В соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 684 "Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества" правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- примерный устав автономного учреждения Белгородской области;
- форму отчета об использовании имущества, закрепленного за автономным учреждением Белгородской области.
2. Установить, что отчет об использовании имущества, закрепленного за автономным учреждением Белгородской области, подлежит опубликованию не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, в газете "Белгородские известия", а также размещению на официальном сайте органа исполнительной власти, государственного органа области, осуществляющего полномочия учредителя автономного учреждения.
Губернатор |
Е.Савченко |
Согласован |
|
Утвержден |
||||||||||||
Департамент имущественных и земельных отношений области |
|
|
||||||||||||
|
|
орган исполнительной власти, |
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
государственный орган |
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
Распоряжение |
|
области |
||||||||||||
от " |
|
" |
|
200 |
|
года |
|
от " |
|
" |
|
200 |
|
года |
|
|
N |
|
|
|
|
|
|
|
N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примерный устав
автономного учреждения Белгородской области
(утв. постановлением Правительства Белгородской области от 12 мая 2009 г. N 147-пп)
I. Общие положения
1. Автономное учреждение Белгородской области
____________________________________________________________________ _____
(полное наименование автономного учреждения)
в дальнейшем именуемое Учреждение, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и
____________________________________________________________________ _____
(дата, номер и название распорядительного
документа о создании автономного учреждения)
[путем изменения типа областного государственного учреждения
________________________________________________________________]*
(полное наименование областного государственного учреждения)
* [...] - включается в случае создания Учреждения путем изменения типа
существующего областного государственного учреждения.
2. Полное официальное наименование Учреждения:
полное наименование: Автономное учреждение Белгородской области
"______________________________________________________________";
сокращенное наименование: ОАУ "__________________________________".
3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Белгородской области в сфере
____________________________________________________________________ _______
(указывается сфера (отрасль) деятельности)
4. Собственником имущества (учредителем) Учреждения является Белгородская область.
Учредителем Учреждения от имени Белгородской области выступает
____________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти,
__________________________, в дальнейшем именуемый Учредитель.
государственного органа области)
5. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
6. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним департаментом имущественных и земельных отношений области или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.
7. Белгородская область не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Белгородской области.
8. Место нахождения Учреждения: ___________________________________.
9. Учреждение имеет (не имеет):
а) филиалы ________________________________________________;
(полное наименование, почтовый адрес)
б) представительства ________________________________________;
(полное наименование, почтовый адрес)
II. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере ___________________________________________________________
(указывается сфера деятельности Учреждения)
2. Предметом деятельности Учреждения является ______________________________.
3. Основная цель деятельности Учреждения ___________________________________
____________________________________________________________________ ___
4. Для достижения поставленной цели Учреждение вправе осуществлять следующие основные виды деятельности:
_______________________________________________________________________
(указывается исчерпывающий перечень видов
_______________________________________________________________________
деятельности Учреждения)
5. Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
6. Кроме указанных в пункте 5 настоящего раздела заданий Учредителя и обязательств Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
7. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, в том числе:___________________________________________________________________ _____________,
(указывается перечень видов деятельности)
лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которого оно создано.
III. Имущество Учреждения
1. Имущество Учреждения является собственностью Белгородской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления департаментом имущественных и земельных отношений области.
2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
4. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним или приобретенными за счет выделенных ему средств на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
5. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используется им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
6. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Учредителя.
IV. Права и обязанности Учреждения
1. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством:
а) планировать и осуществлять свою деятельность исходя из целей деятельности, предусмотренных уставом;
б) открывать в установленном порядке счета в кредитных организациях;
в) заключать все виды договоров, не противоречащие действующему законодательству, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
г) устанавливать штатное расписание Учреждения;
д) устанавливать для своих работников социальные льготы в соответствии с действующим законодательством.
2. Учреждение обязано:
а) выполнять установленное учредителем задание;
б) вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) представлять информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иным органам и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом;
г) ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с действующим законодательством;
д) совершать крупные сделки с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения;
е) совершать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, с предварительного одобрения Наблюдательного совета. В случае, если лица, которые в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" признаются заинтересованными в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки принимается Учредителем учреждения;
ж) обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и по назначению;
з) обеспечивать открытость и доступность следующих документов:
- устава Учреждения, в том числе внесенных в него изменений;
- свидетельства о государственной регистрации Учреждения;
- решения Учредителя о создании Учреждения;
- решения Учредителя о назначении руководителя Учреждения;
- положений о филиалах, представительствах Учреждения;
- документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета Учреждения;
- плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
- аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской отчетности Учреждения.
V. Органы управления Учреждения
1. Органами Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения,
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Наблюдательный совет Учреждения
2.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет) состоит из ________ человек. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет ___ лет.
2.2. Наблюдательный совет рассматривает:
а) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;
б) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
в) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
г) предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
д) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
е) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
ж) по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
з) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
и) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
к) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
л) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
м) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
2.3. По вопросам, указанным в подпунктах "а"-"д" и "з" пункта 2.2. настоящего раздела, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
2.4. По вопросу, указанному в подпункте "е" пункта 2.2. настоящего раздела, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте "л" пункта 2.2. настоящего раздела, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
2.5. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом "ж" пункта 2.2. настоящего раздела, утверждаются Наблюдательным советом и копии указанных документов направляются Учредителю.
2.6. По вопросам, указанным в подпунктах "и", "к" и "м" пункта 2.2. настоящего раздела, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
2.7. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах "а"-"з" и "л" пункта 2.2. настоящего раздела, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
2.8. Решения по вопросам, указанным в подпунктах "и" и "м" пункта 2.2. настоящего раздела, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
2.9. Решение по вопросу, указанному в подпункте "к" пункта 2.2. настоящего раздела, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
2.10. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета в соответствии с пунктом 2.2. настоящего раздела, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
2.11. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________ *.
(* - предусматривается порядок принятия соответствующего решения)
2.12. Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Учреждения.
2.13. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
2.14. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
2.15. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
2.16. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
Председатель Наблюдательного совета обязан не позднее чем за ____ календарных дней до дня проведения заседания обеспечить
уведомление каждого члена Наблюдательного совета путем направления соответствующего уведомления. В уведомлении должны быть указаны время и место проведения заседания, а также предполагаемая повестка дня. Одновременно с уведомлением каждому члену Наблюдательного совета направляются необходимые материалы.
2.17. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. Передача членом Наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
В заседании Наблюдательного совета вправе принимать участие руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
2.18. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
3. Руководитель Учреждения
3.1. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим уставом к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета, иных органов управления Учреждения.
3.2. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
VI. Реорганизация и ликвидация Учреждения
1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях", иными федеральными законами.
2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких автономных учреждений;
- присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких областных учреждений;
- разделения Учреждения на два или несколько областных учреждений;
- выделения из Учреждения одного или нескольких областных учреждений.
3. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
4. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
5. Ликвидационная комиссия Учреждения передает имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, в соответствии с действующим законодательством.
Форма отчета
об использовании имущества, закрепленного за автономным учреждением Белгородской области
(утв. постановлением Правительства Белгородской области от 12 мая 2009 г. N 147-пп)
Утвержден
наблюдательным советом
областного автономного
учреждения
___________________________
(наименование учреждения)
___________________________
(Ф.И.О., подпись председателя
наблюдательного совета)
___________________________
(дата, N протокола заседания
наблюдательного совета)
Отчет
об использовании имущества, закрепленного за автономным
учреждением Белгородской области
____________________________________________________________
(наименование автономного учреждения Белгородской области)
за период с____________________ по _____________________
1. Общие сведения об автономном учреждении Белгородской области
Полное наименование автономного учреждения Белгородской области |
|
Местонахождение |
|
Учредитель |
|
Основной вид деятельности |
|
Среднегодовая численность работников |
|
Ф.И.О. руководителя |
|
Контактные телефоны |
|
2. Сведения о балансовой стоимости имущества
N п/п |
Вид имущества |
Остаточная балансовая стоимость, тыс. руб. |
|
на начало отчетного периода |
на конец отчетного периода |
||
1 |
Общая стоимость имущества автономного учреждения |
|
|
2 |
в том числе стоимость имущества, закрепленного за автономным учреждением |
|
|
|
из нее |
|
|
2.1. |
стоимость недвижимого имущества |
|
|
2.2 |
стоимость особо ценного движимого имущества |
|
|
3. Сведения о недвижимом имуществе, закрепленном за автономным учреждением Белгородской области
N п/п |
Наименование объектов недвижимого имущества |
Количество, шт. |
Общая площадь, кв. м |
||
на начало отчетного периода |
на конец отчетного периода |
на начало отчетного периода |
на конец отчетного периода |
||
1 |
Здания |
|
|
|
|
2 |
Сооружения |
|
|
|
|
3 |
Помещения |
|
|
|
|
4. Сведения о недвижимом имуществе, переданном автономным учреждением Белгородской области в аренду
N п/п |
Наименование объектов недвижимого имущества, переданных в аренду |
Общая площадь объектов недвижимого имущества, переданных в аренду, кв. м |
|
на начало отчетного периода |
на конец отчетного периода |
||
|
|
|
|
Директор автономного
учреждения Белгородской области_______________ _______________________
м.п. (подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Уставом автономного учреждения закрепляется, что такая организация является некоммерческой, а собственником ее имущества является Белгородская область. Также устанавливаются, предмет, цели и виды деятельности, права и обязанности, ответственность, структура органов с указанием компетенции должностных лиц данной организации, регламентируется порядок реорганизации и ликвидации Учреждения.
Приводится форма отчетности относительно использования имущества закрепленного за автономным учреждением.
Постановление Правительства Белгородской области от 12 мая 2009 г. N 147-пп "Об утверждении примерного устава автономного учреждения Белгородской области и формы отчета автономного учреждения Белгородской области об использовании закрепленного за ним имущества"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 19 мая 2009 г. N 84-85 (2487-2488)