В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6.10.1003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.12.2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с изменениями и дополнениями), от 27 июля 2010 года N 237 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Муниципальный совет Красненского района решил:
1. Утвердить порядок регулирования надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение в муниципальном районе "Красненский район" (прилагается).
2. Опубликовать данное решение в порядке, определенном Уставом Красненского района.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета по экономическому развитию, бюджету, налоговой политики и управлению муниципальной собственностью (Масленникова Е.В.).
Председатель Муниципального совета |
В.Мамонов |
Порядок
регулирования надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение в муниципальном районе "Красненский район"
(утв. решением Муниципального совета Красненского района Белгородской области
от 29 ноября 2010 г. N 263)
1. Общие положения
1.1. Порядок регулирования надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение в муниципальном районе "Красненский район" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 27 июля 2010 года N 237 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Красненский район".
1.2. Порядок определяет процедуру установления органами местного самоуправления Красненского района надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение в муниципальном районе "Красненский район".
1.3. В соответствии с Порядком органы местного самоуправления Красненского района осуществляют регулирование:
1) надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
2) надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
3) тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
4) тарифов организаций коммунального комплекса на подключение.
1.4. Понятия, используемые в Порядке, соответствуют определениям, содержащимся в Федеральном законе от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
2. Полномочия органов местного самоуправления Красненского района в области регулирования тарифов и надбавок
2.1. Муниципальный совет Красненского района осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок:
1) утверждает в соответствии с документами территориального планирования Красненского района программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Красненского района;
2) утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
3) устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
4) устанавливает надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующими правовыми нормативными актами.
2.2. Глава администрации Красненского района осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок:
1) утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
2) заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
3) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующими правовыми нормативными актами.
2.3. Администрация Красненского района осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок:
1) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
2) рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
3) публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
4) участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
5) осуществляет мониторинг выполнения инвестиционных программ;
6) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации";
7) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующими правовыми нормативными актами.
3. Порядок разработки и утверждения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также порядок установления надбавок для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение организаций коммунального комплекса
3.1. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается администрацией Красненского района в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования "Красненский район". Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждается Муниципальным советом Красненского района.
3.2. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого главой администрации Красненского района и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Красненского района и формируемой в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации коммунального комплекса.
3.3. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса.
3.4. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для её реализации финансовых потребностей предоставляются организацией коммунального комплекса в администрацию Красненского района, которая проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
3.5. В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку администрация Красненского района вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
3.6. При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей администрация Красненского района подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
3.7. Администрация Красненского района проводит также анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
3.8. При вынесении администрацией Красненского района решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса администрация района может:
1) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса;
2) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств районного бюджета.
3.9. При вынесении администрацией Красненского района решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса администрация района с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организацией коммунального комплекса расчеты в Муниципальный совет Красненского района.
3.10. Муниципальный совет Красненского района рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
3.11. После утверждения Муниципальным советом Красненского района инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей Муниципальный совет Красненского района устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.
3.12. После установления всех указанных в настоящем разделе тарифов и надбавок глава администрации Красненского района заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
3.13. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены Муниципальным советом Красненского района по предложению организации коммунального комплекса, администрацией района или по собственной инициативе:
1) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной производственной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;
2) в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
4. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения
4.1. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры муниципального образования, устанавливается для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.
4.2. Размер платы за подключение определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого объекта), обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для строящегося или реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.
4.3. Плата за подключение вносится на основании публичного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта. Указанный договор определяет порядок и условия подключения здания, строения, сооружения, иного объекта к системе коммунальной инфраструктуры, порядок внесения платы за подключение лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, и порядок распределения указанной платы между организациями коммунального комплекса, реализующими программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
5. Период действия тарифов и надбавок
5.1. Тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Порядком.
5.2. Период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение и период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса не могут быть менее трех лет каждый и должны соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ).
5.3. Период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года.
5.4. Период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в размере, необходимом для финансового обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной инвестиционной программы (ее этапа).
5.5. В период действия надбавки для потребителей по решению Муниципального совета Красненского района может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.
5.6. Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.
6. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок
6.1. Основаниями для досрочного пересмотра надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса являются:
1) объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;
2) нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной инвестиционной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
3) изменение установленных предельных индексов;
4) предписание Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области;
5) вступившее в законную силу решение суда.
6.2. Основанием для досрочного пересмотра тарифов организации коммунального комплекса на подключение является объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
6.3. Основаниями для досрочного пересмотра надбавки к цене (тарифу) для потребителей и тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры являются:
1) изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
2) досрочный пересмотр надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
6.4. В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения органом регулирования решения о доступности для потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и услуг тарифы на товары и услуги этой организации коммунального комплекса подлежат досрочному пересмотру.
6.5. Досрочный пересмотр тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса производится в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок, за исключением случаев досрочного пересмотра тарифов и надбавок по основаниям, указанным в пунктах 3 и 4 части 6.1 настоящей статьи.
6.6. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок может производиться не чаще одного раза в год, за исключением досрочного пересмотра тарифов и надбавок по основаниям, указанным в пунктах 3 - 4 части 6.1. настоящей статьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок регулирования надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение в Красненском районе. Органы местного самоуправления:
- устанавливают надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
- утверждают технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- устанавливают систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- и др.
Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания. Размер платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки. Период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года.
Решение Муниципального совета Красненского района Белгородской области от 29 ноября 2010 г. N 263 "Об утверждении Порядка регулирования надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение в Красненском районе"
Текст решения официально опубликован не был