Руководствуясь бюджетным кодексом Российской Федерации, уставом муниципального района "Вейделевский район" Белгородской области и в связи с увеличением функциональных обязанностей управления финансов и налоговой политики администрации района Муниципальный совет Вейделееского района решил:
1. Утвердить Положение "Об управлении финансов и налоговой политики администрации Вейделевского района".
2. Опубликовать данное решение в районной газете "Пламя".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную мандатную комиссию Муниципального совета Вейделевского района по вопросам местного самоуправления и этике членов Муниципального совета района (Проскурин В.М.).
Председатель |
А. Тарасенко |
Положение
об управлении финансов и налоговой политики администрации Вейделевского района
(утв. решением Муниципального совета Вейделевского района Белгородской области от 24 октября 2008 г. N 1)
1. Общие положения
1.1. Управление финансов и налоговой политики администрации Вейделевского района (именуемое в дальнейшем Управление) является структурным подразделением администрации района, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории района, а также входит в единую систему органов государственного управления финансами Российской Федерации.
1.2. Управление является юридическим лицом, имеет счет в банке, печать с изображением герба Вейделевского района и со своим наименованием.
1.3. Управление осуществляет координацию деятельности структурных подразделений администрации района по вопросам организации финансов, бюджетной и налоговой политики района, координирует деятельность отделения федерального казначейства Министерства Российской Федерации по Вейделевскому району.
1.4. Управление взаимодействует со всеми структурными подразделениями администрации района, другими органами и учреждениями предусмотренные# в структуре администрации района.
1.5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжением Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства Финансов Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Белгородской области, законами области, постановлениями и распоряжениями областной Думы, губернатора области, Положением о правительстве области, приказами департамента финансов и бюджетной политики области, Уставом Вейделевского района, постановлениями и распоряжениями главы администрации района, решениями Муниципального совета района, настоящим положением, а также другими нормативными актами, касающимися деятельности Управления.
1.6. В целях обеспечения проведения единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики Управление:
- направляет свою деятельность на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сферы, создание финансовой базы для комплексного социально-экономического развития района, налоговая, казначейская служба# района в части своих взаимоотношений с местным бюджетом вносят Управлению свои предложения;
- проводит работу по укреплению материально-технической базы и повышению профессионального уровня работников Управления, совершенствованию форм и методов деятельности отделов входящих в его состав;
- подготавливает методические указания и другие документы по вопросам организации работы входящих в его состав отделов и осуществления ими своих функций;
- организует и проводит работу по казначейскому исполнению консолидированного бюджета района.
2. Основные задачи управления финансов и налоговой политики администрации Вейделевского района
2.1. Главной задачей управления является обеспечение реализации возложенных на него в соответствии с действующим законодательством, уставом Вейделевского района полномочий по реализации финансовой, бюджетной и налоговой политики.
2.2. Основными задачами управления в области финансов, бюджетной и налоговой политики являются:
- реализация единой государственной финансовой политики в районе:
- координация работы с налоговой и казначейской службами района, по вопросам планирования, исполнения и финансирования мероприятий районного и консолидированного бюджетов;
- обеспечение казначейского исполнения бюджета района;
- составление проекта и исполнение районного бюджета и консолидированного бюджета района;
- обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие района, эффективности хозяйствования, а также осуществления мер по развитию финансового рынка;
- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития района, целевое финансирование общерайонных потребностей;
- разработка предложений по привлечению в экономику района валютных средств, кредитных ресурсов;
- осуществление финансового контроля за полнотой поступления финансовых ресурсов, рациональным и целевым использованием бюджетных средств;
- совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования, учета и отчетности;
- ведение Государственной долговой книги Вейделевского района и учет сведений и долговых обязательств местного бюджета района;
- содействие в обеспечении финансовых служб района квалифицированными кадрами.
3. Функции Управления финансов и налоговой политики администрации Вейделевского района
3.1. В соответствии с возложенными на него задачами управление:
- вносит необходимые предложения по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в районе, способствующее# увеличению поступлений платежей в бюджет;
- совместно с заинтересованными органами исполнительной власти определяет потребность в финансовых ресурсах, участвует в подготовке предложений по созданию и использованию целевых средств;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации проводит работу по составлению проекта районного бюджета и представляет его главе администрации района, Муниципальному совету района;
- разрабатывает мероприятия, направленные на укрепление доходной части бюджета;
- обеспечивает в установленном порядке исполнение местного бюджета района;
- проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации и указаниями администрации района корректировку бюджетных ассигнований с учетом динамики цен и поступлений доходов в районный бюджет;
- обеспечивает межбюджетные отношения районного бюджета с областным бюджетом и бюджетами поселений;
- осуществляет организацию контроля за целевым использованием средств, выделяемых из районного бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета района за истекший период и представляет его департаменту финансов и бюджетной политики области главе администрации района и Муниципальному совету района;
- осуществляет методическое руководство в районе финансово-бюджетного планирования, составление и казначейское исполнение районного бюджета;
- анализирует поступление платежей в бюджет, разрабатывает и осуществляет меры по их выполнению:
- готовит предложения о предоставлении в пределах установленной законодательством компетенции льгот по налогам и другим платежам в районный бюджет, отсрочек и рассрочек уплаты платежей;
- готовит проекты решений Муниципального совета, постановлений и распоряжений главы администрации района, материалы на рассмотрение постоянно действующих комиссий Муниципального совета по финансово-бюджетным вопросам, а также проводит финансовую экспертизу указанных нормативных актов, предоставляемых структурными подразделениями администрации района;
- осуществляет ведение государственной долговой книги района, в которую вносятся сведения об объемах долговых обязательств районного бюджета, и составляет отчет о состоянии и движении долга;
- разрабатывает и вносит предложения в администрацию района по совершенствованию структуры органов управления, организует контроль за расходованием бюджетных средств на содержание аппарата управления, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций;
- осуществляет рассмотрение и анализ сводной бухгалтерской отчетности, организует методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности и подчиненности, принимает меры его совершенствования;
- консультирует предприятия различных организационно-правовых форм собственности, организации, учреждения по финансовым вопросам:
- по заданию Министерства Финансов Российской Федерации, департамента финансов и бюджетной политики области, администрации района производить# проверки о проделанной работе по налоговым и бюджетным вопросам, предоставляет на их рассмотрение соответствующие предложения;
- рассматривает письма, жалобы и заявления предприятий, учреждений, организаций и населения по вопросам предоставления льгот по платежам в бюджет и другим законодательным актам;
- проводит контрольно-ревизионную работу деятельности бюджетных учреждений, финансируемых из районного бюджета;
- проводит проверки администраций поселений по вопросам правильности расходования средств, полученных из районного бюджета по межбюджетным трансфертам;
- контролирует в пределах своей компетенции соблюдение действующего законодательства и выполнение нормативно-правовых актов администрации области и района, правительства администрации области предприятиями, учреждениями, организациями на территории района независимо от организационно-правовых форм собственности;
- проводит с заинтересованными службами совместную работу по созданию автоматизированных систем ведением# бухгалтерского учета и отчетности;
- обобщает практику применения налогового и бюджетного законодательства по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- оказывает практическую помощь финансовым службам района, заслушивает отчеты их руководителей и других должностных лиц о состоянии работы, разрабатывает и осуществляет предложения по ее совершенствованию;
- обобщает опыт работы финансовых служб и на этой основе разрабатывает и издает методические рекомендации и практические пособия;
- прогнозирует совместно со структурными подразделениями администрации района, банковскими и статистическими органами, управлением экономического развития и прогнозирования администрации района, финансовый баланс района, баланс денежных доходов и расходов населения, принимает участие в разработке прогноза по прибыли и фонду оплаты труда, плана социально-экономического развития района.
4. Обеспечение деятельности управления
4.1. Управление имеет право в области финансов:
- получать от районных органов исполнительной власти, налоговой и казначейской служб, комитета государственной статистики, юридических лиц, администраторов доходов, материалы, необходимые для составления местного бюджета администрации района и осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из бюджета, а также материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из бюджета;
- ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из районного бюджета предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, или не предоставления# отчетов по установленной форме о расходовании ранее полученных средств и другой установленной отчетности, взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из районного бюджета, используемые не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения, допустившие такие нарушения, штрафов в размере действующей в области учетной ставки банка и с уведомлением об этом руководителя;
- открывать и закрывать бюджетные и внебюджетные счета в банках, в казначейском отделе управления и отделения УФК по Вейделевскому району для учреждений, организаций и предприятий и распорядителей кредитов являющихся получателями бюджетных средств, независимо от форм собственности, финансируемых из районного бюджета;
- рассматривать заявления руководителей предприятий и учреждений, финансируемых из районного бюджета, о перераспределении бюджетных ассигнований, принимать соответствующие решения по этим вопросам;
- проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования органами исполнительной власти и администрациями сельских и городского поселений средств районного бюджета;
- проводить документальные ревизии и тематические проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций всех форм собственности, осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
- предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в местный бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и области;
- запрашивать и получать в установленном порядке от местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм собственности и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением районного бюджета;
- получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм собственности и подчиненности, использующих средства районного бюджета;
- наряду с правами, изложенными в настоящем Положении, имеет также другие права, предоставленные ему законодательством Российской Федерации, администрацией района и Муниципальным советом района.
5. Руководство управлением
5.1. Методическое руководство деятельностью управления осуществляет департамент финансов и бюджетной политики области.
5.2. Структура, штатное расписание работников, управления утверждается# главой администрации района.
5.3. Управление возглавляет заместитель главы администрации района, который назначается и освобождается главой администрации района по согласованию с департаментом финансов и бюджетной политики правительства области. Он представляет интересы управления в органах власти и управления, в судах, правоохранительных и контролирующих органах, предприятиях, организациях, учреждениях непосредственно без доверенности.
5.4. Заместитель главы администрации района - начальник управления:
- руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации района, проекты постановлений, распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- утверждает положение об отделах и должностные инструкции специалистов управления;
- в пределах своей компетенции назначает на должность и освобождает от должности работников управления;
- предоставляет в установленном порядке особо отличившихся работников управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации департаменту финансов и бюджетной политики правительства области, администрации района;
- поощряет работников управления и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания; издает в пределах своей компетенции приказы и указания, являющиеся обязательными для исполнения структурными подразделениями управления, учреждениями, предприятиями независимо от их организационно-правовых форм собственности и подчиненности, получающих# средства из районного бюджета, гражданами, организует их проверку и исполнение;
- распоряжается в пределах смет и ассигнований по районному бюджету.
5.5. Начальник управления имеет заместителя - начальника отдела.
В составе# управления входят следующие отделы:
- бюджетный отдел;
- отдел доходов;
- отдел учета и отчетности;
- казначейский отдел;
- отдел финансового контроля;
5.6. Начальники отделов:
- руководят деятельностью подчиненных им отделов:
- вносят предложения о поощрении сотрудников отделов;
- несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
5.7. Расходы на содержание аппарата управления осуществляются за счет средств районного бюджета.
5.8. Управление обеспечивает повышение теоретического уровня, качества и практической значимости проводимых работ в области финансов и выработке предложений по эффективному использованию финансов в социально-экономическом развитии района.
5.9. Управление отчитывается о своей работе перед администрацией района и департаментом финансов и бюджетной политики правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях проведения единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Вейделевского района создано управление финансов и налоговой политики администрации Вейделевского района.
Управление осуществляет координацию деятельности структурных подразделений администрации района по вопросам организации финансов, бюджетной и налоговой политики района, координирует деятельность отделения федерального казначейства Министерства Российской Федерации по Вейделевскому району.
Урегулирован порядок деятельности управления, определены его функции и состав.
Решение одиннадцатого заседания Муниципального совета первого созыва Вейделевского района Белгородской области от 24 октября 2008 г. N 1 "Об утверждении Положения "Об управлении финансов и налоговой политики администрации Вейделевского района"
Текст решения опубликован в газете "Пламя" от 18 ноября 2008 г. N 93