С целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств местного бюджета, муниципальной собственности, руководствуясь статьей 40 Устава Муниципального района "Борисовский район" Белгородской области, статьями 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Муниципальный совет Борисовского района решил:
1. Создать контрольно-ревизионную комиссию Борисовского района.
2. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-ревизионной комиссии Борисовского района.
3. Считать утратившим силу решение 19-й сессии Совета депутатов Борисовкого# района от 15.12.2005 года N 1 о ревизионной комиссии Совета депутатов Борисовского района.
4. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Призыв".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель |
Н. Кравченко |
Положение
о контрольно-ревизионной комиссии Борисовского района
(утв. решением Муниципального совета Борисовского района Белгородской области
от 28 декабря 2007 г. N 13)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом Муниципального района "Борисовский район" Белгородской области, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-ревизионной комиссии Борисовского района.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная комиссия Борисовского района (далее - контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и входит в структуру Муниципального совета Борисовского района.
1.2. Контрольно-ревизионная комиссия создается Муниципальным советом Борисовского района и ему подотчетна.
1.3. В своей деятельности контрольно-ревизионная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, Уставом муниципального района "Борисовский район" и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.4. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.5. Основными целями деятельности контрольно-ревизионной комиссии являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Борисовского района.
1.6. Основными принципами деятельности контрольно-ревизионной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.7. Средства на содержание контрольно-ревизионной комиссии предусматриваются в местном бюджете в составе расходов на содержание Муниципального совета Борисовского района.
1.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии осуществляется аппаратом Муниципального совета Борисовского района.
1.9. Контрольно-ревизионная комиссия не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
2. Состав и порядок формирования контрольно-ревизионной комиссии
2.1. Контрольно-ревизионная комиссия состоит из председателя и двух инспекторов контрольно-ревизионной комиссии.
2.2. Председатель контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением Муниципального совета Борисовского района.
Председатель контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность сроком на 5 лет.
Кандидатуры на пост председателя контрольно-ревизионной комиссии могут быть внесены на рассмотрение Муниципального совета Борисовского района, депутатом Муниципального совета Борисовского района.
Решение о назначении председателя контрольно-ревизионной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Муниципального совета Борисовского района.
Председатель контрольно-ревизионной комиссии освобождается от должности решением Муниципального совета Борисовского района в случае истечения срока полномочий председателя контрольно-ревизионной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего Положения.
По истечении срока полномочий председатель контрольно-ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя контрольно-ревизионной комиссии.
2.3. Инспекторы контрольно-ревизионной комиссии назначаются на должность решением Муниципального совета Борисовского района сроком на 5 лет по представлению председателя контрольно-ревизионной комиссии и работают на внештатной основе.
Решение о назначении инспекторов контрольно-ревизионной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Муниципального совета Борисовского района.
Инспекторы контрольно-ревизионной комиссии освобождаются от должности решением Муниципального совета Борисовского района в случае истечения срока полномочий инспекторов контрольно-ревизионной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего Положения.
По истечении срока полномочий инспектор контрольно-ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного инспектора контрольно-ревизионной комиссии.
2.4. Председатель контрольно-ревизионной комиссии, инспекторы контрольно-ревизионной комиссии могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Муниципального совета Борисовского района;
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
2.5. Председатель является муниципальным служащим, на которого распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Белгородской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
3. Председатель контрольно-ревизионной комиссии
3.1. Председателем контрольно-ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, либо среднее профессиональное образование по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 1 года.
3.2. Председатель контрольно-ревизионной комиссии не может состоять в родственных отношениях с председателем Муниципального совета Борисовского района, главой местного самоуправления Борисовского района, начальником управления финансов и бюджетной политики администрации Борисовского района.
3.3. Председатель контрольно-ревизионной комиссии не может быть депутатом Муниципального совета Борисовского района, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.4. Председатель контрольно-ревизионной комиссии:
- представляет контрольно-ревизионную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности контрольно-ревизионной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- представляет на рассмотрение Муниципального совета Борисовского района кандидатуры на замещение вакантных должностей инспекторов контрольно-ревизионной комиссии;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий контрольно-ревизионной комиссии;
- утверждает и подписывает представления и заключения контрольно-ревизионной комиссии;
- представляет Муниципальному совету Борисовского района ежегодные отчеты о работе контрольно-ревизионной комиссии;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Муниципальному совету Борисовского района;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Муниципального совета Борисовского района, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-ревизионной комиссии;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-ревизионной комиссии на рассмотрение Муниципального совета Борисовского района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Инспекторы контрольно-ревизионной комиссии
4.1. Инспектором контрольно-ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, либо среднее профессиональное образование по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 1 года.
4.2. Инспектор контрольно-ревизионной комиссии не может быть депутатом Муниципального совета Борисовского района, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4.3. Каждый из инспекторов контрольно-ревизионной комиссии возглавляет одно из следующих направлений деятельности контрольно-ревизионной комиссии:
- контроль доходных статей местного бюджета;
- контроль расходных статей местного бюджета.
4.4. Инспекторы контрольно-ревизионной комиссии самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольно-ревизионной комиссии, проводят контрольные мероприятия.
4.5. Права, обязанности и ответственность инспекторов контрольно-ревизионной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
5. Полномочия контрольно-ревизионной комиссии
5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.5. настоящего Положения, контрольно-ревизионная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий контрольно-ревизионная комиссия осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Борисовского района;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению Муниципального совета Борисовского района проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольно-ревизионная комиссия осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств Борисовского района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Борисовского района включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами Борисовского района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются контрольно-ревизионной комиссией, как по поручению председателя, так и по собственной инициативе контрольно-ревизионной комиссии. При наличии соответствующего поручения председателя Муниципального совета Борисовского района результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-ревизионной комиссии предоставляются в сроки, указанные в данном поручении председателю Муниципального совета Борисовского района.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-ревизионной комиссии направляются Муниципальному совету Борисовского района, главе местного самоуправления Борисовского района.
5.4. При реализации информационных полномочий контрольно-ревизионная комиссия осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Муниципальному совету Борисовского района;
- представление Муниципальному совету Борисовского района ежегодных отчетов о работе контрольно-ревизионной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
5.5. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
6. Порядок осуществления полномочий контрольно-ревизионной комиссии
6.1. Контрольные полномочия контрольно-ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления Борисовского района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Борисовского района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться контрольно-ревизионной комиссией чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий инспекторы контрольно-ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольно-ревизионной комиссии, требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно-ревизионной комиссии. Указанные запросы контрольно ревизионной# комиссии подписываются председателем контрольно-ревизионной комиссии.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию контрольно-ревизионной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Белгородской области.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-ревизионная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности контрольно-ревизионной комиссии и при наличии распоряжения председателя контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Муниципального совета Борисовского района и при наличии распоряжения председателя контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности контрольно-ревизионной комиссии или решение Муниципального совета Борисовского района о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень инспекторов ревизионной комиссии, назначенных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся инспекторами контрольно-ревизионной комиссии.
При выполнении своих служебных обязанностей инспекторы контрольно-ревизионной комиссии по предъявлению распоряжения председателя контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать инспекторам контрольно-ревизионной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя контрольно-ревизионной комиссии. За достоверность акта инспекторы контрольно-ревизионной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие несут персональную ответственность. Акт подписывается инспекторами контрольно-ревизионной комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления контрольно-ревизионной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления контрольно-ревизионной комиссии утверждается распоряжением председателя контрольно-ревизионной комиссии.
Представление контрольно-ревизионной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем контрольно-ревизионной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного Борисовскому району ущерба.
Представление контрольно-ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно-ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно-ревизионной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Белгородской области.
6.8. В случае выявления контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-ревизионной комиссией в органы уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-ревизионной комиссией в правоохранительные органы.
6.9. Информации о результатах проведенного контрольного мероприятия направляются Муниципальному совету Борисовского района.
6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
7. Планирование деятельности и отчетность контрольно-ревизионной комиссии
7.1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-ревизионной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий контрольно-ревизионной комиссии координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
7.2. Годовой план деятельности контрольно-ревизионной комиссии ежегодно утверждается Муниципальным советом Борисовского района.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности контрольно-ревизионной комиссии подлежат поручения Муниципального совета Борисовского района.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Муниципального совета Борисовского района.
7.3. Отчет о реализации годового плана деятельности контрольно-ревизионной комиссии ежегодно представляется на утверждение Муниципального совета Борисовского района одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
Указанный Отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях финансового контроля за использованием средств местного бюджета создана Контрольно-ревизионная комиссия Борисовского района.
В компетенцию комиссии входит: контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований; проведение проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии; контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.
В рамках своих контрольных полномочий комиссия проводит ревизии и проверки. Результаты проведенных мероприятий публикуются.
Решение вступает в силу со дня его подписания.
Решение Муниципального совета Борисовского района Белгородской области от 28 декабря 2007 г. N 13 "О создании контрольно-ревизионной комиссии Борисовского района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован в газете "Призыв" от 24 января 2008 г. N 9