В целях финансового и организационного обеспечения проведения капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Белгородской области, выполнивших установленные Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства постановляю:
1. Утвердить адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Грайворонском районе на 2010 год (Прилагается).
2. Комитету финансов и налоговой политики администрации района (Ерошенко А.В.):
- предусмотреть финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством о градостроительной деятельности и утвержденной адресной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Грайворонском районе на 2010 год.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК Р.Г. Твердуна.
Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 01 марта года, следующего за отчётным.
Глава администрации |
А.Головин |
Адресная программа
по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Грайворонском районе на 2010 год
(утв. постановлением Главы Администрации Грайворонского района Белгородской области от 18 мая 2010 г. N 350)
Паспорт
Адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Грайворонском районе на 2010 год
Наименование программы |
Адресная Программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Грайворонском районе на 2010 год (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального района "Грайворонскй район" |
Разработчик Программы |
МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и топливно-энергетического комплекса администрации Грайворонского района" |
Цели Программы |
Финансовая поддержка проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом и приняли решение о проведении капитального ремонта |
Срок реализации Программы |
2010 год |
Участники Программы |
Грайворонский муниципальный район, поселения в муниципальном районе |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств бюджетов всех уровней составит 5 225 000 рублей, из них за счет средств: - Фонда - 4 687 347 рублей; - регионального бюджета - 537 653 руб.; - местных бюджетов - руб.; - товариществ собственников жилья и собственников помещений - 275 000 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт - 3 (ед.) - общая площадь многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт - 2,216 (тыс. кв. м) - доля многоквартирных домов, в которых проведен комплексный капитальный ремонт согласно установленному Законом перечню работ по капитальному ремонту от общего числа многоквартирных домов, включенных в региональную программу 100 (проц.) |
Управление Программой |
Координацию деятельности исполнителя, соисполнителей и участников Программы осуществляет Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и топливно-энергетического комплекса" администрации Грайворонского района. |
I. Основные цели и задачи программы
Основными целями Программы являются:
1) организационное и финансовое обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях, отвечающих условиям предоставления финансовой поддержки из средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
2) оказание финансовой поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом и приняли решение о проведении капитального ремонта.
В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:
1) стимулирование реформирования жилищного и коммунального секторов муниципальных образований на территории Грайворонского района, создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления, содержания и ремонта многоквартирных домов;
2) содействие формированию эффективных механизмов управления многоквартирными домами и самоорганизации собственников жилья в многоквартирных домах.
3) повышение энергоэффективности многоквартирных домов;
4) обеспечение приоритета комплексности при проведении капитальных ремонтов;
5) обеспечение реальной возможности самостоятельного выбора собственниками помещений в многоквартирных домах перечней работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
II. Сроки реализации программы и ее общая стоимость
Программа реализуется в 2010 году.
Финансовые средства для проведения капитального ремонта многоквартирных домов формируются за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и средств Фонда.
Объем финансирования Программы составляет 5 225 000 руб., в том числе за счет средств:
Фонда - 4 687 347 руб.;
регионального бюджета - 537 653 руб.;
местных бюджетов - руб.
III. Перечень муниципальных образований, участвующих в программе
Таблица 1
Перечень участвующих в Программе муниципальных образований Белгородской области, выполнивших предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Численность населения |
|
человек (тыс. чел.) |
доля от общей численности населения Белгородской области (процент) |
||
1. |
Грайворонский район |
29696 |
1,9 |
IV. Принципы распределения средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками программы
Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы осуществляется пропорционально общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах на территории муниципальных образований Грайворонского района.
V. Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов и обоснование объема таких средств
Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет регионального бюджета и (или), указанных в региональной программе, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья либо средств собственников помещений в многоквартирных домах в 2010 году в соответствии с Программой представлены в таблице 2.
Таблица 2
Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет регионального бюджета и (или), указанных в региональной программе, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья либо средств собственников помещений в многоквартирных домах в 2010 году
NN п/п |
Наименование муниципального образования |
Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов (млн. руб.) |
|||||
Средства областного и местного бюджетов |
Средства ТСЖ (ЖСК) либо собственников помещений в МКД |
Всего из всех источников |
|||||
Всего из областного и местного бюджетов |
В том числе: |
||||||
областного бюджета |
местного бюджета |
||||||
Всего из областного бюджета |
в том числе за счет средств Фонда |
||||||
1. |
Грайворонский район |
5,225 |
5,225 |
4,687 |
0,385 |
0,275 |
5,500 |
Всего |
5,225 |
5,225 |
4,687 |
0,385 |
0,275 |
5,500 |
VI. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта для муниципальных образований, участвующих в программе
Согласно статье 2 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ под капитальным ремонтом многоквартирного дома понимается проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме. К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2) ремонт крыш;
3) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
4) утепление и ремонт фасадов.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляют выбранные собственниками управляющие организации могут использоваться не только на проведение работ, указанных в части 3 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
На основе оценки сложившегося на территории муниципального образования Грайворонского района среднего уровня рыночных цен на предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ виды работ по капитальному ремонту с использованием современных эффективных строительных материалов и технологий, стоимости разработки проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов и проведение государственной экспертизы такой документации размеры предельной стоимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов по муниципальным образованиям, участвующим в Программе, представлены в таблице 3.
Таблица 3
Размеры предельной стоимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов по муниципальным образованиям
NN п/п |
Наименование муниципального образования |
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов (тыс. руб./кв. м) |
1. |
Грайворонский район |
4,10 |
Примечания:
1. Если удельная стоимость капитального ремонта в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме будет равна или больше установленного для муниципального образования размера предельной стоимости проведения капитального ремонта, то сумма финансовой поддержки рассчитывается на основании установленного для муниципального образования размера предельной стоимости проведения капитального ремонта, в том числе при непринятии общим собранием собственников помещений решения о выполнении отдельных видов работ по капитальному ремонту, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.
2. Если удельная стоимость капитального ремонта в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме меньше установленного для муниципального образования размера предельной стоимости проведения капитального ремонта, то сумма финансовой поддержки рассчитывается на основании установленной соответствующим общим собранием доли участия собственников помещений в финансировании капитального ремонта и планируемой стоимости капитального ремонта, в том числе при непринятии общим собранием собственников помещений решения о выполнении отдельных видов работ по капитальному ремонту, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.
VII. Обоснование объема средств для реализации программы
Объемы финансирования Программы определяются в соответствии с требованиями Закона.
Лимит предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для Грайворонского района, утвержден постановлением правительства Белгородской области от 04 мая_2010 г. N 162-пп в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, составляет 4 687 тыс.руб.
Необходимые для реализации Программы и планируемые при формировании бюджета Грайворонского района и межбюджетных отношений на период деятельности Фонда объемы средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с показателями, обеспечивающими выполнение требований Закона представлены в таблице 4.
Таблица 4
Объемы средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с показателями, обеспечивающими выполнение требований Закона при формировании бюджета Грайворонского района и межбюджетных отношений на очередной финансовый год и период деятельности Фонда
Год |
Объем средств (тыс. руб.) |
|||||
Всего |
в том числе средства |
|||||
областного бюджета |
местных бюджетов |
|||||
всего |
без учета предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда |
предоставленная финансовая поддержка за счет средств Фонда |
всего |
без учета предоставления средств из областного бюджета |
||
Планируется при реализации Программы | ||||||
2010 год |
5225 |
5225 |
538 |
4687 |
|
|
Планируется при реализации будущих программ в последующие годы | ||||||
2011 год |
|
|
|
|
|
|
2012 год |
|
|
|
|
|
|
За весь период деятельности Фонда |
|
|
|
|
|
|
Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет всех источников, включая средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов либо средства собственников помещений в многоквартирных домах, управляемых выбранными на общих собраниях управляющими организациями (таблица 3 настоящей Программы), определен исходя из предельной стоимости проведения капитального ремонта, перечня и объема работ, определяемых на основании данных в отношении многоквартирных домов, включенных в муниципальные и региональную программы, содержащихся в обоснованных заявках муниципальных образований на предоставление средств финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Обоснование объема средств долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Программу, из за счет всех источников, включая средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов либо средства собственников помещений в многоквартирных домах, управляемых выбранными на общих собраниях управляющими организациями, по муниципальному району "Грайворонский район" представлено в таблице 5.
Таблица 5
Обоснование объема средств долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов по муниципальному району "Грайворонский район"
NN п/п |
Наименование муниципального образования |
Площадь многоквартирных домов, включенных в программу (тыс. кв. м) |
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов (тыс. руб./кв. м) |
Объем средств долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов (тыс. руб.) |
2. |
Грайворонский район |
2,216 |
4,10 |
5225 |
VIII. Критерии отбора многоквартирных домов для включения в программу
В соответствии с Законом финансовая поддержка на проведение капитального ремонта из средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований предоставляется включенным в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы капитального ремонта многоквартирным домам в которых:
1) собственниками помещений реализован выбранный ими на общем собрании способ управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управление управляющей организацией;
2) общим собранием членов товариществ собственников жилья либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, принято решение об участии в муниципальной программе капитального ремонта.
В Программу включаются многоквартирные дома, включенные в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы капитального ремонта, исходя из планируемого объема предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджета субъекта Российской Федерации и средств местных бюджетов.
Если стоимость капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы капитального ремонта, превышает предусмотренный Программой планируемый объем средств долевого финансирования бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда, и за счет направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, включенные в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы многоквартирные дома включаются в Программу по муниципальным образованиям, участвующим в Программе, исходя из следующих критериев ранжирования:
в первую очередь - многоквартирные дома, в которых действуют товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы;
во вторую очередь - многоквартирные дома, в которых принято решение о проведении комплексного капитального ремонта с использованием современных эффективных строительных материалов и технологий, обеспечивающих качественное улучшение условий проживания в многоквартирных домах и повышение их энергоэффективности;
во третью очередь - многоквартирные дома, в которых принято решение о проведении комплексного капитального ремонта, с предоставлением внутри группы таких домов приоритета многоквартирным домам, в которых такие решения приняты собственниками, обладающими большей долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;
в четвертую очередь - многоквартирные дома, собственники помещений в которых приняли на общих собраниях членов товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах управляющими организациями, решения о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в большем размере от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, чем установлено в соответствии с Федерального закона# от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, с предоставлением внутри группы таких домов приоритета многоквартирным домам, в которых такие решения приняты собственниками, обладающими большей долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;
в пятую очередь - многоквартирные дома в зависимости от даты принятия решения об участии в Программе.
В случае формирования органами местного самоуправления резервного перечня многоквартирных домов, включаемых в муниципальные программы, такие дома включаются в резервный перечень многоквартирных домов, после адресного перечня многоквартирных домов, включенных в Программу.
Резервный перечень многоквартирных домов составляется по муниципальным образованиям и включает в себя такое количество многоквартирных домов, для которых суммарная потребность в субсидиях составляет до десяти процентов суммы предоставляемых муниципальному образованию субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Программу.
Органы местного самоуправления вправе направить полученные из бюджета Белгородской области средства субсидии и средства долевого финансирования местных бюджетов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов их резервного перечня в соответствии с принятыми органами местного самоуправления критериями отбора многоквартирных домов если при выполнении муниципальных программ:
для капитального ремонта многоквартирных домов из основного адресного перечня многоквартирных домов в соответствии с решениями общих собраний собственников помещений в таких домах требуется перечислить менее средств финансовой поддержки, чем стоимость капитального ремонта таких домов, рассчитанная с использованием установленной настоящей Программой планируемой стоимости капитального ремонта;
один или несколько многоквартирных домов из основного адресного перечня многоквартирных домов не удовлетворяют условиям получения финансовой поддержки, определенных Законом.
IX. Адресный перечень многоквартирных домов, включенных в программу
Адресный перечень многоквартирных домов, включенных в Программу указан в приложении N 1 к настоящей Программе.
Х. Механизм реализации программы
Проведение капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с требованиями жилищного законодательства Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности с использованием средств финансовой поддержки в соответствии с настоящей Программой.
Средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и предусмотренные в местном бюджете на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, используются органом местного самоуправления на финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в порядке, предусмотренном Законом, Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящей Программой и муниципальной адресной программой по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Решение органа местного самоуправления о распределении между включенными в Программу многоквартирными домами средств бюджета Белгородской области, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете Белгородской области на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта принимается в соответствии с методикой расчета размера субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, указанной в приложении N 2 к настоящей Программе.
Подрядные организации привлекаются для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией в соответствии с гражданским и жилищным законодательством Российской Федерации. Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федерального закона# от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, указан в приложении N 3 к настоящей Программе.
ХI. Планируемые показатели выполнения программы
Планируемые показатели выполнения Программы указываются в натуральных и относительных показателях в разрезе всех участвующих в Программе муниципальных образований и в целом по Грайворонскому району представлены в таблице 6.
Таблица 6.
Планируемые показатели выполнения Программы в целом по Грайворонскому району
Показатели выполнения программы |
Достигнуто в результате выполнения программы |
|
Единицы измерения |
Значение показателя |
|
1. Многоквартирные дома, в которых проведен капитальный ремонт: 1.1. количество многоквартирных домов |
(ед.) |
3 |
1.2. общая площадь многоквартирных домов |
(тыс. кв. м) |
2,215 |
1.3. в том числе общая площадь жилых помещений, находящихся в собственности граждан |
(тыс. кв. м) |
|
2. Доля многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт от общего числа многоквартирных домов, включенных в Программу |
(проц.) |
100 |
3. Доля многоквартирных домов, в которых проведены все запланированные виды работ, от общего числа многоквартирных домов, включенных в Программу |
(проц.) |
100 |
4. Доля многоквартирных домов, в которых проведен комплексный капитальный ремонт согласно установленному Законом перечню работ по капитальному ремонту от общего числа многоквартирных домов, включенных в Программу |
(проц.) |
100 |
5. Объем финансирования проведения капитального ремонта, 5.1. всего |
(млн. руб.) |
5,500 |
в том числе: 5.2. за счет средств Фонда |
(млн. руб.) |
4,687 |
5.3. за счет средств областного и местных бюджетов, предусмотренных на долевое финансирование региональной программы |
(млн. руб.) |
0,538 |
5.4. за счет средств товариществ собственников жилья или собственников помещений в многоквартирных домах, всего |
(млн. руб.) |
|
5.5. в том числе за счет средств граждан |
(млн. руб.) |
0,275 |
6. Средняя стоимость проведения капитального ремонта |
(тыс. руб./кв.м) |
2,48 |
7. Изменение количества товариществ собственников жилья с даты принятия Программы |
(ед./проц.) |
|
8. Доля израсходованных средств лимита финансовой поддержки Фонда области на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Программой |
(проц.) |
100 |
9. Остаток средств лимита области на проведение капитального ремонта многоквартирных домов |
(млн. руб.) |
0 |
Планируемые показатели выполнения Программы в разрезе всех участвующих в Программе муниципальных образований указаны в приложении N 4 к настоящей Программе.
ХII. Управление программой, контроль за ее реализацией и порядок отчетности
Программа может при необходимости корректироваться.
Общее руководство и управление Программой осуществляет МУ "Управление ЖКХ, транспорта и ТЭК администрации Грайворонского района".
Контроль за реализацией Программы осуществляют:
- Администрация Грайворонского района;
- МУ "Управление ЖКХ, транспорта и ТЭК администрации Грайворонского района";
- комитет экономического развития, финансов и налоговой политики администрации Грайворонского района
Отчет МУ "Управление ЖКХ, транспорта и ТЭК администрации Грайворонского района" о реализации Программы должен содержать:
общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
перечень выполненных мероприятий;
перечень не завершенных мероприятий;
анализ причин несвоевременного завершения необходимых мероприятий;
предложения о корректировке Программы.
Отчет о реализации Программы представляется:
муниципальными образованиями не позднее 1 марта года, следующего за годом реализации Программы;
МУ "Управление ЖКХ, транспорта и ТЭК администрации Грайворонского района" в департамент строительства, транспорта жилищно-коммунального хозяйства области не позднее 1 марта года, следующего за годом реализации Программы.
Информирование о ходе исполнения Программы по установленной форме:
МУ "Управление ЖКХ, транспорта и ТЭК администрации Грайворонского района" ежемесячно;
МУ "Управление ЖКХ, транспорта и ТЭК администрации Грайворонского района" в департамент строительства транспорта, и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области - ежемесячно.
XIII. Информационное и методическое обеспечение программы
Информационно-аналитический отдел администрации района совместно с управлением ЖКХ, транспорта и ТЭК администрации Грайворонского района обеспечивают своевременность, доступность и доходчивость информации:
о содержании правовых актов и решений органов государственной власти Белгородской области, органов местного самоуправления о подготовке, принятии и реализации Программы;
о ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по выполнению Программы;
о системе контроля за расходованием средств фонда, областного и местных бюджетов, за выполнением Программы с указанием наименований контролирующих органов, фамилий, имен и отчеств руководителей контролирующих органов, времени их приема, адресов почтовой связи и электронной почты, телефонов и телефаксов контролирующих органов;
о планируемых и фактических итоговых результатах выполнения Программы.
Информацию о подготовке и реализации Программы рекомендуется предоставлять собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах участвующих в программе с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
официальные сайты в сети Интернет исполнительных и представительных органов государственной власти Белгородской области и органов местного самоуправления Грайворонского района;
официальные печатные издания Грайворонском районе;
печатные издания, имеющие широкое распространение в Грайворонском районе.
Необходимо организовать работу на постоянной основе справочной службы для разъяснения гражданам целей, условий, критериев и процедур Программы, выяснения любых связанных с ней неясных вопросов по телефону, с использованием письменных и электронных почтовых отправлений. Номера телефонов и телефаксов, почтовый и электронный адреса областной и муниципальных справочных служб необходимо периодически сообщать в печатных и электронных средствах массовой информации.
Приложение N 1
по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов
в Грайворонском районе на 2010 год
Перечень многоквартирных домов,
в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Грайворонском районе на 2010 год
N п\п |
Адрес многоквартирного дома |
Год |
Группа капитальности |
Площадь помещений, кв. м |
Планируемый перечень работ по капитальному ремонту |
Стоимость капитального ремонта, тыс. руб. |
Удельная стоимость капитального ремонта, тыс. руб./кв. метр общей площади помещений в МКД |
|||||||
ввода в эксплуатацию |
последнего комплексного капитального ремонта |
общая площадь жилых и нежилых помещений в МКД, всего |
в том числе жилых |
всего |
в том числе за счет средств |
|||||||||
местного бюджета (субсидия) |
ТСЖ, других кооперативов либо собственников помещений в МКД |
|||||||||||||
всего |
в том числе жилых, находящихся в собственности граждан |
|||||||||||||
за счет средств Фонда |
за счет бюджета субъекта Российской Федерации |
предусмотренные в местном бюджете на долевое финансирование |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Грайворонский район (муниципальное образование) | ||||||||||||||
1 |
с. Дорогощь, ул. Первомайская,12 |
1959 |
|
II |
490 |
385 |
211 |
Ремонт кровель, ремонт и утепление фасадов. Ремонт подвальных помещений, внутренних инженерных коммуникаций |
1300 |
1107918 |
127082 |
|
65,000 |
2,65 |
2 |
г. Грайворон, ул. Антонова, 1 б |
1973 |
|
II |
1146,7 |
740,25 |
740,25 |
Ремонт кровель, ремонт и утепление фасадов. Ремонт подвальных помещений, внутренних инженерных коммуникаций |
2100,000 |
1789714 |
205286 |
|
105,000 |
1,83 |
3 |
ул. Свердлова, 4а |
1964 |
|
II |
578,94 |
378,9 |
378,9 |
Ремонт кровель, ремонт и утепление фасадов. Ремонт подвальных помещений, внутренних инженерных коммуникаций |
2100,000 |
1789715 |
205285 |
|
105,000 |
3,63 |
Всего МКД (ед.) 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Всего площадь жилых помещений в МКД |
2215,64 |
1504,15 |
|
1330,15 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Всего МКД с полным перечнем работ по капитальному ремонту |
3 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
Всего объем финансирования капитального ремонта по МО: |
5500 |
|
4687347 |
537653 |
|
275,000 |
|
Приложение N 2
по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов
в Грайворонском районе на 2010 год
Методика
расчета размера субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика определяет порядок расчета размера финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирного дома (далее - Субсидия) товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме, при принятии органом местного самоуправления решения о распределении между включенными в Программу многоквартирными домами средств бюджета, полученных за счет средств Белгородской области и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта.
1.2. Субсидия предоставляется на проведение видов работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, указанных в части 3 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.
1.3. Стоимость капитального ремонта многоквартирного дома определяется как сумма расходов на:
1.3.1. проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, входящих в перечень работ, указанных в пункте 1.2 настоящей Методики;
1.3.2. разработку проектной документации для капитального ремонта;
1.3.3. проведение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
1.4. Стоимость капитального ремонта многоквартирного дома утверждается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в соответствии с установленным общим собранием перечнем видов работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
1.5. Субсидия предоставляется в пределах утвержденной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, в пределах размера предельной стоимости проведения капитального ремонта, установленного Программой для муниципального образования.
1.6. Субсидия на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме предоставляется в части расходов собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме:
1.6.1. граждан;
1.6.2. муниципального образования;
1.6.3. Белгородской области;
1.6.4. Российской Федерации.
1.7. Расходы иных собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме в рамках Программы не субсидируются. Собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме несут расходы по финансированию капитального ремонта в полном размере доли участия в общих расходах на проведение капитального ремонта, равной отношению общей площади принадлежащих собственнику помещений в данном многоквартирном доме к суммарной общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (за исключением помещений общего пользования, относящихся к общему имуществу).
1.8. Условием предоставления Субсидии является долевое финансирование проведения капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирном доме, указанными в пункте 1.6 настоящей Методики, в размере не менее чем пять процентов суммы Субсидии.
1.9. В соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ доля участия в финансировании капитального ремонта собственников помещений в многоквартирном доме, указанных в пункте 1.6 настоящей Методики, устанавливается решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или специализированного потребительского кооператива или общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляет управляющая организация.
2. Порядок расчета размера Субсидии
2.1. Общая стоимость капитального ремонта многоквартирного дома () рассчитывается на основе укрупненных смет с учетом прогнозируемого изменения стоимости материалов и работ на планируемый срок начала проведения капитального ремонта.
2.2. На основании утвержденной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме общей стоимости капитального ремонта и данных об общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме рассчитывается удельная стоимость капитального ремонта по формуле:
(1)
где
- удельная стоимость капитального ремонта (тыс. руб./кв. м);
- общая стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (тыс. руб.);
- общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (кв. м),
где
(2)
где
- сумма общих площадей жилых помещений (квартир) в многоквартирном доме (кв. м);
- сумма общих площадей индивидуально определенных нежилых помещений в многоквартирном доме (кв. м) за исключением общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Общие площади помещений в многоквартирном доме устанавливаются по данным технического учета или свидетельств о регистрации права собственности на помещение.
2.3. Размер участия в общих расходах на капитальный ремонт собственника (сособственников) i-того помещения в многоквартирном доме без учета Субсидии рассчитывается как произведение удельной стоимости капитального ремонта на общую площадь принадлежащего собственнику (сособственникам) i-того помещения:
(3)
где
- размер расходов на капитальный ремонт собственника (сособственников) i-того помещения в многоквартирном доме без учета Субсидии (тыс. руб.);
- общая площадь i-того помещения (кв. м).
2.4. Размер Субсидии, устанавливаемый при принятии органом местного самоуправления решения о распределении между включенными в Программу многоквартирными домами средств бюджета Белгородской области, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете Белгородской области на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта, в случае:
2.4.1 если удельная стоимость капитального ремонта на единицу площади не превышает установленного размера предельной стоимости капитального ремонта () рассчитывается по формуле:
(4)
где:
Суб - размер запрашиваемой Субсидии (тыс. руб.);
- Субсидия, рассчитанная в части расходов собственника i-го помещения (тыс. руб.);
- доля финансирования расходов по проведению капитального ремонта собственника i-го помещения (в процентах).
не может быть менее 5 процентов;
N - число жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
2.4.2 если удельная стоимость капитального ремонта на единицу площади превышает установленный размер предельной стоимости капитального ремонта рассчитывается по формуле:
(5)
где:
ПСКР - установленный размер предельной стоимости проведения капитального ремонта (тыс. руб./кв. м).
2.5. Расходы на капитальный ремонт многоквартирного дома собственника (сособственников) i-го помещения с учетом размера запрашиваемой Субсидии рассчитываются по формуле:
(6)
где:
- расходы на капитальный ремонт собственника i-го помещения с учетом Субсидии, тыс. руб.
3. Форма результатов расчета размера Субсидии
3.1. Результаты расчета размера Субсидии обобщаются в табличном виде по форме согласно приложению к настоящей Методике.
Приложение
размера субсидии на проведение
капитального ремонта многоквартирного дома
Форма результатов
расчета размера участия в финансировании капитального ремонта собственников помещений в многоквартирном доме и размера Субсидии на капитальный ремонт
Вид помещения, номер квартиры или кадастровый номер нежилого помещения |
Собственник помещения (Ф.И.О. гражданина, муниципальное образование, субъект Российской Федерации, Российская Федерация, название организации, др.) |
Общая площадь помещения (кв. м) |
Доля финансирования собственника для расчета субсидии (проценты) |
Размер участия в общих расходах на капитальный ремонт собственников помещений (тыс. руб.) |
|
без учета предоставления субсидии |
с учетом предоставления субсидии * |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Жилые помещения | |||||
Город Грайворон, улица Свердлова, дом N 4а |
ТСЖ "Южное" Грайворонский район, Белгородской области |
378,9 |
5% |
|
105 |
Город Грайворон, улица Антонова, дом N 1б |
ТСЖ "Южное" Грайворонский район, Белгородской области |
740,25 |
5% |
|
105 |
Село Дорогощь, улица Первомайская, дом N 12 |
ТСЖ "Южное" Грайворонский район, Белгородской области |
385 |
5% |
|
65 |
II. Нежилые помещения | |||||
Город Грайворон, улица Свердлова, дом N 4а |
ТСЖ "Южное" Грайворонский район, Белгородской области |
200,04 |
|
|
|
Город Грайворон, улица Антонова, дом N 1б |
ТСЖ "Южное" Грайворонский район, Белгородской области |
406,45 |
|
|
|
Село Дорогощь, улица Первомайская, дом N 12 |
ТСЖ "Южное" Грайворонский район, Белгородской области |
105 |
|
|
|
Общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, всего (кв. м) |
2215,64 |
|
|||
Сумма расходов собственников помещений на капитальный ремонт без учета предоставления субсидии, всего (тыс. руб.) |
|
|
|||
Сумма расходов собственников помещений на капитальный ремонт с учетом предоставления субсидии, всего (тыс. руб.) |
275 |
||||
Сумма запрашиваемой субсидии (тыс. руб.) |
|
Примечание:* Столбец 6 заполняется с учетом того, что субсидия предоставляется только в части расходов собственников помещений, указанных в первом абзаце пункта 1.6 настоящей Методики.
Приложение N 3
по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
в Грайворонском районе на 2010 год
Порядок
привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома
В соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ подрядные организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома привлекаются товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - потребительский кооператив) либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией.
При привлечении подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках Программы:
1) органы местного самоуправления или уполномоченные ими организации в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и с учетом требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не вправе сами выбирать подрядчиков или устанавливать перечень организаций, которые могут быть привлечены товариществами собственников жилья или управляющими организациями в качестве подрядчиков для проведения капитального ремонта;
2) не допускается требование обязательной или добровольной аккредитации (регистрация) при органах местного самоуправления организаций и индивидуальных предпринимателей, которые могут привлекаться товариществами собственников жилья или управляющими организациями в качестве подрядчиков для выполнения работ по капитальному ремонту;
3) подрядные организации не могут ограничиваться к участию в процедурах предложения и выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в зависимости от наличия или отсутствия ранее опыта работы в данном субъекте Российской Федерации или в конкретном муниципальном образовании;
4) в соответствии со статьями 2 и 3, пунктом 4 статьи 421, пунктом 1 статьи 422, пунктом 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления не могут принимать гражданско-правовые нормы, обязательные для сторон при заключении и исполнении договоров подряда по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, и утверждать типовые договоры подряда;
Не допускается привлечение товариществом собственников жилья (потребительским кооперативом) или управляющей организацией подрядчика без рассмотрения предложений нескольких подрядчиков (как минимум трех).
Решение товарищества собственников жилья (потребительского кооператива) или управляющей организации о выборе подрядчика должно содержать перечень подрядных организаций, предложения которых были рассмотрены и оценены, а также мотивировка принятия решения.
Решение о выборе подрядной организации:
а) утверждается общим собранием членов товарищества собственников жилья (потребительского кооператива), если в соответствии с уставом товарищества собственников жилья (потребительского кооператива) это не является компетенцией правления товарищества собственников жилья (потребительского кооператива);
б) принимается управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме. При этом управляющая организация при обращении собственников помещений обязана обосновать свой выбор подрядной организации.
Решение о выборе подрядной организации принимается на основании устанавливаемых критериев оценки предложений подрядчиков. Относительное значение каждого такого критерия заранее определяется органами управления товарищества собственников жилья (потребительского кооператива) или управляющей организации до получения предложений подрядных организаций. Эти критерии должны приниматься с учетом сложившегося в поселении, муниципальном образовании и в Белгородской области рынка подрядчиков и отражать:
а) квалификационные данные, опыт, репутацию, надежность, профессиональную компетентность инженерно-технических работников подрядчиков и персонала, который будет выполнять работы по капитальному ремонту многоквартирного дома;
б) соответствие представленных подрядчиками предложений запросу на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
в) цены предложения, включая любые вспомогательные или смежные расходы;
г) предлагаемые подрядчиками технологии выполнения работ;
д) наличие добровольной сертификации подрядчиков.
Для рассмотрения товариществом собственников жилья (потребительским кооперативом) или управляющей организацией предложения подрядчика необходимо изучить следующую информацию о подрядчике:
а) полное и фирменное наименование организации или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя, полный почтовый адрес, государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика;
б) сведения о лицензиях, полученных в случаях, установленных федеральными законами;
в) информация о квалификации инженерно-технического персонала подрядчика и перечне объектов, в отношении которых подрядчик выполнял работы, аналогичные заказываемым, в течение последних трех лет;
г) кратное описание предлагаемых работ (технологий и материалов), их объективные технические и качественные характеристики;
д) цена или база определения цены работ и краткое изложение других основных условий предложения подрядчика;
е) краткое изложение порядка представления ответов на запросы о разъяснении своих предложений.
Общему собранию членов товарищества собственников жилья (потребительского кооператива) либо общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме рекомендуется выбрать представителей собственников помещений в многоквартирном доме (общественную комиссию собственников помещений) для участия в приемке работ и подписания акта сдачи-приемки работ по капитальному ремонту.
Для перечисления средств финансовой поддержки, предусмотренных на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, товарищества собственников жилья (потребительские кооперативы) или управляющие организации до перечисления средств финансовой поддержки (субсидии) дополнительно к документам, перечисленным в части 6 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, представляют в орган местного самоуправления:
а) решение о выборе подрядной организации;
б) копии предварительных договоров подряда на проведение капитального ремонта с каждым выбранным заказчиком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях финансового и организационного обеспечения проведения капитального ремонта многоквартирных домов утверждена Адресная программа.
Целью реализации Программы является финансовая поддержка проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Общий объем средств бюджетов всех уровней, выделенных на реализацию Программы, составит 5 225 000 рублей.
В Паспорте программы перечислены критерии отбора многоквартирных домов для включения в программу, приведен перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках адресной программы, методика расчета размера субсидии на проведение ремонта и порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ.
Реализовать мероприятия Программы планируется в 2010 году.
Постановление Главы Администрации Грайворонского района Белгородской области от 18 мая 2010 г. N 350 "Об адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Грайворонском районе на 2010 год"
Текст постановления официально опубликован не был