Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года N 147, проведена юридическая экспертиза постановления правительства Белгородской области от 9 июня 2006 года N 124-пп "Об обеспечении населения, аварийно-спасательных формирований области имуществом мобилизационного резерва" с изменениями, внесенными постановлениями правительства Белгородской области от 19 ноября 2007 года N 265-пп, от 22 июня 2009 года N 201-пп.
Поводом к проведению юридической экспертизы послужило внесение высшим органом исполнительной власти области изменений в рассматриваемый нормативный правовой акт, которым утверждается Положение об обеспечении населения, аварийно-спасательных формирований Белгородской области имуществом мобилизационного резерва.
Постановлением правительства Белгородской области от 22 июня 2009 года N 201-пп вносятся изменения, направленные на уточнение порядка распределения имущества из мобилизационного резерва.
Предмет правового регулирования:
- оборона и безопасность - согласно пункту "м" статьи 71 Конституции Российской Федерации относится к ведению Российской Федерации;
- обеспечение общественной безопасности, осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями - согласно пунктам "б", "з" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
На федеральном уровне данную сферу отношений регулируют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве";
- Федеральный закон от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
В Белгородской области названная сфера отношений регулируется на основании Устава Белгородской области.
Согласно статье 1 Федерального закона "О государственном материальном резерве" мобилизационный резерв является запасом материальных ценностей для мобилизационных нужд Российской Федерации и входит в состав государственного резерва.
В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" содержание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных ценностей, мобилизационного и государственного резервов входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.
На основании статьи 3 Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ правовыми основами мобилизационной подготовки и мобилизации являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об обороне", Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", данный Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в данной области.
Статьей 8 названного Федерального закона к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отнесено следующее: организация и обеспечение через соответствующие органы мобилизационной подготовки и мобилизации; руководство мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения; разработка мобилизационных планов; выполнение ряда других функций.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона "О гражданской обороне" к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отнесено создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Согласно пункту 45 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) относиться организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории субъекта Российской Федерации, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В соответствии с частью 3.1 названной статьи Федерального закона по вопросам, указанным в части 2 данной статьи, органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы, иные нормативные правовые акты, в том числе региональные программы субъектов Российской Федерации, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Правительство области является высшим органом исполнительной власти Белгородской области (статья 35 Устава Белгородской области) и осуществляет нормативное регулирование общественных отношений (статья 42 Устава Белгородской области).
Следовательно, экспертируемый акт принят правительством Белгородской области в пределах своей компетенции.
Норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, постановление правительства Белгородской области от 9 июня 2006 года N 124-пп "Об обеспечении населения, аварийно-спасательных формирований области имуществом мобилизационного резерва" с изменениями, внесенными постановлениями правительства Белгородской области от 19 ноября 2007 года N 265-пп, от 22 июня 2009 года N 201-пп, не содержит.
Форма и текст - соответствуют правилам юридической техники.
Рассматриваемое постановление в актуальной редакции является необходимым и достаточным нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере обеспечения населения, аварийно-спасательных формирований Белгородской области имуществом мобилизационного резерва.
Постановление правительства Белгородской области от 9 июня 2006 года N 124-пп опубликовано в Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области N 89 от 18 сентября 2006 года.
В соответствии с законом Белгородской области от 31 декабря 2003 года N 112 "О порядке официального опубликования законов Белгородской области и иных правовых актов" названное издание является источником официального опубликования.
На момент проведения юридической экспертизы постановление правительства Белгородской области от 22 июня 2009 года N 201-пп официально не опубликовано.
Руководитель |
Е.Е.Лазарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области от 20 июля 2009 г. N 375 на постановление правительства Белгородской области от 9 июня 2006 года N 124-пп "Об обеспечении населения, аварийно-спасательных формирований области имуществом мобилизационного резерва" с изменениями, внесенными постановлениями правительства Белгородской области от 19 ноября 2007 года N 265-пп, от 22 июня 2009 года N 201-пп
Текст заключения официально опубликован не был