Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года N 147, проведена юридическая экспертиза постановления правительства Белгородской области от 29 июня 2009 года N 219-пп "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним с выдачей государственных регистрационных знаков" государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Белгородской области с соответствующими государственными инспекциями городов и районов.
Поводом к проведению юридической экспертизы послужило принятие высшим органом исполнительной власти области рассматриваемого нормативного правового акта, которым утверждается административный регламент исполнения государственной функции "Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним с выдачей государственных регистрационных знаков" государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Белгородской области с соответствующими государственными инспекциями городов и районов (далее Административный регламент).
Предмет его правового регулирования административное законодательство согласно пункту "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
На федеральном уровне отношения, складывающиеся в рассматриваемой сфере, регулируют:
- Конституция Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
- Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности";
- постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 года N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах";
- постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2002 года N 117 "О порядке проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации";
- Положение о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденное постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации";
- Положение о паспорте самоходной машины и других видов техники, утвержденное Госстандартом Российской Федерации от 26 июня 1995 года, Минсельхозпродом Российской Федерации от 28 июня 1995 года;
- Правила проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденное Минсельхозпродом Российской Федерации от 31 мая 1995 года N 2-21/862;
- приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 16 июля 1999 года N 543 "Об утверждении перечня сборов, взимаемых органами гостехнадзора";
- Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденные Минсельхозпродом Российской Федерации от 16 января 1995 года;
- постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
На региональном уровне эту сферу отношений регулирует Устав Белгородской области и Положение о Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Белгородской области с соответствующими государственными инспекциями городов и районов, утвержденное постановлением правительства Белгородской области от 1 июня 2009 года N 176-пп.
На основании статьи 4 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит, в том числе и из законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" устанавливает, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют:
- органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее именуются - органы гостехнадзора) - тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
Согласно Положению о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденному постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291, в систему органов гостехнадзора входят в том числе государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с соответствующими государственными инспекциями городов и районов.
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, одним из актуальных направлений административной реформы является разработка и внедрение административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций.
Согласно пункту 5 постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг рекомендовано руководствоваться Порядком, утвержденным названным постановлением.
Положением о Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Белгородской области с соответствующими государственными инспекциями городов и районов, утвержденным постановлением правительства Белгородской области от 1 июня 2009 года N 176-пп, установлено, что основной задачей инспекции гостехнадзора области является осуществление государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
Высшим органом исполнительной власти Белгородской области является правительство области, в полномочия которого входит нормативное регулирование общественных отношений (часть 1 статьи 35, пункт а статьи 42 Устава Белгородской области).
Следовательно, утверждение правительством Белгородской области рассматриваемого Административного регламента входит в его компетенцию.
Норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, постановление правительства Белгородской области от 29 июня 2009 года N 219-пп "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним с выдачей государственных регистрационных знаков" государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Белгородской области с соответствующими государственными инспекциями городов и районов не содержит.
Форма и текст соответствуют правилам юридической техники.
Рассматриваемый нормативный правовой акт является необходимым и достаточным для регулирования отношений складывающихся в сфере государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
На момент проведения юридической экспертизы рассматриваемый акт высшего исполнительного органа Белгородской области официально не опубликован.
Руководитель |
Е.Е.Лазарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области от 27 июля 2009 г. N 402 на постановление правительства Белгородской области от 29 июня 2009 года N 219-пп "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним с выдачей государственных регистрационных знаков" государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Белгородской области с соответствующими государственными инспекциями городов и районов"
Текст заключения официально опубликован не был