В целях дальнейшего совершенствования организации и повышения эффективности первичной медико-санитарной помощи, формирования новой общественной политики в отношении населения к здоровью, экономического стимулирования и создания заинтересованности медицинского персонала в конечных результатах труда, руководствуясь постановлением правительства Белгородской области от 30 ноября 2006 года N 250-пп "О структурном управлении и подушевом принципе оплаты первичной медико-санитарной помощи в системе обязательного медицинского страхования", постановляю:
1. Принять к руководству и исполнению утвержденный постановлением правительства Белгородской области от 30 ноября 2006 года N 250-пп Порядок оплаты в системе обязательного медицинского страхования медицинской помощи терапевтического, педиатрического профилей и общих врачебных практик (прилагается).
2. Утвердить положение о наблюдательном совете по вопросам обеспечения эффективности медицинской помощи (прилагается).
3. Главе администрации городского поселения "Поселок Красногвардейское" Чернобровкину А.И, главе Веселовского сельского поселения Висторобскому С.Д., главе Никитовского сельского поселения Рыбалко Т.М., главе Ливенского сельского поселения Шишлянникову И.И., главе Верхнепокровского сельского поселения Истомину В.А. создать при администрациях городского и сельских поселений наблюдательные советы по вопросам обеспечения структурной эффективности медицинской помощи и обеспечить на этой основе управление деятельностью участковыми врачами терапевтического и педиатрического направления и врачами общей практики.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3. Главному врачу Красногвардейского района (Мизенко В.В.) совместно с Красногвардейским филиалом Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования (Струкова Н.Т.) и Красногвардейским территориальным отделом ЗАО "МАКС-М" (Яценко Н.А.) разработать и осуществить мероприятия по внедрению с 1 января 2007 года подушевого принципа финансирования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы района, начальника управления социальной политики администрации района Богатырева И.М.
Информацию об исполнении постановления представить к 1 сентября 2007 года.
Глава |
Н. Бровченко |
Порядок
оплаты в системе обязательного медицинского страхования медицинской помощи терапевтического, педиатрического профилей и общих врачебных практик
(утв. постановлением Главы Красногвардейского района Белгородской области от 27 декабря 2006 г. N 664)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оплаты в системе обязательного медицинского страхования медицинской помощи терапевтического, педиатрического профилей и общих врачебных практик разработан в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", территориальной программой государственных гарантий оказания жителям Белгородской области бесплатной медицинской помощи. Генеральным тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования граждан в Белгородской области. Положением о контроле качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Белгородской области.
1.2. Принцип подушевого финансирования вводится с целью обеспечения доступности медицинской помощи и достижения результатов в улучшении состояния здоровья населения.
По подушевому принципу оплачиваются следующие виды медицинской помощи: общая врачебная практика (далее - ОВП), терапевтический и педиатрический профили (далее - Участковая служба).
2. Финансирование ОВП и Участковой службы
2.1. Финансирование ОВП и Участковой службы осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) в пределах объемов, утвержденных законом Белгородской области о бюджете Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий год.
2.2. Размер ежемесячного финансирования ОВП и Участковой службы осуществляется исходя из численности и возрастной структуры прикрепленных жителей и подушевых нормативов финансирования, утверждаемых Генеральным тарифным соглашением.
2.3. Оплата медицинской помощи, оказанной ОВП и Участковой службой, производится страховой медицинской организацией (далее - СМО) в соответствии с договором о финансировании ОМС, заключаемым между территориальным фондом обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) и СМО, и договорами на предоставление медицинской помощи в системе ОМС, заключаемыми между СМО и медицинскими учреждениями (далее - Учреждения). Оплата осуществляется в пределах средств, перечисляемых ежемесячно Фондом в СМО согласно заявке на финансирование ОВП и Участковой службы (далее - Заявка).
2.4. СМО ежемесячно в сроки, устанавливаемые соответствующими договорами:
- представляет в Фонд Заявку;
- направляет Учреждению средства на финансирование медицинской помощи, оказанной ОВП и Участковой службой, в виде авансового платежа;
- по результатам экспертизы производит удержание финансовых санкций при последующем авансовом платеже.
СМО ведет отдельный учет финансовых операций, связанных с оплатой медицинской помощи, оказанной ОВП и Участковой службой.
2.5. Учреждение ежемесячно:
- учитывает поступившие от СМО по подушевому нормативу финансовые средства на отдельных субсчетах врачебных участков;
- представляет в СМО реестры оказанных ОВП и Участковой службой медицинских услуг и отчет по установленной форме.
2.6. Наблюдательный совет по вопросам обеспечения структурной эффективности медицинской помощи ежемесячно осуществляет оценку деятельности ОВП и Участковой службы. Оценка производится по утвержденным базовым показателям, отражающим состояние здоровья населения и качество оказанной медицинской помощи.
По результатам оценки определяется размер оплаты труда персонала ОВП и Участковой службы с учетом выплат стимулирующего характера.
2.7. ОВП и Участковая служба ведут учет объемов и видов медицинской помощи, оказанной прикрепленному населению в других структурных подразделениях Учреждения и медицинских учреждениях области.
2.8. Финансовые средства, полученные Учреждением по подушевому нормативу финансирования, расходуются на;
- формирование базового фонда оплаты труда персонала ОВП и Участковой службы в соответствии с Положением об отраслевой системе оплаты труда работников учреждений здравоохранения;
- приобретение медикаментов и мягкого инвентаря, используемых ОВП и Участковой службой, возмещение расходов параклинических подразделений Учреждения.
Остающиеся средства направляются на:
- стимулирование труда персонала ОВП и Участковой службы по конечным результатам их деятельности;
- стимулирование труда работников Учреждения.
2.9. Остаток средств, не использованных в отчетном периоде, остается на субсчете участка и используется в дальнейшем по решению Наблюдательного совета.
Положение
о наблюдательном совете по вопросам обеспечения структурной эффективности медицинской помощи
(утв. постановлением Главы Красногвардейского района Белгородской области
от 27 декабря 2006 г. N 664)
1. Общие положения
1.1. Наблюдательный совет по вопросам обеспечения структурной эффективности медицинской помощи (далее - Совет) создается при администрациях муниципальных образований в целях реализации Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Белгородской области, утвержденной постановлением губернатора области от 10 сентября 2002 года N 361, а также для повышения эффективности и организации системы управления деятельностью первичного звена учреждений здравоохранения.
2. Основная цель и задачи Совета
2.1. Основной целью работы Совета является улучшение состояния здоровья населения.
2.2. Основными задачами Совета являются:
- совершенствование первичной медико-санитарной помощи;
- внедрение подушевого принципа оплаты медицинской помощи;
- повышение качества и доступности медицинской помощи при оптимальном использовании ресурсов здравоохранения.
2.3. Для достижения поставленных задач Совет выполняет следующие функции:
- анализирует состояние здоровья населения и факторы, оказывающие на него влияние;
- оценивает эффективность мероприятий, направленных на профилактику заболеваний и формирование у населения здорового образа жизни;
- проводит социологические опросы среди прикрепленного населения на основе анкетирования по вопросам доступности и качества медицинской помощи;
- оценивает результат деятельности медицинских работников первичного звена в соответствии с базовыми показателями, утверждаемыми управлением здравоохранения области, при необходимости дополняемыми по решению Совета;
- содействует проведению профилактических мер среди населения.
3. Структура и порядок работы Совета
3.1. Совет создается в составе не менее пяти человек. В состав Совета входят представители:
- администрации муниципального образования;
- органов законодательной власти;
- учреждений здравоохранения вышестоящего уровня;
- других предприятий и организаций;
- общественных организаций (Совет ветеранов и др.),
- санитарного актива из числа прикрепленного населения.
Председателем Совета является глава местного самоуправления.
Руководитель организует работу Совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
3.2. Заседания Совета проводятся ежемесячно, а также по мере необходимости.
3.3. Решения Совета принимаются простым большинством голосов путём открытого голосования и действительны при участии в заседании не менее 50 процентов его списочного состава. Решения оформляются протоколами заседаний. Каждый член Совета имеет право одного голоса. В случае равенства голосов председатель имеет право решающего голоса.
Протоколы заседаний и документация Совета ведутся секретарём.
4. Права и обязанности Совета
4.1. Утверждает направления использования финансовых средств, полученных муниципальными учреждениями здравоохранения по подушевому нормативу финансирования, в том числе размер заработной платы.
4.2. По мере необходимости привлекает к участию в работе Совета специалистов других служб и ведомств.
4.3. Ежемесячно передает протоколы заседаний в муниципальные учреждения здравоохранения.
4.4. Представляет информацию о своей деятельности вышестоящим инстанциям и другим заинтересованным структурам не реже 1 раза в квартал.
4.5. Организует на сходах граждан отчеты медицинских работников о состоянии здоровья населения, демографических показателях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения доступности медицинской помощи и достижения результатов в улучшении состояния здоровья населения вводится принцип подушевого финансирования.
По подушевому принципу подлежат оплате общая врачебная практика, терапевтический и педиатрический профили. Вышеуказанные виды медицинской помощи финансируются за счет средств обязательного медицинского страхования.
Для повышения эффективности и организации системы управления деятельностью первичного звена учреждений здравоохранения образуется Наблюдательный совет по вопросам обеспечения структурной эффективности медицинской помощи. В состав Совета входит 5 человек.
Постановление Главы Красногвардейского района Белгородской области от 27 декабря 2006 г. N 664 "О структурном управлении и подушевом принципе оплаты первичной медико-санитарной помощи в системе обязательного медицинского страхования"
Текст постановления официально опубликован не был