Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 22 октября 2002 года N 286, провело юридическую экспертизу закона Белгородской области от 28 ноября 2002 года N 54 "О транспортном налоге" с последними дополнениями, внесенными законом Белгородской области от 30 мая 2003 года N 80.
Настоящий закон вводит в действие на территории области транспортный налог, определяет ставку налога в пределах установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты, форму отчётности по данному налогу, а также устанавливает льготы для отдельных категорий плательщиков транспортного налога.
Предмет его правового регулирования в соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации - установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации - относится к совместному ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
На уровне Российской Федерации данный вопрос урегулирован:
- Конституцией РФ;
- Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 146 - ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1";
- Федеральным законом от 5 августа 2000 года N 117 - ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2.".
В Белгородской области эту сферу отношений ранее регулировал закон Белгородской области от 23 июля 2001 года N 156 "Об установлении размера ставки налога с владельцев транспортных средств".
Часть 1 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации относит транспортный налог к региональным налогам и сборам.
Статья 356 Налогового кодекса Российской Федерации гласит, что транспортный налог устанавливается названным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют его ставку в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Следовательно, рассматриваемый закон принят Белгородской областной Думой в пределах ее компетенции.
Законом Белгородской области от 30 мая 2003 года N 80 "О внесении дополнения в закон Белгородской области "О транспортном налоге" устанавливается новая категория лиц имеющих льготы по оплате транспортного налога.
Норм, противоречащих федеральному законодательству, закон Белгородской области "О транспортном налоге" с дополнениями, внесенными законом Белгородской области от 30 мая 2003 года N 80 не содержит.
Форма и текст указанного закона соответствуют правилам юридической техники.
И.о.начальника Управления |
А.Бурмистров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области от 27 июня 2003 г. N 197 на закон Белгородской области от 28 ноября 2002 года N 54 "О транспортном налоге" с последними дополнениями, внесенными законом Белгородской области от 30 мая 2003 года N 80
Текст заключения официально опубликован не был