Решением Совета депутатов г. Белгорода от 27 декабря 2011 г. N 563 настоящее решение снято с контроля
В соответствии с Положением о контрольно-счетной палате города Белгорода, утвержденным решением Совета депутатов города от 26 февраля 2008 года N 629, рассмотрев отчет контрольно-счетной палаты города Белгорода о работе в 2010 году, Совет депутатов города Белгорода решил:
1. Отчет контрольно-счетной палаты города Белгорода о работе в 2010 году принять к сведению (прилагается).
2. Рекомендовать администрации города, муниципальным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям принять меры по недопущению фактов нарушений бюджетного законодательства и отчетности, неэффективного использования бюджетных средств и муниципальной собственности, незамедлительно рассматривать представления по факту выявленных нарушений в ходе проверок, проводимых контрольно-счетной палатой, и принимать оперативные меры по их устранению.
3. Рекомендовать контрольно-счетной палате города Белгорода усилить контроль за исполнением выданных контрольно-счетной палатой представлений.
4. Контрольно-счетной палате города Белгорода до 01.10.2011 г. внести на рассмотрение Совета депутатов города проект решения о внесении изменений в Положение о контрольно-счетной палате города Белгорода, утвержденное решением Совета депутатов города от 26 февраля 2008 года N 629, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
6. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Белгорода по бюджету, финансам и налоговой политике.
Заместитель председателя |
Д.В. Сиротенко |
Секретарь сессии |
А.В. Чумаков |
Приложение
к решению
Совета депутатов
города Белгорода
от 31 мая 2011 г. N 499
Отчет
о работе контрольно-счетной палаты города Белгорода в 2010 году
Отчет о работе контрольно-счетной палаты города Белгорода, результатах проведенных контрольных и экспертных мероприятий подготовлен во исполнение статьи 24 Положения о контрольно-счетной палате, утвержденного решением Совета депутатов города Белгорода от 26 февраля 2008 года N 629.
Деятельность контрольно-счетной палаты в 2010 году осуществлялась в соответствии с планом работы, утвержденным председателем палаты, согласованным с председателем Совета депутатов и главой администрации города.
В отчетном периоде проведено 14 проверок и 23 экспертизы, контрольными мероприятиями охвачено 64 объекта.
Проведена экспертиза 23 проектов нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или распоряжение муниципальной собственностью, по результатам которых направлены заключения в Совет депутатов и администрацию города, в том числе: заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа за 2009 год, заключение на проект бюджета на 2011 год, 3 заключения о внесении изменений в бюджет городского округа на 2010 год, 3 - о предоставлении муниципальной преференции, 4 - на проекты городских целевых программ и изменений, вносимых в городские целевые программы, 11 - на проекты правовых актов в соответствии с компетенцией.
По запросам прокуратуры города Белгорода подготовлено и направлено 3 информации.
Информация о результатах контрольных мероприятий направлялась председателю Совета депутатов и главе администрации города.
Деятельность контрольно-счетной палаты осуществлялась в целях реализации своих задач и функций, которые заключаются, прежде всего, в обеспечении единой системы контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, а также за законностью управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Обеспечена единая система контроля за исполнением бюджета городского округа на трех последовательных стадиях: последующего, текущего и предварительного.
В порядке осуществления последующего контроля в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ, статьей 81 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе "Город Белгород", утвержденного решением Совета депутатов города Белгорода от 4 декабря 2007 года N 583, в марте - апреле текущего года проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и бюджетополучателей за 2010 год и подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета города.
По итогам проверки подготовлено и подписано 30 актов без замечаний и разногласий.
Анализ отчетов об исполнении бюджета города за 2010 год главными администраторами бюджетных средств города и бюджетополучателями показал, что представленные отчеты в целом соответствуют требованиям Бюджетного кодекса РФ, Приказам Минфина РФ от 30.12.2009 года N 150н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" и от 13 ноября 2008 года N 128н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Вместе с тем установлено:
- несоответствие по многим получателям доведенных в течение года главным распорядителем изменений бюджетных ассигнований скорректированным и утвержденным решением Совета депутатов города от 28 декабря 2010 года N 427 плановым показателям;
- принятые главным распорядителем годовые отчеты не всегда содержали исчерпывающий перечень форм отчетности, имеются недостатки в заполнении форм бюджетной отчетности, в том числе текстовой части пояснительной записки, в части указания причин отклонений от плановых показателей, анализа отчета об исполнении бюджета и показателей финансовой отчётности, отсутствия подписей ответственных лиц, составляющих отчетность, как того требует Приказ Минфина РФ от 13 ноября 2008 года N 128н;
- несвоевременное внесение предложений получателями средств бюджета городского округа главному распорядителю по корректировке расходов, что влечет за собой несоблюдение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34, и нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса РФ;
- несоблюдение требований бюджетного законодательства РФ в части финансирования муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детской школы искусств N 2 г. Грайворона";
- несвоевременное доведение уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств управлением финансов и бюджетных отношений департамента экономики, финансов и инвестиционной политики администрации города как главным распорядителем;
- выделение бюджетных ассигнований на принятие нового вида расходных обязательств без включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете на текущий финансовый год, что нарушило требования статьи 83 Бюджетного кодекса РФ.
Результаты внешней проверки отражены более подробно в заключении контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета городского округа "Город Белгород" за 2010 год.
Следует отметить, что по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов за 2009 год, контрольно-счетной палатой было направлено представление в адрес руководителя управления финансов и бюджетный отношений для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков. В полном объеме представление не исполнено: как было отмечено выше, имеют место несвоевременное внесение предложений получателями средств бюджета главному распорядителю по корректировке расходов, те же недостатки в заполнении форм бюджетной отчетности, не урегулирован в соответствии с законодательством вопрос финансирования Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 2 г. Грайворон".
Заключение на проект решения Совета депутатов города Белгорода "Об исполнении бюджета городского округа "Город Белгород" за 2010 год" контрольно-счетной палатой подготовлено на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и бюджетополучателей, информации Отделения по г. Белгороду и Белгородскому району Управления Федерального казначейства по Белгородской области о кассовых поступлениях и кассовых выплатах на лицевом счете бюджета городского округа "Город Белгород", информации управления муниципальной собственностью департамента имущественных и земельных отношений администрации города о результатах приватизации муниципального имущества городского округа, информации МУ "Городская недвижимость" о зачислении доходов за 2010 год, а также материалов по результатам проведенных контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Во исполнение статьи 81 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе "Город Белгород" заключение направлено в Совет депутатов и главе администрации города в установленные сроки: 29 апреля 2011 года.
В заключении отражены вопросы полноты поступления доходов и иных платежей в бюджет города, фактического расходования средств бюджета города по сравнению с показателями, утвержденными решением Совета депутатов города, по объему и структуре, целевого назначения, эффективности финансирования и использования средств бюджета города, исполнения требований статьи 36 Бюджетного кодекса РФ о прозрачности (открытости) бюджетной системы, недостатки и нарушения, выявленные в ходе внешней проверки.
В соответствии со статьей 52 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе "Город Белгород", статьей 12 Положения о контрольно-счетной палате города Белгорода в рамках оперативного контроля за полнотой и своевременностью денежных поступлений и фактическим расходованием бюджетных ассигнований на основе полученных отчетных данных распорядителей (получателей) средств бюджета городского округа, материалов управлений финансов и бюджетных отношений и муниципальной собственностью администрации города, муниципального учреждения "Городская недвижимость" проведена проверка полноты и достоверности отчетов об исполнении бюджета городского округа "Город Белгород" за I квартал, I полугодие и 9 месяцев 2010 года, утвержденных распоряжениями администрации города Белгорода соответственно от 6 мая 2010 года N 1752, от 29 июля 2010 года N 3437, от 1 ноября 2010 года N 4799.
В информациях о результатах проверки отражены достигнутые параметры бюджета городского округа, проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей городского бюджета по объему и структуре.
По результатам анализа бюджетной отчетности I квартала 2010 года отмечена недостаточная методическая работа главного распорядителя с бухгалтерскими службами распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, отсутствие нормативного документа (приказа) о составе и содержании форм квартальной и месячной бюджетной отчетности, отсутствие в составе отчета об исполнении бюджета городского округа плановых квартальных показателей.
В порядке предварительного контроля в 2010 году было подготовлено:
- 3 заключения по проектам решений Совета депутатов города Белгорода о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов города Белгорода 8 декабря 2009 г. N 286 "О бюджете городского округа "Город Белгород" на 2010 год". Изменения и дополнения внесены в соответствии с действующим законодательством и обусловлены введением в действие Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации и внесением изменений Приказом Минфина РФ от 31 августа 2010 года N 101н, уточнением доходной части бюджета в основном за счет увеличения объема поступлений собственных доходов бюджета и увеличения планового объема межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов РФ, перераспределением бюджетных ассигнований в разрезе отраслей расходов и получателей средств бюджета городского округа, необходимостью корректировки перечня главных администраторов доходов бюджета городского округа;
- 15 заключений по иным вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной палаты;
- заключение на проект решения Совета депутатов города Белгорода "О бюджете городского округа "Город Белгород" на 2011 год" подготовлено по вопросам обоснованности доходных и расходных статей бюджета, размера долговых обязательств и дефицита бюджета, а также соответствия бюджетному законодательству.
Бюджет городского округа на 2011 год сформирован в соответствии с требованиями Бюджетного и Налогового кодексов РФ, законов Белгородской области, решений Советов депутатов города Белгорода о налогах, установление ставок которых находится в ведении представительных органов местного самоуправления, на основе ожидаемой оценки исполнения бюджета в 2010 году, прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Белгород" на 2011 - 2013 годы.
Соблюден принцип прозрачности (открытости), предусмотренный статьей 36 Бюджетного кодекса РФ и статьей 4 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе "Город Белгород".
Проект бюджета по доходам сформирован в соответствии со статьями 39 и 60 Бюджетного кодекса РФ и статьей 8 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе "Город Белгород".
Формирование предельных объемов бюджетного финансирования на 2011 год осуществлялось в соответствии с расходными полномочиями, определенными Федеральным законом от 6 марта 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Белгород", иными нормативными актами городского округа, принятыми во исполнение Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и плана действий органов местного самоуправления на 2007 - 2011 гг., по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации расходов.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "Федеральным законом от 6 марта 2003 года N 131-ФЗ" следует читать "Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ"
Дефицит бюджета городского округа планировался в размере 9,7 процента общего объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа предложены положительная разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации и изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета, что соответствует требованиям статьи 96 Бюджетного кодекса РФ.
Результаты проведенных контрольных мероприятий.
Приоритетной задачей практически каждого контрольного и экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной палаты являлся контроль за формированием и исполнением бюджета городского округа.
Проверка целевого использования бюджетных средств, направленных в 2009 году на реализацию городских целевых программ "Пожарная безопасность города Белгорода на 2009 - 2011 годы", "Эстетико-медикопсихологическая поддержка пациентов в муниципальных учреждениях здравоохранения на 2008 - 2011 гг.", "Дети Белгорода" на 2007 - 2011 годы.
Объектами проверки являлись управления образования, культуры, здравоохранения и молодежной политики администрации города и администрация города.
На реализацию данных программ решением Совета депутатов города от 9 декабря 2008 года N 130 "О бюджете городского округа "Город Белгород" на 2009 год" утверждено финансирование в сумме 110 755,0 тыс. рублей, в ходе реализации программных мероприятий выполнены работы в объеме 107 851,1 тыс. рублей или 87,5 процентов утвержденных программ, профинансированы выполненные работы в объеме 68 146,1 тыс. рублей.
Нецелевого использования средств городского бюджета при реализации целевых программ не установлено.
В ходе проверки выявлено:
- факт установки в МОУ СОШ N 8 автоматической пожарной сигнализации в рамках целевой программы "Пожарная безопасность города Белгорода на 2009 - 2011 годы" без наличия соответствующей технической документации (исполнительной схемы к АПС, актов проведения входного контроля и проведения пусконаладочных работ);
- включенные в титульный список по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту работы в объеме 64 705,0 тыс. рублей (постановление администрации города от 11.11.2009 г. N 183), не соответствуют финансированию, утвержденному решением Совета депутатов города от 29 декабря 2009 года N 302, в сумме 49 274,0 тыс. рублей;
- нарушение утвержденного Порядка финансирования капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта в 2009 году в части отсутствия дополнительного контроля со стороны управления здравоохранения и действующего в проверяемом периоде муниципального учреждения "Инспекция по контролю за градостроительной деятельностью на территории города Белгорода" на этапе подписания актов выполненных работ;
- не вносились изменения и дополнения управлениями образования и здравоохранения в программу "Дети Белгорода" в связи с корректировкой бюджетных назначений.
Основываясь на результатах проверки, было рекомендовано:
- поручить департаменту экономики, финансов и инвестиционной политики администрации города в соответствии с постановлением администрации города от 27 апреля 2009 года N 75 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждении и реализации городских целевых программ" разработать порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации городских целевых программ, дать оценку эффективности всех исполняемых в 2009 - 2010 годах городских целевых программ;
- структурным подразделениям администрации города, обеспечивающим исполнение и контроль утвержденных программ, проводить своевременное внесение изменений в установленном порядке в правовые акты в части финансирования городских целевых программ.
Экспертно-аналитическое мероприятие по изучению деятельности муниципальных учреждений города по рациональному использованию денежных средств бюджета городского округа, выделенных на текущее содержание зданий и сооружений, включая оплату коммунальных услуг, за 2008 - 2009 годы.
Выборочная проверка проведена в управлениях образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, комитетах по управлению Восточным и Западным округами администрации города, муниципальных учреждениях "Управление "Белгорблагоустройство" и управление капитального строительства администрации города Белгорода.
За проверяемый период планирование расходов на проведение капитального ремонта в бюджете городского округа производилось согласно утверждаемым ежегодно в установленном порядке титульным спискам по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту, на оплату коммунальных услуг - в соответствии с методическими рекомендациями по формированию проекта расходов бюджета городского округа, согласно установленным лимитам потребления тепла, газа, электроэнергии и воды с учетом экономии ресурсов за счет проводимых мероприятий по энергосбережению (установка приборов учета).
Однако лимиты потребления коммунальных услуг (тепловой и электрической энергии) устанавливаются от фактически сложившегося уровня потребления по бюджетному учреждению, а не исходя из технических характеристик зданий.
Несмотря на тенденцию роста в общих расходах бюджета расходов на капитальный и текущий ремонт, расчетные потребности муниципальных учреждений корректируются в связи с финансовыми ограничениями бюджета.
Изучение выявило:
- нерациональное использование складских помещений МУ управление капитального строительства администрации города по причине хранения в них материалов, 60 процентов которых неликвидны;
- недостаточную оснащенность приборами учета тепловой энергии учреждений образования - 52,9 процентов;
- невозмещение расходов по коммунальным платежам государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Белгородский государственный институт культуры и искусства", арендующим нежилые помещения площадью 77,7 кв. метров в здании МОУ ДОД "Детская школа искусств N 1" с 1 октября 2002 года;
- задолженность по оплате коммунальных услуг областного государственного учреждения здравоохранения "Областной центр медицинской профилактики" перед МУЗ "Городская детская больница" в сумме 100,0 тыс. рублей за арендуемые 492,3 кв. метра площадей.
Предложено:
- организовать техническое обследование и энергетическую паспортизацию зданий муниципальных учреждений с целью определения реальной потребности в объемах энергопотребления;
- провести инвентаризацию заключенных договоров аренды нежилых помещений муниципального нежилого фонда на предмет возмещения арендаторами в бюджет городского округа расходов по оплате коммунальных услуг.
Проверка целевого использования средств бюджета городского округа, выделенных на озеленение города Белгорода в 2009 году и I квартале 2010 года.
Содержание объектов зеленого хозяйства является функцией МУ "Белгорблагоустройство", в структуре которого в 2009 году создана служба озеленения в связи с ликвидацией МУ "Городское зеленое хозяйство" (решение Совета депутатов города от 28 октября 2008 года N 103).
Финансирование мероприятий по озеленению города на 2009 год решением Совета депутатов города от 9 декабря 2008 г. N 130 утверждено в сумме 78 549,0 тыс. рублей, из которых средства бюджета городского округа -73 984,0 тыс. рублей, собственные доходы учреждения - 4 565,0 тыс. рублей, освоено 77 641,4 тыс. рублей, или 98,8 процентов к принятому плану.
В рамках городской целевой программы "Экологическая программа города Белгорода на 2007 - 2011 гг." освоено 10 096,0 тыс. рублей: обустроено 12 233 кв. метра газонов, высажено 5 700 штук деревьев и 11 385 штук кустарников, устроено 1852 кв. метра цветников, спилено 145 штук аварийных деревьев, выполнена санитарная уборка акватории реки Везелка, закуплен посадочный однолетний материал, луковицы и семена цветочных культур на сумму 4 284,4 тыс. рублей. Закупки производились путем проведения аукционов и запроса котировок цен.
На озеленение города в 2010 году решением Совета депутатов города от 8 декабря 2009 года N 286 утверждено финансирование в сумме 57 711,0 тыс. рублей, в том числе средства бюджета городского округа - 52 511,0 тыс. рублей, собственные доходы учреждения - 5 200,0 тыс. рублей, на реализацию мероприятий городской целевой "Экологической программы города Белгорода на 2007 - 2011 гг." - 10 700,0 тыс. рублей.
В I квартале 2010 года израсходовано 14 117,2 тыс. рублей за счет средств городского бюджета и 310,9 тыс. рублей - за счет собственных доходов учреждения.
Нецелевого использования средств городского бюджета за проверяемый период не установлено.
Проверка показала, что:
- не утверждены Правила создания, содержания и ухода за зелеными насаждениями в городе Белгороде и методика их инвентаризации;
- не ведутся паспорта озелененных территорий, не производится оценка их состояния;
- инвентаризация зеленых насаждений 2008 года проведена не в полном соответствии с требованиями Методики инвентаризации городских зеленых насаждений, разработанной Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова Министерства строительства России (1997 г.), в 2009 году инвентаризация не проводилась;
- отсутствуют критерии оценки работы службы озеленения МУ "Белгорблагоустройство", что не позволяет определить эффективность использования бюджетных средств, направляемых на озеленение города;
- на саженцы кустарников и деревьев, выращенных в питомнике МУ "Белгорблагоустройство" и высаженных на территории города в 2009 году, отсутствуют документы, подтверждающие их соответствие требованиям Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений и стандартам (ГОСТы 24909-81, 25769-83, 6869-86).
В связи с выявленным рекомендовалось:
- поручить департаменту городского хозяйства совместно с управлением архитектуры и градостроительства администрации города, бюро технической инвентаризации разработать и утвердить в установленном порядке Правила создания, содержания, учета и охраны объектов зеленых насаждений города Белгорода и методику инвентаризации городских зеленых насаждений, провести инвентаризацию зеленых насаждений, составить паспорта озелененных территорий, осуществить оценку состояния и учет зеленых насаждений.
Изучение эффективности расходования средств бюджета городского округа "Город Белгород", а также доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в учреждении здравоохранения "Муниципальная клиническая больница N 1" за 2009 год.
Содержание больницы осуществляется за счет средств федерального и городского бюджетов, фонда обязательного медицинского страхования, доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
В 2009 году учреждением получены доходы от предпринимательской деятельности в сумме 5 751,0 тыс. рублей, или 79,6 процентов утвержденных сметных назначений.
Кассовые расходы за счет средств бюджета городского округа, включая средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме 5 402,9 тыс. рублей, составили 50 270,5 тыс. рублей, или 87,0 процентов запланированных расходных обязательств.
В составе общих расходов учреждения преобладают расходы за потребленные коммунальные услуги - 34,1 процента, или 17 156,5 тыс. рублей, оплата за которые производится по факту потребления, но в пределах заключенных договоров.
На конец отчетного периода установлена переплата за потребленные энергоресурсы, что противоречит требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 года N294 "Об утверждении порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ".
Планирование расходов на финансирование коммунальных услуг основано на фактическом ресурсопотреблении прошлых лет, так как оснащенность больницы приборами учета составляет 67,7 процентов.
Кассовые расходы учреждения на уплату земельного и транспортного налогов, плату за негативное воздействие на окружающую среду составили 7 782,0 тыс.рублей, или 15,4 процента расходных обязательств; приобретены основные средства на сумму 7 031,3 тыс.рублей, в том числе за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности - 192,9 тыс. рублей; на текущий ремонт зданий и оборудования направлено 6 661,5 тыс. рублей, или 13,3 процентов; на приобретение медикаментов, мягкого инвентаря, питания, горюче-смазочных материалов и прочих материальных запасов - 4 467,4 тыс. рублей или 8,9 процентов расходных обязательств; расходы на оплату труда в прошедшем году составили 3 869,9 тыс. рублей, в том числе за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности - 2 728,5 тыс. рублей.
В рамках реализации городской целевой программы "Эстетико-медикопсихологическая поддержка пациентов в муниципальных учреждениях здравоохранения на 2008 - 2011 гг.", утвержденной решением Совета депутатов города Белгорода от 25 сентября 2007 года N 535, в 2009 году погашена кредиторская задолженность прошлых лет по программным мероприятиям в сумме 3 369,1 тыс. рублей.
Установлены нарушения в бухгалтерском учете:
- хранение в кассе наличных денежных средств сверх установленного лимита остатка кассы, без обязательной сдачи выручки сверх установленного лимита в банк;
- выдача наличных денежных средств в подотчет одному и тому же лицу при наличии задолженности по ранее выданным авансам.
В ходе выборочной проверки налоговой отчетности установлен факт переплаты за счет полученных доходов от предпринимательской деятельности налога на добавленную стоимость в сумме более 50,0 тыс. рублей.
По результатам проверки направлено представление об устранении нарушений руководителю учреждения, информационное письмо в адрес начальника управления здравоохранения администрации города.
Проверка эффективности расходования бюджетных средств, выделенных за 2009 год и текущий период 2010 года на установку и обслуживание автоматических систем и информационных сетей, проведена по обращению главы администрации города.
Проверено расходование средств управлениями образования, культуры, здравоохранения и социальной защиты населения администрации города.
Проверка показала, что установка и обслуживание автоматических систем и информационных сетей, приобретение компьютерного оборудования осуществлялись в пределах доведенных управлением финансов и бюджетных отношений администрации города лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" подрядчики определялись по результатам проведения аукционов, запроса котировок и путем заключения договоров (до 100 тыс. рублей).
По итогам проверки предложено администрации города осуществлять контроль за заключаемыми самостоятельно управлениями администрации города и муниципальными учреждениями договорами (до 100 тыс. рублей) с изучением и мониторингом цен поставщиков и подрядчиков для дальнейшего предложения муниципальным заказчикам, рассмотреть вопрос о единовременных закупках товаров на год в целях экономии на закупочных ценах и проведении процедуры муниципального заказа.
Проверка расходования средств бюджета городского округа "Город Белгород", выделенных на комплектацию необходимым оборудованием и инвентарем школы новостройки на 1000 мест в 11 микрорайоне города Белгорода
(по обращению главы администрации города).
Комплектование школы-новостройки осуществлялось специалистами муниципального учреждения "Центр ресурсного обеспечения муниципальных образовательных учреждений" на основании спецификации по закупке оборудования для школы новостройки, утвержденной начальником управления образования. Планируемый объем финансирования - 45 000,0 тыс. рублей.
Размещение заказов на приобретение товаров, оказание услуг проводилось как путем проведения торгов, запросов котировок, так и по самостоятельно заключенным договорам (до 100,0 тыс. рублей).
При определении начальной (максимальной цены) использовались прайс-листы, коммерческие предложения нескольких претендентов.
В мае - августе 2010 года управлением образования как муниципальным заказчиком было заключено 38 муниципальных контрактов на общую сумму 20 629,0 тыс. рублей и почти двести договоров поставки товаров (до 100 тыс. рублей) на сумму 15 838,3 тыс. рублей.
Несмотря на то, что закупка аналогичных товаров по самостоятельно заключенным договорам производилась по сопоставимым ценам, применяемым при размещении на торгах, размещение заказов путем проведения торгов через управление муниципального заказа позволило бы в условиях конкуренции в конечном итоге получить экономию бюджетных средств.
Ответственными лицами управления образования и муниципального учреждения "Центр ресурсного обеспечения муниципальных образовательных учреждений" уделялось недостаточно внимания по истребованию накладных от поставщиков за поставленное оборудование, либо полную поставку оборудования согласно заключенным договорам и муниципальным контрактам, в связи с чем на 1 октября 2010 года невостребованная сумма поставок составляла 6 226,0 тыс. рублей.
По итогам проверки предложено:
- управлению образования, муниципальному учреждению "Центр ресурсного обеспечения муниципальных образовательных учреждений" для эффективного и результативного использования бюджетных средств осуществлять приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов, усилить работу по контролю за соблюдением сроков по заключенным договорам, своевременному принятию к учету товарных накладных;
- управлению образования администрации города провести инвентаризацию приобретенного имущества для школы; проработать вопрос о наделении муниципального учреждения "Центр ресурсного обеспечения муниципальных образовательных учреждений" соответствующими полномочиями юридического лица.
Проверка целевого использования бюджетных средств, предусмотренных в бюджете городского округа по разделу 0302 "Органы внутренних дел", муниципальным учреждением "Муниципальная стража" в 2009 году и I полугодии 2010 года.
Бюджетные назначения на содержание учреждения, утвержденные в установленном порядке, на 2009 год составили 51 813,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, - 3 340,0 тыс. рублей, на 2010 год соответственно - 52 977,0 тыс. рублей и 4 485,0 тыс. рублей.
При исполнении сметы доходов и расходов в 2009 году не было обеспечено эффективное управление бюджетными средствами: суммарные остатки неисполненных назначений на 1 января 2010 года составили 963,9 тыс.рублей, в том числе за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности - 293,8 тыс. рублей.
Учреждением оказываются платные услуги предприятиям, учреждениям и организациям по охране общественного порядка и имущества на договорной основе. На момент проверки в учреждении отсутствовал расчет расходов за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
Фонд оплаты труда формируется на основании Положения об оплате труда, коллективного договора и Положения о платных услугах. Превышения фактически начисленной заработной платы над расчетным фондом оплаты труда не установлено.
В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказами Минфина РФ от 25 декабря 2008 года N 145н и от 30 декабря 2009 года N 150н, в 2009 году имело место несоответствие произведенных расходов кодам бюджетной классификации в сумме 130,5 тыс. рублей, на конечный финансовый результат данное обстоятельство не повлияло.
В ходе выборочной инвентаризации имущества и материальных ценностей по состоянию на 20 октября 2010 года излишек и недостач не установлено.
В адрес руководителя МУ "Муниципальная стража" направлено представление контрольно-счетной палаты.
Во исполнение замечаний контрольно-счетной палаты по результатам проверки 2009 года в 2010 году разработаны и утверждены в установленном порядке Положение о платных услугах и Прейскурант тарифа на платные услуги.
Проверка эффективности и целевого расходования финансовых средств управлением образования администрации города в части сроков заключения, исполнения муниципальных контрактов на организацию питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в 2009 году и I полугодии 2010 года.
Питание детей в МДОУ города управлением образования организуется на плановой основе, с контролем рациона по пищевой ценности и цене. Расходы на эти цели планируются в соответствии с требованиями "Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для ДОУ" (СанПиН 2.4.1.1249-03), с учетом количества детей, годового функционирования дошкольных учреждений и стоимости одного детодня.
На организацию питания в МДОУ в 2009 году бюджетом городского округа предусматривалось 112 365,0 тыс. рублей, в том числе за счет родительской платы 61 225,0 тыс. рублей, в 2010 году соответственно 140 530 тыс. рублей и 70 870,0 тыс. рублей. Фактически исполнение по расходам на питание составило за 2009 год - 112 065,4 тыс. рублей, за I полугодие 2010 года - 64 922,2 тыс. рублей.
Управлением образования после утверждения бюджета городского округа на очередной финансовый год формируется консолидированный ведомственный план закупок товаров, работ услуг, однако планируемая стоимость закупок продуктов питания не соответствует объемам лимитов бюджетных обязательств, доведенных управлением финансов и бюджетных отношений администрации города (в 2009 году разница составила 818,0 тыс. рублей в сторону увеличения, в 2010 году - 32 438,0 тыс. рублей в сторону уменьшения), в 2009 году и I полугодии 2010 года после внесения изменений в бюджет городского округа (изменение лимитов бюджетных обязательств) соответствующие изменения в ведомственный план закупок товаров, работ, услуг не вносились.
В ходе изучения муниципальных контрактов и договоров на поставку продуктов питания для МДОУ города выявлены случаи неисполнения сроков поставки продуктов питания по вине заказчика (управления образования), сокращения сроков заключения с победителями торгов по 4-м муниципальным контрактам, заключения дополнительных соглашений к муниципальным контрактам после даты юридического окончания действия контрактов.
При формировании начальной (максимальной) цены контракта применялись рекомендуемые закупочные цены Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области. Имели место случаи, когда поставщики продуктов определены не были (заявки на участие в торгах не подавались), так как рекомендованные Комиссией цены были ниже сложившихся по городу Белгороду. В 2009 году признано несостоявшимися 14 торгов на общую сумму 10 785,6 тыс. рублей (на поставку сыра, мяса кур, рыбы, капусты свежей и пр.).
В адрес руководителя управления образования администрации города направлено представление контрольно-счетной палаты.
Проверка полноты, своевременности финансирования и целевого использования средств бюджета городского округа, выделенных в 2009 году и текущем периоде 2010 года распорядителю (получателю) бюджетных средств - управлению культуры администрации города.
Финансирование управления культуры и подведомственных ему учреждений осуществляется за счет средств бюджета городского округа и доходов, получаемых от оказания платных услуг и прочих безвозмездных поступлений (спонсорские средства), по отрасли "Культуры, кинематография, средства массовой информации".
Проверкой выявлены в том числе следующие нарушения и недостатки:
- в приказ управления культуры от 24 декабря 2009 года N 154 "Об учетной политике" не внесены изменения в связи с изменением кадрового состава должностных лиц управления культуры, имеющих определенные финансово-хозяйственные обязанности, не нашло отражение вновь созданное учреждение МУК "Выставочный зал "Родина";
- прогнозирование расходных показателей на приобретение основных средств, материальных запасов осуществлялось от достигнутых результатов за предыдущий период;
- оплата труда работников культуры с 2007 года осуществляется лишь на основании внутренних локальных приказов управления. Данные документы не согласованы ни с профильным департаментом, ни с заинтересованными службами администрации города, содержат ссылку на нормативные правовые акты, утратившие силу (постановления правительства Белгородской области от 21.12.2006 г. N 264-пп и от 28.04.2008 г. N 94-пп), содержат размеры базовых окладов и величину поправочных коэффициентов к базовым окладам рабочих муниципальных учреждений культуры, что противоречит требованиям статьи 27 Устава городского округа "Город Белгород", в соответствии с которой определение размеров и условий оплаты труда должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, отраслевых условий оплаты труда работников муниципальных учреждений относится к полномочиям Совета депутатов города Белгорода, в связи с чем выплаченная заработная плата работникам учреждений культуры города за период 2007 - 2010 годы в объеме 102 983,3 тыс. рублей является необоснованной ввиду отсутствия нормативного правового акта органа местного самоуправления;
- на основании уведомлений о лимитах бюджетных обязательств, доведенных до управления культуры главным распорядителем средств бюджета городского округа - управлением финансов и бюджетных отношений администрации города на 2009 год, необоснованно в смету доходов и расходов управления культуры отнесены расходы на статью 290 классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) "Прочие расходы" за счет средств бюджета на ремонт памятников (скульптурных композиций) в объеме 3 000,0 тыс. рублей. Расходование денежных средств на данные цели произведено управлением культуры по этой же статье расходов в объеме 1 885,1 тыс. рублей.
Также необоснованно отнесены сметные назначения на статью расходов КОСГУ 290 "Прочие расходы" в общем объеме 3 850,0 тыс. рублей и на создание скульптурных композиций (мемориальных досок) и памятника под открытым небом на Народном бульваре.
Согласно положениям Указаний о применении бюджетной классификации N 150н и письма Минфина РФ от 5 февраля 2010 года N 02-05-10/383, расходы по операциям, связанным с приобретением (изготовлением) объектов нефинансовых активов, следует отражать в разрезе статей, детализирующих группу 300 КОСГУ "Поступление нефинансовых активов" по видам объектов нефинансовых активов;
- норма расхода бензина (литров в месяц) имеет завышенный показатель и составляет: 2009 год - 600 литров, 2010 год - 550 литров с повышающим коэффициентом за использование климат-контроля, в то время как нормы расхода по аналогичным маркам автотранспорта по МУ "Гараж администрации г. Белгорода" составляют: летние 250 - 290 литров в месяц, зимние - 270 - 310 литров;
- в 2009 году для автомобиля "Волга" ГАЗ-3102 использовалось топливо АИ-95, тогда как согласно руководству по эксплуатации для данного автотранспорта определен АИ-92. Данный факт привел к необоснованному увеличению расходов управлением культуры в объеме 15,6 тыс. рублей, неэффективному использованию средств бюджета городского округа и является нарушением требования статьи 34 Бюджетного кодекса РФ;
- при выборочной проверке расчетов с подотчетными лицами установлено несвоевременное возвращение подотчетных сумм в кассу организации, что является нарушением п. 11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 года N 40. Несвоевременное возвращение подотчетных сумм является нарушением статей 34 и 162 Бюджетного кодекса РФ и рассматривается как несоблюдение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств;
- при проверке своевременности финансирования "выставленных" управлением культуры заявок главному распорядителю (управлению финансов и бюджетных отношений администрации города) установлены случаи нарушения сроков обработки документов и финансирования заявок от 4 до 16 дней на общую сумму 586,5 тыс. рублей, т.е. нарушение главным распорядителем требований статьи 293 Бюджетного кодекса РФ, в основном по статьям расходов "Услуги по содержанию имущества" и "Увеличение стоимости основных средств" (приобретение музыкальных инструментов, сценических костюмов).
В целях устранения выявленных нарушений и недостатков управлению культуры и комитету финансов и бюджетных отношений администрации города направлены представления контрольно-счетной палаты для принятия соответствующих мер.
Проверка целевого использования денежных средств, выделенных в 2010 году на капитальный ремонт многоквартирных домов в г. Белгороде.
Программой капитального ремонта муниципального жилищного фонда на 2010 год предусматривалось финансирование за счет средств городского округа "Город Белгород" в сумме 29 731,0 тыс. рублей, утвержденное решением Совета депутатов города Белгорода от 8 декабря 2009 года N 286 "О бюджете городского округа "Город Белгород" на 2010 год".
Титульным списком ремонт муниципального жилищного фонда был утвержден на 60,0 тыс. рублей меньше, чем предусматривалось программой.
Для реализации программы капитального ремонта муниципального жилищного фонда привлекались средства собственников жилья в сумме 1 601,4 тыс. рублей.
Фактически были выполнены и предъявлены к оплате завершенные объемы работ в сумме 30 620,8 тыс. рублей или 98,0 процентов общего финансирования (с учетом муниципальной доли - 380,0 тыс. рублей по адресной программе).
Не выполнены объемы работ по ремонту квартир детей-сирот на 173,0 тыс.рублей и ремонту отмостки на 98,6 тыс. рублей.
Капитальный ремонт по адресной программе в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" выполнен в сумме 73 000,0 тыс. рублей, или 100,0 процентов от запланированного финансирования.
Выполнен капитальный ремонт за счет средств, полученных за наем жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, в сумме 8 643,5 тыс. рублей, согласно списку жилых домов, подлежащих реконструкции и модернизации (распоряжение администрации города Белгорода от 26.03.2010 г. N 1053).
С целью исключения выявленных недостатков администрации города необходимо своевременно вносить изменения в титульный список проведения капитального ремонта муниципального жилищного фонда в соответствии с принимаемыми решениями о финансировании запланированных работ, осуществлять контроль качества и объемов производимых работ по аналогии исполнения адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов, разработать и внедрить Порядок проведения капитального ремонта квартир детей-сирот.
Проведена контрольная проверка выполнения предложений контрольно-счетной палаты по эффективному использованию муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения управление капитального строительства Администрации города, внесенных по результатам изучения деятельности муниципальных учреждений города по рациональному использованию денежных средств бюджета городского округа, выделенных на текущее содержание зданий и сооружений, включая оплату коммунальных услуг, в марте 2010 года.
Вносились предложения по реализации хранящихся на складах на территории производственной базы товарно-материальных ценностей и эффективного использования освободившихся площадей складских помещений, передаче их в аренду сторонним организациям.
Проверка показала, что по состоянию на 1 августа 2010 года реализовано материальных ресурсов на сумму 1 040,3 тыс. рублей из общего объема 7 126,6 тыс. рублей, подготовлено к списанию по результатам оценки технического состояния морально устаревших товарно-материальных ценностей на сумму 233,0 тыс. рублей.
По результатам контрольной проверки направлено представление, в адрес руководителя МУ УКС Администрации города.
Изучен порядок формирования и ведения реестра расходных обязательств городского округа в 2010 году, утвержденный постановлением администрации города Белгорода от 27 декабря 2007 года N 201.
Нормативными правовыми актами Совета депутатов и администрации города Белгорода ведение реестра расходных обязательств возложено на управление финансов и бюджетных отношений администрации города (в связи с переименованием управления финансов и бюджетных отношений в комитет финансов и бюджетных отношений необходимо внести соответствующие изменения в постановление администрации города от 27.12.2007 г. N 201).
Как показало изучение, в основном действующий порядок соблюдается. Однако, в нарушение пункта 4.1. раздела 4 и пункта 5.1. раздела 5 Порядка ведения реестра расходных обязательств, плановый реестр расходных обязательств самостоятельно формировался управлением финансов и бюджетных отношений, поскольку распорядители и прямые получатели средств бюджета городского округа не вели и не предоставляли плановые реестры в управление финансов и бюджетных отношений.
Вышеперечисленные факты свидетельствуют о том, что в реестре расходных обязательств городского округа в 2010 году не в полной мере отражены потребности городского бюджета в финансировании вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления.
В соответствии с планом работы проведен анализ использования денежных средств, направленных на реализацию в городском округе приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье" и "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" за I квартал, I полугодие и 11 месяцев 2010 года на основе отчетных данных управлений финансов и бюджетных отношений, образования, здравоохранения, молодежной политики и социальной защиты населения администрации города, представленных по запросам в контрольно-счетную палату согласно установленным срокам, по источникам финансирования и целевого расходования.
По итогам анализа за первый квартал установлено, что управлениями здравоохранения, социальной защиты населения и молодежной политики администрации города не были открыты лицевые счета для учета операций с межбюджетными трансфертами, в нарушение требования статьи 12 Федерального закона от 2 декабря 2009 года N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов". Финансирование осуществлялось через лицевой счет бюджета.
Нарушение было оперативно устранено управлениями здравоохранения и социальной защиты населения, а в адрес управления молодежной политики по результатам анализа за первое полугодие по данному вопросу было направлено представление контрольно-счетной палаты, которое на сегодняшний день исполнено.
Информация об освоении средств по приоритетным национальным проектам за 11 месяцев 2010 года направлена в прокуратуру города Белгорода.
По запросу прокуратуры города Белгорода на основании данных, представленных муниципальным унитарным предприятием "Горводоканал", подготовлена информация по вопросу обеспечения населения качественной питьевой водой.
Установлено, что городские мероприятия Программы повышения надежности систем водоснабжения и водоотведения и улучшения качества питьевой воды в городе Белгороде на 2008 - 2011 годы как в 2009 году, так и в I первом квартале 2010 года выполнялись за счет средств МУП "Горводоканал":
- в 2009 году при плане 783 200,0 тыс. рублей освоено 127 200,0 тыс.рублей, из которых 55 600,0 тыс.рублей за счет начисленных амортизационных начислений, 48 600,0 тыс.рублей - инвестиционная составляющая и 23 000,0 тыс.рублей - средства предприятия на капитальный ремонт сетей коммунального комплекса;
- в I квартале 2010 года при годовом плане 535 900,0 тыс. рублей освоено 13 500,0 тыс.рублей: 4 800,0 тыс. рублей за счет начисленных амортизационных начислений, 5 200,0 тыс. рублей - инвестиционной составляющей и 3 500,0 тыс.рублей - средств на капитальный ремонт сетей коммунального комплекса.
Средства чистой прибыли, оставшейся в распоряжении МУП "Горводоканал", бюджета городского округа "Город Белгород" и иных источников на выполнение мероприятий в вышеуказанные периоды не направлялись.
Также по запросу подготовлена и направлена в прокуратуру города Белгорода информация о результатах проверки исполнения бюджетного законодательства Российской Федерации по итогам за 2009 год.
Подготовлены заключения на 4 проекта постановления администрации города Белгорода об утверждении городских целевых программ, в том числе на проект постановления "Об утверждении целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа "Город Белгород" на 2011 - 2015 годы". В заключении отмечалось, что раздел программы "Оценка социально-экономической эффективности реализации программы" не содержит критерии эффективности ее реализации, в связи с чем предлагалось разработать порядок проведения и критерии эффективности реализации городских целевых программ.
Порядок оценки эффективности реализации городских целевых программ определен постановлением администрации города от 19 августа 2010 года N 136 "О внесении изменений в постановление администрации города от 27 апреля 2009 года N 75 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ".
Необходимо отметить, что имели место факты непредоставления проектов целевых программ и проектов о внесении изменений в действующие программы для экспертизы в контрольно-счетную палату, в связи с чем в мае 2010 года направлено письмо в адрес заместителя главы администрации - руководителя аппарата администрации города и представление в адрес начальника департамента здравоохранения, социальной защиты и жилищных отношений администрации города.
В 2010 году по результатам контрольных мероприятий в адрес руководителей проверяемых структурных подразделений администрации города и муниципального органа было направлено 9 представлений.
О результатах рассмотрения и принимаемых мерах информации направлены в контрольно-счетную палату по всем внесенным представлениям.
В порядке контроля исполнения представления проведена проверка исполнения представления контрольно-счетной палаты Избирательной комиссией города Белгорода по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2009 год, которая показала, что представление исполнено: бухгалтерский учет в Избирательной комиссии города за 2009 год восстановлен и ведется в основном с учетом требований действующего законодательства. Бухгалтерский учет компьютеризирован, все первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы, выборочной проверкой остатков по главной книге с регистрами бюджетного учета расхождений не выявлено.
Представление снято с контроля.
Информационная деятельность.
В 2010 году на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода создан раздел контрольно-счетной палаты, где размещена информация о составе и структуре палаты, истории ее создания, плане работы, результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
В соответствии с Положением о контрольно-счетной палате города Белгорода, утвержденным решением Совета депутатов города от 26 февраля 2008 года N 629, подготовлен и внесен в Совет депутатов города отчет о работе контрольно-счетной палаты города Белгорода в 2009 году, рассмотрение которого состоялось на сессии Совета депутатов города 25 мая 2010 года.
Решение Совета депутатов города от 25 мая 2010 года N 340 по отчету о работе контрольно-счетной палаты в 2009 году размещено на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 31 мая 2011 г. N 499 "Об отчете контрольно-счетной палаты города Белгорода о работе в 2010 году"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля