В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами организации проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Город Шебекино", принятых постановлением городского собрания от 26.11.2005 г. N 5,
1. Назначить публичные слушания по проекту Устава муниципального образования "Город Шебекино".
2. Провести публичные слушания в помещении кинотеатра "Космос" (г. Шебекино, ул. Ленина, 17а) 25.09.2007 года в 10 часов 00 минут.
3. Назначить председательствующим на публичных слушаниях Лазарева Игоря Владимировича, председателя территориальной избирательной комиссии.
4. Сформировать рабочую группу по организации проведения публичных слушаний в составе:
1. Мирошниченко Михаил Иванович - депутат городского собрания.
2. Демина Светлана Васильевна - депутат городского собрания.
3. Малюшицкая Ольга Владимировна - депутат городского собрания.
5. Передать текст проекта Устава муниципального образования "Город Шебекино" в городское собрание города Шебекино для заблаговременного ознакомления с ним.
6. Поручить членам рабочей группы предпринять меры по созданию необходимых условий, для проведения публичных слушаний по проекту Устава муниципального образования "Город Шебекино".
7. Опубликовать настоящее распоряжение, а также проект Устава муниципального образования "Город Шебекино" в районной общественно-политической газете "Красное знамя".
Глава города |
В. Багатырев |
Устав
городского поселения "Город Шебекино" муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино" Белгородской области
Глава 1. Статус муниципального образования
Статья 1
1. Муниципальное образование городское поселение "Город Шебекино" (далее - городское поселение), в соответствии с пунктом 15 статьи 22 закона Белгородской области от 20 декабря 2004 года N 159 "Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района" обладает статусом городского поселения и входит в состав муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино".
2. Полное наименование Муниципального образования - городское поселение "Город Шебекино" муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино" Белгородской области.
Допускается также сокращенное наименование - город Шебекино.
Статья 2
1. Городское поселение осуществляет свою деятельность в пределах границ, установленных пунктом 15 статьи 22 закона Белгородской области от 20 декабря 2004 года N 159 "Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района".
2. Границы городского поселения могут быть изменены только в порядке, предусмотренном федеральным законом и настоящим Уставом.
Статья 3
1. Население городского поселения составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на его территории.
2. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского поселения, при осуществлении местного самоуправления обладают правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Статья 4
Население городского поселения осуществляет местное самоуправление как непосредственно, так и через создаваемые им органы местного самоуправления.
Статья 5
1. Население городского поселения непосредственно осуществляет местное самоуправление и участвует в его осуществлении в следующих формах:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву депутата городского собрания города Шебекино;
4) голосование по вопросам изменения границ городского поселения;
5) правотворческая инициатива граждан;
6) территориальное общественное самоуправление;
7) публичные слушания;
8) собрание граждан;
9) конференция граждан (собрание делегатов);
10) опрос граждан;
11) обращения граждан в органы местного самоуправления.
2. Наряду с перечисленными в настоящей статье формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Белгородской области.
Статья 6
1. Структуру органов местного самоуправления городского поселения составляют: городское собрание городского поселения "Город Шебекино" (далее - городское собрание), глава городского поселения "Город Шебекино", исполняющий полномочия председателя городского собрания городского поселения "Город Шебекино"; администрация городского поселения "Город Шебекино" (далее - администрация города Шебекино), возглавляемая главой администрации городского поселения "Город Шебекино" (далее - глава администрации города Шебекино), а также контрольно-ревизионная комиссия. В городском поселении также формируется избирательная комиссия городского поселения.
2. Смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления определяют права и свободы граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории городского поселения. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении местного самоуправления и участии в осуществлении местного самоуправления.
3. Правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Белгородской области, законам Белгородской области и иным нормативным правовым актам Белгородской области, а также настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
Правовые акты органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом, решением городского собрания, подлежат опубликованию.
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
5. Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области.
Статья 7
1. Органы местного самоуправления городского поселения решают следующие вопросы:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности городского поселения;
4) организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;
9) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах городского поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры,
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;
16) обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
18) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями городского поселения;
19) формирование архивных фондов городского поселения;
20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
21) организация благоустройства и озеленения территории городского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского поселения;
22) утверждение генеральных планов городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения;
23) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;
27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;
30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
31) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском поселении;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничении их использования;
34) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
2. Органы местного самоуправления городского поселения имеют право на:
1) создание музеев городского поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории городского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского поселения;
6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского поселения.
3. Органы местного самоуправления городского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Белгородской области, только за счет собственных доходов бюджета городского поселения (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Белгородской области).
Статья 8
1. Органы местного самоуправления городского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета городского поселения в бюджет муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления городского поселения о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из муниципального района в бюджет городского поселения.
3. Соглашения, указанные в части 1 настоящей статьи, должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
4. Соглашения, указанные в части 1 настоящей статьи, действуют при условии, что решением о соответствующем бюджете городского поселения на очередной финансовый год предусмотрен объем субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий.
Статья 9
Городское поселение в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы.
Официальные символы городского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
Официальные символы и порядок их официального использования определяются решением городского собрания.
Глава 2. Городское собрание городского поселения "Город Шебекино". Глава городского поселения "Город Шебекино"
Статья 10
1. Городское собрание является представительным органом городского поселения.
2. Городское собрание обладает правами юридического лица.
Статья 11
1. Городское собрание состоит из 21 депутата, избираемого на муниципальных выборах. Городское собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
2. Депутатом городского собрания может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом и достигший возраста, установленного законом Белгородской области.
3. Муниципальные выборы в городское собрание назначаются городским собранием и проводятся в сроки, установленные Федеральным законом.
4. Решение городского собрания о назначении муниципальных выборов в городское собрание подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном Федеральным законом и настоящим Уставом.
Статья 12
1. Городское собрание избирается сроком на пять лет.
2. Полномочия городского собрания могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
3. Полномочия городского собрания могут быть также прекращены:
1) в случае принятия им решения о самороспуске, которое принимается тайным голосованием и считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов.
2) в случае вступления в силу решения Белгородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов городского собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования городского поселения.
4. Досрочное прекращение полномочий городского собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
Полномочия депутата также прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или другого документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Белгородской области на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) в иных случаях, установленных федеральным законом.
5. При досрочном прекращении полномочий городского собрания глава города назначает досрочные муниципальные выборы в городское собрание в сроки, предусмотренные федеральным законом.
Статья 13
1. Городское собрание собирается на первое заседание на пятнадцатый день после избрания в правомочном составе. Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат городского собрания.
2. С момента открытия первого заседания городского собрания прекращаются полномочия городского собрания прежнего созыва.
Статья 14
В исключительной компетенции городского собрания находятся:
1) принятие Устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета городского поселения и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль, за исполнением администрацией города и главой администрации города полномочий по решению вопросов местного значения.
Статья 15
1. Городское собрание принимает по вопросам местного значения (статья 7 настоящего Устава) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения и рассчитанные на неоднократное применение, а также решения по вопросам организации своей деятельности.
2. Проекты решений городского собрания, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения и рассчитанные на неоднократное применение, могут вноситься в городское собрание его депутатами, председателем городского собрания, главой администрации городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами жителей городского поселения, обладающих избирательным правом, численность которых составляет не менее 3-х процентов от числа жителей городского поселения, обладающих избирательным правом.
3. Проекты решений городского собрания, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского поселения, могут быть внесены на рассмотрение городского собрания только по инициативе главы администрации городского поселения или при наличии его заключения.
4. Порядок внесения решений городского собрания, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются регламентом городского собрания. Нарушение указанного порядка является основанием для их возвращения внесшему лицу без рассмотрения.
Статья 16
1. Решения принимаются городским собранием на его заседаниях. Заседание городского собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей депутатов от установленной численности.
2. Решение городского собрания, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленной численности депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом или настоящим Уставом.
Решение городского собрания по вопросам организации своей деятельности считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.
3. Порядок принятия городским собранием решений определяется регламентом городского собрания.
4. Принятые решения городского собрания в течение трех дней со дня их принятия подлежат подписанию председателем городского собрания.
Статья 17
1. Решения городского собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, вступают в силу со дня их опубликования, если самим решением не предусмотрен более поздний срок вступления их в силу.
2. Решения городского собрания о местных налогах и сборах городского поселения вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Решения городского собрания по вопросам организации своей деятельности вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом и самим решением.
4. Решения городского собрания не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Белгородской области, законам Белгородской области и иным нормативным правовым актам Белгородской области, а также настоящему Уставу.
Статья 18
1. Городское собрание из своего состава тайным голосованием избирает председателя городского собрания, который является главой городского поселения "Город Шебекино". По решению городского собрания может быть проведено открытое голосование. Председатель городского собрания считается избранным, если за его избрание проголосовало большинство депутатов городского собрания от установленной численности депутатов. Решение городского собрания об избрании председателя городского собрания подлежит опубликованию.
2. Председатель городского собрания, являющийся главой городского поселения - высшее должностное лицо городского поселения, исполняющий свои полномочия на профессиональной штатной основе.
3. Срок полномочий председателя городского собрания ограничен сроком полномочий городского собрания, из состава которого он избран. Полномочия председателя городского собрания начинаются со дня его избрания городским собранием и прекращаются избранием нового председателя городского собрания.
4. Полномочия председателя городского собрания прекращаются досрочно в случае досрочного прекращения его полномочий как депутата городского собрания.
5. Полномочия председателя городского собрания прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешение от должности Губернатором Белгородской области в соответствии с законом Белгородской области в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом;
4) признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признание судом безвестно отсутствующим или объявление умершим;
6) вступление в отношении его обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия председателя городского собрания;
11) досрочное прекращение полномочий городского собрания, если председатель городского собрания был избран из состава данного органа.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя городского собрания по основаниям, указанным в пунктах 2-3 настоящей части, он сохраняет свои полномочия как депутат городского собрания.
6. В случае досрочного прекращения полномочий председателя городского собрания, его полномочия исполняет заместитель председателя городского собрания. При этом председатель городского собрания должен быть избран городским собранием в течение 15 дней со дня досрочного прекращения полномочий прежнего председателя городского собрания.
7. В случае временного отсутствия председателя городского собрания или невозможности исполнения им своих полномочий, его полномочия временно исполняются заместителем председателя городского собрания. Полномочия председателя городского собрания, которые не могут осуществляться временно их исполняющим заместителем, определяются решением городского собрания.
Статья 19
1. Председатель городского собрания, как глава городского поселения и исполняющий обязанности председателя городского собрания:
1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые городским собранием.
2. При осуществлении полномочий по организации деятельности городского собрания председатель городского собрания:
1) председательствует на заседаниях городского собрания, созывает очередные и внеочередные заседания городского собрания, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;
2) организует деятельность городского собрания;
3) подписывает протоколы заседаний городского собрания;
Нумерация приводится в соответствии с источником
3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городского собрания в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями городского собрания;
4) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников аппарата городского собрания;
5) утверждает структуру и штатное расписание аппарата городского собрания;
6) обеспечивает работу городского собрания;
7) вправе требовать созыва внеочередного заседания городского собрания;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, настоящим Уставом и решением городского собрания.
Нумерация приводится в соответствии с источником
4. Постановления и распоряжения председателя городского собрания вступают в силу со дня их издания, если иное не предусмотрено самим постановлением или распоряжением. В случаях, предусмотренных федеральным законом, настоящим Уставом, решением городского собрания, постановления и распоряжения председателя городского собрания подлежат опубликованию.
5. Постановления и распоряжения председателя городского собрания не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Белгородской области, законам Белгородской области и иным нормативным правовым актам Белгородской области, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме, а также решениям городского собрания. Постановления и распоряжения председателя городского собрания могут быть отменены решением городского собрания.
Статья 20
1. Председатель городского собрания, являющийся главой городского поселения, подотчетен и подконтролен населению и городскому собранию города Шебекино.
2. Председатель городского собрания ежегодно выступает с отчетами о своей деятельности на заседании городского собрания города Шебекино. Городское собрание может принять решение об опубликовании отчета председателя городского собрания в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
Статья 21
1. Городское собрание по представлению председателя городского собрания из своего состава назначает на должность и освобождает от должности заместителя председателя городского собрания.
2. Порядок назначения заместителя председателя городского собрания и полномочия определяются регламентом городского собрания.
Статья 22
1. Городское собрание в целях предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции, вправе образовывать из своего состава комитеты и комиссии.
2. Порядок образования комитетов и комиссий городского собрания, определения предметов их ведения, а также их полномочия определяются регламентом городского собрания.
Статья 23
1. Обеспечение деятельности городского собрания осуществляет аппарат городского собрания. Штатная численность аппарата городского собрания утверждается городским собранием, исходя из размера средств, предусмотренных бюджетом городского поселения на обеспечение его деятельности.
2. Расходы на обеспечение деятельности городского собрания предусматриваются в бюджете городского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Управление и (или) распоряжение городским собранием или отдельными его депутатами, комитетами и комиссиями городского собрания, иными объединениями депутатов городского собрания в какой бы то ни было форме средствами бюджета городского поселения в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета, направляемых на обеспечение деятельности городского собрания и его депутатов.
Статья 24
1. Депутату городского собрания обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Депутаты городского собрания осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности городского собрания.
3. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты городского собрания, должностные лица местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
Статья 25
1. Председатель городского собрания, являющийся главой городского поселения и депутат городского собрания, избранный из состава депутатов городского собрания, как представители городского поселения входят в состав представительного органа муниципального района и являются членами Муниципального совета Шебекинского района.
2. Полномочия членов Муниципального совета муниципального района представителей городского поселения прекращаются одновременно с прекращением их полномочий как председателя городского собрания, являющегося главой городского поселения или депутата городского поселения.
3. В случае прекращения полномочий члена Муниципального совета муниципального района, избранного городским собранием городского поселения, городское собрание обязано избрать из своего состава другого депутата в состав Муниципального совета муниципального района в течение месяца со дня такого прекращения полномочий.
4. В случае прекращения полномочий председателя городского собрания, являющегося главой городского поселения, либо невозможности исполнения им полномочий, его полномочия в Муниципальном совете муниципального района, исполняются лицом, определенным в соответствии с п. 6 главы 18 настоящего Устава.
Глава 3. Глава Администрации городского поселения и Администрация городского поселения
Статья 26
1. Администрация городского поселения является исполнительно-распорядительным органом городского поселения.
2. Администрацию городского поселения возглавляет на принципах единоначалия глава администрации городского поселения.
3. Администрация городского поселения обладает правами юридического лица.
Статья 27
1. Администрация городского поселения осуществляет организацию решения вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава), исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино", переданных на основе соглашений, заключенных в соответствии со статьей 8 настоящего Устава, а также исполнения отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления городского поселения.
2. Структура администрации городского поселения утверждается решением городского собрания по представлению главы администрации городского поселения. В структуру администрации городского поселения могут входить управления, являющиеся отраслевыми (функциональными) органами администрации городского поселения, а также представительства, являющиеся территориальными органами администрации городского поселения.
3. Положения об органах администрации городского поселения утверждаются по представлению главы администрации городского поселения решением городского собрания городского поселения.
4. Органы администрации городского поселения в соответствии с настоящим Уставом, а также положениями о них непосредственно организуют исполнение полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи.
5. Любые акты органов администрации городского поселения могут быть отменены главой администрации городского поселения, за исключением случаев, когда федеральным законом установлена особая процедура их отмены или признания недействительными.
Статья 28
1. Главой администрации городского поселения является лицо, назначаемое на должность городским собранием по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, сроком на 5 лет.
2. Условия контракта для главы администрации городского поселения утверждаются городским собранием.
3. На должность главы администрации городского поселения может быть назначен гражданин, отвечающий требованиям, установленным Федеральным законом и законами Белгородской области, достигший возраста 25 лет.
4. Решение городского собрания об объявлении конкурса на замещение должности главы администрации городского поселения подлежит обнародованию. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации устанавливается решением городского собрания в соответствии с федеральным законом.
5. Контракт с главой администрации городского поселения подписывает председатель городского собрания на основании решения городского собрания о назначении на должность главы администрации городского поселения.
6. Глава администрации городского поселения считается назначенным, если за его назначение проголосовало большинство от установленной численности депутатов городского собрания. Решение о назначении подлежит опубликованию.
7. Глава администрации городского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 29
Глава администрации городского поселения:
1) представляет администрацию города Шебекино в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от ее имени;
2) руководит на принципах единоначалия администрацией городского поселения, в том числе назначает на должность и освобождает от должности ее сотрудников;
3) назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, один из которых является первым, и общее количество которых определяется решением городского собрания о структуре администрации городского поселения;
4) от имени муниципального образования приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания городского собрания;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Белгородской области, настоящим Уставом и решениями городского собрания.
Статья 30
1. Глава администрации городского поселения вправе издавать постановления по вопросам местного значения (статья 7 настоящего Устава), а также по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Белгородской области, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения и рассчитанные на неоднократное применение, за исключением случаев, если принятие постановлений по соответствующим вопросам отнесено федеральным законом, законом Белгородской области или настоящим Уставом к исключительной компетенции городского собрания.
2. По вопросам организации деятельности администрации городского поселения глава администрации издает распоряжения.
3. Постановления и распоряжения главы администрации городского поселения не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Белгородской области, законам Белгородской области и иным нормативным правовым актам Белгородской области, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме, а также решениям городского собрания.
4. Постановления главы администрации городского поселения подлежат опубликованию и вступают в силу со дня их обнародования, если самим постановлением не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу.
5. Распоряжения главы администрации городского поселения вступают в силу со дня их издания, если иное не предусмотрено самим распоряжением главы администрации городского поселения. В случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом или решением городского собрания, распоряжение главы администрации городского поселения подлежит опубликованию.
Статья 31
1. В целях координации деятельности органов местного самоуправления городского поселения, а также в целях привлечения населения к участию в решении вопросов местного значения глава администрации городского поселения может в пределах средств, выделенных на финансирование его деятельности, создавать совещательные и консультационные органы - комиссии и советы при главе администрации городского поселения.
2. В состав комиссий и советов при главе администрации городского поселения могут входить должностные лица органов местного самоуправления, представители органов территориального общественного самоуправления, а также граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского поселения. Состав комиссий и советов при главе администрации городского поселения утверждается главой администрации городского поселения. Члены советов и комиссий при главе городского поселения осуществляют свою деятельность на общественных началах.
3. Советы и комиссии при главе администрации городского поселения не являются органами местного самоуправления и не могут наделяться самостоятельными полномочиями по решению вопросов местного значения.
4. Порядок деятельности советов и комиссий при главе администрации городского поселения устанавливается положениями, утверждаемыми главой администрации городского поселения.
Статья 32
1. Полномочия главы администрации городского поселения начинаются со дня его назначения на должность городским собранием и заканчиваются назначением на должность нового главы администрации. Конкурс на замещение должности главы администрации городского поселения должен быть объявлен не позднее, чем за 6 месяцев до дня истечения срока полномочий главы администрации городского поселения.
2. В случае временного отсутствия главы администрации городского поселения или невозможности исполнения им своих полномочий, его полномочия временно исполняются первым заместителем главы администрации городского поселения.
Статья 33
1. Полномочия главы администрации городского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления;
а) городского собрания или председателя городского собрания, являющегося главой городского поселения в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
б) губернатора Белгородской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Белгородской области;
в) главы администрации городского поселения - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Белгородской области.
4) отрешения от должности в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его# в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или другого документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации городского поселения, его полномочия исполняются первым заместителем главы администрации городского поселения.
3. Не позднее следующего дня после досрочного прекращения полномочий главы администрации городского поселения председатель городского собрания издает распоряжение об объявлении конкурса на замещение должности главы администрации городского поселения, которое подлежит опубликованию. При этом конкурс на замещение должности главы администрации городского поселения должен быть проведен не позднее чем через 2 месяца со дня опубликования указанного распоряжения.
Глава 4. Бюджет городского поселения, муниципальные предприятия и учреждения, муниципальный заказ и контрольно-ревизионная комиссия городского поселения
Статья 34
1. Бюджет городского поселения является частью консолидированного бюджета муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино". Сбалансированность бюджета городского поселения обеспечивается администрацией городского поселения, с соблюдением установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений и осуществлению бюджетного процесса.
2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ, федеральным законом 131-ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Белгородском# области, нормативно-правовыми актами муниципального района и городского собрания.
3. Администрация городского поселения в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, Белгородской области и муниципального района, представляет отчеты об исполнении бюджета городского поселения в администрацию муниципального района.
4. В бюджете городского поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий администрации городского поселения по решению вопросов местного значения и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления администрацией городского поселения отдельных государственных полномочий переданных нормативными актами муниципального района, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета городского поселения.
5. Средства бюджета городского поселения (включая субвенции из других уровней бюджетной системы) расходуются исключительно на решение вопросов местного значения (ст. 7 настоящего Устава), на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных городскому поселению федеральными законами, законами Белгородской области, а также на осуществление полномочий муниципального района, переданных на основе соглашений, заключенных главой поселения (ст. 8 настоящего Устава).
Осуществление расходов бюджета городского поселения на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Белгородской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Белгородской области.
6. Проект бюджета городского поселения, решения об утверждении бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Статья 35
1. Непосредственную организацию составления проекта и исполнения бюджета городского поселения осуществляет финансовый орган администрации городского поселения в порядке и в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральными законами, законами Белгородской области, муниципальными правовыми актами Муниципального Совета Шебекинского района и городского собрания. Составление проекта бюджета начинается не позднее, чем за 4 месяца до начала очередного финансового года.
Исполнение бюджета осуществляется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского поселения осуществляется Федеральным казначейством.
2. Глава администрации городского поселения вносит на рассмотрение городского собрания проект решения о бюджете городского поселения в сроки, установленные муниципальным правовым актом главы администрации, но не позднее, чем 15 ноября текущего года.
3. Проект бюджета городского поселения рассматривается городским собранием и утверждается в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и регламентом городского собрания, не позднее начала очередного финансового года. Решение о бюджете городского поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года. При этом обязательному утверждению в процессе его рассмотрения подлежат показатели, определенные федеральными законами, законами Белгородской области, муниципальными правовыми актами Шебекинского района и городского собрания.
4. Исполнение бюджета городского поселения завершается 31 декабря. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета городского поселения подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 36
1. Отчет об исполнении бюджета городского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года главой администрации городского поселения направляется в городское собрание и контрольно-ревизионную комиссию.
2. Отчет об исполнении бюджета городского поселения должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении местного бюджета.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения городским собранием подлежит внешней проверке, включающей внешнюю проверку отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения годового отчета об исполнении бюджета. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-ревизионной комиссией.
Глава администрации представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения не позднее 1 апреля года следующего за отчетным. Подготовка заключения об исполнении годового отчета проводится в срок, не превышающий 1 месяц.
4. Заключение об исполнении годового отчета представляется контрольно-ревизионной комиссией городскому собранию, с одновременным направлением в администрацию городского поселения.
5. По результатам рассмотрения заключения об исполнении бюджета городское собрание принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета.
В случае отклонения городским собранием отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления, в срок, не превышающий 1 месяц.
6. Порядок представления, рассмотрения и утверждение# годового отчета об исполнении бюджета городского поселения устанавливается городским собранием в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
7. Городское собрание вправе обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета городского поселения, принятому решению городского собрания о бюджете городского поселения, в случае превышения полномочий, предоставленных администрации городского поселения федеральным законом и решением о бюджете городского поселения, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов, и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
Статья 37
1. В процессе исполнения бюджета городского поселения администрация городского поселения может предоставлять муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете городского поселения.
2. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в порядке, предусмотренном решением городского собрания, принятым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 38
1. В процессе исполнения бюджета городского поселения администрация городского поселения может выступать заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения (статьи 7 настоящего Устава), осуществлением на основании заключенных председателем городского собрания, являющимся главой городского поселения, соглашений, полномочий муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино".
2. Муниципальный заказ размещается в соответствии с федеральным законом от 21.07.2005 года N 94 ФЗ, посредством заключения администрацией городского поселения договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг с коммерческими и некоммерческими организациями. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета городского поселения.
3. Формирование, обеспечение размещения, исполнение и контроль за исполнением муниципального заказа возлагается на администрацию городского поселения и утверждается главой администрации городского поселения.
Статья 39
1. В целях обеспечения решения вопросов местного значения городское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения.
2. Решение о создании муниципального предприятия или учреждения принимается городским собранием по представлению главы администрации городского поселения и должно содержать сведения, предусмотренные федеральным законом. Решение городского собрания о создании муниципального предприятия или учреждения подлежит опубликованию.
3. Устав муниципального предприятия или учреждения утверждается главой администрации городского поселения на основании решения о его создании, принятого городским собранием.
4. Закрепление имущества за муниципальным предприятием или учреждением, заключение контракта с его руководителем, а также иные правомочия собственника имущества муниципального предприятия или учреждения осуществляются главой администрации городского поселения в порядке, предусмотренном решением городского собрания.
5. Тарифы на товары, работы и услуги, производимые муниципальными предприятиями и учреждениями, устанавливаются решением городского собрания по представлению главы администрации городского поселения, если иное не предусмотрено федеральным законом. Решение об установлении тарифов подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
6. Руководители муниципальных предприятий и учреждений ежегодно отчитываются о своей деятельности перед городским собранием в порядке, предусмотренном решением городского собрания.
7. Городское собрание городского поселения для решения вопросов местного значения может принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью в соответствии со статьей 68 Федерального закона N 131-ФЗ.
Статья 40
1. В целях осуществления контроля за исполнением бюджета городского поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, а также контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения, городское собрание формирует контрольно-ревизионную комиссию в соответствии с Положением о контрольно-ревизионной комиссии городского поселения. Контрольно-ревизионная комиссия образуется в составе 3 человек.
2. Положение о контрольно-ревизионной комиссии городского поселения утверждается городским собранием и подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
3. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-ревизионной комиссией, подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
4. Городское собрание в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом, вправе заключить соглашение с контрольно-счетной палатой муниципального района о проведении соответствующих проверок бюджета городского поселения.
5. Органы местного самоуправления и должностные лица городского поселения обязаны представлять в контрольно-ревизионную комиссию городского поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Глава 5. Непосредственное участие населения в решении вопросов местного значения и избирательная комиссия городского поселения
Статья 41
1. Вопросы местного значения (статья 7 настоящего Устава), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, могут решаться непосредственно населением городского поселения путем проведения местного референдума.
2. Местный референдум проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Белгородской области.
3. Местный референдум с формулировкой вопроса, аналогичной по смыслу вопросу проведенного ранее местного референдума, не может быть назначен в течение двух лет со дня обнародования результатов этого местного референдума.
4. Регистрационное свидетельство, выдаваемое инициативной группе по проведению местного референдума в порядке, предусмотренном федеральным законом, действительно в течение срока кампании референдума. В регистрационном свидетельстве указывается срок для сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, установленный законом Белгородской области.
5. Решение о назначении местного референдума принимается городским собранием не позднее, чем за 50 дней до дня голосования, в порядке, предусмотренном федеральным законом, избирательным кодексом Белгородской области и настоящим Уставом. Решение городского собрания о назначении местного референдума подлежит опубликованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.
6. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено городским собранием на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. Решение городского собрания о переносе даты голосования на местном референдуме подлежит опубликованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
7. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяца.
Статья 42
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ городского поселения, преобразовании городского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения.
В голосовании принимают участие все граждане, постоянно и преимущественно проживающие на всей территории муниципального района и обладающие правом на участие в местном референдуме.
2. В целях получения согласия населения городского поселения на изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа проводится раздельное голосование на территории городского поселения и на территории муниципального района.
3. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей городского поселения и муниципального района, обладающих избирательным правом.
Согласие населения на изменение границ городского поселения, преобразование городского поселения считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей городского поселения и муниципального района.
Статья 43
1. Полномочия депутата городского собрания могут быть прекращены досрочно в случае его отзыва избирателями.
2. Основанием возбуждения процедуры отзыва является решение или действие (бездействие) депутата, нарушающее Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Белгородской области, законы Белгородской области, настоящий Устав и иные правовые акты городского поселения, что установлено вступившим в законную силу решением суда.
3. С инициативой о возбуждении процедуры отзыва депутата может обратиться каждый гражданин, имеющий право на участие в местном референдуме, образовав инициативную группу не менее 10 человек, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа. Заявление о возбуждении процедуры отзыва, подписанное всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени и отчества, года рождения, серии и номера паспорта или заменяющего его документа и даты его выдачи, места жительства (домашнего адреса) каждого из них, подается в избирательную комиссию городского поселения. В заявлении также указываются основания возбуждения процедуры отзыва в соответствии с частью 2 настоящей статьи и сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.
4. Заявление инициативной группы граждан о возбуждении процедуры отзыва должно быть рассмотрено избирательной комиссией в срок, не превышающий 15 дней со дня его получения. В случае наличия оснований для возбуждения процедуры отзыва (часть 2 настоящей статьи) и при соблюдении порядка выдвижения инициативы о возбуждении процедуры отзыва (часть 3 настоящей статьи) избирательная комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы и разрешении сбора подписей избирателей в поддержку проведения голосования об отзыве. Со дня принятия указанного решения депутат, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые послужили основанием для возбуждения процедуры отзыва.
5. Для назначения голосования по отзыву в поддержку его проведения должны быть собраны подписи не менее 5 процентов от числа участников референдума на территории муниципального образования, но не может быть менее 25 подписей в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Белгородской области для сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума.
6. Голосование по отзыву назначается и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом, законом Белгородской области и настоящим Уставом для местного референдума. Голосование по отзыву проводится на территории соответствующего избирательного округа.
7. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее 50 процентов избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа. В этом случае полномочия депутата городского собрания прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву.
Статья 44
1. Подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата городского собрания, голосования по вопросам изменения границ, преобразование городского поселения осуществляет избирательная комиссия городского поселения (далее - избирательная комиссия).
2. Избирательная комиссия городского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Избирательная комиссия формируется городским собранием в количестве 7 членов с правом решающего голоса сроком на 4 года в порядке, предусмотренном федеральным законом, избирательным кодексом Белгородской области#, Избирательным кодексом Белгородской области, настоящим Уставом и регламентом городского собрания.
4. Избирательная комиссия осуществляет полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Белгородской области и настоящим Уставом. Положение об избирательной комиссии городского поселения утверждается решением городского собрания.
5. Городское собрание может ходатайствовать перед избирательной комиссией Белгородской области о возложении полномочий избирательной комиссии городского поселения на соответствующую избирательную комиссию муниципального района. В случае удовлетворения такого ходатайства избирательная комиссия городского поселения не формируется.
Статья 45
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения, городским собранием, председателем городского собрания могут проводиться публичные слушания.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городского собрания, назначаются решением городского собрания, а по инициативе председателя городского собрания - распоряжением председателя городского собрания. Указанные правовые акты подлежат опубликованию.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава городского поселения, решения городского собрания о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав или принятии новой редакции Устава городского поселения;
2) проект бюджета городского поселения и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планирования территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании городского поселения;
5) иные вопросы, в случаях предусмотренных федеральным законом.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением городского собрания и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное их ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского поселения, опубликование результатов публичных слушаний.
Статья 46
1. Для обсуждения вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава), информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского поселения могут проводиться собрания граждан, в которых вправе принимать участие граждане, обладающие избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, городского собрания, председателя городского собрания и в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе городского собрания или населения, назначается решением городского собрания, а по инициативе председателя городского собрания - распоряжением председателя городского собрания. Указанные правовые акты подлежат опубликованию.
3. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
4. Для назначения собрания граждан по инициативе населения в городское собрание должно быть представлено коллективное заявление не менее чем от 30 граждан, обладающих избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, с указанием имени, отчества, фамилии, даты рождения и места жительства каждого из них. Заявление должно содержать также перечень вопросов, по которым предполагается провести собрание граждан, в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Если представленное заявление соответствует всем названным требованиям, то городское собрание обязано назначить собрание граждан не позднее чем через 30 дней со дня его поступления.
5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
7. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется# решением городского собрания в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.
8. В том случае, если в собрании граждан в соответствии с частью 1 настоящей статьи вправе принять участие более 100 граждан, то полномочия собрания граждан осуществляются конференцией граждан (собранием делегатов). Решением городского собрания могут быть предусмотрены иные случаи, когда полномочия собрания граждан осуществляется# конференцией граждан (собранием делегатов). Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением городского собрания.
9. Итоги собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
Статья 47
1. Для самостоятельного осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения (статья 7 настоящего Устава) граждане вправе организовать территориальное общественное самоуправление.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городским собранием по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления главой города. Распоряжение главы города о регистрации устава территориального общественного самоуправления подлежит опубликованию.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городском поселении непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан (статья 43 настоящего Устава), а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
5. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
6. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления городского поселения с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления городского поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
7. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением городского собрания.
Статья 48
1. При принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в целях выявления и учета мнения населения по вопросам местного значения по инициативе городского собрания или председателя городского собрания на всей территории городского поселения или на части его территории может проводиться опрос граждан. В случаях, предусмотренных федеральным законом, опрос граждан может проводиться также и по инициативе органов государственной власти Белгородской области.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского поселения, обладающие избирательным правом. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
3. Опрос граждан назначается решением городского собрания, которое подлежит опубликованию не менее чем за 10 дней до его проведения и должно предусматривать:
1) дату и сроки проведения опроса;
2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методику проведения опроса;
4) форму опросного листа;
5) минимальную численность жителей городского поселения, участвующих в опросе.
4. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, назначаемого по инициативе председателя городского собрания и городского собрания, осуществляется за счет средств бюджета городского поселения. При проведении опроса по инициативе органа государственной власти Белгородской области, за счет средств областного бюджета.
Статья 49
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращения граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 6. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав
Статья 50
1. Изменения и дополнения настоящего Устава осуществляются путем принятия городским собранием решения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав.
2. Решения городского собрания о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав принимаются в порядке, предусмотренном Уставом для принятия иных решений городского собрания городского поселения.
Статья 51
1. Проект решения городского собрания о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав может быть внесен в городское собрание председателем городского собрания, главой администрации города, не менее чем тремя депутатами городского собрания, а также инициативной группой жителей городского поселения, обладающих избирательным правом, численность которых должна составлять не менее 3 процентов от числа граждан, обладающих избирательным правом, в соответствии с действующим законодательством.
2. Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного городским собранием органом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Проект решения городского собрания о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав подлежит обязательному вынесению на публичные слушания, проводимые в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и решением городского собрания.
Статья 52
1. Вопрос о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав может быть рассмотрен городским собранием не ранее чем через 30 дней со дня официального опубликования проекта соответствующего решения и только после получения протокола публичных слушаний по проекту и заключения о результатах таких публичных слушаний.
2. Решение городского собрания о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов, в соответствии с частью 3 статьи 51 настоящего Устава является необязательным.
Статья 53
1. Председатель городского собрания в течение 15 дней со дня принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав обязан подписать его и направить в орган юстиции для государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
2. После государственной регистрации решения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав оно подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав вступает в силу по истечении 10 дней со дня его обнародования, если самим решением не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу.
3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав, изменяющее структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, вступает в силу не ранее истечения срока полномочий городского собрания, принявшего указанное решение.
4. Отказ в государственной регистрации Устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.
Глава 7. Заключительные и переходные положения
Статья 54
1. Настоящий Устав вступает в силу со дня истечения полномочий городского собрания первого созыва, но не ранее его государственной регистрации и официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Устава утрачивает силу Устав городского поселения "Город Шебекино" муниципального района "Шебекинский район и Город Шебекино" Белгородской области от 16 декабря 2005 года.
Статья 55
1. Пункты 16 и 31 части 1 статьи 7 Устава утрачивают силу с 1 января 2008 года в соответствии с федеральным законом.
2. Пункт 35 части 1 статьи 7 вступает в силу с 1 января 2008 года в соответствии с федеральным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Городского собрания города Шебекино Белгородской области от 21 августа 2007 г. N 20 "О назначении публичных слушаний по проекту нового Устава городского поселения "Город Шебекино" муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино" Белгородской области"
Текст распоряжения опубликован в газете "Красное знамя" от 24 августа 2007 г. N 135 -137