В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", постановлением губернатора Белгородской области от 17 сентября 2010 года N 67 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти и государственных органах области", а также в целях соблюдения муниципальными служащими администрации Белгородского района ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, урегулирования конфликта интересов, постановляю:
1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального района "Белгородский район" и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение, прилагается).
2. Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального района "Белгородский района" и урегулированию интересов и утвердить её состав (прилагается).
3. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации Белгородского района Белгородской области от 30.03.2009 г. N 213 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района, руководителя аппарата главы администрации района Блошенко Н.П.
Глава администрации |
С. Тютюнов |
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального района "Белгородский район" и урегулированию конфликта интересов
(утв. постановлением Администрации Белгородского района Белгородской области 20 сентября 2010 г. N 92)
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального района "Белгородский район" и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и правительства области, Уставом муниципального района "Белгородский район" Белгородской области постановлениями и распоряжениями администрации Белгородского района, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие администрации Белгородского района и администрациям городских и сельских поселений:
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также обеспечение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, законами области, правовыми актами Губернатора и правительства области (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в содействии органам местного самоуправления в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации;
в) в осуществлении мер по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы муниципального района "Белгородский район" (далее - должности муниципальной службы) в органах местного самоуправления.
5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающим должности муниципальной службы в администрации Белгородского района (далее - должности муниципальной службы), относящиеся к главной, ведущей, старшей и младшей группам должностей, в администрациях городских и сельских поселений муниципального района "Белгородский район" рассматриваются комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в администрации Белгородского района.
6. Комиссия образуется муниципальным правовым актом администрации Белгородского района. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок её работы.
7. В состав комиссии входят:
а) заместитель главы администрации Белгородского района (председатель комиссии), должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), муниципальные служащие из юридического (правового) подразделения, других подразделений администрации района, определяемые актом администрации района;
б) начальник отдела организационно - контрольной и кадровой работы
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.
8. В состав комиссии могут быть включены:
- представитель общественного совета, образованного при органе местного самоуправления;
- представитель общественной организации ветеранов, созданной на территории муниципального образования;
- представитель профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления.
9. Лица, указанные в подпункте "в" пункта 8 и в пункте 9 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с главой администрации района, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования района, с общественным советом, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "подпункта "в" пункта 8" имеется в виду "подпункт "в" пункта 7", а так же вместо "пункта 9 "имеется в виду "пункт 8"
10. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в исполнительном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих замещающих в органе местного самоуправления, должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, недопустимо.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем органа местного самоуправления, в соответствии с Положением об организации проверки сведений, предоставляемых лицами, поступающими на муниципальную службу и замещающими должности муниципальной службы в администрации Белгородского района, утвержденным распоряжением главы администрации Белгородского района от 12.03.2009 г. N 154, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 2 названного Положения;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу органа местного самоуправления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном распоряжением (приказом) органа местного самоуправления:
обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление руководителя органа местного самоуправления, или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
17. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации Белгородского района, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "подпункта "б" пункта 13" имеется в виду "подпункт "б" пункта 12"
18. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
19. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
20. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "подпункта "а" пункта 16" имеется в виду "подпункт "а" пункта 15"
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с Положением об организации проверки сведений, предоставляемых лицами, поступающими на муниципальную службу и замещающими должности муниципальной службы в администрации Белгородского района, утвержденным распоряжением главы администрации Белгородского района от 12.03.2009 г. N 154 и являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с указанным Положением, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "подпункта "а" пункта 16" имеется в виду "подпункт "а" пункта 15"
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "подпункта "б" пункта 16" имеется в виду "подпункт "б" пункта 15"
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско- правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско- правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем "б" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "подпункта "б" пункта 16" имеется в виду "подпункт "б" пункта 15"
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 16 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 22 - 25 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "подпунктов "а" и "б" пункта 16" имеется в виду "подпункты "а" и "б" пункта 15"
26. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "подпункта "в" пункта 16" имеется в виду "подпункт "в" пункта 15"
27. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты распоряжений (приказов) органа местного самоуправления, решений или поручений руководителя органа местного самоуправления, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя органа местного самоуправления.
28. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
29. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, для руководителя органа местного самоуправления, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, носит обязательный характер.
30. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган области;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
31. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
32. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю органа местного самоуправления, полностью или в виде выписок из него муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
33. Руководитель органа местного самоуправления обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальном служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа местного самоуправления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
34. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется руководителю органа местного самоуправления для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
35. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
36. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
37. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностными лицами отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации Белгородского района, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Состав
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
(утв. постановлением Администрации Белгородского района Белгородской области
от 20 сентября 2010 г. N 92)
Красильников Алексей Николаевич |
- первый заместитель главы администрации Белгородского района, председатель комитета финансов и бюджетной политики - председатель комиссии; |
Блошенко Николай Петрович |
- заместитель главы администрации Белгородского района, руководитель аппарата главы администрации района - заместитель председателя комиссии; |
Романова Любовь Васильевна |
- главный специалист по кадровой работе управления социальной защиты населения администрации Белгородского района - секретарь комиссии. |
Члены комиссии: | |
Борзенкова Елена Васильевна |
- начальник отдела по правовым вопросам; |
Есипова Валентина Григорьевна |
- начальник отдела экономического развития; |
Ивлянова Ирина Михайловна |
- заместитель председателя комитета по отраслевому развитию, начальник отдела строительства, транспорта и связи; |
Навальнев Владимир Викторович |
- заместитель директора по производственным вопросам государственного научного учреждения Белгородского научно - исследовательского института сельского хозяйства (по согласованию); |
Рагозин Николай Васильевич |
- заместитель руководителя аппарата главы администрации района, начальник отдела организационно-контрольной и кадровой работы; |
Цыганенко Светлана Анатольевна |
- глава администрации Яснозоренского сельского поселения; |
Руднева Тамара Николаевна |
- начальник подотдела животноводства и развития крестьянских хозяйств и личных подворий; |
Филатова Наталья Алексеевна |
- начальник подотдела по труду. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Белгородского района Белгородской области от 20 сентября 2010 г. N 92 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов"
Текст постановления официально опубликован не был