В соответствии со ст.13 Устава муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области Муниципальный совет Алексеевского района решил:
1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных унитарных казённых предприятий муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области (прилагается).
2. Направить настоящее решение в комитет по управлению муниципальной собственностью и ЖКХ администрации Алексеевского района (Горбатенко А.Ф.).
3. Настоящее решение опубликовать в порядке, предусмотренном Уставом муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области.
4. Считать утратившим силу решение Муниципального совета муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области от 11.06.2009 г. N 10 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных, унитарных казённых предприятий и муниципальных учреждений муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета Алексеевского района по экономическому развитию, бюджету и налогам (Вовченко Н.И.).
Председатель |
А.Панченко |
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных унитарных казённых предприятий муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области
(утв. решением Муниципального совета Алексеевского района Белгородской области от 24 мая 2011 г. N 8)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных унитарных казённых предприятий муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области (далее Алексеевский район).
1.2. Для целей правового регулирования вопросов создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных унитарных казённых предприятий в настоящем Порядке используются следующие понятия:
муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия находится в собственности Алексеевского района, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками такого предприятия. Имущество муниципального унитарного предприятия закреплено за ним, на праве хозяйственного ведения;
муниципальное унитарное казённое предприятие - организация, созданная для осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами, исключительно, для казённых предприятий. Имущество муниципального унитарного казённого предприятия закреплено за ним на праве оперативного управления;
муниципальная организация - термин, использующийся в Порядке для совместного упоминания муниципальных унитарных предприятий и муниципальных унитарных казённых предприятий;
эффективность - используется в следующих значениях:
- эффективность материальных ресурсов, под которой понимается отношение величины материальных ресурсов (потребленных или примененных) к объему произведенной продукции;
- социальная эффективность, под которой понимается достижение более высокого качества жизни населения Алексеевского района в результате создания (реорганизации, ликвидации) муниципальной организации;
- экономическая эффективность, под которой понимается отношение полученного в результате создания (реорганизации, ликвидации) муниципальной организации экономического эффекта к затратам ресурсов, обусловивших его получение.
1.3. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций принимаются постановлением администрации Алексеевского района.
1.4. Функции учредителя муниципальных организаций от имени Алексеевского района, осуществляет администрация Алексеевского района (далее - Администрация), в лице комитета по управлению муниципальной собственностью и ЖКХ Администрации (далее - Комитет).
1.5. С инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций могут выступать: глава Администрации, председатель Муниципального совета Алексеевского района, постоянные комиссии и члены Муниципального совета Алексеевского района и органы Администрации (далее - Заявители).
Муниципальная организация создается в случае необходимости:
- использования имущества, приватизация которого запрещена;
- осуществления деятельности, предусмотренной действующим законодательством для муниципальных организаций;
- изготовления отдельных видов продукции, выполнения работ и оказания услуг, предназначенных для муниципальных нужд;
- осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств (только для муниципальных унитарных казённых предприятий - далее МУКП);
- в иных случаях, в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Заявка (предложение) с технико-экономическими обоснованиями о создании, реорганизации или ликвидации муниципальной организации направляется главе Администрации и подлежит рассмотрению в течение одного месяца, со дня её получения.
1.7. По итогам рассмотрения заявки (предложения), но не позднее срока, установленного пунктом 1.6 настоящего Порядка, глава Администрации принимает решение о создании, реорганизации или ликвидации муниципальной организации.
1.8. Решение главы Администрации об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципальной организации должно быть мотивированным и доводиться до сведения заявителя в письменной форме, в течение 10 (десяти) дней, со дня принятия указанного решения.
1.9. Проект решения главы Администрации об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципальной организации подготавливается Комитетом.
2. Создание муниципальной организации
2.1. Муниципальная организация может быть создана, для осуществления деятельности, в целях решения вопросов местного значения.
2.2. Заявка о создании муниципальной организации, подаваемая в соответствии с настоящим Порядком, должна содержать:
- обоснование целесообразности и необходимости создания муниципальной организации;
- перечень вопросов местного значения, для решения которых предлагается создать муниципальную организацию;
- основные виды деятельности создаваемой муниципальной организации;
- сведения о размере уставного фонда создаваемой муниципальной организации и источники его формирования (только для муниципальных унитарных предприятий - далее МУП);
- технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципальной организации.
2.3. Технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципальной организации подготавливается органами Администрации, на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) экономики, в ведении которых будет находиться муниципальная организация (далее - Органы Администрации) и должно включать в себя:
- сведения о структуре создаваемой муниципальной организации, функциональную схему ее деятельности и управления;
- укрупненный перечень имущества (в том числе недвижимое имущество), необходимого для создания и функционирования муниципальной организации;
- смету затрат, необходимых для создания муниципальной организации и обеспечения ее деятельности;
- указание на источники финансирования создания и функционирования муниципальной организации;
- оценку эффективности, в том числе и бюджетной, создания муниципальной организации и использования закрепляемого за ней имущества для решения вопросов местного значения.
2.4. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 2.3 настоящего Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
2.5. В случае несоответствия заявки и (или) технико-экономического обоснования требованиям, указанным в пунктах 2.2 - 2.3 настоящего Порядка, указанные документы возвращаются заявителю не позднее 10 (десяти) дней, с момента их получения, с обязательным указанием причины их возврата.
2.6. В случае принятия главой Администрации решения о создании муниципальной организации, он поручает Органам Администрации подготовить в установленные сроки учредительные документы создаваемой муниципальной организации, при необходимости обеспечить оценку закрепляемого за муниципальной организацией имущества.
2.7. Устав муниципальной организации и перечень имущества, закрепляемого за создаваемой муниципальной организацией, утверждается постановлением Администрации, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами.
2.8. Постановление Администрации о создании муниципальной организации должно содержать:
- основание создания муниципальной организации;
- срок разработки и предоставления на утверждение устава;
- полное и сокращенное фирменное наименование, место нахождения создаваемой муниципальной организации;
- перечень вопросов местного значения, для решения которых создается муниципальная организация;
- цели и предмет деятельности муниципальной организации;
- сведения о размере уставного фонда создаваемой муниципальной организации и источники его формирования (только для МУП);
- порядок и срок формирования Администрацией уставного фонда муниципальной организации (только для МУП), перечень имущества, закрепляемого за создаваемой муниципальной организацией.
Глава Администрации может поручить Органу Администрации полномочия на утверждение устава муниципальной организации и других учредительных документов.
2.9. Стоимость имущества, закрепленного за муниципальной организацией на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении, определяется в соответствии с действующим законодательством.
2.10. Муниципальная организация считается созданной с момента внесения в единый государственный реестр соответствующей записи.
3. Реорганизация муниципальной организации
3.1. Реорганизация муниципальной организации возможна в любое время ее существования.
Органы Администрации могут вносить предложения о реорганизации муниципальной организации.
Реорганизация муниципальной организации может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких муниципальных организаций;
- присоединения к муниципальной организации одной или нескольких муниципальных организаций;
- разделения муниципальной организации на две или несколько муниципальных организаций;
- выделения из муниципальной организации одной или нескольких муниципальных организаций;
- преобразования муниципальной организации в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных действующим законодательством случаях.
3.2. Реорганизация муниципальных организаций в форме слияния, присоединения может осуществляться, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику в следующих случаях:
- ведения однородной деятельности двумя или более муниципальными организациями на территории Алексеевского района;
- необходимости оптимизации системы муниципальных организаций, действующих на территории Алексеевского района.
3.3. Реорганизация муниципальной организации в форме выделения, разделения может осуществляться в случае экономически необоснованного и неэффективного многообразия видов деятельности муниципальной организации.
3.4. Муниципальная организация может быть преобразована в муниципальное учреждение. Преобразование муниципальной организации в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
3.5. В заявке о реорганизации муниципальной организации должны содержаться сведения о целях и форме реорганизации муниципальной организации.
3.6. К заявке о реорганизации муниципальной организации должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости такой реорганизации, подготовленное Органами Администрации, содержащее информацию о:
- причине реорганизации муниципальной организации;
- форме муниципальной организации, образуемой в результате реорганизации;
- затратах, необходимых для реорганизации муниципальной организации;
- эффективности, в том числе и бюджетной, реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения.
3.7. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 3.6 настоящего Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
3.8. Для дачи заключения о целесообразности реорганизации или ликвидации муниципальной организации главой Администрации может создаваться комиссия (далее - Комиссия) из числа специалистов Органов Администрации и контрольно-ревизионной комиссии Администрации.
Если Комиссия не создается, то подготовку заключения о целесообразности реорганизации или ликвидации муниципальной организации осуществляет уполномоченный Орган Администрации, указанный в постановлении Главы Администрации. Положения, установленные настоящим Порядком для Комиссии, применяются для уполномоченного Органа Администрации.
3.9. По поручению главы Администрации, Комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации и подготавливает на основе полученной заявки о реорганизации муниципальной организации и технико-экономического обоснования, необходимости реорганизации муниципальной организации, заключение о целесообразности реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения.
Подготовка заключения о целесообразности реорганизации муниципальной организации осуществляется Комиссией в течение 14 (четырнадцати) дней, со дня получения поручения и направляется главе Администрации для принятия решения.
3.10. При подготовке заключения о целесообразности реорганизации муниципальной организации, в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка, Комиссией оцениваются:
- необходимость реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения;
- экономическая и социальная значимость деятельности реорганизуемой муниципальной организации для Алексеевского района;
- результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации, проведенной в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка;
- эффективность, в том числе и бюджетная, реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения;
- предложенная форма реорганизации муниципальной организации;
- необходимые затраты на проведение реорганизации муниципальной организации;
- возможность финансирования реорганизации муниципальной организации из бюджета Алексеевского района;
- полнота технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Порядка.
3.11. На основании заключений Комиссии глава Администрации принимает решение:
- о реорганизации муниципальной организации;
- об отказе в реорганизации муниципальной организации.
3.12. В случае принятия главой Администрации решения о реорганизации муниципальной организации, глава Администрации поручает, соответствующему Органу Администрации, осуществить мероприятия по реорганизации муниципальной организации и, при необходимости, обеспечить оценку закрепленного за муниципальной организацией имущества.
3.13. Устав реорганизованной муниципальной организации утверждается постановлением Администрации.
3.14. В случае принятия Главой Администрации решения, об отказе в реорганизации муниципальной организации, Заявитель уведомляется о принятом решении, в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка.
3.15. В постановлении Администрации, о реорганизации муниципальной организации, должны содержаться:
- основание реорганизации муниципальной организации;
- причины и цель реорганизации муниципальной организации;
- форма реорганизации муниципальной организации;
- полные и сокращенные фирменные наименования, место нахождения реорганизуемых и вновь образованных муниципальных организаций;
- перечень мероприятий по реорганизации муниципальной организации и ответственные должностные лица за их проведение;
- срок проведения реорганизации;
- размер затрат по реорганизации муниципальной организации и источники финансирования реорганизации;
- поручение, соответствующему Органу Администрации, письменного уведомления кредиторов муниципальной организации, о ее реорганизации, в соответствии с требованиями законодательства;
- иные необходимые сведения в соответствии с действующим законодательством.
4. Ликвидация муниципальной организации
4.1. Ликвидация муниципальной организации возможна в любое время ее существования.
Орган Администрации может вносить предложения главе Администрации о ликвидации муниципальной организации.
Муниципальная организация может быть ликвидирована в случае:
- достижения цели, ради которой создана муниципальная организация;
- оптимизации системы муниципальных организаций;
- убыточности финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации в течение двух и более последних лет;
- неэффективного использования производственных мощностей муниципальной организации;
- невыполнения задач, определенных уставом муниципальной организации;
- если, по окончании финансового года, стоимость чистых активов муниципальной организации (исключительно для МУП) меньше размера минимального уставного фонда, определенного федеральным законодательством;
- фактического прекращения деятельности муниципальной организации.
4.2. В заявке о ликвидации муниципальной организации должны содержаться:
- сведения об основаниях предлагаемой ликвидации, в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка;
- затраты, необходимые для ликвидации муниципальной организации;
- оценка эффективности, в том числе и бюджетной, использования имущества Алексеевского района, закреплённого за муниципальной организацией, для решения вопросов местного значения, в случае ликвидации муниципальной организации;
- предложения об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидируемой муниципальной организации.
4.3. К заявке о ликвидации муниципальной организации должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости ликвидации муниципальной организации, подготовленное Органами Администрации, содержащее информацию о:
- прибылях и убытках муниципальной организации на протяжении последних двух лет, предшествующих ликвидации;
- кредиторах муниципальной организации;
- затратах, необходимых для ликвидации муниципальной организации;
- эффективности, в том числе и бюджетной, ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения.
4.4. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 4.3 настоящего Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
4.5. Комиссия по поручению главы Администрации осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации и подготавливает, на основе полученной заявки о ликвидации муниципальной организации и технико-экономического обоснования необходимости ликвидации муниципальной организации, заключение о целесообразности ликвидации муниципальной организации.
4.6. Подготовка заключения о целесообразности ликвидации муниципальной организации осуществляется Комиссией в течение 14 (четырнадцати) дней, со дня получения поручения и направляется главе Администрации для принятия решения.
4.7. В случае если с инициативой о ликвидации муниципальной организации выступают председатель и члены Муниципального совета Алексеевского района, постоянные комиссии Муниципального совета Алексеевского района, технико-экономическое обоснование может быть разработано Администрацией, на основании письменного обращения председателя Муниципального совета Алексеевского района.
4.8. При подготовке заключения о целесообразности ликвидации муниципальной организации, в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка, Комиссией оцениваются:
- необходимость ликвидации муниципальной организации;
- социальная значимость деятельности ликвидируемой муниципальной организации для Алексеевского района;
- результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации, осуществленной, в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка;
- эффективность, в том числе и бюджетная, ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения;
- необходимые затраты на проведение ликвидации муниципальной организации;
- полнота технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка.
4.9. На основании заключения Комиссии, глава Администрации принимает решение:
- о ликвидации муниципальной организации;
- об отказе в ликвидации муниципальной организации.
4.10. В случае принятия главой Администрации решения о ликвидации муниципальной организации, глава Администрации поручает соответствующему Органу Администрации осуществить мероприятия по ликвидации муниципальной организации, при необходимости обеспечить оценку закрепленного за муниципальной организацией имущества.
4.11. В случае принятия главой Администрации решения об отказе в ликвидации муниципальной организации, уведомление заявителя о принятом решении осуществляется, в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка.
4.12. В постановлении Администрации о ликвидации муниципальной организации должны содержаться:
- основание о ликвидации муниципальной организации;
- причины ликвидации муниципальной организации;
- перечень мероприятий по ликвидации муниципальной организации;
- срок проведения ликвидации;
- размер затрат по ликвидации муниципальной организации и источники финансирования;
- о назначении ликвидационной комиссии;
- поручение председателю ликвидационной комиссии сообщить о завершении мероприятий по ликвидации муниципальной организации;
- иные необходимые сведения в соответствии с действующим законодательством.
4.13. Муниципальная организация считается прекратившей свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального совета Алексеевского района Белгородской области от 24 мая 2011 г. N 8 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных унитарных казённых предприятий Алексеевского района"
Текст решения официально опубликован не был