В соответствии с постановлением правительства области от 29 января 2010 года N 34-пп "О системе мер по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Белгородской области на 2010 - 2012 годы", в целях оптимизации бюджетных расходов на информатизацию и проведения единой технической политики в сфере информационных технологий:
1. Утвердить положение о порядке согласования ведомственных программ информатизации органов исполнительной власти области и всех видов бюджетных расходов на информатизацию (далее - положение, прилагается).
2. Утвердить формы отчетности о расходах на информатизацию (далее - формы, прилагаются).
3. Органам исполнительной власти области:
- при согласовании ведомственных программ информатизации и всех видов бюджетных расходов на информатизацию руководствоваться требованиями утвержденного положения;
- представлять ежеквартально к 1 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, в управление информационных технологий и связи Администрации Губернатора области отчет по утвержденным формам.
4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов:
- согласовывать с управлением информационных технологий и связи Администрации Губернатора области программы информатизации и все виды бюджетных расходов на информатизацию, руководствоваться требованиями утвержденного положения;
- представлять ежеквартально к 1 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, в управление информационных технологий и связи Администрации Губернатора области отчет по утвержденным формам.
5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Белгородской области - руководителя Администрации Губернатора Белгородской области О.Н. Полухина.
Информацию о ходе исполнения распоряжения представлять ежегодно к 1 февраля.
Губернатор |
Е.Савченко |
Положение
о порядке согласования ведомственных программ информатизации органов исполнительной власти области и всех видов бюджетных расходов на информатизацию
(утв. распоряжением Губернатора Белгородской области
от 8 апреля 2010 г. N 189-р)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок согласования ведомственных программ информатизации органов исполнительной власти области и всех видов бюджетных расходов на информатизацию.
1.2. Ведомственная программа информатизации (далее - Программа) является самостоятельным документом, ее положения и параметры основываются на системе целей, задач и показателей деятельности органов исполнительной власти области и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти области, формируемых в установленном порядке.
1.3. Программа разрабатывается в соответствии с постановлением правительства области от 31 августа 2009 года N 295-пп "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Белгородской области, их формирования, реализации и оценки эффективности".
1.4. Методическое руководство и координацию работ по разработке, согласованию и реализации Программ, согласованию всех видов бюджетных расходов на информатизацию осуществляет управление информационных технологий и связи Администрации Губернатора области (далее - управление).
2. Разработка и согласование Программы
2.1. Орган исполнительной власти:
- разрабатывает проект Программы;
- обеспечивает выполнение Программы;
- формирует и представляет в управление отчет о ходе реализации Программы (по форме согласно приложению к положению).
2.2. Разработанный проект Программы направляется в управление на согласование.
2.3. Управление в течение 15 дней с даты поступления проекта Программы проводит его анализ по следующим направлениям:
- соответствие Программы установленной структуре;
- соответствие цели и задач Программы стратегическим приоритетам социально-экономического развития Белгородской области;
- соответствие программных мероприятий задачам, направленным на достижение поставленных целей;
- обоснованность, комплексность и системность программных мероприятий, сроков их реализации;
- основания необходимости запрашиваемых расходов;
- социально-экономическая эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации Программы и ее влияние на инновационное развитие области.
2.4. По результатам анализа проекта Программы управление:
направляет органу исполнительной власти положительное заключение по проекту Программы;
- в случае необходимости возвращает органу исполнительной власти проект Программы на доработку с указанием замечаний и предложений.
3. Реализация и контроль за исполнением Программы
3.1. Программа выполняется соответствующими органами исполнительной власти.
3.2. Органы исполнительной власти несут ответственность за решение задач и достижение утвержденных значений показателей.
3.3. Контроль за выполнением Программы осуществляется органом исполнительной власти, а также управлением.
3.4. Отчет о ходе реализации Программы представляется органом исполнительной власти в управление до 1 февраля года, следующего за отчетным.
3.5. Управление проводит проверку представленного отчета о выполнении Программы на предмет соответствия достигнутого результата Программы установленным показателям результативности.
4. Согласование бюджетных расходов на информатизацию
4.1. При осуществлении (планировании) закупок оборудования, программных продуктов, информационных систем и систем управления базами данных орган исполнительной власти составляет заявку.
4.2. Заявка составляется по следующим видам расходов:
- закупка компьютерного, серверного оборудования (с указанием его подробной спецификации) и оргтехники (включая расходные материалы, комплектующие и запасные части), а также прочие виды оборудования (мультимедийное оборудование и т.д.);
- закупка телекоммуникационного оборудования и средств связи;
- приобретение и сопровождение лицензионных программных продуктов, информационных систем и систем управления базами данных, а также собственная разработка;
- приобретение и техническое сопровождение программно-аппаратных комплексов, а также технических средств, предназначенных для защиты информации с ограниченным доступом;
- монтаж и пусконаладочные работы по созданию системы контроля и управления доступом на защищаемых объектах;
- аттестация объектов информатизации по требованиям безопасности информации, предназначенных для обработки информации, составляющей государственную тайну, а также конфиденциальной информации.
4.3. Составленная заявка направляется в управление на согласование. При представлении заявки на программные продукты, информационные системы и системы управления базами данных дополнительно направляется либо соглашение (при разработке сторонними организациями), либо техническое задание (при собственной разработке).
4.4. Управление в течение 10 дней с даты поступления заявки проводит ее анализ на обоснованность и необходимость предлагаемых денежных расходов.
4.5. По результатам анализа заявки управление:
- согласовывает заявку;
- в случае необходимости возвращает заявку на доработку с указанием замечаний и предложений;
- отклоняет заявку с приложением мотивированного заключения.
Приложение
о порядке согласования
ведомственных программ
информатизации органов
исполнительной власти области и
всех видов бюджетных
расходов на информатизацию
Отчет
о ходе реализации ведомственной программы информатизации
(годовой)
по состоянию на " ___ " " _______________ " 20 __ г.
_________________________________________________________________________
Наименование органа исполнительной власти
_________________________________________________________________________
Наименование ведомственной программы информатизации
_________________________________________________________________________
Наименование программного мероприятия |
Информация о выполнении |
Выполнено |
|
Не выполнено |
|
||
Причина невыполнения |
|
||
Объем финансирования, предусмотренный ведомственной программой, тыс. руб. | |||
|
Всего: |
|
|
в том числе по источникам финансирования |
Федеральный бюджет |
|
|
Областной бюджет |
|
||
Местный бюджет |
|
||
Внебюджетные источники |
|
||
Профинансировано средств, тыс. руб. | |||
|
Всего: |
|
|
в том числе по источникам финансирования |
Федеральный бюджет |
|
|
Областной бюджет |
|
||
Местный бюджет |
|
||
Внебюджетные источники |
|
||
Освоено средств, тыс. руб. | |||
|
Всего: |
|
|
в том числе по источникам финансирования |
Федеральный бюджет |
|
|
Областной бюджет |
|
||
Местный бюджет |
|
||
Внебюджетные источники |
|
Примечание: В поле "Наименование программного мероприятия" указывается наименование программного мероприятия ведомственной программы информатизации.
Таблица заполняется отдельно по каждому программному мероприятию.
Формы отчетности о расходах на информатизацию
(квартальные)
(утв. распоряжением Губернатора Белгородской области
от 8 апреля 2010 г. N 189-р
по состоянию на "___" "_______________"20__г.
Наименование органа исполнительной власти/администрации
муниципального образования
Форма N 1
Расходы на программные продукты (ПП), информационные системы (ИС), системы управления базами данных (СУБД),лицензии
N п/п |
Наименование ПП/ИС/СУБД/ Лицензии |
Тип разработки |
Источник финансирования |
Вид использования |
Основное функциональное назначение ПП/ИС/СУБД/ Лицензии |
|||
Собственная разработка (с указанием возможных финансовых затрат, необходимых для разработки (тыс. рублей)) |
Разработка сторонними организациями (Наименование организации, стоимость разработки (тыс. рублей)) |
Используется (внедрено) |
Запланировано внедрение на 20__год |
Запланировано после 20__года |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 2
Приобретаемое оборудование
N п/п |
Спецификация приобретаемого оборудования |
Цена за единицу в рублях |
Количество единиц |
Сумма в рублях |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Компьютерное оборудование | |||||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Серверное оборудование | |||||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Оргтехника (включая расходные материалы, комплектующие и запасные части) | |||||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Телекоммуникационное оборудование | |||||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Средства связи | |||||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Прочее оборудование (мультимедийное оборудование и т. д.) | |||||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Программно-аппаратные комплексы и технические средства для обеспечения безопасности информации (криптография, ЭЦП и т. д.) | |||||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Форма N 3
Оплата услуг связи и затраты на телекоммуникации
N п/п |
Оплата услуг связи (тыс. рублей) |
в том числе: |
Прочие расходы на услуги связи и телекоммуникации (тыс. рублей) |
Источник финансирования |
|||||||
Оплата доступа к сети Интернет (тыс. рублей) |
Оплата за телефонную сеть общего пользования (тыс. рублей) |
Оплата за мобильную телефонную сеть (тыс. рублей) |
Оплата за выделенные проводные линии связи (тыс. рублей) |
Оплата за аренду (тыс. рублей) |
Оплата за спутниковую связь (тыс. рублей) |
Оплата за передачу данных по каналам мобильной связи (WiMax, WiFi и т.д.) (тыс. рублей) |
Затрат на текущий ремонт телекомму никационного оборудования и оборудования средств связи |
Затраты на расширение телеком муника ционных сетей, сетей связи (прокладка кабеля и т.д.) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 4
Расходы на обеспечение безопасности информации
(тыс. рублей)
N п/п |
Проведение аттестации по требованиям обеспечения безопасности информации защищаемых объектов информатизации |
Монтаж и техническое обслуживание систем контроля и управления доступом на защищаемых объектах |
Технический контроль выполнения мероприятий по технической защите информации организациями-лицензиатами ФСТЭК России |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: Данные по расходам на обеспечение безопасности информации представляются по защищаемым объектам информатизации органов исполнительной власти, администраций муниципальных образований и их структурных подразделений.
Форма N 5
Финансирование на информатизацию
(тыс. рублей)
N п/п |
Статьи расходов |
Итого |
Источник финансирования |
||
НИОКР |
Обучение сотрудников, связанное с развитием и использованием информационных и коммуникационных технологий (с указанием количества сотрудников, прошедших обучение) |
Прочие затраты на информационные и коммуникационные технологии, не учтенные в формах NN 1-4 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденным положением определен порядок согласования ведомственных программ информатизации органов исполнительной власти области и всех видов бюджетных расходов на информатизацию. Ведомственная программа информатизации является самостоятельным документом, ее положения и параметры основываются на системе целей, задач и показателей деятельности органов исполнительной власти области и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности.
Приведена форма отчета о ходе реализации ведомственной программы информатизации, а также формы отчетности о расходах на информатизацию.
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 8 апреля 2010 г. N 189-р "О порядке согласования ведомственных программ информатизации и всех видов бюджетных расходов на информатизацию"
Текст распоряжения официально опубликован не был