В соответствии с постановлением губернатора Белгородской области от 21 декабря 2006 года N 165 "О продлении срока реализации областной комплексной целевой программы "Женщины Белгородчины" и в целях дальнейшей реализации комплексных мер по укреплению семейной политики на территории района , повышения социального статуса женщин Белгородчины постановляю:
1. Продлить срок реализации районной комплексной целевой программы "Женщины Белгородчины", утвержденной постановлением главы администрации Новооскольского района от 18 февраля 2004 года N 147 на период 2004 - 2006 годы, до 2010 года.
2. Утвердить план мероприятий по реализации районной комплексной целевой программы "Женщины Белгородчины" на 2007 - 2010 годы (далее - план, прилагается).
3. Управлению финансов и бюджетной политики района (Гридчина З.Д.) обеспечить финансирование районной комплексной целевой программы "Женщины Белгородчины" в объемах, утвержденных Решением сессии районного Совета о местном бюджете на соответствующий год.
4. Управлениям социальной защиты населения (Кириловский А.В.), культуры Шевченко А.С)#; МУЗ "Новооскольская ЦРБ" (Ченгал О.А.); отделам образования (Долматова В.Е.), по спорту и туризму (Горбатовский В.И.) обеспечить выполнение утвержденной программы.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы района Александрова А.В.
Информацию о ходе пополнения# постановления представлять ежегодно к 10 января до 2011 года
Глава |
М. Понедельченко |
Районная комплексная целевая программа
"Женщины Белгородчины" на 2007 - 2010 годы
(утв. постановлением Главы муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области от 29 марта 2007 г. N 273)
Паспорт
районной комплексной целевой программы "Женщины Белгородчины" на 2007 - 2010 годы
Наименование программы |
Районная комплексная целевая программа "Женщины Белгородчины" на 2007 - 2010 годы |
Основание для разработки программы |
Постановление губернатора Белгородской области от 21 декабря 2006 года N 165 "О продлении срока реализации областной комплексной целевой программы "Женщины Белгородчины" |
Муниципальный заказчик программы |
Администрация муниципального района "Новооскольский район" |
Основные разработчики программы |
Управления: социальной защиты населения, культуры; МУЗ "Новооскольская ЦРБ"; отделы администрации района: образования, по спорту и туризму; ГУ центр занятости населения; координационный совет профсоюзных организаций района |
Цели и задачи программы |
Повышение социального статуса женщин в обществе, формирование общественного сознания, направленного на воспитание уважения к женщинам. |
Создание единого механизма по улучшению положения женщин в районе, организация комплексного взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти, общественных объединений, профсоюзных органов, предприятий и организаций в решении проблем женщин. | |
Достижение гендерного равенства женщин и мужчин в обществе. | |
Защита прав женщин на рынке труда, снижение женской безработицы, обеспечение занятости. | |
Усиление профилактической работы, направленной на обеспечение здорового образа жизни женщин, улучшение медико-социальной помощи. | |
Срок реализации программы, исполнители программы |
2007 - 2010 годы Управления социальной защиты населения, культуры; |
МУЗ "Новооскольская ЦРБ"; отделы администрации района: образования, по спорту и туризму; ГУ центр занятости населения; координационный совет профсоюзных организаций района, управление финансов и бюджетной политики, органы местного самоуправления района. | |
Основные мероприятия программы |
Формирование нормативно-правовой базы для обеспечения улучшения показателей жизни женщин в районе, усовершенствование межотраслевого взаимодействия в решении проблем женщин. |
Развитие сети и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры, спортивных оздоровительных учреждений, обеспечивающих всестороннюю помощь, поддержку и занятость женщин. | |
Обеспечение конкурентоспособности женщин на рынке труда, совершенствование системы профессионального обучения и переподготовки. Обеспечение демократических прав и свобод женщин на основе гендерного равенства. | |
Интеграция женщин в систему законодательной и исполнительной власти, участие в принятии решений на всех уровнях, развитие системы подготовки женских кадров для органов государственной власти | |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем затрат на реализацию программы за счет всех источников финансирования, в том числе: |
местный бюджет - 692 тыс. рублей | |
Ожидаемые конечные результаты программы |
Рост количественных и качественных показателей улучшения положения женщин в районе: |
- повышение роли женщин в обществе; | |
- участие женщин в работе органов законодательной и исполнительной власти; | |
- сокращение числа женских заболеваний; | |
- увеличение продолжительности жизни; | |
- повышение рождаемости; | |
- уменьшение числа безработных женщин; | |
- уменьшение числа женщин, относящихся к категории малообеспеченных; | |
- повышение уровня образования женщин, в том числе правового; сокращение числа фактов насилия в отношении женщин; | |
- снижение женской преступности. | |
Контроль за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляется в установленном порядке отделом экономической безопасности и муниципальной собственности администрации района |
1. Содержание проблемы
В последние годы положение и проблемы женщин стали важной составляющей государственной политики большинства стран мира. С момента проведения первой конференции Организации Объединенных Наций о положении женщин (Мехико, 1975 г.) в Российской Федерации приняты различные законодательные и нормативные документы, направленные на улучшение положения женщин, обеспечение для них равных прав и возможностей.
Белгородская область, являясь одним из ведущих регионов Центрального федерального округа, по ряду важнейших социально-экономических показателей, особое внимание уделяет укреплению семейной политики, повышению статуса женщины на Белгородчине, охране материнства и детства. Свидетельством этому являются принятые в области законодательные и нормативно-правовые акты, социальные программы. Однако, несмотря на это, из-за отсутствия единого механизма межведомственного взаимодействия в вопросах улучшения положения женщин в обществе по-прежнему возникает немало проблем в данной сфере.
Многие факторы продолжают препятствовать продвижению женщин в бизнесе, политике и государственной службе. Особое значение в социально-экономическом положении женского населения района имеют вопросы трудовых ресурсов и занятости. Из 282 безработных жителей состоящих на учете в службе занятости, почти 190 человек - женщины. Уровень доходов почти трети женщин не превышает величину прожиточного минимума. Тревогу вызывает также ухудшение репродуктивного здоровья женщин, рост уровня заболеваемости женщин в последние годы отрицательно влияет на состояние здоровья новорожденных детей. Увеличивается число женщин, страдающих наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом. Не находит должного разрешения проблема насилия в отношении женщин, имеющая место во всех сферах их жизнедеятельности. Требует совершенствования также и система социальной помощи различным категориям женского района#.
Ситуация, сложившаяся в демографической, социально-экономической и культурной сферах района, стала движущим фактором в разработке районной комплексной целевой программы "Женщины Белгородчины", направленной на решение приоритетных задач улучшения положения женщин, формирование традиций уважительного отношения к ним, повышение статуса женщины в обществе.
2. Цели и задачи программы
Основной целью программы является улучшение положения женщин района. Предполагается решение следующих задач:
- повышение статуса женщины в районе;
- создание единого механизма межведомственного взаимодействия, обеспечивающего улучшение положения женщин;
- поддержка продвижения женщин во все уровни власти;
- активное вовлечение женщин в принятии решений на всех уровнях;
- формирование необходимой нормативно-правовой, материально-технической, образовательной, научно-методической базы;
- поддержка женских общественных организаций;
- формирование традиций уважительного отношения к женщине;
- улучшение качества жизни и здоровья женщин;
- содействие в получении женщинами образования и повышении квалификации;
- расширение необходимого комплекса социальных услуг;
- создание условий для реализации экономических прав и финансовой самостоятельности женщин;
- защита прав женщин на рынке труда;
- обеспечение безопасной жизнедеятельности женщин;
- снижение уровня насилия в отношении женщин.
3. Система программных мероприятий
Программа содержит пять разделов: "Повышение статуса женщин", "Женщины и здоровье", "Женщины и социальная защищенность", "Женщины и культура", "Женщины и труд". В мероприятиях каждого раздела предусматривается решение конкретных вопросов социальной поддержки женщин, включая занятость, информационное обеспечение, развитие и поддержку различных форм воспитания уважительного отношения к женщине, охрану ее здоровья, обеспечение достойного уровня образования, культурного развития, обеспечение гендерного равенства.
4. Ресурсное обеспечение программы
Реализация программы предусматривает использование различных источников, финансирования и ресурсного обеспечения:
- федеральный бюджет
- областной бюджет
- местный бюджет
Объемы финансирования мероприятий программы за счет местного бюджета согласовываются с управлением финансов и бюджетной политики администрации района и подлежат ежегодному уточнению.
План мероприятий
по реализации районной комплексной целевой программы "Женщины Белгородчины" на 2007 - 2010 годы
(утв. постановлением Главы муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области от 29 марта 2007 г. N 273)
Программные мероприятия |
Сроки исполнения (годы) |
Исполнители |
Источники финансирования |
Стоимость (тыс. рублей) |
||||
2007 - 2010 годы |
в том числе |
|||||||
2007 год |
2008 год |
2008 год# |
2010 год |
|||||
I. Повышение статуса женщин | ||||||||
1.1. Продолжить освещение в средствах массовой информации района рубрики и передачи по женской тематике, освещению проблем семейной политики, проводимых# в районе мероприятиях, касающихся проблем женщин |
2007 - 2010 годы |
Средства массовой информации |
|
|
|
|
|
|
1.2. Разработка и внедрение в учреждениях образования всех типов и видов классные часы# по проблемам полового воспитания и воспитания# здорового образа жизни девушек "Здоровая женщина - здоровая нация# |
ежегодно |
Отдел образования администрации района |
|
|
|
|
|
|
1.3. Разработать и организовать проведение в учреждениях образования всех типов и видов серию внеклассных мероприятий, посвященных женщине-матери, женщине-труженице, женщине-защитнице Отечества. |
с 2008 года ежегодно |
Отдел образования администрации района |
|
|
|
|
|
|
1.4. Проводить в канун Международного женского дня, Дня матери в учреждениях образования всех типов и видов торжественные встречи с участием матерей учащихся. |
ежегодно |
Отдел образования администрации района |
|
|
|
|
|
|
1.5 Организовать проведение в учреждениях образования всех типов и видов лектории для девочек с участием медицинских работников |
ежегодно |
Отдел образования администрации района |
|
|
|
|
|
|
1.6. Обеспечить контроль за предоставлением гарантий получения дошкольного образования детям до 7 лет |
ежегодно |
Отдел образования администрации района совместно с администрациями городского поселения "Город Новый Оскол" и сельскими поселениями |
|
|
|
|
|
|
1.7. Провести анализ и обеспечить работу дошкольных образовательных учреждений с учетом режима работы женщин-матерей. |
ежегодно |
Отдел образования администрации района |
|
|
|
|
|
|
1.8. Продолжить освещение в СМИ проводимых в районе праздничных мероприятий, посвященных Дню семьи и Дню матери, награждению почетным знаком "Материнская слава" 3-х степеней |
май, ноябрь ежегодно |
Телерадиокомпания УУ "ТВ Радио Новый Оскол" , редакция районной газеты "Вперед". |
|
|
|
|
|
|
1.9. Активизировать проведение юбилейных свадебных торжеств путем организации вручения памятных подарков супругам-юбилярам, отмечающим 10, 25, 50, 60-летие (и более) совместной жизни |
ежегодно |
Отдел ЗАГС администрации района совместно с администрациями: муниципального района, городского поселения "Город Новый Оскол", сельских поселений. |
|
|
|
|
|
|
1.10. Продолжить организацию и проведение торжественных чествований родителей по случаю рождения ребенка |
ежегодно |
Отдел ЗАГС администрации района совместно с администрациями: муниципального района, городского поселения "Город Новый Оскол", сельских поселений. |
|
|
|
|
|
|
1.11. Создать телепередачи по освещению вопросов семьи, материнства и детства, популяризации многодетности. |
2007 - 2010 годы. Периодичность - 1 раз в два месяца. |
телерадиокомпания УУ "ТВ Радио Новый Оскол" |
|
|
|
|
|
|
1.12. Проведение торжественной регистрации заключения брака, с приглашением лучших семей района, участников и победителей районного этапа областной акции "Крепка семья - крепка Россия" |
ежегодно |
отдел ЗАГС администрации района |
местный бюджет |
170 |
35 |
40 |
45 |
50 |
1.13. Продолжить публикование в районной газете "Вперед" материалы о выдающихся женщинах района |
2007 - 2010 годы |
Редакция районной газеты "Вперед" |
|
|
|
|
|
|
1.14. Организация и проведение лекций и бесед в профсоюзных организациях района, направленных на повышение правовой информированности женщин. |
2007 - 2010 годы |
Координационные советы профсоюзных организаций района |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
местный бюджет |
170 |
35 |
40 |
45 |
50 |
II. Женщины и здоровье | ||||||||
2.1. Организовать проведение в общеобразовательных школах, колледже курса внеклассных лекциионных занятий с привлечением медицинских работников на темы профилактики асоциального поведения, ранней половой жизни |
2007 - 2010 годы |
МУЗ "Новооскольская ЦРБ" |
местный бюджет |
4.0 |
1.0 |
1.0 |
1.0 |
1.0 |
2.2. Внедрить комплексную систему подготовки супружеских пар к беременности |
2007 год |
МУЗ "Новооскольская ЦРБ" |
местный бюджет |
8.0 |
2.0 |
2.0 |
2.0 |
2.0 |
2.3. Внедрить систему медико-психологической поддержки беременных женщин, находящихся в родильном доме |
2007 год |
МУЗ "Новооскольская ЦРБ" |
местный бюджет |
2.0 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
2.4. Обеспечить развитие системы партнерских родов в акушерском стационаре |
2007 - 2010 годы |
МУЗ "Новооскольская ЦРБ" |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
2.5. Проводить циклы информационных передач на радио, телевидении, печати в местной газете по вопросам охраны здоровья женщин, безопасного материнства, формирования ответственного отношения к своему здоровью |
2007 - 2010 годы |
МУЗ "Новооскольская ЦРБ" |
местный бюджет |
12.0 |
3.0 |
3.0 |
3.0 |
3.0 |
2.6. Организовать и проводить лектории для женщин в государственных учреждениях, на предприятиях района на темы: профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма, венерических заболеваний, СПИДа. |
2007 - 2010 годы |
МУЗ "Новооскольская ЦРБ" |
местный бюджет |
4.0 |
1.0 |
1.0 |
1.0 |
1.0 |
2.7. Продолжить плановое оздоровление детей, воспитываемых матерями-одиночками, в санаториях области по путевкам "Мать и дитя". |
2007 - 2010 годы |
МУЗ "Новооскольская ЦРБ", управление социальной защиты на, гения#, филиал N 4 Государственного учреждения-Белгородского# регионального отделения Фонда социального страхования РФ. |
|
|
|
|
|
|
2.8. Организовать оздоровление женщин на базе санаториев "Красиво", "1 Мая", "Красная поляна" |
2007 - 2010 годы |
МУЗ "Новооскольская ЦРБ", координационные советы профсоюзных организаций района |
|
|
|
|
|
|
2.9. Организовать и проводить ежегодные соревнования по программе "Спортивная семья" |
ежегодно |
Отдел по спорту и туризму администрации района |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
местный бюджет |
30.0 |
7.5 |
7.5 |
7.5 |
7.5 |
III. Женщины и социальная защищенность | ||||||||
3.1. Продолжить реализацию мер социальной поддержки семей, имеющих доход ниже прожиточного минимума |
постоянно |
Управление социальной защиты населения района |
|
|
|
|
|
|
3.2. Обеспечить информированность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет и имеющих право на получение адресной материальной поддержки, о возможности и механизме назначения выплат |
постоянно |
Управление социальной защиты населения, координационные советы профсоюзных организаций района |
|
|
|
|
|
|
3.3. Организовать проверку исполнения предприятиями и организациями района коллективных договоров в части оказания адресной материальной поддержки женщинам, имеющим детей в возрасте до 1,5 лет, с опубликованием результатов в средствах массовой информации |
ежегодно IV квартал |
Отдел по труду администрации района совместно с координационным советом профсоюзных организаций района |
|
|
|
|
|
|
3.4. Обеспечить выплаты пособий женщинам, находящихся# в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет и имеющих# право на получение данного вида пособий |
постоянно |
Управление социальной защиты населения |
федеральный бюджет, областной бюджет |
Сумма денежных средств зависит от соответствующего контингента имеющих право на получение данного вида пособий |
||||
3.5. Проведение праздничных мероприятий, посвященных международному Дню семьи. |
15 мая ежегодно |
Управление социальной защиты населения совместно совместно с управлением культуры |
местный бюджет |
104 |
23 |
25 |
27 |
29 |
3.6. Проведение праздничных мероприятий, посвященных всероссийскому празднику "День матери" |
ноябрь ежегодно |
Управление социальной защиты населения совместно совместно# с управлением культуры |
местный бюджет |
104 |
23 |
25 |
27 |
29 |
3.7. Организовать цикл мероприятий, посвященных Международному Дню семьи, Всероссийскому Дню матери. |
ежегодно |
Управление культуры совместно с учреждениями культуры |
местный бюджет |
40 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
|
Итого: |
местный бюджет |
248 |
56 |
60 |
64 |
68 |
IV. Женщины и культура | ||||||||
4.1. Организовать проведение тематических концертных программ творческих коллективов |
март ежегодно |
Управление культуры |
местный бюджет |
12 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4.2. Организовать проведение кинофестиваля "Мы - семья" |
март ежегодно |
Управление культуры |
местный бюджет |
12 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4.3. Проведение районной выставки-конкурса с участием женщин-мастеров декоративно-прикладного творчества "Новооскольский сувенир" |
ежегодно |
Управление культуры |
местный бюджет |
20 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4.4. Продолжить формирование книжных фондов библиотек, пропагандирующих традиционные семейные ценности |
постоянно |
Управление культуры |
местный бюджет |
200 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
|
Итого: |
местный бюджет |
244 |
61 |
61 |
61 |
61 |
V. Женщины и труд | ||||||||
5.1. Оказание содействия занятости женщин через систему профориентационных услуг |
постоянно |
ГУ Центр занятости населения |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
5.2. Оказание содействия безработным женщинам в организации их профессиональной подготовки , переподготовки и повышении квалификации |
постоянно |
ГУ Центр занятости населения |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
5.3. Продолжить проведение ярмарок вакансий рабочих мест, в том числе специализированные# для женщин |
постоянно |
ГУ Центр занятости населения |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
5.4. По итогам аттестации рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, на которых используется труд женщин, организовать публикацию результатов в районной газете "Вперед". |
декабрь ежегодно |
Отдел по труду администрации района совместно с координационным советом профсоюзных организаций района |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
По программе: |
местный бюджет |
692 |
159.5 |
168.5 |
177.5 |
186.5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является повышение социального статуса женщин в обществе, формирование общественного сознания, направленного на воспитание уважения к женщинам, защита прав женщин на рынке труда, снижение женской безработицы, обеспечение занятости.
Объем финансирования Программы составляет 692 тысячи рублей.
Постановление Главы муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области от 29 марта 2007 г. N 273 "О продлении срока реализации районной комплексной целевой программы "Женщины Белгородчины"
Текст постановления официально опубликован не был