Постановление Главы Администрации Новооскольского района Белгородской области
от 21 сентября 2010 г. N 1207
"О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального района "Новооскольский район" и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления муниципального района "Новооскольский район"
29 июня 2011 г., 2 августа 2013 г., 14 апреля, 7 октября 2014 г., 14 мая 2015 г., 26 февраля, 9 ноября 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", постановлением Губернатора Белгородской области от 17 сентября 2010 года N 67 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти и государственных органах области", а также в целях обеспечения соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих района и урегулирования конфликта интересов постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального района "Новооскольский район" (далее - муниципальные служащие района).
2. Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального района "Новооскольский район", утвержденное пунктом 1 настоящего постановления распространяется на муниципальных служащих администраций городского, сельских поселений района согласно постановлению главы администрации Новооскольского района от 29 декабря 2007 года N 1009 "О проведении единой кадровой политики на территории муниципального района "Новооскольский район".
3. Считать утратившим силу постановление главы администрации муниципального района "Новооскольский район" от 26 марта 2009 года N 390 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального района "Новооскольский район" и урегулированию конфликта интересов".
4. Предложить профсоюзным организациям, образовательным учреждениям среднего, высшего и дополнительного профессионального образования содействовать работе комиссий.
Постановлением Администрации Новооскольского района Белгородской области от 7 октября 2014 г. N 1284 пункт 5 изложен в новой редакции
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района - руководителя аппарата главы администрации муниципального района Попову О.Т.
Глава администрации |
М. Понедельченко |
Постановлением Администрации Новооскольского района Белгородской области от 14 апреля 2014 г. N 495 в Положение внесены изменения
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих района и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления района
(утв. постановлением Главы Администрации Новооскольского района Белгородской области
от 21 сентября 2010 г. N 1207)
29 июня 2011 г., 2 августа 2013 г., 14 апреля, 7 октября 2014 г., 14 мая 2015 г., 26 февраля, 9 ноября 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих района и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления района (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области, Уставом Новооскольского района, решениями Муниципального совета Новооскольского района, постановлениями и распоряжениями Губернатора Белгородской области, главы администрации Новооскольского района, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами комиссии является содействие органам местного самоуправления района:
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими района (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, законами области, правовыми актами Губернатора и правительства области, Муниципального совета и главы администрации района (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в органах местного самоуправления района мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия, образуемая в органе местного самоуправления района, рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы района в органах местного самоуправления района.
5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих района рассматриваются комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в администрации Новооскольского района.
6. Комиссия образуется распоряжением главы администрации Новооскольского района. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок её работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
7. В состав комиссии входят:
а) заместитель главы администрации муниципального района - руководитель аппарата главы администрации муниципального района (председатель комиссии), должностное лицо отдела муниципальной службы и кадров администрации района, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), муниципальные служащие их юридической службы администрации района, других отраслевых и функциональных органов администрации района, определяемые главой администрации района;
б) представитель (представители) образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования (далее - образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые отделом муниципальной службы и кадров администрации района в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.
Постановлением Администрации Новооскольского района Белгородской области от 9 ноября 2016 г. N 534 пункт 8 изложен в новой редакции
8. Глава администрации Новооскольского района может принять решение о включении в состав комиссии представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке, и представителя общественной организации.
9. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 7 и в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с заместителем главы администрации района - руководителем аппарата главы администрации района, с образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования района, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке, на основании запроса главы администрации района. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
10. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления района, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих замещающих в органе местного самоуправления района, должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот, или любого члена комиссии.
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления района, недопустимо.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление должностным лицом отдела муниципальной службы и кадров администрации района, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, руководителем функционального органа администрации района, главой администрации городского, сельских поселений района, в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы района и муниципальными служащими района, и соблюдения муниципальными служащими района требований к служебному поведению, утвержденным распоряжением главы администрации Новооскольского района от 12 апреля 2010 года N 160-р "О проверке достоверности и полноты сведений и соблюдения требований к служебному поведению", материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальными служащими недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
Постановлением Администрации Новооскольского района Белгородской области от 26 февраля 2016 г. N 89 в подпункт "б" внесены изменения
б) поступившее должностному лицу кадровой службы администрации района, функционального органа администрации района, администрации городского, сельских поселений ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном распоряжением (приказом) администрации района, городского, сельских поселений, функционального органа района:
обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления района должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативными правовыми актами главы администрации муниципального района "Новооскольский район", глав администраций городского и сельских поселений района, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы района;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление муниципального служащего и невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление заместителя главы администрации района - руководителя аппарата главы администрации района, руководителя функционального органа администрации района, главы администрации городского, сельских поселений, или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Органе местного самоуправления района мер по предупреждению коррупции;
г) представление руководителем государственного органа Белгородской области материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
Постановлением Администрации Новооскольского района Белгородской области от 14 мая 2015 г. N 440 подпункт "д" изложен в новой редакции
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган исполнительной власти района уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе исполнительной власти района, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе исполнительной власти района, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые или гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Постановлением Администрации Новооскольского района Белгородской области от 26 февраля 2016 г. N 89 в подпункт 16.1 внесены изменения
16.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления района, лицу кадровой службы администрации района, функционального органа администрации района, администрации городского, сельских поселений ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Лицом кадровой службы администрации района, функционального органа администрации района, администрации городского, сельских поселений, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Постановлением Администрации Новооскольского района Белгородской области от 7 октября 2014 г. N 1284 пункт 16 дополнен подпунктом 16.2
16.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы района, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
Постановлением Администрации Новооскольского района Белгородской области от 7 октября 2014 г. N 1284 пункт 16 дополнен подпунктом 16.3
16.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается лицом кадровой службы администрации района, функционального органа администрации района, администрации городского, сельских поселений ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления района, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.
Постановлением Администрации Новооскольского района Белгородской области от 26 февраля 2016 г. N 89 пункт 16 дополнен подпунктом 16.4
16.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается отделом муниципальной службы и кадров администрации муниципального района "Новооскольский район" (в отношении муниципальных служащих администрации муниципального района "Новооскольский район"), лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (в отношении муниципальных служащих управлений администрации муниципального района "Новооскольский район", зарегистрированных в качестве юридического лица в установленном законом порядке), которые осуществляют подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
Постановлением Администрации Новооскольского района Белгородской области от 26 февраля 2016 г. N 89 пункт 16 дополнен подпунктом 16.5
16.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, должностные лица отдела муниципальной службы и кадров администрации муниципального района "Новооскольский район", лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в управлениях администрации муниципального района "Новооскольский район" (управления, зарегистрированные в качестве юридического лица в установленном законом порядке) имеют право проводить собеседование с муниципальными служащими, представившими обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а глава администрации муниципального района "Новооскольский район" или его заместитель, специально на то уполномоченный, начальник управления администрации муниципального района "Новооскольский район" или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более, чем на 30 дней.
17. Должностное лицо отдела муниципальной службы и кадров администрации муниципального района "Новооскольский район", ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, регистрирует поступившее обращение (заявление) в Журнале регистрации обращений и заявлений (форма журнала прилагается) и в 3-дневный срок направляет их председателю комиссии. Председатель комиссии при поступлении к нему зарегистрированного обращения (заявления) организует рассмотрение обращения (заявления) в соответствии со сроками, утвержденными в настоящем Положении.
17.1. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном данным распоряжением, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
Постановлением Администрации Новооскольского района Белгородской области от 26 февраля 2016 г. N 89 подпункт "а" изложен в новой редакции
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 17.1.1. и 17.1.2. настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу кадровой службы администрации района, функционального органа администрации района, администрации городского, сельских поселений, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
Постановлением Администрации Новооскольского района Белгородской области от 26 февраля 2016 г. N 89 в подпункт 17.1.1 внесены изменения
17.1.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Постановлением Администрации Новооскольского района Белгородской области от 7 октября 2014 г. N 1284 пункт 17.1 дополнен подпунктом 17.1.2
17.1.2. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
Постановлением Администрации Новооскольского района Белгородской области от 26 февраля 2016 г. N 89 пункт 18 изложен в новой редакции
18. Заседание комиссии проводится как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 15 настоящего Положения.
Постановлением Администрации Новооскольского района Белгородской области от 26 февраля 2016 г. N 89 пункт 18 дополнен подпунктом 18.1
18.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 15 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
Постановлением Администрации Новооскольского района Белгородской области от 7 октября 2014 г. N 1284 пункт 19 изложен в новой редакции
19. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления района (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
20. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы района, и муниципальными служащими района, и соблюдения муниципальными служащими района требований к служебному поведению, утвержденным распоряжением главы администрации Новооскольского района от 12 апреля 2010 года N 160-р "О проверке достоверности и полноты сведений и соблюдения требований к служебному поведению", являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации района, руководителю функционального органа администрации района, главе администрации городского, сельских поселений района применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, сто муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации района, руководителю функционального органа администрации района, главе администрации городского, сельских поселений района указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. в этом случае комиссия рекомендует главе администрации района, руководителю функционального органа администрации района, главе администрации городского, сельских поселений, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
24.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления Новооскольского района применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Постановлением Администрации Новооскольского района Белгородской области от 14 мая 2015 г. N 440 пункт 24 дополнен подпунктом 24.2
24.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в четвертом абзаце подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными.
В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа исполнительной власти района применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
Постановлением Администрации Новооскольского района Белгородской области от 26 февраля 2016 г. N 89 пункт 24 дополнен подпунктом 24.3
24.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) руководителю органа местного самоуправления принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
Постановлением Администрации Новооскольского района Белгородской области от 26 февраля 2016 г. N 89 в пункт 25 внесены изменения
25. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 15 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 21 - 24 и подпунктами 24.1. - 24.3. и 25.1. настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
Постановлением Администрации Новооскольского района Белгородской области от 7 октября 2014 г. N 1284 пункт 25 дополнен подпунктом 25.1
25.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления района, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
26. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
27. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты распоряжений (приказов) администрации района, функционального органа администрации района, администраций городского, сельских поселений района, решений или поручений главы администрации района, руководителя функционального органа администрации района, главы администрации городского, сельских поселений района, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение главы администрации района, руководителя функционального органа администрации района, главы администрации городского, сельских поселений района.
28. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
29. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решение комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, для главы администрации района, руководителя функционального органа администрации района, главы администрации городского, сельских поселений района, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.
30. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию района, функциональный орган администрации района, администрацию городского, сельских поселений;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
31. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
Постановлением Администрации Новооскольского района Белгородской области от 26 февраля 2016 г. N 89 в пункт 32 внесены изменения
32. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются главе администрации района, руководителю функционального органа администрации района, главе администрации городского, сельских поселений района, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
33. Глава администрации района, руководитель функционального органа администрации района, глава администрации городского, сельских поселений района обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о примени к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава администрации района, руководитель функционального органа администрации района, глава администрации городского, сельских поселений района в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы администрации района, руководителя функционального органа администрации района, главы администрации городского, сельских поселений района оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
34. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действии (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется главе администрации района, руководителю функционального органа администрации района, главе администрации городского, сельских поселений района для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
35. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
36. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Постановлением Администрации Новооскольского района Белгородской области от 7 октября 2014 г. N 1284 пункт 36 дополнен подпунктом 36.1
36.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью органа местного самоуправления, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
37. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностными лицами кадровой службы администрации района, функционального органа администрации района, администрации городского, сельских поселений района, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Приложение
о комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению
муниципальных служащих района
и урегулированию конфликта
интересов в органах местного
самоуправления района
Типовая форма обращения
гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления района должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативными правовыми актами главы администрации муниципального района "Новооскольский район", глав администраций городского и сельских поселений района, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы района
См. текст приложения
Постановлением Администрации Новооскольского района Белгородской области от 14 апреля 2014 г. N 495 Положение дополнено приложением
Приложение
о комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению
муниципальных служащих района
и урегулированию конфликта
интересов в органах местного
самоуправления района
Форма журнала
регистрации обращений и заявлений в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального района "Новооскольский район" и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления района
Номер заявления |
Дата регистрации заявления |
Ф.И.О. и должность муниципального служащего |
Ф.И.О. сотрудника, принявшего заявление, подпись |
Дата рассмотрения заявления |
Решение, принятое комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, с указанием даты и N протокола |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих района и урегулирования конфликта интересов утверждено положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Новооскольского района. Основными задачами комиссии является содействие органам местного самоуправления района:
- в обеспечении соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении конфликта интересов, а также обеспечении исполнения обязанностей;
- в осуществлении в органах местного самоуправления района мер по предупреждению коррупции.
Комиссия образуется распоряжением главы, утверждающим состав комиссии и порядок её работы.
Постановление Главы Администрации Новооскольского района Белгородской области от 21 сентября 2010 г. N 1207 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального района "Новооскольский район" и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления муниципального района "Новооскольский район"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новооскольского района Белгородской области от 9 ноября 2016 г. N 534
Постановление Администрации Новооскольского района Белгородской области от 26 февраля 2016 г. N 89
Постановление Администрации Новооскольского района Белгородской области от 14 мая 2015 г. N 440
Постановление Администрации Новооскольского района Белгородской области от 7 октября 2014 г. N 1284
Постановление Администрации Новооскольского района Белгородской области от 14 апреля 2014 г. N 495
Постановление Администрации Новооскольского района Белгородской области от 2 августа 2013 г. N 1027
Постановление Главы Администрации Новооскольского района Белгородской области от 29 июня 2011 г. N 835