В соответствии с пунктом 14.1 Федерального закона от 28.12.2008 г. N 267-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" постановляю:
1. Образовать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Яковлевского района и урегулированию конфликта интересов и утвердить ее состав согласно приложению.
2. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Яковлевского района и урегулированию конфликта интересов (прилагается).
3. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата главы администрации района Ю.П. Варвашенко.
Глава Администрации |
И.Бойченко |
Состав
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального района "Яковлевский район" и урегулированию конфликта интересов
(утв. постановлением Главы Администрации муниципального района "Яковлевский район" Белгородской области от 13 марта 2009 г. N 61а)
Члены комиссии: | |
Бойченко И.В. |
- глава администрации района, председатель комиссии |
Стешенко А.С. |
- первый заместитель главы администрации района, заместитель главы администрации района по экономическому развитию и правовым вопросам, заместитель председателя комиссии |
Борисова Т.И. |
- руководитель аппарата главы администрации района |
Варвашенко Ю.П.
|
- начальник отдела организационно-контрольной работы, председатель районного профсоюза работников государственных учреждений |
Желябовская А.Н.
|
- начальник юридического отдела администрации района |
Панфилова Ю.В.
|
- Руководитель соответствующего структурного подразделения администрации района, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы |
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Яковлевского района и урегулированию конфликта интересов
(утв. постановлением Главы Администрации муниципального района "Яковлевский район" Белгородской области от 13 марта 2009 Г. N 61а)
I Общие положения
1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяется порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Яковлевского района и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемых в органах местного самоуправления Яковлевского района.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и региональными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями губернатора области, главы администрации района, настоящим Положением, а также правовыми актами государственных органов.
3. Основными задачами комиссии являются:
а) содействие органам местного самоуправления района в обеспечении соблюдения муниципальными служащими района требований к служебному поведению;
б) содействие органам местного самоуправления в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы.
II Порядок организации комиссии
5. Комиссия образуется постановлением главы администрации района. Указанным актом определяются состав комиссии и порядок ее работы.
6. В состав комиссии входят:
а) руководитель органа местного самоуправления по управлению муниципальной службой;
б) уполномоченные руководителем соответствующего органа местного самоуправления по управлению муниципальной службой служащие, в том числе из юридического подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы;
7. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
8. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
9. Руководитель соответствующего органа местного самоуправления может привлекать в состав комиссии в качестве независимых экспертов специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
10. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.
III Порядок работы комиссии
11. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
б) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
12. Информация, указанная в пункте 11 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
13. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 11 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 13 настоящего Положения.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
В случае если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
16. По письменному запросу председателя комиссии представитель нанимателя или руководитель специально уполномоченного им подразделения муниципального органа представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других органов местного самоуправления и организаций.
17. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 11 настоящего Положения.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
18. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
19. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
20. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
21. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
22. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
23. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 11 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в органе местного самоуправления мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдений требований к служебному поведению.
24. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
25. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
26. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
27. В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
28. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
29. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
30. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
31. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Представитель нанимателя вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с действующим законодательством.
32. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
33. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
34. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на аппарат главы администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комиссия рассматривает вопросы по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов, в отношении муниципальных служащих. Постановлением главы администрации района образуется Комиссия, определяются ее состав и порядок работы. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии (руководителем органа местного самоуправления возможно включение в состав комиссии независимых экспертов).
Основанием для проведения заседания комиссии является информация о ненадлежащем поведении служащего или информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Информация, должна быть представлена в письменном виде, содержать Ф.И.О. служащего и замещаемую им должность; описание нарушения, данные об источнике информации.
Сведения, полученные участниками в ходе работы комиссии не подлежат разглашению.
Постановление Главы Администрации муниципального района "Яковлевский район" Белгородской области от 13 марта 2009 г. N 61а "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Яковлевского района и урегулированию конфликта интересов"
Текст постановления официально опубликован не был