Отделом Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Белгородской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2005 года N 7, и Положения об отделе Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в субъекте Российской Федерации, утвержденного приказом Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу от 21 марта 2005 года N 7, проведена юридическая экспертиза постановления правительства Белгородской области от 5 мая 2006 года N 100-пп "Об организации и ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории области".
На момент проведения юридической экспертизы сведения о публикации постановления правительства области отсутствуют.
Поводом проведения юридической экспертизы названного нормативного правового акта явилось его принятие высшим органом исполнительной власти области.
Рассматриваемым постановлением утверждено Положение об организации и ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории Белгородской области.
Предмет правового регулирования постановления - обеспечение общественной безопасности, осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями - согласно пункту "б", "з" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
На федеральном уровне данную сферу отношений регулируют:
- Конституция РФ;
- Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральный закон РФ от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- Федеральный закон РФ от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 года N 794 О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- постановление Правительства РФ от 15 октября 2004 года N 555 "Об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и правительством Белгородской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий".
В Белгородской области названные отношения регулируются на основании Устава Белгородской области. Ранее регулирующее указанные отношения постановление главы администрации Белгородской области от 18 марта 1996 года N 163 экспертируемым актом признано утратившим силу.
В соответствии с пунктом "д" статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ вопросы организации и проведения аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 51 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Согласно части 3.1 названной статьи Федерального закона по вопросам, указанным в ее части 2, органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы, иные нормативные правовые акты, в том числе региональные программы субъектов Российской Федерации, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
В статье 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Устава Белгородской области высшим органом исполнительной власти области является правительство Белгородской области.
Следовательно, принятие постановления от 5 мая 2006 года N 100-пп "Об организации и ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории области" входит в компетенцию правительства Белгородской области.
Содержание постановления не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
Форма и текст соответствуют правилам юридической техники.
Рассматриваемый нормативный правовой акт области является необходимым и достаточным для регулирования общественных отношений в сфере организации и ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории области.
Начальник отдела |
В.П.Карнаухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.