Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года N 147, проведена юридическая экспертиза постановления правительства Белгородской области от 6 июля 2009 года N 237-пп "О порядке финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий Белгородской области в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера".
Поводом к проведению юридической экспертизы послужило принятие высшим органом исполнительной власти области рассматриваемого нормативного правового акта, которым утверждается Порядок финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий Белгородской области в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
Предмет правового регулирования - финансовое регулирование - согласно пункту "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации относится к ведению Российской Федерации.
На уровне Российской Федерации данные отношения регулируют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ "Бюджетный кодекс Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 ноября 2008 года N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов";
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
В Белгородской области указанные правоотношения регулируются Уставом Белгородской области, законом Белгородской области от 15 декабря 2008 года N 245 "Об областном бюджете на 2009 год".
Согласно части 4 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с названным Кодексом.
В статье 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации, к которым, в частности, относятся:
установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 26.22 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно организуют и осуществляют исполнение бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с общими принципами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Пунктом в части 2 статьи 21 указанного федерального законодательного акта определено, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает исполнение бюджета субъекта Российской Федерации.
В пункте "е" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации" осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно статье 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется данным Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Законом Белгородской области от 15 декабря 2008 года N 245 "Об областном бюджете на 2009 год" предусмотрено выделение средств на финансирование мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданскую оборону (приложения N 8, 9).
В соответствии с Уставом Белгородской области правительство области является высшим органом исполнительной власти области (часть 1 статьи 35), обеспечивает исполнение областного бюджета и осуществляет нормативное регулирование общественных отношений (пункты а, г статьи 42).
Следовательно, экспертируемый акт принят правительством Белгородской области в пределах своей компетенции.
Норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству постановление правительства Белгородской области от 6 июля 2009 года N 237-пп "О порядке финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий Белгородской области в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера" не содержит.
Форма и текст - соответствуют правилам юридической техники.
Рассматриваемое постановление является необходимым и достаточным нормативным правовым актом, регулирующим общественные отношения в сфере финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий Белгородской области в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
Постановление правительства Белгородской области от 6 июля 2009 года N 237-пп на момент проведения юридической экспертизы официально не опубликовано.
Руководитель |
Е.Е.Лазарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области от 27 июля 2009 г. N 406 на постановление правительства Белгородской области от 6 июля 2009 года N 237-пп "О порядке финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий Белгородской области в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера"
Текст заключения официально опубликован не был