В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области, во исполнение постановления администрации Алексеевского района от 02.11.2010 г. N 1310 "О создании МУКП "Единая дежурно-диспетчерская служба - 01 Алексеевского района" администрация Алексеевского района постановляет:
1. Утвердить Устав муниципального унитарного казённого предприятия "Единая дежурно-диспетчерская служба - 01 Алексеевского района" (прилагается).
2. Назначить директором муниципального унитарного казённого предприятия "Единая дежурно-диспетчерская служба - 01 Алексеевского района" Заруднего Владимира Васильевича.
3. Комитету по управлению муниципальной собственностью и ЖКХ администрации Алексеевского района (Горбатенко А.Ф.) подготовить трудовой договор (контракт) с Зарудним Владимиром Васильевичем сроком на один год.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации, председателя комитета по управлению муниципальной собственностью и ЖКХ администрации Алексеевского района А.Ф. Горбатенко.
Глава администрации |
Ф.Сулим |
Устав
муниципального унитарного казённого предприятия "Единая дежурно-диспетчерская служба-01 Алексеевского района"
(утв. постановление Администрации Алексеевского района и г. Алексеевка Белгородской области
от 8 декабря 2010 г. N 1412)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное унитарное казённое предприятие "Единая дежурно-диспетчерская служба - 01 Алексеевского района" (далее - Предприятие), создано муниципальным образованием - муниципальный район "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области (далее - Собственник). От имени муниципального образования права Собственника Предприятия осуществляют органы местного самоуправления Алексеевского района в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Предприятие создано в соответствии с постановлением администрации Алексеевского района от 02 ноября 2010 года N 1310 "О создании МУКП "Единая дежурно-диспетчерская - 01 Алексеевского района".
1.2. Фирменные наименования Предприятия:
полное - муниципальное унитарное казённое предприятие "Единая дежурно-диспетчерская служба-01 Алексеевского района";
сокращенное - МУКП "ЕДДС-01 Алексеевского района".
1.3. Место нахождения Предприятия: 309850, Белгородская область, город Алексеевка, ул. К.Маркса, 20.
1.4. Почтовый адрес Предприятия: 309850, Белгородская область, город Алексеевка, ул. К.Маркса, 20.
1.5. Учредителем Предприятия является администрация муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области в лице комитета по управлению муниципальной собственностью и ЖКХ администрации муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" (далее - Учредитель).
1.6. Контроль за текущей деятельностью Предприятия осуществляет Учредитель и Совет безопасности администрации муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" (далее - Отраслевой орган), на который возложена координация и регулирование сферы деятельности Предприятия.
1.7. Предприятие является коммерческой организацией.
1.8. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, имеет расчетные и иные счета в кредитных организациях, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения предприятия. Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
1.9. Предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в настоящем уставе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.10. В своей деятельности Предприятие руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", действующим законодательством и нормативными актами Российской Федерации, Белгородской области, Уставом муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области, нормативными актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом.
1.11. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам Собственника его имущества. Собственник Предприятия несёт субсидиарную ответственность по обязательствам Предприятия при недостаточности его имущества.
1.12. Предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.
1.13. Предприятие может быть участником (членом) коммерческих, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц. Решение об участии Предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия Собственника.
2. Цели, предмет и виды деятельности Предприятия
2.1. Предприятие создано с целью обеспечения сбора, оценки, обобщения, обмена информацией в области защиты, предупреждения населения, территорий о чрезвычайных ситуациях, координации действий диспетчерских служб Алексеевского района и города Алексеевка, доведение оперативной информации до руководства органов местного самоуправления Алексеевского района, сельских поселений, а также подчинённых Алексеевскому гарнизону пожарной охраны подразделений при возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий.
2.2. Для достижения цели Предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности:
- прием и обработку сообщений о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС), авариях, происшествиях, пожарах, анализ и оценку достоверности поступивших сообщений и обеспечение доведения этих сообщений в установленном порядке до служб реагирования;
- сбор и обобщение информации о состоянии экологической, техногенной, инженерной, медицинской обстановки, анализ данных о сложившейся обстановке, определение масштабов разрушений в результате ЧС, контроль за изменением ситуации;
- обеспечение оперативного руководства и управления подразделениями Алексеевского гарнизона пожарной охраны при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами постоянной готовности района и города при реагировании на другие ЧС;
- организацию взаимодействия в установленном порядке с силами соседних муниципальных образований, районными и городскими органами власти, с вышестоящими и взаимодействующими органами управления, в целях оперативного реагирования на ЧС;
- предварительную оценку обстановки, представление данных для принятия решения органами управления;
- информирование дежурно-диспетчерских служб района и города о сложившейся в ходе ЧС обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- подготовку проектов докладов (донесений) об угрозе и возникновении ЧС и представление согласованных в установленном порядке редакций этих документов в вышестоящие органы по подчиненности;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления до органов местного самоуправления Алексеевского района, дежурно-диспетчерских служб предприятий и сил реагирования;
- обобщение сводной информации о происшествиях ЧС и принятых мерах по их ликвидации;
- иные виды деятельности, направленные на достижение уставных целей.
Предприятие является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб района и города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и совместных действий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
Предприятие функционирует круглосуточно и имеет соответствующие полномочия при получении данных об угрозе или возникновении ЧС, организует взаимодействие и контроль за силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации ЧС.
Предприятие:
- принимает, регистрирует и обрабатывает сведения о пожарах и ЧС, авариях и стихийных бедствиях;
- отдает приказы на выезд пожарно-спасательным подразделениям Алексеевского гарнизона пожарной охраны;
- обеспечивает руководителей ликвидации ЧС, тушения пожаров и службы пожаротушения оперативной информацией;
- осуществляет сбор, обработку, обобщение и выдачу информации об оперативной обстановке и состоянии сил и средств для ликвидации ЧС в масштабах района с применением комплекса технических средств;
- оказывает информационную помощь оперативным группам, службам пожаротушения по их запросам, в районе пожара, аварии или стихийного бедствия;
- контролирует состояние и своевременную корректировку служебной и оперативной документации;
- обеспечивает оповещение и персональный вызов при возникновении ЧС руководителей органов местного самоуправления района и города, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Алексеевского района;
- обеспечивает оповещение и вызов подразделений и сил постоянной готовности служб района и города.
3. Режимы функционирования Предприятия
Предприятие функционирует в трёх режимах мирного времени: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
3.1. В режиме повседневной деятельности:
Предприятие осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС согласно функциональным обязанностям. В этом режиме Предприятие обеспечивает: - приём от дежурно-диспетчерских служб района и города, граждан сообщений о любых происшествиях, содержащих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности и уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- контроль готовности дежурно-диспетчерских служб в зоне ответственности;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.
Взаимодействующие дежурно-диспетчерские службы района и города в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют Предприятию информацию о происшествиях, ЧС и предпосылках к ним незамедлительно и за прошедшие сутки.
Сообщения, которые дежурно-диспетчерские службы идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, незамедлительно в первоочередном порядке передаются Предприятию.
3.2. В режиме повышенной готовности:
В режим повышенной готовности Предприятие приводится руководством Главного управления МЧС РФ по Белгородской области. В этом режиме Предприятие дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц районной комиссии по чрезвычайным ситуациям, Алексеевского гарнизона пожарной охраны, ПЧ-16 и ПЧ-35, подчиненных сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе и городе, на потенциально-опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств, доклад их по подчиненности;
- совместно с Единой службой спасения - 01 Белгородской области (далее - ЕСС-01 области) производит корректировку алгоритмов действий при угрозе возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими дежурно-диспетчерскими службами;
- координирует действия дежурно-диспетчерских служб при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению их последствий, взаимодействует в этом вопросе с ЕСС-01 области.
В этом режиме Предприятие действует в соответствии с Положением об Алексеевском гарнизоне пожарной охраны и ведомственными инструкциями МЧС России.
3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
Предприятие переводится в данный режим руководством Главного управления МЧС РФ по Белгородской области при возникновении ЧС. В этом режиме Предприятие выполняет задачи:
- координация действий дежурно-диспетчерских служб района и города и привлекаемых сил и средств при проведении работ по защите населения и территории от ЧС, взаимодействие с ЕСС-01 области;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС, постоянный обмен информацией, взаимосвязь с ЕСС-01 области;
- оповещение органов управления и передача информации органам управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно- спасательных работ, проведения мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, в разрешении задач взаимодействует с ЕСС-01 области;
- контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное информирование населения о складывающейся обстановке и опасности в районе ЧС через оперативного дежурного Главного управления МЧС РФ по Белгородской области, начальника ГОЧС района;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях, информирует об изменениях ЕСС-01 области;
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации Предприятие находится в тесном информационном взаимодействии с ЕСС-01 области.
Поступившая от различных источников и обобщенная в ЕСС-01 области информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся незамедлительно до органов управления, а также до всех дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС.
Дежурство на Предприятии организуется круглосуточно силами диспетчерского состава, состав дежурных смен и график дежурства может корректироваться.
4. Имущество Предприятия
4.1. Уставный фонд в Предприятии не формируется.
4.2. Предприятие в целом, как имущественный комплекс, признаётся недвижимостью. В состав Предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, долги.
4.3. Имущество Предприятия принадлежит Предприятию на праве оперативного управления.
4.4. Имущество Предприятия формируется за счёт:
- имущества, закреплённого за Предприятием на праве оперативного управления Собственником;
- бюджетных и внебюджетных средств;
- доходов Предприятия от его деятельности;
- иных не противоречащих законодательству источников.
4.5. Право на имущество, закрепляемое за Предприятием Собственником на праве оперативного управления возникает с момента передачи такого имущества Предприятию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Белгородской области, решениями Собственника и Учредителя. Плоды деятельности Предприятия, доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Предприятия, а также имущество, приобретённое в результате производственно-хозяйственной деятельности Предприятия, являются муниципальной собственностью и поступают в оперативное управление Предприятия.
4.6. Предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия Собственника или Учредителя Предприятия.
4.7. Предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия Собственника или Учредителя, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены в настоящем Уставе. Сделки, совершённые Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
4.8. Собственник или Учредитель имеют право изымать из оперативного управления Предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество.
5. Организация деятельности Предприятия
5.1. Предприятие свободно в выборе предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений с другими предприятиями и организациями, не противоречащих законодательству Российской Федерации, нормативно-правовым актам Российской Федерации, Белгородской области, муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка", настоящему Уставу.
5.2. Предприятие осуществляет свои услуги, как на бесплатной, так и на платной основе.
5.3. Предприятие обязано:
- обеспечивать целевое использование средств, находящихся в оперативном управлении Предприятия, предоставляемых Предприятию из бюджетов всех уровней, внебюджетных фондов, а также средств, получаемых в виде доходов от услуг физическим и юридическим лицам, для реализации утвержденных государственных, инвестиционных, социальных и иных программ;
- доходы, остающиеся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей использовать на развитие Предприятия, пополнение и обновление основных фондов.
5.4. Предприятие имеет право с согласия Собственника или Учредителя:
- осуществлять все виды коммерческих сделок, связанных с основной деятельностью Предприятия;
- устанавливать тарифы на платные услуги;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития.
5.5. Формы, системы и размер оплаты труда работников Предприятия, а также другие виды их доходов устанавливаются Учредителем в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и результатами деятельности Предприятия, в пределах средств, находящихся в распоряжении Предприятия по согласованию с Учредителем и Отраслевым органом.
5.6. Предприятие обеспечивает гарантированный действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников.
5.7. Предприятие обязано обеспечить для всех своих работников безопасные условия труда, и несет ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
5.8. Предприятие может устанавливать для своих работников, в соответствии с действующим трудовым законодательством, дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные льготы, способствующие выполнению уставной деятельности Предприятия.
5.9. Отношения работника и Предприятия, возникшие на основе трудового договора, контракта регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
6. Управление Предприятием
6.1. Управление Предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Российской Федерации, Белгородской области, муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка", настоящим Уставом.
6.2. Собственник имущества Предприятия самостоятельно, либо в лице, Учредителя, Отраслевого органа, каждый в пределах своей компетенции, в отношении Предприятия:
- принимает решение о создании Предприятия;
- определяет цели, предмет и виды деятельности Предприятия, а также дает согласие на участие Предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;
- принимает решение о реорганизации или ликвидации Предприятия, в порядке установленном действующим законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы Предприятия;
- назначает на должность руководителя Предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор, в соответствии с трудовым законодательством и иными, содержащими нормы трудового права, нормативными правовыми актами;
- согласовывает прием на работу заместителя руководителя и главного бухгалтера Предприятия, заключение с ними, изменение и прекращение трудовых договоров;
- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты Предприятия;
- дает согласие на распоряжение имуществом Предприятия;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию имущества;
- утверждает показатели экономической эффективности деятельности предприятия и контролирует их выполнение;
- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств Предприятия;
- дает согласие на участие Предприятия в иных юридических лицах;
- дает согласие в случаях, предусмотренных действующим законодательством, на заключение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность иных сделок;
- дает согласие на совершение сделок, связанных с приобретением, отчуждением, либо с возможным отчуждением, прямо или косвенно, муниципального имущества;
- принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
- имеет право доводить до Предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- утверждает смету доходов и расходов Предприятия;
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
6.3. Предприятие возглавляет директор (далее - Директор), назначенный Учредителем на контрактной основе, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
6.4. Директор Предприятия является единоличным исполнительным органом Предприятия.
6.5. Директор Предприятия действует на принципах единоначалия, самостоятельно определяет структуру Предприятия, штаты, решает все вопросы деятельности Предприятия, оговоренные Уставом и контрактом.
6.6. Директор Предприятия действует от имени Предприятия без доверенности, представляет его интересы в государственных и иных органах, совершает, в установленном порядке, сделки от имени Предприятия, осуществляет прием на работу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности, в порядке установленном действующим законодательством. Директор Предприятия организует выполнение решений Собственника и Учредителя.
6.7. Директор обязан:
- осуществлять свои права и исполнять обязанности в интересах Предприятия добросовестно и разумно;
- обеспечивать соблюдение требований действующего законодательства и Устава Предприятия в своей деятельности и деятельности Предприятия;
- соблюдать лояльность по отношению к интересам Предприятия, организовывать свою работу таким образом, чтобы не допускать конфликта своих личных интересов, с интересами Предприятия;
- не допускать действий, противоречащих интересам Предприятия и наносящих ущерб его финансово-хозяйственной деятельности;
- не учреждать лично и не принимать участие в конкурирующих Предприятиях.
6.8. Директор Предприятия несет ответственность, в установленном действующим законодательством порядке, за убытки, причиненные Предприятию виновными действиями (бездействием), в том числе, в случае утраты имущества Предприятия.
7. Учёт, отчётность и контроль за деятельностью Предприятия
7.1. Предприятие осуществляет оперативный контроль и бухгалтерский учет результатов хозяйственной деятельности, ведет статистическую отчетность, предоставляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.
7.2. Предприятие обеспечивает своевременное представление отчетности о результатах финансово-хозяйственной деятельности Предприятия:
- налоговым и другим контролирующим органам;
- Учредителю (ежеквартально) бухгалтерский баланс с приложениями - расшифровкой движения имущества, прибылей и убытков и другие формы отчётности.
7.3. Налоговые, ревизионные, природоохранные и другие государственные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности Предприятия, осуществляют ее, по мере возникновения необходимости и в пределах своей компетенции.
7.4. Контроль за деятельностью Предприятия, за эффективностью использования и сохранностью муниципального имущества, закреплённого за Предприятием на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель и Отраслевой орган, каждый в пределах своей компетенции.
8. Хранение документов Предприятия
8.1. Предприятие обязано хранить следующие документы:
- учредительные документы Предприятия, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы Предприятия и зарегистрированные в установленном порядке;
- решения Собственника имущества Предприятия, Учредителя о создании Предприятия и об утверждении перечня имущества, передаваемого Предприятию в оперативное управление, а также иные решения, связанные с созданием Предприятия;
- документ, подтверждающий государственную регистрацию Предприятия;
- документы, подтверждающие права Предприятия на имущество, находящееся на его балансе;
- внутренние документы Предприятия;
- решения Собственника имущества Предприятия и Учредителя, касающиеся деятельности Предприятия;
- аудиторские заключения, заключения органов государственного или муниципального финансового контроля;
- иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом Предприятия, внутренними документами Предприятия, решениями Собственника имущества, Учредителя и Директора Предприятия.
8.2. При ликвидации Предприятия документы, предусмотренные пунктом 8.1. настоящего Устава, передаются на хранение в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Оборонная работа и мобилизационная подготовка
9.1. Предприятие обеспечивает ведение воинского учета, а также реализацию мероприятий гражданской обороны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. Предприятие оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе, в мирное время и при объявлении мобилизации.
10. Реорганизация и ликвидация Предприятия
10.1. Ликвидация и реорганизация Предприятия производится по решению Учредителя или по решению суда в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", действующим законодательством и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами.
10.2. Предприятие считается реорганизованным или ликвидированным с момента внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алексеевского района и г. Алексеевка Белгородской области от 8 декабря 2010 г. N 1412 "Об утверждении устава МУКП "ЕДДС-01 Алексеевского района" и назначении директора"
Текст постановления официально опубликован не был