В целях содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, развития трудовых ресурсов, повышения их мобильности, поддержки трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществления мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предупреждения массовой и сокращения длительной безработицы, объединения усилий участников рынка труда и согласованности их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую Программу содействия занятости населения Губкинского городского округа на 2011 - 2013 годы (далее - Программа).
2. Управлениям администрации Губкинского городского округа совместно с государственным учреждением "Центр занятости населения города Губкина", объединениями работодателей, профсоюзов обеспечить согласованность действий, направленных на выполнение мероприятий Программы.
3. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций всех организационно-правовых форм содействовать проведению государственной политики занятости населения путем разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту; выполнению установленных программой квот для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
4. Рекомендовать ГУ "Центр занятости населения города Губкина" регулярно информировать Главу администрации Губкинского городского округа, работодателей и население о состоянии рынка труда и содействии занятости населения.
5. Управлению финансов и бюджетной политики (Берлева Л.И.) предусматривать средства бюджета городского округа на реализацию специальных программ содействия занятости населения.
6. Признать утратившим силу постановление главы местного самоуправления г. Губкина и Губкинского района от 09.11.2007 г. N 1446 "О Программе содействия занятости населения Губкинского муниципального района на 2008 - 2010 годы".
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации-секретаря Совета безопасности Попова Н.В.
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно до 2014 года в срок до 10 февраля.
Глава администрации |
А.Кретов |
Долгосрочная целевая программа
содействия занятости населения Губкинского городского округа на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Администрации Губкинского городского округа Белгородской области
от 10 мая 2011 г. N 820-па)
Паспорт
долгосрочной целевой Программы содействия занятости населения Губкинского городского округа на 2011 - 2013 годы
Наименование Программы |
Программа содействия занятости населения Губкинского городского округа на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
Ст. 15 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановление правительства Белгородской области от 13.12.2010 года N 421-пп "О долгосрочной целевой Программе содействия занятости населения Белгородской области на 2011 - 2013 годы" |
Разработчики Программы |
Государственное учреждение "Центр занятости населения города Губкина", отдел по труду администрации Губкинского городского округа |
Цель Программы |
Обеспечение государственных гарантий в сфере занятости населения, предусмотренных Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"; создание условий для повышения эффективной занятости населения, сдерживание безработицы, снижение напряженности на рынке труда, обеспечение защиты граждан от безработицы |
Задачи Программы |
Реализация мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан; совершенствование форм содействия занятости населения с учетом специфических потребностей отдельных социально-демографических групп населения; повышение уровня информированности населения о ситуации на рынке труда, государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости населения; развитие форм и технологий взаимодействия с работодателями в подборе персонала в целях трудоустройства ищущих работу и безработных граждан; повышение уровня комфортности и доступности предоставления государственных услуг. |
Основные направления реализации Программы |
Развитие социального партнерства на рынке труда; - совершенствование работы по содействию трудоустройству населения; - организация общественных работ; - организация содействия самозанятости безработных граждан; - социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; - организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; - организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; - организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; - содействие трудоустройству незанятого населения в другой местности; - содействие трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; - привлечение и использование иностранной рабочей силы; - осуществление деятельности по организации направления граждан на альтернативную гражданскую службу; - социальная поддержка безработных граждан; - профессиональная ориентация граждан и профессиональное обучение безработных граждан; - информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
Исполнители мероприятий Программы |
Государственное учреждение "Центр занятости населения города Губкина", работодатели |
Ресурсное обеспечение программы |
Объем финансирования Программы в 2011 - 2013 гг. составит 73627,3 тыс. руб. из средств федерального бюджета, в том числе в 2011 году - 25059,8 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты выполнения Программы |
Реализация мероприятий Программы в течение 2011 - 2013 годов позволит: -оказать содействие в трудоустройстве 9,18 тыс. чел., в том числе в 2011 году - 3,1 тыс. чел.; -организовать общественные работы для 350 чел., в том числе в 2011 году - 115 чел.; -организовать трудоустройство 83 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе в 2011 году - 32 чел.; -направить на профессиональное обучение 735 безработных граждан, в том числе в 2011 году - 265 чел.; -оказать услуги по профессиональной ориентации 4,8 тыс. чел., в том числе в 2011 году - 1,6 тыс. чел.; -привлечь к участию в программах социальной адаптации на рынке труда 372 человека, в том числе в 2011 году - 127 чел.; -способствовать самозанятости 60 безработных граждан, в том числе в 2011 году - 50 чел.; -провести 36 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе в 2011 году - 12 ярмарок; -осуществить временное трудоустройство 1440 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе в 2011 году - 480 чел.; -организовать временное трудоустройство 104 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в том числе в 2011 году - 37 чел.; -не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы выше среднеобластного показателя. |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Организация контроля за выполнением Программы |
Администрация Губкинского городского округа |
1. Введение
Программа содействия занятости населения Губкинского городского округа на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) разработана государственным учреждением "Центр занятости населения города Губкина" (далее - ГУ "ЦЗН города Губкина") совместно с отделом по труду и другими структурными подразделениями администрации Губкинского городского округа, районным отделом государственной статистики, работодателями в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением правительства Белгородской области от 13.12.2010 года N 421-пп "О долгосрочной целевой Программе содействия занятости населения Белгородской области на 2011 - 2013 годы" и другими нормативными правовыми актами.
Программа представляет собой комплекс мероприятий, взаимосвязанных по финансовым ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на формирование благоприятных условий для обеспечения занятости населения и социальную поддержку безработных.
Параметры Программы рассчитаны на основе ситуации в сфере занятости, прогноза социально-экономического развития Губкинского городского округа на 2011 - 2013 гг. и ориентированы на совершенствование работы по содействию трудоустройству населения, профессиональной ориентации, профессиональной подготовке, организации общественных работ и самозанятости, а также социальную поддержку безработных граждан в пределах средств, предусмотренных в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения.
Целью Программы является обеспечение гарантий, предусмотренных Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", развитие взаимодействия с объединениями работодателей в вопросах эффективной занятости населения, обеспечение оптимального уровня безработицы и социальной поддержки безработных граждан.
Реализация мероприятий программы будет осуществляться ГУ "Центр занятости населения города Губкина" в соответствии с Административными регламентами Федеральной службы по труду и занятости.
2. Анализ ситуации на рынке труда
Итоги социально-экономического развития Губкинского городского округа в 2009 году показывают, что мировой экономический кризис оказал существенное влияние на экономику и занятость населения.
По данным управления экономики и ценовой политики администрации Губкинского городского округа за 2009 год отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами крупных и средних организаций по видам деятельности: "добыча полезных ископаемых", "обрабатывающие производства", "распределение электроэнергии, газа и воды" на 40,3 млрд. рублей, что составляет 59,6% к уровню 2008 года.
Негативное воздействие мирового финансово-экономического кризиса на экономику отрицательно сказалось на работе предприятий горно-металлургического комплекса, машиностроения, промышленности строительных материалов. Предприятия испытывали трудности со сбытом продукции, наблюдался рост задолженности потребителей за отгруженную продукцию, недостаток оборотных средств и кредитных ресурсов. В этих условиях они были вынуждены сокращать объемы и оптимизировать издержки производства, переходить на выпуск востребованных видов продукции.
В 2009 году индекс промышленного производства (в % к предыдущему году) составил 86,4%; сельского хозяйства - 92,1%; по виду деятельности "строительство" - 60,8%. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 3,2 млрд. рублей или в сопоставимых ценах 33,9% к 2008 году. Основной объем отгруженной продукции приходится на вид деятельности "добыча железных руд" - 18 257,7 млн. рублей, что составляет 49,1% к уровню 2008 года, по виду деятельности "добыча прочих полезных ископаемых" объем отгруженных товаров - 981,7 млн. рублей (68,4%). Объем отгруженной продукции, выполненных работ и услуг собственными силами по виду деятельности "обрабатывающие производства" за 2009 год составил 19560,2 млн. рублей и снизился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 29,2%.
Сельскохозяйственными организациями произведено 129,8 тыс. тонн зерна, что составляет 67,7% к уровню 2008 года, подсолнечника - 12,0 тыс. тонн (158,5%), сахарной свеклы - 89,7 тыс. тонн (66%).
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду деятельности "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" за отчетный период составил 1 509,0 млн. рублей, рост в действующих ценах к 2008 году - 109,0%. Произведено тепловой энергии 1185,3 тыс. Гкал, что составляет 95,5% к показателю за 2008 год.
Особенно ощутимым в сложившейся экономической ситуации для экономики округа стало снижение объемов отгруженной продукции градообразующего предприятия ОАО "Лебединский ГОК", где по виду деятельности "производство продуктов прямого восстановления железной руды" спад составил 39,2% к уровню 2008 года, по виду деятельности "добыча металлических руд" - 53,4%. Это привело к снижению рентабельности производства, введению работы в режиме сокращенной недели, сворачиванию инвестиционных программ.
Среднемесячная заработная плата одного работника по крупным и средним предприятиям и организациям муниципального образования в 2009 году составила 14,7 тыс. руб., что ниже по сравнению с 2008 годом на 7,9 %.
Удалось сохранить и превысить достигнутый в 2008 году уровень заработной платы в сельском хозяйстве, на предприятиях по производству
пищевых продуктов, по производству строительных материалов, по виду экономической деятельности "производство и распределение электроэнергии, газа и воды", в торговле и бюджетных организациях.
Величина прожиточного минимума по муниципальному образованию за IV квартал 2009 года в среднем на душу населения составила 4224,7 руб., для трудоспособного населения - 4540,0 руб., пенсионеров - 3400,5 руб., детей - 4097,9 руб.
Демографическая ситуация в Губкинском городском округе характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения. В 2009 году число умерших составило 1604 человека и превысило число родившихся (1237 человек) на 367 человек или 29,7%.
По сравнению с 2008 годом число родившихся уменьшилось на 1,8%, число умерших - на 0,6%.
Численность экономически активного населения составила 63,7 тыс. чел., в том числе 58,3 тыс. чел. (91,5% экономически активного населения) были заняты в экономике. Из общей численности населения, занятого в экономике, 45,8 тыс. чел. работали на крупных и средних предприятиях.
На территории Губкинского городского округа зарегистрировано малых и средних предприятий (юридических лиц) 531 ед, в том числе: малых предприятий - 496, средних - 35. Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по малым и средним предприятиям (юридическим лицам) уменьшилась по сравнению с 2008 годом и составила 12500 человек (13040 чел. в 2008 году).
В 2009 - 2010 годах из предприятий и организаций всех форм собственности были высвобождены в связи с сокращением численности или штата 280 человек.
Имели место такие негативные тенденции на рынке труда, связанные с последствиями финансово-экономического кризиса, как установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ на предприятиях, предоставление работникам отпусков без сохранения заработной платы.
В течение 2010 года в режиме неполной занятости работали 1,1 тыс. человек на более чем 35 предприятиях.
За предоставлением государственных услуг в ГУ "ЦЗН города Губкина" обратились 6972 человека, из них зарегистрировались как лица, ищущие подходящую работу 3428 человек.
Из числа зарегистрированных в поиске подходящей работы 1663 человека (48,5%) работали ранее по рабочей профессии, 602 человека (17,6%) - на должности служащего, 511 человек (15,0%) имели длительный перерыв в работе, 163 человека (4,8%) были уволены в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников.
В 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился удельный вес граждан, обратившихся в службу занятости по вопросу трудоустройства: женщин - с 46,0% до 51,8%; молодежи в возрасте от 14 до 29 лет - с 48,6% до 54,6%; учащихся, желающих работать в свободное от учебы время - с 10,1% до 17,4%; имеющих инвалидность - с 3,9% до 4,7%.
Заявленная в органы службы занятости потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей), включая вакантные рабочие места для трудоустройства граждан на общественные работы, составила 5322 единицы (в том числе 4543 единицы - для замещения рабочих профессий).
Коэффициент напряженности на рынке труда по состоянию на 1 января 2011 года составил 2 человека на рабочее место.
Содействие в трудоустройстве оказано 1601 чел. или 46,7% (в 2009 году - 59,7%), в том числе 837 женщинам (52,3%); 995 гражданам в возрасте 16 - 29 лет (62,2%); 1520 работникам негосударственного сектора экономики (95,0%); 1029 незанятым гражданам (64,3 %); 799 гражданам, ранее не работавшим, ищущим работу впервые (49,9 %); 43 инвалидам (2,7 %).
Официальный статус безработного в 2010 году получили 1555 чел., что в 1,5 раза меньше, чем в 2009 году.
По состоянию на 1 января 2011 года численность зарегистрированных безработных составила 549 чел. (в 1,6 раза меньше, чем на соответствующую дату 2010 года), уровень регистрируемой безработицы - 0,86%.
В структуре безработных граждан женщины составили 61,9%; молодежь в возрасте от 16 до 29 лет - 39,2%; лица предпенсионного возраста - 6,6%; инвалиды - 10,2%; родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов - 33,3%. Большинство зарегистрированных безработных - городские жители (63,0%), высшее образование имеют 33,2 % безработных.
Основная часть безработных - 215 человек (39,2 %) состояла на учете от 1 до 4 месяцев; 111 человек (20,2 %) от 4 до 8 месяцев; 86 человек (15,7 %) от 8 месяцев до 1 года; 17 человек (3,1 %) более года. Средняя
продолжительность регистрируемой безработицы на конец 2010 года составила 4,5 месяца (2009 г.- 4,5 мес.; 2008 г.- 3.1 мес.).
3. Прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда в 2011 - 2013 годах
В среднесрочной перспективе главным приоритетом экономической политики будет являться совершенствование региональной инновационной модели экономики, дальнейший переход от сырьевого к инновационному пути развития, а также сохранение и развитие промышленного потенциала на инновационной основе в целях повышения конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей, ослабления зависимости экономики от внешних факторов, максимально эффективного задействования внутренних ресурсов и стимулирования внутреннего спроса, переориентация на собственные источники развития.
Положительная динамика объемов отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг в 2011 - 2013 годах будет обусловлена увеличением полноты и эффективности использования промышленного потенциала округа, ростом инновационной составляющей экономики, ожидаемым постепенным улучшением конъюнктуры мировых рынков, продолжением модернизации и реструктуризации обрабатывающих и добывающих производств.
Планами долгосрочного развития горнодобывающих предприятий предусматривается увеличение производства концентрата и окатышей, увеличение доли продукции с высокой добавленной стоимостью и выходом на позиции мирового лидера по производству железорудных металлизованных брикетов.
Индекс промышленного производства в 2011 году по сравнению с 2010 годом составит 104%, а в 2012 году к 2011 году - 102%. Прогнозируется рост производства по всем видам экономической деятельности добывающих и обрабатывающих производств, а также производства и распределения электроэнергии, газа и воды.
Значительное внимание по-прежнему будет уделяться развитию малых форм хозяйствования на селе (личные подсобные хозяйства, крестьянские (фермерские) хозяйства) в рамках реализации областной целевой программы "Семейные фермы Белогорья", которая не только решает вопросы производства и переработки сельхозпродукции, производимой в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах, но и вопрос ее реализации.
В 2011 - 2013 гг. будет продолжаться строительство объектов социального назначения, автомобильных дорог общего пользования.
Продолжится реализация мероприятий в сфере малого и среднего бизнеса, направленных на дальнейшее совершенствование финансово-
кредитных и организационных механизмов, обеспечивающих условия для интенсивного роста этого сектора экономики, стимулирование производственных и инновационных направлений малого бизнеса, а также на повышение деловой активности населения.
Улучшение показателей естественного воспроизводства населения, сохранение положительного сальдо миграции приведут в прогнозируемом периоде к увеличению численности населения.
В 2010 году численность населения (в среднегодовом исчислении) оценивается в 120,2 тыс. человек. По прогнозу в 2011, 2012 и 2013 годах численность населения будет расти и составит соответственно 120,25; 120,35 и 120,45 тыс. человек (приложение N 1).
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития на 2011 - 2013 годы среднегодовая численность занятых возрастет с 59,2 тыс. человек в 2011 году до 60,2 тыс.человек в 2013 году (приложение N 2).
На рынке труда на рабочие места ежегодно будут претендовать 15,5 тыс. человек, свыше 45 процентов из них составят граждане, уволенные по собственному желанию или по соглашению сторон.
Число ежегодно высвобождаемых работников может составить 0,2 тыс. человек. Кроме того, предложение рабочей силы будет зависеть от уровня жизни населения, динамики роста заработной платы, пенсий, пособий и других социальных выплат.
В связи с принятием ряда антикризисных мер и вводом новых рабочих мест, в 2011 - 2013 годах предполагается незначительный рост спроса на рабочую силу, в подавляющем большинстве на высококвалифицированных рабочих. Однако ожидаемое увеличение спроса при сохраняющейся вынужденной неполной занятости (в подавляющем большинстве это коснется лишь высококвалифицированных рабочих) окажется явно недостаточным для реализации имеющегося предложения рабочей силы, и удовлетворение спроса будет по-прежнему сдерживаться структурным несоответствием спроса и предложения рабочей силы.
По прогнозу, наиболее востребованными на рынке труда окажутся высококвалифицированные специалисты следующих рабочих профессий: слесари различных профилей, машинисты различного технологического оборудования, каменщики, плотники, маляры-штукатуры, электрогазосварщики, водители, продавцы. Среди специалистов и служащих - бухгалтеры (высокой квалификации), инженеры (механики, электрики, строители), программисты, менеджеры, врачи различных специальностей.
Определенное влияние на рынок труда окажут выпускники профессиональных учебных заведений , решение вопросов, трудоустройства которых затруднено в связи с недостатком у данной категории граждан профессиональных знаний и опыта работы.
Пополнится рынок труда и за счет лиц, возобновляющих трудовую деятельность после длительного перерыва (демобилизованные из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы), а также граждан трудоспособного возраста, прибывших из других регионов, и привлекаемых на территорию иностранных работников.
Сложным останется трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Эти группы населения, а также значительная часть пенсионеров, лиц, ранее незанятых, нуждающаяся в трудоустройстве в связи с низким уровнем жизни, также окажут определенное влияние на рынок труда.
Исходя из прогноза ситуации на рынке труда среднегодовая общая численность безработных в 2011 - 2013 годах может составить 3,8-4,7 тыс. человек (приложения N 3, 4).
Таким образом, состояние рынка труда в 2011 - 2013 годах будет характеризоваться:
-низкой конкурентоспособностью на рынке труда отдельных социально-демографических групп населения (молодежь без опыта работы, женщины, имеющие несовершеннолетних детей, инвалиды и др.);
- сохранением структурного несоответствия спроса и предложения;
- недостаточной территориальной и профессиональной трудовой мобильностью рабочей силы;
- незначительным снижением уровня общей и регистрируемой безработицы.
Содействие в трудоустройстве ежегодно будет оказано 2,98 - 3,1 тыс. гражданам или 60 процентов от числа граждан, обратившихся в службу занятости.
Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, в 2011 - 2013 годах будет находиться в пределах 0,60 - 0,68 тыс. человек.
4. Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда
На основе анализа и прогноза социально-экономического развития Губкинского городского округа на 2011 - 2013 годы определяются ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда:
- отсутствие сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;
- продолжение процессов высвобождения работников, связанных со структурными преобразованиями в ряде отраслей экономики;
- низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы (молодежь без практического опыта работы; женщины, имеющие малолетних детей; инвалиды и другие), обусловленная объективным повышением требований работодателей к работникам;
- достаточно высокий уровень женской безработицы;
- увеличение среди обращающихся за помощью в поиске работы доли граждан, не приступивших к трудовой деятельности или не имеющих профессии;
- присутствие на рынке труда значительного контингента молодежи, имеющей низкий общеобразовательный уровень, что значительно осложняет проблему их трудоустройства.
5. Основные направления деятельности по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан
5.1. Развитие социального партнерства на рынке труда
Для регулирования социального партнерства на рынке труда в 2011 - 2013 годах предусматривается:
- создание новых рабочих мест по производству товаров производственного и бытового назначения из сырья местных производителей с участием градообразующих предприятий;
- обеспечение социальных гарантий работников в вопросах занятости;
- реализация мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае массового увольнения;
- разработка и реализация Программ содействия занятости отдельных групп населения, испытывающих трудности в поиске работы;
- содействие трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места;
- развитие предпринимательства и самозанятости;
- проведение мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предупреждению массовой и сокращению длительной (более года) безработицы;
- принятие мер для обеспечения равных возможностей всем гражданам независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный выбор деятельности.
Исполнитель: ГУ "ЦЗН города Губкина", работодатели.
5.2. Совершенствование работы по содействию трудоустройству населения
Для обеспечения занятости граждан, а также удовлетворения потребности работодателей в рабочей силе, в 2011 - 2013 годах предусматривается сосредоточить усилия на:
- совершенствовании работы по взаимодействию с работодателями с целью оперативного обновления и использования банка вакансий рабочих мест, подбору подходящей работы для граждан, подходящих работников по запросам работодателей;
- проведении активных мер по сокращению времени поиска подходящей работы и периода безработицы;
- содействии активному самостоятельному поиску работы безработными гражданами, в том числе обучению граждан навыкам активного поиска работы;
- проведении ярмарок, мини-ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, "Дней предприятий";
- организации работы выездных консультационных пунктов в сельских территориях для усиления информационной поддержки безработных сельских жителей;
- формировании банка высококвалифицированных специалистов, ищущих работу.
Выполнение намеченных мероприятий в 2011 - 2013 годах позволит получить от работодателей 19,8 тыс. вакансий, в том числе в 2011 году - 6,6 тыс.; трудоустроить при содействии службы занятости населения 9,18 тыс. человек, в том числе в 2011 году - 3,1 тыс.человек.
Исполнитель: ГУ "ЦЗН города Губкина".
5.3. Организация общественных работ
Организация проведения оплачиваемых общественных работ осуществляется в целях обеспечения временной занятости населения, материальной поддержки безработных граждан.
Для достижения намеченного предполагается:
- заключение договоров с работодателями различных форм собственности на выполнение работ и услуг с преимущественным удовлетворением заявок предприятий и организаций социальной сферы, а также муниципальных заказов;
- привлечение к участию в общественных работах безработных граждан;
- размещение материалов о планируемых мерах по организации общественных работ и возможности участия в них безработных граждан в средствах массовой информации, разработка и издание специальных информационных изданий;
- осуществление финансирования общественных работ за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы;
- обеспечение материальной поддержки безработных граждан, принимающих участие в общественных работах, не ниже минимальной величины пособия по безработице, установленной Правительством Российской Федерации.
Всего в 2011 - 2013 годах предусматривается направить на временные общественные работы 350 чел., в том числе в 2011 году - 115 человек.
Финансовые затраты на эти цели из средств федерального бюджета предположительно составят 1208,8 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 397,0 тыс.рублей.
Исполнители: ГУ "ЦЗН города Губкина", работодатели.
5.4. Организация содействия самозанятости безработных граждан
Содействие предпринимательской инициативе и самозанятости безработных граждан будет развиваться по следующим направлениям: подготовка и издание информационных материалов для информирования о возможностях организации самозанятости безработных граждан, изготовление наглядной информации; предоставление организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам самозанятости (проведение тестирования, содействие в подготовке бизнес - планов и т.п.); консультирование и профессиональная ориентация незанятых граждан в целях определения возможностей их эффективной деятельности в качестве предпринимателей; обучение безработных граждан профессиям, позволяющим организовать собственное дело; оказание финансовой помощи безработным гражданам на организацию самозанятости.
Предусматривается, что в 2011 - 2013 годах 60 безработным гражданам будет оказана финансовая помощь, в том числе в 2011 году - 50 чел.
Затраты на эти цели составят 73,5 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 58,5 тыс. рублей, в 2012, 2013 годах - по 7,5 тыс.рублей.
Исполнитель: ГУ "ЦЗН города Губкина".
5.5. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
В целях развития у безработных граждан навыков активного,
самостоятельного поиска работы, (создание резюме, проведение деловой беседы, самопрезентации) , а также преодоления негативных последствий безработицы, повышения мотивации к труду, формирования активной жизненной позиции и сокращения периода поиска работы будет продолжено совершенствование системы социальной адаптации безработных граждан на рынке труда посредством расширения спектра оказываемых услуг.
Преимущественное право участия в программах социальной адаптации будет предоставляться гражданам, особо нуждающимся в социальной защите. Продолжится использование программ, ориентированных на запросы различных категорий безработных граждан: молодежи, женщин, инвалидов, лиц, имеющих длительный перерыв в профессиональной деятельности.
В связи с этим предполагается обучение безработных граждан принципам и технологии поиска работы, самопрезентации, навыкам делового общения, методам собеседования с работодателями; оказание гражданам практической помощи в применении полученных навыков; проведение тренингов и деловых игр по развитию уверенности в себе, навыков саморегуляции в состоянии перегрузок и стрессов; подготовка и издание информационных материалов, изготовление наглядных средств по вопросам трудоустройства.
В 2011 - 2013 годах предполагается охватить программами социальной адаптации 372 чел., в том числе в 2011 году - 127 чел., 2012 году - 125 чел., 2013 году - 120 чел.
Расходы федерального бюджета на эти цели составят 181,0 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 63,0 тыс. руб., 2012 году - 60,0 тыс.руб., 2013 году - 58,0 тыс.руб.
Исполнитель: ГУ "ЦЗН города Губкина".
5.6. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
С целью содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, расширения информирования о рынке труда планируется провести 36 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Для организации ярмарок вакансий предусматривается:
- подготовка, издание и размещение информационных материалов о деятельности органов службы занятости;
- аренда помещений на время проведения мероприятий, для хранения материалов;
- транспортные расходы по доставке специалистов до места проведения мероприятий и обратно, перевозке оборудования и информационных материалов;
- приобретение канцелярских товаров, аренда каналов связи (включая сеть "Интернет"), использование услуг почтовой связи.
Расходы на организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест предположительно составят 216,0 тыс.руб., ежегодно по 72,0 тыс.руб.
Исполнители: ГУ "ЦЗН города Губкина".
5.7. Организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
В целях приобретения подростками навыков адаптации к условиям рынка труда, профилактики правонарушений среди граждан в возрасте от 14 до 18 лет, направления их активности на общественно значимые цели, будут реализованы мероприятия по созданию временных рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в летний
период и в свободное от учебы время.
Приоритетным правом при трудоустройстве будут пользоваться подростки из социально слабозащищенных семей: дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети из многодетных и неполных семей; подростки, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Для реализации этих мероприятий планируется создать банк вакансий временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан и оказать материальную поддержку в период их участия во временных работах.
Предполагается трудоустроить 1440 подростков, ежегодно по 480 человек.
Расходы на эти цели из средств федерального бюджета составят 1843,2 тыс. рублей, ежегодно по 614,4 тыс.рублей.
Исполнители: ГУ "ЦЗН города Губкина", управления образования и науки, молодежной политики администрации Губкинского городского округа, учебные заведения, работодатели.
5.8. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
В целях усиления государственного регулирования ситуации на рынке труда и обеспечения социальной защиты выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в 2011 - 2013 годах будут реализованы мероприятия по организации временного
трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 - 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
В прогнозируемом периоде предусматривается:
- расширение социального партнерства между организациями, заинтересованными в обеспечении занятости молодежи (службой занятости населения, управлениями образования и науки, молодежной политики и др.);
- проведение мониторинга занятости выпускников учреждений профессионального образования;
- формирование банка вакансий временных рабочих мест;
- разработка мер по улучшению информационного обеспечения незанятых граждан из числа выпускников начального и среднего профессионального образования о возможности временного трудоустройства;
- проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для выпускников учреждений профессионального образования;
- оказание материальной поддержки безработным гражданам на период их временного трудоустройства в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице.
Реализация намеченного в 2011 - 2013 годах позволит трудоустроить 104 человека в возрасте от 18 - 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, с целью прохождения стажировки на временных рабочих местах, приобретения практического опыта для повышения конкурентоспособности на рынке труда.
Финансовые затраты на эти цели из средств федерального бюджета предположительно составят 374,9 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 133,4 тыс.руб., 2012 году - 126, 2 тыс.руб., 2013 году - 115,3 тыс.руб.
Исполнители: ГУ "ЦЗН города Губкина", работодатели.
6. Содействие трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
Современная ситуация на рынке труда характеризуется значительными ограничениями возможностей трудоустройства для лиц, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; граждане предпенсионного возраста; беженцы и вынужденные переселенцы; граждане,
уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
Для обеспечения занятости 83 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предусматривается создание банка данных вакансий для их трудоустройства; обеспечение трудоустройства инвалидов на рабочие места согласно установленным квотам; содействие трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, на временные рабочие места; предоставление организационно - консультационных услуг безработным гражданам по вопросу трудоустройства, организации самозанятости; обеспечение материальной поддержки из средств федерального бюджета в размере не ниже минимального пособия по безработице при трудоустройстве на временные работы; проведение профессиональных консультаций, тестирования профессиональных возможностей, направление на обучение новым специальностям, переобучение и повышение квалификации.
Финансовые затраты на эти цели из средств федерального бюджета предположительно составят 219,5 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 85,4 тыс.руб., 2012 году - 68,3 тыс.руб., 2013 году - 65,8 тыс.руб.
Исполнители: ГУ "ЦЗН города Губкина", управление социальной политики администрации Губкинского городского округа, работодатели.
7. Содействие трудоустройству безработных и ищущих работу граждан в другой местности
В 2011 - 2013 годах ожидается обращение граждан в поиске работы вне территории проживания. Для создания условий, позволяющих расширить возможности трудоустройства граждан не только по месту жительства, но и за его пределами, предусматривается создание межрегионального и внутриобластного банков вакансий рабочих мест для трудоустройства граждан, обращающихся в службу занятости населения в поиске работы вне территории постоянного проживания; информирование населения о свободных рабочих местах, размещенных на информационном портале Федеральной службы по труду и занятости "Работа в России"; обмен информацией со службами занятости населения о свободных рабочих местах, размещение сведений о вакансиях в средствах массовой информации.
Выполнение намеченных мероприятий позволит оказать содействие трудоустройству безработных и незанятых граждан вне территории постоянного проживания.
Исполнители: ГУ "ЦЗН города Губкина".
8. Привлечение и использование на территории иностранной рабочей силы
В целях реализации пункта 9 ст. 13.1. и пункта 3 ст. 18 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 года N 783 "О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации" и других нормативно-правовых актов, предусматривающих осуществление следующих мероприятий:
- проведение информационно-разъяснительной работы с работодателями, привлекающими иностранных работников, по вопросам реализации положений законодательства в сфере внешней трудовой миграции;
- консультирование хозяйствующих субъектов, предполагающих привлечение иностранных работников, о порядке определения потребности в иностранной рабочей силе;
- сбор заявок от работодателей о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест;
- подготовка и выдача листа согласования о целесообразности (нецелесообразности) привлечения и использования иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, с учетом ситуации на рынке труда округа;
- содействие замещению рабочих мест, на которые предполагается привлечение иностранных работников, российскими гражданами.
Анализ и оценка влияния привлекаемой иностранной рабочей силы показывает, что территориальная трудовая мобильность рабочей силы на территории Губкинского городского округа невелика и не оказывает влияния на региональный рынок труда.
Исполнитель: ГУ "ЦЗН города Губкина".
9. Осуществление деятельности по организации альтернативной гражданской службы
В целях реализации Федерального закона от 25 июля 2002 года N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе", постановлений Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2003 года N 750 "Об организации альтернативной гражданской службы", от 28 мая 2004 года N 256 "Об утверждении Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы" и других нормативных правовых актов предусматривается осуществление следующих мероприятий:
- обеспечение участия представителя центра занятости населения в работе призывных комиссий по рассмотрению заявлений граждан о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой;
- организация работы по информированию и консультированию граждан и организаций по вопросам альтернативной гражданской службы;
- оказание услуг по профессиональной ориентации гражданам, направленным на альтернативную гражданскую службу.
Исполнитель: ГУ "ЦЗН города Губкина", отдел военного комиссариата Белгородской области по г. Губкину и Губкинскому району.
10. Социальная поддержка безработных граждан
В соответствии с Программой безработным и иным категориям граждан будут оказаны следующие виды социальной поддержки и материальной помощи, предусмотренные законодательством Российской Федерации:
- социальная поддержка в виде выплаты пособия по безработице и материальной помощи;
- выплата стипендии и оказание материальной помощи безработным гражданам в период прохождения профессионального обучения по направлению службы занятости.
Предусмотрена адресная материальная поддержка участникам временных работ:
- безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в том числе имеющим иждивенцев;
- безработным гражданам в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущим работу впервые;
- безработным гражданам - участникам оплачиваемых общественных работ;
- несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Исполнитель: ГУ "ЦЗН города Губкина".
11. Профессиональная ориентация граждан
Улучшению функционирования рынка труда способствует обоснованный выбор гражданами вида деятельности и формы занятости в соответствии, как с личными склонностями, так и потребностями рынка труда.
Работа по проведению профессиональной ориентации, профессионального обучения и переобучения граждан будет проводиться с учетом постановления правительства Белгородской области от 21 декабря 2006 года N 267-пп "О развитии системы целевой подготовки кадров для отраслей экономики Белгородской области на 2007 - 2012 годы".
Работа по профессиональной ориентации будет направлена на:
- информирование граждан о ситуации, складывающейся на рынке труда, о профессиях и специальностях, пользующихся спросом у работодателей;
- консультирование граждан по профессиональному самоопределению, о требованиях, предъявляемых профессией к человеку;
- психологическую поддержку безработных граждан, которые вследствие неадекватной самооценки и неуверенности в собственных силах не могут решить проблему своей занятости.
Приоритетное внимание в профориентационной работе будет уделяться оказанию безработным и незанятым гражданам, а также занятым, но желающим изменить профиль работы, качественных профориентационных услуг, способствующих их скорейшему трудоустройству. Совершенствование профориентационной работы предполагается достигнуть путем развития системы социального партнерства со всеми заинтересованными структурами; обеспечения адресности оказываемых профориентационных услуг; повышения квалификации специалистов, занимающихся профориентационной работой, совершенствования методического обеспечения и укрепления материально-технической базы профессиональной ориентации.
В 2011 - 2013 годах профориентационными услугами предполагается охватить 4803 человека, в том числе в 2011 году -1624 чел., 2012 году - 1601 чел., 2013 году - 1578 чел.
Из средств федерального бюджета предполагается направить 159,0 тыс. руб., в том числе в 2011 году - 55,0 тыс. руб., 2012, 2013 годах по 52,0 тыс.руб.
12. Профессиональное обучение безработных граждан
Рынок труда предъявляет повышенные требования к качеству рабочей силы, ее образовательному, профессиональному и квалификационному уровню.
Работа по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации граждан будет направлена на:
- совершенствование системы профессионального образования, ориентации ее на изменения в спросе и предложении рабочей силы;
- снижение риска безработицы среди выпускников профессиональных учебных заведений;
- оказание консультационной помощи работодателям в организации опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников и лиц, находящихся под угрозой увольнения, для новых сфер приложения труда;
- обучение безработных граждан профессиям, востребованным на рынке труда, а также обеспечивающим успешную предпринимательскую деятельность и самозанятость;
- привлечение работодателей к участию в процессе подготовки специалистов необходимой квалификации из числа безработных граждан путем заключения договоров о подготовке рабочих кадров под конкретные рабочие места на условиях софинансирования.
Всего за планируемый период предполагается оказать содействие в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации 735 безработным гражданам, в том числе в 2011 году - 265 чел., 2012 году - 240 чел., 2013 году - 230 чел.
На эти цели из средств федерального бюджета предполагается направлять 4622,5 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 1656,3 тыс.руб., 2012 году - 1509,6 тыс.руб., 2013 году - 1456,6 тыс.руб.
Исполнители: ГУ "ЦЗН города Губкина", управление образования и науки администрации Губкинского городского округа, учебные заведения профессионального образования, работодатели.
13. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда
В целях информирования населения и работодателей о положении на рынке труда Губкинского городского округа, формирования общественного мнения о проводимой государственной политике на рынке труда, разъяснения Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" и оказания информационной помощи гражданам в поиске работы предусматривается:
- информирование в средствах массовой информации населения и работодателей о ситуации на рынке труда, процессах, происходящих в сфере занятости, спросе и предложении на рабочую силу, возможностях профессионального обучения;
- обеспечение доступности информационной базы, функционирование
электронных справочников вакансий, информационного зала службы занятости населения; сайта ГУ "ЦЗН города Губкина";
- совершенствование работы по формированию у граждан, ищущих работу, активной позиции на рынке труда;
- проведение в печати, на радио, телевидении разъяснительной работы о деятельности службы занятости населения;
- информационная поддержка работодателей в комплектовании кадрами предприятий;
- разъяснение положений системы социальной защиты безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Мобильный офис центра занятости приблизит услугу по информированию к населению.
В 2011 - 2013 гг. затраты средств федерального бюджета на эти цели планируются в размере 148,0 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 50,0 тыс. руб., 2012, 2013 годах по 49,0 тыс.руб.
Исполнитель: ГУ "ЦЗН города Губкина".
14. Информационные технологии службы занятости населения
В 2011 - 2013 годах предстоит продолжить работу по созданию необходимых условий для клиентов службы занятости населения путем внедрения прогрессивных технологий приема.
В этих целях предусматривается:
- осуществлять обновление версий программного комплекса "Катарсис";
- провести обновление системного программного обеспечения средств вычислительной техники;
- обеспечить бесперебойную работу средств вычислительной техники;
- провести обновление существующего парка персональных компьютеров;
- начать работу по предоставлению гражданам и работодателям государственных услуг в электронном виде.
Реализация вышеуказанных мероприятий позволит повысить доступность услуг в сфере содействия занятости населения, эффективность автоматизированного учета обратившихся в службу занятости населения граждан, оперативно получать статистические данные, проводить оперативный анализ и осуществлять прогноз ситуации на рынке труда.
Исполнитель: ГУ "ЦЗН города Губкина".
15. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, предоставляемые в виде субвенции на реализацию мероприятий, организуемых в рамках переданных полномочий в области содействия занятости населения, средства работодателей.
Получателем бюджетных средств на финансирование мероприятий в области занятости, мер социальной поддержки безработных граждан и на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения является ГУ "Центр занятости населения города Губкина".
Общие расходы средств из федерального бюджета на реализацию Программы составят 73627,3 тыс. руб. (приложение N 5). В ходе реализации Программы, исходя из сложившейся на рынке труда ситуации, ее мероприятия и контрольные показатели могут уточняться.
Исполнитель: ГУ "ЦЗН города Губкина".
16. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Организация управления Программой возлагается на ГУ "ЦЗН города Губкина".
Контроль за ходом ее реализации осуществляет администрация Губкинского городского округа.
17. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы в 2011 - 2013 годах позволит:
- продолжить формирование условий для расширения занятости населения и обеспечения рабочей силой предприятий, организаций, субъектов среднего и малого бизнеса через повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, развитие систем обучения кадров, а также посредством развития предпринимательской деятельности;
- создать условия для эффективного регулирования ситуации на рынке труда;
- совершенствовать использование имеющегося потенциала вакантных рабочих мест;
- сократить время поиска гражданами подходящей работы и смягчить последствия долговременной безработицы;
- обеспечить эффективную целевую поддержку лиц, потерявших работу.
Программой предусмотрено:
- не допустить превышения уровня безработицы выше среднеобластного показателя;
- повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем сбора 19,8 тыс. вакансий;
- оказать содействие в трудоустройстве 9,18 тыс.чел;
- обеспечить участие в общественных работах 350 чел.;
- организовать временное трудоустройство 83 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- организовать временное трудоустройство 1440 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
- организовать временное трудоустройство 104 безработных гражданин в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования ищущих работу впервые;
- оказать услуги по профессиональной ориентации 4803 гражданам;
- направить на профессиональное обучение 735 безработных граждан;
- содействовать самозанятости 75 безработных граждан;
- привлечь к участию в программах социальной адаптации на рынке труда 372 безработных граждан;
- организовать и провести 36 ярмарок вакансий и учебных мест.
Расчеты показывают, что выполнение программных мероприятий в 2011 - 2013 годах позволит обеспечить сохранение достигнутого уровня показателей по основным направлениям работы службы занятости населения по содействию полной и эффективной занятости населения Губкинского городского округа.
18. Приложения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
содействия занятости населения
Губкинского городского округа на 2011 - 2013 годы
Динамика
распределения численности трудовых ресурсов
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2009 год, факт |
2010 год, факт |
2011 год, прогноз |
2012 год, прогноз |
2013 год, прогноз |
1. |
1. Численность постоянного населения |
тыс. чел. |
120,15 |
120,20 |
120,25 |
120,35 |
120,45 |
2. |
2. Численность трудовых ресурсов в том числе: |
тыс. чел. |
71,6 |
72,3 |
73,2 |
73,6 |
74,5 |
- среднегодовая численность занятых в экономике |
тыс. чел |
58,3 |
58,5 |
59,2 |
59,6 |
60,2 |
|
- учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от работы |
тыс. чел |
7,0 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
|
- трудоспособное население в трудоспособном возрасте, незанятое в экономике |
тыс. чел |
6,3 |
6,3 |
6,5 |
6,5 |
6,8 |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
содействия занятости населения
Губкинского городского округа на 2011 - 2013 годы
Прогноз
показателей рынка труда Губкинского городского округа в среднегодовом исчислении
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2009 факт |
2010 факт |
2011 прогноз |
2012 прогноз |
2013 прогноз |
1. |
Численность экономически активного населения (ЭАН) |
тыс. чел. |
63,7 |
63,9 |
63,9 |
64,0 |
64,0 |
2. |
Численность занятых в экономике (удовлетворенный спрос) |
тыс. чел. |
58,3 |
58,5 |
59,2 |
59,6 |
60,2 |
3. |
Численность безработных граждан, по методологии МОТ (неудовлетворенный спрос) |
тыс. чел. |
5,4 |
5,4 |
4,7 |
4,4 |
3,8 |
4. |
Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости (конец периода) |
тыс. чел. |
0,884 |
0,549 |
0,680 |
0,650 |
0,600 |
5. |
Уровень регистрируемой безработицы (на конец года) |
% к ЭАН |
1,38 |
0,86 |
1,06 |
1,02 |
0,9 |
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
содействия занятости населения
Губкинского городского округа на 2011 - 2013 годы
Сводная таблица
спроса и предложения рабочей силы на рынке труда
N п/п |
Наименование показателей |
2009 факт |
2010 факт |
2011 прогноз |
2012 прогноз |
2013 прогноз |
1. |
Совокупный спрос на рабочую силу, тыс.чел. |
|||||
Всего |
12,0 |
12,7 |
13,0 |
13,3 |
13,4 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- вакансии на начало прогнозируемого периода |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
|
- потребность в работниках на новых рабочих местах |
1,8 |
2,1 |
1,97 |
1,97 |
2,2 |
|
- потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и по другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала |
9,7 |
10,0 |
10,4 |
10,7 |
10,6 |
|
2. |
Совокупное предложение рабочей силы, тыс.чел. |
|||||
Всего |
16,1 |
15,9 |
15,5 |
15,5 |
15,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- безработные на начало года |
5,3 |
5,4 |
5,4 |
4,7 |
4,4 |
|
- из них зарегистрированные в службе занятости населения |
0,88 |
0,70 |
0,68 |
0, 65 |
0, 60 |
|
- уволенные работники в связи с сокращением численности или штата |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
- работники, уволившиеся по собственному желанию |
7,8 |
7,5 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
|
- выпускники учебных заведений всех уровней |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
|
- уволенные из Вооруженных Сил |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
- освобожденные из мест лишения свободы |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|
- механический приток населения в трудоспособном возрасте |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
- не имеющие работу по другим причинам |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
2,0 |
2,3 |
|
3. |
Соотношение спроса и предложений |
|||||
Коэффициент напряженности |
1,34 |
1,25 |
1,19 |
1,17 |
1,16 |
|
4. |
Справочно |
|||||
Неудовлетворенный спрос на рабочую силу (не заполненные вакансии) |
1,3 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
1,7 |
|
Занятые экономической деятельностью |
58,3 |
58,5 |
59,2 |
59,6 |
60,2 |
|
5. |
Общая безработица |
5,4 |
5,4 |
4,7 |
4,4 |
3,8 |
6. |
Регистрируемая безработица |
1,38 |
0,86 |
1,06 |
1.02 |
0,9 |
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
содействия занятости населения
Губкинского городского округа на 2011 - 2013 годы
Контрольные показатели
численности участников мероприятий долгосрочной целевой Программы содействия занятости населения на 2011 - 2013 годы
N п/п |
Наименование показателей |
Численность участников |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2011 - 2013 гг. |
||
1. |
Количество собранных вакансий, ед. |
6600 |
6600 |
6600 |
19800 |
2. |
Численность граждан, трудоустроенных при содействии службы занятости населения, чел. |
3100 |
3100 |
2980 |
9180 |
3. |
Мероприятия по содействию трудоустройству населения, всего, чел |
856 |
792 |
776 |
2424 |
3.1 |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, ед. |
12 |
12 |
12 |
36 |
3.2 |
Организация общественных работ, чел. |
115 |
121 |
114 |
350 |
3.3 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, чел. |
32 |
26 |
25 |
83 |
3.4 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, чел. |
480 |
480 |
480 |
1440 |
3.5 |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда, чел. |
127 |
125 |
120 |
372 |
3.6 |
Организация содействия самозанятости безработных граждан, чел. |
50 |
5 |
5 |
60 |
3.7 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые, чел. |
37 |
35 |
32 |
104 |
4. |
Профессиональное обучение и профессиональная ориентация безработных граждан: |
|
|
|
|
4.1 |
Профессиональное обучение, чел. |
265 |
240 |
230 |
735 |
4.2 |
Профессиональная ориентация, чел. |
1624 |
1601 |
1578 |
4803 |
5. |
Социальная поддержка безработных граждан, всего, чел. |
1587 |
1461 |
1351 |
4399 |
5.1. |
Пособие по безработице и материальная помощь безработным, чел. |
1300 |
1200 |
1100 |
3600 |
5.2 |
Направление безработных граждан на пенсию досрочно, чел. |
22 |
21 |
21 |
64 |
5.3 |
Стипендии на профессиональное обучение, чел. |
265 |
240 |
230 |
735 |
Приложение N 5
к долгосрочной целевой программе
содействия занятости населения
Губкинского городского округа на 2011 - 2013 годы
Объемы средств
на реализацию долгосрочной целевой Программы содействия занятости населения Губкинского городского округа на 2011 - 2013 гг. (тыс. руб.)
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование направлений Программы |
Предусмотрено средств: |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2011 - 2013 гг. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
614,4 |
614,4 |
614,4 |
1843,2 |
2. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
72,0 |
72,0 |
72,0 |
216,0 |
3. |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
50,0 |
49,0 |
49,0 |
148,0 |
4. |
Организация общественных работ |
397,0 |
418,1 |
393,6 |
1208,7 |
5. |
Организация временного трудоустройства безраб. граждан, испыт. трудности в поиске работы |
85,4 |
68,3 |
65,8 |
219,5 |
6. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
63,0 |
60,0 |
58,0 |
181,0 |
7. |
Оказание содействия самозанятости безработных граждан |
58,5 |
7,5 |
7,5 |
73,5 |
8. |
Организация временного трудоустройства безраб. граждан от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений нач. и среднего образования, ищущих работу впервые |
133,4 |
126,2 |
115,3 |
374,9 |
9. |
Профессиональное обучение безработных граждан |
1656,3 |
1509,6 |
1456,6 |
4622,5 |
10. |
Профессиональная ориентация |
55,0 |
52,0 |
52,0 |
159,0 |
|
Итого активная политика |
3184,9 |
2977,1 |
2884,2 |
9046,2 |
1. |
Социальная поддержка безработных граждан |
21874,9 |
21240,6 |
21465,6 |
64581,1 |
|
Всего |
25059,8 |
24217,7 |
24349,8 |
73627,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, развития трудовых ресурсов, повышения их мобильности, поддержки трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществления мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предупреждения массовой и сокращения длительной безработицы, объединения усилий участников рынка труда и согласованности их действий утверждена долгосрочная целевая программа содействия занятости населения Губкинского городского округа. Основными целями программы обеспечение государственных гарантий в сфере занятости населения, создание условий для повышения эффективной занятости населения, сдерживание безработицы, снижение напряженности на рынке труда, обеспечение защиты граждан от безработицы. Указанная цель достижима путем решения таких задач, как: реализация мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан; развитие форм и технологий взаимодействия с работодателями в подборе персонала в целях трудоустройства ищущих работу и безработных граждан; повышение уровня комфортности и доступности предоставления государственных услуг; и др.
Программу предполагается осуществить в течение 2011 - 2013 гг. Финансирование программы осуществляется за счет средств федерального бюджета в размере 73627,3 тыс. руб.
Постановление Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 10 мая 2011 г. N 820-па "О долгосрочной целевой Программе содействия занятости населения Губкинского городского округа на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления официально опубликован не был