Постановление Главы Администрации Белгородского района Белгородской области
от 13 мая 2009 г. N 313
"Об организации и ведении гражданской обороны в Белгородском районе"
24 ноября 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне), постановлением правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации), постановлением губернатора Белгородской области от 31 декабря 2008 года N 153 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Белгородской области", Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях) и в целях организации и ведения гражданской обороны на территории района постановляю:
1. При организации и ведении гражданской обороны в Белгородском районе руководствоваться положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании, утвержденным Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организация".
2. Рекомендовать главам администраций городских и сельских поселений и руководителям организаций принять аналогичные нормативно-правовые акты.
3. Признать утратившим силу постановление главы Белгородского района от 3 мая 2006 года N 291 "О планировании мероприятий гражданской обороны на территории района).
Постановлением Администрации Белгородского района Белгородской области от 24 ноября 2015 г. N 106 пункт 4 изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением постановления возложить на комитет по обеспечению безопасности администрации Белгородского района (Ефимов Ф.В.).
Глава Администрации |
С.Тютюнов |
Положение
Об организации и ведении гражданской обороны в Белгородском районе
(утв. постановлением Главы Администрации Белгородского района Белгородской области
от 13 мая 2009 г. N 313)
Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением губернатора Белгородской области от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения об организации и ведения гражданской обороны в Белгородской области" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Белгородском районе.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Реквизиты названного постановления вместо "26 ноября 2007 г. N 804" следует читать "31 декабря 2008 г. N 153"
2. Гражданская оборона в Белгородском районе организуется и ведется на всей территории района в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), распорядительными документами руководителя гражданской обороны Белгородского района, а также настоящим Положением.
3. Руководитель гражданской обороной Белгородского района, руководители предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
4. Руководитель гражданской обороной Белгородского района, работники городских и сельских поселений, специально уполномоченные на решение задач в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечению пожарной безопасности поселения, руководители предприятий, организаций и учреждений несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
Полномочия администрации Белгородского района в области гражданской обороны на территории Белгородского района
1. Глава администрации Белгородского района в пределах своей компетенции:
- осуществляет руководство гражданской обороной на территории Белгородского района;
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Белгородского района;
- утверждает состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;
- утверждает полномочия по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории Белгородского района;
- контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Белгородского района;
- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Белгородского района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Администрация Белгородского района в пределах своей компетенции:
- разрабатывает и принимает нормативно-правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
- разрабатывает целевые программы в области гражданской обороны;
- организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения в пределах установленной компетенции;
- привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Белгородского района;
- утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
- заключает с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в организации мероприятий по гражданской обороне на территории Белгородского района;
- осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации, Белгородской области и Белгородского района.
- осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны в пределах установленной компетенции;
- участвует в разработке социально-экономических программ в области гражданской обороны;
- организует проведение мероприятий по гражданской обороне на территории Белгородского района в пределах установленных полномочий;
- осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Федеральные органы исполнительной власти и администрация Белгородского района могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Мероприятия по гражданской обороне
Отдел по безопасности, делам ГО и ЧС Белгородского района, работники специально уполномоченные на решение задач в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечению пожарной безопасности поселениий# в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планирует и осуществляет мероприятия:
1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- планирование и осуществление обучения населения района в области гражданской обороны;
- создание, оснащение, организация деятельности учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
- создание и поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
- организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.
2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
- поддержание в постоянной готовности локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
- подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;
- подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;
- создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- строительство новых, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской обороны), а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго-, водоснабжения;
- организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
8. По борьбе с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
- организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
- организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Белгородского района, имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акции:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время в администрации Белгородского района, на предприятиях, организациях и учреждениях Белгородского района комиссий по выполнению устойчивости функционирования экономики и организаций;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;
- проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
- разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.
Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Белгородского района, состав сил и средств гражданской обороны
1. Гражданская оборона в Белгородском районе организуется по территориально-производственному принципу.
2. Руководитель гражданской обороны Белгородского района - глава администрации Белгородского района осуществляет руководство гражданской обороной в Белгородском районе через отдел по безопасности, делам ГО и ЧС Белгородского района.
3. Руководство гражданской обороной в органах местного самоуправления и их структурных подразделениях осуществляют соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений.
4. Руководство гражданской обороной в организациях, предприятиях и учреждениях осуществляют их руководители.
5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководитель гражданской обороны издает приказы и распоряжения в области гражданской обороны, которые обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Белгородской области в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Белгородского района, являются:
- отдел по безопасности, делам ГО и ЧС Белгородского района;
- на объектах экономики, в администрациях городских и сельских поселениях - работники, специально уполномоченные на решение задач в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечение пожарной безопасности поселения.
8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией Белгородского района, руководителями предприятий, организаций и учреждений заблаговременно, в мирное время, создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений.
Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
9. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления администрации Белгородского района, защитных сооружений гражданской обороны, мест накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны могут создаваться соответствующие специализированные предприятия.
10. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Белгородского района, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Белгородского района входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
11. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ районного масштаба из числа территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований создается резерв главы администрации Белгородского района.
Порядок создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и определяется МЧС России.
12. На территории Белгородского района создаются спасательные службы Белгородского района, предприятий и организаций.
Решение о создании спасательных служб Белгородского района принимает глава администрации Белгородского района, в организациях и предприятиях - руководители.
По решению правительства Белгородского района создаются спасательные службы: убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие службы.
Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
Методическое руководство созданием спасательных служб осуществляет МЧС России.
Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
13. Положение о спасательной службе Белгородского района разрабатывается руководителем соответствующей спасательной службы, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Белгородской области и утверждается руководителем гражданской обороны Белгородского района.
Положение о спасательной службе организации согласовывается с руководителем гражданской обороны Белгородского района и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
Инструкции и указания спасательных служб Белгородского района по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами муниципальных образований и службами организаций.
14. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Белгородского района в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.
Для выполнения задач гражданской обороны решением руководителем гражданской обороны Белгородского района могут привлекаться расположенные на территории района специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.
Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.
15. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Белгородской области в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
16. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Белгородского района принимают руководитель гражданской обороны Белгородского района, руководитель гражданской обороны Белгородской области.
17. Для осуществления управления гражданской обороной руководитель гражданской обороны Белгородского района и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
18. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Белгородского района организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время и руководителем гражданской обороны Белгородского района.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Белгородского района определяются Главным управлением МЧС России по Белгородской области.
Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Белгородской области
1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Белгородского района основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Центральным региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России.
2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Белгородского района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Белгородского района и планов гражданской обороны предприятий и организаций.
3. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения определяется МЧС России.
Нормативное правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны в Белгородском районе
Отдел по безопасности, делам ГО и ЧС Белгородского района, работники специально уполномоченные на решение задач в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечению пожарной безопасности поселений в соответствии с полномочиями осуществляет нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:
- организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Белгородского района;
- осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
- организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
- создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны;
- систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
- планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Заключительные положения
1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются МЧС России, Центральным региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России и Главным управлением МЧС России по Белгородской области.
2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник отдела |
Л.Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены организационные основы, содержание основных мероприятий, состав сил и средств, а также порядок организации и ведения гражданской обороны в Белгородском районе.
Руководители органов местного самоуправления и организаций Белгородского района несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
Установлено, что гражданская оборона в Белгородском районе организуется по территориально-производственному принципу.
Руководство гражданской обороной в районе осуществляет глава администрации Белгородского района через отдел по безопасности, делам ГО и ЧС Белгородского района.
Постановление Главы Администрации Белгородского района Белгородской области от 13 мая 2009 г. N 313 "Об организации и ведении гражданской обороны в Белгородском районе"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Белгородского района Белгородской области от 24 ноября 2015 г. N 106