Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 22 октября 2002 года N 286, провело повторную юридическую экспертизу постановления Белгородской областной Думы от 30 мая 2002 года N 8 "О Регламенте Белгородской областной Думы" с дополнениями, внесенными постановлением Белгородской областной Думы от 28 ноября 2002 года N 25.
Повторная экспертиза проводилась в соответствии с письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 31 июля 2003 года N 22/7825-ЕЗ для определения соответствия нормативных правовых актов Белгородской области, регламентирующих порядок формирования и деятельности квалификационной коллегии судей, требованиям статьи 11 Федерального закона от 14 мая 2002 года N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" в связи с вступлением в силу 8 июля 2003 года Федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации", которым нотариусы исключены из состава лиц, претендующих на места представителей общественности в квалификационной коллегии судей.
Данным постановлением принимается Регламент Белгородской областной Думы, закрепляющий внутреннее устройство и органы областной Думы, определяет порядок её работы, законодательную процедуру, порядок назначения на должность мировых судей Белгородской области, назначения представителей общественности в квалификационную коллегию судей Белгородской области и досрочное прекращение их полномочий, а также порядок осуществления других полномочий областной Думы.
Предмет регулирования данного нормативного правового акта согласно пункту "н" статьи 72 Конституции Российской Федерации - установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления - находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
На федеральном уровне данные отношения регулируются Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации",
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 119-ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации",
Федеральным законом от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" и Федеральным законом от 14 марта 2002 года N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации".
В Белгородской области эту сферу отношений регулирует Устав (Основной закон) Белгородской области.
Часть 10 Статьи 4 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184 - ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" устанавливает, что правомочность заседания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации определяется его регламентом или иным актом, принятым данным органом и устанавливающим порядок его деятельности.
Следовательно, настоящий Регламент принят в пределах компетенции Белгородской областной Думы.
Что касается определения соответствия постановления Белгородской областной Думы, в части положений, определяющих порядок рассмотрения предложений о кандидатурах представителей общественности в квалификационной коллегии судей Белгородской области и принятия решения о назначении представителя общественности в квалификационной коллегии судей Белгородской области, требованиям статьи 11 Федерального закона от 14 мая 2002 года N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" в связи с внесенными в нее изменениями, то необходимо отметить, что противоречий при проведении экспертизы выявлено не было.
Норм, противоречащих федеральному законодательству, постановление Белгородской областной Думы от 30 мая 2002 года N 8 "О Регламенте Белгородской областной Думы" с дополнениями, внесенными постановлением Белгородской областной Думы от 28 ноября 2002 года N 25 не содержит.
Форма и текст - соответствуют правилам юридической техники.
Начальник Управления |
В.Карнаухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области от 11 сентября 2003 г. N 374/п на постановление Белгородской областной Думы от 30 мая 2002 года N 8 "О Регламенте Белгородской областной Думы" с дополнениями, внесенными постановлением Белгородской областной Думы от 28 ноября 2002 года N 25
Текст заключения официально опубликован не был