Отделом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Белгородской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2006 года N 321, и Положения об отделе Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в субъекте Российской Федерации, утвержденного приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу от 18 декабря 2006 года N 141, проведена юридическая экспертиза распоряжения правительства Белгородской области от 31 марта 2008 года N 110-рп "Об установлении ежемесячных доплат артистам государственных театров и концертных организаций".
Поводом к проведению юридической экспертизы послужило принятие высшим органом исполнительной власти области рассматриваемого нормативного правового акта, которым увеличиваются размеры заработной платы артистам, работающим в государственных театрах, концертных организациях и имеющим почетное звание "Народный артист России" и "Заслуженный артист России".
Предмет правового регулирования - трудовое законодательство, общие вопросы культуры - в соответствии с пунктами "е" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
На федеральном уровне данные отношения регулируют:
- Конституция Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 года N 3612-1.
На региональном уровне указанные отношения регулируются Уставом Белгородской области.
Согласно статье 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Регулирование трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними, отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, к которым, в частности, относятся конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 5 Трудового кодекса Российской Федерации).
В статье 39 Основ законодательства Российской Федерации о культуре установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры относится организация и поддержка учреждений культуры и искусства, за исключением федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Кроме того, пунктом 1 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации отнесено решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе, вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации.
Правительство области является высшим органом исполнительной власти Белгородской области и осуществляет нормативное регулирование общественных отношений (статьи 35, 42 Устава Белгородской области).
Следовательно, экспертируемый акт принят правительством Белгородской области в пределах компетенции.
Норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, данное распоряжение не содержит.
Форма и текст - соответствуют правилам юридической техники.
Распоряжение правительства Белгородской области от 31 марта 2008 года N 110-рп "Об установлении ежемесячных доплат артистам государственных театров и концертных организаций" является необходимым и достаточным нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере общих вопросов культуры и трудового законодательства.
На момент проведения юридической экспертизы рассматриваемый акт высшего исполнительного органа области официально не опубликован.
Начальник отдела |
Е.Е.Лазарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Отдела Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Белгородской области от 9 апреля 2008 г. N 163 на распоряжение правительства Белгородской области от 31 марта 2008 года N 110-рп "Об установлении ежемесячных доплат артистам государственных театров и концертных организаций"
Текст заключения официально опубликован не был