В соответствии с городской целевой программой "Улучшение условий и охраны труда в г. Белгороде на 2009 - 2011 годы", утвержденной решением Совета депутатов города Белгорода от 09.10.2008 г. N 86, и в целях улучшения условий и охраны труда, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, усиления роли социального партнерства в сфере охраны труда:
1. Провести городской смотр-конкурс "Безопасные условия труда - фактор повышения качества жизни на предприятиях г. Белгорода" в 2010 году.
2. Утвердить положение о городском смотре-конкурсе "Безопасные условия труда - фактор повышения качества жизни на предприятиях г. Белгорода" в 2010 году (прилагается).
3. Управлению по труду и социальному партнёрству департамента экономики, финансов и инвестиционной политики (Иванчихин В.И.) организовать проведение городского смотра-конкурса "Безопасные условия труда - фактор повышения качества жизни на предприятиях г. Белгорода" в 2010 году и обеспечить опубликование настоящего распоряжения в газете "Наш Белгород".
4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на департамент экономики, финансов и инвестиционной политики (Дюков О.Д.).
Информацию о выполнении настоящего распоряжения представить в срок до 25 января 2011 года.
Глава администрации |
В.Потрясаев |
Положение
о городском смотре-конкурсе "Безопасные условия труда - фактор повышения качества жизни на предприятиях г. Белгорода" в 2010 году
(утв. распоряжением Администрации г. Белгорода
от 25 августа 2010 г. N 3823)
1. Общие положения
1.1 .Положение о городском смотре-конкурсе "Безопасные условия труда - фактор повышения качества жизни" (далее положение) разработано в соответствии с городской целевой программой "Улучшение условий и охраны труда в г. Белгороде на 2009 - 2011 годы", утвержденной решением Совета депутатов города Белгорода от 09.10.2008 г. N 86.
1.2. Положение устанавливает цели, задачи и порядок проведения городского смотра-конкурса "Безопасные условия труда - фактор повышения качества жизни" (далее смотр-конкурс) на лучшую организацию работы в области охраны труда в организациях, расположенных на территории города Белгорода.
1.3. В смотре - конкурсе могут участвовать организации, осуществляющие свою деятельность и имеющие регистрацию на территории города Белгорода независимо от организационно-правовой формы собственности.
1.4. К участию в смотре-конкурсе не допускаются предприятия, допустившие несчастные случаи со смертельным исходом в предшествующем и текущем году.
2. Цели и задачи смотра - конкурса
2.1. Смотр-конкурс в 2010 году проходит исходя из главного принципа государственной политики в области охраны труда - обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, в целях:
- снижения производственного травматизма и улучшения условий и охраны труда работников в процессе трудовой деятельности, активизации профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональной заболеваемости;
- повышения ответственности должностных лиц и работников за соблюдением законодательных и нормативных актов по охране труда, обеспечением работников средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормативами и правильным их использованием, обеспечение работников санитарно-бытовыми помещениями;
- широкого привлечения общественного контроля со стороны профсоюзных организаций, совместных комитетов (комиссий) в организациях по охране труда, за созданием здоровых и безопасных условий труда и производственного быта работников;
- повышения культуры условий труда работников в организациях;
- проведения аттестации рабочих мест по условиям труда с целью использования ее результатов, как инструмента сохранения здоровья работающих;
- усиления роли наглядной агитации по охране труда в организации;
- выявления и распространения положительного опыта работы в области обеспечения охраны труда в организациях города, в управлении охраной труда, в усилении пропаганды охраны труда.
3. Порядок проведения смотра-конкурса
3.1. Смотр-конкурс проводится в период с 01 сентября 2010 года по 20 января 2011 года.
3.2. Информационное сообщение о проведении смотра-конкурса опубликовывается в газете "Наш Белгород".
3.3. Организация смотра - конкурса возлагается на координационный совет по охране труда при администрации города (постановление администрации города Белгорода "Об образовании координационного совета по охране труда при администрации города Белгорода" от 30.09.2002 г. N 1471 с изменениями от 08.02.2010 г. N 19, состав прилагается) совместно с департаментами: городского хозяйства, строительства и архитектуры, здравоохранения, социальной защиты и жилищных отношений, образования, культуры, спорта и молодежной политики.
3.4. Предприятия, организации и учреждения, желающие участвовать в смотре-конкурсе подают заявку на участие в смотре-конкурсе согласно приложению N 1 к положению о городском смотре-конкурсе "Безопасные условия труда - фактор повышения качества жизни" в 2010 году, таблицы показателей смотра-конкурса согласно приложениям N 2, 3, 4 к положению о городском смотре-конкурсе "Безопасные условия труда - фактор повышения качества жизни" в 2010 году. Эти документы удостоверяются подписью руководителя организации либо лица, им уполномоченного, подписью председателя профсоюзного комитета (или иного уполномоченного работниками представительного органа), специалиста по охране труда и вместе с другими материалами, характеризующими проводимую работу по охране труда в организации, предоставляются в управление по труду и социальному партнёрству департамента экономики, финансов и инвестиционной политики администрации г. Белгорода до 31 октября 2010 года.
3.5. Подготовительную работу к смотру-конкурсу осуществляет управление по труду и социальному партнёрству департамента экономики,
финансов и инвестиционной политики администрации города Белгорода, в том числе:
- принимает заявки, таблицы показателей и другие документы, проверяет правильность и полноту их оформления;
- консультирует участников смотра-конкурса по вопросам оформления документов;
- производит подсчет баллов и обобщает итоги смотра-конкурса;
- осуществляет хранение материалов и документов, связанных с организацией и проведением смотра-конкурса;
- готовит информацию о ходе проведения смотра-конкурса, для заслушивания на заседаниях координационного совета по охране труда при администрации города;
- контролирует проведение смотра-конкурса в соответствии с настоящим положением.
З.6. Ответственность за достоверность предоставленных организацией сведений несет ее руководитель.
3.7. Итоги смотра-конкурса подводятся на последнем (итоговом) заседании координационного совета по охране труда при администрации города Белгорода в 2010 году, который определяет победителей смотра-конкурса в следующих номинациях:
Лучшая организация по охране труда с численностью работающих более 100 человек, осуществляющих деятельность на территории города Белгорода по производственным группам:
- обрабатывающие производства;
- строительство;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
- транспорт и связь;
- торговля, общественное питание, бытовое обслуживание.
Лучшая организация по охране труда среди организаций малого бизнеса и работодателей из числа индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города Белгорода по производственным группам:
- обрабатывающие производства;
- строительство;
- транспорт;
- предоставление бытовых и коммунальных услуг;
- торговля;
- общественное питание.
Лучшее учреждение бюджетной сферы города Белгорода по охране труда по группам:
- образование и спорт;
- здравоохранение и предоставление социальных услуг;
- культура.
Лучшая служба (специалист) охраны труда. Лучший кабинет (уголок) охраны труда.
3.8. Основными показателями, определяющими победителей, являются:
- организация системы управления охраной труда;
- отсутствие несчастных случаев с тяжелым исходом за предшествующий и текущий год;
- снижение числа несчастных случаев на производстве (не относящихся к категории смертельных и тяжелых);
- наличие службы охраны труда в организации в соответствии со ст. 217 Трудового Кодекса Российской Федерации;
- проведение обучения, инструктажей и проверки знаний по охране труда у работников, включая руководителей и специалистов, в соответствии с действующим законодательством;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты;
-наличие совместных комитетов (комиссий) по охране труда в организациях в соответствии со ст. 218 Трудового Кодекса Российской Федерации;
- наличие коллективного договора в организации;
- обеспечение общественного контроля со стороны профсоюзных комитетов или иного уполномоченного работниками представительного органа, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда;
- проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (во время трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;
- организация обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями по охране труда;
- наличие кабинетов, уголков по охране труда;
- наличие наглядной агитации по охране труда в организации на рабочих местах, в уголках охраны труда и кабинетах по охране труда;
- обеспечение работников санитарно-бытовыми помещениями.
4. Подведение итогов смотра - конкурса
4.1. Результаты смотра-конкурса обобщаются в течение 10 дней управлением по труду и социальному партнерству департамента экономики, финансов и инвестиционной политики администрации города путем подсчета баллов, набранных организацией-участником на основании таблицы оценочных показателей согласно приложениям N 5, 6, 7 к положению о городском смотре-конкурсе "Безопасные условия труда - фактор повышения качества жизни" в 2010 году и других материалов, предоставленных организацией-участником и рассматриваются на заседании координационного совета по охране труда при администрации города.
4.2. Определение победителей смотра-конкурса производится на заседании координационного совета по охране труда при администрации города в декабре 2010 года большинством голосов путем голосования. Результаты голосования оформляются протоколом, который подписывается всеми членами координационного совета по охране труда при администрации города и утверждается председателем координационного совета.
4.3. Победители смотра-конкурса утверждаются распоряжением администрации города Белгорода.
4.4. Итоги городского смотра-конкурса доводятся до всех участников в месячный срок со дня принятия решения и публикуются в средствах массовой информации.
5. Награждение победителей смотра - конкурса
5.1. Награждение победителей смотра-конкурса производится дипломами I, II, III степени.
5.2. Вручение дипломов победителям смотра-конкурса проводится на расширенном заседании координационного совета по охране труда в 1 квартале 2011 года либо в ходе мероприятий, приуроченных к Всемирному дню охраны труда (28 апреля 2011 года).
Начальник управления по труду и |
В.Иванчихин |
Приложение N 1
о городском смотре-конкурсе
"Безопасные условия труда - фактор
повышения качества жизни" в 2010 году
Заявка
для участия в городском смотре-конкурсе
"Безопасные условия труда - фактор повышения качества жизни"
в 2010 году
Организация _____________________________________________________________
(полное наименование организации)
Юридический адрес _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Почтовый адрес, телефон/факс ____________________________________________
_________________________________________________________________________
Организационно - правовая форма _________________________________________
Вид экономической деятельности __________________________________________
Ф.И.О. руководителя (полностью), телефон ________________________________
_________________________________________________________________________
Среднесписочная численность, чел. _______________________________________
в том числе женщин ______________________________________________________
Ф.И.О. председателя выборного профсоюзного органа (представитель
работников) (полностью), телефон ________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. специалиста по охране труда (полностью), телефон _________________
_________________________________________________________________________
Стаж работы специалиста(ов) в области охраны труда, лет _________________
_________________________________________________________________________
Общий стаж работы специалиста(ов) по охране труда, лет __________________
_________________________________________________________________________
Документы, подтверждающие профессиональную подготовку в области охраны
труда специалиста(ов) (дата, кем выданы) ________________________________
_________________________________________________________________________
Образование (наименование учебного учреждения), специальность
специалиста(ов) по охране труда _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
К конкурсной заявке прилагаются:
1. Таблица показателей смотра-конкурса.
2. Другие документы, предоставляемые по желанию участника (указать какие).
3. В номинации N 5 "Лучший кабинет (уголок) охраны труда" к таблице показателей прилагаются фотоматериалы.
Руководитель организации ________________________________________________
(Ф.И.О., подпись, дата)
М.П.
Специалист по охране труда __________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Председатель профсоюзного
комитета (при наличии) ______________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
о городском смотре-конкурсе
"Безопасные условия труда - фактор
повышения качества жизни" в 2010 году
Таблицы показателей
городского смотра-конкурса
"Безопасные условия труда - фактор повышения качества жизни" в 2010 году
в номинациях:
Лучшая организация по охране труда с численностью работающих более 100 человек, осуществляющих деятельность на территории города Белгорода
Лучшая организация по охране труда среди организаций малого бизнеса и работодателей из числа индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города Белгорода
Лучшее учреждение бюджетной сферы города Белгорода по охране труда
N п/п |
Перечень показателей |
2009 г. |
2010 г. |
Кол-во баллов* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Показатели, характеризующие организацию работ по охране труда в организации | ||||
1. |
Наличие нормативного документа, регламентирующего систему управления охраной труда в организации и определяющего полномочия и ответственность по охране труда в организации (да - дата утверждения / нет) |
|
|
|
2. |
Наличие службы (отдела, специалиста) охраны труда, либо лица или организации, выполняющих соответствующие функции по договору (да - численность, Ф.И.О / нет) |
|
|
|
3. |
Наличие оборудованного кабинета по охране труда (да / нет) |
|
|
|
4. |
Наличие оборудованного уголка по охране труда и тематических стендов по охране труда (да - количество, места расположения / нет) |
|
|
|
5. |
Наличие плакатов, знаков по охране труда, инструкций по охране труда на рабочих местах (да / нет) |
|
|
|
6. |
Наличие инструкций по охране труда по профессиям и видам работ (отношение количества разработанных инструкций к общему количеству требуемых инструкций) |
|
|
|
7. |
Охват инструктажами по охране труда работников в % от численности |
|
|
|
8. |
Охват обучением по охране труда руководителей и специалистов в % от численности |
|
|
|
9. |
Прохождение обучения по охране труда руководителя предприятия (да - номер, дата выдачи удостоверения по охране труда / нет) |
|
|
|
10. |
Прохождение обучения по охране труда специалиста(ов) по охране труда (да - номер, дата выдачи удостоверения по охране труда / нет) |
|
|
|
11. |
Наличие уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда (да - количество человек / нет) |
|
|
|
12. |
Наличие комитета (комиссии) по охране труда (да - номер приказа, дата / нет) |
|
|
|
13. |
Количество проведенных заседаний и рассмотренных вопросов |
|
|
|
14. |
Проведение административно-общественного контроля (3-х ступенчатого) по охране труда (да/нет) |
|
|
|
15. |
Наличие плана мероприятий (соглашения) по улучшению условий и охраны труда, количество израсходованных средств на его выполнение (да -дата утверждения/нет) |
|
|
|
16. |
% выполнения плана мероприятий (соглашения) |
|
|
|
17. |
Сумма средств израсходованных в расчете на 1-го работника в год, тыс. рублей |
|
|
|
18. |
Доля затрат на мероприятия по улучшению условий и охраны труда от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), в % |
|
|
|
19. |
Обеспечение сертифицированной спец. одеждой, спец. обувью и СИЗ от потребности в год, в % отношении от численности работников |
|
|
|
20. |
Наличие коллективного договора (да - дата заключения, регистрации в управлении по труду и социальному партнёрству/нет) |
|
|
|
21. |
Уровень проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (количество рабочих мест на которых проведена аттестация к общему количеству рабочих мест) |
|
|
|
22. |
Количество рабочих мест с опасными и вредными условиями труда к количеству рабочих мест с оптимальными и допустимыми условиями труда |
|
|
|
23. |
Количество не аттестованных рабочих мест |
|
|
|
24. |
Численность работников, получающих компенсации за работу с тяжелыми, вредными, опасными условиями труда, чел. |
|
|
|
25. |
Уровень охвата работников медицинскими осмотрами (обследованиями), в % от количества работников, подлежащих данным осмотрам |
|
|
|
26. |
Количество проведенных Дней охраны труда, выставок, совещаний |
|
|
|
27. |
Обеспеченность санитарно-бытовыми помещениями (в % к нормам): |
|
|
|
- гардеробными |
|
|
|
|
- душевыми |
|
|
|
|
- умывальными |
|
|
|
|
28. |
Затраты на обновление и реконструкцию основных производственных фондов, тыс.рублей |
|
|
|
29. |
Доля работников, условия труда которым были улучшены в результате проведения плановых мероприятий по охране труда к общей численности работников во вредных условиях труда, в % |
|
|
|
30. |
Доля застрахованных работников от несчастных случаев и профессиональных заболеваний от общего числа работающих, в % |
|
|
|
31. |
Организация и проведение работ по сертификации работ по охране труда (да/нет) |
|
|
|
32. |
Наличие сертификата соответствия работ по охране труда (сертификата безопасности) (да - копия предоставляется в комиссию/нет) |
|
|
|
33. |
Наличие профсоюзного комитета (иного уполномоченного работниками представительного органа) (да/нет) |
|
|
|
Показатели, характеризующие, уровень травматизма на предприятии | ||||
34. |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, всего, чел., в предшествующем и текущем году в том числе: |
|
|
|
- отнесенных по степени тяжести к легким, чел. |
|
|
|
|
- тяжелые несчастные случаи, чел. |
|
|
|
|
- со смертельным исходом, чел. |
|
|
|
|
35. |
Уровень производственного травматизма (количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве в расчете на 1000 работающих, чел.) |
|
|
|
36. |
Уровень производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих |
|
|
|
37. |
Численность лиц с впервые установленными профзаболеваниями, всего, чел. |
|
|
|
38. |
Аварийность на опасных производственных объектах, да/нет |
|
|
|
|
Присланный материал может также содержать пояснительную записку, фотографии, либо другой материал характеризующий проводимую работу по охране труда |
|
|
|
* - заполняется управлением по труду и социальному партнёрству
Руководитель организации ____________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Специалист по охране труда __________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Председатель профсоюзного
комитета (при наличии) ______________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
о городском смотре-конкурсе
"Безопасные условия труда - фактор
повышения качества жизни" в 2010 году
Показатели
городского смотра-конкурса
"Безопасные условия труда - фактор повышения качества жизни" в 2010 году
в номинации
Лучший специалист (служба) по охране труда
N п/п |
Перечень показателей |
Факт (да/нет) |
Кол-во баллов* |
|
2009 г. |
2010 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Фактическая численность службы охраны труда, чел. |
|
|
|
2. |
Прохождение обучения и проверки знаний по охране труда специалистами службы (да - номер удостоверения, дата выдачи / нет) |
|
|
|
3. |
Прохождение обучения и проверки знаний по охране труда руководителем предприятия (да-номер удостоверения, дата выдачи/нет) |
|
|
|
4. |
Охват обучением по охране труда на предприятии к общей численности работников на предприятии, в % |
|
|
|
5. |
Охват обучением по охране труда на предприятии руководителей и специалистов к общей численности руководителей и специалистов на предприятии, в % |
|
|
|
6. |
Охват обучением по охране труда на предприятии работников рабочих профессий к общей численности работников рабочих профессий на предприятии, в % |
|
|
|
7. |
Охват обучением по охране труда на предприятии к общей численности работников на предприятии в: - учебных центрах города - комиссии предприятия |
|
|
|
8. |
Наличие комиссии по проверке знаний (да / нет) |
|
|
|
9. |
Численность комиссии по проверке знаний, чел. |
|
|
|
10. |
Наличие программ обучения (да / нет) |
|
|
|
11. |
Наличие графиков обучения (да / нет) |
|
|
|
12. |
Наличие протоколов проверки знаний (да / нет) |
|
|
|
13. |
Использование компьютерных программ обучения по охране труда (да / нет) |
|
|
|
14. |
Наличие аттестованных лиц, ответственных за: |
|
|
|
- электрохозяйство (да / нет) |
|
|
|
|
- пожарную безопасность (да / нет) |
|
|
|
|
- опасные производственные объекты (да / нет) |
|
|
|
|
15. |
Наличие нормативного документа, регламентирующего систему управления охраной труда в организации (да / нет) |
|
|
|
16. |
Наличие планов работы службы охраны труда (да - периодичность составления / нет) |
|
|
|
17. |
Наличие уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюза или трудового коллектива (да - количество человек / нет) |
|
|
|
18. |
Обеспечение сертифицированной специальной одеждой, спец. обувью и СИЗ от потребности в год, в % отношении от численности работников |
|
|
|
19. |
Наличие коллективного договора (да / нет) |
|
|
|
20. |
Наличие плана мероприятий (соглашения) по улучшению условий и охраны труда, количество израсходованных средств на его выполнение (да - дата утверждения / нет) |
|
|
|
% выполнения плана мероприятий (соглашения) |
|
|
|
|
сумма средств израсходованных в расчете на 1-го работника в год, тыс. рублей |
|
|
|
|
21. |
Использование средств Фонда социального страхования на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда (да - тыс. рублей, перечень предупредительных мер / нет) |
|
|
|
22. |
Проведено Дней охраны труда, выставок, совещаний (проводилось (кол-во) / не проводилось) |
|
|
|
23. |
Наличие комитета (комиссии) по охране труда (да - номер приказа, дата / нет) |
|
|
|
Количество проведенных заседаний и рассмотренных вопросов |
|
|
|
|
24. |
Проведение административно-общественного контроля (3-х ступенчатого) по охране труда (да / нет) |
|
|
|
25. |
Отношение рабочих мест на предприятии аттестованных с классом 1 и 2 к количеству аттестованных рабочих мест с классам 3 |
|
|
|
Количество рабочих мест на предприятии с классом 4.0 |
|
|
|
|
Уровень проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (номер заключения о качестве проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, дата выдачи/нет) |
|
|
|
|
26. |
Наличие оборудованного кабинета по охране труда (да / нет) |
|
|
|
27. |
Наличие оборудованного уголка по охране труда и тематических стендов по охране труда (да - количество, места расположения / нет) |
|
|
|
28. |
Наличие плакатов, знаков по охране труда, инструкций по охране труда на рабочих местах (да / нет) |
|
|
|
29. |
Участие в городском смотре - конкурсе "Безопасные условия труда - фактор повышения качества жизни" (да - указать год / нет) |
|
|
|
30. |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве за предшествующий и текущий год, всего, чел., в том числе: |
|
|
|
- отнесенных по степени тяжести к легким, чел. |
|
|
|
|
- тяжелые несчастные случаи, чел. |
|
|
|
|
- со смертельным исходом, чел. |
|
|
|
|
31. |
Уровень производственного травматизма (количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве в расчете на 1000 работающих) |
|
|
|
32. |
Численность лиц с впервые установленными профзаболеваниями, всего, чел. |
|
|
|
|
Присланный материал может также содержать пояснительную записку, фотографии, либо другой материал характеризующий проводимую работу по охране труда |
|
|
|
* - заполняется управлением по труду и социальному партнёрству
Руководитель организации _________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М..П.
Специалист по охране труда _______________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Председатель профсоюзного
комитета (при наличии) ___________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 4
о городском смотре-конкурсе
"Безопасные условия труда - фактор
повышения качества жизни" в 2010 году
Показатели
городского смотра-конкурса
"Безопасные условия труда - фактор повышения качества жизни" в 2010 году
в номинации
Лучший кабинет (уголок) охраны труда
N п/п |
Перечень показателей |
Факт (да / нет) |
Кол-во баллов* |
1 |
2 |
4 |
5 |
Организация работы кабинета охраны труда | |||
1. |
Площадь кабинета, кв.м. |
|
|
2. |
Наличие учебного класса (да / нет) |
|
|
3. |
Площадь учебного класса, кв.м. |
|
|
4. |
Количество посадочных мест в учебном классе |
|
|
5. |
Наличие журналов: - регистрации вводного инструктажа (да / нет) - учета инструкций по охране труда (да / нет) - учета выдачи инструкций по охране труда (да / нет) - регистрации несчастных случаев на производстве (да / нет) |
|
|
6. |
Наличие инструкций по охране труда по профессиям и видам работ (отношение количества разработанных инструкций к общему количеству требуемых инструкций) |
|
|
7. |
Наличие нормативно-правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов (да/нет) |
|
|
8. |
Наличие учебно-методического, информационного материала по охране труда (печатный материал, слайды, видео-, аудиозаписи, электронные носители и другие) (да-перечислить/нет) |
|
|
9. |
Наличие учебных программ для обучения безопасным методам труда (да - указать сколько / нет) |
|
|
10. |
Наличие расписаний работы кабинета и занятий (да / нет) |
|
|
11. |
Наличие коллективного договора (да / нет) |
|
|
12. |
Наличие соглашения (плана мероприятий) по охране труда (да / нет) |
|
|
13. |
Наличие информации о вредных и опасных производственных факторах и применяемых средствах индивидуальной защиты на рабочих местах (да / нет) |
|
|
14. |
Наличие оборудованных тематических стендов (да - указать кол-во, перечислить / нет) |
|
|
15. |
Наличие плакатов, знаков по охране труда (да - кол-во, перечислить / нет) |
|
|
16. |
Наличие уголков по охране труда в структурных подразделениях (участках) (да / нет): - количество уголков, шт. - вид уголка по охране труда |
|
|
17. |
Уровень обучения и проверки знаний по охране труда, в % |
|
|
18. |
Своевременность проведения инструктажей по охране труда (да / нет) |
|
|
19. |
Проведение совещаний, заседаний, семинаров, тематических занятий по охране труда |
|
|
20. |
Проведение Дней охраны труда (да - периодичность / нет) |
|
|
21. |
Проведение смотров-конкурсов по охране труда (да - количество / нет) |
|
|
22. |
Участие в городских смотрах-конкурсах по охране труда (да - год / нет) |
|
|
Технические средства | |||
23. |
Наличие компьютеров (да-указать количество / нет), копировально-множительной техники (да - перечислить / нет) |
|
|
24. |
Наличие телевизора, видеомагнитофона, кино-, диапроектора, видеокамеры, фотоаппарата и т.п., (да - перечислить / нет) |
|
|
25. |
Подключение к интернету (да / нет) |
|
|
26. |
Наличие кино- видео- продукции, слайдов по охране труда (да-указать кол-во / нет) |
|
|
27. |
Наличие обучающих тренажеров по охране труда (да - перечислить / нет) |
|
|
28. |
Наличие макетов, натуральных образцов, моделей, экспонатов, механизмов и т.д. (да - перечислить / нет) |
|
|
29. |
Наличие выставочных витрин (да / нет) |
|
|
30. |
Наличие манекенов (да - перечислить / нет) |
|
|
31. |
Укомплектование кабинета мебелью (да / нет) |
|
|
* - заполняется управлением по труду и социальному партнёрству
Присланные на конкурс материалы в номинации должны содержать фотографии кабинета, описание технических средств, основных направлений в деятельности кабинета охраны труда и использования передовых технологий в обучении кадров.
Руководитель организации ___________________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Специалист по охране труда _________________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Председатель профсоюзного
комитета (при наличии) _____________________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 5
о городском смотре-конкурсе
"Безопасные условия труда - фактор
повышения качества жизни" в 2010 году
Таблица
оценочных показателей
городского смотра - конкурса
"Безопасные условия труда - фактор повышения качества жизни" в 2010 году
в номинациях:
Лучшая организация по охране труда с численностью работающих более 100 человек, осуществляющих деятельность на территории города Белгорода
Лучшая организация по охране труда среди организаций малого бизнеса и работодателей из числа индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города Белгорода
Лучшее учреждение бюджетной сферы города Белгорода по охране труда
N п/п |
Перечень показателей |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
1. Показатели, характеризующие организацию работ по охране труда в организации | ||
1. |
Наличие нормативного документа, регламентирующего систему управления охраной труда в организации и определяющего полномочия и ответственность по охране труда в организации |
|
Да |
5 |
|
Нет |
0 |
|
2. |
Наличие службы (отдела, специалиста) охраны труда, либо лица или организации, выполняющих соответствующие функции по договору |
|
Для организаций с численностью более 50 человек: |
|
|
Наличие службы охраны труда |
3 |
|
Наличие специалиста по охране труда |
2 |
|
Отсутствие специалиста |
0 |
|
Для организаций с численностью менее 50 человек: |
3 |
|
Специалист по охране труда | ||
Уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающий услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по договору |
2 |
|
Отсутствие специалиста и отсутствие договора на оказание услуг в области охраны труда |
0 |
|
3. |
Наличие оборудованного кабинета по охране труда |
|
Да |
3 |
|
Нет |
0 |
|
4. |
Наличие оборудованного уголка по охране труда и тематических стендов по охране труда |
|
Да (за каждый уголок +1 балл, за тематический стенд +1 балл) |
2 |
|
Нет |
0 |
|
5. |
Наличие плакатов, знаков по охране труда, инструкций по охране труда на рабочих местах |
|
Да |
4 |
|
Нет |
0 |
|
6. |
Наличие инструкций по охране труда по профессиям и видам работ |
|
Да |
5 |
|
Нет |
0 |
|
7. |
Охват инструктажами по охране труда работников |
|
От 90% до 100% |
5 |
|
От 80% до 90% |
3 |
|
До 80% включительно |
1 |
|
8. |
Охват обучением по охране труда руководителей и специалистов |
|
От 90% до 100% |
5 |
|
От 80% до 90% |
3 |
|
До 80% включительно |
1 |
|
9. |
Прохождение обучения по охране труда руководителя предприятия |
|
Да |
3 |
|
Нет |
-1 |
|
10. |
Прохождение обучения по охране труда специалиста(ов) по охране труда |
|
Да |
3 |
|
Нет |
-1 |
|
11. |
Наличие уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда |
|
Да (за каждого +0,5 балла) |
3 |
|
Нет |
0 |
|
12. |
Наличие комитета (комиссии) по охране труда |
|
Да |
2 |
|
Нет |
0 |
|
13. |
Количество проведенных заседаний и рассмотренных вопросов |
|
Проводятся заседания |
2 |
|
Не проводятся |
0 |
|
14. |
Проведение административно-общественного контроля (3-х ступенчатого) по охране труда |
|
Да |
1 |
|
Нет |
0 |
|
15. |
Наличие плана мероприятий (соглашения) по улучшению условий и охраны труда |
|
Да |
3 |
|
Нет |
0 |
|
16. |
% выполнения плана мероприятий (соглашения) |
|
От 90% до 100% |
5 |
|
От 70% до 90% |
2 |
|
До 70% |
1 |
|
17. |
Сумма средств израсходованных в расчете на 1-го работника в год |
|
18. |
Доля затрат на мероприятия по улучшению условий и охраны труда от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) |
|
19. |
Обеспечение сертифицированной спец. одеждой, спец. обувью и СИЗ от потребности в год |
|
От 90% до 100% |
2 |
|
От 80% до 90% |
1 |
|
До 80% включительно |
0,5 |
|
20. |
Наличие коллективного договора |
|
Да |
3 |
|
Нет |
0 |
|
21. |
Уровень проведения аттестации рабочих мест по условиям труда |
|
От 80% до 100% |
5 |
|
От 60 до 80% |
3 |
|
До 60% |
1 |
|
22. |
Количество рабочих мест с опасными и вредными условиями труда к количеству рабочих мест с оптимальными и допустимыми условиями труда |
|
23. |
Количество не аттестованных рабочих мест |
|
24. |
Численность работников, получающих компенсации за работу с тяжелыми, вредными, опасными условиями труда |
|
25. |
Уровень охвата работников медицинскими осмотрами |
|
От 90% до 100% |
3 |
|
От 80% до 90% |
1 |
|
До 80% включительно |
0 |
|
26. |
Количество проведенных Дней охраны труда, выставок, совещаний |
|
3 и более |
3 |
|
До 3-х |
2 |
|
0 |
0 |
|
27. |
Обеспеченность санитарно-бытовыми помещениями: гардеробными, душевыми, умывальными |
|
От 90% до 100% |
3 |
|
От 70% до 90% |
1 |
|
До 70% |
0 |
|
28. |
Затраты на обновление и реконструкцию основных производственных фондов |
|
29. |
Доля работников, условия труда которым были улучшены в результате проведения плановых мероприятий по охране труда к общей численности работников во вредных условиях труда |
|
30. |
Доля застрахованных работников от несчастных случаев и профессиональных заболеваний от общего числа работающих |
|
От 90% до 100% |
2 |
|
До 90% включительно |
0 |
|
31. |
Организация и проведение работ по сертификации работ по охране труда |
|
Да |
5 |
|
Нет |
0 |
|
32. |
Наличие сертификата соответствия работ по охране труда (сертификата безопасности) |
|
Да |
5 |
|
Нет |
0 |
|
33. |
Наличие профсоюзного комитета (иного уполномоченного работниками представительного органа) |
|
Да |
5 |
|
Нет |
-5 |
|
Показатели, характеризующие, уровень травматизма на предприятии | ||
34. |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, всего, чел., в том числе: |
|
- отнесенных по степени тяжести к легким, чел. |
||
- тяжелые несчастные случаи, чел. |
||
- со смертельным исходом, чел. |
||
35. |
Уровень производственного травматизма |
|
При нулевом значении |
5 |
|
При снижении в сравнении с текущим годом |
2 |
|
При росте в сравнении с текущим годом |
0 |
|
36. |
Уровень производственного травматизма со смертельным исходом |
|
При нулевом значении |
5 |
|
При значении от 0 до 0.01 |
-3 |
|
37. |
Численность лиц с впервые установленными профзаболеваниями |
|
При значении 0 |
0 |
|
До 1 включительно |
0,5 |
|
От 1 доЗ включительно |
0 |
|
Свыше 3 |
-1 |
|
38. |
Аварийность на опасных производственных объектах |
|
Да |
2 |
|
Нет |
0 |
* - информационные данные, учитываются комиссией при равенстве баллов и решении других спорных вопросов.
Приложение N 6
о городском смотре-конкурсе
"Безопасные условия труда - фактор
повышения качества жизни" в 2010 году
Таблица
оценочных показателей
городского смотра-конкурса
"Безопасные условия труда - фактор повышения качества жизни" в 2010 году
в номинации
Лучший специалист (служба) по охране труда
N п/п |
Перечень показателей |
Кол-во баллов |
1 |
2 |
5 |
1. |
Фактическая численность службы охраны труда, чел. |
|
2. |
Прохождение обучения и проверки знаний по охране труда специалистами службы |
|
Да |
2 |
|
Нет |
0 |
|
3. |
Прохождение обучения и проверки знаний по охране труда руководителем предприятия |
|
Да |
2 |
|
Нет |
0 |
|
4. |
Охват обучением по охране труда на предприятии к общей численности работников на предприятии |
|
От 90% до 100% |
5 |
|
От 80% до 90% |
3 |
|
До 80% включительно |
1 |
|
5. |
Охват обучением по охране труда на предприятии руководителей и специалистов к общей численности руководителей и специалистов |
|
От 90% до 100% |
5 |
|
От 80% до 90% |
3 |
|
До 80% включительно |
1 |
|
6. |
Охват обучением по охране труда на предприятии работников рабочих профессий к общей численности работников рабочих профессий |
|
От 90% до 100% |
5 |
|
От 80% до 90% |
3 |
|
До 80% включительно |
1 |
|
7. |
Охват обучением по охране труда на предприятии к общей численности работников на предприятии в: - учебных центрах города; - комиссии предприятия |
|
8. |
Наличие комиссии по проверке знаний |
|
Да |
2 |
|
Нет |
0 |
|
9. |
Численность комиссии по проверке знаний, чел. |
|
10. |
Наличие программ обучения |
|
Да |
2 |
|
Нет |
0 |
|
11. |
Наличие графиков обучения |
|
Да |
2 |
|
Нет |
0 |
|
12. |
Наличие протоколов проверки знаний |
|
Да |
4 |
|
Нет |
0 |
|
13. |
Использование компьютерньк программ обучения по охране труда |
|
Да |
3 |
|
Нет |
0 |
|
14. |
Наличие аттестованных лиц, ответственных за: |
|
- электрохозяйство |
|
|
Да |
2 |
|
Нет |
0 |
|
- пожарную безопасность |
|
|
Да |
2 |
|
Нет |
0 |
|
- опасные производственные объекты, либо опасные производственные объекты |
|
|
Да |
2 |
|
Нет |
0 |
|
15. |
Наличие нормативного документа, регламентирующего систему управления охраной труда в организации |
|
Да |
3 |
|
Нет |
0 |
|
16. |
Наличие планов работы службы охраны труда |
|
Да |
2 |
|
Нет |
0 |
|
17. |
Наличие уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюза или трудового коллектива |
|
Да |
2 |
|
Нет |
0 |
|
18. |
Обеспечение сертифицированной спец. одеждой, спец. обувью и СИЗ от потребности в год |
|
От 90% до 100% |
2 |
|
От 80% до 90% |
1 |
|
До 80% включительно |
0,5 |
|
19. |
Наличие коллективного договора |
|
Да |
2 |
|
Нет |
0 |
|
20. |
Наличие плана мероприятий (соглашения) по улучшению условий и охраны труда, количество израсходованных средств на его выполнение |
|
Да |
2 |
|
Нет |
0 |
|
% выполнения плана мероприятий (соглашения) |
||
сумма средств израсходованных в расчете на 1-го работника в год, тыс.рублей |
||
21. |
Использование средств Фонда социального страхования на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда |
|
22. |
Проведено Дней охраны труда, выставок, совещаний |
|
3 и более |
3 |
|
До 3-х |
2 |
|
0 |
0 |
|
23. |
Наличие комитета (комиссии) по охране труда |
|
Да |
2 |
|
Нет |
0 |
|
Количество проведенных заседаний и рассмотренных вопросов |
||
24. |
Проведение административно-общественного контроля (3-х ступенчатого) по охране труда |
|
Да |
1 |
|
Нет |
0 |
|
25. |
Отношение рабочих мест на предприятии аттестованных с классом 1 и 2 к количеству аттестованных рабочих мест с классом 3 |
|
Количество рабочих мест на предприятии с классом 4.0 |
||
Уровень проведения аттестации рабочих мест по условиям труда |
|
|
От 80% до 100% |
5 |
|
От 60 до 80% |
3 |
|
До 60% |
1 |
|
26. |
Наличие оборудованного кабинета по охране труда (да/нет) |
|
Да |
5 |
|
Нет |
0 |
|
27. |
Наличие оборудованного уголка по охране труда и тематических стендов по охране труда (да-количество, места расположения/нет) |
|
Да |
1 |
|
Нет |
0 |
|
28. |
Наличие плакатов, знаков по охране труда, инструкций по охране труда на рабочих местах (да/нет) |
|
Да |
2 |
|
Нет |
0 |
|
29. |
Участие в городском смотре - конкурсе "Безопасные условия труда- фактор повышения качества жизни" |
|
30. |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, всего, чел., в том числе: |
|
- отнесенных по степени тяжести к легким, чел. |
||
- тяжелые несчастные случаи, чел. |
||
- со смертельным исходом, чел. |
||
31. |
Уровень производственного травматизма |
|
При нулевом значении |
5 |
|
При снижении в сравнении с текущим годом |
2 |
|
При росте в сравнении с текущим годом |
0 |
|
32. |
Численность лиц с впервые установленными профзаболеваниями, всего |
|
При значении 0 |
0 |
|
До 1 включительно |
0,5 |
|
От 1 до 3 включительно |
-1 |
* - информационные данные, учитываются комиссией при равенстве баллов и решении других спорных вопросов
Приложение N 7
о городском смотре-конкурсе
"Безопасные условия труда - фактор
повышения качества жизни" в 2010 году
Таблица
оценочных показателей
городского смотра-конкурса
"Безопасные условия труда - фактор повышения качества жизни" в 2010 г.
в номинации
Лучший кабинет (уголок) охраны труда
N п/п |
Перечень показателей |
Кол-во баллов |
1 |
2 |
5 |
Организация работы кабинета охраны труда | ||
1. |
Площадь кабинета, кв.м. |
|
2. |
Наличие учебного класса (да / нет) |
|
Да |
2 |
|
Нет |
0 |
|
3. |
Площадь учебного класса, кв.м. |
|
4. |
Количество посадочных мест в учебном классе |
|
5. |
Наличие журналов: - регистрации вводного инструктажа (да/нет) |
|
Да |
2 |
|
Нет - учета инструкций по охране туда (да/нет) |
0 |
|
Да |
2 |
|
Нет - учета выдачи инструкций по охране труда (да/нет) |
0 |
|
Да |
2 |
|
Нет - регистрации несчастных случаев на производстве (да/нет) |
0 |
|
Да |
2 |
|
Нет |
0 |
|
6. |
Наличие комплекта инструкций по охране труда по профессиям и видам работ (да-количество/нет) |
|
Да |
5 |
|
Нет |
0 |
|
7. |
Наличие нормативно-правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов (да / нет) |
|
Да |
3 |
|
Нет |
0 |
|
8. |
Наличие учебно-методического, информационного материала по охране труда (печатный материал, слайды, видео-, аудиозаписи, электронные носители и другие) (да - перечислить / нет) |
|
Да (на усмотрение комиссии дополнительно по +1 баллу) |
2 |
|
Нет |
0 |
|
9. |
Наличие учебных программ для обучения безопасным методам труда (да-указать сколько, какие/нет) |
|
Да (дополнительно за компьютерные обучающие программы +2 балла) |
2 |
|
Нет |
0 |
|
10. |
Наличие расписаний работы кабинета и занятий (да / нет) |
|
Да |
1 |
|
Нет |
0 |
|
11. |
Наличие коллективного договора |
|
Да |
2 |
|
Нет |
0 |
|
12. |
Наличие соглашения (плана мероприятий) по охране труда (да / нет) |
|
Да |
3 |
|
Нет |
0 |
|
13. |
Наличие информации о вредных и опасных производственных факторах и применяемых средствах индивидуальной защиты на рабочих местах (да / нет) |
|
Да |
2 |
|
Нет |
0 |
|
14. |
Наличие оборудованных тематических стендов, стеллажей, информационных витрин и т.д. (да-указать кол-во, перечислить/нет) |
|
Да (дополнительно за каждый стенд + 0,5 баллов) |
2 |
|
Нет |
0 |
|
15. |
Наличие плакатов, знаков по охране труда (да-кол-во, перечислить/нет) |
|
Да (на усмотрение комиссии дополнительно + 2 балла) |
2 |
|
Нет |
0 |
|
16. |
Наличие уголков по охране труда в структурных подразделениях (участках) (да / нет): - количество уголков, шт. - вид уголка по охране труда |
|
Да (за каждый уголок дополнительно +2 балла) |
2 |
|
Нет |
0 |
|
17. |
Охват обучением и проверки знаний по охране труда, в % |
|
От 90% до 100% |
3 |
|
От 80% до 90% |
1 |
|
До 80% включительно |
0 |
|
18. |
Своевременность проведения инструктажей по охране труда (да / нет) |
|
Да |
3 |
|
Нет |
0 |
|
19. |
Проведение совещаний, заседаний, семинаров, тематических занятий по охране труда (да-перечислить/нет) |
|
Да (на усмотрение комиссии дополнительно + 2 балла) |
2 |
|
Нет |
0 |
|
20. |
Проведение Дней охраны труда (да - периодичность / нет) |
|
3 и более |
3 |
|
До 3-х |
2 |
|
0 |
0 |
|
21. |
Проведение смотров-конкурсов по охране труда (да-количество/нет) |
|
Да (на усмотрение комиссии дополнительно + 2 балла) |
2 |
|
Нет |
0 |
|
22. |
Участие в городских смотрах-конкурсах по охране труда (да-год/нет) |
|
Да |
2 |
|
Нет |
0 |
|
Технические средства | ||
23. |
Наличие компьютеров (да-указать количество/нет), копировально-множительной техники (да-перечислить/нет) |
|
Да (за компьютерный класс дополнительно + отЗ до 5 баллов) |
2 |
|
Нет |
0 |
|
24. |
Наличие телевизора, видеомагнитофона, кино-, диапроектора, видеокамеры, фотоаппарата и т.п., (да - перечислить / нет) |
|
Да (наусмотрение комиссии дополнительно + 2 балла) |
2 |
|
Нет |
0 |
|
25. |
Подключение к интернету (да/нет) |
|
Да |
1 |
|
Нет |
0 |
|
26. |
Наличие кино- видео- продукции, слайдов по охране труда (да-указать кол-во/нет) |
|
Да (наусмотрение комиссии дополнительно + 2 балла) |
2 |
|
Нет |
0 |
|
27. |
Наличие обучающих тренажеров по охране труда (да-перечислить/нет) |
|
Да (наусмотрение комиссии дополнительно + 2 балла) |
2 |
|
Нет |
0 |
|
28. |
Наличие макетов, натуральных образцов, моделей, экспонатов, механизмов и т.д. |
|
Да |
5 |
|
Нет |
0 |
|
29. |
Наличие выставочных витрин (да / нет) |
|
Да (на усмотрение комиссии дополнительно + 2 балла) |
2 |
|
Нет |
0 |
|
30. |
Наличие манекенов |
|
Да |
2 |
|
Нет |
0 |
|
31. |
Укомплектование кабинета мебелью (да / нет) |
|
Да (на усмотрение комиссии дополнительно + 2 балла) |
2 |
|
Нет |
0 |
* - информационные данные, фотографии и другой материал, учитываются комиссией при равенстве баллов и решении других спорных вопросов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение о городском смотре-конкурсе "Безопасные условия труда - фактор повышения качества жизни на предприятиях г. Белгорода" в 2010 году. Положение устанавливает цели, задачи и порядок проведения городского смотра-конкурса. В смотре - конкурсе могут участвовать организации, осуществляющие свою деятельность и имеющие регистрацию на территории города Белгорода независимо от организационно-правовой формы собственности. К участию в смотре-конкурсе не допускаются предприятия, допустившие несчастные случаи со смертельным исходом в предшествующем и текущем году.
Смотр-конкурс проводится в период с 01 сентября 2010 года по 20 января 2011 года. Награждение победителей смотра-конкурса производится дипломами I, II, III степени. Вручение дипломов победителям смотра-конкурса проводится на расширенном заседании координационного совета по охране труда в 1 квартале 2011 года либо в ходе мероприятий, приуроченных к Всемирному дню охраны труда (28 апреля 2011 года).
Распоряжение Администрации г. Белгорода от 25 августа 2010 г. N 3823 "О проведении городского смотра-конкурса "Безопасные условия труда - фактор повышения качества жизни" в 2010 году"
Текст распоряжения опубликован в газете "Наш Белгород" от 1 сентября 2009 г. N 62