В соответствии с приказом департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 15.12.2009 г. N 2460 "О проведении регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2009 - 2010 учебном году" в период с 27 по 29 января 2010 г. проводился региональный этап всероссийской олимпиады школьников по экологии (далее - олимпиада).
На основании Положения о всероссийской олимпиаде школьников, письма департамента образования, культуры и молодежной политики области от 29.12.2009 г. N 9-06/6148-ВА "О квотах на участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2009 / 2010 году" допущено 25 учащихся 8 - 11 классов общеобразовательных учреждений из 12 территорий области - победителей и призеров муниципального этапа олимпиады.
Полный состав участников не представили Красненский (отсутствовал участник 11 кл.) и Чернянский (отсутствовал участник 10 кл.) районы.
Всего в олимпиаде приняли участие 23 обучающихся общеобразовательных учреждений 11 территорий области, из них 6 (26,0%) обучающихся участвовали в региональном этапе олимпиады в 2008/2009 учебном году.
В состав жюри олимпиады вошли представители профессорско-преподавательского состава Белгородского государственного университета, Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова, научные сотрудники Белгородского научно-исследовательского института сельского хозяйства Россельхозакадемии.
Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по экологии состоял из двух туров: теоретического и проектного.
Конкурсные задания теоретического тура были подготовлены методической комиссией Центрального оргкомитета всероссийской олимпиады по экологии Министерства образования и науки РФ и состояли из заданий 3-х типов, на выполнение которых было отведено 4 часа.
Задания теоретического тура были направлены на определение уровня владения участниками олимпиады экологическими понятиями, умением анализировать содержание и объем понятий, аргументированно излагать свою позицию, обращаясь к экологической фактологии. Максимальный балл за выполнение данного тура составлял в 9 классе - 74 балла, в 10 классе - 112 баллов, в 11 классе - 140.
Анализ результатов теоретического тура показал, что менее 25 % олимпиадных заданий не выполнил ни один участник олимпиады 9 - 11 классов, от 25% и более, но менее - 50% олимпиадных заданий выполнили 3 участника олимпиады в 9 классах, 50 % олимпиадных заданий - 2 участника (по 1 участнику в 9 и 11 классах), более 50 % но менее 75 % - 16 участников (4 участника в - 9 классах, 7 - в 10 классах, 5 - 11 классах), более 75% - 2 участника в 11 классах.
Наиболее результативно задания теоретического тура выполнили учащиеся 11 класса - 63,1 % правильных ответов, наименее результативно - учащиеся 9 класса - 51,7% правильных ответов, в 10 классе - 56,5 % правильных ответов.
Наибольшее количество баллов среди участников олимпиады 9 - 10 классов в теоретическом туре получили учащиеся Новооскольского района (МОУ "Великомихайловская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области" и МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нового Оскола Белгородской области") - 56,0 и 72,5 баллов соответственно, среди 11-х классов - учащиеся Белгородского района (Разуменская СОШ N 2), обучающиеся ГОУ ОШИ "Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат" и ГОУ ДОД БелОДЭБЦ, набравшие 113 баллов, 93,5 и 93 баллов соответственно.
Во втором туре, конкурс экологических проектов, оценивались результаты самостоятельной исследовательской работы (экологический проект) по рукописи проекта и устной защите: максимальная оценка 46 баллов.
Проверка и рецензирование проектов проведены в установленные сроки перед проведением олимпиады. Работы были распределены по 9 направлениям: "Экология животных" - 3 работы, "Экология растений" - 6, "Экология природных территорий" - 2, "Промышленно-транспортная экология" и "Урбоэкология" - 2, "Гидроэкология" - 2, "Агроэкология" и "Экология почв" - 2, "Химическая экология" -5, "Экология человека и медицинская экология" - 3.
Экологические проекты участников 9 и 10 классов образовательных учреждений Алексеевского района (МОУ Мухоудеровская средняя общеобразовательная школа, Вербкина Н. и Бузулукина Т.) не допущены к участию в конкурсе, т.к. не имеют экологических аспектов работы.
Всего допущено к участию в конкурсе 23 проекта.
Анализ конкурсных работ показал, что из 28 возможных баллов за рукопись проекта 0 - 10,0 баллов набрали работы 48,0 % участников, 10,3 - 18,5 баллов - 43,4 % участников, 26,5 баллов - 1 участник.
Наибольшее количество баллов за рукопись проекта получили следующие участники олимпиады: в 9 классах - ученик МОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов" Грайворонского района - 18,5 баллов из 28 возможных; в 10 классах - ученик МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 11" города Старый Оскол - 14,0 баллов; в 11 классах - ученики ГОУ ДОД БелОДЭБЦ и МОУ "Гимназия N 1" г. Белгорода, ГОУ ОШИ "Белгородский инженерный юношеский лицей интернат" - 26,5 и 18,5 баллов соответственно.
Лучшие результаты по всему комплексу показателей проектного тура (рукопись проекта и защита - 46 баллов) показали: 9 класс - учащийся МОУ "Великомихайловская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области" - 29,5 баллов; 10 класс - учащийся МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 11" города Старый Оскол - 29,6 баллов; 11 класс - учащийся ГОУ ДОД БелОДЭБЦ и МОУ "Гимназия N 1" г. Белгорода - 41,5 баллов.
Максимальное количество баллов за выполнение двух туров олимпиады в 9 классах - 120 баллов, в 10 классах - 158 и в 11 классах - 186 баллов. Победители и призеры набрали следующее количество баллов:
Класс |
Максимальное количество баллов за 2 тура |
Победитель |
Призер |
9 класс |
120 |
85,5 |
57,4 |
10 класс |
158 |
91,8 |
- |
11 класс |
186 |
134,5 |
120,5 |
Лучшие результаты по итогам двух туров олимпиады среди городских территорий показали учащиеся городов Белгород и Старый Оскол, среди сельских - Белгородского и Новооскольского районов.
Вместе с тем следует отметить, что максимальное количество баллов в двух турах олимпиады не набрал ни один участник.
Минимальные баллы в 9 классе за выполнение заданий в теоретическом туре (29 - 30 баллов из 74 возможных) получили: ученики МОУ "Мухоудеровская средняя общеобразовательная школа" Алексеевского района, МОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов" Грайворонского района, МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3" города Валуйки, в 10 классе (37 баллов из 112 возможных) учащаяся МОУ "Горская средняя общеобразовательная школа" Красненского района, в 11 классе (63 балла из 140 возможных) учащийся МОУ "Дорогощанская средняя общеобразовательная школа" Грайворонского района.
По сравнению с олимпиадой 2009 года лишь немногие исследовательские проекты получили необходимое развитие. Из 6 школьников, повторно участвующих в олимпиаде, только 4 продолжили тематику исследовательских работ, из них трое учащихся занимаются исследованиями в течение 3-х лет.
Наименьшее количество баллов на предпроектном этапе (за рукопись проекта) второго тура олимпиады получили большинство (82,6 %) участников олимпиады. Исходя из этого, к защите были допущены конкурсные работы, получившие от 10,0 и более баллов на первом заочном этапе конкурса - "Оценка рукописи проекта".
Минимальное количество баллов по всему комплексу показателей (рукопись проекта и устный доклад) в 9 классах (19, 4 - 22,5 баллов из 46 возможных) получили учащиеся МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 11" города Старый Оскол и МОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов" Грайворонского района, в 10 классах (17,1- 23,3 баллов из 46 возможных) учащиеся Новооскольского, Старооскольского районов и города Белгорода; в 11 классах (19,3 - 21,4 баллов из 46 возможных) учащиеся Новооскольского, Красненского районов.
По итогам двух туров олимпиады среднее значение оценочной шкалы в 9 классах (60 баллов) превысил только 1 участник, в 10 классах (79 баллов) - 3 участника, в 11 классах (93 баллов) - 5 участников. Таким образом, основная часть участников не смогли набрать от 50% и более от максимального количества баллов, что говорит о неудовлетворительной подготовке школьников по экологии.
Жюри олимпиады отметило низкую подготовку учащихся Алексеевского (МОУ Мухоудеровская средняя общеобразовательная школа, МОУ Афанасьевская средняя общеобразовательная школа), Вейделевского (МОУ "Зенинская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области"), Грайворонского (МОУ "Дорогощанская средняя общеобразовательная школа"), Красненского (МОУ "Горская средняя общеобразовательная школа"), Новооскольского (МОУ "Великомихайловская средняя общеобразовательная школа") районов, городов Белгород (ГОУ ОШИ "Белгородский инженерный юношеский лицей- интернат" и МОУ "Гимназия N 1") и Старый Оскол (МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14 имени А.М. Мамонова).
Следует отметить, что из числа повторно участвующих в олимпиаде школьников улучшили свой результат учащиеся 9-10 классов общеобразовательных учреждений Новооскольского района (МОУ "Великомихайловская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области" и МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нового Оскола Белгородской области"), учащиеся 11 класса ГОУ ДОД БелОДЭБЦ, МОУ "Гимназия N 1" города Белгорода.
Стабильный результат показали учащиеся Белгородского района (МОУ "Разуменская средняя общеобразовательная школа N 2", 11 кл.). В тоже время ухудшили свой результат учащиеся Алексеевского района (МОУ "Мухоудеровская средняя общеобразовательная школа Алексеевского района Белгородской области") и города Белгорода (Государственное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат "Белгородский инженерный юношеский лицей- интернат", 10 кл.).
На основании вышеизложенного и протокола заседания жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии в 2009 - 2010 учебном году приказываю:
1. Утвердить протокол и ведомость результатов регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии в 2010 г. (приложения 1, 2).
2. Наградить победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии в 2010 г. дипломами установленного образца.
3. Наградить Грамотами департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области учителей, педагогов дополнительного образования и научных руководителей, подготовивших победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии.
4. Руководителям органов управления образованием муниципальных образований:
4.1. Обсудить на совещаниях руководителей образовательных учреждений, городских (районных) секциях учителей биологии, экологии, химии, географии результаты олимпиады.
4.2. Продолжить работу по развитию у школьников интереса к экологическому образованию, принять меры по совершенствованию работы с одаренными школьниками, повышению уровня подготовки участников олимпиады по экологии.
5. Руководителям органов управления образованием муниципальных образований, муниципальных образовательных учреждений учитывать результаты олимпиады по экологии при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогическим работникам.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления общего и дошкольного образования департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области В.А. Ламанова.
Начальник департамента - |
Ю.Коврижных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 2 февраля 2009 г. N 262 "Об итогах регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии в 2009 - 2010 учебном году"
Текст приказа официально опубликован не был