Руководствуясь Гражданским кодексом РФ, федеральными законами от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Уставом Губкинского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Устав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская художественная школа" г. Губкина Белгородской области в новой редакции (прилагается).
2. Директору муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская художественная школа" г. Губкина Белгородской области Соколовой В.И. зарегистрировать Устав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская художественная школа" г. Губкина Белгородской области в новой редакции в Межрайонной инспекции ФНС России N 8 по Белгородской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Жирякову С.Н.
Глава администрации |
А.Кретов |
Устав
муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская художественная школа" г. Губкина Белгородской области
(новая редакция)
(утв. постановлением Главы Администрации Губкинского городского округа Белгородской области
от 29 сентября 2010 г. N 2451)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа" г. Губкина Белгородской области, именуемое в дальнейшем Учреждение, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "Об образовании".
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа" г. Губкина Белгородской области является муниципальным образовательным учреждением, реализующим образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности.
1.2. Наименование Учреждения на русском языке:
полное - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа" г. Губкина Белгородской области;
сокращенное - МОУ ДОД "ДХШ".
Организационно-правовая форма: учреждение.
Тип: образовательное учреждение дополнительного образования детей.
Вид: детская художественная школа.
1.3. Место нахождения Учреждения:
юридический адрес: 309186, Белгородская область, г. Губкин, улица Комсомольская, дом 35;
фактический адрес: 309186, Белгородская область, г. Губкин, улица Комсомольская, дом 35.
1.4. Учредителем Учреждения является администрация Губкинского городского округа, именуемая в дальнейшем Учредитель.
Юридический адрес Учредителя: 309189, Белгородская область, город Губкин, ул. Мира, дом 16.
1.5. Функции и полномочия Учредителя Учреждения, определенные правовыми актами Главы администрации Губкинского городского округа, осуществляет управление культуры администрации Губкинского городского округа.
1.6. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, законодательством Белгородской области, Уставом Губкинского городского округа, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Губкинского городского округа, договором между Учредителем и Учреждением, настоящим Уставом.
1.7. Основной целью деятельности Учреждения является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
1.8. Задачи Учреждения:
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;
- адаптация детей к жизни в обществе;
- формирование общей культуры детей;
- организация содержательного досуга.
1.9. Учреждение является юридическим лицом - некоммерческой организацией в форме муниципального бюджетного учреждения, имеет смету доходов и расходов, обособленное имущество, счета в учреждении казначейства, печать, штамп, бланки со своим наименованием.
1.10. Учреждение приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, с момента его регистрации. Бухгалтерский учет Учреждения осуществляется по договору, заключенному с централизованной бухгалтерией управления культуры администрации Губкинского городского округа.
1.11. Учреждение осуществляет образовательную деятельность и приобретает права на льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии (разрешения) на образовательную деятельность.
Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в установленном законом порядке.
1.12. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
2. Организация деятельности учреждения
2.1. Контингент детей формируется в соответствии с их возрастом. В Учреждение принимаются дети в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет, независимо от места проживания.
2.2. Прием детей в Учреждение производится на основании:
-заявления одного из родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения;
-свидетельства о рождении ребенка;
-документов, удостоверяющих личность родителей (законных представителей) ребенка;
-медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
Свидетельство о рождении ребенка и документы, удостоверяющие личность родителей (законных представителей) ребенка представляются в подлинниках с копиями. Лицо, осуществляющее прием документов, сверяет копии с подлинниками и заверяет их. Подлинники документов возвращаются заявителю.
2.3. При приеме детей в Учреждение между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор, определяющий права и обязанности сторон.
2.4. При приеме ребенка в Учреждение, последнее знакомит его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.5. Поступающие в Учреждение дети проходят приемные испытания, порядок и сроки проведения которых утверждаются Педагогическим советом Учреждения.
Для организации и проведения приемных испытаний в Учреждении создается приемная комиссия, которая проводит испытания. Зачисление учащихся производится приказом директора Учреждения на основании решения приемной комиссии.
2.6. Прием в Учреждение детей, пришедших в порядке перевода из образовательных учреждений соответствующего вида, осуществляется приказом директора Учреждения при наличии свободных мест на основании:
- заявления одного из родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения;
- свидетельства о рождении ребенка;
- документов, удостоверяющих личность родителей (законных представителей) ребенка;
- академической справки об успеваемости ребенка;
- медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
Свидетельство о рождении ребенка и документы, удостоверяющие личность родителей (законных представителей) ребенка, представляются в подлинниках с копиями. Лицо, осуществляющее прием документов, сверяет копии с подлинниками и заверяет их. Подлинники документов возвращаются заявителю.
Поступление переводом из другого Учреждения может происходить в течение учебного года.
Учащиеся, переходящие в Учреждение из другого Учреждения, зачисляются после предварительного собеседования в приемной комиссии на предмет определения уровня знаний и навыков.
2.7. Отчисление детей из Учреждения осуществляется по заявлению одного из родителей (законных представителей).
По решению Педагогического совета Учреждения за неоднократно совершенные (два и более) грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение ребенка из Учреждения.
Грубым нарушением Устава признается:
- нарушение, которое повлекло за собой последствия в виде причинения вреда жизни и здоровью детей, работников Учреждения, причинения ущерба имуществу Учреждения;
- ношение, передача, применение холодного оружия, огнестрельного оружия, боеприпасов, газового оружия, легковоспламеняющихся и взрывчатых веществ, химических веществ, спиртных напитков, токсических, наркотических, и психотропных веществ, иные запрещенные законодательством РФ к свободному обращению предметы и вещества;
-применение физической силы для выяснения отношений, запугивания и вымогательства.
Если родители (законные представители) ребенка возместили причиненный ущерб, и ребенок в течение учебного года не совершил грубых нарушений Устава, то ранее совершенное нарушение считается аннулированным (погашенным).
Исключение ребенка из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание ребенка в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других детей, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении ребенка принимается Педагогическим советом Учреждения с учетом мнения родителей (законных представителей). Об исключении ребенка Учреждение незамедлительно в письменном виде информирует его родителей (законных представителей).
Исключение ребенка из Учреждения осуществляется приказом директора Учреждения.
2.8. Обучение детей в Учреждении осуществляется на разновозрастных отделениях:
- общего художественного образования для детей в возрасте 10 - 16 лет;
- художественного образования с углубленным изучением отдельных предметов для детей в возрасте 10 - 16 лет;
- профориентационного образования для детей в возрасте 15 - 17 лет;
- раннего художественного развития для детей в возрасте 6 - 9 лет.
2.9. Продолжительность обучения в Учреждении:
- на отделении общего художественного образования - 4 года;
-на отделении художественного образования с углубленным изучением отдельных предметов- 1 год;
- на отделении профориентационного образования - 1 год;
- на отделении раннего художественного развития - 2 года.
2.10. Образовательная деятельность Учреждения осуществляется в процессе учебной работы и внеурочных мероприятий. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется посредством:
- групповых занятий с преподавателем;
- самостоятельной (домашней работы) ребенка;
- контрольных мероприятий, предусмотренных учебными планами и программами (контрольные уроки, зачеты, экзамены);
- культурно-просветительских мероприятий (лекции, беседы и т.д.), организуемых Учреждением;
- внеурочных мероприятий (посещение с преподавателем театров, концертных и выставочных залов, музеев и т.д., собрания, творческие встречи и т.д.).
Количество групп в Учреждении составляет не более 33.
Наполняемость групп по предметам общеэстетического цикла определяется учебным планом и составляет от 6 до 15 человек.
2.11. Каждый ребенок имеет право заниматься на нескольких отделениях.
2.12. Продолжительность занятий устанавливается с учетом возрастных особенностей детей и составляет:
- 30 мин - для дошкольного возраста;
- 40 минут - для учащихся остальных классов с перерывом 10 минут после каждого часа занятий.
Дневная учебная нагрузка детей определяется по согласованию с родителями (законными представителями).
2.13. Режим работы Учреждения следующий: шестидневная рабочая неделя, начало занятий: 1 смена - с 8-00 до 12-00;
2 смена - с 15-00 до 20-00.
3. Содержание образовательного процесса
3.1. Обучение в Учреждении ведется на русском языке.
3.2. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется дополнительными образовательными программами, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.
3.3. Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, запросов детей, потребности семьи, особенностей социально - экономического развития территории и её национально - культурных традиций.
Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с базовыми и рекомендуемыми учебными планами, и регламентируется расписанием занятий.
3.4. Расписание занятий отделений составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией Учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно- гигиенических норм.
3.5. Продолжительность учебного года в Учреждении с 1 сентября по 25 мая и 2 недели учебной (пленэрной) практики (56 учебных часов на группу).
3.6. Продолжительность каникул в течение учебного года 30 календарных дней (по 10 дней осенью, зимой, весной).
3.7. Текущий контроль успеваемости детей осуществляется преподавателями по 5-балльной системе (минимальный балл - 2, максимальный балл - 5). Преподаватель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы детей, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник ребенка. Промежуточные оценки в баллах выставляются за учебную четверть и полугодие.
Ежегодная промежуточная аттестация в форме зачетов, контрольных уроков, экзаменов проводится в соответствии с учебным планом и образовательными программами.
Решение о проведении аттестации в данном учебном году принимается Педагогическим советом при утверждении Комплексного плана работы на учебный год не позднее 1 октября и доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.
В конце учебного года выставляются итоговые оценки. В случае несогласия ребенка, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, ребенку предоставляется возможность пересдать соответствующий предмет комиссии, образованной по приказу директора Учреждения.
Дети, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся на следующий год обучения.
Дети, имеющие академическую задолженность по одному из предметов, переводятся по решению Педагогического совета на следующий год обучения условно.
Дети обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Ответственность за ликвидацию академической задолженности возлагается на родителей (законных представителей) детей.
Дети, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, а также дети, условно переведенные на следующий год обучения и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, оставляются на повторный год обучения.
Дети, не выполнившие учебный план и программу по болезни и другим уважительным причинам, не могут быть переведены на следующий год обучения, и по согласованию с родителями (законными представителями) остаются на повторный год обучения.
Освоение образовательных программ завершается итоговой аттестацией выпускников. Дети, освоившие образовательные программы и сдавшие выпускные экзамены, на основании решения Педагогического совета и приказа директора Учреждения получают Свидетельство об окончании школы.
Детям, не сдавшим выпускные экзамены, выдается справка об успеваемости по предметам, пройденным за время обучения в Учреждении.
Детям, проявившим способности, по решению Педагогического совета дается рекомендация для поступления в профильное учебное заведение.
3.8. Учреждение ведет методическую работу, направленную на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности отделений, мастерства педагогических работников, оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей по договору с этими учреждениями.
3.9. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей и настоящим Уставом.
3.10. К компетенции Учреждения относятся:
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемое в пределах собственных финансовых средств;
- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- представление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин;
- разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков;
- установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
- установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
- разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;
- самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты в соответствии с действующим законодательством РФ;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и требованиями Закона РФ " Об образовании";
- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
- координация в Учреждении деятельности общественных организаций (объединений), в том числе детских и молодежных, не запрещённой законодательством;
- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом.
3.11. Учреждение несет ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объеме дополнительных образовательных программ в соответствии с утвержденным учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество реализуемых образовательных программ;
- качество образования выпускников;
- соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;
- жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод детей и работников Учреждения;
- нарушение правил хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством РФ;
- сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);
- нарушение учёта и использование имущества собственника;
- искажение представленной отчётности;
- иные действия, предусмотренные законодательством РФ.
3.12. Учреждение обязано:
- осуществлять оперативный бюджетный и бухгалтерский учёт результатов воспитательно-образовательной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую документацию, уплачивать налоги, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством РФ;
- представлять бюджетную и бухгалтерскую отчётность в порядке, установленном Министерством финансов РФ для бюджетных учреждений;
- представлять Учредителю и соответствующим органам финансовую статистическую отчетность в установленном законодательством РФ порядке.
3.13. Учреждение в соответствии со своими уставными задачами, потребностями семьи на договорной основе вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (репетиторство, консультации, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.
3.14. Для оказания платных услуг Учреждение:
-создает условия для их предоставления с учетом требований по охране и безопасности здоровья детей;
- получает лицензию в случаях, предусмотренных законодательством;
- разрабатывает Положение о платных дополнительных образовательных услугах;
- представляет полную информацию родителям (законным представителям) об оказываемых услугах и их исполнителе;
- принимает заявление на оказание платных дополнительных образовательных услуг, при этом заключает договор на оказание платных дополнительных образовательных услуг, предусмотрев в нем характер оказываемых услуг, срок действия договора, размер и порядок оплаты услуг, а также иные условия;
- издает приказ об организации работы по оказанию платных услуг;
- составляет смету доходов и расходов;
- ведет учёт платных услуг и документацию по их оказанию.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет.
3.15. Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом.
К предпринимательской деятельности Учреждения относятся:
- торговля покупными товарами, оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом услуг и с их реализацией.
Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность образовательного Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.
3.16. Доходы, полученные Учреждением от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также приобретение за счёт этих доходов имущество поступает в распоряжение Учреждения, учитывается и используется Учреждением в соответствии с законодательством РФ.
Учреждение может устанавливать последовательность, продолжительность деятельности детей исходя из индивидуальных данных ребенка, с учетом дифференцированного подхода к обучению и содержания образовательных программ.
4. Участники образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются дети в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения.
4.2. Каждому ребенку, обучающемуся в Учреждении, гарантируется:
- охрана жизни и здоровья;
- защита от всех форм физического и психического насилия;
- защита чести и достоинства;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении.
4.3. Дети, обучающиеся в Учреждении, имеют право на:
- получение бесплатного дополнительного образования;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- выбор образовательного учреждения дополнительного образования;
- развитие его творческих способностей и интересов;
- защиту своих прав согласно Конвенции ООН о правах ребенка;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
- бесплатное пользование во время занятий оборудованием, принадлежащим Учреждению;
- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
- осуществление иных прав в соответствии с законодательством РФ.
4.4. Дети, обучающиеся в Учреждении, обязаны:
- соблюдать настоящий Устав;
- уважать честь и достоинство других детей и работников Учреждения;
- поддерживать порядок и дисциплину;
- активно участвовать в мероприятиях, проводимых Учреждением;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной законодательством РФ, Уставом Учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными актами Учреждения, приказами директора Учреждения к их компетенции;
- выполнять иные обязанности в соответствии с законодательств РФ.
4.5. Детям, обучающимся в Учреждении, запрещается:
- приносить, передавать, применять и использовать холодное, огнестрельное оружие и боеприпасы, газовое оружие, легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества, химические вещества, спиртные напитки, табачные изделия, токсические, наркотические и психотропные вещества, иные запрещенные законодательством РФ к свободному обращению предметы и вещества;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для жизни и здоровья окружающих.
4.6. Родители (законные представители) имеют право:
- выбирать образовательное Учреждение дополнительного образования;
- выбирать образовательную программу из числа используемых в работе с детьми в Учреждении;
- защищать права и интересы ребенка;
- вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных услуг;
- присутствовать на занятиях, которые посещает ребенок, на условиях, определённых договором между Учреждением и родителями;
- участвовать в управлении Учреждением в порядке, предусмотренном Уставом;
- выбирать педагога для работы с ребенком при наличии соответствующих условий в образовательном Учреждении;
- заслушивать отчеты директора Учреждения и педагогов о работе с детьми;
- досрочно расторгать договор с Учреждением;
- знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно- воспитательный процесс.
4.7. Родители (законные представители) обязаны:
- необходимые условия для получения детьми дополнительного образования;
- выполнять требования Устава Учреждения, правила внутреннего распорядка;
- соблюдать условия договора между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка;
- своевременно извещать Учреждение о болезни ребенка или его отсутствии по другим причинам;
- своевременно вносить плату за предоставленные платные дополнительные образовательные услуги;
- осуществлять иные обязанности по воспитанию детей в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом.
4.8. Педагогический работник имеет право на:
- свободу выбора и использования в соответствии с законодательством методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учредителем;
- участие в управлении Учреждением;
- защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- повышение квалификации;
- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;
- сокращённую продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю;
- длительный отпуск до 1 года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого определяются Учредителем в соответствии с законодательством РФ;
- получение пенсии за выслугу лет до достижения пенсионного возраста;
- участие в научно-экспериментальной работе;
- распространение своего педагогического опыта, получившего научное обоснование;
- получение дополнительных льгот, предоставляемых педагогическим работникам органами местного самоуправления;
- иные социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации.
4.9. Педагогический работник обязан:
- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
- выполнять Устав Учреждения;
- соблюдать должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- соблюдать трудовую дисциплину;
- выполнять установленные нормы труда;
- соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
- бережно относиться к имуществу Учреждения и Учредителя, других работников;
- удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
- незамедлительно сообщать директору Учреждения либо Учредителю о возникшей ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Учреждения или Учредителя;
- проходить медицинские осмотры и обследования согласно действующему законодательству РФ;
- охранять жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса;
- защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;
- сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка;
- обладать профессиональными навыками, постоянно их совершенствовать.
4.10. Трудовые отношения между работниками и Учреждением регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
Аттестация педагогических и руководящих работников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования РФ.
4.11. К педагогической деятельности не допускаются лица;
- лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие не снятую или не погашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждённым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
4.12. При приеме на работу представляются следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- документы об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
- трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- медицинское заключение о состоянии здоровья и отсутствии противопоказаний для работы педагогом дополнительного образования.
4.13. При приёме на работу работника знакомят под роспись со следующими документами:
- Уставом Учреждения;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- должностной инструкцией;
- Положением об охране труда и инструкциями об охране труда;
- коллективным договором;
- другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения.
4.14. Заработная плата выплачивается работникам не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Заработная плата выплачивается на основании муниципального правового акта Главы администрации Губкинского городского округа, регламентирующего порядок оплаты труда работников детских музыкальных, художественных школ и школ искусств Губкинского городского округа, предусматривающего отраслевые принципы системы оплаты труда работников учреждений, финансируемых за счёт средств местного бюджета и иных доходов, на основе базового оклада в зависимости от должности, гарантированных надбавок, доплат и выплат компенсационного, стимулирующего характера.
Система оплаты труда работников Учреждения устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Губкинского городского округа.
4.15. Нормы часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы либо продолжительность рабочего времени определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений".
Заработная плата за месяц педагогических работников образовательных учреждений определяется путем умножения базового оклада с учетом гарантированных надбавок за специфику работы Учреждения на их фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную норму часов педагогической нагрузки в неделю и гарантированных доплат, компенсационных и стимулирующих выплат.
4.16. Гарантированные доплаты работникам Учреждения устанавливаются от базового должностного оклада за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников, а также за увеличение объема работ, и определяются Учреждением в пределах средств, направленных на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в Положении, коллективном договоре.
4.17. Компенсационные выплаты:
- каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных законами и иными правовыми актами. В Учреждении каждый час работы в ночное время (в период с 22 часов вечера до 6 часов утра) оплачивается в повышенном размере не ниже 35 процентов часовой ставки (базового должностного оклада);
- в случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день работа оплачивается:
- работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам - в размере не менее двойной дневной или часовой ставки;
- работникам, получающим месячный оклад, - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в переделах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;
- по желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
За работу в неблагоприятных условиях труда (уборку помещений с использованием дезинфицирующих средств) предусматриваются доплаты в размере 10 процентов ставки (оклада). Данная доплата производится при условии аттестации рабочих мест соответствующим уполномоченным органом.
4.18. Стимулирующий фонд оплаты труда Учреждения состоит из стимулирующей части фонда оплаты труда руководителя и стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала. Стимулирующая часть всех категорий работников устанавливается по критериям оценки результативности и профессиональной деятельности работника от базового должностного оклада в пределах средств, направляемых на оплату труда.
4.19. Должностные оклады педагогических работников устанавливаются в зависимости от уровня образования и квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации.
Уровень образования педагогических работников при установлении должностных окладов определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).
Директор Учреждения проверяет документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) преподавателей и других работников, устанавливает им должностные оклады, ежегодно составляет и утверждает на работников, выполняющих педагогическую работу без занятия штатной должности (включая работников, выполняющих эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной работы), тарификационные списки.
4.20. Заработная плата работников Учреждения не может быть ниже установленных Правительством РФ базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.
Помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником Учреждения являются:
- повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Учреждения;
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка;
- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
4.21. Работники Учреждения периодически проходят медицинское обследование 1 раз в год. Медицинские обследования работников Учреждения проводятся за счет средств Учредителя.
5. Управление учреждением
5.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, настоящим Уставом на принципах единоначалия и самоуправления, открытости, профессионализма.
5.2. Вмешательство в деятельность Учреждения политических партий, общественных и религиозных организаций не допускается.
5.3. Непосредственное руководство и управление Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию.
Директор назначается Главой администрации Губкинского городского округа.
5.4. Директор Учреждения:
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
- выдаёт доверенности;
- осуществляет подбор, прием на работу, увольнение с работы, расстановку кадров, распределяет должностные обязанности;
- планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами;
- применяет дисциплинарные взыскания или поощряет работников Учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- утверждает штатное расписание Учреждения, должностные оклады, надбавки и доплаты к ним;
- распоряжается имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законодательством РФ, настоящим Уставом, в соответствии с целями деятельности Учреждения, заданиями собственника и назначением имущества;
- представляет Учреждение во всех государственных, муниципальных и общественных организациях, учреждениях, предприятиях, действует от имени Учреждения без доверенности;
- издает приказы по Учреждению и другие локальные акты, обязательные к исполнению работниками Учреждения;
- заключает от имени Учреждения договоры;
- организует аттестацию работников Учреждения;
- создает условия для реализации образовательных программ;
- осуществляет прием детей и комплектование в группы в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном Уставом;
- переводит, отчисляет и исключает детей, обучающихся в Учреждении;
- осуществляет взаимодействие с семьями детей, общественными организациями, другими учреждениями культуры и образования по вопросам дополнительного образования;
- представляет Учредителю и общественности отчеты о деятельности Учреждения.
Директор Учреждения несёт ответственность в соответствии с законодательством РФ за:
- жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
- деятельность Учреждения в пределах своих функциональных обязанностей;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- принятие обязательств сверх доведённых лимитов бюджетных обязательств;
- уровень квалификации работников;
- получение кредитов (займов);
- другие нарушения бюджетного и иного законодательства РФ.
Директору Учреждения совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не разрешается.
Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.
5.5. Формами самоуправления Учреждения являются: общее собрание трудового коллектива, Совет Учреждения, Педагогический совет, Родительский комитет, методическое объединение.
Общее собрание трудового коллектива Учреждения:
- по согласованию с Учредителем определяет направления финансово- хозяйственной деятельности Учреждения;
- вносит предложения Учредителю по улучшению финансово - хозяйственной деятельности Учреждения;
- принимает правила внутреннего трудового распорядка, годовой план работы Учреждения, годовые и квартальные финансовые отчеты;
- принимает решение о создании Совета Учреждения и положение о нём.
5.6. Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается не реже 1 раза в полугодие.
5.7. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 работников Учреждения.
5.8. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих, и является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения.
5.9. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.
5.10. Для ведения Общего собрания открытым голосованием избираются его председатель и секретарь.
5.11. Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет Учреждения. В Педагогический совет Учреждения входят все педагоги. На заседания Педагогического совета могут приглашаться представители Учредителя, родительского комитета.
Председатель Педагогического совета и секретарь избираются из членов Педагогического совета сроком на один год. Заседания Педагогического совета проводятся не реже четырёх раз в течение года.
5.12. Функции Педагогического совета:
- определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
- отбирает и утверждает образовательные программы для использования в Учреждении;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
- рассматривает вопросы родителей по организации дополнительных услуг (в том числе платных дополнительных услуг);
- выдвигает кандидатуры педагогов к награждению отраслевыми и государственными наградами;
- заслушивает отчёты директора Учреждения о создании условий для реализации образовательных программ.
5.13. Председатель Педагогического совета:
- организует деятельность Педагогического совета Учреждения;
- информирует членов Педагогического совета о предстоящем заседании за десять дней;
- регистрирует поступающие в Педагогический совет заявления, обращения, иные материалы;
- определяет повестку заседания Педагогического совета;
- контролирует выполнение решений Педагогического совета.
5.14. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием и являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава, из них проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения Педагогического совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
5.15. Методическое объединение объединяет на добровольной основе членов педагогического коллектива Учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.
Методическое объединение координирует работу, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
Основной целью деятельности методического объединения является обеспечение гибкости и оперативности методической работы Учреждения, повышение квалификации педагогических работников, формирование профессионально значимых качеств педагогов, рост их профессионального мастерства.
Задачами методического объединения являются:
- создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции Учреждения, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в Учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- способствование поиску и использованию в учебно-воспитательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- изучение профессиональных достижений педагогов, обобщение опыта каждого с целью внедрения его в практическую деятельность педагогического коллектива;
- информирование общественности и педагогических работников образовательных учреждений через средства массовой информации об опыте работы Учреждения;
- создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
- стимулирование инициатив для активизации творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в Учреждении и работы педагогов;
- проведение первичных экспертиз стратегических документов
Учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
- осуществление контроля за ходом и результатами комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых Учреждением;
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузок обучающихся и педагогов;
- способствование развитию личностно - ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования и самореализации личности педагога.
Содержание деятельности методического объединения определяется целями и задачами работы Учреждения, особенностями развития Учреждения и образовательной политики Губкинского городского округа.
Членами методического объединения являются педагоги дополнительного образования. Методическое объединение возглавляет председатель, избираемый из числа преподавателей - членов методического объединения.
Заседания методического объединения осуществляются не реже одного раза в учебной четверти. Заседание методического объединения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 численного состава членов методического объединения. Решения принимаются простым большинством голосов членов методического объединения, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом.
5.16. Совет Учреждения (далее Совет) состоит из представителей работников Учреждения, представителей родителей (законных представителей) детей, представителя Учредителя.
Основные задачи Совета:
- защищает и содействует реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса, созданию оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в Учреждении, повышению качества образования;
- контролирует рациональное использование выделяемых бюджетных средств, доходов от собственной деятельности и привлеченных средств из внебюджетных источников;
- контролирует здоровье и безопасность условий воспитания, обучения и труда в Учреждении;
- определяет направления расходования внебюджетных средств;
- заслушивает отчеты директора, отдельных работников о работе Учреждения;
- вносит предложения директору Учреждения о поощрении отдельных работников Учреждения;
- создает постоянные или временные комиссии по различным направлениям работы, определяет их полномочия.
Члены Совета из числа родителей (законных представителей) детей избираются конференциями родителей (законных представителей) по принципу 1 участник конференции - 1 голос. Делегаты на конференцию родителей избираются на родительских собраниях групп по принципу один делегат от одной группы. Общее количество членов Совета, избираемых от родителей (законных представителей), не может быть менее 1/3 общего числа членов Совета.
Члены Совета из числа работников Учреждения избираются общим собранием трудового коллектива. Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать 1/4 общего числа членов Совета, при этом не менее 2/3 из них должны являться педагогическими работниками Учреждения.
Совет избирает председателя и секретаря. Срок полномочий Совета - 2 года. Общее количество членов Совета составляет не менее 15 человек.
В состав Совета входит директор Учреждения и представитель Учредителя.
Члены Совета работают на безвозмездной основе.
Совет созывается его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие. Совет может созываться по требованию директора Учреждения, Учредителя и не менее половины членов Совета.
Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются в виде протокола.
Ведение текущих дел Совета, протоколирование заседаний, подготовку заседаний ведет секретарь Совета.
Время проведения, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до членов Совета не позднее 3 дней до заседания.
Решение Совета считается правомочным, если на нем присутствовало не менее половины его членов. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов, решающим является голос председательствующего. Протокол заседания Совета составляется не позднее пяти дней после его проведения. Решение и протоколы заседания Совета доступны для ознакомления.
Решение Совета является обязательным для всех участников образовательного процесса.
Совет Учреждения имеет право:
- утверждать программу развития Учреждения;
- принимать локальные акты Учреждения, отнесенные к его компетенции;
- утверждать годовой план работы;
- рассматривать жалобы и заявления родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала Учреждения;
- ходатайствовать, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, поощрении или применении дисциплинарного взыскания к директору Учреждения.
5.17. Родительский комитет Учреждения является общественным органом управления и создан с целью оказания помощи педагогическому коллективу в организации образовательной деятельности.
Основными задачами Родительского комитета являются:
- совершенствование условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья детей, свободного развития личности;
- защита законных прав и интересов детей;
- организация и проведение общешкольных мероприятий;
- сотрудничество с органами управления Учреждения по вопросам совершенствования образовательного процесса, организации внеурочного времени детей;
- участие в укреплении материально-технической базы Учреждения, его функционировании и развитии, обеспечении учебного процесса, ведении финансово-хозяйственной деятельности.
Родительский комитет избирается ежегодно не позднее 1 октября текущего года из числа родителей (законных представителей) детей от каждого отделения.
Численный и персональный состав Родительского комитета избирается на общем собрании родителей открытым голосованием. Члены Родительского комитета избирают председателя комитета, который работает на общественных началах и ведет всю документацию Родительского комитета.
Родительский комитет имеет право:
- вносить предложения директору, органам самоуправления Учреждения об улучшении деятельности Учреждения и получать информацию о результатах их рассмотрения;
- приглашать на свои заседания родителей (законных представителей) детей, педагогических работников, представителей Учредителя, общественных организаций;
- принимать участие в обсуждении локальных актов Учреждения в части его компетенции;
- давать разъяснения по рассматриваемым обращениям;
- выносить общественное порицание родителям (законным представителям), уклоняющимся от воспитания детей в семье;
- поощрять родителей (законных представителей) детей за активную работу в Родительском ккомитете#, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д;
- организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Родительского ккомитета для исполнения своих функций.
Председатель Родительского комитета присутствует на заседаниях Педагогического совета, других органов самоуправления Учреждения по вопросам, касающимся деятельности Родительского комитета.
Родительский комитет Учреждения собирается на заседания не реже одного раза в четверть в соответствии с планом работы. План работы Родительского комитета является составной частью плана работы Учреждения.
Заседание Родительского комитета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 численного состава членов Родительского комитета.
Решения Родительского комитета принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом. При равенстве голосов, решающим является голос председателя Родительского комитета.
При рассмотрении вопросов, связанных с обучением ребенка, присутствие родителей (законных представителей) на заседании Родительского комитета обязательно.
Решения Родительского комитета, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, являются рекомендательными, доводятся до сведения директора Учреждения. Принятые по ним соответствующие решения сообщаются Родительскому комитету в течение месяца.
5.18. Компетенция Учредителя:
- учреждает Учреждение по собственной инициативе, принимает решение о его реорганизации, ликвидации;
- закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления принадлежащее ему на праве собственности имущество;
- утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения в него;
- принимает участие в работе Педагогического совета, Общего собрания трудового коллектива Учреждения, Совета Учреждения через своих представителей;
- получает ежегодный отчет Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- приостанавливает предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности до решения суда по этому вопросу;
- осуществляет проверки образовательной и финансово - хозяйственной деятельности Учреждения и принимает по ним соответствующие меры;
- финансирует Учреждение на основе бюджета городского округа;
- рассматривает иные вопросы, относящиеся к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Финансовая и хозяйственная деятельность
6.1. Учреждение финансируется Учредителем в соответствии с законодательством РФ, договором между Учреждением и Учредителем.
6.2. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово - хозяйственную деятельность, ежегодно представляет Учредителю отчёт о поступлении и расходовании средств.
6.3. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется на основе представленной Учреждением сметы доходов и расходов, утверждённой Учредителем.
Доведение лимитов бюджетных обязательств до Учреждения осуществляет главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств.
Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведённых до него лимитов бюджетных обязательств.
6.4. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
6.5. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать закреплённое имущество строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, не связанного с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
- осуществлять оперативный текущий ремонт имущества;
- осуществлять амортизацию и восстановление изношенного имущества.
6.6. Учреждение несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного имущества.
6.7. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Учреждением, допускается в случаях, установленных законодательством РФ.
6.8. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.
Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным гражданским законодательством и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения.
6.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несёт Учредитель в порядке, определённом законодательством РФ. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.
6.10. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, закрепленное Учредителем на праве оперативного управления;
- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, предприятий, учреждений и граждан;
- доходы, полученные от разрешенных Учреждению платных дополнительных образовательных услуг и предпринимательской деятельности;
- имущество, передаваемое Учреждению по договору или на иных основаниях;
- иные источники в соответствии с законодательством РФ.
6.11. Привлечение дополнительных источников не влечет за собой уменьшения финансирования Учреждения за счет Учредителя.
6.12. Изменения и дополнения в настоящий Устав разрабатываются и принимаются коллективом Учреждения, после чего утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законом порядке.
6.13. Перечень видов локальных актов Учреждения:
- положения;
- инструкции;
- приказы;
- договоры;
- правила.
6.14. Локальные акты не могут противоречить законодательству РФ и настоящему Уставу.
7. Ликвидация и реорганизация учреждения
7.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию по решению Учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица, первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
7.3. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, присоединения к Учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа Учреждения, Учреждение вправе осуществлять определенную в его Уставе деятельность на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.
7.4. При изменении статуса Учреждения и его реорганизации в иной не указанной в пункте 7.3. форме, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
7.5. Ликвидация Учреждения может осуществляться:
- по инициативе Учредителя;
- по решению суда в случае осуществления деятельности Учреждения без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом или не соответствующей его уставным целям.
7.6. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, назначенной Учредителем.
7.7. При ликвидации Учреждения денежные средства и иное имущество, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования. Имущество ликвидируемого Учреждения, закреплённое за ним на праве оперативного управления, передается в установленном порядке Учредителю.
7.8. Учреждение считается ликвидированным с момента внесения записи о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.9. При реорганизации или ликвидации Учреждения Учредителем обеспечивается право детей, обучающихся в Учреждении, на продолжение образования в реорганизованном или перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа и вида по согласованию с их родителями (законными представителями).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 29 сентября 2010 г. N 2451 "Об утверждении Устава муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская художественная школа" г. Губкина Белгородской области в новой редакции"
Текст постановления официально опубликован не был