В целях улучшения социальной и криминогенной обстановки, качественного проведения профилактической работы с лицами, не имеющими постоянных источников дохода, трудового и бытового устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, содействию создания условий для отбывания наказания без лишения свободы, постановляю:
1. Утвердить Регламент профилактической работы с лицами, не имеющими постоянных источников дохода, трудового и бытового устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, содействия созданию условий для отбывания наказаний без лишения свободы (прилагается).
2. Рекомендовать главам администраций городских и сельских поселений района планировать расходы по трудоустройству вышеуказанных граждан в бюджетах поселений.
3. Постановление главы района N 391 от 30.09.2008 считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - руководителя аппарата главы администрации района С.Г. Куликова.
5. О выполнении постановления информировать ежеквартально.
Глава администрации |
И. Бойченко |
Регламент
профилактической работы с лицами, не имеющими постоянных источников дохода, трудового и бытового устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, содействию создания условий для отбывания наказаний без лишения свободы.
(утв. постановлением Главы Администрации Яковлевского района Белгородской области
от 16 февраля 2011 г. N 66)
1. Общие положения.
1.1. Данный регламент определяет основные направления и этапы работы с лицами, не имеющими постоянных источников дохода и склонных к совершению преступлений и правонарушений, порядок совместной работы, взаимодействия органов и учреждений системы профилактики при Проведении профилактической работы с неработающими гражданами.
1.2. Организацию работы с гражданами, не имеющими постоянных источников дохода и склонными к совершению преступлений и правонарушений осуществляют:
- районная комиссия по трудовому и бытовому устройству лиц, освободившихся из мест лишения свободы, содействию создания условий для отбывания наказания без лишения свободы, профилактической работе с лицами, не имеющими постоянного источника дохода;
- советы общественности при администрациях городских и сельских поселениях района;
- отдел внутренних дел по Яковлевскому району;
- межрайонный отдел УФМС России по Белгородской области в г. Строитель;
- уголовно-исполнительная инспекция N 14 по Яковлевскому району;
- ГУ "Центр занятости населения Яковлевского района";
- управление социальной защиты населения.
1.3. Основные понятия:
Под лицами не имеющими постоянного источника дохода и склонными к совершению правонарушений понимаются следующие неработающие, необучающиеся граждане:
- освободившиеся из мест лишения свободы;
- осужденные к наказанию без лишения свободы;
- освобожденные от уголовной ответственности по реабилитирующим основаниям;
- допускающие правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений;
- хронические алкоголики, состоящие на учёте в учреждениях здравоохранения;
- больные наркоманией, допускающие потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, состоящие на учете в учреждениях здравоохранения и отдел внутренних дел;
- несовершеннолетние правонарушители, состоящие на учете в отделении и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (от 14 до 18 лет);
- родители из неблагополучных семей, их дети (от 14 до 18 лет);
- остальные граждане, допускающие злоупотребление алкоголем, не состоящие на учете в медучреждениях и ОВД, но образ жизни которых может привести их к совершению преступления и правонарушения.
Под постоянным источником дохода подразумевается:
- заработная плата, пенсия, пособия и другие виды доходов - не ниже минимального прожиточного уровня на одного человека, одного члена семьи;
- наличие личного подсобного хозяйства, обеспечивающего проживание не ниже минимального прожиточного уровня на одного человека, одного члена семьи.
2. Основные принципы работы субъектов системы профилактики с лицами, не имеющими постоянного источника дохода.
2.1. Взаимодействие.
Предусматривает творческое сотрудничество друг с другом и взаимную (двухстороннюю) связь, в результате чего администрация района, администрации городских и сельских поселений, подведомственные им организации и субъекты профилактики образуют систему, в основе которой в соответствии с законодательством лежит координация деятельности посредством согласования (приложения N 2, 2а).
Объединяющий фактор системы - общие интересы, направленные на снижение уровня преступности и правонарушений среди незанятого трудом (учёбой) населения в Яковлевском районе.
2.2. Адресность.
Предполагает определение и ведение персонального учета лиц, не имеющих постоянного источника дохода, склонных к совершению преступлений и правонарушений, назначение конкретных исполнителей, постановка им определенных задач для получения положительных результатов.
2.3. Гласность.
Оперативное, полное и регулярное информирование граждан через СМИ о работе с лицами, не имеющими постоянных источников дохода, о выявленных преступлениях и правонарушениях этой категорией граждан, об имеющихся возможностях и вакансиях по трудоустройству, получению новых рабочих специальностей.
2.4. Законность.
Предусматривает соблюдение законов и соответствующих иных правовых актов при работе с лицами, не имеющими постоянных источников дохода.
2.5. Комплексность.
Предлагает системный подход в работе с учетом всех аспектов:
- экономических;
- социальных;
- духовных;
- психологических.
3. Система мер по профилактике правонарушении среди неработающего населении, лиц, освободившихся из мест лишении Свободы и осужденных к наказанию, не связанных с лишением свободы.
3.1. В администрации района главным органом и координатором является комиссия по трудовому и бытовому устройству лиц, освободившихся из мест лишения свободы, содействию создания условии для отбывания наказания без лишения свободы, профилактической работе с лицами, не имеющими постоянных источников дохода (далее Комиссия).
Задачи Комиссии заключаются в разрешении вопросов социальной адаптации трудового и бытового устройства неработающего населения, лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказанию, не связанных с лишением свободы; создании условий для недопущения совершения этими лицами правонарушений, преступлений.
Задачи Комиссии определяются комплексной межведомственной целевой программой профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности дорожного движения в Белгородской области на 2006 - 2012 годы, районной программой профилактики правонарушений, борьбы с преступностью, обеспечения безопасности дорожного движения в Яковлевском районе на 2010 - 2012 годы. Программой профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности "Яковлевский район территория оздоровления криминогенной обстановки", и заключаются в:
а) организации профилактической работы с лицами, не имеющими постоянных источников дохода, координации работы совета профилактики общественности сельских и городских поселений в данном направлении;
б) решении вопросов трудового и бытового устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, содействие их реабилитации, координации деятельности организаций и ведомств всех форм собственности в данном направлении работы;
в) содействии созданию условий для отбывания наказания без лишения свободы; определении объектов для отбывания обязательных и исправительных работ осужденными к наказаниям, не связанным с лишением свободы;
г) привлечении общественности к оказанию помощи - уголовно исполнительной инспекции и отделу внутренних дел в работе по исправлению осужденных, отбывающих наказание без лишения свободы;
л) учете и общественном наблюдении за поведением в быту и на производстве лиц, освободившихся нз мест лишения свободы, отбывающих наказание без лишения свободы;
е) совместно с правоохранительными органами и другими субъектами профилактики ежеквартальном анализе состояния правопорядка и борьбы с преступностью на территории района среди неработающих граждан.
3.2. Организация работы Комиссии.
На заседаниях Комиссии не реже одного раза в квартал рассматриваются вопросы трудового и бытового устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, содействия созданию условий для отбывания наказаний без лишения свободы, профилактической работы с лицами, не имеющими постоянных источников дохода.
Заседания Комиссии оформляются протоколом, в котором отражается характер рассматриваемых вопросов, ход обсуждения, решение Комиссии.
Протокол подписывается председательствующим и секретарем Комиссии.
В остальное время в ходе плановых и внеплановых проверок рабочей группой Комиссии осуществляется контроль и оказание помощи администрациям городских и сельским поселениям, другим субъектам профилактики.
3.3. Организация совместной работы с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав:
- на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав проводить патронаж (заслушивание) неблагополучных семей. По итогам рассмотрения информировать районные структуры (субъекты профилактики) о лицах, ведущих антиобщественный образ жизни, неблагополучных семьях, неработающих и не учащихся, в том числе несовершеннолетних для принятия мер и проведения комплексной работы;
- на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривать дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, не исполнении родителями обязанностей по воспитанию детей, в соответствии с требованиями КоАП РФ. законодательством Белгородской области.
3.4. Административная комиссия при администрации района рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенных КоАП РФ и законом Белгородской области от 4 июля 2002 года N 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области" к подведомственности административной комиссии.
3.5. Совместно с ОВД по Яковлевскому району:
- организует деятельность районного штаба добровольных народных дружин общественных формирований по вопросам привлечения населения к правоохранительной деятельности;
- по согласованию с руководителями частных охранных структур, служб безопасности привлекают их сотрудников к охране общественного порядка;
- принимает меры по моральному и материальному стимулированию активных участников общественных формирований.
3.6. Администрация района участвует в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
3.7. Администрации городских и сельских поселений района:
- организуют выявление, собеседование, повседневный контроль за образом жизни, выявление причин, способствующих совершению правонарушений и преступлений;
- ведут персональный учет граждан не имеющих постоянных источников доходов путем составления и постоянного уточнения контрольных карточек, сведений на каждое лицо (приложение N 1);
- планируют в бюджете поселений средства для трудоустройства неработающих граждан, в том числе по выплате денежных средств, привлеченных на работы, на восстановление документов регистрации по месту жительства и пребывания, лечение, прохождение медицинской комиссии при поступлении на работу, по бытовому обустройству, обеспечению жильём;
- организуют рассмотрение на Советах общественности, сходах граждан, земских собраниях вопросов:
- о состоянии правопорядка и результатах борьбы с преступностью, профилактике правонарушений и преступлений;
- организации отчетов участковых уполномоченных милиции перед населением;
- трудоустройства неработающего населения, лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы;
- рассмотрение вопросов обеспечения профилактического контроля за образом жизни неработающих и лиц, освободившихся из мест лишения свободы, других лиц, ведущих антиобщественный образ жизни;
- социальной адаптации лиц освободившихся из мест лишения свободы, условно осужденных, без определенного места жительства и рода занятий - не имеющих постоянных источников доходов;
- содействия обеспечению жильем, бытового обустройства этой категории лиц.
совместно с лечебными учрежденьями:
лечение от алкогольной и наркотической зависимости информационно разъяснительная работа, направленная на формирование здорового образа жизни;
- обеспечение лечения и прохождение медицинских комиссий для трудоустройства на предприятия;
совместно с УФМС:
- документирование и регистрация неработающих граждан, у которых отсутствуют документы и регистрация;
совместно с отделом военного комиссариата Белгородской области по г. Строитель, Яковлевскому и Ивнянскому районам;
документирование лиц, восстановление учетно-воинских документов, постановка их на воинский учёт. совместно с органами ЗАГС: - восстановление необходимых документов (свидетельств регистрации граждан, их детей, свидетельства о браке, его расторжении и др.)
3.8. Отдел внутренних дел по Яковлевскому району.
3.8.1. Милиция общественной безопасности обязана:
- предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения;
- выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств;
- контролировать в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений;
- участвовать в предусмотренных законом случаях в контроле за поведением осужденных, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно;
- применять предусмотренные законом меры по контролю за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также осужденными, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно.
3.8.2. Участковые уполномоченные милиции при осуществлении индивидуальной профилактики правонарушений с неработающими лицами, состоящими на профилактической учете, обязаны:
а) осуществлять контроль и профилактическую работу с:
- освобожденными из мест лишения свободы, в отношении которых установлены ограничения в соответствии с законом;
- осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
- освобожденными от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям;
- неработающим и не имеющим постоянного источника доходов;
- допускающими правонарушения в сфере семейно - бытовых отношении;
- хроническими алкоголиками и лицами, больными наркоманией, а также допускающими потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, из числа состоящих на учете в учреждениях здравоохранения, систематически допускающими правонарушения;
- психически больными лицами, представляющими непосредственную опасность для себя и окружающих, состоящими на учете в учреждениях здравоохранения;
- несовершеннолетними правонарушителями, состоящими на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних.
б) совместно с должностными лицами органов местного самоуправления и самостоятельно организовывать трудоустройство неработающих и склонных к правонарушениям граждан, осуществлять контроль за выполнением ими правил трудовых договоров.
в) выявлять на административном участке лиц, подлежащих индивидуальному предупреждению совершения ими преступлений и других правонарушений.
г) собирать, систематизировать и использовать полученную о таких лицах информацию в целях осуществления мер индивидуальною предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений.
д) применять к профилактируемым лицам меры индивидуального предупреждения преступлений.
е) заводить на лиц, состоящих на учете в органах внутренних дел, контрольную карточку, а на лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых установлены ограничения в соответствии с законом, - учетно-профилактическое дело.
3.9. Уголовно-исполнительная инспекция N 14 Яковлевского района проводит: - ведение учета лиц, осужденных к:
а) обязательным и исправительным работам;
б) к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
в) к условной мере наказания, в т.ч. несовершеннолетних;
г) беременных женщин, имеющих малолетних детей, к которым применена отсрочка исполнения наказания).
- разъяснение осужденным порядка и условий отбывания наказаний;
- организацию и проведение воспитательной работы с осужденными к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и исправительным работам;
- согласование с органами местного самоуправления объектов для отбывания обязательных работ осужденными;
- направление, при необходимости, осужденных к исправительным работам в органы по вопросам занятости населении для трудоустройства;
- контроль за поведением осужденных по месту работы, учебы и жительства, а также исполнением ими обязанностей и соблюдением запретов, возложенных судом и инспекцией;
- выдачу разрешений осужденным к исправительным работам на увольнение с работы по собственному желанию в период отбывания наказания и согласование вопроса с администрацией организаций, в которых они работают, о предоставлении им ежегодного оплачиваемого отпуска;
- первоначальные мероприятия по розыску осужденных к исправительным работам, лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, условно осужденных и осужденных женщин, местонахождение которых неизвестно;
- внесение в суды в установленном порядке представлений по вопросам дальнейшего отбывания осужденными наказания и освобождения от наказаний;
- выявление причин и условий, способствующих совершению осужденными повторных преступлений, нарушений общественного порядка, трудовой дисциплины, и принятие мер по их устранению.
3.10. Государственное учреждение "Центр занятости населения Яковлевского района":
- оказывает содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- информирует о положении на рынке труда;
- организует профессиональную ориентацию граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
- организует психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан;
осуществляет социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
- организует проведение оплачиваемых общественных работ;
- организует временное трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
- осуществляет социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда;
- оказывает содействие самозанятости населения;
- оказывает содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
- осуществляет разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения, проведение оплачиваемых общественных работ.
Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
3.11. Улучшение социальной и криминогенной обстановки в миграционных процессах на территории Яковлевского района достигается за счет слаженной и организованной работы всех субъектов профилактики.
3.11.1. Районная межведомственная комиссия миграционного контроля обеспечивает участие членов комиссии при проведении оперативно-профилактических операций совместно с сотрудниками межрайонного отдела УФМС и ОВД по Яковлевскому району.
3.11.2. ОВД по Яковлевскому району:
- осуществляет постоянный контроль за пребыванием иностранных граждан и лиц без гражданства участковыми уполномоченными милиции, с представлением сведений (ежемесячно) в межрайонный отдел УФМС России по Белгородской области в г. Строитель;
- проводит активную работу по выявлению нарушителей миграционного законодательства и принимает к ним меры административного наказания;
- постоянно информирует межрайонный отдел УФМС об иностранных гражданах, осуществляющих трудовую деятельность и их работодателях.
3.11.3. Администрации городских и сельских поселений информируют межрайонный отдел УФМС о проживании (пребывании) на территории иностранных граждан с указанием цели их пребывания один раз в квартал.
3.11.4. Яковлевский почтамт УФПС Белгородской области - филиал ФГУП "Почта России":
- направляет материалы о постановке на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в сроки установленные законом;
- обеспечивает качественный прием документов;
3.11.5. Руководители предприятий и организаций учреждений: принимают необходимые меры к соблюдению миграционного законодательства в сфере привлечения и использования иностранной рабочей силы;
- незамедлительно направляют информацию о привлечении иностранной рабочей силы в межрайонный отдел УФМС.
Межрайонный отдел УФМС России по Белгородской области в г. Строитель в случае нарушения прибывшими иностранными гражданами и лицами без гражданства миграционного законодательства принимает все меры вплоть до сокращения сроков временного пребывания, аннулирования видов на жительство и разрешений на временное проживание.
4. Заключительные положения.
4.1. Анализ эффективности проводимой работы в районе проводится ежеквартально на заседании комиссии по трудовому и бытовому устройству лиц, освободившихся из мест лишения свободы, содействию создания условий для отбывания наказаний без лишения свободы, профилактической работе и лицами, не имеющими постоянных источников дохода. При этом заслушивается отчёт субъектов профилактики о проведенной работе.
4.2. Анализ эффективности проводимой работы в городских и сельских поселениях проводится ежемесячно на заседаниях советов общественности. Ежемесячно к 30 числу в администрацию района представляются сведения о работе с лицами, не имеющими постоянных источников дохода, в том числе состоящими на учетах ОВД, сведения о трудовой занятости населения в поселении согласно прилагаемым формам. К сведениям представлять пофамильный список лиц рассмотренных на советах общественности, направленных на обучение рабочим специальностям с указанием предприятий, организаций.
4.3. Проверка полноты и качества проводимой работы осуществляется постоянно рабочими группами из состава комиссии по трудовому и бытовому устройству лиц, освободившихся из мест лишения свободы, содействия по созданию условий для отбывания наказаний без лишения свободы, профилактической работы с лицами, не имеющими постоянных источников дохода в ходе плановой работы в администрациях поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Яковлевского района Белгородской области от 16 февраля 2011 г. N 66 "Об утверждении регламента профилактической работы с лицами, не имеющими постоянных источников дохода, трудового и бытового устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, содействию создания условий для отбывания наказания без лишения свободы"
Текст постановления официально опубликован не был