Постановление Правительства Белгородской области
от 9 июня 2006 г. N 109-пп
"О мерах по поддержке в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" молодых семей области в строительстве и приобретении ими жилья"
29 мая 2007 г.
См. экспертное заключение Отдела Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Белгородской области от 8 июня 2007 г. N 236 на настоящее постановление
См. экспертное заключение Отдела Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Белгородской области от 27 июня 2006 г. N 242 на настоящее постановление
В целях государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" правительство области постановляет:
Постановлением Правительства Белгородской области от 29 мая 2007 г. N 116-пп в пункт 1 настоящего Постановления внесены изменения
1. Утвердить областную программу "Обеспечение жильем молодых семей Белгородской области" (далее - Программа, прилагается) и порядок распределения средств, предусмотренных на предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья (далее - Порядок, прилагается).
2. Определить заказчиком Программы управление по делам молодежи Белгородской области.
3. Департаментам социальной политики (Худаев Д.В.), строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства (Калашников Н.В.) Белгородской области обеспечить реализацию указанной Программы на территории области.
4. Финансирование Программы в 2006 году осуществлять за счет лимитов ассигнований, утвержденных в бюджете области на 2006 год на реализацию целевых жилищных программ, действующих в области:
- "Поддержка жилищно-накопительных кооперативов";
- "Выдача займов на индивидуальное жилищное строительство";
- "Специалисты на селе".
5. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.), начиная с 2007 года, ежегодно, при формировании основных показателей областного бюджета, предусматривать выделение средств на реализацию Программы.
6. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных образований в 2006 году изыскать дополнительные средства на оказание целевой адресной поддержки молодым семьям в строительстве и приобретении ими жилья в рамках реализации Программы, а начиная с 2007 года, ежегодно предусматривать выделение ассигнований из бюджетов муниципальных образований на обеспечение муниципальной составляющей в субсидировании молодых семей на строительство и приобретение ими жилья.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент социальной политики Белгородской области (Худаев Д.В.).
Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 1 февраля.
Губернатор |
Е. Савченко |
Областная программа
"Обеспечение жильем молодых семей Белгородской области"
(утв. постановлением Правительства Белгородской области от 9 июня 2006 г. N 109-пп)
29 мая 2007 г.
См. также Порядок предоставления молодым семьям дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья
Паспорт
Название программы Областная программа "Обеспечение жильем
молодых семей Белгородской области" (далее -
Программа)
Заказчик Программы Правительство Белгородской области в лице
управления по делам молодежи Белгородской
области
Разработчик Программы Управление по делам молодежи Белгородской
области, департаменты социальной политики,
строительства, транспорта и жилищно-комму-
нального хозяйства Белгородской области
Цель Программы Поддержка решения жилищной проблемы молодых
семей, признанных в установленном порядке
нуждающимися в улучшении жилищных условий
Задачи Программы Предоставление адресной помощи конкретным
молодым семьям, в ней нуждающимся; создание
условий для привлечения молодыми семьями
собственных сбережений, а также
дополнительных финансовых средств банков и
других организаций, предоставляющих
ипотечные жилищные кредиты и займы для
приобретения или строительства
индивидуального жилья
Исполнители Программы Управление по делам молодежи Белгородской
области и органы местного самоуправления
Сроки реализации Сроки реализации Программы - 2006 - 2010 гг.
Объем и источники Общий объем финансирования Программы в
финансирования 2006 - 2010 гг. за счет источников
Программы финансирования составит 1,95 млрд. руб.
в т.ч.:
- за счет средств федерального бюджета
195,0 млн. руб. - 10 процентов;
- за счет средств областного бюджета -
292,5 млн. руб. - 15 процентов;
- за счет местного бюджета -
292,5 млн. руб. - 15 процентов;
- за счет собственных и заемных средств
молодых семей - 1,17 млрд. руб. -
60 процентов
Сумма расходов на Программу ежегодно
будет корректироваться с учетом изменения
количества молодых семей и индекса цен
Участники Программы Молодая семья, возраст супругов в которой не
превышает 30 лет, либо неполная семья,
состоящая из одного молодого родителя,
возраст которого не превышает 30 лет, и
одного и более детей и нуждающаяся в
улучшении жилищных условий
Ожидаемые результаты 2583 молодые семьи должны улучшить жилищные
условия
Законодательное и нормативное обеспечение Программы
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области решения жилищной проблемы молодежи:
Конституция Российской Федерации;
постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 г. N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 года N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
постановление главы администрации области от 13 сентября 2002 года N 371 "О целевой программе развития ипотечного жилищного кредитования в Белгородской области на 2003 - 2007 годы";
постановление главы администрации области от 31 декабря 2002 года N 481 "О дополнительных мерах по обеспечению жильем социально незащищенных граждан области";
постановление губернатора области от 29 января 2004 N 27 "Об областной целевой программе поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья на 2004 - 2010 годы "Молодой семье - доступное жилье";
распоряжение губернатора области от 11 марта 2005 г. N 157-р "О создании в рамках областного кредитно-потребительского кооператива граждан "Свой дом" направления по работе с молодыми застройщиками в возрасте до 30 лет включительно".
I. Характеристика проблемы
На начало 2006 года 2583 молодые семьи нуждаются в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и дороговизной ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения залога при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и адресная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является решение жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
предоставление адресной помощи конкретным молодым семьям, в ней нуждающимся;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, а также дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, областного и местного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Участницей Программы может стать молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом местного самоуправления решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 30 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Молодая семья считается нуждающейся в улучшении жилищных условий, если была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодая семья, признанная органами местного самоуправления по месту ее постоянного жительства нуждающейся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета предоставляется молодой семье только один раз.
Для участия в Программе молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) по установленной правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", (далее - Правила) форме;
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется) и рождении ребенка (для семей, имеющих детей);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
Документами, подтверждающими признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, являются справки, указывающие на возможность молодой семьи оплатить 60 процентов от общей стоимости приобретаемого жилья:
1) справки с места работы о доходах за последний год либо декларация о доходах за последний год для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
2) общая сумма доходов для получения субсидии должна составлять не менее величины 2 прожиточных минимумов за предшествующий квартал на момент предоставления документов.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
III. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов областного и местных бюджетов на соответствующий финансовый год.
Организационные мероприятия на региональном уровне предусматривают:
сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, представляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий Программы в муниципальных образованиях, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы по области;
определение ежегодного объема средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
отбор муниципальных образований для участия в Программе и распределение субсидий по принятой методике;
отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям;
осуществление контроля реализации Программы на муниципальном уровне в пределах полномочий;
обеспечение освещения целей и задач Программы в региональных средствах массовой информации;
проведение мониторинга реализации Программы на региональном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
проверку документов, признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
формирование списков молодых семей для участия в Программе;
представление на областном уровне управлению по делам молодежи Белгородской области:
- списков молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке;
- пакета необходимой документации для выделения субсидии;
определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств соответственно областного и федерального бюджетов.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
средства областного и местных бюджетов;
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого или строящегося индивидуального жилья.
Общий объем финансирования Программы в 2006 - 2010 гг. за счет источников финансирования составит 1,95 млрд. руб. в т.ч.:
- за счет средств федерального бюджета 195,0 млн. руб. - 10 процентов;
- за счет средств областного бюджета - 292,5 млн. руб. - 15 процентов;
- за счет местного бюджета - 292,5 млн. руб. - 15 процентов;
- за счет собственных и заемных средств молодых семей - 1,17 млрд. руб. - 60 процентов.
Сумма расходов на Программу ежегодно будет корректироваться с учетом изменения количества молодых семей и индекса цен.
Постановлением Правительства Белгородской области от 29 мая 2007 г. N 116-пп в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание адресной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера субсидии устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Белгородской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на четвертый квартал 2007 г. по городскому округу "Город Белгород" для расчета размера субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы утвержден в размере 19 668 рублей
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. метра на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
, где
- средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
- норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Размер субсидии составляет не менее:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 25 процентов - за счет средств областного и местных бюджетов), - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 30 процентов - за счет средств областного и местных бюджетов), - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.
Размер субсидии рассчитывается на дату выдачи свидетельства (далее - свидетельство), указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья по утвержденным Правилами условиям.
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа разработать на местном уровне порядок предоставления дополнительной субсидии.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья.
Выдача свидетельства осуществляется органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников Программы.
Изготовление и выпуск бланков свидетельств осуществляется управлением по делам молодежи Белгородской области за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование Программы по форме, установленной Правилами.
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии, и выдается органами местного самоуправления. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.
Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, осуществляется в соответствии с Правилами.
Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Органы местного самоуправления осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому:
- проверку представленных молодыми семьями документов в 10-дневный срок с даты представления этих документов;
- принимают решение о признании молодой семьи участницей Программы;
- направляют письменное уведомление о принятом решении;
- формируют списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году. Датой постановки на учет является дата решения о признании молодой семьи участницей Программы;
- представляют их в управление по делам молодежи Белгородской области по установленной форме (прилагается).
Управление по делам молодежи области на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводный список молодых семей, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, по установленной Правилами форме и утверждает его.
На основании утвержденного сводного списка молодых семей управление по делам молодежи области формирует заявку на выделение средств федерального бюджета для софинансирования Программы. Заявка на предоставление субсидий и сводный список предоставляется управлением по делам молодежи области государственному заказчику федеральной подпрограммы не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии.
Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт банковский счет. Особенности участия в Программе организаций, предоставляющих займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, определяются в соответствии с Правилами.
Отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется управлением по делам молодежи области. Условия отбора банков определяются государственным заказчиком подпрограммы по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
Существуют особенности использования субсидии на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Белгородской области.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на условиях, определяемых в соответствии с действующим порядком.
По мере осуществления страховыми организациями деятельности по страхованию ипотечных жилищных кредитов (страхованию ответственности заемщика за невозврат кредита, обеспеченного ипотекой жилого дома или квартиры) дополнительно будет рассмотрена возможность оказания молодым семьям за счет средств федерального бюджета, областного и местных бюджетов поддержки в оплате страховых взносов по данному виду добровольного страхования, что также позволит снизить размер первоначального взноса при получении молодыми семьями ипотечных жилищных кредитов до 5 - 10 процентов стоимости жилья.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2006 - 2010 годах обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
Приложение
к областной Программе
"Обеспечение жильем молодых
семей Белгородской области"
Список
молодых семей, изъявивших желание получить субсидию в 20 __ году
____________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
N п/п |
Данные о членах молодой семьи | Расчетная (средняя) стоимость жилья | Дата включения молодой семьи в список участников Программы |
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье за счет средств местного бюджета (тыс. рублей %) |
Планируемый размер субсидии за счет средств федерального бюджета (тыс.рублей %) |
|||||||
ф.и.о. Родствен- ные отношения |
паспорт гражданина Российской Федерации или свидетельство о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет |
число, месяц, год рождения |
свидетельство о браке |
стоимость 1 кв. м (тыс. рублей) |
размер общей площади жилого помещения на семью (кв. м) |
всего (гр. 6 х гр. 7) (тыс. рублей) |
||||||
серия, номер |
кем, когда выдан |
серия, номер |
кем, когда выдан |
|||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. |
___________________________________ _______________ _______________
(должность лица, (подпись, (расшифровка
сформировавшего сводный список) дата) подписи)
Руководитель органа
местного самоуправления _______________ _______________
(подпись, (расшифровка
дата) подписи)
М.П.
Порядок
распределения средств, предусмотренных на предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья
(утв. постановлением Правительства Белгородской области от 29 мая 2007 г. N 116-пп)
1. Управление по делам молодежи области в 20-дневный срок с даты получения предварительных контрольных цифр утверждает с учетом размера средств, предусмотренных в областном бюджете и местных бюджетах на соответствующий год на предоставление субсидий, а также на основании сводного списка списки молодых семей-претендентов на получение субсидий в планируемом году и списки молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий в планируемом году.
2. На основании утвержденного списка молодых семей-претендентов на получение субсидий в планируемом году управление по делам молодежи области формирует заявку на выделение средств федерального и областного бюджетов для софинансирования Программы в разрезе муниципальных районов и городского округа.
3. Заявка на предоставление субсидии и список молодых семей-претендентов на получение субсидий в планируемом году представляется# управлением по делам молодежи области в департамент финансов и бюджетной политики области.
4. Департамент финансов и бюджетной политики области в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов областного бюджета при условии, что в местных бюджетах в необходимых объемах предусмотрены средства на предоставление субсидий, перечисляет средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные на предоставление субсидий, на единые счета бюджетов муниципальных образований, открытые в территориальных отделениях Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
5. Орган местного самоуправления муниципального образования по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления субсидий, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям-претендентам на получение субсидий в порядке очередности, а также информирует о порядке и условиях получения и использования субсидии, предоставляемой по этому свидетельству.
Орган местного самоуправления представляет ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании средств федерального, областного и местных бюджетов, выделенных на предоставление субсидий (Приложение N 1), и ежемесячно, до 7-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, сведения о реализации Программы (Приложение N 2) управлению по делам молодежи области.
В случае несвоевременного представления (представления не в полном объеме) муниципальным образованием отчетов об использовании средств и сведений о реализации подпрограммы, управление по делам молодежи области совместно с департаментом финансов и бюджетной политики области принимают решение о приостановке выделения средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на реализацию Программы, до представления муниципальным образованием отчета об использовании средств за предыдущий отчетный период.
6. Отделения Белгородского отделения Сберегательного банка России N 8592, находящиеся на территории городов и районов области (далее - Отделения), в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов# на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса направляют в органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
7. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки от Отделений проверяют ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии направляют заявку в территориальные отделения Федерального казначейства на перечисление денежных средств на целевые блокированные счета владельцев свидетельств, открытые в Отделениях на территории области. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
8. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа представляют в территориальные отделения Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, необходимые документы для субсидирования молодых семей-претендентов Программы (списки, отчеты, сведения о реализации Программы и др.)
9. Управление по делам молодежи области вправе перераспределять между муниципальными образованиями средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные на предоставление субсидий, и по согласованию с департаментом финансов и бюджетной политики области вносить изменения в объем софинансирования предоставляемых субсидий бюджетам муниципальных образований согласно отчетности и с внесением изменений в закон Белгородской области "Об областном бюджете" и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели.
10. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа.
Приложение N 1
к Порядку распределения средств,
предусмотренных на предоставление
молодым семьям субсидий
на приобретение жилья
Отчет
об использовании средств федерального бюджета, областного бюджета
и местных бюджетов, выделенных на предоставление субсидий молодым
семьям в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей" федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы (нарастающим итогом)
за ____________ квартал 20___ года
Муниципальный район
N п/п |
Данные о членах молодой семьи |
Наименование органа местного самоуправления, выдавшего свидетельство, номер, дата его выдачи |
Расчетная стоимость жилья |
|||
Члены семьи (Ф.И.О., родственные, связи |
Паспорт гражданина Российской Федера- ции или свидетельство о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет |
Число, месяц, год рождения |
Стоимость 1 кв. м. (тыс. руб.) |
|||
Серия, номер |
Кем, когда выдан |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
продолжение таблицы
Расчетная стоимость жилья | Размер субсидий, указанный в свидетельстве (тыс. руб.) |
Размер предоставленной субсидии (тыс. руб.) |
Способ приобре- тения жилья |
||||
Размер общей площади жилого помещения на семьи (кв. м.) |
Всего (гр. 7 х гр. 8) |
||||||
За счет средств федерального бюджета |
За счет бюджета субъекта Российской Федерации |
За счет средств местного бюджета |
Всего | ||||
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
_________________________________________________________________________
(должность лица, сформировавшего список) (подпись, дата)
_______________________________________________
(расшифровка подписи)
Глава местного самоуправления____________________________________________
(администрации) (подпись, дата) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 2
к Порядку распределения средств,
предусмотренных на предоставление
молодым семьям субсидий
на приобретение жилья
Сведения
о реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы
за январь______________200____ года (нарастающим итогом)
Муниципальный район
N п/п |
Ф.И.О членов молодой семьи участницы подпрограммы# |
Дата выдачи свидетельства (дд/мм/гг) |
Дата открытия лицевого счета в банке (дд/мм/гг) |
Дата получения субсидий (дд/мм/гг) |
Размер общей площади жилого помещения для расчета субсидии (кв. м.) |
Расчетная стоимость жилого помещения (тыс. руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
продолжение таблицы
Размер субсидии (тыс. руб) |
Размер общей площади приобретенного жилого помещения (кв. м.) |
Стоимость жилого помещения, приобретенного молодой семье (тыс. руб.) |
Механизм приобретения жилья* |
Размер ипотечного жилищного кредита (тыс. руб.) |
|
Всего | за счет федерального бюджета |
||||
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
_________________________________________________________________________
(должность лица, сформировавшего список) (подпись дата)
______________________________________________
(расшифровка подписи)
Глава местного самоуправления ___________________________________________
(администрации) (подпись, дата) (расшифровка подписи)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 9 июня 2006 г. N 109-пп "О мерах по поддержке в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" молодых семей области в строительстве и приобретении ими жилья"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 27 июня 2006 г. N 103 - 104
Постановлением Правительства Белгородской области от 4 июля 2016 г. N 247-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 22 июня 2009 г. N 208-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 16 марта 2009 г. N 86-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 24 ноября 2008 г. N 283-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 18 февраля 2008 г. N 32-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 12 ноября 2007 г. N 253-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 29 мая 2007 г. N 116-пп