В целях дальнейшего совершенствования и выработки общих стратегических направлений развития системы защиты прав потребителей, взаимодействия и оперативности принятия согласованных решений органами законодательной и исполнительной власти, правоохранительными и контрольно-надзорными органами, в соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 11 января 2011 года N 2-пп "О Стратегии развития региональной системы защиты прав потребителей в Белгородской области на 2011 - 2020 годы" постановляю:
1. Утвердить Стратегию развития системы защиты прав потребителей в Вейделевском районе на 2011 - 2020 годы (далее - Стратегия, прилагается).
3. Рекомендовать администрациям сельских поселений и городскому поселению поселок Вейделевка совместно с Управлением экономического развития и прогнозирования администрации района (Семина Т.Ф.); управлением строительства, ЖКХ, промышленности, транспорта и связи района администрации района (Борзенко Ю.А.); управлением сельского хозяйства, продовольствия и природных ресурсов администрации района (Шевченко С.А.); управлением культуры администрации района (Шурховецкая В.Г); отделом по делам молодежи, ФК и спорту администрации района (Кириллов Д.С.), принять активное участие в реализации первоочередных мероприятий Стратегии.
4. Назначить координатором Стратегии - председателя Комитета экономического развития и прогнозирования администрации района Федосова А.Т.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
А.Панин |
Стратегия
развития системы защиты прав потребителей в Вейделевском районе на 2011 - 2020 годы
(утв. постановлением Администрации Вейделевского района Белгородской области
от 1 марта 2011 г. N 37)
1. Обоснование необходимости решения проблем сферы защиты прав потребителей системными стратегическими методами
Потребительская политика является важной составляющей государственной социально-экономической политики, так как в ее сферу входит защита абсолютно всего населения страны и конкретно каждого человека; более того, она оказывает огромное влияние на изменение направления всей политики государства в сторону интересов людей.
В Вейделевском районе работа по созданию условий для обеспечения и защиты прав потребителей, начатая в 1992 году после принятия Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", к настоящему времени является неотъемлемой частью Программы улучшения качества жизни населения Вейделевского района, утвержденной решением девятнадцатой сессии районного Совета депутатов от 21 мая 2003 года N 1 "О программе улучшения качества жизни населения Вейделевского района".
Для успешного решения поставленных задач была принята муниципальная программа по защите прав потребителей на 2006 - 2010 годы, утвержденная постановлением главы Вейделевского района от 30 декабря 2005 года N 641 "О муниципальной программе по защите прав потребителей в Вейделевском районе на 2006 - 2010 годы", которая стала продолжением предыдущих программ на 1995 - 2000 годы и 2001 - 2005 годы, и разработан комплекс практических мер, направленных на формирование необходимых условий для обеспечения потребительских прав жителей района и защиту их экономических интересов.
Реализованный комплекс мероприятий позволил повысить социальную защищенность жителей района.
Созданная система позволяет конфликтные ситуации с продавцами и исполнителями услуг разрешать в досудебном порядке в пользу потребителя и возмещать понесенный материальный ущерб в полном объеме.
Основная доля от общего числа поступивших обращений, приходится на получение потребителями устных консультаций в целях самостоятельного урегулирования спорных ситуаций.
Вместе с тем в системе защиты прав потребителей в сфере потребительского рынка в настоящее время еще существует:
- низкая правовая культура потребителей;
- недостаточная информированность населения о состоянии рынка, качестве и безопасности товаров и услуг, потребительских правах и обязанностях;
- низкая квалификация кадров в оптовых организациях и розничных торговых предприятиях.
В связи с периодом экономического спада и финансового кризиса платежеспособность потребителей в значительной степени снизилась. Данная тенденция привела к сокращению объемов реализации товаров, работ, услуг, и как следствие, к переориентации потребительского спроса в более дешевый сегмент, где существует риск приобретения товаров, работ, услуг ненадлежащего качества.
В то же время в 2010 году в законодательство были внесены изменения, отменяющие необходимость сертификации продукции производителями - предпринимателями. Согласно действующему законодательству соответствие качества продукции может быть подтверждено декларацией. Данные меры являются кредитом доверия, предоставленным государством товаропроизводителям и предпринимателям, разумное использование которого будет являться залогом успешного бизнеса.
Кроме того, в связи с отменой применения контрольно-кассовой техники при расчетах с клиентами для плательщиков единого налога на вмененный доход, потребители не всегда, даже по требованию, могут получать документы, подтверждающие факт совершения покупки (услуги), что в свою очередь затрудняет отстаивание потребительских прав в случае возникновения конфликтных ситуаций.
В связи с вышеперечисленным возникла необходимость разработки Стратегии развития системы защиты прав потребителей в районе на период с 2011 по 2020 годы, включающей в себя меры экономического, организационного и правового характера, направленные на охрану прав и законных интересов потребителя.
Основой Стратегии развития системы защиты прав потребителей является стремление к балансу между активной адресной защитой прав потребителей и обеспечением условий для свободного развития человека, способного самостоятельно и грамотно действовать на потребительском рынке товаров, работ, услуг.
Главным итогом всей проводимой работы должна стать действенная государственная система защиты прав потребителей, благодаря которой жители района должны занять прочное положение на потребительском рынке и получить реальную возможность отстаивать свои потребительские права.
2. Цель и основные задачи Стратегии
При определении приоритетов Стратегии предполагается исходить из основной цели: совершенствование системы защиты прав потребителей и ее интеграция в различные сферы потребительского рынка, а также повышение способности потребителей быстро и эффективно самостоятельно решать возникающие проблемы с минимальным применением административного и судебного вмешательства.
Данная цель реализуется на основе последовательного решения комплекса взаимосвязанных между собой задач, в том числе:
- выявление и профилактика негативных тенденций в сфере потребительского рынка;
- организация просвещения и обучения населения основам потребительских знаний и культуре потребительского поведения;
- совершенствование правовой защиты потребителей;
- укрепление взаимодействия органов исполнительной власти района и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
- создание условий и организация повышения квалификации специалистов, занятых в сфере защиты прав потребителей;
- поддержка добросовестного бизнеса в сфере потребительского рынка.
Основным критерием эффективности системы защиты прав потребителей следует считать возможность быстрого и эффективного разрешения потребительских проблем, причем административное или судебное вмешательство должно быть скорее исключением, чем правилом.
3. Механизм реализации Стратегии
Исходя из цели и основных задач предполагается, что дальнейшая работа по развитию системы защиты прав потребителей должна включать в себя механизм последовательной реализации следующих приоритетных направлений:
- Меры по выявлению и дальнейшей профилактике негативных тенденций в различных сферах регионального потребительского рынка.
Данное направление включает в себя меры, направленные на выявление и пресечение негативных тенденций в различных сферах потребительского рынка при проведении надзора и контроля за соблюдением действующего законодательства по обеспечению безопасности и качества товаров (работ, услуг) на территории района.
- Меры по анализу и прогнозированию ситуации в сфере потребительского рынка.
Дальнейшее развитие сферы потребительского рынка в целом обусловлено необходимостью проведения комплекса мероприятий, направленных на прогнозирование и анализ ситуации с целью усовершенствования механизмов взаимодействия структур данной сферы и составления аналитических обзоров по имеющимся данным.
- Меры по обеспечению экологической безопасности и реализации права потребителей на здоровую окружающую среду.
В условиях жесткой конкуренции современного рынка одним из приоритетных направлений развития бизнеса является экологическая безопасность. Потребитель, являясь одним из составляющих структурных элементов потребительского рынка, принимает активное участие в реализации данного направления.
- Меры по развитию саморегулирования потребительского рынка путем повышения потребительской активности населения и культуры потребления товаров и услуг.
Потребитель, независимо от места жительства, должен иметь доступ к потребительской информации. В информационной деятельности основной задачей является обеспечение потребителей структурированной и упорядоченной информацией от всех органов и общественных организаций, ответственных за защиту прав и интересов потребителей, в том числе с использованием современных средств коммуникаций (Интернет и т.п.), в целях формирования у потребителя самостоятельности в решении вопросов защиты прав потребителей.
- Меры по созданию системы подготовки и повышения профессиональной квалификации кадров:
- организация мониторинга потребности внутреннего потребительского рынка с целью организации и проведения курсов по повышению квалификации работников сферы торговли и общественного питания с последующей подготовкой аналитической информации;
- обеспечение участия на курсах, семинарах по обучению специалистов по защите прав потребителей.
- Меры по стратегическому развитию и интеграции системы защиты прав потребителей в различные сферы потребительского рынка.
Основная цель реализации данного направления - интеграция механизмов защиты прав потребителей во все сферы жизнедеятельности для организации правового поля на потребительском рынке, разработка мер по долгосрочному планированию бизнеса для установления диалога с потребителями с использованием процедур внесудебного урегулирования споров, а также развитие общественного движения потребителей.
4. Сроки и этапы реализации Стратегии
Стратегию планируется реализовать в следующие этапы:
1 этап: Повышение способности потребителей самостоятельно решать возникающие проблемы (2011 - 2014 годы).
2 этап: Внедрение механизма регулирования потребительского рынка за счет правовой грамотности населения (2015 - 2018 годы).
3 этап: Регулирование потребительского рынка за счет повышения потребительской активности граждан (2019 - 2020 годы).
5. Основные целевые показатели и ожидаемые результаты реализации:
- рост потребительской активности граждан не менее 5 процентов по отношению к базовому показателю 2010 года;
- удельный вес потребительских обращений, урегулированных в досудебном порядке не менее 80 процентов;
- создание к 2015 году действующей системы уполномоченных по защите прав потребителей в сельских поселениях района;
- увеличение ежегодного темпа роста эффективности деятельности единой общественной приемной по вопросам малого бизнеса и защите прав потребителей не менее 5 процентов по отношению к базовому показателю 2010 года;
- увеличение удельного веса обученных работников, занятых в сфере потребительского рынка не менее 10 процентов от общего числа сотрудников сферы торговли;
- сохранение удельного веса устных обращений граждан в общем количестве обращений на уровне более 65 процентов.
План
первоочередных мероприятий по реализации Стратегии развития системы защиты прав потребителей в Вейделевском районе на 2011 - 2020 годы
(утв. постановлением Администрации Вейделевского района Белгородской области
от 1 марта 2011 г. N 37)
N п/п |
Название мероприятий |
Основные исполнители и участники |
Срок исполнения |
Целевой показатель оценки |
Источники финансирования |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Раздел I. Меры по совершенствованию и развитию нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей | ||||||
1.1 |
Разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере развития потребительского рынка и повышения уровня защиты прав потребителей на территории Вейделевского района |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации района |
постоянно |
количество подготовленных, принятых нормативных правовых актов |
за счет основной деятельности |
|
1.2 |
Организация системного мониторинга нормативных правовых актов федеральных и областных органов власти, действующих в различных сферах потребительского рынка для размещения на официальном сайте администрации района в сети Интернет для свободного доступа потребителей |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации район |
постоянно |
доведение информации до потребителей |
за счет основной деятельности |
|
1.3 |
Разработка проектов и утверждение нормативных правовых документов в первоочередном порядке: Положение о единой общественной приемной по вопросам малого бизнеса и защите прав потребителей |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации района |
2012 год |
принятый нормативный правовой акт |
за счет основной деятельности |
|
Раздел II. Меры по выявлению и дальнейшей профилактике негативных тенденций в различных сферах районного потребительского рынка | ||||||
2.1 |
Реализация комплекса мер, направленных на выявление и пресечение негативных тенденций в различных сферах потребительского рынка при проведении государственного надзора и контроля за соблюдением действующего законодательства по обеспечению безопасности и качества товаров (работ, услуг) на территории района, а также соблюдение лицензионных требований |
ОВД по Вейделевскому району (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по области (по согласованию) Управление Россельхознадзора по области (по согласованию) Управление экономического развития и прогнозирования администрации района |
по отдельным ведомственным планам |
количество выявленных и устраненных нарушений |
за счет основной деятельности |
|
2.2 |
Проведение по специальным планам профилактических операций в различных сферах потребительского рынка: |
|
по отдельным ведомственным планам |
количество проведенных операций |
за счет основной деятельности |
|
2.2.1 |
- "Контрафакт" - "Рынок" - "Подросток" |
ОВД по Вейделевскому району (по согласованию) Управление Роспотребнадзора по области (по согласованию) |
||||
2.3 |
Организация системного обмена информацией с целью разработки и принятия превентивных мер по пресечению и профилактике выявленных нарушений в сфере потребительского рынка |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации районаво взаимодействии с: -Департаментом экономиче ского развития области (по согласованию) -ОВД по Вейделевскому району (по согласованию) -Управлением Роспотребнадзора по области (по согласованию) -Управлением Россельхознадзора по области (по согласованию) |
ежеквартально |
количество предоставленной информации |
за счет основной деятельности |
|
2.4 |
Выявление преступлений и правонарушений на потребительском рынке |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации района во взаимодействии с : -ОВД по Вейделевскому району (по согласованию) -Управлением Роспотребнадзора по области (по согласованию) |
постоянно |
количество выявленных преступлений и правонарушений |
за счет основной деятельности |
|
Раздел III. Меры по обеспечению и прогнозированию ситуации в сфере потребительского рынка области | ||||||
3.1 |
Организация и проведение системных мониторингов и социологических опросов (анкетирования) среди различных групп населения, направленных на оценку: - качества и безопасности реализуемых товаров (работ, услуг), - эффективности существующей в районе системы информирования и просвещения населения по вопросам защиты прав потребителей, - деятельности связанной с обеспечением защиты прав потребителей на территории района |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации района во взаимодействии с : -Департаментом экономического развития области (по согласованию) |
2011 - 2020 годы |
количество мероприятий |
за счет основной деятельности |
|
3.2 |
Проведение анализа состояния защиты прав потребителей в районе с подготовкой аналитических обзоров |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации района |
1 раз в полугодие |
количество аналитических отчетов |
за счет основной деятельности |
|
3.3 |
Проведение анализа практики судебной защиты прав потребителей |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации района |
постоянно |
количество судебных дел |
за счет основной деятельности |
|
3.4 |
Разработка краткосрочных и долговременных прогнозов социально-экономического развития района по разделу "Потребительский рынок" |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации района |
постоянно |
количество подготовленных материалов |
за счет основной деятельности |
|
3.5 |
Разработка комплекса мероприятий, связанных с развитием системы защиты прав потребителей, и механизма их реализации для включения в планы социально-экономического развития района |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации района |
2011 год |
подготовленный комплекс мероприятий |
за счет основной деятельности |
|
3.6 |
Внедрение практики рассмотрения на коллегиях при главе администрации района вопросов, связанных с осуществлением государственной политики в сфере защиты прав потребителей на муниципальном уровне |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации района |
не реже 1 раза в год |
количество рассмотренных материалов |
за счет основной деятельности |
|
3.7 |
Проведение совещаний по актуальным вопросам деятельности хозяйствующих субъектов во всех сферах потребительского рынка и по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг) |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации района во взаимодействии с : -Департаментом экономического развития области (по согласованию) -Управлением Роспотребнадзора по области (по согласованию) -Управлением Россельхознадзора по области (по согласованию) |
постоянно |
количество проведенных мероприятий |
за счет основной деятельности |
|
Раздел IV. Меры по обеспечению экологической безопасности в районе и реализации права потребителей на здоровую окружающую среду | ||||||
4.1 |
Организация системы сбора, накопления, утилизации вышедших из строя ртутных ламп, ненадлежащее обращение с которыми может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и окружающей среде |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации района Управление строительства, ЖКХ, промышленности, транспорта и связи администрации района Главы сельских поселений (по согласованию) Руководители хозяйствующих субъектов (по согласованию) |
2011 - 2012 годы |
созданная система обработки ртутных ламп, вышедших из строя |
средства хозяйствующих субъектов, внебюджетные источники |
|
4.3 |
Принятие мер по рекультивированию несанкционированных и эксплуатируемых с нарушениями технологий свалок бытовых и производственных отходов |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации района Управление строительства, ЖКХ, промышленности, транспорта и связи администрации района Главы сельских поселений (по согласованию) Руководители хозяйствующих субъектов (по согласованию) |
2011 - 2015 годы |
количество рекультивированных свалок |
за счет основной деятельности |
|
4.4 |
Разработка и реализация мер по предупреждению негативного воздействия объектов с непригодными пестицидами (в том числе объектов, не имеющих хозяев) на соответствующих территориях |
Управление сельского хозяйства, продовольствия и природных ресурсов администрации района Главы сельских поселений (по согласованию) |
постоянно |
количество реализованных мер |
средства хозяйствующих субъектов |
|
Раздел V. Меры по развитию саморегулирования потребительского рынка путем повышения потребительской активности населения и культуры потребления товаров и услуг | ||||||
5.1 |
Обеспечение населения структурированной и упорядоченной информацией посредством создания и размещения на официальном сайте администрации района в сети Интернет базы данных, включающей следующую информацию для потребителей: - сведения о структурных подразделениях по защите прав потребителей в Вейделевском районе; - месторасположение единой общественной приемной по вопросам малого бизнеса и защиты прав потребителей в районе; - перечень независимых экспертных организаций, оказывающих услуги по проведению независимой экспертизы товаров на территории области; |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации района во взаимодействии с : -Департаментом экономического развития области (по согласованию) |
2012 год |
созданная база данных |
за счет основной деятельности |
|
5.2 |
Создание и поддержка в актуальном состоянии на официальном сайте администрации района в сети Интернет специализированных рубрик по защите прав потребителей |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации района во взаимодействии с: -Департаментом экономического развития области (по согласованию) |
2011 - 2020 годы |
Создание и ведение тематических рубрик |
за счет основной деятельности |
|
5.3 |
Организация мероприятий, направленных на совершенствование работы с обращениями граждан по вопросам нарушения их потребительских прав посредством обеспечения функционирования телефонов в режиме "Горячая линия" для принятия оперативных мер и проведения системного анализа поступивших сообщений |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации района во взаимодействии с: -Департаментом экономического развития области (по согласованию) |
2011 - 2020 годы |
количество мероприятий |
за счет основной деятельности |
|
5.4 |
Подготовка и распространение тематических информационных памяток для потребителей и предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах потребительского рынка |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации района во взаимодействии с: -Департаментом экономического развития области (по согласованию) |
2012 год |
количество подготовленных памяток |
за счет основной деятельности |
|
5.5 |
Обеспечение в рамках Европейской недели качества широкой информационной кампании, направленной на : -формирование негативного отношения потребителей к фальсифицированной и контрафактной продукции. - формирование среди населения положительного имиджа продукции местных производителей; |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации района во взаимодействии с: -Департаментом экономического развития области (по согласованию) |
Ежегодно ноябрь |
просвещение потребителей о реализуемых в торговле товарах |
за счет основной деятельности |
|
5.6 |
Создание условий для обеспечения эффективной защиты конституционных прав граждан по месту их жительства посредством организации деятельности единых общественных приемных по защите прав потребителей, осуществляющих следующие функции: - рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам нарушения их потребительских прав; - оказание консультационной помощи по вопросам законодательства, действующего в сфере защиты прав потребителей; - принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав и интересов граждан-потребителей; - проведение системного анализа поступивших обращений и подготовка предложений по принятию мер |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации района во взаимодействии с: -Департаментом экономического развития области (по согласованию) |
постоянно |
динамика обращений |
за счет основной деятельности |
|
5.7 |
Создание выездных консультационных пунктов в рамках деятельности единых общественных приемных по защите прав потребителей и организация их работы в сельских поселениях района для оказания практической помощи гражданам, в том числе с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль и надзор в различных сферах потребительского рынка |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации района во взаимодействии с: -Департаментом экономического развития области (по согласованию) |
по отдельному графику |
количество выездных консультационных пунктов |
за счет основной деятельности |
|
5.8 |
Проведение в рамках празднования Всемирного дня защиты прав потребителей в общеобразовательных учреждениях района: - недели молодого потребителя; |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации района во взаимодействии с: -Департаментом экономического развития области (по согласованию) |
2011 - 2020 годы |
повышение интереса к вопросам потребительской культуры со стороны учащихся |
за счет основной деятельности |
|
5.9 |
Организация и проведение среди населения потребительского всеобуча "Права потребителей: изучаем, просвещаем, защищаем!", приуроченного к Всемирному дню защиты прав потребителей, с целью правового просвещения граждан и повышения потребительской культуры |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации района во взаимодействии с: -Департаментом экономического развития области (по согласованию) |
ежегодно март |
повышение интереса к вопросам потребительской культуры со стороны граждан |
за счет основной деятельности |
|
5.9.1 |
- 20-летию принятия Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" |
февраль 2012 года |
|
|
||
5.9.2 |
- 30-летию празднования Всемирного дня защиты прав потребителей; |
15 марта 2013 года |
||||
5.10 |
Создание и развитие системы уполномоченных по защите прав потребителей при администрациях городского и сельских поселений района с целью выявления нарушений законодательства и информирования администрации района для принятия мер по их устранению, а также консультирование потребителей |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации района во взаимодействии с: -Департаментом экономического развития области (по согласованию) |
2011 - 2020 годы |
создание условий для защиты прав потребителей, проживающих в отдаленных населенных пунктах |
за счет основной деятельности |
|
5.11 |
Организация тематических книжных выставок по вопросам защиты прав потребителей |
МУК "Вейделевская ЦБС" |
постоянно |
количество выставок |
за счет основной деятельности |
|
Раздел VI. Меры по созданию системы подготовки и повышения профессиональной квалификации кадров | ||||||
6.1 |
Организация участия в областных семинарах, тренингах по обучению специалистов по защите прав потребителей органов местного самоуправления муниципальных образований |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации района во взаимодействии с: -Департаментом экономического развития области (по согласованию) |
ежегодно |
количество семинаров, тренингов |
за счет основной деятельности |
|
6.2 |
Организация участия на областных курсах повышения квалификации муниципальных служащих по программе "Организационно-правовые основы деятельности по защите прав потребителей в органах местного самоуправления" с проведением психологических тренингов по рассмотрению конфликтных ситуаций |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации района во взаимодействии с: -Департаментом экономического развития области (по согласованию) |
2012 год |
организованные курсы |
за счет основной деятельности |
|
6.3 |
Организация и проведение мониторинга потребительского рынка района с целью прогнозирования потребности в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах сферы торговли и общественного питания на краткосрочную и долгосрочную перспективы |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации района во взаимодействии с: -Департаментом экономического развития области (по согласованию) |
Ежеквартально |
составленный прогноз |
за счет основной деятельности |
|
6.4 |
Организация консультаций в формате "Прямая линия" с целью оказания юридической помощи хозяйствующим субъектам малого и среднего предпринимательства по основам законодательства о защите прав потребителей |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации района во взаимодействии с: -Департаментом экономического развития области (по согласованию) |
постоянно |
количество проведенных семинаров |
за счет основной деятельности |
|
6.5 |
Обеспечение сотрудничества с отраслевыми высшими учебными заведениями, учреждениями начального и среднего профессионального образования и другими учреждениями, оказывающими образовательные услуги, для организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников сферы торговли и общественного питания с учетом современных требований потребительского рынка |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации района во взаимодействии с: -Департаментом экономического развития области (по согласованию) |
постоянно |
повышение качества подготовки специалистов |
за счет основной деятельности |
|
6.6 |
Разработка комплекса мер по применению различных форм адаптационного обучения (тестирование, тренинги, учебные фильмы и видеоролики и др.) по основам потребительского законодательства для новых сотрудников предприятий сферы потребительского рынка |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации района во взаимодействии с: -Департаментом экономического развития области (по согласованию) |
2011 год |
повышение уровня подготовки новых сотрудников |
за счет основной деятельности |
|
Раздел VII. Меры по стратегическому развитию и интеграции системы защиты прав потребителей в различные сферы потребительского рынка | ||||||
7.1 |
Проведение анализа значений следующих показателей в сфере защиты прав потребителей на территории района: 1. Уровень потребительской активности населения. 2. Уровень досудебного урегулирования спорных ситуаций. 3. Создание системы уполномоченных по защите прав потребителей в сельских поселениях. 4. Итоги деятельности единых общественных приемных. 5. Повышение квалификации работников сферы потребительского рынка. |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации района во взаимодействии с: -Департаментом экономического развития области (по согласованию) |
2011 - 2015 годы |
повышение уровня развития |
за счет основной деятельности |
|
7.2 |
Организация и проведение смотров-конкурсов, выставок, ярмарок выходного дня с привлечением широкого круга местных товаропроизводителей с целью формирования культуры потребления качественных и безопасных пищевых продуктов |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации района во взаимодействии с: -Департаментом экономического развития области (по согласованию) |
2011 - 2020 годы |
формирование положительного имиджа местных производителей |
за счет основной деятельности |
|
7.3 |
Продолжить практику проведения независимой экспертизы качества, безопасности товаров, а также соответствия потребительских свойств товаров заявленной информации о них в рамках проведения конкурса "Белгородский стандарт" по обеспечению контроля качества молочной продукции, а также в рамках регионального этапа Всероссийской программы - конкурса "100 лучших товаров России" |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации района во взаимодействии с: -Департаментом экономического развития области (по согласованию) -Управлением Роспотребнадзора по области (по согласованию) |
2011 - 2020 годы |
количество независимых экспертиз |
за счет основной деятельности |
|
7.4 |
Обеспечение работы дегустационной комиссии по оценке качества пищевой продукции |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации района во взаимодействии с: -Департаментом экономического развития области (по согласованию) -Управлением Роспотребнадзора по области (по согласованию) |
2011 - 2020 годы |
количество дегустаций |
за счет основной деятельности |
|
7.5 |
Принятие мер по улучшению качества торговых услуг и культуры обслуживания потребителей посредством мотивации труда персонала розничных торговых предприятий через повышение их профессиональной подготовки, организацию конкурсов профессионального мастерства, внедрения системы аттестации персонала |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации района во взаимодействии с: -Департаментом экономического развития области (по согласованию) |
2011 - 2020 годы |
внедрение системы мотивации труда |
за счет основной деятельности |
|
7.6 |
Организация взаимодействия органов власти и общественных организаций в реализации комплекса мероприятий, направленных на предотвращение подросткового курения и распития алкогольных напитков, в том числе слабоалкогольных напитков, напитков на основе пива, а так же крепких сортов пива лицами, не достигшими совершеннолетия: -проведение семинаров по изучению работниками розничных торговых предприятий навыков корректного отказа в продаже алкогольной продукции, слабоалкогольных напитков, напитков на основе пива, а так же крепких сортов пива лицами, не достигшими совершеннолетия, пресечение данных фактов; -проведение рейдов "Подросток: табак/алкоголь", направленных на выявление и пресечение фактов: -продажи табака и алкоголя несовершеннолетним; -употребления табака и алкоголя несовершеннолетними |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации района во взаимодействии с: -Департаментом экономического развития области (по согласованию) -Управлением Роспотребнадзора по области (по согласованию) -ОВД по вейделевскому району (по согласованию) -Управлениями образования, культуры администрации района -отделом по делам молодежи, ФК и спорту администрации района - руководителями торговых предприятий (по согласованию) |
постоянно |
реализация комплекса мероприятий |
за счет основной деятельности |
|
7.7 |
Принятие участия в разработке рекомендаций по внедрению планограммы выкладки слабоалкогольных напитков в розничных торговых предприятиях различных форматов, направленной на снижение визуального ряда |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации района во взаимодействии с: - Департаментом экономического развития области (по согласованию) - Руководителями розничных торговых предприятий (по согласованию) |
1 полугодие 2011 года |
реализация комплекса мероприятий |
за счет основной деятельности |
|
7.8 |
Разработка и реализация мер и проектов, направленных на повышение качества товаров (работ, услуг) в различных сферах потребительского рынка, в том числе: |
|
постоянно |
количество принятых мер и проектов |
|
|
7.8.1 |
на рынке бытовых услуг |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации района во взаимодействии с: -Департаментом экономического развития области (по согласованию) |
постоянно |
|
за счет основной деятельности |
|
7.8.2 |
на рынке жилищно-коммунальных услуг |
Управление экономического развития и прогнозирования администрации района во взаимодействии с: -Департаментом экономического развития области (по согласованию) -Управлением строительства, ЖКХ, промышленности, транспорта и связи района администрации района |
постоянно |
|
за счет основной деятельности |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Вейделевского района Белгородской области от 1 марта 2011 г. N 37 "О Стратегии развития системы защиты прав потребителей в Вейделевском районе на 2011 - 2020 годы"
Текст постановления официально опубликован не был