В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением правительства Белгородской области от 13 декабря 2010 года N 421-пп "О долгосрочной целевой Программе содействия занятости населения Белгородской области на 2011 - 2013 годы" в целях осуществления основных мероприятий, способствующих созданию условий для поддержания оптимального уровня безработицы и социальной поддержки безработных граждан, администрация Алексеевского района постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую Программу содействия занятости населения Алексеевского района на 2011 - 2013 годы (далее - Программа, прилагается).
2. Рекомендовать ГУ " Центр занятости населения г. Алексеевки " (Безбородых Н.И.):
регулярно информировать администрацию Алексеевского района, работодателей и население о состоянии рынка труда и содействии занятости населения;
принимать меры по формированию банка вакантных рабочих мест (должностей), повышению эффективности содействия трудоустройству граждан, ищущих работу;
обеспечивать на основании заявок работодателей потребность в квалифицированной рабочей силе, в том числе посредством переобучения безработных граждан за счет выделяемых средств субвенций федерального бюджета, предусмотренных на эти цели;
направлять безработных граждан для участия в оплачиваемых общественных работах;
обеспечить целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых в виде субвенций из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы.
3. Комитетам экономического развития и строительства (Лобода А.Н.), по социальной политике (Качур А.В.), по экономическому развитию сельский территорий (Брянцева И.Н.), Совету безопасности администрации Алексеевского района (Лебеденко В.Д.) обеспечить координацию исполнения Программы и организацию контроля за её реализацией.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Алексеевского района, председателя комитета экономического развития и строительства (Лобода А.Н.).
Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 1 февраля до 2014 года.
Первый заместитель главы |
А.Лобода |
Долгосрочная целевая Программа
содействия занятости населения Алексеевского района на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Администрации Алексеевского района и г. Алексеевка Белгородской области
от 26 января 2011 г. N 62)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая Программа содействия занятости населения Алексеевского района на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
Ст. 7.1 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в РФ", приказ ГУ "ЦЗН города Алексеевки" от 11 октября 2010 г. N 116а " О разработке проекта долгосрочной целевой Программы содействия занятости населения Алексеевского района на 2011 - 2013 годы" |
Разработчик Программы |
Государственное учреждение "Центр занятости населения города Алексеевки" |
Цель Программы |
- обеспечение государственных гарантий в сфере занятости населения, предусмотренных Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"; - развитие взаимодействия с работодателями в вопросах эффективной занятости населения; - осуществление основных мероприятий, способствующих созданию условий для обеспечения оптимального уровня безработицы и социальной поддержки безработных граждан; |
Задачи Программы |
- реализация мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан; - снижение общей и регистрируемой безработицы; - совершенствование организационных форм содействия занятости населения с учетом специфических потребностей отдельных социально-демографических групп населения; - повышение уровня информированности населения района о ситуации на рынке труда, государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости населения; - развитие форм и технологий взаимодействия с работодателями в подборе персонала в целях активного трудоустройства безработных граждан и граждан, ищущих работу; - повышение уровня комфортности и доступности предоставления государственных услуг. |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Основные направления реализации Программы |
- развитие социального партнерства на рынке труда; - совершенствование работы по содействию трудоустройству населения; - организация общественных работ; - организация содействия самозанятости безработных граждан; - социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; - организация ярмарок вакансий рабочих мест; - организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; - организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; - организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; - содействие трудоустройству незанятого населения в другой местности; - содействие трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; - привлечение и использование на территории района иностранной рабочей силы; - осуществление деятельности по организации направления граждан на альтернативную гражданскую службу; - социальная поддержка безработных граждан; - профессиональная ориентация граждан и профессиональное обучение безработных граждан; - информирование населения и работодателей о положении на рынке труда. |
Исполнители основных мероприятий программы |
Государственное учреждение "Центр занятости населения города Алексеевки" |
Ресурсное обеспечение Программы |
Объем финансирования Программы в 2011 - 2013 годах составит 66139,6 тыс. рублей из средств федерального бюджета, в том числе в 2011 году - 23710,3 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация основных мероприятий Программы в 2011 - 2013 годах позволит: повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем сбора 6540 вакансий, в том числе в 2011 году - 2180 вакансий; трудоустроить 4150 человек, в том числе в 2011 году - 1400 человек; организовать участие в общественных работах 214 человек, в том числе в 2011 году - 80 человек; организовать временное трудоустройство 61 гражданина, испытывающего трудности в поисках работы, в том числе в 2011 году - 22 человек; содействовать участию в программе "Клуб ищущих работу" 36 безработных граждан, в том числе в 2011 году - 14 человек; организовать и провести 15 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе в 2011 году - 5; оказать содействие самозанятости и выделить финансовую помощь 88 безработным гражданам, в том числе в 2011 году - 80 человекам; организовать временное трудоустройство 825 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе в 2011 году - 275 человек; организовать временное трудоустройство 15 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, в том числе в 2011 году - 5 человек; оказать услуги по профессиональной ориентации 2631 гражданину, в том числе в 2011 году - 900 человекам; направить на профессиональное обучение 408 безработных граждан, в том числе в 2011 году - 140 человек; не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы в 2011 - 2013 годах 1,35%, в том числе в 2011 году - 1,35%. |
Организация контроля за выполнением Программы |
управление по труду и занятости населения Белгородской области, администрация Алексеевского района |
Введение
Программа содействия занятости населения Алексеевского района на 2011 - 2013 годы разработана специалистами Государственного учреждения "Центр занятости населения города Алексеевки" совместно с отделами администрации Алексеевского района, отделом статистики в соответствии с Законом РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации",
Программа на 2011 - 2013 годы сохраняет преемственность Программы на 2008 - 2010 годы, содержит анализ рынка труда и тенденции его развития, раскрывает его экономические возможности для эффективной занятости населения района.
Параметры Программы рассчитаны на основе прогноза социально - экономического развития Алексеевского района на 2011 - 2013 годы и ситуации в сфере занятости и ориентированы на совершенствование работы по содействию трудоустройству населения, профессиональной ориентации, профессиональной подготовке, организации общественных работ и самозанятости, а также на социальную поддержку безработных граждан в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом.
Основными приоритетными группами, на которые распространяется действие Программы, являются трудоспособные граждане, занятые в экономике, но находящиеся под риском увольнения, и безработные, зарегистрированные в службе занятости.
Реализация Программы позволит:
сформировать благоприятные условия для более полной занятости населения, обеспечения предприятий рабочей силой, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;
создать условия для быстрейшего трудоустройства безработных граждан, эффективной поддержки лиц, потерявших работу;
сдерживать неконтролируемый рост численности безработных.
Целью Программы является обеспечение гарантий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", развитие взаимодействия с работодателями в вопросах эффективной занятости населения, обеспечение оптимального уровня безработицы и социальной поддержки безработных граждан.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться Государственное учреждение "Центр занятости населения города Алексеевки" в соответствии с административными регламентами Федеральной службы по труду и занятости.
1. Анализ ситуации на рынке труда Алексеевского района в 2009 году
Основу экономики Алексеевского района во многом определяет развитие промышленного комплекса.
За 2009 год хозяйствующими субъектами Алексеевского района (без малых предприятий) отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 23,95 млрд. рублей, что составляет 92,4% к уровню 2008 года, в том числе по промышленным видам деятельности - на сумму 21,1 млрд. рублей или 93,5%. Индекс промышленного производства в 2009 году по сравнению с 2008 годом составил 101,6%. В 2009 году объем привлеченных инвестиций по промышленным предприятиям составил 258,6 млн. рублей. Основными направлениями инвестирования предприятий промышленного производства муниципального района в 2009 году являлись: приобретение нового высокотехнологичного оборудования, модернизация и реконструкция действующих линий и цехов производственного назначения.
Развитие малого предпринимательства в отчетном периоде осуществлялось на основе среднесрочной программы "Развитие и поддержка малого предпринимательства муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" на 2007 - 2010 годы". С целью финансовой поддержки развития малого бизнеса Алексеевского района осуществлялась работа по выдаче рекомендаций субъектам малого и среднего предпринимательства для получения займов в Белгородском областном фонде поддержки малого предпринимательства. За 2009 год выдано 29 рекомендаций на кредитование инвестиционных проектов предпринимателей Алексеевского района на общую сумму 15,6 млн. рублей, 2 рекомендации - на участие в конкурсе бизнес - проектов для получения грантов на развитие собственного бизнеса на общую сумму 349 тыс. рублей.
В рамках реализации программы развития сельского хозяйства на 2008 - 2012 годы в районе в 2009 году проводилась реконструкция животноводческих помещений в ООО "Советское", построен летний лагерь для дойного стада в ООО " Тютюниково", что позволило сохранить рабочие места и повысить эффективность животноводства. В 2009 году завершено строительство четырех площадок свиноводческого комплексов и центра по производству семени.
В связи с развитием животноводства растениеводство ориентировано на обеспечение его потребности в высокоэффективных кормах. Для увеличения объемов производства зерна в районе созданы специализированные хозяйства, где зерновые культуры занимают почти всю посевную площадь. ЗАО "Агро-Оскол" произведено 25% и ЗАО "Новооскольская зерновая компания" 23% зерна от общего объема произведенного сельхозпредприятиями.
В рамках выполнения постановления правительства Белгородской области от 18 июня 2007 года N 134-пп "Об областной целевой программе "Семейные фермы Белогорья" на территории Алексеевского района работают 4 снабженческо-сбытовых сельскохозяйственных потребительских кооператива (СССПоК).
В рамках реализации проекта "Водоплавающая птица" администрацией Алексеевского района для снабженческо-сбытового сельскохозяйственного потребительского кооператива "Алексеевские Утиные фермы" в с. Ильинка выделен в аренду земельный участок под строительство десяти утиных ферм, при этом строительство двух ферм завершено в июне 2009 года. За август - декабрь 2009 года отгружено 128,9 тонн мяса утки.
По программе "Семейные фермы Белогорья" за 2009 год создано 181 рабочее место.
В соответствии с постановлением губернатора Белгородской области N 231 от 31.12.2003 "О стратегии развития жилищного строительства на территории Белгородской области до 2010 года" в Алексеевском районе в 2009 году введено в эксплуатацию 29294 кв. м жилья, что выше уровня 2008 года на 3,6%.
Объем розничного товарооборота в 2009 году по Алексеевскому району составил 2767,4 млн. рублей, что выше уровня 2008 года на 2% в сопоставимых ценах. Объем платных услуг за 2009 год составил 912,3 млн. рублей, что выше уровня 2008 года на 12,6% в сопоставимых ценах.
Средняя заработная плата работников крупных и средних предприятий и организаций Алексеевского района за 2009 год составила 12,5 тыс. рублей в месяц и возросла по сравнению с 2008 годом на 8,7%.
По состоянию на 01.01.2010 года численность населения района составляла 64,4 тыс. человек, из них городское население - 39,3 тыс. чел., сельское - 25,1 тыс. чел. Численность экономически активного населения района и города составляет 33,9 тыс. человек или 52,6% от общего количества проживающих.
Демографическая ситуация в Алексеевском районе за 2009 год характеризуется превышением числа умерших над числом родившихся в 1,3 раза. Естественная убыль населения снизилась на 63 человека и составила 225 человек. Миграционная убыль населения за 2009 год составила 118 человек. На территорию Алексеевского района на постоянное место жительства прибыло 412 человек.
Численность занятых на крупных и средних предприятиях на 01.01.2010 года составляет 18,1 тыс. человек, из них в сельском хозяйстве - 1727 человек, в обрабатывающем производстве - 5282 человека, в строительстве - 467 человек, на транспорте и связи - 1011 человек.
В 2009 году количество обратившихся в центр занятости составило 2213 человек, из которых 1421 человеку (64,2%) было оказано содействие в трудоустройстве. Из общего количества обратившихся, работавших по профессии рабочего - 904 человека, работавших на должности служащего - 547 человек, ищущих работу впервые - 762 человека; граждан в возрасте 14 - 29 лет - 1221 человек, выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования - 84 человека.
В 2009 году произошло высвобождение работников в ряде отраслей - строительстве, сельском хозяйстве, промышленности. Так, из общего количества обратившихся, 389 человек уволены в связи с ликвидацией и сокращением штатов, что составило 17,6%.
Спрос и предложение на рынке труда Алексеевского района сложились под воздействием кризиса и, вследствие этого, уменьшения объема производства в различных отраслях. За 12 месяцев 2009 г. в центр занятости заявлено 1890 вакансий, из них только 385 вакансий для ИТР и служащих. Коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в центре занятости, в расчете на одно свободное рабочее место) составляет на 01.01.2010 г. 1,4 человека.
Состояние рынка труда характеризовалось увеличением численности зарегистрированных безработных граждан.
По состоянию на 1 января 2009 года на учете в центре занятости состояло 335 человек ищущих работу, из них официально зарегистрированных безработных 281 человек, уровень регистрируемой безработицы 0,92%.На 01.01.2010 года на учете в поисках работы состоит 439 человек, из них безработных 416 человек, это на 135 человек больше, чем на начало года. Уровень регистрируемой безработицы на 01.01.2010 года - 1,23%.
Сельские безработные составляют 27,4% (114 человек) от общего количества зарегистрированных безработных.
Доминирующее положение среди зарегистрированных безработных сохраняется за женщинами - 53,6%, молодежь 16 - 29 лет составляет 40,9%, инвалиды - 15,7%.
Из 416 безработных, состоящих на учете в центре занятости на 01.01.2010 года, 176 человек - уволившиеся по собственному желанию, 87 человек - высвобожденные работники; имеют высшее профессиональное образование - 137 человек, среднее профессиональное образование - 167 человек; родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов - 105 человек, многодетные родители - 4 человека, относящиеся к категории детей - сирот - 3 человека.
Средний период выплаты пособия в 2009 году составил 3 месяца.
2. Прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда в 2011 - 2013 годах
В 2011 - 2013 годах на состояние рынка труда Алексеевского района значительное влияние окажут демографические, экономические и социальные факторы.
В 2010 году численность населения района (в среднегодовом исчислении) оценивается в 64,18 тыс. человек. Несмотря на прогнозируемое снижение естественной убыли населения, положительное сальдо миграции по району, в 2011 - 2013 годах численность населения составит соответственно 63,83 тыс. человек, 63,58 тыс. человек и 63,42 тыс. человек (приложение N 1).
Трудовые ресурсы, в связи с уменьшением численность населения в трудоспособном возрасте, составят: в 2011 год - 39,19 тыс. человек, в 2012 - 39,10 тыс. человек, в 2013 - 39,00 тыс. человек.
Наибольший удельный вес в структуре промышленного производства будут занимать обрабатывающие предприятия. В 2011 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по обрабатывающим производствам составит 26 млрд. рублей, с ростом к оценке 2010 года на 10,1% в действующих ценах. Прогнозируемый ежегодный рост объема отгруженных товаров обрабатывающих производств на период до 2013 года в действующих ценах составит соответственно: 107,5% и 106,8%. Инвестиции промышленных предприятий в основном будут направлены на приобретение нового оборудования, а новое строительство намечается в ЗАО "АМКК".
В агропромышленном комплексе к 2013 году объемы зерна, сахарной свеклы, подсолнечника увеличатся за счет повышения урожайности и расширения посевных площадей, производство молока составит 28,9 тыс. тонн или на 3 % больше, чем в 2010 году (67% будут производить личные подсобные хозяйства), производство мяса возрастет за счет продукции свиноводческого комплекса.
Увеличение производства сельскохозяйственной продукции позволит наращивать объемы выпуска предприятиям, производящим пищевые продукты и реализующим мероприятия, направленные на эффективное использование производственных мощностей, внедрение современных технологий, увеличение объемов производства за счет освоения новых видов продукции, улучшения ее качества и расширения ассортимента.
На период 2011 - 2013 годы прогнозируется дальнейшее развитие малого предпринимательства как в торговом и бытовом обслуживание, так и в промышленном и сельскохозяйственном секторе экономики.
Объем розничного товарооборота в 2011 году прогнозируется в сумме 3450 млн. рублей, что выше уровня 2010 года на 4,4% в сопоставимых ценах. Тенденция роста сохраниться и в последующие годы: в 2012 году - на 4,8%, в 2013 году - на 6,4%. Объем платных услуг в 2011 году составит 1243 млн. рублей, что выше уровня 2010 года на 6,2% в сопоставимых ценах. В перспективе прогнозируется ежегодный рост платных услуг на 6,7%.
Средняя заработная плата работников предприятий и организаций Алексеевского района в 2011 году составит 13,9 тыс. рублей в месяц, а к 2013 году возрастет до 16,5 тыс. рублей в месяц.
Улучшение социально-экономической ситуации, насыщение рынка качественными потребительскими товарами собственного производства, реализация социально-значимых инвестиционных проектов в сельском хозяйстве, в промышленности, в малом бизнесе приведут к увеличению числа занятых в экономике района.
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития района на 2011 - 2013 годы среднегодовая численность занятых в экономике возрастет с 30,27 тыс. человек в 2011 году до 31,07 тыс. человек в 2013 году (приложение N 1).
На рынке труда района по прогнозным оценкам в 2011 - 2013 годах будут претендовать на рабочие места от 2300 до 2000 человек. При этом спрос на рабочую силу и предложение не будут совпадать не только по масштабам, но и по структуре. В соответствии с расчетами из граждан, попавших на рынок труда, около 40% составят граждане, уволенные по собственному желанию, соглашению сторон, окончанию срока договора, 4% - в связи с сокращением численности или ликвидацией предприятия.
В 2011 - 2013 годах сокращение численности произойдет за счет структурной перестройки, реорганизации форм управления, внедрения более производительного оборудования и будет в пределах 200 человек в год.
В 2011 - 2013 годах будут требоваться высококвалифицированные рабочие. Наибольшим спросом будут пользоваться такие профессии, как: газоэлектросварщик, экскаваторщик, автокрановщик, слесарь КИП и А, электромонтер, токарь, фрезеровщик, автоэлектрик, слесари-наладчики высоких разрядов. Не будут испытывать сложности с трудоустройством врачи, инженеры - программисты, технологи. Интенсивность оборота рабочих кадров дополнительно будет поддерживаться за счет молодежи, вступающей в трудоспособный возраст, и выпускников учебных заведений, не трудоустроившихся в течение года по своей специальности.
В зависимости от социально - экономического положения в районе будут формироваться и другие категории лиц, составляющие рынок труда: освобожденные из учреждений, исполняющих наказания, граждане трудоспособного возраста, прибывшие из других регионов и иностранные граждане.
Кроме того, предложение рабочей силы будет зависеть от уровня жизни населения, динамики роста заработной платы, пенсий, пособий и других социальных выплат. В прогнозируемом периоде сохранится тенденция превышения предложения рабочей силы над его спросом.
Исходя из прогноза Программы содействия занятости населения и данных прошлых лет, ожидается, что в 2011 - 2013 годах около 6,0 тыс. человек обратятся в службу занятости за содействием в трудоустройстве, помощь в трудоустройстве будет оказана 70% от общего количества обратившихся. При предполагаемой численности безработных граждан на конец 2013 года 420 человек, уровень регистрируемой безработицы составит 1,24%.
Выполнение целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" и областной программы "Семейные фермы Белогорья" будет способствовать снижению уровня безработицы среди сельского населения.
Для сохранения стабильной занятости населения, Программой намечается комплекс мер по предотвращению роста регистрируемой безработицы. Достигаться это будет путем временного трудоустройства безработных граждан, содействия развитию малого бизнеса, особенно в сфере сельского хозяйства, бытовых услуг, активизации работы по обучению и переобучению незанятого населения, социальной защиты граждан, неконкурентоспособных на рынке труда.
В этой связи ключевыми задачами на рынке труда в 2011 - 2013 годах становиться разработка и реализация комплекса мер в социально-трудовой сфере, которые позволят в последующем в качественно новых экономических условиях повысить эффективность занятости населения.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
совершенствование нормативной правовой базы в сфере занятости населения;
совершенствование анализа, прогноза и мониторинга рынка труда в целях сбалансированности спроса и предложения рабочей силы;
повышение эффективности реализации активных программ содействия занятости населения;
регулирование трудовой миграции;
повышение эффективности использования финансовых средств на реализацию мероприятий по содействию занятости населения;
повышение эффективности службы занятости.
3. Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда
В условиях складывающейся ситуации на рынке труда в 2011 - 2013 годах будут характерны следующие ключевые проблемы:
сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом;
высокие требования рынка труда к образованию и квалификации претендентов на рабочие места;
увеличение среди обращающихся в поиске работы доли граждан, не приступавших к трудовой деятельности или не имеющих профессии;
обострение дефицита ряда рабочих профессий - отсутствие на рынке труда квалифицированных кадров, снижение мотиваций молодежи к обучению дефицитным рабочим профессиям;
продолжение процессов высвобождения работников, связанных со структурными преобразованиями в ряде отраслей экономики района;
медленная перестройка системы профессионального образования, неадекватность масштабов, структуры и форм первичной профессиональной подготовки граждан, связанная с изменением в спросе на рабочую силу в профессиональном разрезе, недостаточная развитость системы вторичного обучения (дообучения, переподготовки и повышения квалификации), слабая заинтересованность работодателей в повышении квалификации работающих и их переподготовке;
сложная ситуация с трудоустройством отдельных социально - демографических групп населения (молодежи, женщин, инвалидов демобилизованных военнослужащих и других), сохранения селективного подхода при высвобождении рабочей силы и приеме на работу в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья, несоблюдение в полной мере норм трудового законодательства о режиме и охране труда отдельных групп населения.
4. Основные направления деятельности по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан
4.1. Развитие социального партнерства на рынке труда.
Созданная в районе за последние годы система социального партнерства постоянно совершенствуется. В 2011 - 2013 годах для регулирования социального партнерства на рынке труда предусматривается:
принятие мер по координации деятельности заинтересованных организаций, органов местного самоуправления, центра занятости и работодателей по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развитию предпринимательства и самозанятости;
проведение мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, предупреждению массовой и сокращению длительной (более одного года) безработицы;
принятие мер по созданию экономических и организационных условий для переориентации экономически активного населения на новые формы трудовых отношений, повышению эффективности использования трудовых ресурсов, стимулированию сохранения существующих и создания новых рабочих мест;
обеспечение квотирования рабочих мест для инвалидов и других социально незащищенных категорий населения на предприятиях и в организациях района;
реализация мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или массового увольнения работников.
Исполнители: Государственное учреждение "Центр занятости населения города Алексеевки", администрация Алексеевского района, работодатели. В течение 2011 - 2013 годов.
4.2. Совершенствование работы по содействию трудоустройству населения.
Предполагается, что в 2011 - 2013 годах по вопросам трудоустройства в центр занятости населения обратится около 6,0 тыс. человек: в 2011году - 2,0 тысяч человек, в 2012 году - 2,0 тысяч человек, в 2013 году - 2,0 тысяч человек.
Для обеспечения их занятости, а также удовлетворения потребности работодателей в рабочей силе предусматривается:
совершенствование работы центра занятости населения по подбору подходящего рабочего места для граждан, ищущих работу, а также работников по заявкам работодателей;
оказание государственных услуг по приему граждан и незанятого населения, их регистрации в целях оказания содействия в трудоустройстве;
повышение стимулов активного самостоятельного поиска работы безработными гражданами;
совершенствование формирования и обновления банка вакансий города и района, информирование ищущих работу граждан о возможности их трудоустройства;
обеспечение дополнительных гарантий для трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
повышение эффективности использования Российского банка вакансий с целью содействия трудоустройству граждан района с переездом в другую местность;
организация работы мобильного центра занятости в отдаленных сельских территориях для повышения доступности предоставления государственных услуг и усиления информационной поддержки безработных сельских жителей;
формирование банка высококвалифицированных специалистов из числа безработных граждан.
Выполнение намеченных мероприятий позволит собрать от предприятий всех форм собственности за 2011 - 2013 годы 6540 вакансий (2011 год - 2180, 2012 год - 2180, 2013 год - 2180) и трудоустроить за этот период 4150 человек (2011 год - 1400 человек, 2012 год - 1400 человек, 2013 год - 1350 человек).
Исполнители: Государственное учреждение "Центр занятости населения города Алексеевки", работодатели. В течение 2011 - 2013 годов.
4.3. Организация общественных работ.
Общественные работы организуются в целях временной занятости населения. Они призваны обеспечивать осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер.
Целью привлечения безработных граждан к участию в общественных работах является оказание им материальной поддержки, сохранение мотивации к труду у длительно безработных граждан, приобретение трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность.
Основными видами общественных работ в 2011 - 2013 годах будут являться сельскохозяйственные, ремонтные работы, работы по благоустройству и озеленению территорий города и района, работа почтальонами в отделениях Предусматривается охватить участием в общественных работах в 2011 году 80 человек, в 2012 году - 70 человек, в 2013 году - 64 человека. Расходы средств федерального фонда компенсаций в виде субвенций на эти цели составят 739,0 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 276,2 тыс. рублей, в 2012 году - 241,8 тыс. рублей, в 2013 году - 221,0 тыс. рублей. Всего за 3 года примут участие в общественных работах 214 человек.
В целях реализации мероприятий по проведению общественных работ предусматривается решение следующих задач:
определение объемов и видов общественных работ в зависимости от состава безработных, потребностей и возможностей предприятий и организаций по благоустройству, выполнению ремонтно-строительных и сельскохозяйственных и других видов работ;
заключение договоров с работодателями различных форм собственности на выполнение работ и услуг с преимущественным удовлетворением заявок предприятий и организаций социальной сферы, а также муниципальных заказов;
привлечение к участию в общественных работах безработных граждан, для которых они являются неподходящими, но могут обеспечить дополнительный заработок;
совершенствование системы оперативного информирования безработных граждан о возможностях участия в общественных работах путем размещения материалов в средствах массовой информации и расширения компьютерных связей;
обеспечение материальной поддержки, оказываемой безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице, установленной Правительством Российской Федерации.
Исполнители: Государственное учреждение "Центр занятости населения города Алексеевки" при взаимодействии с работодателями. В течение 2011 - 2013 годов.
4.4. Оказание содействия самозанятости безработных граждан.
В 2011 - 2013 годах будет продолжена работа по оказанию методической, практической и финансовой помощи безработным гражданам в развитии предпринимательской инициативы.
Для содействия безработным гражданам в развитии самозанятости и организации предпринимательской деятельности предусматриваются следующие мероприятия:
предоставление безработным гражданам организационно-информационных материалов и консультационных услуг о возможности организации предпринимательской деятельности и самозанятости;
проведение разъяснительной работы по вопросам организации, самозанятости, тестирование, содействие в подготовке бизнес-планов, предоставление возможности использования каналов связи и оргтехники;
обучение безработных граждан в образовательных учреждения по специальностям и профессиям, позволяющим работать в сфере предпринимательской деятельности;
оказание финансовой помощи безработным гражданам на организацию самозанятости, в том числе на подготовку учредительских документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей и штампов.
Предусматривается, что в 2011 - 2013 годах финансовая помощь будет оказана 88 безработным гражданам (2011 год - 80 человек, 2012 год - 4 человека, 2013 год - 4 человека.).
Расходы средств федерального бюджета на эти цели составят в 2011 году - 72,0 тыс. рублей, в 2012 году - 6,0 тыс. рублей, в 2013 году - 6,0 тыс. рублей. Всего в 2011 - 2013 годах - 84,0 тыс. рублей.
Исполнители : Государственное учреждение "Центр занятости населения города Алексеевки", администрация Алексеевского района. В течение 2011 - 2013 годов.
4.5. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
В целях оказания помощи безработным гражданам в преодолении негативных последствий безработицы, будет продолжена работа по социальной адаптации безработных граждан различных категорий на рынке труда посредством расширения спектра оказываемых услуг.
В связи с этим в 2011 - 2013 году планируются следующие мероприятия :
подготовка и издание информационных и методических материалов, изготовление наглядной информации по вопросам трудоустройства;
обучение безработных граждан самостоятельному поиску работы;
развитие и распространение групповых форм обучения поиску работы, обеспечивающих повышение мотивации трудоустройства, расширение вариантов занятости;
обучение основам саморегуляции и релаксации ;
осуществление социально - психологической поддержки молодежи, впервые вступающей на рынок труда, через "Клуб ищущих работу";
формирование у обучающихся в "Клубе ищущих работу" коммуникативных умений и понимания собственных психологических особенностей.
В период с 2011 года по 2013 год будут охвачены программами социальной адаптации на рынке труда 36 безработных, из них в 2011году - 14 человек ; 2012 году - 12 человек и 2013 году - 10 человек. Расходы средств субвенций из федерального бюджета составят в 2011 году 44,0 тыс. рублей; 2012 году - 42,0 тыс. рублей; 2013 году - 40,0 тыс. рублей.
Исполнители: Государственное учреждение "Центр занятости населения города Алексеевки". В течение 2011- 2013 годов.
4.6. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
С целью содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе квалифицированной рабочей силе, оказания дополнительных информационных услуг о рынке труда, о возможностях переобучения и повышения квалификации, определения профессиональной пригодности путем тестирования в период с 2011 год по 2013 год планируется проводить ежегодно по 5 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Для организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест предусматривается:
подготовка, издание и размещение информационных материалов о деятельности органов службы занятости;
аренда помещения на время проведения мероприятий;
оформление помещения и наглядной агитации для проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
приобретение канцелярских товаров, использование услуг почтовой связи.
Планируемое число участников ярмарок вакансий в 2011 году - 100 человек, в 2012 году - 100 человек, в 2013 году - 120 человек. Расходы на организацию и проведение ярмарок в 2011 году составят 30 тыс. рублей, 2012 году - 30 тыс. рублей , 2013 году - 30 тыс. рублей.
Всего планируется провести в 2011 - 2013 годах 15 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Исполнители: Государственное учреждение "Центр занятости населения города Алексеевки" при взаимодействии с работодателями. В течение 2011 - 2013 годов.
4.7. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
В целях получения профессиональных навыков и приобщения подростков к труду, а так же в целях профилактики правонарушений среди несовершеннолетних граждан, в 2011 - 2013 годах будет продолжена практика организации трудоустройства подростков на временную работу в период летних каникул и в свободное от учебы время.
Ежегодно будет формироваться банк вакансий временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Планируются совместные мероприятия центра занятости населения и территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Алексеевского района.
Приоритетным правом при трудоустройстве будут пользоваться подростки из неполных семей, многодетных и неблагополучных семей, сироты, дети - инвалиды, подростки из семей беженцев и вынужденных переселенцев, а так же подростки, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, освобожденные из воспитательно-трудовых учреждений.
Реализация мероприятий по временному трудоустройству несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет позволит трудоустроить в 2011 году - 275 подростков, в 2012 году - 275 подростков , 2013 году - 275 подростков, на эти цели планируется средств субвенций из федерального бюджета: в 2011 году - 372,3 тыс. рублей, в 2012 году - 372,3 тыс. рублей, в 2013 году - 372,3 тыс. рублей.
Исполнители: Государственное учреждение "Центр занятости населения города Алексеевки" при взаимодействии с работодателями, территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Алексеевского района. В течение 2011 - 2013 годов.
4.8. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования ищущих работу впервые.
Первоочередной задачей в организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования является обеспечение их социальной защиты, создание условий, позволяющих получить профессиональные навыки и в дальнейшем трудоустройству их по выбранной профессии.
В этих целях предусматривается:
информационное обеспечение незанятых граждан из числа выпускников начального и среднего профессионального образования о возможности временного трудоустройства;
проведения ярмарок вакансий рабочих мест;
формирование банка вакансий временных рабочих мест;
проведение мониторинга занятости выпускников профессионального образования района;
оказание материальной поддержки безработным гражданам в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников на период их временного трудоустройства;
Планируется трудоустроить в 2011 году - 5 выпускников, в 2012 году - 5 выпускников и в 2013 году - 5 выпускников в возрасте от 18 до 20 лет учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
Финансовые затраты на материальную поддержку доходов безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, из средств субвенций федерального бюджета составят в 2011 году - 18,0 тыс. рублей; 2012 году- 18,0 тыс. рублей; 2013 году - 18,0 тыс. рублей.
Исполнители: Государственное учреждение "Центр занятости населения города Алексеевки" при взаимодействии с работодателями. В течение 2011 - 2013 годов.
4.9. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
В целях повышения занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в 2011 - 2013 годах будет продолжена работа по организации временного трудоустройства этой категории граждан, что позволит в период поиска постоянного места работы обеспечить материальную поддержку из выделенных субвенций федерального бюджета, сохранить мотивацию к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе и нуждающихся в трудовой реабилитации.
Согласно Закону Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" преимущественным правом при трудоустройстве на временную работу будут пользоваться:
инвалиды;
лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
лица предпенсионного возраста;
граждане, уволенные с военной службы и члены их семей;
беженцы и вынужденные переселенцы.
Организация работы с безработными гражданами будет осуществляться в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 28 июня 2007 года N 449.
Для реализации мероприятий по временной занятости этой категории граждан предусматривается:
проводить работу по взаимодействию с работодателями, администрацией Алексеевского района, общественными организациями с целью расширения возможностей для занятости этой категории;
создание банка рабочих мест для временной занятости лиц, с ограниченной трудоспособностью в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, содержащими заключения о рекомендованном характере и условиях труда;
постоянно осуществлять информирование безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, о возможностях участия во временных работах через средства массовой информации;
заключать договоры с работодателями о совместной деятельности по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
обеспечить материальную поддержку безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, на период их временного трудоустройства в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице.
В 2011 - 2013 годах предусматривается трудоустроить 61 человека на временные работы, в том числе: в 2011 - 22 человека, в 2012 - 20 человек, в 2013 - 19 человек. Затраты на эти цели средств субвенций из федерального бюджета составят: 2011 год - 57,7 тыс. рублей; 2012 год - 51,9 тыс. рублей; 2013 год - 49,4 тыс. рублей. Всего за 2011 - 2013 годы -159,0 тыс. рублей.
Исполнители: Государственное учреждение "Центр занятости населения города Алексеевки" при взаимодействии с работодателями. В течение 2011 - 2013 годов.
5. Содействие трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
Предполагается, что в 2011 - 2013 годах в центр занятости населения за содействием в трудоустройстве обратятся около 1800 граждан, испытывающих трудности в поиске работы:
инвалиды;
лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
лица предпенсионного возраста;
граждане, уволенные с военной службы и члены их семей;
беженцы и вынужденные переселенцы.
В целях повышения занятости граждан этой категории необходимо предусмотреть:
обновление и расширение банка вакансий постоянной и временной занятости;
постоянное информирование безработных и ищущих работу граждан о возможностях их трудоустройства;
содействие в трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на квотируемые рабочие места;
организация на предприятиях проведения оплачиваемых общественных работ;
предоставление организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации самозанятости (проведение тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов);
организацию временного трудоустройства безработных граждан с оказанием материальной поддержки из выделенных субвенций федерального бюджета;
повышение конкурентоспособности безработных граждан, путем проведения профессиональной подготовки и переподготовки с учетом потребности рынка труда;
оказание психологической поддержки через реализацию программы "Клуб ищущих работу";
обучение навыкам делового общения, самопрезентации, усилению мотивации к труду;
проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе специализированных, мини-ярмарок;
информирование населения через средства массовой информации по вопросам трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Исполнители: Государственное учреждение "Центр занятости населения города Алексеевки"при взаимодействии с работодателями, Совет безопасности администрации Алексеевского района. В течение 2011 - 2013 годов.
6. Содействие трудоустройству безработных и ищущих работу граждан в другой местности
Исходя из прогноза, а также опыта работы прошлых лет в 2011 - 2013 годах ожидается обращение в органы службы занятости населения около 200 человек в поисках работы вне территории проживания. Для создания условий, позволяющих расширить возможности трудоустройства граждан не только по месту жительства, но и за его пределами, предусматривается:
использование внутриобластного банка вакансий рабочих мест для трудоустройства граждан, желающих переехать в другую местность;
постоянное взаимодействие с работодателями других районов и областей с целью подбора подходящих рабочих мест для граждан, ищущих работу выездного характера;
использование общероссийского банка вакансий в целях обеспечения территориальной мобильности рабочей силы;
информирование населения о вакансиях, предлагаемых работодателями других регионов Российской Федерации с использованием информационного бюллетеня "Ориентир" и местной газеты "Заря".
Исполнители: Государственное учреждение "Центр занятости населения города Алексеевки". В течение 2011 - 2013 годов.
7. Привлечение и использование на территории района и города иностранной рабочей силы
В целях реализации пункта 9 статьи 13.1. и пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 года N 783 "О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации" и других нормативных правовых актов предусматривается осуществление следующих мероприятий:
обеспечить проведение информационно-разъяснительной работы с работодателями, привлекающими иностранных работников, по вопросам реализации положений законодательства в сфере внешней трудовой миграции;
принимать участие в работе межведомственной комиссии миграционного контроля Алексеевского района;
проводить работу по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по квотированию рабочих мест;
организовать работу по содействию иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в получении разрешения на работу и трудоустройство на рабочие места, которые не могут быть замещены за счет районных трудовых ресурсов. Исполнители: Государственное учреждение "Центр занятости населения города Алексеевки", работодатели, администрация Алексеевского района. В течение 2011 - 2013 годов.
8. Осуществление деятельности по организации альтернативной гражданской службы
В связи с принятием Федерального закона от 25 июля 2002 года N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе", позволяющего гражданам реализовать право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, в 2011 - 2013 годах будут проводиться мероприятия, направленные на:
сотрудничество с предприятиями и организациями города с целью определения видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу;
формирование специализированных банков вакансий для граждан, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы;
взаимодействие с отделом военного комиссариата с целью ведения учета граждан, направленных для прохождения альтернативной гражданской службы;
направление в Управление по труду и занятости населения Белгородской области и администрацию Алексеевского района информации о гражданах, прибывших для прохождения службы на предприятия и в организации района.
участие представителя центра занятости населения в работе призывной комиссии по вопросам альтернативной гражданской службы.
Исполнители: Государственное учреждение "Центр занятости
населения города Алексеевки", Отдел военного комиссариата Белгородской области по г. Алексеевка, Алексеевскому и Красненскому районам.
В течение 2011 - 2013 годов.
9. Социальная поддержка безработных граждан
В целях обеспечения поддержки безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости, предусматриваются следующие меры:
выплата пособие по безработице в период поиска подходящей работы и участия безработных граждан в общественных работах;
выплата материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством Российской Федерации о занятости населения периода выплаты;
выплата стипендии в период прохождения безработными гражданами профессиональной подготовки и повышения квалификации по направлению центра занятости населения;
выплата материальной помощи безработным гражданам в период профессионального обучения;
направление безработных граждан на пенсию досрочно.
Для обеспечения государственных гарантий безработным гражданам в 2011 - 2013 годах Программой предусматривается:
среднемесячная выплата пособия по безработице - 450 человек, выплата стипендии 408 безработным гражданам в период обучения (2011 год - 140 человек, 2012 год - 134 человек, 2013 год - 134 человек), направление 40 безработных граждан на пенсию досрочно (2011 год - 14 человек, 2012 год - 13 человек, 2013 год - 13 человек). Потребность средств субвенций из федерального бюджета на социальную поддержку безработных граждан составит 51674,7 тыс. рублей, (2011 год - 17439,1 тыс. рублей, 2012 год - 17005,9 тыс. рублей, 2013 год - 17229, тыс. рублей)
Основные усилия по поддержанию доходов безработных граждан в 2011 - 2013 годах будут направлены на:
обеспечение регулярной выплаты пособий и стипендий, исчисленных в установленном порядке, официально зарегистрированным безработным;
предоставление материальной помощи безработным гражданам и гражданам в период профессиональной подготовки;
осуществление контроля за правильным и своевременным начислением и выплатой пособия по безработице и стипендии.
Исполнители: Государственное учреждение "Центр занятости населения города Алексеевки". В течение 2011 - 2013 годов.
10. Профессиональная ориентация граждан
Продолжится работа по оказанию профориентационных услуг следующим категориям граждан: молодежи в возрасте от 16 до 29 лет; лицам, проживающим в сельской местности; женщинам, воспитывающим детей дошкольников; многодетным и одиноким родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей; гражданам, уволенным с военной службы и членам их семей, другим безработных граждан, обратившимся в центр занятости населения.
Главными направлениями профориентационной работы являются:
дальнейшее развитие системы профессиональной ориентации безработных и незанятых граждан;
организация профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ, а также выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования;
оказание услуг работодателям по отбору персонала и проведение превентивной информационной работы подлежащим высвобождению гражданам;
укрепление материально - технической базы для проведения профориентационной работы;
адресность оказываемых профориентационных услуг.
Услугами по профессиональной ориентации будут охвачены в 2011 году - 900 безработных и незанятых граждан; в 2012 году - 877 человек; в 2013 - 854 человек.
Средства субвенций из федерального бюджета составят в 2011 году - 20,0 тыс. рублей; в 2012 году - 17,0 тыс. рублей; в 2013 году - 17,0 тыс. рублей.
Все выше перечисленные меры будут способствовать повышению качества рабочей силы в районе.
Исполнители: Государственное учреждение "Центр занятости населения города Алексеевки". В течение 2011 - 2013 годов
11. Профессиональное обучение безработных граждан
В 2011 - 2013 году профессиональное обучение безработных граждан будет осуществляться в соответствии с потребностями рынка труда. Профессиональное обучение безработных планируется строить на основе комплексного подхода с учетом имеющегося образования, профессиональных знаний и умений, а так же в соответствии с их желанием и потребностью местного рынка труда.
Для эффективного решения задач по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан предполагается:
в первоочередном порядке на профессиональное обучение направлять безработных из числа молодежи, женщин, военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей, инвалидов, имеющих трудовые рекомендации;
оказывать помощь безработным гражданам в обучении основам предпринимательства;
отслеживать соответствия предоставляемых профессиональных образовательных услуг потребностям работодателей, для анализа наиболее востребованных профессий;
продолжить работу по внедрению прогрессивных технологий и современных методов обучения безработных граждан таких, как дистанционное обучение, что позволит рационально использовать учебное время и денежные средства.
На профессиональное обучение будет направлено в 2011 году - 140 безработных, в 2012 году - 134 безработных, в 2013 году - 134 безработных гражданина. Средства субвенций из федерального бюджета составят в 2011 году - 875,0 тыс. рублей, в 2012 году - 842,9 тыс. рублей, в 2013 году - 848,6 тыс. рублей.
Исполнитель: Государственное учреждение "Центр занятости населения города Алексеевки" при взаимодействии с работодателями. В течение 2011 - 2013 годов.
12. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда
В соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, разработанным Рострудом и утверждённым приказом Минздравсоцразвития России от 13 июня 2007 года N 415, продолжится работа по информированию населения и работодателей.
Улучшению ситуации на рынке труда в 2011 - 2013 годах будут способствовать меры, направленные на совершенствование информирования населения и работодателей о ситуации в сфере занятости и на рынке труда.
Для решения этих задач предусматривается:
информирование населения, работодателей всех форм собственности, общественных организаций о нормативно - правовых актах, Законе РФ "О занятости населения в РФ", Административных регламентах по предоставлению государственных услуг;
совершенствование сбора информации о состоянии рынка труда района, анализ и распространение данных о банке вакансий через средства массовой информации;
дальнейшее развитие компьютерной сети, позволяющей повысить эффективность и качество обслуживания, сократить время на подбор и поиск подходящей работы безработным гражданам, начисление и выплату пособий;
расширение объемов и видов размещения аналитических материалов по проблемам занятости в межрайонной газете "Заря", на местном радио и телевидении;
информационная поддержка работодателей в комплектовании кадрами предприятий различных отраслей;
в информирование незанятого населения по вопросам трудоустройства повысить эффективность стендовой рекламы, информационных уголков.
Мобильный центр занятости, функционирующий на территории района, обеспечит доступность услуги всем категориям населения, а специалисты мобильного центра предоставят государственные услуги в сфере занятости в полном объёме.
Услугами телефона горячей линии сможет воспользоваться каждый гражданин Российской Федерации.
Исполнители: Государственное учреждение "Центр занятости населения города Алексеевки" при взаимодействии с работодателями. В течение 2011 - 2013 годов.
13. Информационные технологии органов службы занятости
В 2011 - 2013 годах продолжится комплектование центра занятости населения компьютерной техникой. Всем специалистам центра занятости предстоит применять утвержденную технологию в программном комплексе "Катарсис" и наладить своевременную месячную, квартальную, полугодовую и годовую отчетность в соответствии с требованиями Административных регламентов предоставления государственных услуг.
В этих целях намечается:
- организовать одно новое рабочее место электронно-вычислительной техники в 2011 году;
- приобрести в 2012 году один лазерный принтер;
- в 2013 году произвести замену 2 ПЭВМ.
Реализация данных мероприятий при должном финансировании позволит повысить уровень автоматизации рабочих мест по учету безработных граждан, оперативности получения статистической отчетности, своевременно информировать население и работодателей о положении на рынке труда.
Исполнители: Государственное учреждение "Центр занятости населения города Алексеевки". В течение 2011 - 2013 годов.
14. Ресурсное обеспечение Программы
Основным условием успешной реализации Программы содействия занятости населения является устойчивое и регулярное обеспечение мероприятий финансовыми ресурсами.
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств субвенций из федерального бюджета в пределах объемов финансирования, утвержденных управлением по труду и занятости населения Белгородской области.
Приоритеты расходования средств направлены на безусловное обеспечение базовых конституционных прав граждан, на защиту при потере работы. В общем виде они реализуются в следующем порядке:
объем финансирования Программы в 2011 - 2013 годах составит 66139,6 тыс. рублей из средств федерального бюджета, в том числе в 2011 году - 23710,3 тыс. рублей, в 2012 году - 21446,0 тыс. рублей, в 2013 году - 20983,3 тыс. рублей. Распределение по мероприятиям приводится в приложение N 6.
В ходе реализации Программы, исходя из сложившейся на рынке труда ситуации, ее мероприятия и контрольные показатели будут уточняться. Объемы и источники финансирования могут корректироваться в соответствии с принимаемыми нормативными правовыми актами в сфере труда и занятости, утвержденными бюджетами Российской Федерации и Белгородской области.
Исполнители: Государственное учреждение "Центр занятости населения города Алексеевки". В течение 2011 - 2013 годов.
15. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Организацию текущего контроля за ходом реализации Программы будет осуществлять управление по труду и занятости населения Белгородской области.
О ходе и результатах выполнения Программы центр занятости информирует управление по труду и занятости населения Белгородской области и администрацию Алексеевского района в установленные сроки.
Программа содействия занятости населения Алексеевского района на 2011 - 2013 годы вступает в силу после согласования в управлении по труду и занятости населения Белгородской области и утверждения в администрации муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка".
Исполнители: Государственное учреждение "Центр занятости населения города Алексеевки". В течение 2011 - 2013 годов.
16. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Для оценки ожидаемой эффективности реализации Программы в 2011 - 2013 годах намечается достигнуть следующих показателей:
повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем сбора 6540 вакансий, в том числе в 2011 году - 2180 вакансий;
трудоустроить 4150 человек, в том числе в 2011 году - 1400 человек;
организовать участие в общественных работах 214 человек, в том числе в 2011 году - 80 человек;
организовать временное трудоустройство 61 гражданина, испытывающего трудности в поисках работы, в том числе в 2011 году - 22 человек;
содействовать участию в программе "Клуб ищущих работу" 36 безработных граждан, в том числе в 2011 году - 14 человек;
организовать и провести 15 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе в 2011 году - 5;
оказать содействие самозанятости и выделить финансовую помощь 88 безработным гражданам, в том числе в 2011 году - 80 гражданам;
организовать временное трудоустройство 825 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе в 2011 году - 275 человек;
организовать временное трудоустройство 15 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, в том числе в 2011 году - 5 человек;
оказать услуги по профессиональной ориентации 2631 гражданину, в том числе в 2011 году - 900 гражданам;
направить на профессиональное обучение 408 безработных граждан, в том числе в 2011 году - 140 человек;
обеспечить уровень регистрируемой безработицы в пределах 1,24 - 1,35%.
Вместе с тем, определенные положения и мероприятия, изложенные в Программе, требуют в случае осложнения экономической ситуации, определенных уточнений, конкретизации и дополнительных оснований, составления таблиц и схем, привлечения материалов, способствующих анализу особенностей развития рынка труда, действующих тенденций, более полному использованию возможности для занятости населения.
Исполнители: Государственное учреждение "Центр занятости населения города Алексеевки". В течение 2011 - 2013 годов.
Директор Государственного учреждения |
Н.И.Безбородых |
Приложение N 1
к долгосрочной целевой Программе
содействия занятости населения
Алексеевского района на 2011 - 2013 годы
Динамика
распределения численности трудовых ресурсов
(в среднегодовом исчислении по балансу труда) | ||||||
Показатели |
Единица измерения |
2009 г. (отчет) |
2010 г. (оценка) |
2011 г. (прогноз) |
2012 г. (прогноз) |
2013 г. (прогноз) |
Численность постоянного населения |
Тыс. чел. |
64,40 |
64,18 |
63,83 |
63,58 |
63,42 |
Численность трудовых ресурсов (по балансу трудовых ресурсов) в том числе: |
Тыс. чел. |
39,50 |
39,24 |
39,19 |
39,10 |
39,00 |
среднегодовая численность занятых в экономике в том числе: |
Тыс. чел. |
29,71 |
29,94 |
30,27 |
30,71 |
31,07 |
в организациях государственной и муниципальной форм собственности |
Тыс. чел. |
7,76 |
7,75 |
7,73 |
7,70 |
7,69 |
в общественных объединениях и организациях |
Тыс. чел. |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
в организациях смешанной формы собственности (без иностранного участия) |
Тыс. чел. |
0,32 |
0,32 |
0,32 |
0,32 |
0,32 |
в организациях с иностранным участием |
Тыс. чел. |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
в частном секторе. |
Тыс. чел. |
21,57 |
21,81 |
22,16 |
22,63 |
23,00 |
Учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от работы. |
Тыс. чел |
2,95 |
2,89 |
2,89 |
2,81 |
2,81 |
Трудоспособное население в трудоспособном возрасте, не занятое в экономике (военнослужащие, российские граждане, работающие за границей, безработные, домохозяйки и другие) |
Тыс. чел. |
6,84 |
6,41 |
6,03 |
5,58 |
5,12 |
Директор Государственного учреждения |
Н.И.Безбородых |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой Программе
содействия занятости населения
Алексеевского района на 2011 - 2013 годы
Прогноз
показателей рынка труда в среднегодовом исчислении
|
Ед. изм. |
2009 г. (отчет) |
2010 г. (оценка) |
2011 г. (прогноз) |
2012 г. (прогноз) |
2013 г. (прогноз) |
Численность экономически активного населения (ЭАН) |
тыс. чел. |
33,80 |
33,90 |
33,90 |
34,00 |
34,00 |
Численность занятых в экономике (удовлетворенный спрос) |
тыс. чел. |
29,71 |
29,94 |
30,27 |
30,71 |
31,07 |
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости |
тыс. чел. |
0,416 |
0,500 |
0,460 |
0,440 |
0,420 |
Уровень зарегистрированной безработицы |
% к ЭАН |
1,23 |
1,47 |
1,35 |
1,29 |
1,24 |
Директор Государственного учреждения |
Н.И.Безбородых |
Приложение N 3
к долгосрочной целевой Программе
содействия занятости населения
Алексеевского района на 2011 - 2013 годы
Сводная таблица
спроса и предложения рабочей силы на рынке труда
Перечень характеристик |
2009 г. (факт) |
2010 г. (оценка) |
2011 г. (прогноз) |
2012 г. (прогноз) |
2013 г. (прогноз) |
Совокупный спрос на рабочую силу 1. Всего в том числе: |
2,13 |
2,61 |
2,65 |
2,85 |
2,88 |
-вакансии на начало прогнозируемого периода потребность в работниках на новых рабочих местах |
0,23 |
0,31 |
0,25 |
0,30 |
0,33 |
-потребность в работниках на новых рабочих местах |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0.3 |
0,3 |
-потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и по другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала |
1,8 |
2,2 |
2,2 |
2,25 |
2,25 |
Совокупное предложение рабочей силы |
|
|
|
|
|
2. Всего в том числе: |
7,58 |
7,52 |
7,4 |
7,16 |
7,04 |
-безработные на начало года |
2,5 |
2,5 |
2,3 |
2,1 |
2,0 |
-из них зарегистрированные в органах службы занятости |
0,28 |
0,42 |
0,50 |
0,46 |
0,44 |
-численность уволенных работников в связи с сокращением численности или штата работников |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
-численность работников, уволившихся по собственному желанию |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
-численность выпускников учебных заведений всех уровней |
1,6 |
1,5 |
1,5 |
1,6 |
1,6 |
-численность граждан, уволенных из Вооруженных Сил РФ |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
-численность граждан, освобожденных из мест лишения свободы |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
-механический приток населения в трудоспособном возрасте |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
численность граждан, не имеющих работы по другим причинам |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
Соотношение спроса и предложения |
|
|
|
|
|
Коэффициент напряженности (стр. 2/стр.1) |
3,6 |
2,9 |
2,8 |
2,5 |
2,4 |
Справочно Неудовлетворенный спрос на рабочую силу (незаполненные вакансии) |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Занятые экономической деятельностью |
29,71 |
29,94 |
30,27 |
30,71 |
31,07 |
Регистрируемая безработица |
0,42 |
0,50 |
0,46 |
0,44 |
0,42 |
Приложение N 4
к долгосрочной целевой Программе
содействия занятости населения
Алексеевского района на 2011 - 2013 годы
Контрольные показатели
численности участников мероприятий программы содействия занятости населения Алексеевского района на 2011год и прогноз на 2012 - 2013 годы
N п/п |
Наименование показателей |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2011 - 2013 гг. |
Численность участников, чел. |
Численность участников, чел. (прогноз) |
Численность участников, чел. (прогноз) |
Численность участников, чел. (прогноз) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество собранных вакансий, ед. |
2180 |
2180 |
2180 |
6540 |
2. |
Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости, чел. |
1400 |
1400 |
1350 |
4150 |
3. |
Мероприятия по содействию трудоустройству населения, всего |
476 |
386 |
377 |
1239 |
3.1. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (ед.) |
5 |
5 |
5 |
15 |
3.2. |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
- |
- |
- |
- |
3.3. |
Организация общественных работ |
80 |
70 |
64 |
214 |
3.4. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
22 |
20 |
19 |
61 |
3.5. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
275 |
275 |
275 |
825 |
3.6. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
14 |
12 |
10 |
36 |
3.7. |
Организация содействия самозанятости безработных граждан |
80 |
4 |
4 |
88 |
3.8 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
5 |
5 |
5 |
15 |
4. |
Профессиональное обучение безработных граждан и профессиональная ориентация, всего |
1040 |
1011 |
988 |
3039 |
4.1. |
Профессиональное обучение безработных граждан |
140 |
134 |
134 |
408 |
4.2. |
Профессиональная ориентация |
900 |
877 |
854 |
2631 |
5. |
Социальная поддержка безработных граждан, всего |
604 |
597 |
597 |
1798 |
5.1. |
Пособия по безработице и материальная помощь |
450 |
450 |
450 |
1350 |
5.2. |
Направление безработных граждан на пенсию досрочно |
14 |
13 |
13 |
40 |
5.3. |
Стипендии на профессиональное обучение |
140 |
134 |
134 |
408 |
Директор Государственного учреждения |
Н.И.Безбородых |
Приложение N 5
к долгосрочной целевой Программе
содействия занятости населения
Алексеевского района на 2011 - 2013 годы
Проект бюджета
ГУ "ЦЗН города Алексеевки" на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения на 2011 - 2013 годы Алексеевский район
N п/п |
Наименование программ |
Предусмотрено средств на 2010г. |
Проект бюджета на 2011 год |
Проект бюджета на 2012 год |
Проект бюджета на 2013 год |
Проект бюджета на 2011 - 2013 годы |
||||||||||
Всего |
В том числе: |
Всего |
В том числе: |
Всего |
В том числе: |
Всего |
В том числе: |
Всего |
В том числе: |
|||||||
Средства субвенций из федерального бюджета |
Средства областного бюджета |
Средства субвенций из федерального бюджета |
Средства областного бюджета |
Средства субвенций из федерального бюджета |
Средства областного бюджета |
Средства субвенций из федерального бюджета |
Средства областного бюджета |
Средств субвенций из федерального бюджета |
Средства областного бюджета |
|||||||
Мероприятия по содействию занятости населения | ||||||||||||||||
1 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет |
376,0 |
376,0 |
- |
372,3 |
372,3 |
- |
372,3 |
372,3 |
- |
372,3 |
372,3 |
- |
1116,9 |
1116,9 |
- |
2 |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
29,7 |
29,7 |
- |
30,0 |
30,0 |
- |
30,0 |
30,0 |
- |
30,0 |
30,0 |
- |
90,0 |
90,0 |
- |
3 |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
18,0 |
18,0 |
- |
21,0 |
21,0 |
- |
20,0 |
20,0 |
- |
20,0 |
20,0 |
- |
61,0 |
61,0 |
- |
4 |
Организация общественных работ |
119,4 |
119,4 |
- |
276,2 |
276,2 |
- |
241,8 |
241,8 |
- |
221,0 |
221,0 |
- |
739,0 |
739,0 |
- |
5 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
38,9 |
38,9 |
- |
57,7 |
57,7 |
- |
51,9 |
51,9 |
- |
49,4 |
49,4 |
- |
159,0 |
159,0 |
- |
6 |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
35,0 |
35,0 |
- |
44,0 |
44.,0 |
- |
42,0 |
42,0 |
- |
40,0 |
40,0 |
- |
126,0 |
126,0 |
- |
7 |
Организация содействия самозанятости населения |
125,6 |
125,6 |
- |
72,0 |
72,0 |
- |
6,0 |
6,0 |
- |
6,0 |
6,0 |
- |
84,0 |
84,0 |
|
8 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте 18 - 20 л. из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
2,4 |
2,4 |
- |
18,0 |
18,0 |
- |
18,0 |
18,0 |
- |
18.0 |
18,0 |
- |
54,0 |
54,0 |
- |
9 |
Профессиональное обучение безработных граждан |
885,4 |
885,4 |
- |
875,0 |
875,0 |
- |
842,9 |
842,9 |
- |
848,6 |
848,6 |
- |
2566,5 |
2566,5 |
- |
10 |
Профессиональная ориентация |
20,0 |
20,0 |
- |
20,0 |
20,0 |
- |
17,0 |
17,0 |
- |
17,0 |
17,0 |
- |
54,0 |
54,0 |
- |
I |
Итого активная политика* |
1650,4 |
1650,4 |
- |
1786,2 |
1786,2 |
- |
1641,9 |
1641,9 |
- |
1622,3 |
1622,3 |
- |
5050,4 |
5050,4 |
|
1 |
Социальная поддержка безработных граждан, включая пособия по безработице, материальную помощь, досрочные пенсии |
15866,6 |
15866,6 |
- |
16520,5 |
16520,5 |
- |
16124,5 |
16124,5 |
- |
16324,2 |
16324,2 |
- |
48969,2 |
48969,2 |
|
2 |
Прочие расходы (стипендии) |
540,1 |
540,1 |
- |
831,4 |
831,4 |
- |
796,8 |
796,8 |
- |
819,6 |
819,6 |
- |
2447,8 |
2447,8 |
|
3 |
Прочие услуги (% с/б за перечисления пособия и стипендии безработным) |
82,0 |
82,0 |
- |
87,2 |
87,2 |
- |
84,6 |
84,6 |
- |
85,9 |
85,9 |
- |
257,7 |
257,7 |
|
II |
Итого социальная поддержка граждан |
16488,7 |
16488,7 |
- |
17439,1 |
17439,1 |
- |
17005,9 |
17005,9 |
- |
17229,7 |
17229,7 |
- |
51674,7 |
51674,7 |
- |
|
Всего на выполнение программы занятости |
18139,1 |
18139,1 |
- |
19225,3 |
19225,3 |
- |
18647,8 |
18647,8 |
- |
18852,0 |
18852,0 |
- |
56725,1 |
56725,1 |
- |
Директор Государственного учреждения |
Н.И.Безбородых |
Приложение N 6
к долгосрочной целевой Программе
содействия занятости населения
Алексеевского района на 2011 - 2013 годы
Объемы
средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета Алексеевскому району на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения на 2011- 2013 годы
тыс. руб. | |||||
N п/п |
Наименование программ |
Оценка 2010 года |
Планируется выделение средств субвенций из федерального бюджета |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
Мероприятия в области занятости населения | |||||
1 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет |
376,0 |
372,3 |
372,3 |
372,3 |
2 |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
29,7 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
3 |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
18,0 |
21,0 |
20,0 |
20,0 |
4 |
Организация общественных работ |
119,4 |
276,2 |
241,8 |
221,0 |
5 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
38,9 |
57,7 |
51,9 |
49,4 |
6 |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
35,0 |
44,0 |
42,0 |
40,0 |
7 |
Организация содействия самозанятости населения |
125,6 |
72,0 |
6,0 |
6,0 |
8 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте 18 - 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
2,4 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
9 |
Профессиональное обучение безработных граждан |
885,4 |
875,0 |
842,9 |
848,6 |
10 |
Профессиональная ориентация |
20,0 |
20,0 |
17,0 |
17,0 |
I |
Итого активная политика |
1650,4 |
1786,2 |
1641,9 |
1622,3 |
Социальная политика | |||||
1 |
Социальная поддержка безработных граждан, включая пособия по безработице, материальную помощь, досрочные пенсии |
15866,6 |
16520,5 |
16124,5 |
16324,2 |
2 |
Прочие расходы (стипендии) |
540,1 |
831,4 |
796,8 |
819,6 |
3 |
Прочие услуги (% с/банкам за перечисления пособия и стипендии безработным) |
82,0 |
87,2 |
84,6 |
85,9 |
II |
Итого социальная поддержка граждан |
16488,7 |
17439,1 |
17005,9 |
17229,7 |
III |
Всего на выполнение программы содействия занятости населения |
18139,1 |
19225,3 |
18647,8 |
18852,0 |
Директор Государственного учреждения |
Н.И.Безбородых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена долгосрочная целевая программа содействия занятости населения Алексеевского района. Целями программы являются обеспечение государственных гарантий в сфере занятости населения; развитие взаимодействия с работодателями в вопросах эффективной занятости населения; осуществление основных мероприятий, способствующих созданию условий для обеспечения оптимального уровня безработицы и социальной поддержки безработных граждан. Для достижения этих целей необходимо решение таких задач, как: реализация мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан; снижение общей и регистрируемой безработицы; повышение уровня комфортности и доступности предоставления государственных услуг и др.
Финансирование составит 66 139,6 тыс. рублей из средств федерального бюджета, в том числе в 2011 году- 23 710,3 тыс. рублей. Программу планируется реализовать в течение 2011 - 2013 годов.
Постановление Администрации Алексеевского района и г. Алексеевка Белгородской области от 26 января 2011 г. N 62 "О долгосрочной целевой Программе содействия занятости населения Алексеевского района на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления официально опубликован не был