В целях организации единой системы учёта и управления объектами муниципальной собственности Чернянского района, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом от 25.09.1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", Уставом муниципального района "Чернянский район", Муниципальный совет Чернянского района решил:
1. Утвердить Положение "Об имуществе муниципальной казны муниципального района "Чернянский район".
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Приосколье" (Захаришина Л.П.).
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета по экономическому развитию, бюджету, муниципальной собственности и ЖКХ (Толстенко Н.Ф.) и управление имущественных и земельных отношений (Тарабанова С.В.).
Председатель |
М.П.Щенятская |
Положение
об имуществе муниципальной казны муниципального района "Чернянский район"
(утв. решением Муниципального совета Чернянского района Белгородской области
от 29 мая 2008 г . N 87)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в документе
1.1. В Положении применяются следующие основные понятия:
Имущество казны - движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования. Данное имущество не закреплено за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, казенными предприятиями, государственными, муниципальными или автономными учреждениями.
Муниципальное образование - муниципальный район "Чернянский район".
Учет объектов муниципальной казны - сбор, регистрация и обобщение информации о государственной или муниципальной казне.
Объект учета - объект муниципальной казны, в отношении которого осуществляется учёт и сведения о котором подлежат внесению в Реестр объектов муниципальной собственности.
Ликвидация объекта - действия, предпринятые по решению собственника, при которых объект прекращает свое существование.
Реестр объектов казны - информационная система, содержащая перечень объектов учета и сведения, характеризующие эти объекты.
Ведение Реестра - внесение в Реестр сведений об объектах учета, обновление этих сведений и исключение их из Реестра.
Статья 2. Правовая основа создания имущества казны
2.1. Правовую основу создания имущества казны составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Закон от 25.09.1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", Устав Муниципального района "Чернянский район" Белгородской области, настоящее Положение.
Раздел II. Формирование имущества казны
Статья 3. Основания отнесения объектов имущества к казне
3.1. Основания отнесения имущества к казне района:
- отсутствие закрепления за государственными или муниципальными предприятиями и учреждениями в хозяйственном ведении или в оперативном управлении государственного или муниципального имущества, построенного или приобретенного за счет средств соответствующего бюджета;
- отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленном действующим законодательством, приобретено право государственной или муниципальной собственности;
- изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 4. Цели формирования имущества казны
4.1. Целями формирования имущества казны являются укрепление экономической основы, создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению имуществом, повышение доходов бюджета от эффективного использования объектов имущества казны.
4.2. Муниципальной казной Муниципального района "Чернянский район" являются средства районного бюджета, движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности Муниципального района "Чернянский район", не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
4.3. Порядок формирования и использования районного бюджета устанавливается решениями Муниципального совета Чернянского района и в настоящем Положении не рассматривается.
4.4. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Муниципального района "Чернянский район", решениями органов местного самоуправления и соответствующими договорами.
4.5. Целями управления и распоряжения казной являются:
- получение доходов в районный бюджет;
- содействие сохранению и созданию новых рабочих мест, обеспечению населения жизненно важными и необходимыми услугами;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории района;
- сохранение муниципального имущества.
4.6. Муниципальный район "Чернянский район" отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну района.
Статья 5. Состав и источники образования имущества казны Муниципального района "Чернянский район".
5.1. Муниципальная казна образуется за счет имущества:
созданного или приобретенного за счет средств районного бюджета;
переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством о разграничении государственной собственности на государственную собственность субъекта федерации и муниципальную собственность;
изъятого на законных основаниях из хозяйственного ведения и оперативного управления у муниципальных предприятий и учреждений;
оставшегося после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
объектов незавершенного строительства;
бесхозного имущества, переданного по решению судов;
акций, находящихся в собственности города;
долей (вкладов) района в уставные капиталы, в долевое строительство;
архивных фондов;
поступившего в муниципальную собственность по другим, не противоречащим закону основаниям.
5.2. В состав имущества муниципальной казны Чернянского района включаются:
объекты недвижимости:
- земельные участки;
- здания, строения, нежилые помещения;
- объекты жилищного фонда;
- объекты инженерного и коммунального назначения;
- объекты природопользования;
- иные объекты.
движимое имущество:
- акции и доли участия в уставных капиталах хозяйствующих субъектов;
- станки и оборудование, машины и механизмы и т.п.;
- транспортные средства;
- архивные фонды и вещественные источники;
- драгоценные металлы, природные и драгоценные камни;
- движимые культурные ценности;
- иные объекты.
имущественные комплексы (здания, сооружения, оборудование);
иное имущество, включая имущественные права.
Статья 6. Включение объектов в казну
6.1. Включению в состав имущества казны подлежат объекты в том числе:
- созданные за счет районного бюджета, за исключением объектов, созданных за счет средств бюджета, предоставленных в виде субвенций, субсидий, в том числе на выделение грантов и материальной поддержки;
- приобретенные на основании договоров купли-продажи и иных договоров о передаче объектов в собственность муниципального образования;
- переданные в собственность муниципального образования на основании нормативно-правовых актов РФ о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность;
- признанные в установленном порядке бесхозяйными и поступившие в этой связи в собственность муниципального образования в порядке, установленном в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, Белгородской области и муниципального образования;
- приобретенные муниципальным образованием в порядке признания права собственности по судебному решению или иным основаниям.
А так же в случаях:
- правомерного (вследствие ликвидации или отказа унитарного предприятия от имущества) изъятия имущества у муниципального предприятия;
- изъятия неиспользуемого или используемого не по назначению имущества муниципального учреждения;
- изъятия в казну имущества, не подлежащего приватизации, при приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия.
В этих случаях имущество поступает в казну на основании акта органа местного самоуправления.
6.2. Момент поступления имущества в казну определяется датой оформления документов об изъятии, за исключением случаев изъятия недвижимого имущества. В отношении недвижимого имущества датой поступления имущества в казну следует считать дату государственной регистрации прекращения права хозяйственного ведения, оперативного управления, постоянного бессрочного пользования соответственно. До момента регистрации прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления и до момента регистрации права муниципальной собственности (если ранее оно не было зарегистрировано) муниципальное образование ограничено в возможности совершать сделки с объектами недвижимости.
Статья 7. Выбытие объектов из имущества казны
7.1. Выбытие объектов из имущества казны осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, Белгородской области и муниципального образования.
7.2. Приватизация объектов имущества казны осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.
7.3. Объекты имущества казны, не подлежащие отчуждению, определяются нормативно-правовыми актами Белгородской области и муниципального образования.
7.4. Выбытие объектов из казны осуществляется:
- передачей объектов государственным или муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, государственным или муниципальным казенным предприятиям и государственным или муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
- передачей объектов в собственность Российской Федерации, Белгородской области или муниципальных образований в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, Белгородской области и муниципальных образований;
В этих случаях датой выбытия следует считать дату фактической передачи (дату подписания акта приема передачи) имущества хозяйствующему субъекту, если иное не установлено актом органа местного самоуправления.
- в рамках гражданско-правовых сделок (приватизация, продажа, дарение и другие);
- при исполнении судебных решений;
- при гибели (уничтожении) объектов;
- при ликвидации объектов;
- в иных предусмотренных федеральным законодательством случаях.
Раздел III. Распоряжение имуществом казны
Статья 8. Порядок и способы распоряжения имуществом казны
8.1. Порядок распоряжения объектами имущества казны устанавливается органами местного самоуправления муниципального района "Чернянский район" в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами муниципального образования.
8.2. Распоряжение объектами имущества казны производится органами исполнительной власти, на это уполномоченными.
8.3. Основными способами распоряжения объектами имущества казны, за исключением объектов жилищного фонда, являются:
- распределение объектов имущества казны в хозяйственное ведение государственных и муниципальных унитарных предприятий и оперативное управление государственных и муниципальных казенных предприятий и государственных и муниципальных учреждений в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативно-правовыми актами муниципального образования;
- передача объектов имущества казны за плату во временное владение и
пользование или во временное пользование по договору аренды (найма);
- передача объектов имущества казны по договору безвозмездного пользования в соответствии;
- передача объектов имущества казны для осуществления управления по договору доверительного управления в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальных образований;
- передача объектов имущества казны на основе концессионных соглашений в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ;
- передача объектов имущества казны в залог в порядке, предусмотренном соответствующими нормативно-правовыми актами;
- приватизация (продажа) объектов имущества казны в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ, и нормативно-правовыми актами муниципального образования;
- иные способы, предусмотренные законодательством РФ, Белгородской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования.
8.4. Распоряжение объектами жилищного фонда осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Белгородской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования.
Статья 9. Распределение объектов имущества казны в оперативное управление или хозяйственное ведение.
9.1. Передача объектов казны в оперативное управление или хозяйственное ведение по целевому назначению производится органом, на который возложены функции управления и распоряжения муниципальным имуществом при учреждении государственных или муниципальных унитарных предприятий, государственных или муниципальных казенных предприятий, государственных или муниципальных учреждений, а также в процессе их деятельности в установленном порядке.
9.2. В случае прекращения права оперативного управления или хозяйственного ведения объекты передаются в казну в порядке, установленном действующим законодательством нормативно-правовыми актами муниципального образования.
Статья 10. Передача объектов имущества казны в аренду
10.1. Объекты имущества казны могут передаваться по договору в аренду в соответствии с действующим законодательством РФ.
10.2. Порядок передачи объектов имущества казны в аренду устанавливается органом исполнительной власти.
10.3. Арендодателем является орган, на который возложены функции управления и распоряжения муниципальным имуществом в рамках компетенции, установленной правовыми актами Белгородской области или муниципального образования.
10.4. Передача в аренду объектов имущества казны, являющихся памятниками истории и культуры, осуществляется также в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, Белгородской области и муниципальных образований об охране, содержании, использовании и популяризации памятников истории и культуры.
10.5. Передача в аренду объектов имущества казны, являющихся водными объектами, а также земельными участками, расположенными в границах природного комплекса, осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Белгородской области и нормативно-правовыми актами муниципальных образований.
Арендодатель при передаче в аренду водных объектов и земельных участков, расположенных в границах природного комплекса, обязан внести в договор водопользования или аренды запрет на распоряжение арендатором правом аренды.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 12. Безвозмездная передача объектов имущества казны
12.1. Безвозмездная передача объектов имущества казны может осуществляться при передаче объектов имущества казны в федеральную государственную собственность или в муниципальную собственность в соответствии с нормативно-правовыми актами субъектов РФ и муниципальных образований.
12.2. Не допускается безвозмездная передача объектов имущества казны коммерческим организациям, а также некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности.
Статья 13. Безвозмездное пользование объектами имущества казны
13.1. Объекты имущества казны могут передаваться по договору в безвозмездное пользование в соответствии с нормативно-правовыми актами Белгородской области и муниципального образования.
13.2. Порядок передачи объектов имущества казны в безвозмездное пользование устанавливается органом исполнительной власти.
13.3. Договор безвозмездного пользования объектом имущества казны заключается органом, на который возложены функции управления и распоряжения государственным или муниципальным имуществом в рамках компетенции, установленной правовыми актами субъекта РФ или муниципального образования.
Статья 14. Залог объектов имущества казны
14.1. В порядке, установленном органом исполнительной власти, объекты имущества казны могут быть заложены, за исключением:
- имущества, не подлежащего отчуждению в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, Белгородской области и муниципального образования;
- имущества, изъятого из оборота в соответствии с действующим законодательством РФ, Белгородской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования;
- иного имущества в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ.
14.2. Залогодателем выступает орган, на который возложены функции управления и распоряжения муниципальным имуществом в рамках компетенции, установленной правовыми актами Белгородской области или муниципального образования.
Статья 15. Передача объектов имущества казны в доверительное управление
15.1. Объекты имущества казны, за исключением объектов жилищного фонда, могут быть переданы в доверительное управление в порядке, установленном правовыми актами субъекта РФ или муниципального образования.
15.2. Передача объектов имущества казны в доверительное управление осуществляется на условиях конкурса и в порядке, установленном действующим законодательством РФ, Белгородской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования;
15.3. Договоры о передаче объектов имущества казны в доверительное управление заключаются органом, на который возложены функции управления и распоряжения государственным или муниципальным имуществом в рамках компетенции, установленной правовыми актами субъекта РФ или муниципального образования.
Раздел IV. Учет имущества казны
Статья 16. Учет объектов имущества казны
16.1. Учетной единицей является объект имущества казны, который может быть самостоятельным предметом сделки.
16.2. Учет объектов имущества казны осуществляется в соответствии с действующим законодательства РФ, настоящим Положением, Положением "О реестре муниципальной собственности" и Положением "О распоряжения и управления муниципальным имуществом". Учет имущества казны ведет управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области.
16.3. Учет объектов имущества казны осуществляется путем ведения соответствующих записей в Едином реестре собственности.
16.4. Сведения об объекте имущества казны должны содержать:
- описание индивидуальных особенностей объекта имущества казны, позволяющие однозначно идентифицировать такой объект;
- балансовую стоимость объекта имущества казны, дату и основание ее установления;
- дату последней инвентаризации;
- наличие государственной регистрации права собственности с указанием реквизитов регистрации согласно требованиям нормативно-правовых актов РФ;
- сведения об обременениях объектов имущества казны;
- иные данные, определяемые правовыми актами Правительства Москвы.
16.5. Орган, на который возложены функции управления и распоряжения государственным или муниципальным имуществом, ведет обособленный баланс, отражающий состояние, изменение состава и стоимости объектов имущества казны за отчетный период в денежном и натуральном выражении.
16.6. Состав сведений об объектах имущества казны, формы учетных документов, а также порядок предоставления сведений об объектах имущества казны устанавливаются органом исполнительной власти Белгородской области или муниципального образования.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 18. Оценка стоимости объектов имущества казны
18.1. Оценка стоимости объектов имущества казны осуществляется путем определения их балансовой стоимости, подтвержденной документами или экспертным заключением, в соответствии с законодательством Российской Федерации по состоянию на последнюю отчетную дату.
18.2. Для оценки объектов имущества казны могут быть привлечены независимые специализированные организации оценщиков, аудиторы, консультационные и иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
Недопустимо проведение экспертной оценки объектов казны лицами, которые состоят в подчинении или иной зависимости от уполномоченного органа, на который возложены функции управления и распоряжения муниципальным имуществом, в ведении которого находится объект, подлежащий оценке.
18.3. Оценка стоимости объектов имущества казны осуществляется при внесении объекта в Реестр государственной или муниципальной собственности, а также в случаях его залога и отчуждения.
18.4. Результат оценки оформляется актом, в котором указывается стоимость объекта. Обязательным приложением к акту является перечень материалов и документов, использованных при оценке, подтверждающих полученные результаты.
Статья 19. Отчетность по имуществу казны
19.1. Орган, на который возложены функции управления и распоряжения муниципальным имуществом, в установленные сроки отчитывается о распоряжении объектами имущества казны и составляет баланс соответствующих видов имущества.
19.2. Порядок, формы и сроки отчетности по объектам имущества казны, объем и вид представляемых сведений, в том числе публикуемых в средствах массовой информации, устанавливаются органом исполнительной власти субъекта РФ или муниципального образования.
Раздел V. Заключительные положения
Статья 20. Ответственность за нарушение настоящего Положения
20.1. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
20.2. Должностные лица органов муниципальной власти и управления, руководители государственных или муниципальных учреждений и организаций несут ответственность за нарушение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством.
20.3. Организации, не выполнившие или ненадлежащим образом выполнившие договорные обязательства в отношении объектов имущественной казны, несут ответственность, предусмотренную договорами, а также федеральным законодательством и законодательством Белгородской области или муниципального образования.
Статья 21. Вступление в силу Положения
Положение вступает в силу с момента принятия решения Муниципального совета Чернянского района об утверждении настоящего положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение об имуществе муниципальной казны муниципального района "Чернянский район" принято в целях получения доходов в районный бюджет; содействия сохранению и созданию новых рабочих мест; привлечения инвестиций; сохранения муниципального имущества.
Определен состав имущества казны. В документе регламентированы цели и источники формирования, а также порядок учета и распоряжения муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны.
Решение Муниципального совета Чернянского района Белгородской области от 29 мая 2008 г. N 87 "Об утверждении положения об имуществе муниципальной казны муниципального района "Чернянский район"
Текст решения официально опубликован не был