Во исполнение постановления правительства Белгородской области от 17 сентября 2007 года N 212-пп "Об утверждении программы содействия занятости населения Белгородской области на 2008 - 2010 годы" и в соответствии с приказом Управления государственной службы занятости населения Белгородской области от 12 октября 2007 года N 99 "Об утверждении контрольных показателей численности участников и объёмов финансирования мероприятий Программы содействия занятости населения Белгородской области в 2008 - 2010 гг." Совет депутатов города Белгорода решил:
1. Утвердить Программу содействия занятости населения города Белгорода на 2008 - 2010 годы (прилагается).
2. Опубликовать решение в газете "Наш Белгород".
3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Белгорода по социальной политике и муниципальной собственности.
Глава городского округа "Город Белгород" - |
О.Ф. Широухов |
Секретарь сессии |
В.И. Скиданова |
Паспорт
Программы содействия занятости населения города Белгорода на 2008 - 2010 годы
(утв. решением Совета депутатов г. Белгорода от 4 декабря 2007 г. N 577)
Наименование - Программа содействия занятости населения города
Программы Белгорода на 2008 - 2010 годы (далее - Программа)
Основание - ст. 14, 15 Закона Российской Федерации
разработки от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости
Программы населения в Российской Федерации"
Заказчик Программы - администрация города Белгорода
Разработчик - ГУ "Центр занятости населения города Белгорода"
Программы
Цели Программы - обеспечение стабильной ситуации на рынке труда;
создание условий для реализации дополнительных мер
повышения эффективности занятости населения;
Задачи Программы - сдерживание роста регистрируемой безработицы на
уровне не более 1,5 - 2,0 %;
дальнейшее наращивание информационных услуг
населению, активно ищущему работу;
создание условий для сокращения периода
трудоустройства безработных граждан;
обеспечение эффективной целевой поддержки граждан,
потерявших работу;
оказание поддержки развитию самозанятости и
предпринимательской инициативы;
увеличение охвата безработных профориентационными
услугами;
дальнейшее совершенствование структуры и качества
профессиональной подготовки безработных;
содействие в создании и сохранении рабочих мест.
Исполнители - ГУ "Центр занятости населения города Белгорода"
мероприятий при взаимодействии с органами местного самоуправ-
Программы ления и работодателями
Ресурсное - объём финансирования Программы в 2008 - 2010 годах
обеспечение составит 102043,4 тыс. рублей, в том числе из
Программы средств федерального бюджета - 98875,4 тыс. рублей,
областного бюджета - 3168,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - реализация мероприятий Программы в течение
результаты 2008 - 2010 годах# позволит:
реализации повысить сбалансированность спроса и предложения
Программы рабочей силы на рынке труда путем сбора 60,6 тыс.
вакансий;
трудоустроить 26,8 тыс. граждан, в том числе по
специальным программам 7,0 тыс. чел., из них:
на оплачиваемые общественные работы - 820 чел.;
испытывающих трудности в поиске работы - 452 чел.;
организовать временное трудоустройство 4035
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до
18 лет и 147 безработных граждан в возрасте
18 - 20 лет из числа выпускников учреждений
начального и среднего образования, ищущих работу
впервые;
организовать работу по трудоустройству 240
несовершеннолетних граждан на квотируемые рабочие
места;
содействовать участию в программах социальной
адаптации на рынке труда 1250 безработным
гражданам;
оказать содействие самозанятости 56 безработным
гражданам;
организовать и провести 69 ярмарок вакансий и
учебных рабочих мест;
оказать услуги по профессиональной ориентации
23,6 тыс. граждан;
направить на профессиональное обучение 1185
безработных граждан;
поддержать доходы в среднем в месяц 2000
безработным гражданам;
направить на досрочную пенсию 150 безработных
граждан;
обеспечить уровень регистрируемой безработицы
в пределах 1,0 - 1,1 %
Сроки реализации - 2008 - 2010 года
Программы
Исполнители - ГУ "Центр занятости населения города Белгорода"
Система - Департамент здравоохранения, социальной защиты,
организации труда и занятости администрации города Белгорода
контроля
за исполнением
Программы
I. Введение
Программа содействия занятости населения города Белгорода на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) разработана ГУ "Центр занятости населения города Белгорода" в соответствии со статьями 14 и 15 Закона РФ от 19 апреля 1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Приоритеты Программы определены на основе прогноза социально-экономического развития г. Белгорода на 2008 - 2010 годы, а также анализа и прогноза ситуации на рынке труда города.
Мероприятия Программы направлены на содействие занятости незанятого населения и его социальную защиту от безработицы и охватывают, прежде всего, безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, а также часть работающих, находящихся под угрозой увольнения или желающих сменить работу.
Основные цели Программы:
- обеспечение стабильной ситуации на рынке труда;
- создание условий для реализации дополнительных мер воздействия на повышение эффективности занятости населения;
- сдерживание роста регистрируемой безработицы.
II. Анализ ситуации на рынке труда г. Белгорода в 2006 - 2007 годах
Начавшийся процесс оживления экономики города с каждым годом приобретает устойчивый характер.
Согласно данным Территориального органа Федеральной службы госстатистики по Белгородской области, индекс промышленного производства в 2006 году по сравнению с 2005 годом составил 114,4 %, в январе - июне 2007 г. по сравнению с январём - июнем 2006 г. - 121,8 %.
Рост промышленного производства обеспечили предприятия всех видов деятельности. Среди обрабатывающих производств наибольший рост в I полугодии 2007 г. наблюдался в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий - 159,8 %, производстве машин и оборудования - 124,4 %, производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования - 123,5 %.
Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство" в 2006 году составил 3359,6 млн. рублей или 116,5 % к уровню 2005 года, в январе - июне 2007 года - 2177,6 млн. рублей, что в 2,1 раза выше уровня января - июня 2006 года.
Объемы перевозок грузов, выполненные транспортными организациями города, возросли в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 3,1 %, в I полугодии 2007 года - на 4,4 %, составив соответственно 46,5 млн. тонн и 23,4 млн. тонн.
Благоприятная экономическая ситуация способствовала дальнейшему росту денежных доходов, увеличению заработной платы и обороту розничной торговли, который в 2006 году составил 9385,5 млн. рублей, что в товарной массе на 36,8 % больше, чем в 2005 году; в январе - июне 2006 года - 5631,6 млн. рублей, что на 59,4 % больше, чем в январе - июне 2006 года.
За январь - декабрь 2006 года крупными и средними организациями города получен положительный финансовый результат. Превышение суммы прибыли над убытком составило 5842,2 млн. рублей. Прибыль в размере 6261,1 млн. рублей получили 73,9 % организаций.
Среднемесячная номинальная заработная плата, начисленная работникам в декабре 2006 года, составила 12683,0 рубля и возросла по сравнению с аналогичным периодом 2005 года на 20,2 %.
Улучшение финансово-экономического климата на большинстве крупных и средних предприятий города оказало положительное влияние на стабилизацию занятости и формирование рынка труда.
В 2006 году и I-ом полугодии 2007 года продолжалось снижение неполной занятости. Общие масштабы вынужденной неполной занятости в связи с административными отпусками и работой в режиме неполной рабочей недели (дня) в 2006 году оцениваются в 129,6 тыс. человеко-часов, что на 22,5 % меньше, чем в 2005 году. В I-ом полугодии 2007 года вынужденная незанятость составила 47,3 тыс. человеко-часов, что почти в 2 раза меньше, чем в I-ом полугодии 2006 года.
В последние годы уменьшилось число высвобожденных работников. Согласно сведениям, представленным в ГУ "Центр занятости населения города Белгорода" работодателями всех форм собственности, в 2006 году было высвобождено 714 чел., что на 37,1 % меньше, чем в 2005 году. В I-ом полугодии 2007 года от предприятий и организаций города поступили сведения о сокращении 266 чел., что на 29,6 % меньше, чем в I-ом полугодии 2006 года.
Численность экономически активного населения составила 190,8 тыс. чел. или 81,6 % от всех граждан трудоспособного возраста.
В 2006 году, по данным Территориального органа Федеральной службы госстатистики по Белгородской области, в экономике города было занято 134,2 тыс. чел., увеличение численности работников к уровню 2005 года составило 1,0 %, из них в обрабатывающих производствах - 25,0 тыс. чел. (105,8 %), образовании - 17,3 тыс. чел. (101,4 %), здравоохранении и предоставлении социальных услуг - 12,7 тыс. чел. (101,5 %), финансовой деятельности - 6,1 тыс. чел. (110,9 %).
Число принятых работников продолжает превышать число выбывших. В 2006 году, по сведениям организаций, было принято на работу 42,0 тыс. чел., из них 2,4 тыс. чел., или 5,7 %, на дополнительно введённые рабочие места. Выбыло по различным причинам 38,1 тыс. чел., из них 28,9 тыс. чел., или 75,9 %, - уволились по собственному желанию. Процент компенсации выбытия работников приёмом новых кадров в 2006 году составил 110,3 %.
В I-ом полугодии 2007 года на работу было принято 18,0 тыс. чел., выбыло по различным причинам - 16,8 тыс. чел., из них 14,7 тыс. чел. (87,0 %) было уволено по собственному желанию. Компенсация выбытия работников приёмом новых кадров в январе - июне 2007 года составила 106,9 %.
В результате оперативной работы по взаимодействию с работодателями, потребность в рабочей силе, заявленная в службу занятости, составила в 2006 году 23,8 тыс. чел., в I-ом полугодии 2007 года - 13,9 тыс. чел. Коэффициент напряжённости (численность незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одно свободное рабочее место) составил 0,30 чел. против 0,54 чел. в 2006 году.
На рынке труда города по-прежнему сохранялось профессионально-квалификационное несоответствие между требованиями работодателей и предложением рабочей силы.
Можно выявить несколько тенденций, влияющих на конфигурацию рынка труда:
- повышение спроса на высококвалифицированных работников;
- устойчивая потребность в работниках в строительной отрасли;
- увеличение спроса на труд информационного типа и в сфере обслуживания.
Наиболее востребованными были специалисты следующих рабочих профессий: каменщик, электрогазосварщик, слесарь-сантехник, слесарь-ремонтник, водитель автомобиля, бетонщик, маляр-штукатур, монтажник, машинист строительной техники, плотник, швея, продавец.
Среди инженерно-технических работников и служащих особым спросом пользовались: менеджеры, воспитатели, бухгалтера, инженеры-программисты, инженеры-проектировщики, врачи различных специальностей.
Основными клиентами службы занятости продолжали оставаться лица, которым трудно самостоятельно найти работу, у которых низкая квалификация, малый трудовой стаж.
В числе обратившихся граждан, уволенных с предприятий, около 60,0 % составляют граждане, уволенные по собственному желанию, более 11,0 % - высвобожденные работники, около 10,0 % - уволенные по соглашению сторон.
В наиболее сложном положении на рынке труда оказываются женщины предпенсионного возраста; одинокие и многодетные матери, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; выпускники учреждений профессионального образования; инвалиды.
Официальный статус безработного в январе - декабре 2006 года получили 4968 чел.
На 1 января 2007 года на учете в службе занятости состояло 2490 граждан, ищущих работу, из них 2099 чел. - зарегистрированных безработными; на 1 июля 2007 года, соответственно, 1644 чел. и 1225 чел.
Состав безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости, по сравнению с началом года изменился следующим образом:
- среди безработных доминирующее положение по-прежнему занимали женщины, хотя их доля снизилась с 84,9 % до 78,1 %;
- на регистрируемом рынке труда значительно снизилась доля безработной молодёжи с 50,6 % до 34,9 %;
- снизилась доля граждан, имеющих начальное профессиональное образование, с 17,3 % до 15,5 % и имеющих среднее (полное) общее образование с 20,1 % до 19,3 %;
- увеличилась доля граждан с высшим и средним профессиональным образованием с 60,2 % до 62,6 %.
Средний период безработицы в 2007 году составил 4,4 мес. и снизился по сравнению с 2006 годом на 0,9 пункта.
Реализация Программы содействия занятости населения, внедрение в практику новых форм и технологий работы позволили сократить долю безработных, состоящих на учете более года, с 8,3 % (2005 год) до 5,7 % (2006 год) и 5,1 % (I пг. 2007 г.), удержать уровень регистрируемой безработицы в 2006 - 2007 годах в пределах 0,6 - 1,2 процента.
III. Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда
В 2008 - 2010 годах на ситуацию на рынке труда будут оказывать такие ключевые проблемы, как:
- сохранение несоответствия между спросом и предложением на рынке труда;
- продолжение процессов высвобождения работников;
- достаточно высокий уровень "женской" и "молодёжной" безработицы;
- рост числа граждан, увольняющихся по собственному желанию;
- низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, молодёжь, впервые ищущая работу, лица предпенсионного возраста, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждане, уволенные с военной службы и члены их семей, лица, освобождённые из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы и др.);
- снижение мотивации молодёжи к обучению дефицитным рабочим профессиям;
- не предоставление# работодателями в службу занятости полной и достоверной информации о потребности в кадрах, особенно вакансий для специалистов и служащих;
- увеличение среди обращающихся за помощью в поиске работы доли граждан, не приступавших к трудовой деятельности или не имеющих профессии (специальности);
- большой разрыв между уровнями общей и регистрируемой безработицы.
IV. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2008 - 2010 годы. Основными целями Программы являются:
- обеспечение стабильной ситуации на рынке труда;
- создание условий для реализации дополнительных мер повышения эффективности занятости населения.
Основные цели конкретизируются следующими задачами:
- сдерживание роста регистрируемой безработицы на уровне не более 1,5 - 2,0 %;
- дальнейшее наращивание информационных услуг населению, активно ищущему работу;
- создание условий для сокращения периода трудоустройства безработных граждан;
- обеспечение эффективной целевой поддержки граждан, потерявших работу;
- оказание поддержки развитию самозанятости и предпринимательской инициативы;
- увеличение охвата безработных профориентационными услугами;
- дальнейшее совершенствование структуры и качества профессиональной подготовки безработных;
- содействие в создании и сохранении рабочих мест.
V. Основные направления деятельности по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан
5.1. Содействие трудоустройству населения города
5.1.1. Развитие социального партнёрства на рынке труда
В целях регулирования социального партнёрства на рынке труда в 2008 - 2010 годах предусматривается:
- обеспечение социальных гарантий граждан в области занятости;
- проведение мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы; несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; граждан, подлежащих высвобождению;
- организация контроля за включением в коллективные договора конкретных мер по обеспечению занятости;
- взаимный обмен с работодателями информацией о спросе и предложении рабочей силы;
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, мини-ярмарок и встреч с работодателями;
- заключение с работодателями договоров об организации временных рабочих мест для проведения оплачиваемых, общественных работ;
- развитие системы социального партнёрства со всеми заинтересованными структурами в целях обеспечения населения г. Белгорода профориентационными услугами;
- осуществление привлечения и использования на территории города иностранной рабочей силы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- развитие социального партнёрства в сфере профессиональной подготовки безработных граждан;
- оказание содействия развитию предпринимательства и самозанятости.
Исполнители: ГУ "Центр занятости населения города Белгорода" при взаимодействии с работодателями, учреждениями профессионального образования.
В течение 2008 - 2010 годов.
5.1.2. Совершенствование работы по содействию трудоустройству населения
Предполагается, что в 2008 - 2010 годах в ГУ "Центр занятости населения города Белгорода" обратятся за содействием в трудоустройстве более 35 тыс. человек.
Для обеспечения их занятости, а также удовлетворения потребности работодателей в рабочей силе предполагается осуществить следующие мероприятия:
- постоянно совершенствовать работу по сбору информации о наличии свободных рабочих мест на предприятиях города, практиковать встречный подбор кадров по заявкам работодателей, осуществлять подготовку кадров дня заполнения вновь создаваемых рабочих мест в целях реализации постановления правительства Белгородской области от 06.08.2007 г. N 179-пп "О мероприятиях по созданию новых рабочих мест в Белгородской области на период 2007 - 2011 годов";
- продолжить работу по дальнейшему развитию социально-адаптационных программ и участию в них безработных граждан;
- совершенствовать формирование, пополнение и обновление банков вакансий высококвалифицированных и востребованных специалистов;
- оперативно использовать сведения о наиболее конкурентно способных# на рынке труда безработных гражданах и сведения из банка востребованных работников (из числа обратившихся) с целью повышения качества и скорости заполнения вакансий в единой информационной базе;
- обеспечить оперативное информирование граждан о наличии свободных рабочих мест на предприятиях города через информационный зал службы занятости населения, СМИ;
- организовать проведение не менее 60 ярмарок вакансий и учебных мест;
- участвовать в формировании и использовании данных всемирной сети Интернет, межрегионального и областного банков свободных рабочих мест и должностей с целью содействия трудоустройству граждан за пределами РФ, в других регионах РФ, а также в городах и районах области;
- содействовать повышению качества рабочей силы путем направления безработных граждан на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации под гарантированные рабочие места;
- оказывать безработным гражданам, желающим изменить профиль работы, качественные профориентационные услуги, способствующие их трудоустройству по рабочей профессии;
- отслеживать процесс высвобождения работников с предприятий и организаций города в целях предупреждения массовой безработицы. По инициативе работодателей проводить предувольнительные консультации.
Выполнение намеченных мероприятий позволит собрать от предприятий всех форм собственности более 60 тыс. вакансий и трудоустроить на них около 27 тыс. человек.
Исполнители: ГУ "Центр занятости населения города Белгорода" при взаимодействии с работодателями.
В течение 2008 - 2010 годов.
5.1.3. Организация общественных работ
Организация временной занятости населения позволит решить следующие задачи: предоставление безработным и незанятым гражданам материальной поддержки в виде временного заработка; сохранение мотивации к труду у граждан, потерявших работу; приобретение трудовых навыков молодёжью, начинающей трудовую деятельность.
Для этого предусматривается реализация следующих мероприятий:
- проводить ярмарки вакансий, мини-ярмарки, встречи с работодателями с целью организации общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан;
- при заключении договоров с работодателями на проведение оплачиваемых общественных работ, предусмотреть оплату труда участников общественных работ в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Правительством Российской Федерации;
- информировать своевременно безработных граждан о заключённых договорах и условиях их участия в оплачиваемых общественных работах;
- обеспечить своевременное информирование работодателей о возможности проведения оплачиваемых общественных работ через СМИ, путем посещения предприятий, при проведении ярмарок вакансий, рабочих совещаний, приёме заявок.
Финансировать общественные работы предполагается за счёт средств предприятий, организаций и учреждений по месту выполнения этих работ.
В течение 2008 - 2010 годов предусматривается привлечь к участию в оплачиваемых общественных работах 820 человек.
Для материальной поддержки доходов граждан принимающих участие в оплачиваемых общественных работах из средств федерального бюджета планируется выделить 1325,0 тыс. рублей.
Исполнители: ГУ "Центр занятости населения города Белгорода" при взаимодействии с работодателями.
В течение 2008 - 2010 годов.
5.1.4. Оказание содействия самозанятости безработных граждан
В целях оказания содействия гражданам в организации предпринимательской деятельности и самозанятости, создания дополнительных рабочих мест предполагается осуществить следующие мероприятия:
- предоставлять организационно-консультационные услуги по вопросам самозанятости (содействие в подготовке бизнес-планов, проведение тестирования, экспертизы) через программу "Клуб начинающих предпринимателей";
- информировать безработных граждан о возможностях и условиях обучения основам малого бизнеса и профессиям, необходимым для организации предпринимательской деятельности;
- проводить обучение безработных граждан в учебных заведениях города по профессиям, дающим возможность организовать предпринимательскую деятельность или открыть собственное дело;
- оказывать финансовую помощь безработным гражданам при подготовке документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплату государственной пошлины, изготовление печатей и штампов, приобретение бланочной документации;
- оказывать консалтинговые услуги по вопросам регистрации, ведения и развития бизнеса, поиска заёмных средств.
Предусматривается, что в 2008 - 2010 годах 56 безработным гражданам будет оказана материальная помощь.
Расходы средств федерального бюджета на эти цели составят 200,0 тыс. руб.
Исполнители: ГУ "Центр занятости населения города Белгорода".
В течение 2008 - 2010 годов.
5.1.5. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
Сегодня крайне важна активность каждого ищущего работу, его умение правильно и грамотно представить себя работодателю, знать способы и пути поиска работы, понимать свои профессиональные возможности. Программы социальной адаптации позволят снять у безработных граждан стресс от потери рабочего места, сформировать установку активного поиска работы, приобрести навыки самопрезентации на рынке труда.
Для достижения поставленных задач планируется реализовать следующие мероприятия:
- продолжить обучение безработных граждан испытывающих трудности в трудоустройстве навыкам активного поиска работы по программам социальной адаптации "Клуб ищущих работу" и "Новый старт";
- обучать молодёжь навыкам самопрезентации, делового общения, построения профессиональной карьеры через программу "Клуб молодого специалиста";
- продолжить обучение выпускников по программе "Методы и способы поиска работы";
- организовывать проведение тренингов с категорией высококвалифицированных специалистов, состоящих на учёте в службе занятости, по их дальнейшей социальной адаптации к изменениям на рынке труда;
- оказывать консалтинговые услуги безработным гражданам, изъявившим желание заняться предпринимательской деятельностью, через специальные программы "Клуб начинающих предпринимателей" и "Деловая женщина";
- продолжить формирование банка высококвалифицированных специалистов.
В 2008 - 2010 годах 1250 безработных граждан будут охвачены программами социальной адаптации.
Расходы федерального бюджета на эти цели составят 57,8 тыс. руб.
Исполнители: ГУ "Центр занятости населения города Белгорода".
В течение 2008 - 2010 годов.
5.1.6. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
С целью установления более тесных контактов между социальными партнерами на рынке труда, содействия ускорению поиска вариантов занятости, сокращения периода заполняемости свободных рабочих мест и вакансий в 2008 - 2010 годах планируется провести не менее 60 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Ярмарки будут проводиться как общие, так и специализированные (по отраслям, профессиям, для отдельных категорий населения и мини-ярмарки).
Для организации ярмарок вакансий предусматривается:
- изучение банка вакансий, анализ профессионального состава безработных и ищущих работу граждан, подбор работодателей, в интересах которых могут быть проведены ярмарки вакансий и учебных рабочих мест;
- подготовка, издание и размещение информационных материалов, необходимых для проведения ярмарок вакансий;
- аренда помещений на время проведения мероприятий;
- заключение договоров на аренду каналов связи;
- транспортные расходы по доставке безработных до места проведения мероприятий и обратно.
Расходы федерального бюджета на организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест составят 242,0 тыс. руб.
Исполнители: ГУ "Центр занятости населения города Белгорода" при взаимодействии с работодателями.
В течение 2008 - 2010 годов.
5.1.7. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
В 2008 - 2010 годах службой занятости населения будут реализованы мероприятия по созданию временных рабочих мест в летний период и в свободное от учебы время для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в целях адаптации подростков к условиям рынка труда, профилактики правонарушений, снижения уровня преступности среди граждан в возрасте от 14 до 18 лет, направления их активности на общественно значимые цели.
В планируемом периоде предусматривается трудоустройство более 4,0 тыс. несовершеннолетних граждан.
Приоритетным правом при трудоустройстве будут пользоваться сироты; подростки из семей безработных граждан, одиноких, многодетных и неблагополучных семей; подростки, состоящие на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.
Для реализации намеченного планируется совместно с управлениями образования, молодежной политики, работодателями, другими заинтересованными организациями осуществить следующие мероприятия:
- продолжить практику организации временной занятости несовершеннолетних граждан в свободное от учёбы время и в период летних каникул;
- заключить договора с работодателями на временное трудоустройство несовершеннолетних граждан, предусмотрев оплату труда участников программы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Правительством Российской Федерации;
- формировать банк рабочих мест для временного и постоянного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
- провести не менее 6 специализированных ярмарок вакансий для трудоустройства несовершеннолетних граждан;
- оказывать несовершеннолетним гражданам все виды профориентационных услуг, осуществлять, в случае необходимости, профессиональное обучение профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда;
- принять участие:
а) в организации работы профильных трудовых отрядов подростков с девиантным поведением;
б) в осуществлении контроля за соблюдением работодателями трудового законодательства и условий труда при использовании несовершеннолетних граждан на работе;
- освещать ход и результаты работы по занятости несовершеннолетних граждан в средствах массовой информации.
В предстоящем периоде предусматривается дальнейшее развитие партнёрских отношений службы занятости населения, управлениями образования, молодёжной политики для создания условий совместного финансирования работодателями и местным бюджетом.
Расходы федерального бюджета на эти цели составят 3400,9 тыс. руб.
Исполнители: ГУ "Центр занятости населения города Белгорода" при взаимодействии с работодателями, управлениями образования и молодёжной политики.
В течение 2008 - 2010 годов.
5.1.8. Организация работы по трудоустройству несовершеннолетних граждан на квотируемые рабочие места
В целях осуществления дополнительных гарантий занятости для несовершеннолетних граждан, выполнения Постановления правительства Белгородской области от 21.12.2006 года N 255-пп "О реализации Закона Белгородской области от 12.10.2006 года N 66 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан", предполагается реализация следующих мероприятий:
- обеспечить заключение договоров с работодателями, создавшими или выделившими рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних граждан;
- сформировать банк вакансий для трудоустройства несовершеннолетних граждан;
- производить компенсационные выплаты из расчета минимального размера оплаты труда за каждого трудоустроенного несовершеннолетнего, ежемесячно в течение срока действия установленной квоты из средств областного бюджета согласно представленных# работодателями документов# по выполнению квот.
Приоритетным правом при трудоустройстве на квотируемые рабочие места будут пользоваться несовершеннолетние граждане, испытывающие трудности в поиске работы:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- освобождённые из воспитательных колоний или окончившие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
- состоящие на учёте в органах внутренних дел, в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- дети из семей, в которых оба родителя (или единственный) признаны в установленном порядке безработными;
- дети из малообеспеченных и (или) многодетных семей;
- дети из неполных семей;
- дети из семей, потерявших кормильцев;
- дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
- несовершеннолетние, прошедшие курс лечения и реабилитации от наркомании, алкоголизма.
Предполагается, что за 2008 - 2010 будет трудоустроено не менее 240 подростков.
Расходы на эти цели из средств областного бюджета составят 3168,0 тыс. рублей.
Исполнители: ГУ "Центр занятости населения города Белгорода" при взаимодействии с работодателями.
В течение 2008 - 2010 годов.
5.1.9. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
Проблема занятости выпускников останется актуальной и в 2008 - 2010 годах.
В целях содействия занятости молодёжи, повышения их конкурентоспособности на рынке труда, предполагается осуществить следующие мероприятия:
- содействовать трудоустройству выпускников на имеющиеся вакантные рабочие места, а также на рабочие места, созданные в рамках программ активной политики занятости;
- организовать трудоустройство на временные рабочие места безработных граждан из числа выпускников начального и среднего профессионального образования. При заключении договоров, предусмотреть оплату труда участников программы работодателями не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Правительством Российской Федерации;
- осуществлять временное трудоустройство выпускников на оплачиваемые общественные работы;
- предоставлять выпускникам, обратившимся в службу занятости населения в поиске работы, профориентационные услуги;
- оказывать социально-адаптационную поддержку безработной молодёжи, впервые вступающей на рынок труда через программы "Клуб ищущих работу", "Новый старт";
- продолжать обучение молодёжи по программе "Клуб молодого специалиста" в целях повышения конкурентоспособности на рынке труда;
- организовать не менее 3 специализированных ярмарок вакансий для трудоустройства выпускников начального и среднего профессионального образования;
- проводить мониторинга занятости выпускников учреждений профессионального образования;
- информировать работодателей через СМИ о безработных выпускниках, состоящих на учёте в службе занятости.
Реализация этих мероприятий позволит трудоустроить 147 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
Финансовые затраты на эти цели из средств федерального бюджета составят 342,5 тыс. руб.
Исполнители: ГУ "Центр занятости населения города Белгорода" при взаимодействии с работодателями.
В течение 2008 - 2010 годов.
5.1.10. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
В целях снижения остроты проблемы занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, намечается осуществить комплекс мер социально-экономического и организационного характера, которые позволят в 2008 - 2010 годах поддержать доходы 452 чел. на период поиска работы.
Затраты на эти цели из федерального бюджета составят 906,0 тыс. руб.
Содействие занятости инвалидов
Одним из приоритетных направлений в деятельности ГУ "Центр занятости населения города Белгорода" остается организация работы в области содействия занятости инвалидов.
В целях обеспечения дополнительных гарантий занятости инвалидов предусматривается:
- проводить индивидуальную профконсультационную работу по снятию психологических барьеров, формированию способности адекватно анализировать информацию о рынке труда, способствовать сокращению срока их трудоустройства в рамках профориентационных услуг с гражданами, имеющими ограничения трудоспособности;
- проводить работу по адаптации инвалидов к трудовой деятельности посредством 3-х этапного# профориентационного занятия;
- формировать банк свободных рабочих мест для трудоустройства лиц с ограниченной трудоспособностью;
- обеспечить участие инвалидов в организуемых оплачиваемых общественных работах и во временной занятости в рамках реализации программ активной политики занятости;
- организовать проведение специализированных мини-ярмарок рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
- организовать обучение инвалидов в соответствии с рекомендациями МСЭ;
- взаимодействовать с управлением социальной защиты населения, органами здравоохранения, общественными организациями по вопросам профреабилитации и трудоустройства инвалидов;
- обеспечить оплату труда участников работодателями не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Правительством Российской Федерации, на период их временного трудоустройства.
Исполнители: ГУ "Центр занятости населения города Белгорода" при взаимодействии с работодателями.
В течение 2008 - 2010 годов.
Содействие занятости молодёжи
В числе первоочередных задач службы занятости стоят сокращение периода поиска работы безработной молодёжи, а также создание условий для трудоустройства молодёжи, впервые ищущей работу.
В этих целях предусматривается осуществить следующие мероприятия:
- информировать молодёжь о ситуации на рынках труда и образовательных услуг;
- организовать проведение не менее 10 молодёжных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, встреч с работодателями на базе Центра занятости населения и учебных заведений;
- оказывать молодёжи социально-адаптационную поддержку, обучать навыкам самопрезентации, деловому общению по программе "Клуб молодого специалиста";
- направлять молодёжь, испытывающую затруднения с трудоустройством, на обучение профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда;
- предоставлять молодёжи из числа ищущей работу и безработных граждан возможность участвовать в оплачиваемых общественных работах;
- оказывать информационную помощь учащимся старших классов общеобразовательных школ путем проведения "Уроков занятости";
- оказывать консалтинговые услуги для молодёжи по вопросам организации самозанятости;
- формировать банк вакансий для трудоустройства молодёжи;
- продолжить занятия с молодёжью 16 - 29 лет, обратившейся в ГУ "Центр занятости населения города Белгорода", по программе "Профессиональное самоопределение";
- оказывать содействие в обеспечении частичной занятости молодёжи, обучающейся в учебных заведениях в свободное от учебы время;
- обеспечить оплату труда участников работодателями, на период их временного трудоустройства, не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Правительством Российской Федерации.
Исполнители: ГУ "Центр занятости населения города Белгорода" при взаимодействии с работодателями.
В течение 2008 - 2010 годов.
Содействие занятости женщин
Принимая во внимание, что на регистрируемом рынке труда, более 60 % составляют женщины, ГУ "Центр занятости населения города Белгорода" планирует следующий комплекс мер, предусматривающий их занятость:
- предоставлять обратившимся в службу занятости населения в целях поиска подходящей работы женщинам, имеющим малолетних детей, одиноким и многодетным матерям все виды профориентационных услуг;
- продолжить формирование банка вакансий для безработных и незанятых женщин;
- проводить мероприятия по социальной адаптации на рынке труда женщин, зарегистрированных в службе занятости населения в качестве безработных, посредством участия их в программах "Клуб ищущих работу", "Новый старт";
- содействовать развитию предпринимательства среди женщин путем обучения их в программах "Деловая женщина", "Клуб начинающих предпринимателей";
- продолжить обучение женщин профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда;
- провести не менее 15 специализированных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для трудоустройства женщин;
- предоставить женщинам возможность участия в общественных работах;
- освещать в СМИ проблемы, связанные с трудоустройством женщин испытывающих трудности в поиске работы;
- обеспечить оплату труда участников работодателями, на период их временного трудоустройства, не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Правительством Российской Федерации.
Реализация намеченных мер позволит обеспечить занятость не менее 60 % женщин, ищущих работу.
Исполнители: ГУ "Центр занятости населения города Белгорода" при взаимодействии с работодателями.
В течение 2008 - 2010 годов.
Содействие трудоустройству граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
Чтобы обеспечить занятость данной категории граждан, предполагается реализовать следующие мероприятия:
- обеспечить постоянное обновление информационными материалами, касающихся# вопросов деятельности службы занятости населения, военные комиссариаты, воинские части, дислоцированные в городе;
- содействовать постоянной и временной занятости уволенных с военной службы и членов их семей;
- проводить работу с бывшими военнослужащими по оказанию им профориентационных услуг и психологической поддержки в период поиска подходящей работы;
- содействовать профессиональной переориентации граждан, уволенных с военной службы, на гражданские специальности;
- переобучать граждан, уволенных с военной службы, новым профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, в том числе дающим возможность организовать их самозанятость;
- предоставлять в приоритетном порядке возможность гражданам данной категории участвовать в оплачиваемых общественных и временных работах с оплатой труда работодателями не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Правительством Российской Федерации, в рамках реализации программ активной политики занятости.
Исполнители: ГУ "Центр занятости населения города Белгорода".
В течение 2008 - 2010 годов.
Содействие занятости лиц, освобождённых из учреждений уголовно-исполнительной системы
Граждане, освобождённые из учреждений, исполняющих наказание, сталкиваются с повышенными трудностями при трудоустройстве.
Для содействия их занятости планируется реализовать следующие мероприятия:
- продолжить сотрудничество с Управлениями внутренних дел и исполнения наказаний по информированию лиц, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, о состоянии рынка труда, возможностях службы занятости населения по оказанию им помощи в трудоустройстве;
- оказывать профориентационные услуги с целью психологической поддержки и адаптации данной категории граждан на рынке труда города;
- осуществлять, при необходимости, профессиональную подготовку и переподготовку граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание, в случае отсутствия у них профессии, либо низкой квалификации;
- использовать для обеспечения занятости данной категории граждан оплачиваемые общественные и временные работы с оплатой труда работодателями не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Правительством Российской Федерации.
Исполнители: ГУ "Центр занятости населения города Белгорода".
В течение 2008 - 2010 годов.
5.1.11. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда
Улучшению функционирования рынка труда в 2008 - 2010 годах будут способствовать меры, направленные на совершенствование системы информирования населения и работодателей о ситуации в сфере занятости и на рынке труда.
В целях эффективного информационного обеспечения мероприятий по содействию занятости населения предусматривается:
- информирование населения о наличии свободных рабочих мест в городе, области и других регионах России;
- размещение в СМИ (газеты, радио, телевидение) рекламных, информационных и аналитических информаций по проблемам занятости населения;
- изготовление и размещение нормативно-правового, информационного, рекламного и раздаточного материала в информационном зале и на стендах службы занятости;
- оперативное информирование специалистами ГУ "Центр занятости населения города Белгорода" по телефону горячей линии граждан, нуждающихся в разъяснении различных вопросов работы службы занятости;
- ежегодное изготовление брошюр, проспектов, буклетов, памяток, рекламных и информационных листков. Распространение их в ходе текущей работы, при посещении предприятий и организаций города, проведении массовых мероприятий службой занятости;
- информирование работодателей об имеющихся в Центре занятости населения банках высококвалифицированных и востребованных специалистов;
- при подготовке информации о ситуации на рынке труда, привлекать специалистов, обладающих знаниями в области психологии восприятия информации.
Затраты средств федерального бюджета на эти цели составят 23,2 тыс. руб.
Исполнители: ГУ "Центр занятости населения города Белгорода" при взаимодействии с работодателями.
В течение 2008 - 2010 годов.
5.2. Привлечение и использование на территории города иностранной рабочей силы
В целях реализации пункта 3 ст. 18 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2006 года N 798 "Правила подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы", от 22 декабря 2006 года N 783 "О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами их трудовой деятельности в Российской Федерации", других нормативных правовых актов, в 2008 - 2010 годах планируется осуществление следующих мероприятий:
- обеспечить проведение информационно-разъяснительной работы с работодателями, привлекающими иностранных работников, по вопросам реализации положений законодательства в сфере внешней трудовой миграции;
- принимать участие в работе по определению потребности города в привлечении иностранных работников и подготовке предложений для определения ежегодной квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности;
- продолжить работу по выдаче предложений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы, с учетом складывающейся ситуации на рынке труда города;
- использовать вновь создаваемые рабочие места, заявленные для привлечения иностранной рабочей силы, для их заполнения российскими гражданами;
- принимать участие в работе межведомственной комиссии миграционного контроля;
Исполнители: ГУ "Центр занятости населения города Белгорода".
В течение 2008 - 2010 годов.
5.3. Осуществление деятельности по организации альтернативной гражданской службы
В целях реализации Федерального закона от 25 июля 2002 года N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе", постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2003 года N 750 "Об организации альтернативной гражданской службы", постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 года N 256 "Об утверждении Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы" и других нормативно-правовых актов, предусматривается осуществление следующих мероприятий:
- принимать активное участие в работе призывных комиссий по рассмотрению заявлений граждан о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой;
- готовить предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу;
- вести учёт организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы;
- оказывать профориентационные услуги гражданам, направленным на альтернативную гражданскую службу;
- организовать работу по информированию и консультированию граждан и работодателей по вопросам альтернативной гражданской службы.
Исполнители: ГУ "Центр занятости населения города Белгорода".
В течение 2008 - 2010 годов.
5.4. Социальная поддержка безработных граждан
Основными направлениями социальной поддержки безработных граждан в период активного поиска работы в 2008 - 2010 годах станут:
- выплата пособий по безработице;
- оказание материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на получение пособия по безработице в связи с истечением срока его выплаты;
- выплата стипендий и материальной помощи гражданам в период профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки по направлению службы занятости населения;
- предоставление безработным права выхода на досрочную пенсию.
Для обеспечения гарантий социальной поддержки безработных граждан в 2008 - 2010 годах предусматривается:
- ежемесячная выплата пособий по безработице и материальной помощи 1900 - 2000 безработным гражданам;
- направление 150 безработных граждан на пенсию досрочно;
- выплата стипендий 1185 безработным гражданам в период профессионального обучения.
Расходы федерального бюджета на социальную поддержку безработных граждан составят в 2008 - 2010 годах 87649,0 тыс. рублей.
Исполнители: ГУ "Центр занятости населения города Белгорода".
В течение 2008 - 2010 годов.
5.5. Профессиональная ориентация граждан
Профориентационная работа в 2008 - 2010 годах по-прежнему будет направлена на повышение эффективности использования профессионального, интеллектуального и творческого потенциала безработных и ищущих работу граждан, снижение риска безработицы.
Оказание помощи гражданам в профессиональном самоопределении и в восстановлении психологической готовности к трудовой деятельности - главная цель работы данного направления.
В 2008 - 2010 годах намечается охватить профориентационными услугами около 23,6 тыс. безработных граждан.
В этих целях планируются следующие мероприятия:
- совершенствовать систему профессиональной ориентации, обеспечивающей выбор специальности, сферы деятельности, соответствующей личностным особенностям;
- проводить информирование, профессиональное консультирование, оказывать психологическую поддержку безработным гражданам для активизации процесса их профессионального самоопределения и оптимизации трудоустройства;
- проводить профессиональный отбор безработных граждан на вакантные места по заявкам работодателей;
- предоставлять индивидуальные профессиональные консультации кандидатам на профессиональное обучение из числа безработных граждан, а также проводить углубленное профессиональное консультирование безработных граждан с использованием психодиагностических методик, профотбор;
- усилить профориентационную работу в общеобразовательных учреждениях г. Белгорода с учащимися и их родителями в рамках постановления правительства Белгородской области от 21.12.2006 г. N 267-пп "О развитии системы целевой подготовки кадров для отраслей экономики Белгородской области на 2007 - 2012 годы";
- предоставлять профориентационные услуги несовершеннолетним гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, а также принимать участие в заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- организовывать и проводить ярмарки учебных рабочих мест совместно с молодёжными структурами, органами образования и работодателями. Предоставлять информацию о потребностях рынка труда и учебной базе города учащимся старших классов с целью выбора ими профессии;
- принимать участие в проведении предувольнительных консультативных услуг для высвобождаемых работников в целях предупреждения массовой безработицы;
- продолжить занятия с выпускниками профессиональных учебных заведений по программе "Эффективная самопрезентация" с целью повышения их конкурентоспособности;
- развивать взаимодействие с социальными партнерами, с целью координации профориентационной работы.
Расходы из средств федерального бюджета на эти цели в 2008 - 2010 годах составят 220,8 тыс. руб.
Исполнители: ГУ "Центр занятости населения города Белгорода".
В течение 2008 - 2010 годов.
5.6. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан
Общая стратегия службы занятости в части профессионального обучения строится на комплексном использовании существующих образовательных структур, их конкурсном отборе с учетом адаптации учебного процесса для обучения взрослого населения. В этих целях формируются банки данных об учебно-производственной базе, определяются потребность в обучении, наиболее перспективные профессии и специальности. Безработные направляются на учёбу, для последующего трудоустройства.
Особое внимание в 2008 - 2010 годах будет уделено организации профессионального обучения безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
В этих целях планируются следующие мероприятия:
- совершенствовать систему профессионального обучения безработных граждан в соответствии с потребностями рабочей силы на рынке труда города;
- осуществлять подготовку кадров для заполнения вновь создаваемых рабочих мест в целях реализации постановления правительства Белгородской области от 06.08.2007 г. N 179-пп "О мероприятиях по созданию новых рабочих мест в Белгородской области на период 2007 - 2011 годов";
- заключать договора на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации с учебными заведениями города, прошедшими конкурсный отбор;
- организовать профессиональную подготовку и переподготовку безработных граждан рабочим профессиям в рамках выполнения постановления правительства Белгородской области от 21.12.2006 г. N 267-пп "О развитии системы целевой подготовки кадров для отраслей экономики Белгородской области на 2007 - 2012 годы";
- осуществлять профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан с учетом индивидуально-психологических особенностей личности, реальной потребности работодателей и прогноза развития рынка труда;
- осуществлять профессиональное обучение безработных граждан профессиям под последующую предпринимательскую деятельность, с целью открытия собственного дела или трудоустройства в сфере малого бизнеса;
- обеспечивать адресный подход к подбору варианта обучения с учетом психофизиологических особенностей личности, имеющихся профессиональных знаний, умений и навыков, производственного и жизненного опыта на основе рекомендаций профконсультантов;
- повышать эффективность профессионального обучения безработных граждан в образовательных учреждениях города путём применения современных технологий и методик обучения, а также вариативных подходов к содержанию обучения;
- изыскивать дополнительные источники финансирования для профессионального обучения, переобучения, повышения квалификации безработных граждан;
- способствовать рационализации учебного процесса для безработных на основе увеличения практической деятельности в учебном процессе, внедрению современных форм обучения и технологий;
- осуществлять контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся, качеством обучения, добиваться сокращения отсева.
В 2008 - 2010 годах предполагается организовать обучение, переобучение и повышение квалификации 1185 безработных граждан.
Затраты из федерального бюджета на эти цели составят 4508,2 тыс. руб.
Исполнители: ГУ "Центр занятости населения города Белгорода" при взаимодействии с профессиональными учебными заведениями города и работодателями.
В течение 2008 - 2010 годов.
5.7. Совершенствование информационных технологий службы занятости
Общая численность компьютерного парка ГУ "Центр занятости населения города Белгорода" в 2007 году составляет 52 ПЭВМ, из них 100 % износ (более 7 лет эксплуатации) в 2008 году будут иметь практически 50 % парка машин. По принтерам (54 ед.) износ составит 60 % имеющейся в наличии техники.
В целях развития информатизации службы занятости населения в 2008 - 2010 годах предусматривается сосредоточить усилия на следующих направлениях:
- провести техническое переоснащение средств вычислительной техники ГУ "Центр занятости населения города Белгорода";
- осуществлять обновление версий программного комплекса "Катарсис" "1-С: Бухгалтерия", "DRWEB";
- провести обновление системного программного обеспечения средств вычислительной техники;
- обеспечить бесперебойную работу средств вычислительной техники в ГУ "Центр занятости населения города Белгорода";
- внедрить технологию электронной цифровой подписи документов.
Реализация в 2008 - 2010 годах данных мероприятий позволит повысить эффективность автоматизированного учета обратившихся в службу занятости граждан, оперативно получать статистическую и ведомственную отчетность, сократить время составления различных отчетных форм, проводить оперативный анализ и прогноз ситуации на рынке труда.
Исполнители: ГУ "Центр занятости населения города Белгорода".
В течение 2008 - 2010 годов.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Распорядителем и получателем средств, передаваемых в виде субвенций из федерального бюджета Белгородской области на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения, а также из областного бюджета, является Управление государственной службы занятости населения Белгородской области.
Получателем бюджетных средств на финансирование мероприятий в области занятости населения, мер социальной поддержки безработных граждан и на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения являются ГУ "Центр занятости населения" городов и районов области.
Учет операций со средствами, полученными в виде субвенций из федерального бюджета, предусмотренными на финансирование Программы содействия занятости населения осуществляется на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В ходе реализации Программы, исходя из сложившейся на рынке труда ситуации, в ее контрольные показатели и объемы финансирования могут вноситься корректировки в соответствии с изменениями условий финансирования, нормативно-правовой базы по этим вопросам и наличия средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов.
В федеральном бюджете на 2008 - 2010 годы для ГУ "Центр занятости населения города Белгорода" предусмотрены субвенции из федерального бюджета на осуществление основных направлений деятельности в размере 98875,4 тыс. рублей.
Из областного бюджета планируется поступление средств на реализацию постановления правительства Белгородской области от 21 декабря 2006 года N 255-пп на квотирование рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан на 2008 - 2010 годы в сумме 3168,0 тыс. рублей.
Распределение средств на реализацию Программы содействия занятости населения приведены в приложении N 5.
Исполнители: ГУ "Центр занятости населения города Белгорода"
В течение 2008 - 2010 годов.
VII. Прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда в 2008 - 2010 годах
Определяющее воздействие на рынок труда в прогнозируемом периоде окажут продолжающийся экономический рост и постепенное повышение жизненного уровня населения.
Согласно данным прогноза социально-экономического развития г. Белгорода на 2008 - 2010 года, разработанного департаментом экономики и финансов администрации г. Белгорода в ближайшие годы ожидается дальнейший рост объёмов промышленного производства, инвестиций в основной капитал и других экономических показателей города.
По оценке, в 2008 году прогнозируемый объём промышленного производства на крупных и средних предприятиях составит около 48,9 млрд. руб., с ростом к 2007 году 7,4 %; в 2009 году соответственно - 56,3 млрд. руб. (107,3 %); в 2010 году - 64 млрд. руб. (106,8 %).
В структуре промышленного производства наибольший удельный вес занимают электроэнергетика, машиностроение и металлообработка, пищевая промышленность и промышленность строительных материалов, темпы роста объемов производства в которых по годам составят от 2,0 до 7,0 %. В этих отраслях успешно осваиваются перспективные виды конкурентоспособной продукции, проводится модернизация производства.
В 2008 году сумма инвестиций прогнозируется около 12,3 млрд. руб., в 2009 - 2010 годах соответственно - 13,7 - 15,2 млрд. рублей.
Учитывая, что износ основных производственных фондов остается значительным, продолжится инвестирование в реконструкцию и модернизацию различных отраслей экономики. Более 67,0 % от общего объема инвестиций будет направлено на строительно-монтажные работы, 33,0 % - на приобретение машин, оборудования, транспортных средств.
Положительная динамика экономического развития в 2008 - 2010 годах, даёт основание прогнозировать рост прибыли по прибыльным предприятиям и организациям города в 2008 году - 83 млрд. руб., 2009 - 2010 годах соответственно 9,1 - 9,9 млрд. рублей.
По оценке 2007 года среднемесячная заработная плата работающих должна повыситься до 12,6 тыс. рублей; в 2008 году - 15,2 тыс. рублей с ростом 20,6 % к уровню 2007 года; в 2009 году рост составит 16,4 % и 17,7 тыс. руб., в 2010 году соответственно 13,6 % и 20,1 тыс. руб.
По оценке в 2007 году численность работников предприятий и организаций предполагается 138,9 тыс. чел., по прогнозу на 2008 год - 142,5 тыс. чел., в 2009 году - 143,5 тыс. чел., 2010 году - 144,9 тыс. чел. Увеличение численности работающих основано на планируемом создании новых рабочих мест в соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 06.08.2007 года N 179-пп "О мероприятиях по созданию новых рабочих мест в Белгородской области на период 2007 - 2011 годов".
На рынке труда на рабочие места ежегодно будут претендовать 57 - 58 тыс. чел., свыше 50 процентов из них составят граждане, уволенные по причине текучести и в связи с высвобождением кадров.
Предложение рабочей силы преимущественно будет формироваться за счет граждан, неудовлетворенных# заработной платой, характером и условиями труда, вынужденных в связи с этим искать новое место работы.
В 2008 - 2010 годах предполагается незначительный рост спроса на рабочую силу. Однако он по-прежнему будет недостаточным для удовлетворения имеющегося предложения на неё. Продолжится структурное несоответствие спроса и предложения рабочей силы. Наиболее востребованными на рынке труда окажутся высококвалифицированные специалисты следующих рабочих профессий: электрогазосварщики, монтажники, слесари-ремонтники, слесари-сантехники, электрики, токари, водители, строители (каменщики, маляры, штукатуры, плотники, облицовщики), машинисты строительной техники, столяры, швеи. Среди специалистов и служащих - инженеры-строители, инженеры-технологи, менеджеры, программисты, бухгалтера, врачи, медицинские сестры, преподаватели спец. дисциплин, воспитатели.
В связи с ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу, сложности с трудоустройством по-прежнему будут испытывать такие категории граждан как: молодёжь, впервые ищущие# работу, женщины, имеющие малолетних детей, инвалиды, граждане, уволенные с военной службы, лица предпенсионного возраста, освобождённые из мест лишения свободы, имеющие длительный (более года) перерыв в работе.
Ожидается, что ежегодно от 11 до 13 тыс. чел. будут обращаться в службу занятости за содействием в трудоустройстве. Практическая помощь в трудоустройстве будет оказана 8,5 - 9,5 тыс. граждан или 70 - 75 % от обратившихся.
Внедрение дополнительных мер, направленных на повышение эффективности работы, позволит уменьшить длительность вынужденной незанятости на 10 - 15 %.
Численность безработных, зарегистрированных в Центре занятости населения на конец 2008 - 2010 годов, может составить 2,0 - 2,1 тыс. чел.
Уровень регистрируемой безработицы, рассчитанный как отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения - 1,0 - 1,1 процента.
Динамика численности трудовых ресурсов, занятых и прогноз спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, численности безработных граждан и уровня безработицы, контрольные показатели численности участников мероприятий и проекта бюджета Программы на 2008 - 2010 годы представлены в приложениях NN 1 - 5.
VIII. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Реализация Программы содействия занятости населения города Белгорода на 2008 - 2010 годы позволит создать необходимые условия для функционирования рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, увеличения спроса на трудовые ресурсы, снижения социальной напряженности в городе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы.
В 2008 - 2010 годах предполагается:
- повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем сбора 60,6 тыс. вакансий;
- трудоустроить 26,8 тыс. граждан, в том числе по специальным программам 7,0 тыс. чел., из них:
- на оплачиваемые общественные работы - 820 чел.;
- испытывающих трудности в поиске работы - 452 чел.;
- организовать временное трудоустройство 4035 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и 147 безработных граждан в возрасте 18 - 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые;
- организовать работу по трудоустройству 240 несовершеннолетних граждан на квотируемые рабочие места;
- содействовать участию в программах социальной адаптации на рынке труда 1250 безработным гражданам;
- оказать содействие самозанятости 56 безработным гражданам;
- организовать и провести 69 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- оказать услуги по профессиональной ориентации 23,6 тыс. граждан;
- направить на профессиональное обучение 1185 безработных граждан;
- поддержать доходы в среднем в месяц 2000 безработным гражданам;
- направить на досрочную пенсию 150 безработных граждан;
- обеспечить уровень регистрируемой безработицы в пределах 1,0 - 1,1 %.
Приложение N 1
к Программе
содействия занятости населения
города Белгорода
на 2008 - 2010 годы
Динамика
распределения численности трудовых ресурсов
(в среднегодовом исчислении)
Показатели |
Единица измерения |
2006 г. (отчет) |
2007 г. (оценка) |
2008 г. (прогноз) |
2009 г. (прогноз) |
2010 г. (прогноз) |
Численность населения |
тыс. чел. |
346,2 |
350,0 |
352,5 |
355,0 |
358,0 |
Численность трудовых ресурсов в том числе: |
тыс. чел. |
242,6 |
245,0 |
246,0 |
247,8 |
249,8 |
численность населения, занятого в экономике, всего |
тыс. чел. |
182,4 |
185,0 |
186,0 |
187,9 |
190,0 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
в малом бизнесе, индивидуальным трудом и по найму |
тыс. чел. |
58,9 |
63,5 |
65,0 |
66,7 |
68,5 |
Учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от работы |
тыс. чел. |
42,9 |
42,7 |
42,7 |
42,7 |
42,6 |
Трудоспособное население в трудоспособном возрасте, не занятые# в экономике: военнослужащие, граждане Российской Федерации, работающие за границей, безработные, домохозяйки и другие |
тыс. чел. |
17,3 |
17,3 |
17,3 |
17,2 |
17,2 |
* Данные баланса трудовых ресурсов
Приложение N 2
к Программе
содействия занятости населения
города Белгорода
на 2008 - 2010 годы
Прогноз показателей рынка труда
(в среднегодовом исчислении)
N п/п |
Показатель |
Ед. изм. |
2006 год (отчет) |
2007 год (оценка) |
2008 год (прогноз) |
2009 год (прогноз) |
2010 год (прогноз) |
1. |
Численность экономически активного населения (ЭАН) |
тыс. чел. |
190,8 |
194,7 |
195,2 |
196,9 |
198,8 |
2. |
Численность занятых в экономике (удовлетворённый спрос) |
тыс. чел. |
182,4 |
185,0 |
186,0 |
187,9 |
190,0 |
3. |
Численность безработных граждан по методологии МОТ (неудовлетворенный спрос) |
тыс. чел. |
8,4 |
9,7 |
9,2 |
9,0 |
8,8 |
4. |
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости |
тыс. чел. |
2,1 |
2,0 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
5. |
Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) |
% к ЭАН |
4,4 |
5,0 |
4,7 |
4,6 |
4,4 |
6. |
Уровень зарегистрированной безработицы |
% к ЭАН |
1,1 |
1,0 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
Приложение N 3
к Программе
содействия занятости населения
города Белгорода
на 2008 - 2010 годы
Сводная таблица
спроса в предложения рабочей силы на рынке труда
тыс. человек | |||||
Перечень характеристик |
2006 г. (факт) |
2007 г. (оценка) |
2008 г. (прогноз) |
2009 г. (прогноз) |
2010 г. (прогноз) |
Совокупный спрос на рабочую силу |
|
|
|
|
|
Всего: |
51,5 |
51,8 |
52,2 |
52,4 |
52,8 |
в том числе: - вакансии на начало прогнозируемого периода |
3.3 |
3,0 |
4,0 |
3,8 |
3,6 |
- потребность в работниках на новых рабочих местах |
6,2 |
6,0 |
5,4 |
6,2 |
5,9 |
- потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и по другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала |
42,0 |
42,8 |
42,8 |
42,4 |
43,3 |
Совокупное предложение рабочей силы |
|
|
|
|
|
Всего: |
56,9 |
57,5 |
57,6 |
57,8 |
58,0 |
в том числе: - численность безработных на начало года |
9,0 |
8,4 |
9,7 |
9,2 |
9,0 |
из них: - зарегистрированных в органах службы занятости |
2,0 |
2,1 |
2,0 |
2,1 |
2,1 |
- численность уволенных работников в связи с сокращением численности или штата работников |
1,3 |
1,0 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
- численность работников, уволившихся по собственному желанию |
28,9 |
31,0 |
30,8 |
30,6 |
30,4 |
- численность выпускников учебных заведений всех уровней |
7,7 |
7,8 |
7,8 |
7,6 |
7.5 |
- численность граждан, уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
- численность граждан, освобожденных из мест лишения свободы |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
- механический приток населения в трудоспособном возрасте |
3,2 |
3,2 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
- численность граждан, не имеющих работы по другим причинам |
5,7 |
5,1 |
3,9 |
4,9 |
5,5 |
Соотношение спроса и предложения |
|
|
|
|
|
Коэффициент напряженности (стр. 2/стр. 1) |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
Справочно |
|
|
|
|
|
Неудовлетворенный спрос на рабочую силу (незаполненные вакансии) |
3,0 |
4,0 |
3,8 |
3,6 |
3,6 |
Занятые экономической деятельностью |
182,4 |
185,0 |
186,0 |
187,9 |
190,0 |
Общая безработица |
8,4 |
9,7 |
9,2 |
9,0 |
8,8 |
Регистрируемая безработица |
2,1 |
2,0 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
Приложение N 4
к Программе
содействия занятости населения
города Белгорода
на 2008 - 2010 годы
Контрольные показатели
численности участников Программы содействия занятости населения города Белгорода на 2008 - 2010 годы
N п/п |
Наименование показателей |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2008 - 2010 гг. |
численность участников, чел. |
численность участников, чел. |
численность участников, чел. |
численность участников, чел. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество собранных вакансий, ед. |
20200 |
20200 |
20200 |
60600 |
2. |
Численность граждан, трудоустроенных при содействии службы занятости, чел. |
8500 |
8800 |
9500 |
26800 |
3. |
Мероприятия по содействию трудоустройству населения, всего |
2475 |
2310 |
2215 |
7000 |
3.1. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (ед.) |
23 |
23 |
23 |
69 |
3.2. |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
- |
- |
- |
- |
3.3. |
Организация общественных работ |
270 |
280 |
270 |
820 |
3.4. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
148 |
152 |
152 |
452 |
3.5. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
1500 |
1320 |
1215 |
4035 |
3.6. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
410 |
410 |
430 |
1250 |
3.7. |
Организация содействия самозанятости безработных граждан |
20 |
18 |
18 |
56 |
3.8. |
Организация работы по трудоустройству несовершеннолетних граждан на квотируемые рабочие места, (ед.) |
80 |
80 |
80 |
240 |
3.9. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
47 |
50 |
50 |
147 |
4. |
Профессиональное обучение безработных граждан и профессиональная ориентация, всего |
8020 |
8290 |
8465 |
24775 |
4.1. |
Профессиональное обучение безработных граждан |
370 |
410 |
405 |
1185 |
4.2. |
Профессиональная ориентация |
7650 |
7880 |
8060 |
23590 |
5. |
Социальная поддержка безработных граждан, всего |
2420 |
2540 |
2355 |
7315 |
5.1. |
Пособия по безработице и материальная помощь (среднемесячная) |
2000 |
2080 |
1900 |
5980 |
5.2. |
Направление безработных граждан на пенсию досрочно |
50 |
50 |
50 |
150 |
5.3. |
Стипендии на профессиональное обучение |
370 |
410 |
405 |
1185 |
Примечание: Контрольные показатели численности участников Программы подлежат корректировке после доведения лимитов бюджетных обязательств.
Приложение N 5
к Программе
содействия занятости населения
города Белгорода
на 2008 - 2010 годы
Мероприятия
ГУ "Центр занятости населения городя Белгорода" по содействию занятости населения на 2008 - 2010 годы
(тыс. руб.) | |||||||||||||
N п/п |
Наименование программ |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2008 - 2010 гг. |
||||||||
Всего |
В том числе: |
Всего |
В том числе: |
Всего |
В том числе: |
Всего |
В том числе: |
||||||
Средства субвенций из федерального бюджета |
Средства областного бюджeтa |
Средства субвенций из федерального бюджета |
Средства областного бюджета |
Средства субвенций из федерального бюджera |
Средства областного бюджета |
Средства субвенций из федерального бюджета |
Средства областного бюджета |
||||||
|
Meроприятия по содействию занятости населения |
||||||||||||
1. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет |
1182,1 |
1182,1 |
- |
1115,7 |
1115,7 |
- |
1103,1 |
1103,1 |
- |
3400,9 |
3400,9 |
- |
2. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
80,0 |
80,0 |
- |
81,0 |
81,0 |
- |
81,0 |
81,0 |
- |
242,0 |
242,0 |
- |
3. |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
7,5 |
7,5 |
- |
7,7 |
7,7 |
- |
8,0 |
8,0 |
- |
23,2 |
23,2 |
- |
4. |
Организация общественных работ |
415,0 |
415,0 |
- |
450,0 |
450,0 |
- |
460,0 |
460,0 |
- |
1325,0 |
1325,0 |
- |
5. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
284,0 |
284,0 |
- |
313,0 |
313,0 |
- |
309,0 |
309,0 |
- |
906,0 |
906,0 |
- |
6. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
17,4 |
17,4 |
- |
19,9 |
19,9 |
- |
20,5 |
20,5 |
- |
57,8 |
57,8 |
- |
7. |
Организация содействия самозанятости населения |
47,0 |
47,0 |
- |
65,0 |
65,0 |
- |
88,0 |
88,0 |
- |
200,0 |
200,0 |
- |
8. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте 18 - 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
110,1 |
110,1 |
- |
117,4 |
117,4 |
- |
115,0 |
115,0 |
- |
342,5 |
342,5 |
- |
9. |
Профессиональное обучение безработных граждан |
1371,9 |
1371,9 |
- |
1562,6 |
1562,6 |
- |
1573,7 |
1573,7 |
- |
4508,2 |
4508,2 |
- |
10. |
Профессиональная ориентация |
71,2 |
71,2 |
- |
73,8 |
73,8 |
- |
75,8 |
75,8 |
- |
220,8 |
220,8 |
- |
11. |
Квотирование рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних |
1056,0 |
- |
1056,0 |
1056,0 |
- |
1056,0 |
1056,0 |
- |
1056,0 |
3168,0 |
- |
3168,0 |
I. |
Итого активная политика |
4642,2 |
3586,2 |
1056,0 |
4862,1 |
3806,1 |
1056,0 |
4890,1 |
3834,1 |
1056,0 |
14394,4 |
11226,4 |
3168,0 |
|
Социальная политика |
||||||||||||
1. |
Социальная поддержка безработных граждан, включая пособия по безработице, материальную помощь, досрочные пенсии |
26973,5 |
26973,5 |
- |
29427,5 |
29427,5 |
- |
27144,9 |
27144,9 |
- |
83545,9 |
83545,9 |
- |
2. |
Прочие расходы (стипендии) |
1080,4 |
1080,4 |
- |
1281,3 |
1281,3 |
- |
1289,4 |
1289,4 |
- |
3651,1 |
3651,1 |
- |
3. |
Прочие услуги (% с/б за перечисления пособия и стипендии безработным) |
144,0 |
144,0 |
- |
160,0 |
160,0 |
- |
148,0 |
148,0 |
- |
452,0 |
452,0 |
- |
II. |
Итого социальная поддержка граждан |
28197,9 |
28197,9 |
- |
30868,8 |
30868,8 |
- |
28582,3 |
28582,3 |
- |
87649,0 |
87649,0 |
- |
|
Всего на выполнение Мероприятий содействия занятости населения |
32840,1 |
31784,1 |
1056,0 |
35730,9 |
34674,9 |
1056, 0 |
33472,4 |
32416,4 |
1056,0 |
102043,4 |
98875,4 |
3168,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью Программы является обеспечение стабильной ситуации на рынке труда, создание условий для реализации дополнительных мер повышения эффективности занятости населения.
Объем финансирования Программы составил 102043,4 тысяч рублей.
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 4 декабря 2007 г. N 577 "Об утверждении программы содействия занятости населения города Белгорода на 2008 - 2010 годы"
Текст решения опубликован в газете "Наш Белгород" от 11 января 2008 г. N 1