Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации, Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года N 147, проведена юридическая экспертиза постановления губернатора Белгородской области от 10 марта 2009 года N 17 "Об оплате труда вспомогательного персонала представительства правительства Белгородской области при Правительстве Российской Федерации с изменениями", внесенными постановлением губернатора Белгородской области от 4 июня 2009 года N 51".
Поводом к проведению юридической экспертизы послужило внесение высшим должностным лицом области изменений в рассматриваемый нормативный правовой акт, которым устанавливается система оплаты труда вспомогательного персонала представительства правительства Белгородской области при Правительстве Российской Федерации, состоящая из месячного базового оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера, иных дополнительных выплат.
Постановлением губернатора Белгородской области от 4 июня 2009 года N 51 вносятся изменения уточняющие порядок вступления в силу экспертируемого акта.
Предмет правового регулирования постановления:
- трудовое законодательство - согласно пункту "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
- обеспечение исполнения бюджета субъекта Российской Федерации - согласно статье 73 Конституции Российской Федерации относится к ведению субъекта Российской Федерации.
В Российской Федерации данные отношения регулируют:
- Конституция Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 1992 года N 323 "О представительствах краев и областей при Правительстве Российской Федерации".
В Белгородской области названная сфера отношений регулируется на основании Устава Белгородской области.
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 1992 года N 323 "О представительствах краев и областей при Правительстве Российской Федерации" в целях обеспечения взаимодействия высших органов исполнительной власти Российской Федерации и администрации краев и областей установлено, что администрации краев и областей вправе по согласованию с Правительством Российской Федерации учреждать представительства администраций при Правительстве Российской Федерации. Указанные представительства содержатся за счет средств бюджетов соответствующих краев и областей.
Пунктом 1 части 2 статьи 26.3 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации отнесено решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации.
На основании абзаца 1 части 2 статьи 26.14 указанного Федерального закона органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации, работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации.
Кроме того, согласно статье 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В части 1 статьи 5 названного Кодекса определено, что регулирование трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними, отношений в соответствии с Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда) и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, к которым, в частности, относятся и конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Согласно Уставу Белгородской области губернатор Белгородской области является высшим должностным лицом области (статья 7), осуществляет нормативное регулирование общественных отношений (пункт "в" части 1 статьи 12) и возглавляет высший орган исполнительной власти области - правительство Белгородской области (пункт "ж" части 1 статьи 12), в компетенцию которого входит обеспечение исполнения областного бюджета (пункт "г" статьи 42).
Следовательно, издание губернатором Белгородской области экспертируемого нормативного правового акта входит в пределы его компетенции.
Норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству постановление губернатора Белгородской области от 10 марта 2009 года N 17 "Об оплате труда вспомогательного персонала представительства правительства Белгородской области при Правительстве Российской Федерации" с изменениями, внесенными постановлением губернатора Белгородской области от 4 июня 2009 года N 51", не содержит.
Форма и текст - соответствуют правилам юридической техники.
Рассматриваемое постановление в актуальной редакции является необходимым и достаточным нормативным правовым актом, регулирующим общественные отношения по вопросам оплаты труда вспомогательного персонала представительства правительства Белгородской области при Правительстве Российской Федерации.
На момент проведения юридической экспертизы данный акт высшего должностного лица области и акт, вносящий в него изменения, официально не опубликованы.
Руководитель |
Е.Е.Лазарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области от 23 июня 2009 г. N 327 на постановление губернатора Белгородской области от 10 марта 2009 года N 17 "Об оплате труда вспомогательного персонала представительства правительства Белгородской области при Правительстве Российской Федерации" с изменениями, внесенными постановлением губернатора Белгородской области от 4 июня 2009 года N 51
Текст заключения официально опубликован не был