В целях развития межведомственного взаимодействия в организации работы по предупреждению терроризма и экстремизма на территории района, во исполнение Федеральных законов Российской Федерации от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", постановления правительства Белгородской области от 24 декабря 2007 года N 289-пп "Об утверждении областной межведомственной целевой программы "Комплексные меры профилактики проявлений терроризма и экстремизма на территории Белгородской области на 2008 - 2011 годы" постановляю:
1. Утвердить районную межведомственную целевую программу "Комплексные меры профилактики проявлений терроризма и экстремизма на территории Белгородского района на 2008 - 2011 годы" (прилагается).
2. Руководителям структурных подразделений администрации Белгородского района совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в установленные сроки обеспечить выполнение программных мероприятий. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по развитию территорий, секретаря Совета безопасности Белгородского района Н.В. Сафонова.
О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 1 мая 2008 года, 10 февраля 2009 - 2011 годов, об исполнении постановления к 20 февраля 2012 года.
Глава Администрации |
С. Тютюнов |
Районная межведомственная целевая программа
"Комплексные меры профилактики проявлений терроризма и экстремизма на территории Белгородского района на 2008 - 2011 годы"
(утв. постановлением Главы Администрации Белгородского района Белгородской области от 28 апреля 2008 г. N 255)
Районная межведомственная целевая программа "Комплексные меры профилактики проявлений терроризма и экстремизма на территории Белгородского района на 2008 - 2011 годы" разработана во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", постановления правительства Белгородской области от 24 декабря 2007 года N 289-пп "Об утверждении областной межведомственной целевой программы "Комплексные меры профилактики проявлений терроризма и экстремизма на территории Белгородской области на 2008 - 2011 годы".
Характеристика проблемы
Изучение причин терроризма является одной из основных проблем при разработке и совершенствовании правовых мер борьбы с терроризмом. От того, насколько точно будут установлены причины этого особо опасного преступления, будет зависеть эффективность принимаемых мер по борьбе с ним и их дальнейшее совершенствование. В российской криминологической науке под причинами преступности, в том числе и различных видов терроризма, принято понимать те социальные явления, которые порождают преступность как свое закономерное следствие. При достаточно большом выборе оснований криминологической классификации причин и условий преступности в отечественной криминологии выделяются факторы, характеризующие терроризм по содержанию или сферам социальной жизни. К таковым, как правило, относятся правовые, социально-экономические, организационно-управленческие, воспитательные, идеологические, психологические, социально-политические и другие причины и условия или процессы и явления, вызывающие преступность в этих сферах жизни. В основе этого сложнейшего и многоликого явления лежит множество причин: политических, экономических, религиозных, исторических, межгосударственных и т.п. Они редко проявляются в чистом виде, смешиваются, переплетаются, маскируются.
Согласно статье 4 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", противодействие терроризму - деятельность органов местного самоуправления по:
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Анализ большинства террористических актов показывает, что в процессе подготовки к реализации своих преступных замыслов террористы в той или иной степени попадали в поле зрения как правоохранительных органов, так и населения. Понятно, что не замеченными для какого-то числа окружающих людей они не оставались. Однако ввиду сохраняющегося в обществе правового нигилизма острой и адекватной реакции при этих соприкосновениях не последовало.
Необходимо отметить, что в отечественной юридической литературе терроризм рассматривается как крайняя форма проявления экстремизма. Под экстремизмом (экстремистской деятельностью) в российской правовой доктрине понимается:
1) деятельность физических лиц и различных организаций (религиозных, общественных и т.д.) по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности России, подрыв безопасности страны, захват или присвоение властных полномочий, создание незаконных вооруженных формирований, осуществление террористической деятельности и т.д.;
2) пропаганда и публичная демонстрация нацистской и сходной с ней атрибутики или символики;
3) публичные призывы к указанной деятельности;
4) финансирование указанной деятельности.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" экстремистская деятельность (экстремизм):
насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
Необходима организация и проведение разъяснительной работы среди населения, скоординированные совместные усилия представителей всех ветвей власти, правоохранительных органов и самого населения по устранению причин, порождающих террористические экстремистские проявления.
Важнейшее место в борьбе с терроризмом и экстремизмом занимает предупреждение его проявлений.
Термин "предупреждение" означает отвратить что-либо заранее принятыми мерами; опередить, сделать что-либо ранее, чем что-нибудь произошло. Предупреждение терроризма и экстремизма можно рассматривать как минимум в двух аспектах. Во-первых, предупреждение и повышение эффективности борьбы с указанными проявлениями - одна из первостепенных задач любого современного государства. Во-вторых, предупреждение - есть комплексная система мер социально-экономического, политического и юридического характера, направленная на предотвращение возникновения террористических и экстремистских организаций (группировок), совершения противоправных акций, целью которой является обеспечение общественной безопасности населения, защита политических, экономических и международных интересов государства.
Противодействие экстремизму - это не только задача государства, необходимы консолидированные усилия политических партий, общественных организаций, всего гражданского общества, всех граждан страны. Экстремизм многолик и крайне опасен, его проявления - от хулиганских действий до актов вандализма и насилия - опираются, как правило, на системные идеологические воззрения. В их основе - ксенофобия, национальная и религиозная нетерпимость. Существует проблема легкодоступности материалов, пропагандирующих экстремизм.
Необходима грамотная превентивная политика по борьбе с терроризмом и экстремизмом. Предупреждение должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо порождают терроризм, либо ему благоприятствуют. Профилактика должна осуществляться на допреступных стадиях развития негативных процессов, то есть на этапах, когда формируется мотивация противоправного поведения. Необходимо полностью задействовать не только возможности всех органов местного самоуправления, участвующих в рамках своей компетенции в предупреждении террористической и экстремистской деятельности, но также и негосударственных структур. Сложившаяся к настоящему времени обстановка требует мобилизации на борьбу с названными проявлениями самых широких слоев населения. Для противодействия экстремизму и терроризму необходима массовая разъяснительная работа среди населения с привлечением специалистов в области теологии, обществоведения, психологии, юриспруденции, средств массовой информации.
Паспорт
районной межведомственной целевой Программы "Комплексные меры профилактики терроризма и экстремизма на территории Белгородского района на 2008 - 2011 годы"
Наименование Районная межведомственная целевая программа
Программы: "Комплексные меры профилактики проявлений
терроризма и экстремизма на территории
Белгородского района на 2008 - 2011 годы"
(далее - Программа).
Основание для Постановление правительства Белгородской области
разработки Программы: от 24 декабря 2007 года N 289-пп "Об утверждении
областной межведомственной целевой программы
"Комплексные меры профилактики проявлений
терроризма и экстремизма на территории
Белгородской области на 2008 - 2011 годы".
Координатор-Заказчик: Администрация Белгородского района, ОВД по
Белгородскому району
Разработчики Отдел по безопасности, делам гражданской обороны
Программы: и чрезвычайным ситуациям администрации
Белгородского района (аппарат анти-
террористической комиссии района), управление
образования, отдел культуры администрации района.
Исполнители: Отдел по безопасности, делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям администрации
Белгородского района, администрации городских и
сельских поселений, управление образования,
Белгородская центральная районная больница,
управление социальной защиты населения, отдел по
труду, центр занятости Белгородского района,
отдел жилищно-коммунального хозяйства, отдел
культуры, комиссия по делам несовершеннолетних и
защите их прав при главе администрации района,
прокуратура Белгородского района, управление
Федеральной службы безопасности Российской
Федерации по Белгородской области, пограничное
управление ФСБ России по Белгородской и
Воронежской областям, управление внутренних дел
по Белгородской области, Белгородская таможня,
отдел управления Федеральной миграционной службы
России по Белгородской области в Белгородском
районе, общественные организации.
Цели и задачи - разработка и реализация в Белгородском районе
Программы: мер по формированию у населения толерантного
сознания и поведения, обеспечивающих
противодействие пропаганде экстремизма, снижение
социально-психологической напряженности в
обществе;
- внедрение современных методик изучения
состояния общественного мнения, прогнозирование
основных тенденций его развития, оценка рисков и
последствий деструктивных процессов в обществе;
- разработка и реализация эффективных социальных
технологий формирования толерантного сознания и
поведения различных категорий населения;
- разработка комплексных мер по снижению
негативного воздействия на состояние
общественного мнения средств массовой информации,
рекламы;
- реализация комплекса мер по налаживанию и
повышению эффективности межэтнического и
межконфессионального диалога.
Сроки и этапы Программа рассчитана на 4 года, её выполнение в
реализации Программы: сфере профилактики терроризма и экстремизма
предусмотрено провести в три этапа:
1 этап (2008 год) - завершение реализации
намеченных мероприятий по действующим программам
профилактики террористических и экстремистских
проявлений, интеграция ведомственных систем,
связанных с обеспечением правопорядка и
безопасности граждан, создание правовой базы и
формирование систем профилактики на всех уровнях;
2 этап (2009 год) - развертывание единой
системы профилактики террористических и
экстремистских проявлений всех уровней, внедрение
технологий профилактики;
3 этап (2009 - 2011 годы) - полноценное
функционирование системы профилактики
террористических и экстремистских проявлений,
достижение по основным параметрам намеченных
конечных целей по оздоровлению обстановки в
районе, повышению уровня защищенности граждан от
преступных посягательств.
Ожидаемые конечные - создание научно-методической, организационной и
результаты: правовой базы с целью внедрения норм толерантного
поведения в социальную практику, снижение
социальной напряженности, профилактики
террористических и экстремистских проявлений;
- создание эффективной системы мониторинга и
прогнозирования социальной напряженности в
Белгородском районе;
- внедрение в социальную практику технологий
формирования толерантного сознания и поведения;
- внедрение в систему образования района всех
уровней учебных программ по формированию
толерантного сознания и поведения;
Система организации Организация работы по выполнению Программы и
контроля за ходом контроль за ее реализацией осуществляется отделом
исполнения Программы по безопасности, делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям.
Комплексные меры
профилактики проявлений терроризма и экстремизма на территории Белгородского района на 2008 - 2011 годы
N п/п |
Содержание мероприятий и основных работ |
Исполнители |
Сроки |
Ожидаемые результаты |
1. Воссоздание системы социальной профилактики экстремистских и террористических проявлений | ||||
1.1 |
Возложить обязанности по организации профилактики террористических и экстремистских проявлений на заместителя главы администрации района - секретаря Совета безопасности. |
|
2008 г. |
Совершенствование организации работы субъектов профилактики на соответствующем уровне (территории) |
1.2 |
Осуществить корректировку действующих муниципальных программ в части профилактики экстремистских и террористических проявлений |
Отдел по безопасности, делам ГО и ЧС района, |
2008 г. |
Построение единой нормативно-правовой системы профилактики правонарушений, аккумулирование институтов общества в целях повышения эффективности профилактической работы |
Управление образования администрации района, | ||||
ОВД по Белгородскому району, | ||||
Управление ФСБ РФ по Белгородской области (по согласованию) | ||||
2. Нормативное правовое обеспечение профилактики терроризма и экстремизма | ||||
2.1 |
Провести анализ муниципальных нормативных правовых актов по профилактике экстремистских и террористических проявлений, привести их в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, инициировать принятие дополнительных необходимых актов в данной сфере деятельности |
Отдел по безопасности, делам ГО и ЧС района |
2008 г. |
Построение единой нормативно-правовой системы профилактики правонарушений с учетом анализа криминогенной обстановки, принятие нормативных правовых актов, позволяющих осуществлять профилактику террористических и экстремистских проявлений и стабилизировать ситуацию |
Прокуратура района (по согласованию), | ||||
Управление ФСБ РФ по Белгородской области (по согласованию) | ||||
2.2 |
Организовать проведение правовой экспертизы разрабатываемых и действующих муниципальных нормативных правовых актов |
Прокуратура района (по согласованию) |
По отдельному плану |
Построение единой нормативно-правовой системы профилактики правонарушений, с учетом анализа криминогенной обстановки, принятие нормативных правовых актов, позволяющих осуществлять профилактику террористических и экстремистских проявлений и стабилизировать ситуацию на территории Белгородского района |
3. Мероприятия общей профилактики экстремистских и террористических проявлений в масштабах Белгородского района, поселения, административного участка | ||||
3.1 |
Обеспечить своевременное информирование органов местного самоуправления о состоянии преступности с внесением конкретных предложений по профилактике отдельных видов преступлений и правонарушений |
ОВД по Белгородскому району, |
Ежеквартально |
Разработка, согласование и проведение совместных мероприятий, принятие нормативных правовых актов, влияющих на стабилизацию криминогенной обстановки, предупреждение отдельных видов негативных проявлений |
Отдел УФМС России по Белгородской области в Белгородском районе, | ||||
Пограничное управление ФСБ России по Белгородской и Воронежской областям (по согласованию), | ||||
Белгородская таможня (по согласованию) | ||||
3.2 |
Организовать ежегодное системное проведение мониторинга в целях изучения: - практики предупреждения, раскрытия и расследования отдельных видов преступлений, направленных против жизни и здоровья граждан, личного имущества и собственности юридических лиц; - наркотической ситуации в районе; - досуга молодежи и несовершеннолетних; - создания рабочих мест и занятости населения; Обеспечить на базе оценки и анализа складывающейся ситуации выработку решений о совершенствовании форм и методов профилактики правонарушений, внесении корректив в проводимую работу, действующие программы и нормативные правовые акты |
Отдел по безопасности, делам ГО и ЧС района, ОВД по Белгородскому району, Отдел УФМС России по Белгородской области в Белгородском районе, управление образования администрации района, отдел культуры администрации района, прокуратура района, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при главе администрации района, антинаркотическая комиссия |
2009 - 2011 гг. (по отдельному плану) |
Оперативное и своевременное влияние на изменения обстановки в сфере обеспечения правопорядка. Внесение предложений по разработке мероприятий, принятию нормативных правовых актов, положительно влияющих на стабилизацию криминогенной обстановки, предупреждение отдельных видов негативных проявлений |
3.3. |
Организовать проведение практических занятий и семинаров в учебных заведениях с участием работников судов, прокуратуры, других правоохранительных органов по проблемам профилактики террористических и экстремистских проявлений. |
Управление образования администрации района совместно с органами судебной власти и прокуратуры (по согласованию), |
2008 - 2009 гг. |
Повышение уровня организации профилактической работы. Обобщение положительного опыта, решение вопросов координации и взаимодействия в совместной деятельности |
ОВД по Белгородскому району | ||||
3.4 |
Обеспечить принятие мер для устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений террористической и экстремистской направленности, по представлениям, внесенным правоохранительными органами |
Совет безопасности района, |
2008 - 2011 гг. |
Повышение уровня профилактики преступлений и правонарушений, воспитание уважения к закону |
Отдел по безопасности, делам ГО и ЧС района | ||||
Управление образования администрации района | ||||
3.5 |
Проводить постоянный анализ деятельности религиозных, молодежных, общественных и политических организаций и объединений граждан в целях выявления и пресечения экстремистских проявлений с их стороны и недопущения совершения преступлений и правонарушений на национальной почве |
Управление ФСБ РФ по Белгородской области (по согласованию), |
2009 г. |
Предупреждение незаконной деятельности религиозных, молодежных и общественно-политических организаций и объединений, пресечение экстремизма на территории области |
ОВД по Белгородскому району, прокуратура района (по согласованию), | ||||
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района | ||||
3.6 |
Организовать целенаправленную разъяснительную работу в учебных заведениях об уголовной и административной ответственности за националистические и иные экстремистские проявления |
ОВД по Белгородскому району, управление образования администрации района |
2009 г. |
Предупреждение противоправной экстремистской деятельности в молодежной среде |
3.7 |
Обеспечить постоянную работу по выявлению и документированию деятельности лидеров и активных членов экстремистских организаций в целях противодействия проявлениям политического и религиозного экстремизма, для чего: |
Управление ФСБ РФ по Белгородской области (по согласованию), ОВД по Белгородскому району, антитеррористическая комиссия при главе администрации района |
2009 - 2011 гг. |
Пресечение противоправной деятельности, принятие мер установленных законом к участникам и лидерам не законных# организаций |
- взять под контроль места концентрации лиц, в том числе несовершеннолетних, входящих в экстремистские и иные объединения радикальной направленности; | ||||
- развернуть индивидуально-профилактическую работу по месту проживания, учебы и работы с правонарушителями, состоящими на учётах в правоохранительных органах за совершение противоправных действий при проведении общественно-политических мероприятий, футбольных матчей, концертов и других массовых мероприятий либо за участие в несанкционированных протестных акциях; | ||||
- осуществить мероприятия по выявлению и разобщению молодежных группировок, объединений и сообществ с экстремистскими устремлениями | ||||
3.8 |
Внести коррективы в совместные планы и обеспечить неукоснительное выполнение мероприятий, направленных на противодействие терроризму, трансграничной преступности, связанной с контрабандой оружия, боеприпасов, наркотиков и нелегальной миграцией |
Отдел по безопасности, делам ГО и ЧС района Пограничное управление ФСБ России по Белгородской и Воронежской областям (по согласованию), Белгородская таможня (по согласованию), |
2008 - 2011 гг. |
Повышение уровня взаимодействия правоохранительных органов по противодействию преступности и нелегальной миграции в приграничной зоне. Перекрытие каналов незаконной поставки оружия, боеприпасов и наркотических средств |
управление ФСБ РФ по Белгородской области (по согласованию), | ||||
ОВД по Белгородскому району | ||||
3.9 |
Обеспечить постоянное информирование населения о повышении бдительности и действиях при угрозе возникновения террористических актов, а также чрезвычайных ситуаций по месту их проживания и на объектах с массовым пребыванием граждан |
Отдел по безопасности, делам ГО и ЧС района, Районная газета "Знамя", |
2009 - 2011 гг. |
Активизация разъяснительной работы среди населения, снижение тяжести последствий от диверсионно-террористических актов и# |
ОВД по Белгородскому району | ||||
3.10 |
Проводить регулярные проверки зданий органов власти, здравоохранения, учебных заведений, учреждений и объектов культуры и спорта, жилых многоквартирных домов на предмет их технической укрепленности, а также состояния инженерных коммуникаций, подвальных, чердачных и подсобных помещений. Выявлять факты сдачи в данных учреждениях помещений в аренду различным коммерческим структурам, обратив особое внимание на выходцев из Северо-Кавказского региона. При выявлении таких фактов принимать меры к расторжению договоров |
ОВД по Белгородскому району, управление образования администрации района, |
2009 - 2011 гг. |
Повышение уровня антитеррористической укрепленности и защищенности объектов. Обеспечение защиты от несанкционированных проникновений в помещения и использования их в качестве объектов диверсионно-террористических актов |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации района, администрации городских и сельский поселений | ||||
4. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции как канала проникновения членов террористических и экстремистских организаций | ||||
4.1 |
Обеспечить регулярное информирование главы администрации Белгородского района о состоянии миграционной обстановки, привлечение иностранной рабочей силы и выявление нелегальных мигрантов на территории городских и сельских поселений |
Отдел по безопасности, делам ГО и ЧС района |
2009 - 2011 гг. |
Доведение объективной информации о состоянии миграционной обстановки на территории Белгородского района. Определение мероприятий по реализации миграционной политики в Белгородском районе |
Отдел УФМС России по Белгородской области в Белгородском районе, | ||||
ОВД по Белгородскому району, администрации городских и сельских поселений | ||||
5. Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений | ||||
5.1 |
В каждом образовательном учреждении организовать работу по созданию отрядов юных помощников милиции, а также проведение семинаров по изучению основ законодательства в сфере противодействия терроризму |
Управление образования администрации района, ОВД по Белгородскому району |
2009 - 2011 гг. |
Расширение правовых знаний детей и подростков. Снижение риска для несовершеннолетних стать объектом преступного посягательства |
5.2 |
Практиковать закрепление коллективов правоохранительных органов, предприятий, организаций за школьными и дошкольными образовательными учреждениями, детскими домами для осуществления шефской работы |
Совет безопасности района Управление образования администрации района, |
2009 - 2011 гг. |
Оказание шефской помощи. Воссоздание института наставничества. Помощь в организации культурных, спортивных и других досуговых мероприятий. Подготовка подростков к службе в армии и трудовой деятельности |
ОВД по Белгородскому району, Отдел УФМС России по Белгородской области в Белгородском районе, администрации поселений | ||||
5.3 |
Продолжить практику заключения соглашений с частными охранными предприятиями и службами безопасности с органами внутренних дел, органами местного самоуправления для привлечения их сотрудников к участию в охране общественного порядка |
ОВД по Белгородскому району, |
2009 - 2011 гг. |
Привлечение к охране общественного порядка частных охранных предприятий и служб безопасности. Снижение количества преступных проявлений в общественных местах, на улицах и в местах компактного проживания граждан. Организация взаимодействия частных охранных предприятий и служб безопасности с органами местного самоуправления и милицией по поддержанию правопорядка |
администрации городских и сельских поселений | ||||
6. Информационно-пропагандистское обеспечение профилактики терроризма и экстремизма | ||||
6.1 |
Организовать освещение в печатных и электронных средствах массовой информации проводимой работы по виктимологическому всеобучу, профилактике подростковой преступности |
Районная газета "Знамя", |
2009 - 2011 гг. |
Пропаганда правовых знаний, снижение уровня детской преступности, травматизма |
Комиссия по делам несовершеннолетних при главе администрации района, | ||||
ОВД по Белгородскому району, | ||||
Управление образования администрации района | ||||
6.2 |
Пополнять фонды библиотек документами профилактической направленности и рубриками: |
Белгородская районная централизованная библиотечная система |
2009 - 2011 гг. |
Систематизация материалов (библиотечного фонда) профилактической направленности |
- "Миролюбивая политика России"; |
Управление образования администрации района, отдел культуры |
|||
- "Правовые основы - детям"; | ||||
- "Мы - разные, но равные"; | ||||
- "Твоя жизнь - твой выбор"; |
администрации района, администрации городских и сельских поселений |
|||
- "Мир, в котором мы живем" | ||||
6.3 |
Средствами культуры и искусства способствовать организации содержательного досуга населения, направленного на формирование и развитие личности, достойного поведения детей и молодежи, раскрытие природы экстремизма в любых его проявлениях, на уменьшение риска социальных конфликтов, на развитие здоровых нравственно-эстетических качеств и досуговых интересов |
Управление образования администрации района, |
2009 - 2011 гг. |
Формирование толерантного поведения у детей и молодежи, раскрытие природы экстремизма, уменьшение риска социальных конфликтов, развитие здоровых нравственно-этических качеств и досуговых интересов |
отдел культуры администрации района, | ||||
администрации городских и сельских поселений | ||||
6.4 |
Организовать контрпропаганду проявлений терроризма и экстремизма: |
Районная газета "Знамя", отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района |
2008 - 2011 гг. |
Пропаганда толерантности, формирования нетерпимого отношения к проявлениям терроризма и экстремизма |
- с использованием средств массовой информации способствовать раскрытию антиобщественной природы экстремизма в любых его формах; | ||||
- организовать издание публицистических материалов, способствующих распространению толерантности, снижению социальной напряженности в обществе | ||||
6.5 |
Проводить мероприятия по осуществлению контроля уставной деятельности религиозных организаций и изучение деятельности религиозных групп на территории района |
Отдел по безопасности, делам ГО и ЧС района, |
2009 - 2011 гг. |
Предупреждение распространению экстремистской идеологии |
отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района |
Заместитель главы Администрации |
Н. Сафонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экстремизм многолик и крайне опасен, его проявления - от хулиганских действий до актов вандализма и насилия - опираются, как правило, на системные идеологические воззрения. В их основе - ксенофобия, национальная и религиозная нетерпимость. Существует проблема легкодоступности материалов, пропагандирующих экстремизм.
Необходима разработка и реализация в Белгородском районе мер по формированию у населения толерантного сознания и поведения, обеспечивающих противодействие пропаганде экстремизма, снижение социально-психологической напряженности в обществе;
- внедрение современных методик изучения состояния общественного мнения, прогнозирование основных тенденций его развития, оценка рисков и последствий деструктивных процессов в обществе;
- разработка и реализация эффективных социальных технологий формирования толерантного сознания и поведения различных категорий населения;
- разработка комплексных мер по снижению негативного воздействия на состояние общественного мнения средств массовой информации, рекламы;
- реализация комплекса мер по налаживанию и повышению эффективности межэтнического и межконфессионального диалога.
Постановление Главы Администрации Белгородского района Белгородской области от 28 апреля 2008 г. N 255 "Об утверждении районной межведомственной целевой программы "Комплексные меры профилактики проявлений терроризма и экстремизма на территории Белгородского района на 2008 - 2011 годы"
Текст постановления официально опубликован не был