Постановлением Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 9 декабря 2015 г. N 2373-па в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Главы Администрации Губкинского городского округа Белгородской области
от 16 ноября 2010 г. N 2814
"Об утверждении Положения об управлении проектами в администрации Губкинского городского округа"
6 декабря 2011 г., 27 января 2012 г., 31 января, 29 августа 2013 г., 29 августа 2014 г., 14 января, 1 апреля, 9 декабря 2015 г.
В соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 31 мая 2010 года N 202-пп "Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области", в целях повышения эффективности деятельности, организованной по принципу управления проектами на территории Губкинского городского округа, руководствуясь Уставом Губкинского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении проектами в администрации Губкинского городского округа (прилагается).
2. Заместителям главы администрации Губкинского городского округа принять решение об отнесении к проектным или процессным, подведомственным им, функциональным органам.
3. Определить ответственным руководителем за исполнение Положения и взаимодействие с департаментом внутренней и кадровой политики Белгородской области по вопросам управления проектами в администрации Губкинского городского округа заместителя главы администрации по инвестиционной политике и экономическому развитию Кривошеева Сергея Анатольевича.
4. Опубликовать постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации, руководителя аппарата администрации Черенкова И.Н.
Заместитель |
И. Черенков |
Постановлением Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 9 декабря 2015 г. N 2373-па в настоящее Положение внесены изменения
Положение
об управлении проектами в администрации Губкинского городского округа
(утв. постановлением Главы Администрации Губкинского городского округа Белгородской области
от 16 ноября 2010 г. N 2814)
27 января 2012 г., 31 января, 29 августа 2013 г., 29 августа 2014 г., 1 апреля, 9 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об управлении проектами в администрации Губкинского городского округа (далее - Положение) определяет условия и порядок применения принципов управления проектами администрацией Губкинского городского округа.
1.2. Настоящее положение применяется для управления проектами и портфелями проектов, направленных на достижение целей, определенных Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, Стратегией социально-экономического развития Губкинского городского округа до 2025 года, государственными программами Белгородской области, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства области, поручениями Губернатора области, муниципальными программами Губкинского городского округа, муниципальными правовыми актами Главы администрации и администрации Губкинского городского округа, поручениями Главы администрации.
1.3. Настоящее Положение распространяется на проекты, реализуемые администрацией Губкинского городского округа, подведомственными организациями, а также хозяйствующими субъектами с использованием средств бюджета городского округа, областного и/или федерального бюджета (в случае делегирования полномочий по контролю расходования указанных средств) и/или внебюджетных источников финансирования.
2. Понятия и определения
2.1. Проект - комплекс взаимосвязанных работ, направленных на достижение запланированной цели и имеющих однократный, неповторяющийся характер.
2.2. Управление проектом - планирование, организация и контроль временных, трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов (на всех этапах жизненного цикла проекта), направленных на достижение цели проекта.
2.3. Муниципальный проект - проект, реализуемый в масштабах Губкинского городского округа в порядке, установленном настоящим Положением.
2.4. Ведомственный проект - проект, реализуемый одним или несколькими структурными подразделениями администрации Губкинского городского округа.
2.5. Межведомственный проект - проект, реализуемый при взаимодействии администрации Губкинского городского округа, подведомственных муниципальных учреждений и организаций, а также хозяйствующих субъектов.
2.6. Цель проекта - запланированное желаемое состояние объекта управления, для достижения которого осуществляется проект. Цель проекта должна:
- отражать ожидаемый социально-экономический полезный эффект от реализации проекта;
- иметь измеримые количественные показатели и сроки достижения;
- быть достижимой в реальных условиях, в которых осуществляется проект;
- полностью находиться в сфере ответственности и влияния исполнителя проекта.
2.7. Работа проекта - имеющий сроки начала и окончания набор конкретных связанных действий, создающих промежуточный результат, оказывающий непосредственное влияние на достижение цели проекта.
2.8. Процесс проекта - структурированный набор однородных повторяющихся функций, реализующийся в рамках действующих формализованных процедур и порядков и направленный на обеспечение реализации проекта.
2.9. Результат проекта - измеримое выражение социальных, экономических, интеллектуальных и иных эффектов, полученных в результате реализации проекта.
2.10. Инициатор проекта - физическое или юридическое лицо, которое выступает с обоснованием необходимости и возможности реализации проекта. Инициатор проекта может представлять интересы исполнителя, координирующего органа или заказчика проекта.
2.11. Заказчик проекта - физическое или юридическое лицо, являющееся получателем результата проекта.
2.12. Комиссия при Главе администрации Губкинского городского округа по рассмотрению проектов и вопросам материального стимулирования участников проектной деятельности (далее - Комиссия) является постоянно действующим совещательно-консультационным органом по рассмотрению проектов, инициированных на территории Губкинского городского округа.
2.13. Исполнитель проекта - администрация Губкинского городского округа (ее структурное подразделение), подведомственное муниципальное учреждение (организация), хозяйствующий субъект, который принимает на себя обязательства по достижению цели проекта.
2.14. Координирующий орган проекта - администрация Губкинского городского округа, осуществляющая организационное сопровождение и мониторинг разработки и реализации проекта.
2.15. Ответственный за проектное управление - лицо, осуществляющее администрирование проектов, реализуемых администрацией Губкинского городского округа.
2.16. Команда проекта - временная организационная структура проекта, состоящая из группы управления и рабочей группы проекта и обеспечивающая эффективное взаимодействие участников проекта.
2.16.1. Группа управления проектом - группа лиц, представляющих интересы исполнителя и координирующего органа в течение всего жизненного цикла проекта. В группу управления проектом входят:
- куратор проекта - уполномоченное координирующим органом проекта лицо, представляющее его интересы в отношениях со всеми участниками проекта;
- руководитель проекта - уполномоченное исполнителем проекта лицо, наделенное полномочиями по управлению проектом и ответственное за его разработку и реализацию в соответствии с требованиями к результату проекта.
В межведомственных проектах заказчик проекта по решению куратора проекта может быть включен в группу управления проектом.
2.16.2. Рабочая группа проекта - группа лиц, непосредственно выполняющих работы и процессы проекта. В рабочую группу проекта входят:
- ответственные по направлениям - лица, непосредственно выполняющие работы и процессы проекта, в том числе финансово-экономического и правового характера;
- администратор проекта - лицо, назначаемое при необходимости руководителем проекта, ответственное за организацию и поддержку коммуникаций (сбор, обработку, передачу информации) между участниками проекта, делопроизводство, формирование и хранение архива документов проекта;
- оператор мониторинга проекта - лицо, назначаемое координирующим органом проекта, отвечающее за размещение и обеспечение актуальности информации о текущем состоянии проекта в АИС "Проектное управление".
2.17. Кадровый резерв проектного управления - база данных сотрудников администрации Губкинского городского округа, участвовавших в разработке и реализации проектов на территории Губкинского городского округа, являющихся потенциальными участниками проектов.
2.18. Портфель проектов - перечень проектов по реализации вопросов местного значения Губкинского городского округа, который формируется из муниципальных проектов, направленных на достижение показателей в рамках Стратегии социально-экономического развития Губкинского городского округа до 2025 года.
2.19. Руководитель портфеля проектов - уполномоченное администрацией Губкинского городского округа лицо, замещающее должность муниципальной службы Губкинского городского округа, относящуюся к высшей группе должностей, являющееся ответственным за достижение цели портфеля проектов.
2.20. Проектный функциональный орган - функциональный орган администрации Губкинского городского округа, принимающее участие в реализации проектов и выполняющее преимущественно работы проектов.
2.21. Процессный функциональный орган - функциональный орган администрации Губкинского городского округа, принимающее участие в реализации проектов и выполняющее преимущественно процессы проектов.
3. Выделение проектных и процессных функциональных органов в администрации Губкинского городского округа
3.1. Решение об отнесении функционального органа администрации Губкинского городского округа к проектному или процессному принимает руководитель соответствующего функционального органа на основании его функциональных задач и следующих критериев:
- участия работников в проектах иных функциональных органов администрации Губкинского городского округа и/или государственных органов Белгородской области либо в проектах функционального органа администрации Губкинского городского округа, работники которых являются участниками данных проектов;
- преобладания в деятельности работников функциональных органов постоянных функций, повторяющихся операций либо разовых задач, поручений;
- осуществления функциональным органом деятельности преимущественно в рамках порядков и процедур, утвержденных на федеральном, областном или муниципальном уровне либо не закрепленных нормативными правовыми актами;
- осуществления функциональным органом относительно конечных результатов проектов, в которых участвуют его работники, преимущественно вспомогательных или обеспечивающих функций либо работ проектов;
- использования результатов проектов, реализуемых функциональным органом, преимущественно соответствующим функциональным органом либо иными функциональными органами.
3.2. Решение оформляется правовым актом администрации Губкинского городского округа, проект которого готовится специалистами отдела проектного управления администрации Губкинского городского округа.
3.3. Изменение решения об отнесении функционального органа к проектному или процессному инициируется руководителем функционального органа путем направления в отдел проектного управления соответствующего письма с его обоснованием.
4. Порядок управления проектами
4.1. Управление проектами в администрации Губкинского городского округа состоит из четырех этапов жизненного цикла проекта:
- инициация проекта;
- планирование проекта;
- реализация проекта;
- закрытие проекта.
4.2. Проектная документация, подготавливаемая на всех этапах жизненного цикла проекта, оформляется по формам, утвержденным правовым документом администрации Губкинского городского округа.
4.3. Отделом проектного управления администрации Губкинского городского округа (далее - Отдел) осуществляется проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным на основании пункта 3.2 настоящего Положения.
4.4. Этап инициации проекта.
4.4.1. Началом этапа инициации проекта является инициативная заявка по вопросу открытия проекта, которая направляется инициатором проекта в Отдел.
Инициатор проекта может выступать с предложением об открытии проекта как по собственной инициативе, так и в связи с исполнением своих должностных обязанностей или поручений вышестоящего руководства.
4.4.2. Отдел осуществляет регистрацию инициативной заявки по вопросу открытия проекта в журнале учета инициативных заявок.
Работы, предлагаемые инициатором проекта для выполнения в форме проекта и выполненные по сроку более чем на 50 процентов, не оформляются в виде проектов.
Проекты, инициированные поручением Губернатора области, заместителями Губернатора области, Главы администрации Губкинского городского округа, а также рекомендованные к разработке и реализации правовыми актами Белгородской области и/или муниципальными правовыми актами, выносятся на рассмотрение Комиссии без наличия инициативной заявки.
4.4.3. Предложение об открытии проекта в форме инициативной заявки и презентации проекта подлежит рассмотрению на очередном заседании Комиссии.
4.4.4. По итогам работы Комиссия принимает решение о целесообразности и необходимости реализации рассмотренного проекта или о нецелесообразности его реализации в соответствии с идеей, изложенной в инициативной заявке, которое отражается в протоколе. Решение Комиссии о целесообразности реализации проекта является основанием для регистрации проекта в АИС "Проектное управление" и утверждения паспорта проекта.
4.4.5. Подлежат открытию проекты, которые соответствуют следующим условиям:
- результаты проекта с заявленными требованиями нельзя достичь в ходе текущей деятельности;
- результаты проекта уникальные или инновационные;
- выполнение работ по проекту имеет сложность, требующую тщательного планирования и контроля реализации, либо необходимость межведомственного взаимодействия;
- высокие риски выполнения работ проекта;
- ограниченность ресурсов (временные, материальные и т.д.);
- реализация мероприятий в виде проекта принесет дополнительные эффекты (экономию ресурсов, повышение результативности работ и т.д.);
- получаемые результаты проекта не являются результатами уже существующих проектов.
4.4.6. Администрация Губкинского городского округа при положительном результате рассмотрения проекта выступает в роли координирующего органа проекта и назначает куратора и оператора мониторинга проекта.
4.4.7. Координирующий орган проекта по согласованию с подведомственными организациями или хозяйствующими субъектами (при совместной реализации проекта) определяет исполнителя и заказчика проекта.
4.4.8. Исполнитель проекта назначает руководителя проекта, закрепляет за ним персональную ответственность за достижение цели проекта и эффективное использование ресурсов, выделенных для его реализации.
4.4.9. Одно лицо не может являться куратором и руководителем проекта.
4.4.10. Инициатор совместно с группой управления проектом определяет цель проекта, ожидаемые результаты, требования к результату и ограничения проекта, подготавливает паспорт проекта.
4.4.11. Цель проекта, утвержденная паспортом проекта, не подлежит изменению на протяжении всех этапов жизненного цикла проекта.
4.4.12. При отсутствии утвержденного паспорта проекта более двух месяцев с даты рассмотрения проекта на заседании комиссии при Главе администрации по рассмотрению проектов и вопросам материального стимулирования участников проектной деятельности соответствующая задача подлежит закрытию в АИС "Проектное управление".
Проекты, инициированные поручением Губернатора области, заместителями Губернатора области, Главы администрации Губкинского городского округа, а также рекомендованные к разработке и реализации правовыми актами Белгородской области и/или муниципальными правовыми актами, подлежат закрытию после их реализации или отказа от реализации проектов, или внесения изменений в соответствующие правовые акты области, предусматривающих закрытие данных проектов.
4.4.13. Этап инициации завершается утверждением паспорта проекта председателем Комиссии и куратором проекта. После утверждения паспорта проекта проект считается открытым.
4.5. Этап планирования проекта.
4.5.1. Началом этапа планирования проекта является наличие утвержденного паспорта проекта.
4.5.2. Руководитель проекта определяет состав рабочей группы, требования к специалистам, участие которых необходимо для качественного и своевременного выполнения работ проекта.
При планировании работ проекта могут выделяться процессы проекта, обеспечивающие его реализацию.
4.5.3. Руководитель проекта осуществляет подбор специалистов в рабочую группу из кадрового резерва проектного управления и (или) самостоятельно в следующем порядке.
4.5.3.1. При самостоятельном подборе членов рабочей группы руководитель проекта направляет запрос за подписью руководителя структурного подразделения администрации, сотрудником которого он является, либо вышестоящего функционального руководителя о включении сотрудников администрации, подведомственных муниципальных учреждений и организаций, органов государственной власти, иных структур в рабочую группу проекта с указанием работ, которые планируется закрепить за исполнителем в адрес их функциональных руководителей по основному месту работы.
4.5.3.2. Назначение участников группы управления, рабочей группы проекта или исполнителей процессов проекта производится распорядительными документами представителей их нанимателя (работодателя).
4.5.3.3. Руководитель проекта для выполнения работ проекта в соответствии с основными документами проекта по согласованию с куратором может вносить предложения о привлечении отдельных юридических и физических лиц для выполнения работ и услуг в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.5.4. Управлением проектами перспективного развития городского округа осуществляется оценка профессионального соответствия проектных специалистов в соответствии с распоряжением администрации Губкинского городского округа от 04.10.20113 года N 664-ра "Об утверждении порядка определения уровня профессионального соответствия проектных специалистов.
4.5.5. Руководитель проекта совместно с рабочей группой готовит план управления проектом в срок, не превышающий одного календарного месяца с даты утверждения паспорта проекта.
План управления проектом включает в себя календарный план-график работ, перечень процессов, бюджет, риски, состав команды проекта, способы коммуникации и взаимодействия в проекте.
Объемы и источники финансирования проектов, реализуемых администрацией Губкинского городского округа совместно с хозяйствующими субъектами, определяются исполнителем проекта - хозяйствующим субъектом совместно с другими заинтересованными в реализации проекта сторонами.
Привлечение бюджетных средств в данные проекты, а также бюджетное финансирование проектов, реализуемых администрацией Губкинского городского округа самостоятельно, определяются руководителями таких проектов на основании решения Комиссии и в пределах средств, предусмотренных в решении Совета депутатов Губкинского городского округа о бюджете городского округа на соответствующий год, в законе Белгородской области об областном бюджете на соответствующий год.
Не представляются к банковскому финансированию, в обеспечение которого выдаются муниципальные гарантии, проекты, имеющие социальную значимость и направленность, по которым не просчитывается окупаемость и возвратность средств; бюджетное финансирование таких проектов осуществляется через включение их в муниципальные программы.
4.5.6. Этап планирования проекта завершается утверждением плана управления проектом.
4.6. Началом этапа реализации проекта является наличие утвержденного плана управления проектом. Этап реализации состоит из следующих стадий:
- выполнение работ;
- контроль;
- внесение изменений.
4.6.1. На стадии выполнения работ, определенных в плане управления проектом, руководитель проекта организует работу рабочей группы, направленную на достижение цели проекта.
Финансирование проекта из бюджетных средств осуществляется при наличии утвержденного паспорта и плана управления проектом.
Рабочая группа проекта под управлением руководителя проекта осуществляет выполнение работ согласно календарному плану-графику, предусмотренному в плане управления проектом, с документальной фиксацией результатов выполненных работ.
4.6.2. Стадия контроля проекта начинается с момента утверждения паспорта проекта и плана управления проектом, осуществляется на протяжении всего периода реализации проекта и завершается в момент принятия решения о закрытии проекта.
4.6.2.1. Стадия контроля представляет собой проверку соответствия выполненных работ и полученных результатов по проекту. Осуществляется на двух уровнях:
- руководителем и администратором проекта;
- ответственными за проведение проверок реализации проектов.
4.6.2.2. На первом уровне руководителем и администратором проекта осуществляется анализ полноты календарного плана-графика проекта, контроль исполнения проектной документации и оценка соответствия фактического исполнения бюджета и сроков работ плановому бюджету на их выполнение и срокам реализации следующими способами:
- инициирование и проведение заседаний рабочей группы проекта - по мере необходимости;
- участие группы управления проектом (при необходимости - членов рабочей группы проекта) в совещаниях по обсуждению мониторинга реализации проектов при администрации Губкинского городского округа - ежемесячно.
4.6.2.3. На втором уровне ответственными за проведение проверок реализации проектов ежемесячно по утвержденному плану осуществляются выездные проверки реализации проектов.
4.6.2.4. Полученные на стадии контроля проектов результаты документируются и служат основанием для внесения изменений в проектную документацию и привлечения лиц, допустивших отклонения, к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6.3. Стадия внесения изменений в проект включает внесение изменений в документы проекта или осуществление корректирующих действий в ходе реализации проекта для детализации плана управления в результате дополнительного планирования работ по проекту или устранению отклонений по итогам стадии контроля.
Стадия внесения изменений не осуществляется в случае полного соответствия фактических результатов исполнения проекта плановым, за исключением случаев, когда должны быть предприняты опережающие предупреждающие действия для устранения возможных (ожидаемых) отклонений.
При возникновении отклонений, влияние которых на проект устранить невозможно, руководитель проекта инициирует меры по внесению соответствующих изменений в документы проекта. Вносимые изменения отражаются в ведомости изменений.
Стадия внесения изменений в проект осуществляется группой управления проектом при участии рабочей группы проекта:
- решение об изменении способа достижения цели проекта, результата и требований к результату, конечных сроков реализации, бюджета в пределах утвержденных лимитов и его источников финансирования, а также форм и объемов муниципального, областного и федерального участия в проекте принимаются куратором проекта; по проектам, рассмотренным и одобренным на заседании Правительства области, внесение изменений осуществляется по согласованию с Губернатором области;
- изменения, вносимые в работы проекта календарного плана-графика работ в рамках утвержденных сроков выполнения блоков работ, а также утвержденного бюджета проекта, принимаются решением руководителя проекта.
В случае включения новых работ в календарный план-график утвержденного плана управления проектом или детализации существующих работ руководитель проекта, при необходимости, инициирует изменение состава рабочей группы в ходе реализации проекта. Основанием исключения специалиста из рабочей группы являются неоднократные отклонения при выполнении работ проекта.
Итоговым документом стадии внесения изменений в проект является ведомость изменений, утверждающая решение о внесении изменений в паспорт или план управления проектом.
4.6.4. В случае возникновения неустранимых условий в ходе планирования и реализации проекта, при которых его реализация не может быть начата или продолжена, руководитель проекта инициирует приостановление проекта.
Приостановление проекта означает досрочное прекращение работ по его планированию и реализации с возможностью последующего возобновления.
Приостановление проекта, в котором выполнены все работы, утвержденные проектной документацией, невозможно.
4.6.5. Решение о приостановлении проекта принимается руководителем проекта по согласованию с куратором и председателем Комиссии; в АИС "Проектное управление" проекту присваивается статус "проект приостановлен".
По проектам, инициированным в рамках поручений Губернатора области, заместителей Губернатора области, Главы администрации Губкинского городского округа, рекомендованным к разработке и реализации правовыми актами Белгородской области и/или муниципальными правовыми актами, а также рассмотренным и одобренным на оперативных совещаниях с участием членов Правительства области по рассмотрению текущих вопросов, приостановление проектов осуществляется по согласованию с лицами, давшими соответствующие поручения.
4.6.6. Возобновление проекта осуществляется по инициативе руководителя проекта по согласованию с лицами, указанными в подпункте 3.7.9 настоящего Положения. При возобновлении проекта в него должны быть внесены изменения согласно подпункту 3.6.3 настоящего Положения.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Пункт 3.7 настоящего Положения не содержит подпункт 3.7.9
В случае возобновления приостановленного проекта цель проекта по срокам подлежит корректировке.
4.6.7. Этап завершается после выполнения всех работ и получения всех результатов, предусмотренных планом управления проектом.
4.7. Началом завершения проекта является подготовка итогового отчета о его реализации, в котором руководитель проекта информирует куратора и заказчика проекта о достижении цели проекта, использовании выделенных ресурсов, факторах, повлиявших на реализацию проекта. Итоговый отчет направляется на комиссию при Главе администрации Губкинского городского округа по рассмотрению проектов и вопросам материального стимулирования участников проектной деятельности.
4.7.1. Комиссия принимает решение о достижении цели и результата проекта, рекомендует проект к закрытию с соответствующим статусом его реализации.
Решение Комиссии о закрытии проектов является основанием подписания итогового отчета всеми заинтересованными сторонами.
4.7.2. Руководитель проекта направляет информацию об итогах работы членов команды проекта по их основному месту работы с учетом рекомендаций, полученных в ходе заседания Комиссии.
4.7.3. Отдел готовит проект распоряжения администрации Губкинского городского округа о закрытии проекта.
4.7.4. Выполняется завершение (исполнение или оформление отказа от исполнения) обязательств, возникших в ходе управления проектом; расформировывается команда проекта.
Премирование сотрудников осуществляется в соответствии с порядком материального стимулирования участников разработки и реализации проектов.
После расформирования команды проекта все участники проекта исполняют свои обязательства и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7.5. Отдел осуществляет контроль премирования команды проекта.
4.7.6. Администратор проекта передает в архив координирующего органа документацию по проекту.
4.7.7. Отдел на основании информации итогового отчета в АИС "Проектное управление" присваивает проекту статус:
- "проект реализован успешно без отклонений" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, выполнены требования к результату проекта, отсутствуют отклонения по срокам и бюджету проекта;
- "проект реализован успешно с незначительными отклонениями" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, имеются отклонения по одному из следующих ограничений: выполнение требований к результату, соблюдение сроков и бюджета проекта;
- "проект реализован успешно со значительными отклонениями" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, имеются отклонения по двум из следующих ограничений: выполнение требований к результату, соблюдение сроков и бюджета проекта;
- "проект не реализован, ресурсы не использованы" - в случае, если цель проекта не была достигнута, ресурсы не использованы;
- "проект не реализован, ресурсы использованы" - в случае, если цель проекта не была достигнута, часть ресурсов или все ресурсы использованы.
5. Организационное сопровождение, администрирование и мониторинг реализации проектов
5.1. Организационное сопровождение представляет собой координацию межведомственного взаимодействия участников проекта, осуществляемую куратором проекта на протяжении всех этапов управления проектом.
Организационное сопровождение начинается с момента назначения куратора проекта, продолжается на протяжении всех этапов управления проектом и завершается одновременно с завершением этапа закрытия проекта.
5.2. Администрирование проектов в администрации Губкинского городского округа представляет собой контроль реализации проектов на всех этапах жизненного цикла проекта в соответствии с регламентом администрирования проектов.
5.2.1. Администрирование проектов осуществляется ответственным за проектное управление в администрации Губкинского городского округа.
5.2.2. Информация, полученная в процессе администрирования проектов, является основанием для принятия решения представителем нанимателя (работодателя) в отношении работников, являющихся членами команды проекта, и использования ресурсов администрации Губкинского городского округа.
5.3. Мониторинг реализации проекта представляет собой специально организованное систематическое наблюдение за ходом разработки и реализации проекта (на протяжении всего жизненного цикла проекта) и регистрацию данных, которые осуществляют специалисты Отдела и оператор мониторинга проекта.
5.3.1. Специалистами Отдела также осуществляется наблюдение за ходом разработки и реализации областных проектов (на протяжении всего жизненного цикла проекта), в которых принимают участие сотрудники администрации Губкинского городского округа.
Мониторинг муниципальных проектов включает формирование и поддержание в актуальном состоянии базы данных проектов в АИС "Проектное управление", отражение текущего статуса проекта в течение жизненного цикла проекта посредством технического управления контрольными событиями в АИС "Проектное управление".
5.3.2. Оператором мониторинга проекта в АИС "Проектное управление" размещается информация по проекту:
- паспорт и план управления проектом, ведомость изменений, решения Комиссии, распорядительные документы о формировании команды проекта и назначении ее членов;
- подтверждающая информация о прохождении контрольных событий согласно плану управления проектом;
- протоколы комиссий при Главе администрации Губкинского городского округа по рассмотрению проектов и вопросам материального стимулирования участников проектной деятельности;
- итоговый отчет по проекту.
5.3.3. Основное требование к информации, получаемой в результате осуществления мониторинга, заключается в достоверности и объективности отражения фактического состояния работ по проекту.
5.3.4. Отдел на основании информации, полученной в результате мониторинга реализации проектов, формирует заключения и рекомендации по итогам реализации проектов, которые отражаются в итоговых отчетах по проектам.
5.3.5. Для проектов, имеющих общественную значимость, паспортом проекта может быть определено требование публикации результатов мониторинга в сети Интернет на информационных ресурсах координирующего органа проекта.
6. Управление портфелями проектов
6.1. Управление портфелем проектов - деятельность по формированию, оптимизации, мониторингу, контролю и управлению изменениями портфеля проектов.
6.2. Портфель проектов утверждается постановлением администрации Губкинского городского округа.
6.3. Управление портфелем проектов осуществляется на трех уровнях: оперативном, тактическом, стратегическом.
6.3.1. Оперативное управление осуществляется посредством:
- контроля исполнения проектной документации и соответствия фактического исполнения бюджета, сроков работ плановому бюджету и срокам реализации, осуществляемого руководителем и администратором проекта;
- контроля сектора мониторинга и контроля реализации проектов - систематическое наблюдение за ходом разработки и реализации проектов, регистрация и поддержание в актуальном состоянии базы данных в АИС "Проектное управление", отражение текущего статуса проекта посредством технического управления контрольными событиями, осуществляемого оператором мониторинга и специалистами Отдела.
6.3.2. Тактическое управление включает систему мониторинга проектов, работу Комиссии, мотивацию (демотивацию) работников, занятых проектной деятельностью, отслеживание прогресса проектов.
6.3.3. Стратегическое управление - управление результатами проектов, сравнение показателей результатов отдельных проектов с показателями Стратегии социально-экономического развития Губкинского городского округа до 2025 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 16 ноября 2010 г. N 2814 "Об утверждении Положения об управлении проектами в администрации Губкинского городского округа"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 24 октября 2022 г. N 2265-па
Постановление администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 8 октября 2021 г. N 1593-па
Постановление Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 12 июля 2018 г. N 1096-па
Постановление Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 22 февраля 2018 г. N 184-па
Постановление Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 23 июня 2017 г. N 985-па
Постановление Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 9 декабря 2015 г. N 2373-па
Постановление Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 1 апреля 2015 г. N 684-па
Постановление Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 14 января 2015 г. N 6-па
Постановление Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 29 августа 2014 г. N 1950-па
Постановление Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 29 августа 2013 г. N 2058-па
Постановление Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 31 января 2013 г. N 143-па
Постановление Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 27 января 2012 г. N 92-па
Постановление Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 6 декабря 2011 г. N 2229-па