В соответствии с постановлением губернатора Белгородской области от 25 декабря 2006 года N 175 "Об областной комплексной целевой программе "Дети Белгородчины" на 2007 - 2010 годы" и в целях дальнейшей реализации комплексных мер по решению задач жизнеобеспечения детей на территории района, воспитания здорового поколения постановляю:
1. Утвердить районную комплексную целевую программу "Дети Белгородчины на 2007 - 2010 годы" (программа прилагается).
2. Управлению финансов и бюджетной политики администрации района (Гридчина З.Д.) обеспечивать финансирование программы в объемах, утвержденных Решением сессии районного Совета депутатов о местном бюджете на соответствующий год.
3. Отделу образования (Долматова В.Е.), управлению социальной защиты населения (Кириловский А.В.), МУЗ "Центральная районная больница" (Ченгал О.А.), обеспечить выполнение утвержденной программы.
4. Признать утратившим силу постановление главы администрации района от 30 апреля 2003 года N 354 "О районной комплексной целевой программе "Дети Белгородчины" на 2003 - 2006 годы".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы района Александрова А.В.
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 1 февраля до 2011 года
Глава |
М. Понедельченко |
Районная комплексная целевая программа
"Дети Белгородчины" на 2007 - 2010 годы
(утв. постановлением Главы муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области от 29 марта 2007 г. N 272)
Паспорт
районной комплексной целевой программы "Дети Белгородчины" на 2007 - 2010 годы
Наименование программы районная комплексная целевая
программа "Дети Белгородчины"
на 2007 - 2010 годы (далее -
программа)
Основание для разработки протокол заседания
программы Правительства Российской
Федерации от 20 июля 2006 года
N25, постановление губернатора
Белгородской области N 175 от
25 декабря 2006 года "Об
областной комплексной целевой
программе "Дети Белгородчины"
на 2007 - 2010 годы, истечение
срока действия постановления
главы администрации района
от 30 апреля 2003 года N 354
"О районной комплексной
целевой программе "Дети
Белгородчины" на 2003 - 2006
годы"
Муниципальные заказчики Администрация муниципального
программы района "Новооскольский район"
Основные разработчики МУЗ "Новооскольская ЦРБ",
программы отдел образования, управление
социальной защиты населения,
управление культуры
Цели и задачи программы создание условий для улучшения
качества жизни и здоровья
детей в районе, профилактика
детской заболеваемости и
инвалидности, поддержка и
развитие одаренных детей в
районе, комплексное решение
проблем детей-инвалидов, детей
-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей,
создание условий для их
полноценной жизни и интеграции
в общество, духовно-нравствен-
ное и патриотическое
воспитание детей
Срок реализации программы 2007 - 2010 годы
Исполнители мероприятий МУЗ "Новооскольская ЦРБ",
программы отдел образования, управление
социальной защиты населения,
управление культуры,
администрация городского
поселения "Город Новый Оскол",
комиссия по делам
несовершеннолетних , ГУ Центр
занятости населения, сельские
поселения.
Перечень подпрограмм "Здоровое поколение" (перечень
мероприятий - приложение N 1),
"Семья и дети" (перечень
мероприятий - приложения N 2,
N 3), "Одаренные дети"
(перечень мероприятий -
приложение N 4)
Основные мероприятия государственная поддержка
программы семьи, материнства и детства;
развитие сети и укрепление
материально-технической базы
учреждений здравоохранения,
образования, социальной защиты
населения, оказывающих
всестороннюю помощь и
поддержку детям;
совершенствование системы
охраны здоровья матери и
ребенка;
осуществление государственной
поддержки и социальной защиты
одаренных детей;
улучшение социального
обслуживания детей-инвалидов,
их социальная интеграция и
профессионально-трудовая
реабилитация;
развитие системы опеки и
попечительства, обеспечение
полноценного воспитания,
качественного образования,
трудоустройства и интеграции в
общество детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей;
расширение деятельности
общественных организаций,
занимающихся духовно-нравст-
венным и патриотическим
воспитанием детей;
развитие системы подготовки
кадров, работающих с
различными категориями детей
Объем и источники общий объем затрат на
финансирования программы реализацию программы за счет
всех источников финансирования
- 103805,5 тыс. рублей, в том
числе:
федеральный бюджет - 1340 тыс.
рублей (средства, выделяемые
на основании аналогичной
федеральной программы);
областной бюджет - 71044 тыс.
рублей;
местный бюджет - 31161,5 тыс.
рублей;
внебюджетные источники -
260 тыс. рублей
Ожидаемые конечные улучшения# качества жизни и
результаты программы здоровья детей в районе, в том
числе:
снижение младенческой
смертности, снижение
материнской смертности,
снижение смертности детей в
возрасте от 0 до 4 лет
(включительно);
повышение качества и
доступности социальных услуг
для семьи с детьми, в первую
очередь семьи с детьми-ин-
валидами:
увеличение доли детей-ин-
валидов, получивших социально-
реабилитационные услуги, из
них получивших услуги в
специализированных учреждениях
для детей с ограниченными
возможностями;
увеличение доли детей-сирот и
детей, оставшихся без
попечения родителей,
переданных на воспитание в
семьи граждан, создание
системы выявления, развития
и поддержки одаренных детей,
школьного возраста;
формирование информационной
базы данных о талантливых и
одаренных детях школьного
возраста;
повышение качества подготовки
специалистов, работающих с
детьми;
создание системы широкого
освещения проблем и
направлений работы с детьми, в
том числе в средствах массовой
информации
Контроль за исполнением контроль за реализацией
программы программы осуществляется в
установленном порядке
администрацией района, МУЗ
"Новооскольская ЦРБ", отделом
образования, управлением
социальной защиты населения,
управлением культуры
Концепция
районной целевой программы "Дети Белгородчины" на 2007 - 2010 годы
(утв. постановлением Главы муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области от 29 марта 2007 г. N 272)
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития области и Российской Федерации
В Новооскольском районе проживает около 9 тыс. детей. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - 75 детей, дети-инвалиды - 225 детей. Указанные группы детей в первую очередь нуждаются в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в семью и в общество.
Вместе с тем дети нуждаются не только в решении обозначенных проблем, но и в реализации права на развитие их природных задатков, адресной поддержке одаренных детей со стороны государства их психолого-педагогическом сопровождении.
Дальнейшую тенденцию сокращения численности населения района определяет снижение численности детей. Уровень рождаемости не обеспечивает простого воспроизводства населения. Только 30 процентов новорожденных могут быть признаны здоровыми. Около 2 процентов новорожденных и более 3 процентов детей раннего возраста требуют оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии. Ежегодно в области 4 процента детей рождаются с наследственными и врожденными заболеваниями.
В соответствии с обозначенными проблемами приоритетные направления государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации нашли свое отражение в программе социально-экономического развития Российской Федерации на 2006 - 2008 годы:
- охрана и укрепление здоровья детей и подростков;
- профилактика социального неблагополучия семей с детьми;
- повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- создание условий для активного включения детей в социально-экономическую, культурную жизнь общества.
В связи с этим имеет место целесообразность пролонгирования срока реализации областной целевой программы "Дети Белгородчины". Актуальность данной программы на 2007 - 2010 годы, ее цели и задачи определяются исходя из наличия проблем детства, реализации Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года и Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 10 мая 2006 г., в котором сделан особый акцент на увеличении рождаемости и укреплении государственной поддержки семей с детьми, материальном стимулировании устройства на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разработке механизма, позволяющего сократить число детей, находящихся в интернатных учреждениях.
Программа призвана обеспечить качественный комплексный подход к созданию благоприятных условий для улучшения жизнедеятельности и здоровья детей, решению проблем социального неблагополучия семей с детьми.
Новизна рассматриваемой программы в отличие от ранее действовавшей состоит в том, что в ней предусмотрено:
- расширение мер материальной поддержки семей с детьми и родителей, усыновивших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- направленность выбранных целей, задач и мероприятий программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми индикаторами и показателями.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Ранее действовавшая программа улучшения положения детей в районе была направлена на координацию усилий всех заинтересованных структур и объединение различных ресурсов в решении проблем детей, возникающих в новых социально-экономических условиях. Программно-целевой подход в реализации мер по улучшению положения детей доказал свою эффективность в районе. Были приняты аналогичные местные программы, направленные на улучшение положения детей.
Реализация программы на районном уровне в предыдущие годы позволила ежегодно улучшать качественные показатели здоровья и социального положения детей, и в первую очередь детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, остается много проблем в сфере обеспечения жизнедеятельности детей, которые требуют конкретных решений.
Из-за низкого уровня здоровья женщин детородного возраста продолжает увеличиваться количество случаев беременности и родов, протекающих с различными осложнениями. Четверть детей имеют функциональные отклонения, требующие проведения лечебно-коррекционных и реабилитационных мероприятий. Социальная значимость ряда проблем, связанных с состоянием здоровья детей в районе, говорит о необходимости их решения только программным методом.
Выявление и развитие природных задатков детей должно осуществляться на всех ступенях их развития и воспитания. Необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей: создание системы выявления одаренности с раннего возраста, оказание адресной поддержки каждому одаренному ребенку; разработка индивидуальных "образовательных маршрутов" с учетом специфики творческих и интеллектуальных способностей ребенка; формирование личностного и профессионального самоопределения.
В настоящее время сохраняется проблема детской инвалидности. В связи с тем, что подавляющее большинство детей-инвалидов воспитывается в семье, работа специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями требует усиления профилактической направленности.
Продолжает оставаться одной из наиболее острых проблем детства проблема социального сиротства. Развитие альтернативных семейных форм происходит медленно. Активное внедрение различных форм устройства детей, и в первую очередь усыновления, позволит решить проблему социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Накопленный опыт программно-целевого метода осуществления мер по улучшению положения детей, результаты анализа реализации программных мероприятий, наличие не решенных в рамках предыдущей областной целевой программы проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в районе подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению положения детей в рамках новой программы.
3. Оценочные показатели хода реализации районной целевой программы
Программа является элементом социальной политики по улучшению положения детей в районе и действенным механизмом решения проблем детства. Использование программно-целевого подхода дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению положения детей, что должно привести к улучшению демографической ситуации в целом, укреплению интеллектуального потенциала, сохранению и поддержанию основных параметров жизнедеятельности детей.
При реализации программы учитываются мероприятия программ, направленные на улучшение положения детей, прежде всего проживающих в сельских поселениях. Программы районного и областного уровней взаимно дополняют друг друга: осуществляется совместное финансирование и координация принимаемых мер, что повышает эффективность работы с детьми, проживающими на конкретной территории, располагающей собственными возможностями и ресурсами. Параллельно предусмотрено и федеральное финансирование плана мероприятий программы.
4. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Программа предусматривает достижение обозначенных целей к концу 2010 года. В рамках календарного года заказчиками подпрограмм с учетом выделяемых финансовых средств уточняются целевые показатели и затраты по программным мероприятиям. По итогам года проводится анализ эффективности проведенных мероприятий, расходования финансовых ресурсов на основе оценки показателей и целевых индикаторов, определяются промежуточные результаты реализации программы.
5. Цели и задачи программы, целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации подпрограмм по годам
Цель программы - создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, всесторонняя поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Задачи программы:
обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;
профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности;
создание системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, сохранение национального генофонда, развитие интеллектуального и творческого потенциала Белгородчины;
обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество;
профилактика социального сиротства, постепенный переход от содержания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с предпочтением усыновлению;
обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Достижение указанной цели и задач будет осуществляться в рамках реализации подпрограмм, входящих в программу.
Предлагается в структуре программы выделить три подпрограммы: "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Дети и семья".
Целью подпрограммы "Здоровое поколение" является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, привитие навыков здорового образа жизни.
Задачами подпрограммы являются:
обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей;
внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей;
охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного;
пропаганда здорового образа жизни;
профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте;
улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в сельской местности, обеспечение доступности детям, проживающим в отдаленных поселениях, квалифицированной диагностической и лечебной помощи.
Целью подпрограммы "Дети и семья" является:
защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия;
комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество;
развитие семейных форм устройства детей-сирот.
Подпрограмма "Дети и семья" обеспечит комплексное решение проблем социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В связи со спецификой проблем различных категорий детей в рамках подпрограммы предусмотрено два направления: "Семья с детьми-инвалидами", "Дети-сироты".
В рамках направления "Семья с детьми-инвалидами" предусматривается решение следующих задач:
внедрение современных технологий в комплексную реабилитацию с целью максимального развития имеющихся умственных и физических возможностей детей-инвалидов;
содействие ресурсному обеспечению специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями для проведения комплексной реабилитации детей-инвалидов;
внедрение методик социальной адаптации детей-инвалидов в условиях семьи.
В рамках направления "Дети-сироты" предусматривается решение следующих задач:
реализация системы мероприятий по пропаганде и развитию различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
оказанию# приоритетного содействия гражданам района, области, Российской Федерации, желающим принять ребенка на воспитание в семью;
создание системы психолого-педагогического, медико-социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в стационарных учреждениях, в постинтернатный период, а также в замещающих семьях;
обеспечение профессиональной подготовки, личностного и профессионального самоопределения выпускников интернатных учреждений, детей из замещающих семей за счет обучения конкурентоспособным профессиям.
Целью подпрограммы "Одаренные дети" является обеспечение благоприятных условий для создания единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Задачами подпрограммы являются:
создание системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями;
оказание консультационной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми;
разработка индивидуальных образовательных "маршрутов" с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка;
6. Объемы и источники финансирования программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем затрат на реализацию программы за счет всех источников финансирования составляет 103805,5 тысяч рублей, в том числе: федеральный бюджет - 1340 тысяч рублей (средства, выделяемые на основании аналогичной федеральной программы); областной бюджет - 71044 тысячи рублей; внебюджетные источники - 260 тысяч рублей
Объемы и источники финансирования областной целевой программы "Дети Белгородчины" на 2007 - 2010 годы по основным направлениям
(тыс. рублей в ценах соответствующих лет) | |||||
Источники финансирования и направления расходов |
Объем финансиро вания на 2007 - 2010 годы всего |
В том числе |
|||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
Областная целевая программа "Дети Белгородчины" - всего |
103805,5 |
43744 |
44503,5 |
7532,5 |
8025,5 |
в том числе: |
|
||||
федеральный бюджет |
1340 |
290 |
320 |
350 |
380 |
областной бюджет |
71044 |
29573 |
30027 |
5458 |
5986 |
местный бюджет |
31161,5 |
13831 |
14096,5 |
1654,5 |
1579,5 |
внебюджетные источники |
260 |
50 |
60 |
70 |
80 |
Подпрограмма "Здоровое поколение" - всего |
78006,5 |
38157 |
38398,5 |
816,5 |
634,5 |
в том числе: |
|
||||
областной бюджет |
50132 |
25051 |
25037 |
38 |
6 |
местный бюджет |
27874,5 |
13106 |
13361,5 |
778,5 |
628,5 |
Подпрограмма "Одаренные дети" всего |
9 377 |
1 825 |
2 161 |
2 513 |
2 878 |
в том числе: |
|
||||
федеральный бюджет |
1340 |
290 |
320 |
350 |
380 |
областной бюджет |
6 060 |
1 130 |
1390 |
1640 |
1 900 |
местный бюджет |
1 717 |
355 |
391 |
453 |
518 |
внебюджетные источники |
260 |
50 |
60 |
70 |
80 |
Подпрограмма "Дети и семья" всего |
16422 |
3762 |
3944 |
4203 |
4513 |
в том числе: |
|
||||
областной бюджет |
14852 |
3392 |
3600 |
3780 |
4080 |
местный бюджет |
1570 |
370 |
344 |
423 |
433 |
Подпрограмма "Дети и семья" направление "Семья с детьми-инвалидами" - всего |
944 |
218 |
225 |
249 |
252 |
в том числе: |
|
||||
местный бюджет |
944 |
218 |
225 |
249 |
252 |
Подпрограмма "Дети и семья" направление "Дети-сироты" всего |
15478 |
3544 |
3719 |
3954 |
4261 |
в том числе: |
|
||||
областной бюджет |
14852 |
3392 |
3600 |
3780 |
4080 |
местный бюджет |
626 |
152 |
119 |
174 |
181 |
7. Оценка ожидаемой эффективности и результативности программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- улучшить качество жизни и здоровья детей;
- повысить качество и доступность социальных услуг для семьи с детьми, в первую очередь семьи с детьми-инвалидами;
- совершенствовать систему социальной защиты и поддержки несовершеннолетних детей, способную оказывать действенную помощь от экстренной и оперативной помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, до долговременной последовательной работы и поддержки детей, нуждающихся в особой заботе.
Реализация мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" позволит продолжить совершенствование поддержки служб материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям.
В ходе реализации подпрограммы "Одаренные дети" будет создана система выявления, развития и поддержки одаренных детей, направленная на сохранение национального генофонда, формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Будет сформирована информационная база данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения.
Дальнейшее развитие получит система районных конкурсных мероприятий по выявлению одаренных детей. Будут разработаны и внедрены инновационные технологии по выявлению и адресной поддержке одаренных детей, в том числе проживающих в сельской местности.
Реализация мероприятий подпрограммы "Дети и семья" позволит организовать эффективную систему работы по предупреждению семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации.
Оценка реализации направления "Семья с детьми-инвалидами" к 2011 году будет осуществляться по следующим показателям:
- доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, от общего числа детей-инвалидов;
доля семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, от общего числа нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами.
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит снизить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения на полное государственное обеспечение, увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семьи граждан; обеспечить эффективную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и их интеграцию в общество.
Оценка реализации направления "Дети-сироты" к 2011 году будет осуществляться по следующему показателю: увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи граждан от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 70 процентов.
Положительная динамика по показателям программы будет отражать эффективное использование государственных средств, направляемых на улучшение качества жизни и здоровья детей. В результате реализации программы возможен экономический эффект, который формируется из двух составляющих.
Во-первых, часть средств областного бюджета будет сэкономлена за счет снижения потребности в затратах на решение ряда социальных вопросов. Например, сокращение затрат на содержание детей в учреждениях интернатного типа, а также сокращение затрат на интеграцию и адаптацию выпускников этих учреждений, позволит переориентировать освободившиеся средства на организацию работы с детьми и их семьями, нуждающимися в особой заботе.
Во-вторых, за счет сохранения и увеличения численности трудоспособного населения можно рассчитывать на соответствующее увеличение макроэкономических показателей.
Снижение затрат областного бюджета будет достигнуто за счет:
- профилактики детской инвалидности вследствие проведения скрининга новорожденных и соответствующих профилактических мероприятий;
уменьшения числа детей школьного возраста, получающих инвалидность;
- уменьшения числа детей школьного возраста, переходящих в 3-ю группу здоровья из 2-ой;
- увеличения числа детей школьного возраста, переходящих в 1-ю группу здоровья из 2-ой;
- увеличения относительной доли детей, оставшихся без попечения родителей, направляемых на воспитание в семьи граждан.
Увеличение численности трудоспособного населения может быть достигнуто за счет:
- уменьшения количества инвалидов (скрининг, профилактическая работа с детьми школьного возраста 2-ой группы здоровья);
- возможности работать родителям, чьи дети не стали инвалидами;
- возможности работать родителям вследствие проведения их детям-инвалидам реабилитационных мероприятий;
- возможности трудоустроиться детям-инвалидам по достижении соответствующего возраста и вследствие проведения реабилитационных мероприятий.
Кроме того, существуют и другие положительные социально-экономические эффекты, не поддающиеся количественному описанию вследствие сложности и взаимосвязанности социальных процессов.
Реализация программы в части усиления профилактической направленности деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей будет способствовать сокращению социального неблагополучия семей с детьми, приводящего к социальному сиротству, и снижению тем самым доли детей, нуждающихся в государственном попечении.
Эффективно действующая система учреждений, предоставляющих социальные услуги, позволит превентивно решать многие возникающие проблемы и избежать попадания семей с детьми в ситуацию социального риска. Повышение эффективности работы в этой сфере и оптимизация использования ресурсов в интересах граждан будет способствовать улучшению общего социального климата в области и повышению качества жизни.
8. Участие органов исполнительной власти области, ответственных за формирование и реализацию программы
В число органов, ответственных за разработку и реализацию программы, включены МУЗ "Новооскольской НРБ", управление социальной защиты населения, управление культуры, отдел образования.
9. Заказчики и разработчики программы
Функции муниципального заказчика - координатора программы возлагаются на администрацию района, а функции государственных заказчиков подпрограмм - МУЗ "Новооскольской ЦРБ", управление социальной защиты населения, управление культуры, отдел образования.
10. Механизм формирования мероприятий программы
Муниципальные заказчики подпрограмм формируют предложения в проекты программы и ее подпрограмм, основываясь на результатах анализа выполнения районной целевой программы "Дети Белгородчины", муниципальных программ за предшествующий период.
Подготовленные предложения муниципальные заказчики подпрограмм представляют в отдел экономической безопасности и муниципальной собственности администрации района для формирования перечня программных мероприятий на основе предложений, признанных целесообразными.
11. Формы и методы управления реализацией программы
Администрация муниципального района как заказчик-координатор:
- осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального, областного, местного бюджета и средств внебюджетных источников;
- подготавливает ежегодную информацию о ходе реализации программы на основе информации, представленной муниципальными заказчиками подпрограмм.
Подпрограмма
"Здоровое поколение" районной комплексной целевой программы "Дети Белгородчины" на 2007 - 2010 годы
(утв. постановлением Главы муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области от 29 марта 2007 г. N 272)
Паспорт подпрограммы
"Здоровое поколение" на 2007 - 2010 годы
Наименование подпрограммы подпрограмма "Здоровое поколение"
на 2007 - 2010 годы
Основание для разработки протокол заседания Правительства
подпрограммы Российской Федерации от 20 июля
2006 года N 25
Муниципальный заказчик Администрация Новооскольского
района
Основной разработчик МУЗ "Новооскольская центральная
подпрограммы районная больница"
Цели и задачи подпрограммы укрепление здоровья детей
охрана здоровья матерей и создание
условий для рождения здоровых
детей
профилактика детской
заболеваемости и инвалидности
предупреждение и снижение
материнской и детской (в том числе
младенческой) смертности
улучшение питания матерей и детей
развитие сети и укрепление
материально-технической базы
лечебно-профилактических
учреждений детства и
родовспоможения
Срок реализации 2007 - 2010 годы
подпрограммы
Исполнители подпрограммы Новооскольская центральная
районная больница, отдел
образования, отдел социальной
защиты населения района, органы
местного самоуправления.
Основные мероприятия совершенствование системы
подпрограммы подготовки специалистов в области
охраны здоровья матери и ребенка
совершенствование лечебно-
диагностической помощи женщинам и
новорожденным в учреждениях
родовспоможения
внедрение современных комплексных
лечебно-восстановительных и
реабилитационных технологий в
практику службы охраны материнства
и детства
Объем и источники объем финансирования подпрограммы
финансирования на 2007 - 2010 годы всего
подпрограммы 78006,5 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 50132 тыс.
рублей;
местный бюджет - 27874,5 тыс.
рублей;
Ожидаемые конечные снижение показателей младенческой
результаты реализации смертности до 8,5 на 1000
подпрограммы родившихся живыми
Контроль за исполнением контроль за реализацией
подпрограммы подпрограммы осуществляется
администрацией Новооскольского
района в соответствии с
установленным порядком
Содержание проблемы
В условиях сложившейся демографической ситуации в районе важное значение приобретает создание оптимальных условий для материнства, сохранение здоровья женщины-матери, рождение здоровых детей, снижение младенческой смертности и инвалидности.
Здоровье детей, качество их жизни во многом определяется здоровьем матери. За последние 2 года (2004 - 2005) 2,6 % всех беременностей закончились преждевременными родами. Практически не снижается удельный вес беременных женщин, страдающих анемией: в 2004 году - 54,55 %, в 2005 году - 56,7 %, по РФ в 2004 году - 47,0 %. Поздние токсикозы увеличились с 18,1 % в 2004 году до 18,2 % в 2005 году. Остается высоким показатель заболеваемости, осложнившей течение родов и послеродового периода.
Остается стабильной заболеваемость новорожденных детей, показатель которой составил 407 на 10 000 родившихся живыми в 2005 году. Однако наметилась тенденция снижения заболеваемости от внутриутробной травмы (в 2005 году не отмечено случаев заболеваемости), сохраняет стабильность показатель врожденных аномалий развития, что связанно с эффективностью службы пренатальной диагностики. Число заболеваний в группе инфекций, специфичных для перинатального периода, в 2005 году на 0,5% ниже предыдущего года, что может служить доказательством эффективности активного лечения беременных при выявлении у них указанных инфекций.
Ведущей причиной в структуре заболеваемости новорожденных являются отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде, которые составляют 96,2 %. Среди них I место по-прежнему занимают замедление роста и недостаточность питания, составляющие 18 %, как и в прошлом году. На II месте - неонатальная желтуха - 14,7 %. III место разделяют инфекционные болезни, специфичные для перинатального периода - 10,6 % и внутриутробная гипоксия - 10,3 %.
Благодаря целенаправленной работе показатель младенческой смертности сохраняет тенденцию к снижению и в 2005 году составил 7,2 на 1 000 родившихся живыми (РФ - 10,5 на 1 000).
Однако общая заболеваемость детей остается стабильно высокой. Состояние здоровья детей подросткового возраста, как призывного и репродуктивного резерва, характеризуется ростом общей заболеваемости и изменением ее структуры. Каждый третий ребенок страдает хронической патологией, которая регистрируется с более раннего возраста. В 70 % случаев имеет место сочетанная патология. Инвалидность детей (0 - 17 лет) составляет 280.6 на 10 000 детского населения и остается выше на 12,2 %, чем по РФ (198,3). Соответственно увеличивается потребность детского населения в специализированных видах медицинской помощи, внедрении современных высокотехнологичных методов диагностики и лечения в условиях концепции развития детской областной больницы. Ежегодно за пределы области на лечение выезжает до 15 детей.
Эффективное использование средств и выполнение подпрограммы "Здоровое поколение" позволят выполнить намеченные программные мероприятия по внедрению современных организационных и перинатальных технологий, подготовке кадров, укреплению материально-технической базы родовспомогательных учреждений, разработке и внедрению эффективных технологий для специалистов и населения по вопросам охраны репродуктивного здоровья, безопасного материнства, формирования образа жизни.
Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы: укрепление здоровья детей в районе.
Задачи подпрограммы:
охрана здоровья матерей, создание условий для рождения здоровых детей;
профилактика детской заболеваемости и инвалидности;
предупреждение и снижение материнской и детской (в том числе младенческой) смертности;
улучшение питания матерей и детей;
развитие сети и укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения.
Система подпрограммных мероприятий
В подпрограмме предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
1. Развитие системы охраны здоровья матери и ребенка:
- совершенствование лечебно-диагностической помощи женщинам и новорожденным детям в учреждениях родовспоможения;
- внедрение современного комплекса лечебно-восстановительных и реабилитационных технологий в практику службы охраны здоровья матери и ребенка;
- укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения.
2. Строительство и реконструкция лечебно-профилактических учреждений.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников.
Объем финансирования подпрограммы на 2007 - 2010 годы составляет всего 78006,5 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 50132 тыс. рублей,
местный бюджет - 27874,5 тыс. рублей,
Объемы финансирования подпрограммных мероприятий за счет средств областного и местных бюджетов согласовываются с департаментом финансов и бюджетной политики области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа и подлежат ежегодному уточнению.
Приложение N 1
к районной комплексной
целевой программе
"Дети Белгородчины"
на 2007 - 2010 годы
План мероприятий
подпрограммы "Здоровое поколение" на 2007 - 2010 годы
N |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Источники финансирования |
Сумма, тыс. руб. |
||||
2007 - 2010 гг. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||||
I. Совершенствование системы подготовки специалистов в области охраны здоровья матери и ребенка | ||||||||
1.1 |
Повышение эффективности использования кадровых ресурсов врачей, работающих в детских и родовспомогательных учреждениях Новооскольского района |
Новооскольская ЦРБ Администрация Новооскольского района |
Областной бюджет |
110,0 |
46,0 |
32,0 |
32,0 |
- |
Итого по разделу: |
|
областной бюджет |
110,0 |
46,0 |
32,0 |
32,0 |
|
|
II. Совершенствование лечебно-диагностической помощи женщинам и новорожденным в учреждениях родовспоможения | ||||||||
2.1. |
Продолжение дооснащения родовспомогательных учреждений района современной лечебно-диагностической аппаратурой |
Администрация Новооскольсокго района Новооскольская ЦРБ |
областной бюджет местный бюджет |
|
|
|
|
|
2.2. |
Проведение скринингового обследования беременных групп риска на внутриутробную патологию: Внутриутробные инфекции |
МУЗ "Новооскольская ЦРБ" |
областной бюджет, местный бюджет |
|
|
|
|
|
2.2.1 | ||||||||
2.2.2 |
Направление для определения биологических маркеров (альфафетопротеин, хорионический гонадотропин и др.) |
МУЗ "Новооскольская ЦРБ" |
областной бюджет |
22,0 |
5,0 |
5,0 |
6,0 |
6,0 |
2.3. |
Информировать население о создании дистанционно-консультативного центра на базе перинатального центра областной клинической больницы и обеспечение проведения мониторинга беременных и родильниц |
МУЗ "Новооскольская ЦРБ" |
местный бюджет |
10,0 |
2,0 |
2,0 |
3,0 |
3,0 |
2.5. |
Обеспечение беременных женщин и кормящих матерей из малообеспеченных и многодетных семей витаминными и минеральными комплексами |
МУЗ "Новооскольская ЦРБ" |
местный бюджет |
310,0 |
75,0 |
75,0 |
80,0 |
80,0 |
2.6. |
Обеспечение беременных женщин и кормящих матерей из многодетных и малообеспеченных семей специальными продуктами питания и лечебным питанием |
МУЗ "Новооскольская ЦРБ" |
местный бюджет |
750,0 |
185,0 |
185,0 |
190,0 |
190,0 |
2.7. |
С целью профилактики и лечения бесплодия: |
|
|
|
|
|
|
|
2.7.1. |
Прорведение мониторирования бесплодных семейных пар |
МУЗ "Новооскольская ЦРБ" |
местный бюджет |
5,0 |
1,0 |
1,0 |
1,5 |
1,5 |
2.7.2. |
Внедрение современных эффективных форм лечения бесплодных пар |
МУЗ "Новооскольская ЦРБ" |
|
14,0 |
3,0 |
3,0 |
4,0 |
4,0 |
Итого по разделу: |
|
|
|
|
|
|||
Областной бюджет |
22,0 |
5,0 |
5,0 |
6,0 |
6,0 |
|||
Местный бюджет (здравоохранение) |
1089,0 |
266,0 |
266,0 |
278,5 |
278,5 |
|||
III. Внедрение современных комплексных лечебно-восстановительных и реабилитационных технологий в практику службы охраны материнства и детства | ||||||||
3.1. |
Развитие специализированных методов лечения и реабилитации детей раннего возраста, в том числе с заболеваниями центральной нервной системы |
МУЗ "Новооскольская ЦРБ" (приобретение физиооборудования) |
областной бюджет местный бюджет |
405,0 |
- |
255,5 |
150,0 |
- |
3.3. |
Обеспечить направление детей в специализированные центры на базе детской областной больницы . |
МУЗ "Новооскольская ЦРБ" |
|
|
|
|
|
|
3.4. |
Сохранение и улучшение здоровья детского населения района путем направления детей для оказания санаторно-курортной помощи в детских санаториях области |
МУЗ "Новооскольская ЦРБ" |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
3.5. |
Внедрение информационных компьютерных технологий в формирование базы данных больных детей, в том числе и при проведении профилактических осмотров |
МУЗ "Новооскольская ЦРБ" Филиал Территориального фонда обязательного медицинского страхования Администрация Новооскольского района |
|
|
|
|
|
|
3.6. |
Обеспечение детей раннего возраста из малообеспеченных и многодетных семей детскими молочными смесями |
Новооскольская ЦРБ Администрация Ново-оскольского района |
областной бюджет местный бюджет |
1380,0 |
340,0 |
340,0 |
350,0 |
350,0 |
3.7. |
Улучшение структуры питания школьников посредством ежедневного включения молока и молочных продуктов в рацион питания (в рамках областной программы "Школьное молоко") |
Администрация Ново-оскольского района |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
Отдел образования Но-вооскольского района |
|
|
|
|
|
|
||
3.8. |
Приобретение куллеров для образовательных учреждений (1 куллер на 100 учащихся) |
Администрация Ново-оскольского района Отдел образования Но-вооскольского района |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
3.9. |
Приобретение питьевой минерализированной воды для образовательных учреждений области (в рамках программы "Чистая вода") |
Администрация Ново-оскольского района Отдел образования Но-вооскольского района |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
3.10. |
Обеспечить проведение на базе медико-генетической консультации детской областной больницы проведение не-онатального скрининга на фенилкето-нурию, врожденный гипотиреоз, муко-висцидоз, галактоземию, адреногени-тальный синдром с целью раннего выявления врожденной и наследственной патологии |
МУЗ "Новооскольская ЦРБ" |
|
|
|
|
|
|
3.11. |
Обеспечение детей, страдающих фе-нилкетонурией препаратами, не содержащими фенилаланин |
Управление здравоохранения области |
федеральный бюджет областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
местный бюджет |
1785,5 |
340,0 |
595,5 |
500,0 |
350,0 |
IV. Строительство и реконструкция ЛПУ | ||||||||
4.8. |
Лечебный корпус (детское отделение) |
Управление здравоохранения области |
областной бюджет |
50000,0 |
25000,0 |
25000,0 |
|
|
Новооскольской ЦРБ | ||||||||
органы местного самоуправления |
местный бюджет |
25000 |
12500 |
12500 |
|
|
||
Итого по разделу (здравоохранение): |
|
|
78006,5 |
38157 |
38398,5 |
816,5 |
634,5 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
50132,0 |
25051,0 |
25037,0 |
38,0 |
6,0 |
|
Местный бюджет |
|
|
27874,5 |
13106 |
13361,5 |
778,5 |
628,5 |
Подпрограмма
"Семья и дети" районной комплексной целевой программы "Дети Белгородчины" на 2007 - 2010 годы
(утв. постановлением Главы муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области от 29 марта 2007 г. N 272)
Паспорт подпрограммы
"Семья и дети" на 2007 - 2010 годы
Наименование подпрограммы подпрограмма "Семья и дети" на
2007 - 2010 годы
Основание для разработки протокол заседания Правительства
подпрограммы Российской Федерации от 20 июля
2006 года N 25, постановление
губернатора Белгородской области
N 175 от 25 декабря 2006 года "Об
областной комплексной целевой
программе "Дети Белгородчины" на
2007 - 2010 годы
Муниципальный заказчик Администрация муниципального района
"Новооскольский район"
Основной разработчик МУЗ "Новооскольская ЦРБ", отдел
подпрограммы образования, управление социальной
защиты населения, управление
культуры.
Цели и задачи подпрограммы защита и улучшение положения детей,
находящихся в трудной жизненной
ситуации;
профилактика социального сиротства
и семейного неблагополучия;
комплексное решение проблем семей с
детьми-инвалидами, обеспечение их
полноценной жизнедеятельности и
интеграции с обществом;
развитие семейных форм устройства
детей-сирот;
Срок реализации 2007 - 2010 годы
Подпрограммы
Исполнители подпрограммы МУЗ "Новооскольская ЦРБ", отдел
образования, управление социальной
защиты населения, управление
культуры, отдел по спорту и
туризму, ГУ центр занятости
населения, администрация района.
Основные мероприятия профилактика социального
подпрограммы неблагополучия семей с детьми,
усиление ответственности
родителей за воспитание детей;
проведение эффективной реабилитации
и адаптации детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации;
обеспечение полноценной
жизнедеятельности детей-инвалидов и
их интеграция с обществом;
профилактика социального сиротства,
постепенный переход от содержания в
учреждениях интернатного типа к
семейным формам устройства детей-
сирот;
обеспечение экономической
самостоятельности и социальной
защищенности выпускников детских
интернатных учреждений, развитие
системы социализации детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей
Объем и источники объем финансирования подпрограммы
финансирования на 2007 -2010 годы всего 16422 тыс.
подпрограммы руб., в том числе:
областной бюджет - 14852 тыс.
рублей
местный бюджет - 1570 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты повышение качества и доступности
реализации подпрограммы социальных услуг для семьи с
детьми, в первую очередь - с детьми
-инвалидами:
увеличение доли детей-инвалидов,
получивших реабилитационные услуги
в специализированных учреждениях
для детей с ограниченными
возможностями;
увеличение доли семей с детьми-
инвалидами, получивших
реабилитационные услуги в
специализированных учреждениях;
увеличение доли детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей, переданных на воспитание
в семьи граждан
Контроль за исполнением контроль за реализацией под-
подпрограммы программы осуществляется
управлениями социальной защиты
населения, отделом образования
района в соответствии с установлен-
ным порядком
Содержание проблемы
Семья как социальный институт особенно чувствительна к кардинальным реформам государственного масштаба, поскольку их результаты напрямую отражаются на уровне жизни, стабильности и воспитательной дееспособности и поэтому семья нуждается в постоянной всесторонней поддержке.
В последние годы продолжено расширение сети и укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, семейных детских домов, приемных и патронатных семей, что способствовало увеличению объема и повышению качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, детям-инвалидам, детям сиротам# и детям, оставшихся# без попечения родителей.
Однако в настоящее время сохраняется тенденция роста детской инвалидности. В связи с тем, что большинство детей-инвалидов воспитывается в семье, работа специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями, будет носить профилактическую направленность.
Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее острых проблем детства. Главная задача данного направления - это активное внедрение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сокращение числа детей, находящихся в интернатных учреждениях.
Социальная значимость проблем, связанных с семейным неблагополучием, социальным сиротством и детской инвалидностью, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы: защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия; комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельностью и интеграцией с обществом#; развитие вариативных семейных форм устройства детей-сирот.
В связи со спецификой проблем различных категорий детей в подпрограмме предусмотрено два раздела: "Семья с детьми-инвалидами", "Дети-сироты".
В рамках направления "Семья с детьми-инвалидами" предусматривается решение следующих основных задач:
расширение спектра и повышение качества предоставляемых услуг семьям с детьми-инвалидами, обеспечение территориальной доступности социальных услуг детям с ограниченными возможностями;
внедрение современных технологий в комплексную реабилитацию с целью максимального развития имеющихся умственных и физических возможностей детей-инвалидов;
содействие ресурсному обеспечению специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями для проведения комплексной реабилитации детей-инвалидов;
оказание помощи семье в медико-социальной реабилитации ребенка-инвалида.
В рамках направления "Дети-сироты" предусматривается решение следующих основных задач:
реализация системы мероприятий по пропаганде и развитию различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей; оказанию содействия гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, желающим принять ребенка на воспитание в семью;
разработка, апробация и внедрение инновационных технологий работы по защите прав детей, оставшихся без попечения родителей;
создание системы психолого-педагогического, медико-социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в стационарных учреждениях, в постинтернатный период, а также в замещающих семьях;
обеспечение профессиональной подготовки, личностного и профессионального самоопределения выпускников интернатных учреждений, детей из замещающих семей за счет обучения конкурентоспособным профессиям.
Система подпрограммных мероприятий
Подпрограмма обеспечит комплексное решение проблем социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Направление "Семья с детьми-инвалидами" включает следующие мероприятия:
развитие и актуализация регионального банка данных о детях с ограниченными возможностями;
организационно-методическое обеспечение реабилитации, воспитания и социальной адаптации детей-инвалидов в семье;
внедрение современных технологий и форм реабилитации детей-инвалидов на базе реабилитационных учреждений для детей-инвалидов;
содействие ресурсному обеспечению специализированных учреждений для детей-инвалидов;
создание условий в специализированных учреждениях для детей-инвалидов с целью формирования трудовых и профессиональных навыков у детей с ограниченными возможностями;
научно-методическое обеспечение деятельности специализированных учреждений для детей-инвалидов;
строительство и реконструкция специализированных учреждений для детей-инвалидов.
По направлению "Дети-сироты" предусматриваются следующие мероприятия:
обеспечение работы регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
внедрение современных технологий по профилактике социального сиротства и устройству на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
ресурсное обеспечение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
научно-методическое обеспечение деятельности по развитию семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, профессиональному образованию и социальному сопровождению воспитанников образовательных учреждений;
строительство и реконструкция детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
Объем финансирования подпрограммы на 2007 - 2010 годы составляет 16422 млн. рублей, в том числе:
местный бюджет - 1570 тыс. рублей,
областной бюджет - 14852 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммных мероприятий за счет средств областного и местных бюджетов согласовываются с департаментом финансов и бюджетной политики области, органам местного самоуправления муниципального района и подлежат ежегодному уточнению.
Приложение N 2
к районной комплексной
целевой программе
"Дети Белгородчины"
на 2007 - 2010 годы
План мероприятий
подпрограммы "Семья с детьми-инвалидами" на 2007 - 2010 годы
N |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Источники финансиров ания |
Сумма, тыс. руб. |
||||
2007 - 2010 гг. |
в том числе |
|||||||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||||
1. |
Создание районного банка данных о детях-инвалидах и обеспечение его ежегодного обновления и сверки с областным банком данных. |
МУЗ "Новооскольская ЦРБ", управление социальной защиты населения |
местный бюджет |
22,0 |
5,0 |
5,0 |
6,0 |
6,0 |
2. |
Внедрение и проведение системы мероприятий по профилактике и ранней диагностике заболеваний репродуктивной системы у женщин |
МУЗ "Новооскольская ЦРБ" |
местный бюджет |
240,0 |
50,0 |
50,0 |
70,0 |
70,0 |
3. |
Ежегодное проведение циклов информационных передач на радио и телевидении по вопросам охраны здоровья женщин, безопасного материнства, формирования ответственного отношения к своему здоровью |
МУЗ "Новооскольская ЦРБ" |
местный бюджет |
8,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0, |
4. |
Разработка и внедрение инновационных программ и технологий по организации социально-правового консультирования, социально-бытового ориентирования, трудовой и профессиональной реабилитации детей с ограниченными возможностями и их родителей |
Управление социальной защиты населения совместно с МУЗ "Новооскольской ЦРБ" |
|
|
|
|
|
|
5. |
Организация и проведение районного конкурса творческих работ детей с ограниченными возможностями "Мир моими глазами". |
Управление социальной защиты населения района совместно с Управлением культуры |
местный бюджет |
54 |
12 |
13 |
14 |
15 |
6. |
Организация комплексной консультативной и методической помощи родителям детей-инвалидов, прошедших курс реабилитации в областном Центре медико-социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, в постреабилитационный период |
МУЗ "Новооскольская ЦРБ" совместно с управлением социальной защиты населения. |
|
|
|
|
|
|
7. |
Проведение праздника Рождественской елки для детей с ограниченными возможностями |
Управление социальной защиты населения совместно с Управлением культуры |
местный бюджет |
175 |
40 |
45 |
45 |
45 |
8. |
Организация и проведение круглогодичного оздоровления детей с ограниченными возможностями в возрасте до 18 лет совместно с сопровождающими лицами по путевкам "Мать и дитя" на базе санаториев области |
Управление социальной защиты населения, МУЗ "Новооскольская ЦРБ" |
областной бюджет |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|||
9. |
Организация и проведение специальных льготных кинопоказов и киносеансов для семейного просмотра для детей с ограниченными возможностями в возрасте до 18 лет. |
Управление культуры совместно с МУК "Новооскольская киносеть" |
местный бюджет |
19 |
3 |
4 |
5 |
7 |
10. |
Организация и проведение творческой реабилитации детей с ограниченными возможностями |
Управление культуры |
местный бюджет |
26 |
6 |
6 |
7 |
7 |
11. |
Оказание единовременной материальной помощи семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. |
Управление социальной защиты населения |
местный бюджет |
400 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Итого: в том числе: |
местный бюджет |
944,0 |
218,0 |
225,0 |
249,0 |
252,0 |
||
Здравоохранение |
270,0 |
57,0 |
57,0 |
78,0 |
78,0 |
|||
социальная защита |
629,0 |
152,0 |
158,0 |
159,0 |
160,0 |
|||
культура |
45,0 |
9,0 |
10,0 |
12,0 |
14,0 |
Приложение N 3
к районной комплексной
целевой программе
"Дети Белгородчины"
на 2007 - 2010 годы
План мероприятий
подпрограммы "Дети-сироты" районной целевой программы "Дети Белгородчины"
тыс. рублей |
N |
Наименование мероприятий |
Ответственные за исполнение |
Источник финансирова ния |
2007 - 2010 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Ожидаемые результаты |
1. |
Организация работы с неблагополучными семьями с целью предупреждения социального сиротства |
Отдел образования, внутренних дел, МУЗ "Новооскольская ЦРБ", КДН, управление социальной защиты населения. |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Оказание помощи семье, оказавшейся в трудной жизненной ситуации |
2. |
Оказание психологог-педагогической помощи детям из неблагополучных семей. |
Отдел образования, МУЗ "Новооскольская ЦРБ", КДН. |
* |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3. |
Выявление детей группы социального риска |
* |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. |
Дальнейшее развитие семейных форм устройства несовершеннолетних |
* |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
5. |
Разработка правовой базы для обеспечения работ по предупреждению социального сиротства |
Отдел образования, комиссия по делам несовершеннолетн их |
* |
- |
- |
- |
- |
- |
|
6. |
Своевременное выявление и устройство детей, лишившихся родительского попечения |
Отделы: образования, внутренних дел, МУЗ "Новооскольская ЦРБ", КДН |
* |
|
|
|
|
|
|
7. |
Дальнейшее развитие банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей |
Отдел образования, МУЗ "Новооскольская ЦРБ", КДН |
* |
|
|
|
|
|
|
8. |
Организация проведения рейдов с целью обследования условий жизни и воспитания детей, лишенных родительского попечения |
Отдел образования, администрации образовательных учреждений |
Местный бюджет |
50 |
10 |
10 |
15 |
15 |
|
9. |
Оказание профориентационной помощи детям, оставшимся без попечения родителей, с целью правильного выбора профессии |
Отдел по труду, ГУ центр занятости населения, отдел образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
10. |
Предоставление первоочередного трудоустройства детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей на предприятиях города и района. |
Отдел по труду, ГУ центр занятости населения,отдел образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
11. |
Дальнейшее совершенствование форм обеспечения жильем детей, находящихся под опекой |
Отдел образования, администрации сельских поселений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
12. |
Обеспечение бесплатного проезда детям-сиротам и детям, находящимся под опекой |
Отдел образования, администрация района, управление финансов и налоговой политики |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
13. |
Проведение занятий с кандидатами в усыновители по вопросам воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. |
Отдел образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
14. |
Обеспечение бесплатного оздоровления и отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Отдел образования, управление социальной защиты населения, МУЗ "Новооскольская ЦРБ" |
Местный бюджет |
500 |
100 |
100 |
150 |
150 |
|
15. |
Обеспечение бесплатными лекарствами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей при амбулаторном лечении |
МУЗ "Новооскольская ЦРБ" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
16. |
Предоставление льгот детям, оставшимся без попечения родителей при обучении в школах искусств |
Управление культуры |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
17. |
Выделение средств и своевременная выплата ежемесячного пособия на питание, приобретения одежды (обуви) детям-сиротам и детям, лишившимся опеки родителей. |
Отдел финансов и налоговой политики, отдел образования |
Областной бюджет |
11052 |
2592 |
2 700 |
2880 |
2880 |
|
18. |
Работа в СМИ по пропаганде семейных форм устройств детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Информационно-аналитический отдел администрации района, отдел образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
19. |
Обеспечение специалистов по охране прав детства необходимыми материально-техническими средствами. Приобретение второго компьютера для работы с базой данных на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Администрация района |
Местный бюджет |
60 |
40 |
5 |
5 |
10 |
|
20. |
Приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Администрация городского поселения, администрации сельских поселений, Отдел образования |
Областной бюджет |
3800 |
800 |
900 |
900 |
1200 |
|
21. |
Выпуск плакатов, буклетов, брошюр по семейным формам устройств в семью |
Отдел образования. |
Местный бюджет |
16 |
2 |
4 |
4 |
6 |
|
|
Итого: |
|
Областной бюджет |
14 852 |
3392 |
3600 |
3 780 |
4 080 |
|
|
|
|
Местный бюджет |
626 |
152 |
119 |
174 |
181 |
|
|
Всего по отрасли образование |
|
|
15478 |
3544 |
3719 |
3954 |
4261 |
|
Подпрограмма
"Одарённые дети" районной коплексной целевой программы "Дети Белгородчины" на 2007 - 2010 годы
(утв. постановлением Главы муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области от 29 марта 2007 г. N 272)
Паспорт
подпрограммы "Одаренные дети" на 2007 - 2010 годы
Наименование подпрограммы подпрограмма "Одаренные дети" на
2007 - 2010 годы (далее - программа)
Основание для разработки протокол заседания Правительства
подпрограммы Российской Федерации от 20 июля
2006 года N 25, постановление
губернатора Белгородской области
N 175 от 25 декабря 2006 года "Об
областной комплексной целевой
программе "Дети Белгородчины" на
2007 - 2010 годы
Муниципальный заказчик Администрация муниципального района
подпрограммы "Новооскольский район"
Основной разработчик отдел образования администрации
подпрограммы муниципального района
"Новооскольский район"
Цели и задачи подпрограммы создание условий для выявления,
поддержки и развития одаренных детей
в районе
Срок реализации подпрограммы 2007 - 2010 годы
Исполнители мероприятий Отдел образования, по делам молодёжи
подпрограммы района, учреждения дополнительного
образования детей совместно с
администрациями сельских поселений и
городского поселения "Город Новый
Оскол"
Основные мероприятия развитие и поддержка сети
подпрограммы образовательных учреждений по
работе с одаренными детьми;
осуществление государственной
поддержки и социальной защиты
одаренных детей (включая целевую
поддержку одаренных детей); развитие
системы подготовки кадров,
работающих с одаренными детьми;
осуществление организационных
мероприятий по различным
направлениям работы с одаренными
детьми и по обеспечению реализации
подпрограммы
Важнейшие целевые индикаторы и доля детей, включенных в систему
показатели подпрограммы выявления, развития и адресной
поддержки одаренных детей, их
занятости социально значимой
деятельностью (от общей численности
детей школьного возраста);
число одаренных детей школьного
возраста - победителей всероссийских
олимпиад, конкурсов, соревнований и
иных мероприятий, проведенных в
рамках подпрограммы;
количество районных олимпиад,
конкурсов, соревнований и иных
мероприятий по выявлению одаренных
детей в различных областях
творческой и интеллектуальной
деятельности
Объем и источники общий объем затрат на реализацию
финансирования подпрограммы подпрограммы за счет всех источников
финансирования 9377 тысяч рублей, в
том числе:
федеральный бюджет - 1 340 тысяч
рублей рублей (средства, выделяемые
на основании аналогичной федеральной
программы);
областной бюджет - 6 060 тысяч
рублей;
районный бюджет - 2 900 тысяч
рублей;
внебюджетные источники - 260 тысяч
рублей.
Ожидаемые конечные выявление, поддержка и развитие
результаты подпрограммы одаренных и талантливых детей и
подростков;
совершенствование системы работы с
одаренными детьми;
оснащение и материально-техническая
поддержка специализированных
учреждений по работе с одаренными
детьми;
повышение качества подготовки
специалистов, работающих с одарен-
ными детьми;
создание системы широкого освещения
проблем и направлений работы с
одаренными детьми, в том числе в
средствах массовой информации
Контроль за исполнением контроль за реализацией подпрограммы
подпрограммы осуществляется в установленном
порядке отделом финансов и бюджетной
политики района, отделом образования
района.
I. Характеристика проблемы
Развитие общества на современном этапе требует вовлечения во все структуры народного хозяйства страны наиболее развитых, неординарно мыслящих людей, то есть людей одаренных.
За последние годы работа с одаренными детьми получила интенсивное развитие, заняв одно из ведущих мест в системе образования района. Функционируют два инновационного учреждения (6,06 процентов от общего числа общеобразовательных учреждений, в области число аналогичных учреждений составляет 6,8 процента), осуществляющих углубленное изучение отдельных предметов. В образовательных учреждениях района открыты классы с углубленным изучением отдельных предметов и профильные классы. На сегодняшний день 27 классов с углубленным изучением предметов и 7 профильных классов.
Повышенный уровень образования обеспечивают 36 % общеобразовательных учреждений района.
Создан банк данных об одаренных детях. Важной формой работы с одаренными детьми стали предметные олимпиады, конкурсы, выставки детского творчества, спортивные соревнования, научно-практические конференции.
В 2006 году 7 школьников района стали призерами областных олимпиад по общеобразовательным предметам. Трое из них приняли участие во всероссийских олимпиадах. Четыре воспитанника районной станции юных техников, как победители российских и международных соревнований по ракетомодельному спорту, были отмечены президентской премией в рамках ПНПО.
В районных предметных олимпиадах за последние три года, стабильно принимают участие около 17 % школьников ежегодно. Так 2006 учебном году в районе было проведено 22 предметных олимпиады число участников которых составило 785 человек из 27 общеобразовательных учреждений.
Большое количество олимпиад позволило охватить практически всех учащихся, имеющих самые разные природные способности: гуманитарные, естественнонаучные#, спортивные, художественно-прикладные и т.д.
Большое влияние на работу с одаренными детьми оказывает их социальная поддержка. В районе установлена выплата стипендий учащимся победителям предметных олимпиад естественно-научного цикла.
Ежегодно организуется моральное и материальное поощрение выпускников школ, награжденных золотыми и серебряными медалями.
Вместе с тем проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей в новых социально-экономических условиях требует дальнейшего решения.
В целях сохранения и приумножения интеллектуального потенциала района необходимо и в дальнейшем работать над созданием равных стартовых условий для выявления, развития и социальной поддержки одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей, обеспечения всестороннего развития и образования.
II. Цели и задачи, сроки реализации, целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Основной целью подпрограммы является создание целевой системы выявления, развития и поддержки одаренных детей, обеспечение условий для развития их личности, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- создание системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями;
- развитие сети образовательных учреждений для работы с одаренными детьми;
- ресурсное обеспечение учреждений образования, работающих с одаренными детьми;
- проведение целевых массовых мероприятий с одаренными детьми;
- моральное и материальное стимулирование одаренных детей;
- внедрение передового опыта, новых технологий и направлений в работе с одаренными детьми;
Оценка реализации подпрограммы будет осуществляться по следующим показателям:
Показатели |
Единица измерения |
2005 год (базовый) |
Динамика реализации подпрограммы по годам |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|||
Доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, их занятости социально значимой деятельностью (от общей численности детского населения школьного возраста) |
проценты |
16,0 |
20,0 |
24,0 |
29,0 |
34,0 |
Число одаренных детей школьного возраста - победителей и лауреатов всероссийских и областных конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров, проведенных в рамках подпрограммы |
человек |
23 |
30 |
35 |
37 |
42 |
Количество районных конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности |
единиц |
49 |
55 |
60 |
65 |
70 |
III. Перечень мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 4. Подпрограмма содержит мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы действующих образовательных учреждений; осуществление государственной поддержки и социальной защиты одаренных детей.
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет федерального, областного, местных бюджетов, средств внебюджетных источников и резервных фондов района.
Объем финансирования подпрограммы на 2007 - 2010 годы составляет 9 377 тысяч рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 1 340 тысяч рублей,
областной бюджет - 6 060 тысяч рублей
Районный бюджет - 2 900 тысяч рублей
внебюджетные источники - 260 тысяч рублей.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет областного и местных бюджетов согласовываются с департаментом финансов и бюджетной политики области, органами местного самоуправления муниципального района и городского округа и подлежат ежегодному уточнению.
V. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы
В ходе реализации подпрограммы будет создана система выявления, развития и поддержки одаренных детей, охватывающая до 30 процентов детского населения школьного возраста, направленная на сохранение национального генофонда страны, формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Будет сформирована информационная база данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения.
Приложение N 4
к районной комплексной
целевой программе
"Дети Белгородчины"
на 2007 - 2010 годы
Перечень мероприятий
подпрограммы "Одаренные дети" на 2007 - 2010 годы
Наименование мероприятий |
Срок исполнения (годы) |
Исполнители |
Источники финансирования |
2007 - 2010 годы |
Стоимость тыс. руб. |
Ожидаемые результаты |
|||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||||||
I. Развитие и поддержка сети образовательных учреждений по работе с одаренными детьми | |||||||||
1. Организация функционирования специализированных классов, факультативов, научных обществ учащихся на базе базовых (опорных) школ |
2007 - 2010 |
Отдел образования администрации района совместно с администрациями сельских поселений и администрацией городского поселения "Города Новый Оскол" |
|
|
|
|
|
|
Рост охвата детей, занимающихся учебно-исследовательской деятельностью |
2. Организация заочных школ при вузах области по работе с талантливой сельской молодежью |
2007 - 2010 |
Отдел образования администрации района |
|
|
|
|
|
|
Заочные школы для одаренных детей при высших учебных заведениях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений дополнительного образования, работающих с одаренными детьми |
2007 - 2010 |
Отдел образования администрации района совместно с администрациями сельских поселений и администрацией городского поселения "Города# Новый Оскол" |
|
|
|
|
|
|
Оснащение учреждений необходимым оборудованием и учебно-методической литературой |
Итого по разделу I |
|
|
Итого |
260 |
50 |
60 |
70 |
80 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
180 |
30 |
40 |
50 |
60 |
|
|||
внебюджетные источники |
80 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
|||
II. Осуществление государственной поддержки и социальной защиты одаренных детей | |||||||||
5. Ежегодные выплаты Президентской премии |
2007 - 2010 |
Отдел образования администрации района |
федеральный бюджет |
840 |
180 |
200 |
220 |
240 |
Адресная поддержка талантливых детей |
грантов одарённым детям |
2007 - 2010 |
Отдел образования администрации района |
областной бюджет |
3 000 |
450 |
650 |
850 |
1050 |
|
местный бюджет |
67 |
18 |
2 |
22 |
25 |
||||
6. Проведение районных смотров, конкурсов, спартакиад, выставок, фестивалей учащихся общеобразовательных учреждений |
2007 - 2010 |
Отдел образования администрации района совместно с адм инистрациями сельских поселений и администрацией городского поселения "Города# Новый Оскол" |
местный бюджет |
390 |
80 |
90 |
100 |
120 |
Система мероприятий выявления и развития детской одаренности, адресной поддержки детей |
7. Проведение районных и областных предметных олимпиад школьников |
2007 - 2010 |
|
местный бюджет |
370 |
70 |
90 |
100 |
110 |
Олимпиады, сборы по подготовке к олимпиадам |
8. Организация участия учащихся общеобразовательных учреждений района в региональных, Всероссийских и Международных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах, фестивалях и т.д. |
2007 - 2010 |
Отдел образования администрации района совместно с администрациями сельских поселений и администрацией городского поселения "Города# Новый Оскол" |
областной бюджет |
60 |
10 |
10 |
20 |
20 |
Выявление и развитие детской одаренности, адресная поддержка талантливых детей |
местный бюджет |
60 |
12 |
14 |
16 |
18 |
||||
9. Целевая поддержка мероприятий по обеспечению досуга одаренных детей |
2007 - 2010 |
Отдел образования администрации района совместно с администрациями сельских поселений и администрацией городского поселения "Города# Новый Оскол" |
областной бюджет |
50 |
10 |
10 |
10 |
20 |
Адресная поддержка талантливых детей |
местный бюджет |
50 |
10 |
10 |
10 |
20 |
||||
Управление культуры |
местный бюджет |
220 |
55 |
55 |
55 |
55 |
|||
Итого по разделу II |
|
|
Итого |
5 107 |
895 |
1 131 |
1 403 |
1 678 |
|
В том числе: |
|
|
федеральный бюджет |
840 |
180 |
200 |
220 |
240 |
|
|
|
|
областной бюджет |
3 110 |
470 |
670 |
880 |
1090 |
|
|
|
|
местный бюджет |
1 157 |
246 |
261 |
303 |
348 |
|
III. Организационные мероприятия по различным направлениям работы с одаренными детьми и по обеспечению реализации подпрограммы | |||||||||
10. Информационное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы |
2007 - 2010 |
Отдел образования администрации района совместно с администрациями сельских поселений и администрацией городского поселения "Города# Новый Оскол" |
|
|
|
|
|
|
Информационно-аналитическое сопровождение программы (информации, справки и т.д.) |
11. Создание и пополнение банка данных об одаренных детях |
2007 - 2010 |
Отдел образования администрации района |
|
|
|
|
|
|
Банк данных, содержащий информацию об одаренных детях |
Итого по разделу III |
|
|
Итого |
4 010 |
880 |
970 |
1 040 |
1 120 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
федеральный бюджет |
500 |
110 |
120 |
130 |
140 |
|
|
|
|
областной бюджет |
2 950 |
660 |
720 |
760 |
810 |
|
|
|
|
местный бюджет |
380 |
80 |
90 |
100 |
110 |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
180 |
30 |
40 |
50 |
60 |
|
Всего по подпрограмме на 2007 - 2010 годы |
|
|
Всего |
9 377 |
1 825 |
2161 |
2 513 |
2 878 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
федеральный бюджет |
1 340 |
290 |
320 |
350 |
380 |
|
|
|
|
областной бюджет |
6 060 |
1 130 |
1390 |
1 640 |
1 900 |
|
|
|
|
местный бюджет |
1 717 |
355 |
391 |
453 |
518 |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
260 |
50 |
60 |
70 |
80 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями Программы являются создание условий для улучшения качества жизни и здоровья детей в районе, профилактика детской заболеваемости и инвалидности, поддержка и развитие одаренных детей в районе, комплексное решение проблем детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В состав Программы входят подпрограммы: "Здоровое поколение", "Семья и дети", "Одаренные дети".
Объем финансирования Программы составляет 103805,5 тысяч рублей.
Постановление Главы муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области от 29 марта 2007 г. N 272 "О районной комплексной целевой программе "Дети Белгородчины" на 2007 - 2010 годы"
Текст постановления официально опубликован не был