Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года N 147, проведена юридическая экспертиза постановления правительства Белгородской области от 13 июля 2009 года N 250-пп "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных (областных) учреждений культуры Белгородской области".
Поводом к проведению юридической экспертизы послужило принятие высшим органом исполнительной власти области рассматриваемого нормативного правового акта, которым утверждается Положение об оплате труда работников государственных (областных) учреждений культуры Белгородской области.
Предмет правового регулирования постановления правительства области:
- общие вопросы культуры - согласно пункту "е" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
- трудовое законодательство - согласно пункту "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
На федеральном уровне отношения, складывающиеся в рассматриваемой сфере, регулируются:
- Конституцией Российской Федерации;
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ;
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинский частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений";
- приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14 марта 2008 года N 121н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии";
- приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 августа 2007 года N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии";
- приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих";
- приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих";
- приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 8 апреля 2008 года N 167н "Об утверждении Порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения";
- приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 818 Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях;
- приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях";
- приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 27 ноября 2008 года N 666н "Об утверждении разъяснения об использовании централизованных до 5 процентов лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников федеральных бюджетных учреждений, на установление руководителям этих учреждений выплат стимулирующего характера";
- приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 27 августа 2008 года N 450н Об утверждении методических рекомендаций по разработке федеральными государственными органами условий оплаты труда для работающих в них и в их территориальных органах работников;
- приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 22 октября 2007 года N 663 "О методических рекомендациях по введению в федеральных бюджетных учреждениях новых систем оплаты труда";
- Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2009 год, утвержденные решением Российской трехсторонней комиссии по регулировании социально-трудовых отношений от 10 декабря 2008 года, протокол N 8.
На региональном уровне эту сферу отношений регулирует Устав Белгородской области, закон Белгородской области от 29 декабря 2006 года N 85 "Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетных учреждений Белгородской области".
На основании статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации, системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений субъектов Российской Федерации устанавливаются - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В части 2 пункта 1 статьи 26.3. Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" говориться о том, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 26.14 названного Федерального закона органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации.
В статье 4 Закона Белгородской области от 29 декабря 2006 года N 85 "Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетных учреждений Белгородской области" указано, что руководители органов исполнительной власти Белгородской области, осуществляющие государственную политику и функциональное регулирование в определенной сфере деятельности разрабатывают и представляют на утверждение правительства Белгородской области отраслевые системы оплаты труда, методики формирования фонда оплаты труда и механизм их реализации, включающие категории работников, переводимых на отраслевые системы оплаты труда, базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы руководителей, специалистов, служащих, рабочих, компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты, повышающие коэффициенты.
Уставом Белгородской области определено, что правительство области является высшим органом исполнительной власти Белгородской области и осуществляет нормативное регулирование общественных отношений (статьи 35, 42).
Следовательно, экспертируемый акт принят правительством Белгородской области в пределах своей компетенции.
Норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, экспертируемое постановление правительства Белгородской области не содержит.
Форма и текст соответствуют правилам юридической техники.
Рассматриваемый нормативный правовой акт является необходимым и достаточным для регулирования отношений складывающихся в сфере оплаты труда работников государственных (областных) учреждений культуры Белгородской области.
На момент проведения юридической экспертизы рассматриваемый акт высшего исполнительного органа Белгородской области официально не опубликован.
Руководитель |
Е.Е.Лазарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области от 30 июля 2009 г. N 422 на постановление правительства Белгородской области от 13 июля 2009 года N 250-пп "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных (областных) учреждений культуры Белгородской области"
Текст заключения официально опубликован не был