружского района в целях предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции, вправе образовывать из своего состава комитеты и комиссии.
2. Порядок образования комитетов и комиссий Муниципального совета Краснояружского района, определения предметов их ведения, а также их полномочия определяются регламентом Муниципального совета.
Статья 22
1. Обеспечение деятельности Муниципального совета Краснояружского района осуществляет аппарат Муниципального совета. Штатная численность аппарата Муниципального совета Краснояружского района утверждается Муниципальным советом самостоятельно, исходя из размера средств, предусмотренных местным бюджетом на обеспечение его деятельности.
Муниципальным советом Краснояружского района может быть принято решение о том, что исполнение сметы расходов на обеспечение его деятельности осуществляется уполномоченным органом администрации Краснояружского района. В этом случае аппарат Муниципального совета Краснояружского района не создается.
2. Расходы на обеспечение деятельности Муниципального совета Краснояружского района предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Управление и (или) распоряжение Муниципальным советом Краснояружского района или его членами, комитетами и комиссиями в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Муниципального совета Краснояружского района.
Статья 23
1. Членам Муниципального совета Краснояружского района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Члены Муниципального совета Краснояружского района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
Председатель Муниципального совета Краснояружского района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Глава 3. Глава администрации Краснояружского района и администрация Краснояружского района
Статья 24
1. Администрация Краснояружского района является исполнительно-распорядительным органом муниципального района.
2. Администрацию Краснояружского района возглавляет на принципах единоначалия глава администрации Краснояружского района.
Статья 25
1. Администрация Краснояружского района осуществляет организацию решения вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава), исполнения полномочий органов местного самоуправления городского и сельских поселений, переданных на основе соглашений, заключенных главой администрации Краснояружского района (статья 29 настоящего Устава), а также исполнения отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления Краснояружского района.
2. Структура администрации Краснояружского района утверждается Муниципальным советом Краснояружского района по представлению главы администрации Краснояружского района. В структуру администрации Краснояружского района могут входить управления, являющиеся отраслевыми (функциональными) органами администрации Краснояружского района, а также представительства, являющиеся территориальными органами администрации Краснояружского района. Решением Муниципального совета Краснояружского района о структуре администрации Краснояружского района определяется также количество заместителей главы администрации Краснояружского района.
3. Положения об органах администрации Краснояружского района утверждаются по представлению главы администрации Краснояружского района Муниципальным советом Краснояружского района. Положения об органах администрации Краснояружского района подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
4. Органы администрации Краснояружского района в соответствии с настоящим Уставом, а также положениями о них непосредственно организуют исполнение полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи.
5. Любые акты органов администрации Краснояружского района могут быть отменены главой администрации Краснояружского района, за исключением случаев, когда федеральным законом установлена особая процедура их отмены или признания недействительными.
6. Администрация Краснояружского района обладает правами юридического лица.
Статья 26
1. Главой администрации Краснояружского района является лицо, назначаемое на должность Муниципальным советом Краснояружского района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, сроком на 5 лет.
2. Условия контракта для главы местной администрации Краснояружского района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава), утверждаются Муниципальным советом Краснояружского района.
3. На должность главы администрации Краснояружского района может быть назначен гражданин, отвечающий требованиям, установленным федеральным законом и законом Белгородской области, и достигший возраста 25 лет.
4. Решение Муниципального совета Краснояружского района об обьявлении конкурса на замещение должности главы администрации Краснояружского района подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации Краснояружского района, а также общее число членов конкурсной комиссии устанавливается# Муниципальным советом Краснояружского района в соответствии с федеральным законом.
5. Решение Муниципального совета Краснояружского района о назначении но должность главы администрации Краснояружского района подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
6. Контракт с главой администрации муниципального района заключается председателем Муниципального совета Краснояружского района на основании решения Муниципального совета о назначении на должность главы администрации Краснояружского района.
7. Вступая в должность, глава администрации Краснояружского района на заседании Муниципального совета приносит присягу:
"Вступая в должность главы администрации Краснояружского района, торжественно клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Белгородской области, Устав Краснояружского района, уважать и защищать права человека и гражданина, верно и честно служить жителям района, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности главы администрации Краснояружского района".
Статья 27
Глава администрации Краснояружского района:
1) представляет администрацию Краснояружского района в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от ее имени;
2) назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, один из которых является первым;
3) руководит на принципах единоначалия администрацией Краснояружского района, в том числе назначает на должность и освобождает от должности ее сотрудников;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального совета Краснояружского района;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом и решениями Муниципального совета Краснояружского района.
Статья 28
1. Глава администрации Краснояружского района вправе издавать постановления по вопросам местного значения (статья 7 настоящего Устава), а также по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Белгородской области (в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Белгородской области), устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района и рассчитанные на неоднократное применение, за исключением случаев, если принятие решений по соответствующим вопросам отнесено федеральным законом, законом Белгородской области или настоящим Уставом к компетенции Муниципального совета Краснояружского района.
2. По вопросам организации деятельности администрации Краснояружского района глава администрации Краснояружского района издает распоряжения.
3. Постановления и распоряжения главы администрации Краснояружского района не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, уставу и закону Белгородской области, настоящему Уставу, правовым актам, принятым на местном референдуме, а также постановлениям и распоряжениям Муниципального совета Краснояружского района.
4. Постановления главы администрации Краснояружского района подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, и вступают в силу со дня такого опубликования, если самим постановлением не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу. Распоряжения главы администрации Краснояружского района вступают в силу со дня их издания, если иное не предусмотрено самим распоряжением главы администрации Краснояружского района. В случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом или решением Муниципального совета Краснояружского района, распоряжение главы администрации Краснояружского района подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
Статья 29
1. Глава администрации Краснояружского района заключает соглашения с органами местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав Муниципального образования, о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава) либо о принятии на осуществление части принадлежащих им полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих местных бюджетов.
2. Соглашения, указанные в части 1 настоящей статьи, должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за их неисполнение.
3. Соглашения, указанные в части 1 настоящей статьи, действуют при условии, что решением о соответствующем местном бюджете на очередной финансовый год предусмотрен объем субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий.
Статья 30
1. В целях координации деятельности органов местного самоуправления муниципального района и органов местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в его состав, а также в целях привлечения населения к участию в решении вопросов местного значения глава администрации Краснояружского района может в пределах средств, выделенных на финансирование его деятельности, создавать совещательные и консультационные органы - комиссии и советы при главе администрации Краснояружского района.
2. В состав комиссий и советов при главе администрации Краснояружского района могут входить должностные лица органов местного самоуправления, государственных органов, представители органов территориального общественного самоуправления, а также граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района. Состав комиссий и советов при главе администрации Краснояружского района утверждается главой администрации Краснояружского района. Члены советов и комиссий при главе администрации Краснояружского района осуществляют свою деятельность на общественных началах.
3. Советы и комиссии при главе администрации Краснояружского района не являются органами местного самоуправления и не могут наделяться самостоятельными полномочиями по решению вопросов местного значения.
4. Порядок деятельности советов и комиссий при главе администрации Краснояружского района устанавливается положениями, утверждаемыми главой администрации Краснояружского района.
Статья 31
1. Полномочия главы администрации Краснояружского района начинаются со дня его назначения на должность Муниципальным советом Краснояружского района и заканчиваются назначением на должность нового главы администрации Краснояружского района. Конкурс на замещение должности главы администрации Краснояружского района должен быть объявлен не позднее чем за 6 месяцев до дня истечения срока полномочий главы администрации Краснояружского района.
2. В случае временного отсутствия главы администрации Краснояружского района или невозможности исполнения им своих полномочий, его полномочия временно исполняются первым заместителем главы администрации Краснояружского района. Полномочия главы администрации Краснояружского района, которые не могут осуществляться временно их исполняющим первым заместителем главы администрации Краснояружского района, определяются Муниципальным советом Краснояружского района.
Статья 32
1. Полномочия главы администрации Краснояружского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
4) отрешения от должности в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
2. Контракт с главой администрации Краснояружского района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Муниципального совета Краснояружского района в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) губернатора Белгородской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
3) главы администрации Краснояружского района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации Краснояружского района его полномочия исполняются первым заместителем главы администрации Краснояружского района.
4. Не позднее следующего дня после досрочного прекращения полномочий председатель Муниципального совета Краснояружского района издает распоряжение об объявлении конкурса на замещение должности главы администрации Краснояружского района, которое подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом. При этом конкурс на замещение должности главы администрации Краснояружского района должен быть проведен не позднее чем через 2 месяца со дня официального опубликования указанного распоряжения.
Глава 4. Местный бюджет, муниципальные предприятия и учреждения, муниципальный заказ и контрольно-ревизионная комиссия Краснояружского района
Статья 33
1. Составление проекта местного бюджета является исключительной прерогативой администрации Краснояружского района.
2. Непосредственную организацию составления проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган администрации Краснояружского района в порядке, установленном главой администрации Краснояружского района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Муниципального совета Краснояружского района.
3. Глава администрации Краснояружского района вносит на рассмотрение Муниципального совета Краснояружского района проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом Муниципального совета Краснояружского района, но не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом местного бюджета в Муниципальный совет Краснояружского района представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Белгородской области и муниципальными правовыми актами Муниципального совета Краснояружского района.
4. Проект решения о местном бюджете рассматривается Муниципальным советом Краснояружского района в порядке, определяемом муниципальным правовым актом Муниципального совета, который должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии# Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим уставом.
Статья 34
1. Средства местного бюджета (включая субвенции из других уровней бюджетной системы) расходуются исключительно на решение вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава), на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Белгородской области, а также на осуществление полномочий органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, переданных на основе соглашений, заключенных главой администрации Краснояружского района (статья 29 настоящего Устава).
Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Белгородской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Белгородской области.
2. В состав собственных доходов местного бюджета включаются субвенции, предоставляемые из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, предусмотренных федеральным законом.
Размер указанных субвенций определяется Муниципальным советом Краснояружского района по единому для всех поселений, входящих в состав муниципального района, нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя бюджетных услуг соответствующего поселения.
3. Расходы местного бюджета на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, предусмотренных федеральным законом, осуществляются в пределах и за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов поселений в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Статья 35
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией Краснояружского района.
Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган администрации Краснояружского района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством либо исполнительным органом государственной власти Белгородской области, которому в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации переданы полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Белгородской области.
Статья 36
1. В процессе исполнения местного бюджета администрация Краснояружского района может предоставлять муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете муниципального района.
2. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в порядке, предусмотренном Муниципальным советом Краснояружского района, и в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 37
1. В процессе исполнения местного бюджета администрация Краснояружского района или ее органы, а также уполномоченные ими получатели бюджетных средств могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, предназначенных для решения вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава), осуществления переданных на основании соглашений (статья 29 настоящего Устава) полномочий городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, а также для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Белгородской области.
2. Муниципальным советом Краснояружского района функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков могут быть возложены на отдельный орган администрации Краснояружского района.
3. Контроль за соблюдением муниципальными заказчиками, уполномоченным органом администрации Краснояружского района по размещению заказов для муниципальных заказчиков, специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд возлагается на контрольно-ревизионную комиссию Краснояружского района.
4. Ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется органом, уполномоченным Муниципальным советом Краснояружского района.
5. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Муниципальным советом Краснояружского района в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
Статья 38
1. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года главой администрацией# Краснояружского района направляется в Муниципальный совет Краснояружского района и контрольно-ревизионную комиссию Краснояружского района.
Годовые отчеты об исполнении местного бюджета подлежат утверждению муниципальным правовым актом Муниципального совета Краснояружского района.
2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Муниципальном совете Краснояружского района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-ревизионной комиссией Краснояружского района.
Глава администрации Краснояружского района представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется контрольно-ревизионной комиссией Краснояружского района в Муниципальный совет Краснояружского района с одновременным направлением в администрацию Краснояружского района.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Муниципальный совет Краснояружского района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения Муниципальным советом решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
5. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Муниципальным советом Краснояружского района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 39
1. В целях обеспечения организации решения вопросов местного значения муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения.
2. Решение о создании муниципального предприятия или учреждения и об утверждении его устава принимается главой администрации Краснояружского района и должно содержать сведения, предусмотренные федеральным законом. Распоряжение главы администрации Краснояружского района о создании муниципального предприятия или учреждения подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
3. Закрепление имущества за муниципальным предприятием или учреждением, заключение контракта с его руководителем, а также иные правомочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия осуществляются главой администрации Краснояружского района.
4. Тарифы на товары, работы и услуги, производимые муниципальными предприятиями и учреждениями, устанавливаются Муниципальным советом Краснояружского района по представлению главы администрации Краснояружского района, если иное не предусмотрено федеральным законом. Решение об установлении тарифов подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
5. Руководители муниципальных предприятий и учреждений ежегодно отчитываются о своей деятельности перед Муниципальным советом Краснояружского района. До заслушивания указанного отчета Муниципальный совет Краснояружского района вправе поручить контрольно-ревизионной комиссия Краснояружского района провести проверку годовой бухгалтерской отчетности соответствующего предприятия или учреждения, результаты которой представляются в Муниципальный совет.
Статья 40
1. В целях осуществления контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, Муниципальный совет Краснояружского района формирует контрольно-ревизионную комиссию Краснояружского района.
2. Положение о контрольно-ревизионной комиссии Краснояружского района утверждается Муниципальным советом Краснояружского района и подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
3. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-ревизионной комиссией Краснояружского района, подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Муниципального образования обязаны представлять в контрольно-ревизионную комиссию Краснояружского района по ее требованию необходимую в связи с осуществлением ее полномочий информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Глава 5. Непосредственное участие населения в решении вопросов местного значения и избирательная комиссия Краснояружского района
Статья 41
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения (статья 7 Устава) проводится местный референдум
2. Местный референдум проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Белгородской области.
3. Местный референдум с формулировкой вопроса, аналогичной по смыслу вопросу проведенного ранее местного референдума, не может быть назначен в течение двух лет со дня опубликования результатов этого местного референдума.
4. Регистрационное свидетельство, выдаваемое инициативной группе по проведению местного референдума в порядке, предусмотренном федеральным законом, действительно в течение срока кампании референдума. В регистрационном свидетельстве указывается срок для сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, установленный законом Белгородской области.
5. Решение о назначении местного референдума принимается Муниципальным советом Краснояружского района в порядке, предусмотренном федеральным законом, Избирательным кодексом Белгородской области и настоящим Уставом и подлежит опубликованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.
6. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Муниципальным советом Краснояружского района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. Решение Муниципального совета Краснояружского района о переносе даты голосования на местном референдуме подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
7. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.
Статья 42
1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.
В голосовании принимают участие все граждане, постоянно и преимущественно проживающие в поселениях, входящих в состав муниципального района и обладающие правом на участие в местном референдуме.
2. Голосование, указанное в части 1 настоящей статьи, не проводится в том случае, если численность граждан, обладающих избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающих в соответствующем поселении, составляет менее 100 человек. В этом случае мнение населения выясняется путем проведения схода граждан соответствующего поселения и принятия соответствующего решения Муниципальным советом Краснояружского района по данному вопросу, которое подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
3. В целях получения согласия населения муниципального района на изменение статуса расположенного на его территории городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа проводится раздельное голосование на территории соответствующего городского поселения и остальной территории муниципального района.
4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района или части муниципального района, обладающих избирательным правом.
Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района или части муниципального района.
Статья 43
1. Избирательная комиссия Краснояружского района# муниципального района организует подготовку и проведение местного референдума, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.
Избирательная комиссия муниципального района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
2. Избирательная комиссия Краснояружского района формируется Муниципальным советом Краснояружского района в количестве 9 членов с правом решающего голоса сроком на 4 года в порядке, предусмотренном федеральным законом, законами Белгородской области и настоящим Уставом.
3. Избирательная комиссия Краснояружского района осуществляет полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Белгородской области и настоящим Уставом.
4. Муниципальный совет Краснояружского района может ходатайствовать перед избирательной комиссией Белгородской области о возложении полномочий избирательной комиссии Краснояружского района на соответствующую территориальную избирательную комиссию. В случае удовлетворения такого ходатайства избирательная комиссия Краснояружского района не формируется.
Статья 44
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Муниципальным советом Краснояружского района, Председателем Муниципального совета могут проводиться публичные слушания.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципального совета Краснояружского района, назначаются Муниципальным советом, а по инициативе председателя Муниципального совета - самим председателем. Указанные решения подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального района.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Муниципальным советом# Краснояружского района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное их ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование результатов публичных слушаний.
Статья 45
1. Для обсуждения вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава), информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан, в которых вправе принимать участие граждане, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Муниципального совета Краснояружского района или его председателя.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Муниципального совета Краснояружского района или населения, назначается Муниципальным советом депутатов Краснояружского района, а по инициативе председателя Муниципального совета - непосредственно председателем. Решения о назначении собрания граждан подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
4. Для назначения собрания граждан по инициативе населения в Муниципальный совет Краснояружского района должно быть представлено коллективное заявление не менее чем от 30 граждан, обладающих избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, с указанием имени, отчества, фамилии, даты рождения и места жительства каждого из них. Заявление должно содержать также перечень вопросов, по которым предполагается провести совет граждан, в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Если представленное заявление соответствует всем названным требованиям, то Муниципальный совет Краснояружского района обязан принять решение о назначении собрания граждан не позднее чем через 30 дней со дня его поступления.
5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
6. Обращения, принятые советом граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
7. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решениями Муниципального совета Краснояружского района в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.
8. В случае, если в собрании граждан в соответствии с частью 1 настоящей статьи вправе принять участие более 500 граждан, а также в иных определенных Муниципальным советом Краснояружского района случаях, полномочия собрания граждан осуществляются конференцией граждан (собранием делегатов). Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решениями Муниципального совета Краснояружского района.
9. Итоги собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
Статья 46
1. При принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в целях выявления и учета мнения населения по соответствующим вопросам по инициативе Муниципального совета или его председателя на всей территории муниципального района или на части его территории может проводиться опрос граждан. В случаях, предусмотренных федеральным законом, опрос граждан может проводиться также и по инициативе органов государственной власти Белгородской области.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
3. Опрос граждан назначается решением Муниципального совета Краснояружского района, которое подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, не менее чем за 10 дней до его проведения и должно предусматривать:
1) дату и сроки проведения опроса;
2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методику проведения опроса;
4) форму опросного листа;
5) минимальную численность жителей муниципального района, участвующих в опросе.
4. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств областного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Белгородской области.
Статья 47
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
Глава 6. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав
Статья 48
1. Изменения и дополнения настоящего Устава осуществляются путем принятия Муниципальным советом Краснояружского района решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав.
2. Решения Муниципального совета Краснояружского района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимаются в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
Статья 49
1. Проект решения Муниципального совета Краснояружского района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав может быть внесен в Муниципальный совет его председателем, главой администрации Краснояружского района, не менее чем пятью членами Муниципального совета Краснояружского района, не менее чем одной третью представительных органов поселений, входящих в состав Краснояружского района, а также инициативной группой жителей муниципального района, обладающих избирательным правом, численность которых должна составлять 3 процента от числа граждан, обладающих избирательным правом, зарегистрированных на территории муниципального района.
2. Проект решения Муниципального Совета Краснояружского района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом для опубликования муниципальных правовых актов, непосредственно после его внесения в Муниципальный совет Краснояружского района при условии, что отсутствуют основания для его возвращения внесшему лицу без рассмотрения. Одновременно публикуется решение Муниципального совета Краснояружского района, устанавливающее порядок учета предложений по указанному проекту, а также порядок участия граждан в его обсуждении.
3. Проект решения Муниципального совета Краснояружского района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит обязательному вынесению на публичные слушания, проводимые в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и решением Муниципального совета Краснояружского района.
Статья 50
1. Вопрос о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав может быть рассмотрен Муниципальным советом Краснояружского района не ранее чем через 30 дней со дня официального опубликования проекта соответствующего решения и только после получения протокола публичных слушаний по этому проекту и заключения о результатах таких публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
2. Решение Муниципального совета Краснояружского района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от установленной численности членов Муниципального совета Краснояружского района.
Статья 51
1. Председатель Муниципального совета Краснояружского района в течение 15 дней со дня принятия постановления о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав обязан подписать его и направить в орган юстиции для государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
2. После государственной регистрации решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав оно подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вступает# в предусмотренном им порядке, но не ранее его официального опубликования.
3. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, изменяющее структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступает# в соответствии с федеральным законом.
Глава 7. Заключительные и переходные положения
Статья 52
1. Настоящий Устав вступает в силу со дня истечения срока полномочий Совета депутатов Краснояружского района или досрочного прекращения его полномочий, но не ранее его государственной регистрации и официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей главой установлен иной порядок вступления их в силу.
2. Со дня вступления в силу настоящего Устава утрачивает силу Устав муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области от 9 декабря 2005 года, за исключением положений, для которых настоящей главой предусмотрен иной порядок утраты ими юридической силы.
Статья 53
1. Выборы органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Краснояружского района, решение о назначении которых должно быть принято после государственной регистрации и опубликования настоящего Устава, не назначаются и не проводятся, а соответствующие положения Устава муниципального района "Краснояружский район" от 9 декабря 2005 года не применяются.
2. Представительные органы городского и сельских поселений, входящих в состав Краснояружского района, должны принять решение об избрании членов Муниципального совета Краснояружского района из своего состава не позднее чем за 10 дней до дня начала работы Муниципального совета, определенного инициативой об изменении порядка формирования представительного органа Муниципального образования, поддержанной двумя третями представительных органов поселений, входящих в состав Муниципального образования.
В случае, если полномочия Совета депутатов Краснояружского района были прекращены досрочно, то представительные органы городского и сельских поселений, входящих в состав Краснояружского района, должны принять решение об избрании членов Муниципального совета Краснояружского района из своего состава не позднее чем через 15 дней со дня досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Кроснояружского района, а Муниципальный совет Краснояружского района должен начать свою работу не позднее чем через 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Краснояружского района.
3. Со дня избрания председателя Муниципального совета Краснояружского района в соответствии с настоящим Уставом и до вступления в должность главы администрации Краснояружского района в соответствии с настоящим Уставом, действующий глава (глава местного самоуправления) Краснояружского района исполняет полномочия главы администрации Краснояружского района. При этом конкурс на замещение должности главы администрации Краснояружского района должен быть объявлен Муниципальным советом не позднее чем через 5 дней со дня начала его работы.
Статья 54
1. Положения настоящего Устава, предусматривающие порядок формирования представительного органа муниципального района, вводятся в действие решением вновь сформированного Муниципального совета Краснояружского района о закреплении их в настоящем Уставе, которое должно быть принято в течение месяца со дня начала работы вновь сформированного Муниципального совета Краснояружского района.
2. Пункт 9 части 1 статьи 7 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
3. До 1 января 2008 года к числу вопросов местного значения, помимо перечисленных в части 1 статьи 7 настоящего Устава вопросов местного значения, относится опека и попечительство.
Статья 55
1. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Краснояружского района, принятые до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.
2. Полномочия Совета депутатов Краснояружского района, предусмотренные муниципальными правовыми актами Краснояружского района, принятыми до вступления в силу настоящего Устава, исполняются Муниципальным советом Краснояружского района, а полномочия главы (главы местного самоуправления) Краснояружского района - главой администрации Краснояружского района, если настоящим Уставом не предусмотрено иное.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Краснояружского районного Совета депутатов Белгородской области от 22 июня 2007 г. N 203 "О проекте Устава муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области"
Текст решения опубликован в газете "Наша жизнь" от 26 июня 2007 г. N 76