Постановление Правительства Белгородской области
от 30 мая 2011 г. N 205-пп
"О порядке разработки и утверждения административных регламентов"
3 октября 2011 г., 6 ноября 2012 г.
Постановлением Правительства Белгородской области от 3 октября 2011 г. N 366-пп в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти и государственными органами области (прилагается).
2. Утвердить порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти и государственными органами области (прилагается).
Постановлением Правительства Белгородской области от 6 ноября 2012 г. N 443-пп пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Органам исполнительной власти, государственным органам области:
- при разработке административных регламентов обеспечить соблюдение порядков, утвержденных в пункте 1 и 2 настоящего постановления;
- в течение 20 рабочих дней после утверждения административных регламентов обеспечить размещение административных регламентов, а также сведений о государственных услугах и государственных функциях в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Белгородской области".
4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов утвердить порядки разработки, согласования и утверждения административных регламентов муниципальных функций и услуг.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области - руководителя Администрации Губернатора области О.Н. Полухина.
Губернатор |
Е. Савченко |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти и государственными органами области
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 30 мая 2011 г. N 205-пп)
3 октября 2011 г., 6 ноября 2012 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Белгородской области от 3 октября 2011 г. N 366-пп в пункт 1.1 настоящего Порядка внесены изменения
1.1. Настоящим порядком устанавливаются требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти, государственными органами Белгородской области (далее - органы исполнительной власти области) административных регламентов исполнения государственных функций.
Административный регламент исполнения государственной функции - нормативный правовой акт высшего органа исполнительной власти либо органа исполнительной власти области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти области при осуществлении государственного контроля (надзора). Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов исполнительной власти области и должностными лицами, взаимодействия органов исполнительной власти области с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
1.2. Административные регламенты исполнения государственных функций разрабатываются органами исполнительной власти области, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области и иными нормативными правовыми актами Белгородской области.
1.3. При разработке административных регламентов исполнения государственных функций орган исполнительной власти области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Белгородской области и иным нормативным правовым актам Белгородской области;
в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти области, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов исполнения государственных функций при выполнении административных процедур или административных действий;
д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
1.4. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов области, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.5. Административные регламенты исполнения государственных функций утверждаются постановлениями правительства Белгородской области, за исключением административных регламентов органов исполнительной власти области, наделённых полномочиями по нормативному регулированию общественных отношений, которые утверждаются приказами соответствующих органов исполнительной власти области.
1.6. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных функций Белгородской области, переданных им на основании закона Белгородской области с предоставлением субвенций из бюджета области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим типовым административным регламентом, утвержденным отраслевым органом исполнительной власти области и разработанным на его основе органом местного самоуправления административным регламентом исполнения государственной функции.
2. Требования к административным регламентам исполнения государственных функций
Постановлением Правительства Белгородской области от 3 октября 2011 г. N 366-пп пункт 2.1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.1. При разработке текста административного регламента исполнения государственной функции руководствоваться пунктами 11 - 22 правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих органа исполнительной власти области.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции;
б) наименование органа исполнительной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) описание результатов исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции.
Если административным регламентом регулируется исполнение органом исполнительной власти области контрольно-надзорных функций, в административном регламенте подлежат указанию:
а) предмет регионального государственного контроля (надзора);
б) права и обязанности должностных лиц органа исполнительной власти области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
в) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, должен состоять из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении государственной функции;
б) перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции;
в) срок исполнения государственной функции.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования о порядке исполнения государственной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти области, их структурных подразделений, организаций, участие которых необходимо при исполнении государственной функции, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы;
б) справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти области, исполняющих государственную функцию, а также организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6. В подразделе "срок исполнения государственной функции" указывается общий срок исполнения государственной функции.
2.7. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
2.8. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.
2.9. В описании каждого административного действия указываются следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;
е) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
ж) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.
2.10. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами органов исполнительной власти области положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
в) ответственность государственных служащих органов исполнительной власти области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.11. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих указывается:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
органы исполнительной власти области и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы (претензии);
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Разработка и согласование административных регламентов
3.1. Орган исполнительной власти области в ходе разработки административных регламентов осуществляет действия в следующей последовательности:
1) Размещает уведомление о разработке проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти области или правительства области для публичного обсуждения.
Уведомление о разработке проекта административного регламента содержит следующую информацию:
- наименование проекта административного регламента;
- наименование органа исполнительной власти области, который разрабатывает проект административного регламента;
- почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан;
- срок направления замечаний и предложений заинтересованных организаций и граждан по проектам административных регламентов.
Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе, предметом которой является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы и публичного обсуждения, составляет 32 календарных дня с момента размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти области или правительства области.
2) Рассматривает заключение независимой экспертизы и предложения, поступившие от заинтересованных граждан и организаций по проекту административного регламента.
Орган исполнительной власти области рассматривает все поступившие заключения независимой экспертизы и предложения, поступившие от заинтересованных граждан и организаций, и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы и предложения в течение 5 рабочих дней с момента окончания срока, установленного для проведения независимой экспертизы и публичного обсуждения подпунктом 1 пункта 3.1. настоящего порядка.
3) Направляет проект административного регламента на согласование в отраслевые органы исполнительной власти области, в компетенции которых находится предмет регулирования проекта административного регламента. Согласование проекта административного регламента в каждом из указанных органов осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента регистрации данного проекта в журнале регистрации входящих документов. При наличии у указанных органов и должностных лиц особого мнения по проекту нормативного правового акта оно излагается в заключении к проекту административного регламента.
4) Направляет проект административного регламента на экспертизу в государственно-правовое управление Администрации Губернатора области в течение 2 рабочих дней с момента окончания срока рассмотрения заключения независимой экспертизы проекта административного регламента. К проекту административного регламента прилагаются все заключения независимой экспертизы.
Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой государственно-правовым управлением Администрации Губернатора области, является:
- оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним законодательством;
- оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов;
- наличие либо отсутствие в проекте административного регламента коррупциогенных факторов.
Согласование проектов административных регламентов в государственно-правовом управлении Администрации Губернатора области осуществляется в течение 15 рабочих дней с момента регистрации проекта административного регламента в журнале регистрации входящих документов. В случае возникновения при проведении экспертизы необходимости направления запросов и получения дополнительных материалов и информации у заинтересованных в экспертизе структурных подразделений и должностных лиц срок проведения экспертизы может быть увеличен до 30 рабочих дней с момента регистрации проекта административного регламента в журнале регистрации входящих документов.
5) Исключен.
См. текст подпункта 5
Постановлением Правительства Белгородской области от 6 ноября 2012 г. N 443-пп подпункт 6 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
6) Направляет проект административного регламента в отдел организационно-распорядительных документов управления делами Администрации Губернатора области для проверки и представления на согласование заместителю Губернатора области - руководителю Администрации Губернатора области, первому заместителю Губернатора области - начальнику департамента кадровой политики области.
Проверка и представление проекта административного регламента на согласование заместителю Губернатора области - руководителю Администрации Губернатора области, первому заместителю Губернатора области - начальнику департамента кадровой политики области и подписание Губернатору области осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области, утвержденной распоряжением Губернатора Белгородской области от 27 декабря 2006 года N 1135-р, в порядке, установленном распоряжением Губернатора Белгородской области от 4 сентября 2008 года N 542-р "Об утверждении Регламента проверки, обработки, отправки и хранения организационно-распорядительных документов".
После согласования проект административного регламента представляется Правительству области для утверждения. Рассмотрение проекта административного регламента осуществляется на ближайшем заседании Правительства области в соответствии с Регламентом проведения основных организационных мероприятий, утверждаемым ежегодно распоряжением Губернатора области.
3.2. Если в процессе согласования проекта административного регламента органами исполнительной власти, государственными органами области и должностными лицами представлены замечания и рекомендации по проектам административных регламентов, орган исполнительной власти области дорабатывает проект административного регламента с учётом замечаний в течение 2 рабочих дней с момента получения заключения специалистом, ответственным за разработку административного регламента. Доработанный проект административного регламента направляется в орган исполнительной власти, государственный орган, должностному лицу для повторного согласования.
3.3. Если административные регламенты утверждаются приказами органов исполнительной власти области, наделённых полномочиями по нормативному регулированию общественных отношений, то указанные проекты нормативных правовых актов проходят согласования, указанные в подпунктах 1, 2, 5 пункта 3.1 раздела 3 настоящего порядка.
4. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций
4.1. Проекты административных регламентов исполнения государственных функций подлежат независимой экспертизе.
4.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента исполнения государственной функции для граждан и организаций.
Постановлением Правительства Белгородской области от 3 октября 2011 г. N 366-пп в пункт 4.3 настоящего Порядка внесены изменения
4.3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций проводится:
- членами экспертной группы комиссии при губернаторе области по проведению на территории области административной реформы и обеспечению реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", созданной распоряжением заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области от 8 декабря 2008 года N 242 "О порядке согласования и утверждения административных регламентов";
- членами экспертной группы комиссии по проведению сертификации качества государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, государственными органами и подведомственными им учреждениями Белгородской области, созданной распоряжением заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области от 25 мая 2009 года N 69 "О создании экспертной группы";
- аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность;
- организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
По инициативе заинтересованных организаций независимая экспертиза проводится за счет их собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента исполнения государственной функции, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок проведения независимой экспертизы не должен превышать 32 календарных дней с момента размещения уведомления о разработке проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти области или правительства области.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение (по форме согласно приложению), которое направляется в орган исполнительной власти области, являющийся разработчиком административного регламента.
Орган исполнительной власти области, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы: об учёте замечаний независимой экспертизы в проекте административного регламента или об оставлении без изменений проекта административного регламента.
Постановлением Правительства Белгородской области от 3 октября 2011 г. N 366-пп настоящий Порядок дополнен пунктом 4.4
4.4. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения административного регламента.
Приложение
к порядку
разработки и утверждения
административных регламентов
исполнения государственных функций
органами исполнительной власти
и государственными органами области
Экспертное заключение
на проект административного регламента исполнения государственной функции
1. Общие сведения
1.1. Настоящее экспертное заключение дано на проект административного
регламента исполнения государственной функции
________________________________________________________________________.
(наименование проекта административного регламента)
1.2. Данный проект административного регламента разработан
________________________________________________________________________.
(наименование органа исполнительной власти, государственного органа
Белгородской области, разработавшего проект административного
регламента)
1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является
________________________________________________________________________.
(указывается: обращение органа исполнительной власти, разработавшего
проект административного регламента, заинтересованность организации
в связи со значимостью данной государственной функции)
1.4. Дата проведения независимой экспертизы: "__" ____ 20__года.
2. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции
Типичными недостатками сложившейся практики исполнения
государственной функции являются следующие:
2.1. Недостатки, связанные с оптимальностью административных
процедур исполнения государственной функции:
________________________________________________________________________.
(избыточные согласования; визирования; избыточные требования к
представлению информации, необоснованно длительные сроки выполнения
административных процедур и административных действий, другое)
Подтверждением указанных недостатков являются:
________________________________________________________________________.
(результаты анализа административных процессов, проведенного
специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать),
другое (указать))
2.2. Недостатки, связанные с оптимальностью способов предоставления
информации: ____________________________________________________________.
Подтверждением указанных недостатков являются:
________________________________________________________________________.
(публикации в средствах массовой информации (указать); результаты
анализа административных процессов, проведенного специалистами
в сфере моделирования деловых процессов (указать), другое (указать))
2.3. Иные недостатки: __________________________________________________.
Подтверждением указанных недостатков являются:
________________________________________________________________________.
(публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа
административных процессов, проведенного специалистами в сфере
моделирования деловых процессов (указать), другое (указать))
3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной
функции после внедрения административного регламента и отсутствие
отрицательных последствий внедрения административного регламента
3.1. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики
исполнения государственной функции при внедрении административного
регламента.
Внедрение административного регламента позволит
________________________________________________________________________.
(оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные
в разделе втором заключения независимой экспертизы, будут устранены)
3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики
после внедрения административного регламента.
Первый вариант:
Внедрение административного регламента __________________________________
________________________________________________________________________.
(не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе втором
заключения; не обеспечит достаточного устранения недостатков, указанных
в разделе втором заключения)
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью
обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе втором
заключения:_____________________________________________________________.
Второй вариант:
При внедрении административного регламента недостатки, указанные в
разделе 2 заключения, будут устранены __________________________________.
(полностью, в достаточной степени)
3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения
административного регламента
Первый вариант:
Внедрение административного регламента не будет иметь отрицательных
последствий.
Второй вариант:
Внедрение административного регламента будет иметь следующие
отрицательные последствия: _____________________________________________.
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью
обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий:
________________________________________________________________________.
4. Выводы независимого эксперта (заинтересованной организации
по результатам проведенной экспертизы)
4.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы
Первый вариант:
По результатам проведенной экспертизы имеются замечания по проекту
административного регламента.
4.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и
административному регламенту в целом:
замечания по оптимальности административных процедур, включая уменьшение
сроков выполнения административных процедур и административных действий:
________________________________________________________________________;
замечания по устранению избыточных административных действий в том
случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам
Белгородской области, актам Губернатора и правительства Белгородской
области: _______________________________________________________________;
замечания по оптимальности способов представления информации об
административных процедурах и административных действиях гражданам и
организациям:___________________________________________________________;
замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест
предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование
мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых
документов: ____________________________________________________________;
иные замечания по отдельным административным процедурам и
административному регламенту в целом: __________________________________.
4.1.2. Замечания по полноте и правильности оформления административного
регламента, его недостаточности или избыточности:
________________________________________________________________________.
4.1.3. Иные замечания: _________________________________________________.
Второй вариант:
По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту
административного регламента отсутствуют.
4.2. Проект административного регламента рекомендуется:
Первый вариант:
к доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению
независимой экспертизы;
Второй вариант:
к доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного
проведения независимой экспертизы);
Третий вариант:
к принятию без замечаний.
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти и государственными органами области
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 30 мая 2011 г. N 205-пп)
3 октября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти, государственными органами области (далее - органы исполнительной власти области) административных регламентов предоставления государственных услуг.
Административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт высшего органа исполнительной власти либо органа исполнительной власти области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти области и должностными лицами, взаимодействие органа исполнительной власти области с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.3. Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются органами исполнительной власти области, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области и иными нормативными правовыми актами Белгородской области.
1.4. При разработке административных регламентов государственных услуг орган исполнительной власти области предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Белгородской области;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти области, осуществляющий подготовку административного регламента предоставления государственной услуги, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в том числе в нормативных правовых актах Белгородской области;
д) указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление государственной услуги в электронной форме.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента предоставления государственной услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов области, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.6. Административные регламенты предоставления государственных услуг утверждаются постановлениями правительства Белгородской области, за исключением административных регламентов органов исполнительной власти области, наделённых полномочиями по нормативному регулированию общественных отношений, которые утверждаются приказами соответствующих органов исполнительной власти области.
1.7. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных услуг Белгородской области, переданных им на основании закона Белгородской области с предоставлением субвенций из бюджета области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим типовым административным регламентом, утвержденным отраслевым органом исполнительной власти области и принятым на его основе органами местного самоуправления административным регламентом предоставления государственной услуги.
2. Требования к административным регламентам предоставления государственных услуг
Постановлением Правительства Белгородской области от 3 октября 2011 г. N 366-пп пункт 2.1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.1. При разработке текста административного регламента предоставления государственной услуги руководствоваться пунктами 11 - 19 правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги;
в) требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:
информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти области, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений органов власти, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов органов власти, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.4. Стандарт предоставления государственной услуги содержит следующие подразделы:
1) наименование государственной услуги;
2) наименование органа исполнительной власти области, непосредственно предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
3) результат предоставления государственной услуги;
4) срок предоставления государственной услуги, с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Белгородской области, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
9) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
10) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
11) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы;
12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
13) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги;
14) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении государственной услуги;
15) показатели доступности и качества государственных услуг (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и иные показатели качества и доступности предоставления государственной услуги);
16) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
17) раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
2.5. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
2.6. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
2.7. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, включает в себя следующие подразделы:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами органа исполнительной власти области положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) ответственность государственных служащих органа исполнительной власти области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, указывается:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы (претензии);
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Разработка и согласование административных регламентов предоставления государственных услуг
3.1. Разработка и согласование административных регламентов предоставления государственных услуг осуществляется в порядке, предусмотренном в пунктах 3.1., 3.2. раздела 3 порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, за исключением административных регламентов предоставления государственных услуг органов исполнительной власти области, наделённых полномочиями по нормативному регулированию общественных отношений.
3.2. Административные регламенты предоставления государственных услуг органов исполнительной власти области, наделённых полномочиями по нормативному регулированию общественных отношений, утверждаются приказами соответствующих органов исполнительной власти области. Проекты приказов органов исполнительной власти области, наделённых полномочиями по нормативному регулированию общественных отношений, проходят согласования, указанные в подпунктах 1, 2, 4, 5 пункта 3.1. раздела 3 порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти и государственными органами области.
4. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг
4.1. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг подлежат независимой экспертизе.
4.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента предоставления государственной услуги для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций проводится:
членами экспертной группы комиссии при губернаторе области по проведению на территории области административной реформы и обеспечению реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", созданной распоряжением заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области от 8 декабря 2008 года N 242 "О порядке согласования и утверждения административных регламентов";
членами экспертной группы комиссии по проведению сертификации качества государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, государственными органами и подведомственными им учреждениями Белгородской области, созданной распоряжением заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области от 25 мая 2009 года N 69 "О создании экспертной группы";
аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность;
а также организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, составляет 32 календарных дня с момента размещения проекта административного регламента предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение (по форме согласно приложению), которое направляется в орган исполнительной власти области, являющийся разработчиком административного регламента. Орган исполнительной власти области, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы: об учёте замечаний независимой экспертизы в проекте административного регламента или об оставлении без изменений проекта административного регламента.
4.3. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти области, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы государственно-правовым управлением Администрации Губернатора области и утверждения административного регламента.
Приложение
к порядку
разработки и утверждения
административных регламентов
предоставления государственных услуг
органами исполнительной власти
и государственными органами области
Экспертное заключение
на проект административного регламента предоставления государственной услуги
1. Общие сведения
1.1. Настоящее экспертное заключение дано на проект административного
регламента предоставления государственной услуги
________________________________________________________________________.
(наименование проекта административного регламента)
1.2. Данный проект административного регламента разработан
________________________________________________________________________.
(наименование органа исполнительной власти, государственного органа
Белгородской области, разработавшего проект административного регламента)
1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является:
________________________________________________________________________.
(указывается: обращение органа исполнительной власти, разработавшего
проект административного регламента, заинтересованность организации
в связи со значимостью данной государственной услуги для ее деятельности)
1.4. Дата проведения независимой экспертизы: "__" ____ 20__ года.
2. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции
или предоставления государственной услуги
Типичными недостатками сложившейся практики предоставления
государственной услуги являются следующие:
2.1. Недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей
государственной услуги:
________________________________________________________________________.
(длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение
к получателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги
вынужден нести для получения информации о государственной услуге;
некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.)
Подтверждением указанных недостатков являются:
________________________________________________________________________.
(результаты опроса потребителей государственной услуги (указать); жалобы
потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации
в средствах массовой информации (указать); результаты анализа
административных процессов, проведенного специалистами в сфере
моделирования деловых процессов (указать), другое (указать))
2.2. Недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур
исполнения предоставления государственной услуги:
________________________________________________________________________.
(избыточные согласования; визирования; избыточные требования
к представлению информации, предъявляемые к получателям государственной
услуги; необоснованно длительные сроки выполнения административных
процедур и административных действий и другое.)
Подтверждением указанных недостатков являются:
________________________________________________________________________.
(результаты опроса потребителей государственной услуги (указать); жалобы
потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации
в средствах массовой информации (указать); результаты анализа
административных процессов, проведенного специалистами в сфере
моделирования деловых процессов (указать), другое (указать))
2.3. Недостатки, связанные с оптимальностью способов предоставления
информации:
________________________________________________________________________.
Подтверждением указанных недостатков являются:
________________________________________________________________________.
(результаты опроса потребителей государственной услуги (указать);
жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии);
публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа
административных процессов, проведенного специалистами в сфере
моделирования деловых процессов (указать), другое (указать))
2.4. Иные недостатки: ___________________________________________________
Подтверждением указанных недостатков являются:
_________________________________________________________________________
(результаты опроса потребителей государственной услуги (указать); жалобы
потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации
в средствах массовой информации (указать); результаты анализа
административных процессов, проведенного специалистами в сфере
моделирования деловых процессов (указать))
3. Степень улучшения сложившейся практики предоставления государственной
услуги после внедрения административного регламента и отсутствие
отрицательных последствий внедрения административного регламента
3.1. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики
предоставления государственной услуги при внедрении административного
регламента.
Внедрение административного регламента позволит _________________________
________________________________________________________________________.
(оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные
в разделе втором заключения независимой экспертизы, будут устранены)
3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после
внедрения административного регламента.
Первый вариант:
Внедрение административного регламента___________________________________
_________________________________________________________________________
(не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе втором
заключения; не обеспечит достаточного устранения недостатков, указанных
в разделе втором заключения)
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью
обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе втором
заключения:______________________________________________________________
Второй вариант:
При внедрении административного регламента недостатки, указанные в
разделе 2 заключения, будут устранены __________________________________.
(полностью, в достаточной степени)
3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения
административного регламента
Первый вариант:
Внедрение административного регламента не будет иметь отрицательных
последствий.
Второй вариант:
Внедрение административного регламента будет иметь следующие
отрицательные последствия: _____________________________________________.
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью
обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий:
________________________________________________________________________.
4. Выводы независимого эксперта (заинтересованной организации
по результатам проведенной экспертизы)
4.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы
Первый вариант:
По результатам проведенной экспертизы имеются замечания по проекту
административного регламента.
4.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и
административному регламенту в целом:
замечания по оптимальности административных процедур, включая уменьшение
сроков выполнения административных процедур и административных действий:
________________________________________________________________________;
замечания по устранению избыточных административных действий, в том
случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам
Белгородской области актам Губернатора и правительства Белгородской
области:________________________________________________________________;
замечания по оптимальности способов представления информации об
административных процедурах и административных действиях гражданам и
организациям:___________________________________________________________;
замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест
предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование
мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых
документов:_____________________________________________________________;
иные замечания по отдельным административным процедурам и
административному регламенту в целом: __________________________________.
4.1.2. Замечания по полноте и правильности оформления административного
регламента, его недостаточности или избыточности: ______________________.
4.1.3. Иные замечания:__________________________________________________.
Второй вариант:
По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту
административного регламента отсутствуют.
4.2. Проект административного регламента рекомендуется:
Первый вариант:
к доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению
независимой экспертизы;
Второй вариант:
к доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного
проведения независимой экспертизы);
Третий вариант:
к принятию без замечаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 30 мая 2011 г. N 205-пп "О порядке разработки и утверждения административных регламентов"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области" от 1 июня 2011 г. N 26
Постановлением Правительства Белгородской области от 18 июля 2022 г. N 431-пп настоящий документ признан утратившим силу с 21 июля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 24 августа 2020 г. N 390-пп
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 13 января 2020 г. N 8-пп
Изменения вступают в силу с 17 января 2020 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 6 ноября 2012 г. N 443-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 3 октября 2011 г. N 366-пп