В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Белгородской области от 24.09.2007 года N 150 "Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области" и в целях кадрового обеспечения реализации стратегии социально-экономического развития Губкинского городского округа на период до 2025 года, утвержденной решением сессии Совета депутатов Губкинского городского округа от 31 декабря 2008 года N 2 "О стратегии социально-экономического развития Губкинского городского округа до 2025 года", формирования единых подходов к эффективному управлению кадровыми процессами на муниципальной службе, в экономике и социальной сфере Губкинского городского округа постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Формирование и развитие системы муниципальной кадровой политики в Губкинском городском округе" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа).
2. Заместителю главы администрации, руководителю аппарата администрации Черенкову И.Н. обеспечить согласованные действия органов местного самоуправления, учреждений и организаций экономики и социальной сферы по реализации Программы в Губкинском городском округе.
3. Управлению финансов и бюджетной политики финансирование мероприятий Программы производить в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом Губкинского городского округа на очередной финансовый год.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации, руководителя аппарата администрации Черенкова И.Н.
Глава администрации |
А.Кретов |
Долгосрочная целевая программа
"Формирование и развитие системы муниципальной кадровой политики в Губкинском городском округе" на 2011 - 2015 годы
(утв. постановлением Главы администрации Губкинского городского округа Белгородской области
от 31 декабря 2010 г. N 3240)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Формирование и развитие системы муниципальной кадровой политики
в Губкинском городском округе" на 2011-2015 годы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Формирование и развитие системы муниципальной кадровой политики в Губкинском городском округе" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральные законы от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", закон Белгородской области от 24.09.2007 N 150 "Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области", постановление Губернатора Белгородской области от 23.10.2010 года N 357-пп "О долгосрочной целевой программе "Формирование и развитие системы региональной кадровой политики" на 2011 - 2015 годы |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Губкинского городского округа |
Представитель муниципального заказчика (координатор) Программы |
Управление организационно-контрольной и кадровой работы администрации Губкинского городского округа |
Ф.И.О., должность руководителя Программы |
Черенков Игорь Николаевич - заместитель главы администрации, руководитель аппарата администрации Губкинского городского округа |
Разработчик Программы |
Управление организационно-контрольной и кадровой работы администрации Губкинского городского округа |
Исполнители Программы |
Управление организационно-контрольной и кадровой работы; управление финансов и бюджетной политики; управление образования и науки; управление социальной политики; управление здравоохранения; управление экономики и ценовой политики; управление культуры; управление физической культуры и спорта; управление молодежной политики; информационно-аналитический отдел, отдел информационных технологий и коммуникаций. |
Участники Программы (по согласованию) |
Совет депутатов Губкинского городского округа; организации и учреждения Губкинского городского округа |
Цель Программы |
Повышение качества муниципального управления посредством формирования системы воспроизводства кадрового корпуса, нацеленного на инновационное решение задач социально-экономического развития округа |
Задачи Программы |
Развитие муниципальной службы; развитие кадрового потенциала в экономике и социальной сфере округа |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
На весь период реализации Программы предусматривается: за счет средств бюджета Губкинского городского округа всего 11993 тыс. рублей, в том числе: 2011 г. - 2204 тыс. рублей; 2012 г. - 2359 тыс. рублей; 2013 г. - 2472 тыс. рублей; 2014 г. - 2476 тыс. рублей; 2015 г. - 2482 тыс. рублей. |
Целевые показатели реализации Программы |
Доля муниципальных служащих, должностные обязанности которых содержат утвержденные показатели результативности, - 100 процентов. Доля должностей муниципальной службы округа, на которые сформирован кадровый резерв, - 90 процентов. Доля вакантных должностей муниципальной службы округа, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, - 50 процентов. Доля муниципальных служащих округа, прошедших обучение в соответствии с муниципальным заказом (в процентах от общего количества муниципальных служащих) - 20 процентов. Доля специалистов учреждений и организаций здравоохранения, прошедших последипломное обучение (в процентах от общего количества специалистов): средних медицинских работников - 17 процента. Доля специалистов учреждений и организаций здравоохранения, аттестованных на квалификационную категорию (в процентах от общего количества специалистов): врачей - 49 процента; средних медицинских работников - 60,4 процента. Доля педагогических работников образования, аттестованных на высшую квалификационную категорию (в процентах от общего количества педагогических работников) - 22,4 процента. Доля педагогических работников образования, имеющих высшее образование (в процентах от общего количества педагогических работников) - 72,5 процента. Базовые показатели указаны в таблице N 2 |
Показатели социально-экономической эффективности реализации целевой Программы |
Целостная и эффективная система обеспечения кадрами муниципальной службы, экономики и социальной сферы округа в соответствии с приоритетами социально-экономического развития округа |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Долгосрочная целевая программа "Формирование и развитие системы муниципальной кадровой политики в Губкинском городском округе" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) основана на оценке ресурсного потенциала кадров муниципальной службы, экономики и социальной сферы и направлена на кадровое обеспечение реализации стратегии социально-экономического развития Губкинского городского округа на период до 2025 года (далее - стратегия социально-экономического развития округа), содействие реализации инновационных идей во всех сферах управленческой деятельности.
В нынешних условиях проблема формирования системной кадровой политики в органах власти всех уровней выступает решающим фактором преодоления негативных последствий в экономике и социальной жизни страны. Основной задачей реализации кадровой политики округа является целевое муниципальное управление с объективным анализом проблем и прогнозированием сильных и слабых сторон, направленные на эффективное достижение целей программы, привлечение профессионалов на муниципальную службы, в экономику и социальную сферу.
В настоящее время одним из решающих факторов развития экономики, рыночных отношений является профессиональная компетентность, ответственность и активность кадрового потенциала округа.
Формирование и развитие системы кадровой политики округа осуществляется по направлениям: муниципальная служба, развитие кадрового потенциала в экономике и социальной сфере региона.
Одним из основных условий поступательного развития муниципального образования является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления.
В Губкинском городском округе созданы правовые основы муниципальной службы как механизма муниципального управления для эффективного выполнения задач социально-экономического развития округа.
Вступление в силу Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - N 25-ФЗ), закона Белгородской области от 24 сентября 2007 года N 150 "Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области" и реализация мероприятий программы развития муниципальной службы в Губкинском городском округе, утвержденной постановлением главы местного самоуправления г. Губкина и Губкинского района от 16.05.2008 года N 910 "Развитие муниципальной службы в Губкинском городском округе на 2008 - 2010 годы" позволили:
- закрепить правовые, организационные и финансово-экономические основы муниципальной службы;
- перейти к административно-правовому регулированию деятельности муниципальных служащих в сочетании с применением норм трудового права;
- установить взаимосвязь между гражданской и муниципальной службой области;
- сформировать основы для финансирования муниципальной службы;
- создать условия для открытости и подконтрольности деятельности органов местного самоуправления населению Губкинского городского округа.
За последние годы произошло улучшение качественного состава муниципальных служащих по большинству показателей. Это обусловлено проведением реформы муниципальной службы, применением современных кадровых технологий, соблюдением законодательства о муниципальной службе, существенно изменившегося в 2007 - 2009 годах.
Современный качественный и количественный состав муниципальных служащих Губкинского городского округа за 2007 - 2009 годы и 1 полугодие 2010 года характеризуется следующими показателями.
По состоянию на 1 января 2009 года штатная численность муниципальных служащих составляла 403 единицы, высшее профессиональное образование имели 77,2% муниципальных служащих от общего числа муниципальных служащих, из общего количества муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, 27 человек, или 7 процентов, имеют второе высшее образование, среднее профессиональное образование имели 22,8% от общего числа муниципальных служащих. Анализируя возрастной состав муниципальных служащих за этот период, следует отметить, что 33% составляли муниципальные служащие в возрасте 40-49 лет, 21,9% в возрасте 30-39 лет. Тенденцию к омоложению кадрового состава незначительна - 6,9% в возрасте от 18-24 лет, 13,9% в возрасте от 25-30 лет.
По стажу работы наибольший процент - 46,4% составляли муниципальные служащие с опытом работы более 10 лет, однако наблюдается тенденция увеличения числа муниципальных служащих с опытом работы от 1 года до 5 лет - 23,8%.
Анализ гендерного состава муниципальных служащих округа за 3 года 2008 - 2010 свидетельствует о незначительной тенденции к увеличению численности мужчин на муниципальной службе. В 2009 году - 40 мужчин - 10%, 363 женщины - 90%. В 2010 - 50 мужчин - 13%, 335 женщин - 87%. Эта тенденция к увеличению обусловлена повышением заработной платы муниципальным служащим в соответствии с новым порядком оплаты труда с 2008 года.
По состоянию на 31 декабря 2010 года штатная численность должностей муниципальной службы округа составила 387 единиц. Высшее профессиональное образование имели уже 80,2% муниципальных служащих, среднее профессиональное - 19,8%, по специальности "Государственное и муниципальное управление" 6,5%, в возрасте 30-39 лет - 29,2% муниципальных служащих, что говорит об омоложении кадрового состава в сравнении с 2009 годом на 7%.
В результате объединения поселений, входящих в состав муниципального района и наделения вновь образованного в результате такого объединения муниципального образования статусом городского округа за последние два года в результате организационно-штатных мероприятий была оптимизирована штатная численность на 26 единиц. В результате переданных на муниципальный уровень государственных полномочий за счет субвенций из федерального и областного бюджетов финансируется 65 штатных единиц и наблюдается постоянный рост численности муниципальных служащих, работающих по исполнению государственных полномочий.
В связи с ухудшением социально-экономического развития Губкинского городского округа и недостаточностью финансирования территории в целом были разработаны мероприятию по сокращению расходов на содержание органов местного самоуправления. В результате динамика приема и увольнения с муниципальной службы сложилась следующим образом:
- в 2009 году было принято на муниципальную службу - 5 муниципальных служащих, уволено с муниципальной службы - 22 муниципальных служащих;
- в 2010 году за текущий период было принято на муниципальную службу - 12 муниципальных служащих, уволено с муниципальной службы-7 муниципальных служащих.
За 2 года принято 17, уволено 29 муниципальных служащих.
Из числа принятых за 2 года 17 муниципальных служащих - 9 муниципальных служащих работают по срочному договору.
Текучесть кадров обусловлена естественными причинами: увольнение по собственному желанию, уход на пенсию, переход на другую работу в негосударственный сектор, бизнес-структуры, где более достойная заработная плата, в большинстве это молодые перспективные работники.
В то же время на 1 января 2010 года из 385 муниципальных служащих имеют среднее профессиональное образование 80 человек. Это в основном лица, относящиеся к старшей и младшей группе должностей, которые в соответствии с N 25-ФЗ могут иметь среднее профессиональное образование. Однако ряд муниципальных служащих имеют несоответствие в квалификационных требованиях, в основном это муниципальные служащие пенсионного возраста. Работа по приведению в соответствие с квалификационными требованиями должностей муниципальной службы в Губкинском городском округе ведется целенаправленно. Остается острой проблема обеспечения квалифицированными кадрами с высшим профессиональным образованием в территориальных администрациях, расположенных в сельских населенных пунктах, т.к. наблюдается постоянная тенденция к оттоку молодежи из сел в город. Это обусловлено отсутствием работы на селе по профилю диплома, необеспеченность жильем, неудовлетворенность заработной платой и другими причинами.
Анализируя возрастной состав муниципальных служащих округа следует отметить, что в настоящее время в возрасте до 30 лет работают 46 муниципальных служащих - 12%, большую часть муниципальных служащих составляют лица в возрасте от 40 до 50 лет - 138 человек - 35,8%.
Анализ качественного состава муниципальных служащих округа по стажу и опыту работы показывает, что в органах местного самоуправления основной процент составляют две категории муниципальных служащих - это муниципальные служащие сравнительно недавно пришедшие в органы муниципальной власти со стажем работы от 1 года до 5 лет (122 человека или 31,7% ) и муниципальные служащие, имеющие достаточный опыт работы -более 10 лет (186 человек, или 48,3%).
Данная динамика свидетельствует об относительном равновесии профессионалов с большим опытом работы в органах управления и молодых перспективных специалистов, для которых необходимо проведение мероприятий по адаптации и их профессиональному развитию.
Оценка соответствия муниципальных служащих округа замещаемым должностям муниципальной службы осуществляется посредством проведения аттестации; присвоение классных чинов производится на основе квалификационных экзаменов.
Количество муниципальных служащих, прошедших аттестацию в 2009 году, составило 302 человека, из них:
- рекомендованы к включению в кадровые резервы в 2009 году - 10 человек;
- признаны соответствующими замещаемым должностям в 2009 году 302 человека;
- направлены на повышение квалификации в 2009 году - 3 человека.
В 2008 году проведено 11 заседаний квалификационной комиссии, классные чины присвоены 55 муниципальным служащим.
В 2009 году проведено 1 заседание квалификационной комиссии, по результатам квалификационного экзамена 5 муниципальным служащим присвоены соответствующие классные чины.
В 2010 году проведено 4 заседания квалификационной комиссии, по результатам квалификационного экзамена 14 муниципальным служащим присвоены классные чины.
Доля муниципальных служащих, успешно сдавших квалификационный экзамен, составляет за 2008, 2009 и 2010 год - 100%.
Формирование кадрового резерва является важной составной частью в работе администрации. В администрации Губкинского городского округа сформирован кадровый резерв, насчитывающий 620 человек, включающий в себя как муниципальных служащих, так и граждан, не состоящих на муниципальной службе, но обладающих качествами, необходимыми для работы в органах местного самоуправления. Всего за 2008, 2009, 2010 годы из кадрового резерва назначено 52 человека. Также сформирована база по направлениям профессиональной деятельности в муниципальном управлении, таким как "Экономика", "Юриспруденция", "Государственное и муниципальное управление", "Сельское хозяйство", "Бухучет и аудит", куда вносятся граждане, желающие быть включенными в резерв кадров администрации, а также студенты, проходящие производственную практику в администрации и хорошо себя зарекомендовавшие. База содержит отметки о дате включения, формах работы с кандидатами в резерв, об исключении из базы с мотивацией причины.
В соответствии с N 25-ФЗ одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы является профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и стажировка муниципальных служащих.
В 2007 году было обучено 22 служащих, в том числе по программам профессиональной подготовки - 6 человек, повышения квалификации - 9 человек, стажировка в Германии в рамках реализации проекта ФГУ "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров" - 1 муниципальный служащий.
В 2008 году было обучено 15 служащих, их них 3 - повысили квалификацию. Недостаточное финансирование внесло коррективы в муниципальную программу повышения профессионального уровня муниципальных служащих. Но, несмотря на это, в 2010 году только на курсах повышения квалификации обучено 28 муниципальных служащих, 2 муниципальных служащих в рамках программы "Открытый мир" в составе делегации побывали в США по приглашению общественной организации Американские Советы по международному образованию с целью обмена опытом работы органов управления местных структур власти в США практикой работы с населением в части развития местного сообщества, в БГУ по профилю профессиональной деятельности в рамках муниципального заказа обучаются 12 служащих, 1 муниципальный служащий обучается за счет собственных средств. В настоящее время обучаются в высших учебных заведениях 35 муниципальных служащих, из них 13 служащих в Белгородском государственном университете по специальности "Государственное и муниципальное управление" и "Финансы и кредит", всего с 2006 года это учебное заведение окончили 22 служащих, переподготовку прошли 4 служащих, 2 служащих обучаются в аспирантуре.
Развитие кадрового потенциала экономики и социальной сферы в соответствии со стратегией социально-экономического развития Губкинского городского округа на период до 2025 года - сложное и многоаспектное направление.
По состоянию на 1 января 2010 года численность населения Губкинского городского округа составляет 120128 человек, трудоспособного возраста - 75464 человека, что составляет 60% от общей численности населения. Численность экономически активного населения на 1 января 2010 года составила 63 900 человек, в том числе занятых 51900 человек, зарегистрированное число безработных 884 человека.
Наибольшую численность населения трудоспособного возраста составляют жители в возрасте 16-30 лет - 26311 человек - 34% , доля женщин и мужчин почти одинакова - 13156 и 13155, и в возрасте 40-49 лет - 19439 человек - 25%.
Численность населения старше трудоспособного возраста - 27409 человек, в том числе:
- 55-59 - 4188 женщин;
- 60-65 - 4169 человек (из них 2400 женщин, 1769 мужчин);
- старше 65 лет - 19052 человека (из них 13003 женщин, 6049 мужчин).
Численность населения моложе трудоспособного возраста - 17255 человек, в том числе:
- 0-6 лет - 7461 человек;
- 7-15 лет - 9794 человека.
В 2010 году из предприятий и организаций всех форм собственности Губкинского городского округа были высвобождены 187 человек. В общем числе сокращенных женщины составили 72%, мужчины - 27,3%; молодые люди в возрасте 16-29 лет - 9,6%, 91 специалист и служащий - 48,67%, 96 работников рабочих профессий - 51,3%. За 11 месяцев 2010 года от 262 работодателей округа в службу занятости поступило 5205 вакансий, что на 880 вакансий меньше, чем за аналогичный период в 2009 году. По состоянию на 01.12.2010 года была заявлена 5521 вакансия. Анализ имеющихся вакансий показал, что от работодателей государственного сектора экономики подано 209 вакансий - 3,8%, негосударственного сектора - 5301 вакансия - 96,2%. По видам экономической деятельности вакансии распределились: обрабатывающее производство - 872 вакансии - 15,8%, строительство - 1176 вакансий - 21,3%, сельскохозяйственное производство - 490 вакансий - 8,95, государственное управление и социальное обеспечение - 679 вакансий - 12,3%, оптовая и розничная торговля - 592 вакансии - 10,7%, образование - 105 вакансий-1,95, здравоохранение - 123 вакансии - 2,2%, операции с недвижимым имуществом - 505 вакансий - 9,2%, транспорт и связь - 142 вакансии - 2,6%, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - 513 вакансий - 9,3% .
Официальный статус безработного в 2010 году получили 1407 человек, что на 668 человек меньше, чем за 2009 год. Доминирующее положение среди зарегистрированных безработных сохраняется за женщинами - 54,2%, молодежью в возрасте 16 - 29 лет - 46,0%.
По состоянию на 01.12.2010 года коэффициент напряженности составил 0,8 человека/место.
Сегодня в Губкинском городском округе существует проблема несоответствия предложения рабочей силы и спроса на нее. Для ее решения органам местного самоуправления необходимо оценить ресурсный кадровый потенциал экономики и социальной сферы округа в разрезе кластерообразующих элементов.
Программа предусматривает развитие кадрового потенциала экономики и социальной сферы округа с учетом совокупного анализа кадрового паспорта Губкинского городского округа.
Город Губкин является городом с монопрофильной структурой экономики, социально-экономическое положение и бюджет округа в целом напрямую зависят от результатов градообразующего предприятия - ОАО "Лебедиский ГОК" и предприятий, связанных с ним технологическими процессами, специализирующихся на добыче и переработке железной руды.
Общая численность работников, занятых в системе горнодобывающей отрасли на 01.01.2010 года составила 12088 человек, из них 1461 человек - руководители, ученую степень кандидата наук имеют 14 руководителей, из состава ИТР - 4 человека, ученую степень доктора наук имеет 1 руководитель. Высшее образование среди руководителей и ИТР имеет 2421 человек.
В категории "руководители" в возрасте молодого и среднего - 18-39 лет - 647 человек - 44% - от общего числа руководителей. Руководителей предпенсионного возраста (50-59 лет) - 371 человек. Из общего числа рабочих, работающих в горнодобывающей промышленности - 9176, число работников предпенсионного возраста (50-59 лет) - 1967 человек - 16%, приток молодых работников (16-30 лет) - 2418 человек - 20%.
В агропромышленном комплексе Губкинского района формируется многоукладная сельская экономика, основанная на разных формах собственности и хозяйствования. Развитию малых форм сельского хозяйства уделяется в настоящее время пристальное внимание.
Агропромышленный кластер базируется преимущественно на территории сельских населенных пунктов.
Всего на территории округа организаций сельского хозяйства-80, в том числе организаций растениеводства и животноводства - 8, из их числа - 62 организаций малого бизнеса.
Численность сельского населения в целом по Белгородской области по сравнению с 1970 годом снизилась на 300 тысяч человек. В 2000 - 2008 годах наблюдалась ровная динамика, есть тенденция к росту сельского населения, но в основном за счет миграционного фактора. Численность трудоспособного сельского населения по сравнению с 2000 годом снизилась на 30 тысяч человек. Такая же динамика наблюдается и для работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, по сравнению с 1970 годом численность занятых уменьшилась в 3 раза.
Общая численность работников, занятых в сельском хозяйстве Губкинского района на 01.01.2010 года, составила 3454 человека, из них 201 человек - руководители, ученую степень кандидата наук имеют 4 руководителя. Высшее образование среди руководителей и ИТР имеют 357 человек.
В категории "руководители" в возрасте молодого и среднего - 16-39 лет - 46 человек - 1% - от общего числа руководителей. Из общего числа работников сельского хозяйства число работников предпенсионного возраста (50-59 лет) - 861 человек - 24%, руководителей в возрасте 50 лет и выше - 67 человек, руководителей предпенсионного возраста (50-59 лет) - 67 человек - 3%, приток молодых работников (16-30 лет) - 519 человек - 15%. Проблема создания рабочих мест в этой отрасли остается острой и принятие муниципальных программ по развитию сельского хозяйства направлены на стабилизацию и укрепление сельского хозяйства профессионально подготовленными кадрами.
Деятельность социальной сферы во многом определяет результат, который характеризуется понятием "качество жизни" человека. Каждый житель округа на протяжении жизни многократно испытывает потребность в медицинских и социальных услугах. При этом своевременность и качество их предоставления обеспечивают не только соответствующий социальный, но и экономический результат.
Важнейшей составляющей ресурсного обеспечения отраслей является кадровый потенциал. Наличие кадров, их квалификация и распределение, условия деятельности, социальное благополучие обусловливают должный уровень оказания медицинской и социальной помощи населению.
Общая численность медицинских работников Губкинского городского округа на 01.01.2010 года составила 3039 человека, из них 105 человек - руководители (заместитель руководителя, заведующий отделением), врачей и провизоров - 355 человек, среднего медицинского и фармацевтического персонала - 1966 человек, иных работников - 613. Высшее образование среди всех категорий медицинских работников имеют 619 человек.
В возрасте 30-39 лет работает 701 человек - 23%. Из общего числа медицинских работников число работников предпенсионного возраста (50-59 лет) - 798 человек - 26% от общего количества работающих, приток молодых врачей и провизоров (16-30 лет) - 34 человека - 1%, среднего медицинского и фармацевтического персонала - 299 человек от общего количества работающих, мужчин работает в отрасли "здравоохранение" - 378 человек, женщин - 2661 человек.
В сельских населенных пунктах отмечается низкая обеспеченность медицинским персоналом, что объясняется отменой государственного распределения выпускников и социальной неустроенностью медицинских работников. Отсутствие социально-бытовых условий и особенно жилья делают весьма затруднительным закрепление квалифицированных специалистов на селе. Тенденция к уменьшению врачебных и сестринских кадров в сельской местности прослеживается почти по всем федеральным округам Российской Федерации.
С целью обеспечения потребности учреждений здравоохранения области в квалифицированных кадрах и трудоустройства выпускников в соответствии с полученной специальностью необходимо оптимизировать существующее взаимодействие с Белгородским государственным университетом, Курским государственным медицинским университетом, Воронежской государственной академией им. Н.Н. Бурденко по вопросу целевого приема абитуриентов и интернов из числа жителей Белгородской области, особенно сельских территорий, на бюджетную форму обучения.
В системе социальной защиты населения Губкинского городского округа функционируют 11 учреждений, среди них учреждения социального обслуживания, учреждения социальной защиты, отделения социальной помощи инвалидам и престарелым на дому, стационарные учреждения для пожилых граждан и инвалидов, учреждение для социальной реабилитации детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Всего по состоянию на 1 января 2010 года в учреждениях социальной защиты населения округа работали 270 человек. В основном в этой сфере работают женщины - 240 человек. Наибольшее число работающих в учреждениях социального обслуживания - 140 человек. Работников предпенсионного возраста (50-59 лет) насчитывается - 80 человек, работников молодого возраста (16-30 лет) - 36 человек. Следует отметить, что высшее образование имеют 76 человек, среднее профессиональное - 93 человека.
Общая численность работников системы образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта составляет 5389 человек, из них более 4393 человека заняты в отрасли "образование", 648 человек - в отрасли "культура", 348 человек - в отрасли "физическая культура и спорт".
Высшее образование от общего числа работающих имеют 2367 человек - 53% работников отрасли "образование", имеющих ученую степень кандидата наук - 59 человек, в возрасте 16-30 лет работают 516 человек - 11% от общего числа работающих, предпенсионного возраста 50-59 лет - 1200 человек - 27% работников.
В системе отрасли "культура" наибольшее количество работающих в возрасте 40-49 лет - 173 человека и в возрасте 50-59 лет - 173 человека, в отрасли "физическая культура и спорт" наибольшее количество работающих в возрасте 16 - 30 лет - 88 человек и в возрасте 50 - 59 лет - 89 человек.
По прогнозным оценкам, которые приводятся в долгосрочной целевой программе "Формирование и развитие системы региональной кадровой политики" по отраслям "образование" и "культура", в 2011-2015 годах наблюдается снижение потребности в квалифицированных специалистах: в отрасли "культура" в 2011 году потребуется 256 человек, в 2015 году - 136 человек; в отрасли "образование" в 2011 году - 437 человек, в 2015 году - 260 человек. Однако общее количество выпускников учебных заведений Белгородской области значительно превышает эти потребности. При потребности в 256 специалистах по отрасли "культура" Белгородский институт культуры и искусства выпускает 184 человека и музыкальный колледж 213 человек. По отрасли "образование" при потребности в 437 специалистах Белгородский государственный университет в 2011 - 2015 годах подготовит 423 специалиста, педагогические колледжи - 560 человек.
По данным, которые приводятся в долгосрочной целевой программе "Формирование и развитие системы региональной кадровой политики" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 23.10.2010 года N 357-пп, анализ потребностей в кадрах с учетом выпуска учреждениями высшего профессионального образования и среднего профессионального образования области позволяет сделать вывод о дисбалансе: в 2011 - 2015 годах предполагаемый выпуск Белгородского института культуры и искусства и музыкального колледжа по специальности "музыкальное искусство эстрады" - 60 человек, а потребность - 209 человек, по специальности "народное художественное творчество" выпуск - 342 человека, потребность - 113 человек. Такая же ситуация в отрасли "образование". В 2011 - 2015 годах педагогов по специальности "математика" необходимо 212 человек, а выпуск - 110 человек; педагогов начальных классов - 527 человек и 153 человека соответственно.
Система переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов системы образования, культуры, физической культуры и спорта несовершенна и требует модернизации в целях обеспечения надлежащей готовности работников к восприятию и реализации идей инновационного развития соответствующих отраслей.
Несмотря на достигнутую за последние годы стабильность, на сегодняшний день в экономике и социальной сфере округа существуют общие проблемы:
- зависимость социально-экономического развития округа от монопрофильности экономики округа;
- отсутствие профессионально-подготовленных кадров для развивающихся отраслей округа (социальная защита населения, туристско - рекреационный кластер, транспортно-логистический кластер);
- отсутствие баланса между спросом и предложением на рынке труда;
- отсутствие образовательных программ, соответствующих современному уровню развития отраслей экономики и социальной сферы, а также ориентированных на их инновационное развитие;
- отсутствие единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов всех сфер экономики и социального сектора, обеспечивающей отбор и карьерный рост кадров, способных эффективно осуществлять свои функции в инновационном режиме.
С целью решения существующих проблем настоящей Программой предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на:
- подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в соответствии с потребностями рынка труда;
- использование интеллектуального потенциала в интересах инновационного развития округа.
Реализация намеченных мероприятий позволит сформировать целостную и эффективную систему обеспечения кадрами муниципальной службы, экономики и социальной сферы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития округа.
II. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Целью Программы является повышение качества муниципального управления посредством формирования системы воспроизводства кадрового корпуса, нацеленного на инновационное решение задач социально-экономического развития округа.
Цель обуславливает решение следующих основных задач:
- развитие муниципальной службы;
- развитие кадрового потенциала муниципальной службы, в экономике и социальной сфере округа.
Решение указанных задач будет осуществляться по следующим направлениям:
участие в совершенствовании нормативно-правовой базы развития муниципальной службы, кадров экономической и социальной сфер округа;
- формирование единых подходов к эффективному управлению кадровыми процессами;
- развитие современных организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы;
- создание и развитие системы оценки профессиональных компетенций кадров округа;
- повышение качества муниципального управления;
- развитие информационно-технологической инфраструктуры управления кадровым потенциалом с целью организации эффективного взаимодействия субъектов кадровых процессов.
Устойчивость системы кадрового обеспечения и управления кадровыми процессами к рискам возможна при программно-целевых методах планирования.
Анализ существующей кадровой ситуации в Губкинском городском округе на основе оценки факторов внешней и внутренней среды позволил выявить сильные и слабые стороны рынка труда, его преимущества, а также основные проблемы. Оценка внешней среды базировалась на определении сильных и слабых сторон, возможностей и угроз при реализации мероприятий программы, представленных в таблице 1 (прилагается).
Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых показателей реализации Программы. Программа разработана на долгосрочный период и будет реализована в 2011 - 2015 годах.
Таблица 1
Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз
Сильные стороны 1. Комплексная система управления округом, высокий уровень готовности кадров муниципальной службы качественно и в срок решать задачи управления 2. Высокая доля трудоспособного населения (75464 человек - 62% от общей численности населения округа) 3. Наличие учебных заведений, способных готовить высокопрофессиональные управленческие кадры для обеспечения потребностей инновационного развития округа |
Слабые стороны 1. Дисбаланс спроса и предложения управленческих кадров 2. Отсутствие анализа кадровых процессов в разрезе кластеров, определённых стратегией социально-экономического развития округа 3. Недостаточное использование интеллектуального потенциала округа 4. Недостаток кадров с профессиональной компетентностью, способных к работе в инновационном режиме 5. Слабая мотивация муниципальных служащих к саморазвитию и работе в инновационной среде |
Возможности 1. Развитие инновационных и высокотехнологичных отраслей экономики 2. Наращивание и максимальное использование кадрового и интеллектуального потенциала населения 3. Повышение качества муниципального управления за счет активного внедрения информационных технологий, повышения эффективности и результативности работы муниципальных служащих посредством внедрения проектного управления 4. Оптимизация целевого обучения в соответствии с потребностями округа на перспективу 5. Повышение качества человеческих отношений и создание сплоченного, целеустремленного, солидарного общества |
Угрозы 1. Снижение доли интеллектуального кадрового потенциала ("утечка мозгов") 2. Старение кадров 3. Консерватизм мышления управленческих кадров, замедление темпов социально - экономического развития округа 4. Углубление непонимания сторон "власть" и "народ", нестабильность в экономике и социальной сфере 5. Изменение федеральных норм, которые могут иметь негативные последствия для эффективной работы отраслей экономики и социальной сферы |
III. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения, годы |
Основные исполнители и участники программы |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс.рублей |
Ожидаемый результат |
||||||||||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||||||||
1. Развитие муниципальной службы Губкинского городского округа | ||||||||||||||||||
1.1. |
Участие в развитии правовых и организационных механизмов муниципальной службы городского округа |
2011 - 2015 гг. |
Управление организационно-контрольной и кадровой работы |
Не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Совершенствование правовых и организационных механизмов муниципальной службы в соответствии с требованиями действующего федерального и регионального законодательства |
|||||||
1.2. |
Организация сотрудничества в рамках реализации Соглашений о проведении единой кадровой политики в регионе |
2011 - 2015 гг. |
Управление организационно-контрольной и кадровой работы во взаимодействии с департаментом кадровой политики области |
Не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
План совместных мероприятий городского округа в рамках реализации единой кадровой политики |
|||||||
1.3. |
Профессионализация муниципальных служащих городского округа и лиц, включенных в кадровые резервы, всего: |
2011 - 2015 гг. |
Управление организационно-контрольной и кадровой работы, Совет депутатов Губкинского городского округа, вузы, определяемые на конкурсной основе в установленном порядке |
Бюджет Губкинского городского округа |
1615,0 |
323,0 |
323,0 |
323,0 |
323,0 |
323,0 |
Прохождение муниципальными служащими профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки в соответствии с муниципальным заказом |
|||||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
затраты на обучение муниципальных служащих |
|
|
|
1540,0 |
308,0 |
308,0 |
308,0 |
308,0 |
308,0 |
|
|||||||
|
отчисления на научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования муниципальных служащих |
|
|
|
75,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
|||||||
1.4. |
Внедрение на муниципальной службе механизмов проектного управления, в том числе: |
2011 - 2015 гг. |
Управление организационно-контрольной и кадровой работы во взаимодействии с департаментом кадровой политики области |
не требуется |
|
|
|
|
|
|
Повышение качества реализации целей муниципальной службы городского округа |
|||||||
|
Реализация проекта "Система оценки профессиональной компетентности гражданских и муниципальных служащих области" |
|
Управление организационно-контрольной и кадровой работы во взаимодействии с департаментом кадровой политики области |
не требуется |
|
|
|
|
|
|
Система оценки профессиональных компетенций муниципальных служащих городского округа |
|||||||
|
Реализация проекта "Формирование информационной культуры, способствующей саморазвитию и самообразованию личности (2011 - 2015 годы)" |
|
Управление организационно-контрольной и кадровой работы во взаимодействии с департаментом кадровой политики области |
не требуется |
|
|
|
|
|
|
Информационная культура муниципальных служащих, лиц, включенных в кадровые резервы, способствующая эффективной реализации стратегии социально-экономического развития городского округа |
|||||||
|
Реализация проекта "Корпоративная культура на гражданской и муниципальной службе области" |
|
Управление организационно-контрольной и кадровой работы во взаимодействии с департаментом кадровой политики области |
не требуется |
|
|
|
|
|
|
Корпоративная культура муниципальных служащих, способствующая повышению эффективности муниципального управления в соответствии со стратегией социально-экономического развития городского округа |
|||||||
|
Реализация проекта "Формирование положительного образа гражданского и муниципального служащего области" |
|
Управление организационно-контрольной и кадровой работы во взаимодействии с департаментом кадровой политики области |
не требуется |
|
|
|
|
|
|
Открытость муниципальной службы, ее доступность общественному контролю, формирование положительного образа муниципального служащего |
|||||||
|
Реализация проекта "Адаптация гражданских и муниципальных служащих к инновационному управлению социально-экономическим развитием региона" |
|
Управление организационно-контрольной и кадровой работы во взаимодействии с департаментом кадровой политики области |
не требуется |
|
|
|
|
|
|
Система адаптации кадров к муниципальной службе в органах местного самоуправления Губкинского городского округа |
|||||||
|
Реализация проекта "Оценка степени доверия граждан к гражданским и муниципальным служащим Белгородской области" |
|
Управление организационно-контрольной и кадровой работы во взаимодействии с департаментом кадровой политики области |
не требуется |
|
|
|
|
|
|
Мониторинг индекса доверия граждан к муниципальным служащим городского округа |
|||||||
1.5. |
Развитие системы гарантированного кадрового роста и управления карьерой на муниципальной службе |
2011 - 2015 гг. |
Управление организационно-контрольной и кадровой работы |
Не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Система гарантированного кадрового роста и управления карьерой на муниципальной службе городского округа |
|||||||
1.6. |
Проведение функционального анализа структурных подразделений администрации Губкинского городского округа, экспертиза полномочий и функций |
2012 г. |
Управление организационно-контрольной и кадровой работы |
Не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Функциональное распределение обязанностей в структурных подразделениях, способствующие реализации стратегии социально-экономического развития городского округа |
|||||||
1.7. |
Совершенствование системы оплаты труда муниципальных служащих на основе оценки результативности профессиональной служебной деятельности, механизмов социальных гарантий |
2011 - 2015 г. |
Управление организационно-контрольной и кадровой работы, управление финансов и бюджетной политики администрации |
Не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Система стимулирования труда муниципальных служащих на основе оценки результативности профессиональной служебной деятельности, повышение социальной защищенности муниципальных служащих городского округа
|
|||||||
1.8. |
Формирование и развитие системы материального и нематериального стимулирования муниципальных служащих к эффективному достижению качественных конечных результатов профессиональной служебной деятельности |
2013 - 2015 гг. |
Управление организационно-контрольной и кадровой работы, управление финансов и бюджетной политики администрации |
Не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Система стимулирования муниципальных служащих к эффективному достижению качественных конечных результатов професси-ональной служебной деятельности |
|||||||
1.9. |
Поддержка официального сайта администрации Губкинского городского округа по вопросам развития муниципальной службы и противодействия коррупции |
Постоянно |
Управление организационно-контрольной и кадровой работы, информационно-аналитический отдел, отдел информационных технологий и коммуникаций |
Не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Открытость муниципальной службы, формирование у населения положительного имиджа муниципальных служащих |
|||||||
|
Итого по развитию муниципальной службы Губкинского городского округа |
|
|
Бюджет Губкинского городского округа |
1615,0 |
323,0 |
323,0 |
323,0 |
323,0 |
323,0 |
|
|||||||
2. Развитие кадрового потенциала в экономике и социальной сфере городского округа | ||||||||||||||||||
2.1. Экономика | ||||||||||||||||||
2.1.1. |
Анализ кадровых процессов в экономике и социальной сфере округа на основе кадрового паспорта |
2011 - 2015 гг. |
Управление организационно-контрольной и кадровой работы, управление экономики и ценовой политики, управление образования и науки, управление социальной политики, управление культуры, управление молодежной политики, управление физической культуры и спорта, предприятия, учреждения и организации экономики и социальной сферы (по согласованию) |
Не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Создание основы для изменения кадровой структуры экономики и социальной сферы |
|||||||
2.1.2. |
Организация работы по подготовке кадрового паспорта городского округа |
В течение всего периода |
Отдел муниципальной службы и кадров совместно со структурными подразделениями администрации |
Не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение органов местного самоуправления информацией о происходящих кадровых процессах |
|||||||
2.1.3. |
Внедрение механизмов стратегического кадрового планирования, проектного управления в экономике и социальной сфере |
В течение всего периода |
Управление организационно-контрольной и кадровой политики, управление экономики и ценовой политики, управление образования и науки, управление культуры, управление социальной политики, управление физической культуры и спорта, управление молодежной политики, предприятия и организации округа (по согласованию) |
Не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Повышение эффективности управления |
|||||||
2.1.4. |
Целевая контрактная подготовка абитуриентов из числа жителей округа |
В течение всего периода |
Управление организационно-контрольной и кадровой работы, управление здравоохранения, управление образования и науки администрации Губкинского городского округа, совместно с МУЗ "Губкинская ЦРБ" вузы, определяемые |
Не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Эффективное управление уровнем обеспечения кадрами организаций и учреждений городского округа |
|||||||
2.2. Здравоохранение, образование, культура | ||||||||||||||||||
|
|
|
на конкурсной основе в установленном порядке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.2.3. |
Оптимизация административных процедур аттестации специалистов здравоохранения на квалификационную категорию |
В течение всего периода |
Управление здравоохранения администрации Губкинского городского округа, МУЗ "Губкинская ЦРБ", представители профсоюзных организаций ЛПУ (по согласованию) |
Не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Мотивация кадров здравоохранения к непрерывному профессиональному развитию. Обеспечение административного контроля за уровнем квалификации кадров |
|||||||
2.2.4. |
Использование механизмов социального партнерства в ходе решения задач кадрового обеспечения |
В течение всего периода |
Управление здравоохранения, управление образования и науки администрации Губкинского городского округа, МУЗ "Губкинская ЦРБ" |
Не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Эффективное управление уровнем обеспечения кадрами организаций и учреждений городского округа |
|||||||
2.2.5. |
Активизация мероприятий, направленных на формирование и поддержание высокой корпоративной культуры и этики медицинских работников |
В течение всего периода |
Управление здравоохранения администрации Губкинского городского округа, МУЗ "Губкинская ЦРБ" |
Не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Повышение показателя удовлетворенности населения качеством оказываемой медицинской помощи
|
|||||||
2.2.6. |
Организация системы непрерывного повышения квалификации и переподготовки работников : здравоохранения
культуры |
В течение всего периода |
Управление организационно-контрольной и кадровой работы, управление здравоохранения, управление культуры администрации Губкинского городского округа, образовательные и иные учреждения, определяемые на конкурсной основе в установленном порядке |
Бюджет Губкинского городского округа |
9970,0
408,0 |
1841,0
40,0 |
1952,0
84,0 |
2059,0
90,0 |
2059,0
94,0 |
2059,0
100,0 |
Обеспечение учреждений квалифицированными кадрами в соответствии с потребностями отраслей |
|||||||
2.2.7. |
Формирование и реализация муниципального заказа на подготовку кадров для учреждений здравоохранения и образования |
В течение всего периода |
Управление организационно-контрольной и кадровой работы, управление здравоохранения, управления образования и науки администрации, образовательные и иные учреждения, определяемые на конкурсной основе в установленном порядке |
Не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение учреждений квалифицированными кадрами в соответствии с приоритетными направлениями развития и потребностями отрасли |
|||||||
2.2.8. |
Активизация мероприятий, направленных на формирование и поддержание высокой корпоративной культуры и этики работников образования |
В течение всего периода |
Управление образования и науки администрации Губкинского городского округа, представители Губкинской территориальной организации Профсоюза работников образования и науки РФ (по согласованию) |
Не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Повышение показателя удовлетворенности населения качеством оказания образовательных услуг |
|||||||
|
Итого по повышению квалификации работников здравоохранения и культуры |
|
|
Бюджет Губкинского городского округа |
10378,0 |
1881,0 |
2036,0 |
2149,0 |
2153,0 |
2159,0 |
|
|||||||
|
Итого на выполнение мероприятий |
|
|
Бюджет Губкинского городского округа |
11993,0 |
2204,0 |
2359,0 |
2472,0 |
2476,0 |
2482,0 |
|
IV. Ресурсное обеспечение Программы
На весь период реализации Программы предусматривается:
за счет средств бюджета Губкинского городского округа - 11993 тыс. рублей, в том числе:
2011 г. - 2204 тыс. рублей;
2012 г. - 2359 тыс. рублей;
2013 г. - 2472 тыс. рублей;
2014 г. - 2476 тыс. рублей;
2015 г. - 2482 тыс. рублей.
Объемы финансирования из бюджета Губкинского городского округа ежегодно корректируются при формировании проекта бюджета Губкинского городского округа на очередной финансовый год.
Финансирование мероприятий осуществляется в соответствии со сметами расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных настоящей программой на 2011 - 2015 годы.
V. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет администрация Губкинского городского округа (муниципальный заказчик), управление организационно-контрольной и кадровой работы (координатор).
Муниципальный заказчик и координатор Программы обеспечивают:
- проведение муниципальной кадровой политики в целях кадрового обеспечения реализации стратегии социально-экономического развития Губкинского городского округа на период до 2025 года с учетом реализации региональных программ и мероприятий регионального уровня;
- взаимодействие с департаментом кадровой политики области по реализации Программы.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы должна быть сформирована целостная и эффективная система обеспечения кадрами муниципальной службы, экономики и социальной сферы округа в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Губкинского городского округа.
Эффективность реализации Программы характеризуется основными целевыми показателями, представленными в таблице 2.
Таблица 2
Целевые показатели программы
Показатели |
Значение показателя |
|||||
Базовое (соответствует состоянию на 01.01.2010 г.) |
в 2011 году |
в 2012 году |
в 2013 году |
в 2014 году |
в 2015 году |
|
Доля муниципальных служащих, должностные обязанности которых содержат утвержденные показатели результативности (в %) |
65 |
70 |
80 |
90 |
95 |
100 |
Доля должностей муниципальной службы округа, на которые сформирован кадровый резерв (в %) |
70 |
75 |
80 |
80 |
85 |
90 |
Доля вакантных должностей муниципальной службы округа, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва (в %) |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50
|
Доля муниципальных служащих округа, прошедших обучение в соответствии с муниципальным заказом (в % от общего количества муниципальных служащих) |
14 |
16 |
18 |
19 |
19,5 |
20 |
Доля специалистов учреждений и организаций здравоохранения, прошедших последипломное обучение (в % от общего количества специалистов): -средних медицинских работников |
17,5 15,5 |
18,0 16 |
18,2 16,2 |
19,4 16,4 |
18,5 16,6 |
18,7 17 |
Доля специалистов учреждений и организаций здравоохранения, аттестованных на квалификационную категорию (в % от общего количества специалистов): - врачей; - средних медицинских работников |
47,7 59,4 |
47,9 59,6 |
48,1 59,8 |
48,4 60,0 |
48,6 60,2 |
49,0 60,4 |
Доля педагогических работников образования, аттестованных на высшую квалификационную категорию (в % от общего количества педагогических работников) |
21,7 |
21,9 |
22,0 |
22,2 |
22,3 |
22,4 |
Доля педагогических работников образования, имеющих высшее образование (в % от общего количества педагогических работников) |
71,6 |
71,8 |
72,0 |
72,2 |
72,4 |
72,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель программы: повышение качества муниципального управления посредством формирования системы воспроизводства кадрового корпуса, нацеленного на инновационное решение задач социально-экономического развития округа. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: развитие муниципальной службы; развитие кадрового потенциала в экономике и социальной сфере округа.
Срок реализации программы - 2011 - 2015 годы.
На весь период реализации программы предусматривается: за счет средств бюджета городского округа всего 11993 тыс. руб., в том числе: 2011 г. - 2204 тыс. руб.; 2012 г. - 2359 тыс. руб.; 2013 г. - 2472 тыс. руб.; 2014 г. - 2476 тыс. руб.; 2015 г. - 2482 тыс. руб.
Постановление Главы администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 31 декабря 2010 г. N 3240 "О долгосрочной целевой программе "Формирование и развитие системы муниципальной кадровой политики в Губкинском городском округе" на 2011 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Эфир Губкина" от 3 февраля 2011 г. N 5