С 1 января 2004 г. согласно п. 1 ст. 173 новой редакции Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) переработка на таможенной территории - это таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории Российской Федерации в течение установленного срока (срока переработке# товаров) для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации в определенный срок.
Таким образом, в соответствии с указанной нормой Таможенного кодекса с 01.01.2004 г. таможенный режим переработки на таможенной территории завершается вывозом продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации, а не режимом экспорта товаров, как было установлено в таможенном законодательстве ранее.
Одновременно, согласно п. 4 ст. 165 Налогового кодекса, в редакции действующей в период с 01.01.2004 г. по 31.12.2005 г., для документального подтверждения применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подп. 1 - 3 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса, в том числе работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории, в налоговые органы представлялась грузовая таможенная декларация или ее копия с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенном режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации.
Полагаем, что при рассмотрении вопроса об оформлении и содержании таможенных деклараций, представляемых в целях применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость налогоплательщиками, выполняющими (оказывающими) в 2004 - 2005 годах вышеуказанные работы (услуги), нельзя не учитывать следующее.
Пунктом 2 ст. 438 Таможенного кодекса (в новой редакции) в п. 4 ст. 6 Налогового кодекса внесены изменения, согласно которым в отношении нормативных правовых актов, регулирующих порядок взимания налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, применяются положения, установленные Таможенным кодексом. Кроме того, ст. 11 Налогового кодекса дополнена п. 4, предусматривающим, что в отношениях, возникающих в связи с взиманием таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федераций#, используются понятия, определенные Таможенным кодексом, а в части, не урегулированной им, - Налоговым кодексом.
В соответствии с нормами ст. 123 и 124 Таможенного кодекса при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации товары подлежат декларированию таможенным органам#, которое производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенным кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах и об их таможенном режиме.
Кроме того, в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.01.2005 г. N 41-О разъясняется, что при оценке правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость положениями подп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса необходимо рассматривать в системной связи, то есть неразрывно с положениями подп. 1 того же пункта, поскольку они регулируют единый комплекс правоотношений, касающихся налогообложения операций по реализаций# товаров и связанных с процессом производства и реализации работ и услуг.
Существенное значение при рассмотрении данного вопроса имеет недавнее постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федераций# 30.01.2007 г. N 14219/06.
Так, согласно данному постановлению подп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса, содержащий прямое указание на обложение налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 % работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем, во взаимосвязи с положениями ст. 151 и подп. 1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса позволяет сделать вывод о налогообложении работ (услуг) по переработке товаров при вывозе с территории Российской Федерации продуктов переработки (товаров, переработанных в режиме переработки на таможенной территории Российской Федерации) по налоговой ставке 0 %. При этом отмечено, что в случае, если реальность осуществления хозяйственных операций налоговым органом не ставится под сомнение, факт реализации товаров иностранному лицу и факт получения оплаты за поставленный товар налоговым органом не оспариваются, то есть товары - продукты переработки - фактически были вывезены с таможенной территории Российской Федерации, налогоплательщику не может быть отказано в подтверждении обоснованности применения налоговой ставки 0 % по налогу на добавленную стоимость лишь на том основании, что вывоз осуществлялся не в таможенном режиме экспорта, а в таможенном режиме переработки на таможенной территории, в отсутствие сведений о нарушении им таможенного режима.
Для обоснования правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в период с 01.01.2004 г. по 31.12.2005 г. по вышеуказанным работам (услугам) налогоплательщики могли представлять грузовые таможенные декларации, как оформленные в соответствии с таможенным режимом экспорта, так и режимом переработки на таможенной территории, то есть грузовые таможенные декларации, подтверждающие фактический вывоз: продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации.
07.06.2007
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация УФНС России по Белгородской области от 7 июня 2007 г. "Применение ставки НДС 0 % при помещении товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории и таможенный режим экспорта"
Информация, размещенная в данном разделе сервера http://www.r31.nalog.ru/ не подпадает под определение письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данным налоговым органом, выполнение которых налогоплательщиком или налоговым агентом является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ
Данный материал размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом УМНС РФ по Белгородской области от 18 августа 2004 г. N 31-10/4-005287