В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением правительства Белгородской области от 13 декабря 2010 N 421-пп "О долгосрочной целевой Программе содействия занятости населения Белгородской области на 2011 - 2013 годы", в целях усиления государственной поддержки безработных граждан, руководствуясь Федеральным Законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Старооскольского городского округа постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую Программу содействия занятости населения Старооскольского городского округа на 2011 - 2013 годы (далее - программа, прилагается).
2. Рекомендовать государственному учреждению "Центр занятости населения города Старого Оскола" (Афанасьев В.В.):
2.1. Регулярно информировать главу администрации Старооскольского городского округа, работодателей и население Старооскольского городского округа о состоянии рынка труда и содействии занятости населения.
2.2. Принимать меры по формированию банка вакантных рабочих мест (должностей), повышению эффективности содействия трудоустройству граждан, ищущих работу.
2.3. Обеспечивать на основании заявок работодателей потребность в квалифицированной рабочей силе, в том числе посредством переобучения безработных граждан за счет выделяемых средств федерального бюджета, предусматриваемых на эти цели.
2.4. Направлять безработных граждан для участия в оплачиваемых общественных работах, организуемых администрацией Старооскольского городского округа.
2.5. Осуществлять контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.
3. Рекомендовать государственному учреждению "Центр занятости населения города Старого Оскола" (Афанасьев В.В.) совместно с работодателями и другими заинтересованными органами обеспечить выполнение программы, утвержденной пунктом 1 настоящего постановления, обеспечить действенный контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств, выделяемых в виде субвенций из федерального бюджета.
4. Рекомендовать государственному учреждению "Центр занятости населения города Старого Оскола" (Афанасьев В.В.) предоставлять информацию о ходе исполнения постановления ежегодно к 25 января до 2014 года в департамент по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации Старооскольского городского округа по экономическому развитию Н. А. Зиборову.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
П.Е. Шишкин |
Долгосрочная целевая Программа
содействия занятости населения Старооскольского городского округа на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
от 14 июня 2011 г. N 2466)
Паспорт
долгосрочной целевой Программы содействия занятости населения Старооскольского городского округа на 2011 - 2013 годы
Наименование Программы |
|
Долгосрочная целевая Программа содействия занятости населения Старооскольского городского округа на 2011-2013 годы (далее - Программа). |
Основание разработки Программы |
|
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановление правительства Белгородской области от 13 декабря 2010 года N 421-пп "О долгосрочной целевой Программе содействия занятости населения Белгородской области на 2011 - 2013 годы". |
Заказчик Программы |
- |
Администрация Старооскольского городского округа |
Разработчик Программы |
-
- |
Департамент по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа; ГУ "Центр занятости населения города Старого Оскола". |
Цели программы |
-
-
- |
Обеспечение государственных гарантий в сфере занятости населения, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; Развитие взаимодействия с работодателями в вопросах эффективной занятости населения; Осуществление основных мероприятий, способствующих созданию условий для обеспечения оптимального уровня безработицы и социальной поддержки безработных граждан. |
Задачи Программы |
-
-
-
-
-
- |
Реализация мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан; Снижение общей и регистрируемой безработицы; Совершенствование организационных форм содействия занятости населения с учетом специфических потребностей отдельных социально-демографических групп населения; Повышение уровня информированности населения городского округа о ситуации на рынке труда, государственных услугах, предоставляемых службой занятости населения; Развитие форм и технологий взаимодействия с работодателями в подборе персонала в целях активного трудоустройства безработных граждан и граждан, ищущих работу; Повышение уровня комфортности и доступности предоставления государственных услуг; Информационно-аналитическое обеспечение выполнения мероприятий настоящей Программы. |
Исполнители мероприятий Программы |
|
ГУ "Центр занятости населения города Старого Оскола" совместно с предприятиями и организациями всех форм собственности. |
Ресурсное обеспечение Программы |
|
Объем финансирования Программы в 2011 - 2013 годах составит 256 880,5 тысяч рублей из средств федерального бюджета, в том числе в 2011 году 88 135,9 тысяч рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
-
- -
- - -
-
-
-
- - - -
|
Реализация мероприятий Программы в течение 2011 - 2013 годов позволит: повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем сбора 38,1 тысяч вакансий, оказать содействие в трудоустройстве 19150 человек; организовать общественные работы для 750 человек; содействовать участию в программах социальной адаптации на рынке труда 464 безработным гражданам; организовать и провести 51 ярмарку вакансий и учебных рабочих мест; организовать содействие самозанятости 190 безработным гражданам; временно трудоустроить 3270 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; организовать работы по трудоустройству несовершеннолетних граждан на квотируемые рабочие места; провести временное трудоустройство 127 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования ищущих работу впервые; оказать помощь в трудоустройстве 297 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; оказать услуги по профессиональной ориентации 15,1 тысяч гражданам; направить на профессиональное обучение 2178 безработных граждан; обеспечить уровень регистрируемой безработицы - 1,45 - 1,5 процента; поддерживать коэффициент напряженности на рынке труда по Старооскольскому городскому округу до 1,0 - 1,2 человек на рабочее место. |
Сроки реализации Программы |
|
2011 - 2013 годы. |
Организация контроля за выполнением Программы |
|
Департамент по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа. |
1. Введение
Подготовка долгосрочной целевой Программы содействия занятости населения осуществлялась с учетом Программы социально-экономического развития Старооскольского городского округа на среднесрочную перспективу до 2014 года.
Цели Программы - обеспечение гарантий содействия занятости населения, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; расширение возможности занятости всех слоев населения с помощью средств и мер, облегчающих их вовлечение в общественное производство.
Первоочередное внимание в Программе уделяется решению экономических и социальных проблем, имея в виду, как содействие эффективной занятости, так и смягчение социальных последствий неизбежного ускорения высвобождения рабочей силы.
Основной задачей социальной политики является одновременное обеспечение экономического и социального прогресса, который способствует решению проблем более полной занятости и формирования государственной системы социальной поддержки населения. Одним из условий достижения положительных результатов при этом является смягчение факторов, порождающих безработицу.
Программа предусматривает основные направления оптимизации деятельности службы занятости совместно с администрацией предприятий и организаций всех уровней по смягчению ситуации на рынке труда.
Организуют выполнение Программы Государственное учреждение "Центр занятости населения города Старого Оскола" совместно с подразделениями администрации Старооскольского городского округа (образования, по делам молодежи, социальной защиты и другими), учебными заведениями, работодателями всех форм собственности, военкоматом, обществами, выполняющими функции социальной защиты населения.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться ГУ "Центр занятости населения города Старого Оскола" при взаимодействии с работодателями, предоставляющими на территории городского округа государственные услуги в области содействия занятости населения, в соответствии с административными регламентами Федеральной службы по труду и занятости от 3 июля 2006 года N 513, от 30 ноября 2006 года N 819, от 7 июня 2007 года N 400, от 7 июня 2007 года N 401, от 13 июня 2007 года N 415, от 28 июня 2007 года N 449, от 01 ноября 2007 года N 680, от 27 ноября 2007 года N 726, от 16 июня 2008 года N 281н, от 11 января 2008 года N 1/4/1/2, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации.
2. Анализ ситуации на рынке труда в Старооскольском городском округе в 2010 году
Приоритетным направлением социально-экономического развития городского округа является стратегия инновационного развития, опирающаяся на реализацию человеческого капитала.
Последовательно реализуются значимые социальные проекты. Важное значение имеет реализация приоритетных национальных проектов, направленных на модернизацию образования и здравоохранения, формирование рынка доступного жилья, развитие аграрно-промышленного комплекса. Особое внимание уделяется концепции демографической политики.
В 2010 году просматриваются тенденции восстановления экономики Старооскольского городского округа, начавшиеся с середины 2009 года. Продолжается последовательное замедление инфляции. Отмечен рост промышленного производства. Анализ сложившейся ситуации в промышленном производстве позволяет сделать вывод о поступательном движении вперед, что будет стимулировать дальнейший экономический рост в городском округе.
Объем отгруженных товаров и услуг собственного производства, выпускаемых промышленными предприятиями, составил в действующих ценах 125 006 млн. руб. или 141,8% к 2009 году, абсолютный прирост к соответствующему уровню прошлого года составил 37 167,5 млн. руб.
Основу экономического потенциала городского округа составляют добывающие и обрабатывающие производства, которые оказывают заметное влияние на экономику территории. На их долю приходится 91,6% отгруженных промышленных товаров и услуг по городскому округу.
Индекс производства за 2010 года по крупным и средним предприятиям округа составил 100,8%. К уровню 2009 года индекс промышленного производства уменьшился на 4,9 процентных пункта.
Выпуск продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в 2010 году составил 4 100 млн. руб. в действующих ценах, или 100,1% к соответствующему периоду прошлого года.
Возможности поддержки устойчивого роста во многом зависят от модернизации и обновления производственных мощностей на предприятиях городского округа.
В 2010 году освоено 8 945,2 млн. руб. инвестиций в основной капитал (по оперативным данным предприятий), это составляет 92,5% от запланированных вложений на 2010 год (9 666,5 млн. руб.), создано 2 803 новых рабочих места.
Один из основных показателей оценки качества жизни населения -обеспеченность жильем. В 2010 году введено 140,1 тыс. кв.м жилья, в том числе многоэтажного - 11,3 тыс. кв.м, индивидуального - 128,7 тыс. кв.м.
Размер номинальной среднемесячной заработной платы на крупных и средних предприятиях городского округа за январь-ноябрь 2010 года составил 17 426 руб., что составляет 113,4% к уровню прошлого года.
Успешно функционирует на базе муниципального унитарного предприятия "НИС Оскол" навигационно-информационная система мониторинга транспорта и подвижных объектов на основе ГЛОНАСС (спутниковая телематическая система-онлайн технологий) в целях повышения экономической эффективности при эксплуатации транспорта и процессов управления транспортным комплексом, а также повышения безопасности перевозок транспортными средствами.
По данным федерального органа налоговой инспекции по состоянию на 01 января 2011 года в Старооскольском городском округе осуществляют деятельность 11446 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них 3213 - малые предприятия, 58 - средние предприятия, 8175 - индивидуальные предприниматели.
За январь - декабрь 2010 года сумма налогов, поступивших от субъектов малого и среднего предпринимательства, составила 2 053,7 млн. руб., в том числе в местный бюджет - 350 млн. руб.
С начала 2010 года на территории городского округа в малом и среднем предпринимательстве создано 888 новых рабочих мест.
В рамках реализации Программы по стабилизации ситуации на рынке труда на территории городского округа активно реализуется порядок предоставления безвозмездной субсидии на организацию собственного дела в размере до 58,8 тыс. руб., который предусматривает всестороннюю экспертизу бизнес-проекта на предмет финансовой состоятельности, приоритетности, социальной значимости. Специалисты центра занятости совместно со специалистами администрации городского округа в 2010 году рассмотрели 194 бизнес-проекта, в рамках которых создано 26 новых рабочих места. Общая сумма субсидий на реализацию данных проектов составила 12 936 тыс. руб.
Поддержку в форме субсидирования части процентной ставки за пользование банковскими кредитами получили 4 субъекта малого и среднего предпринимательства на сумму 293,3 тыс. руб.
Получившие финансовую помощь от службы занятости бывшие безработные ИП Бернов С.Н., ИП Ямашев В.Н. стали победителями конкурса "Программа поддержки начинающих - гранты начинающим на создание собственного дела". На реализацию инвестиционных проектов предпринимателям выделено 458 тыс. руб.
Экономически активное население на 01.01.2011 составило 141,6 тыс. чел.
В 2010 году снизился процесс высвобождения работников, начатый в связи с обострением экономической ситуации в целом по стране и в экономике городского округа в конце 2008 года. Согласно спискам, поданным в центр занятости населения, в 2010 году из предприятий и организаций всех форм собственности было высвобождено в связи с сокращением численности штата 897 чел., что на 1 276 чел. меньше, чем за 2009 год. По сравнению с 2009 годом произошли некоторые структурные изменения высвобожденных - доля женщин в общем числе повысилась с 43,1% до 58,8%; доля мужчин снизилась с 56,9% до 41,2%; снизилась доля молодых людей - с 16,2% до 14,6%. Доля граждан с квалификацией рабочего уменьшилась с 74,8% до 70,6%; доля специалистов и служащих увеличилась с 25,2% до 29,4%.
В 2010 году проводился мониторинг увольнений работников в связи с сокращением персонала, а также переводом ряда предприятий в режим сокращенного рабочего времени.
По состоянию на 01 января 2010 года численность работников работающих неполное рабочее время по инициативе администрации составляла 323 чел., на 01 января 2011 года - 54 чел., снижение составило 269 чел. Отпуска по инициативе администрации на 01 января 2010 года составили - 645 чел., на 01 января 2011 года отпуска по инициативе администрации и простои не зарегистрированы.
В 2010 году в городской центр занятости населения за предоставлением государственных услуг обратились 21,5 тыс. чел., в том числе в целях поиска подходящей работы - 9,2 тыс. чел., это на 5,3 и 6,1 тыс. чел. соответственно меньше, чем в 2009 году.
Анализ структурного состава граждан, обратившихся в службу занятости по вопросу трудоустройства, показал, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом удельный вес женщин в общей численности вырос с 49,6% до 54%; граждан в возрасте 14-29 лет - с 39,5% до 39,8%; лиц, имеющих инвалидность - с 3,8% до 4,5%; процент сельских жителей сократился - с 21,3% до 18,8%.
По состоянию на 01 января 2011 года количество вакансий составило 2 223 единиц, уровень напряженности снизился относительно соответствующего показателя на начало года, достигнув 1,0 чел. на 1 вакансию, самый высокий уровень зафиксирован в январе 2010 года - 4,8 чел. на вакансию.
Содействие в трудоустройстве в 2010 году оказано 7 140 гражданам, или 78% от числа обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (за 2009 год - 57,9%).
Официальный статус безработного в 2010 году получили 4 450 чел., что на 2 790 чел. меньше, чем в прошлом году. Снижение численности безработных связано со снижением процессов высвобождения работников на крупных и средних предприятиях городского округа.
Численность официально зарегистрированных безработных на 01 января 2011 года составила 2 125 чел., что ниже уровня прошлого года на 1 443 чел. При этом уровень безработицы составил 1,50%.
В структуре безработных граждан женщины составляли 54%; молодежь в возрасте 16 - 29 лет - 39,8%; инвалиды - 4,5%; жители сельской местности - 18,8%. Средняя продолжительность безработицы в 2010 года составляла 6,01 месяцев.
3. Прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда в 2011 - 2013 годах
Прогноз социально-экономического развития Старооскольского городского округа на основе анализа факторов роста в 2010 году позволяет сделать предположение, что и на 2011 - 2013 годы динамика роста в основных отраслях промышленности сохранится и заметных изменений в ситуации на рынке труда городского округа не предвидится.
Решающим фактором развития экономики Старооскольского городского округа станет повышение конкурентоспособности и инновационного качественного роста производства товаров и услуг.
В связи с вводом новых рабочих мест в 2011 - 2013 годах предполагается незначительный рост спроса на рабочую силу, в большинстве, на высококвалифицированных рабочих. Однако, ожидаемое увеличение спроса, при сохраняющейся вынужденной неполной занятости (в большинстве это коснется лишь высококвалифицированных рабочих), окажется явно недостаточным для реализации имеющегося предложения рабочей силы, и удовлетворение спроса будет по-прежнему сдерживаться структурным несоответствием спроса и предложения рабочей силы.
Ускоренному развитию малого и среднего производственного и инновационного бизнеса в 2011 - 2013 годах будут способствовать совершенствование инновационной инфраструктуры и государственная поддержка инновационной деятельности предприятий. Наметившаяся тенденция приоритетного развития малых предприятий в сфере материального производства сохраняет свои позиции.
Дальнейшая диверсификация экономики, активная антикризисная политика и улучшение конъюнктуры мировых рынков обеспечат постепенный рост физического объема валового регионального продукта городского округа в 2011 - 2013 годах.
Интенсивность оборота рабочих кадров дополнительно будет поддерживаться за счет молодежи, вступающей в трудоспособный возраст и выпускников средних профессиональных учебных заведений всех образовательных уровней, не трудоустроившихся в течение прошлого года.
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Старооскольского городского округа на 2011 - 2013 годы среднегодовая численность занятого населения вырастет незначительно - с 133,6 тыс. чел. в 2011 году до 134,0 тыс. чел. в 2013 году (приложение N 1).
Темп роста фонда заработной платы в 2010 году к 2009 году оценивается на уровне 107%. В 2011 году фонд заработной платы увеличится к 2010 году на 10,2%, в 2013 году - на 34,3% к уровню 2010 году.
По прогнозу в 2011 - 2013 годах наиболее востребованными на рынке труда окажутся высококвалифицированные специалисты следующих рабочих профессий: токари, фрезеровщики, слесари-наладчики, каменщики, плотники, маляры-штукатуры, электросварщики, швеи, водители, повара, продавцы. Среди специалистов и служащих: инженеры-конструкторы, инженеры-технологи, инженеры-механики, инженеры-электрики, программисты, врачи, менеджеры, технологи общественного питания, товароведы.
В зависимости от социально-экономического положения на территории городского округа будут формироваться и другие категории лиц, составляющие рынок труда (уволенные по причине текучести кадров, освобожденные из мест лишения свободы, граждане трудоспособного возраста, прибывшие из других регионов и привлекаемые на территорию города иностранные работники).
Сложным останется трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Эти группы населения, вместе с безработными предпенсионного и пенсионного возраста, ранее незанятых граждан, нуждающихся в трудоустройстве в связи с низким уровнем жизни, также окажут определенное влияние на рынок труда.
Таким образом, состояние рынка труда Старооскольского городского округа в 2011 - 2013 годах будет характеризоваться:
- низкой конкурентоспособностью на рынке труда отдельных социально- демографических групп населения (молодежи без опыта работы, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, инвалидов и др.);
- сохранением структурного несоответствия спроса и предложения;
- низкой территориальной и профессиональной трудовой мобильностью рабочей силы;
- незначительным снижением уровня регистрируемой безработицы. Исходя из прогноза, ожидается, что около 60% граждан будут
трудоустраиваться самостоятельно, а 40% станут клиентами службы занятости. Содействие в трудоустройстве будет оказано около 6500 гражданам ежегодно или около 60% обратившихся.
В 2011 - 2013 годы численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных в среднегодовом исчислении прогнозируется от 2,0 до 2,2 тыс. чел. Уровень регистрируемой безработицы, рассчитанный, как отношение численности зарегистрированных безработных граждан к численности экономически активного населения, составит 1,45 - 1,5%.
Динамика численности безработных граждан и уровня безработицы на 2011 - 2013 годы представлена в приложении N 1.
4. Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда
Несмотря на позитивные тенденции социально-экономического развития городского округа, положение в сфере занятости населения остается сложным.
На основании анализа рынка труда и прогноза его развития на ближайший период, можно сделать вывод, что на современный рынок труда Старооскольского городского округа будут оказывать влияние следующие факторы:
1. продолжение процессов высвобождения работников, связанных со структурными преобразованиями в ряде отраслей экономики городского округа;
2. рост напряженности на рынке труда в сельской местности;
3. сохранение низкой конкурентоспособности на рынке труда отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы (молодежь, женщины, инвалиды, лица, освобожденные из учреждений, исполняющие наказание в виде лишения свободы, одинокие и многодетные родители, лица предпенсионного возраста и другие), обусловленная ужесточением требований работодателей к принимаемым работникам;
4. ухудшение качественных характеристик рабочих мест и медленное наращивание новых рабочих мест, резко снижающие возможности трудоустройства;
5. слабая заинтересованность работодателей в повышении квалификации работающих и их переподготовке;
6. повышение оплаты жилья и стоимости жилищно-коммунальных услуг, которое повлечет снижение доходов наиболее уязвимых категорий населения, что в свою очередь приведет к увеличению их экономической активности;
7. отсутствие спроса на выпускников высшего и среднего профессионального образования;
8. обострение дефицита по ряду рабочих профессий - отсутствие на рынке труда квалифицированных кадров, снижение мотиваций молодежи к обучению дефицитным рабочим профессиям;
9. увеличение среди обращающихся в поиске работы доли граждан, не приступивших к трудовой деятельности или не имеющих профессии;
10. высокие требования рынка труда к образованию и квалификации претендентов на рабочие места.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы содействия занятости населения в 2011 - 2013 годах будет осуществляться за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета, бюджетам субъектов РФ на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости.
Учет операций со средствами, полученными в виде субвенций из федерального бюджета, предусмотренными на финансирование Программы содействия занятости населения, осуществляется на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В процессе реализации Программы, ее мероприятия и контрольные показатели могут корректироваться, исходя из сложившейся ситуации на рынке труда. Объемы и источники финансирования могут уточняться в соответствии с принимаемыми нормативными актами в сфере труда и занятости, утвержденными бюджетами Российской Федерации.
Расходы на реализацию долгосрочной целевой Программы содействия занятости населения составят в 2011 году - 88 135,9 тыс. руб.; в 2012 году - 83 956,9 тыс. руб.; в 2013 году - 84 787,7 тыс. руб.
Численность участников мероприятий Программы и объемы финансирования из федерального бюджета приводятся в приложениях NN 2, 3.
Исполнители: Управление по труду и занятости населения Белгородской области, ГУ "Центр занятости населения города Старого Оскола".
В течение 2011 - 2013 годов.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом её реализации
В 2011 - 2013 годы планируется:
1. обеспечить корректировку показателей в количественном и финансовом направлении в зависимости от сложившейся ситуации на рынке труда;
2. осуществлять контроль за ходом реализации утвержденных показателей;
3. продолжить работу по совершенствованию нормативно правовой базы в сфере занятости;
4. вносить предложения в постановления главы местного самоуправления, обеспечивающие дополнительную защиту населения в сфере занятости;
5. участвовать в заседаниях административных комиссий по разработке различных вопросов занятости населения;
6. обеспечить нормативно правовое регулирование программы содействия занятости населения на 2011 - 2013 годы.
Отчеты о ходе и результатах выполнения мероприятий Программы предоставляются в Департамент по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа и в Управление по труду и занятости населения Белгородской области в установленные сроки.
Исполнители: Управление по труду и занятости населения Белгородской области, ГУ "Центр занятости населения города Старого Оскола".
7. Мероприятия долгосрочной целевой Программы содействия занятости населения Старооскольского городского округа на 2011 - 2013 годы
N пп |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ответственные за исполнение |
1 |
2 |
3 |
4 |
7.1. |
Содействие трудоустройству населения |
|
|
7.1.1 |
Развитие социального партнерства на рынке труда Для регулирования социального партнерства на рынке труда в 2011 - 2013 годах предусматривается: - разработка и реализация Программы содействия занятости населения на 2011 - 2013 годы; - принятие мер по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развитию предпринимательства и самозанятости; - проведение мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, предупреждению массовой и сокращению длительной (более одного года) безработицы; - осуществление регулирования использования на территории городского округа иностранной рабочей силы в соответствии с законодательством Российской Федерации; - организация работы по изучению потребности рынка труда в кадрах и специалистах для отраслей экономики городского округа. Прогнозирование потребности в рабочих кадрах и специалистах, осуществление их профессиональной подготовки на контрактной основе; - принятие мер по созданию экономических и организационных условий для переориентации экономически активного населения на новые формы трудовых отношений, повышению эффективности использования трудовых ресурсов, стимулированию сохранения существующих и создания новых рабочих мест; - обеспечение и контроль за квотированием рабочих мест для инвалидов; - усиление информационной работы позволит повысить осведомленность граждан в сфере занятости на рынке труда городского округа, поднимет престиж рабочих профессий, приведет к повышению экономической активности населения, вовлечет в трудовую деятельность лиц старше- и младше- трудоспособного возраста, будет способствовать сближению спроса и предложения на рынке труда; - развитие и укрепление контактов ГУ "ЦЗН г. Старого Оскола" с работодателями путем улучшения качества предоставляемых услуг по подбору персонала по поданным заявкам; - проведение совместных мероприятий с участием администрации Старооскольского городского округа, работодателей, профсоюзов по содействию в трудоустройстве работников, увольняемых по сокращению штата, а также по организации ярмарок вакансий. При заключении трехстороннего соглашения между объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и органами местного самоуправления в коллективных договорах должны соблюдаться: - распределение ответственности между участниками трехстороннего соглашения за реализацию политики занятости в городском округе; - соблюдение норм законодательства о труде и усиление контроля за реализацией как трехсторонних соглашений, так и программы содействия занятости в регионе в интересах улучшения условий занятости; - снижение негативных последствий для высвобождаемых работников; - обеспечение освещения в средствах массовой информации городского округа о состоянии рынка труда. |
2011 - 2013 гг. |
ГУ ЦЗН; работодатели |
7.1.2 |
Совершенствование работы по содействию трудоустройству населения Предполагается, что в 2011 - 2013 годы по вопросам трудоустройства в центр занятости обратятся около 10,0 - 10,5 тыс. чел. ежегодно. Для обеспечения их занятости, а также удовлетворения потребности работодателей в рабочей силе предусматривается сосредоточить усилия на: - оказании государственных услуг по приему граждан и незанятого населения, их регистрации в целях оказания содействия в трудоустройстве; - участии в формировании и использовании банка вакансий центра занятости населения, в том числе, информировании ищущих работу граждан о возможностях их трудоустройства; - повышении эффективности использования Российского банка вакансий с целью содействия трудоустройству граждан городского округа с переездом в другую местность; - организации работы мобильного центра занятости в отдаленных сельских территориях, для повышения доступности и предоставления государственных услуг и усиления информационной поддержки безработных сельских жителей; - проведении ярмарок вакансий рабочих и учебных мест. |
2011 - 2013 гг. |
ГУ ЦЗН: отдел содействия занятости, отдел по взаимодействию с работодателями и информационной деятельности; работодатели |
7.1.3 |
Организация общественных работ В целях реализации мероприятий по проведению общественных работ предусматривается решение следующих задач: - заключение договоров с работодателями различных форм собственности на выполнение временных работ и услуг с преимущественным удовлетворением заявок предприятий и организаций социальной сферы, а также муниципальных заказов; - привлечение к участию в общественных работах безработных граждан, для которых они являются неподходящими, но могут обеспечить дополнительный заработок, в том числе через организацию ярмарок вакансий; - размещение материалов о планируемых мерах по организации общественных работ и возможности участия в них безработных граждан в средствах массовой информации, разработка и издание специальных информационных изданий, буклетов; - финансирование общественных работ осуществлять за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы; - обеспечение материальной поддержки безработных граждан, принимающих участие в общественных работах, не ниже минимальной величины пособия по безработице, установленного Правительством Российской Федерации. |
2011 - 2013 гг. |
ГУ ЦЗН: отдел реализации программ временного трудоустройства отдел по взаимодействию с работодателями и информационной деятельности; работодатели |
7.1.4. |
Организация содействия самозанятости безработных граждан Для организации содействия безработным гражданам в развитии самозанятости предусматриваются следующие мероприятия: - подготовка и издание справочно-информационных материалов для информирования о возможностях организации самозанятости безработных граждан, изготовление наглядной информации, приобретение учебных пособий; - предоставление безработным гражданам организационно-консультативные услуги по вопросам самозанятости, в том числе проведение тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов, возможности использования оргтехники (ксерокс) и др.; - при необходимости проведение обучения безработных граждан основам предпринимательской деятельности, профессиям самозанятости; - оказание финансовой помощи безработным гражданам на подготовку документов, оплату нотариальных действие и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной продукции, изготовление печатей, штампов. |
2011 - 2013 гг. |
ГУ ЦЗН: Отдел содействия занятости, отдел анализа и прогнозирования рынка труда, отдел переобучения и профориентации |
7.1.5 |
Социальная адаптация и психологическая поддержка безработных граждан на рынке труда В целях оказания помощи различным категориям безработных граждан в преодолении негативных последствий безработицы будет продолжена работа по: - обучению безработных граждан принципам и технологии самостоятельного поиска работы в "Клубе активного поиска работы", самопрезентации, навыкам делового общения, методам собеседования с работодателями; - формированию навыков делового общения с работодателями, эффективного поведения на рынке труда; - углубленным психологическим консультациям с целью определения профессиональной компетентности клиентов ЦЗН; - определению индивидуальных способностей, типов профессий, обеспечивающих успешность в профессиональной самореализации; - проведению тренингов и деловых игр по развитию уверенности в себе, навыков саморегуляции в состоянии перегрузок и стрессов, по формированию навыков работы в команде; - оказанию психологической поддержки гражданам, испытывающим трудности в поиске работы - женщинам, имеющим малолетних детей или детей-инвалидов, одиноким родителям, инвалидам; - обучению молодых специалистов по программе "Азбука трудоустройства. Технология планирования карьеры"; - проведению информационных дней на тему: "Как искать и находить работу", на которых знакомить клиентов службы занятости с целью и задачами программы; - участию в подготовке и проведении "Ярмарок учебных мест" для выпускников школ города. |
2011 - 2013 гг. |
ГУ ЦЗН: отдел переобучения и профориентации |
7.1.6 |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест Для организации ярмарок вакансий предусматривается: - подготовка, издание и размещение информационных материалов о проведении ярмарок, о государственных услугах, оказываемых центром занятости в средствах массовой информации, на стендах, рекламных щитах; сайте ЦЗН; - издание методических материалов; - приобретение канцелярских товаров, специальных периодических изданий по вопросам трудоустройства и др.; - организация и проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. |
2011 - 2013 гг. |
ГУ ЦЗН: Отдел содействия занятости, отдел по взаимодействию с работодателями и информационной деятельности, отдел переобучения и профориентации работодатели |
7.1.7 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет В целях адаптации подростков к условиям рынка труда, профилактики правонарушений будут реализованы следующие мероприятия: - формирование банка вакансий временных рабочих мест; - определение направлений и форм воспитательно-трудовой деятельности несовершеннолетних; - информирование населения о возможности временного трудоустройства подростков; - предоставление приоритетного права при трудоустройстве подросткам из социально слабозащищенных семей, относящихся к категории: "дети из числа сирот, дети- инвалиды, дети из многодетных, неполных и неблагополучных семей, семей беженцев и вынужденных переселенцев, подростки, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних". |
2011 - 2013 гг. |
ГУ ЦЗН: отдел реализации программ временного трудоустройства Управление по делам молодежи; Управление образования; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; работодатели |
7.1.8 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые В целях обеспечения социальной защиты безработных выпускников предусматривается: - создание банка вакансий; - проведение ярмарок вакансий; - расширение системы услуг профессиональной ориентации; - психологическая поддержка молодежи; - содействие в получении смежных и вторых профессий, повышение качества образовательных услуг; - организация временного трудоустройства; - оказание материальной поддержки путем выплаты пособия, стипендии, материальной помощи; - информирование населения о возможностях работы службы занятости с молодежью. |
2011 - 2013 гг. |
ГУ ЦЗН: отдел реализации программ временного трудоустройства работодатели |
7.1.9 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы В целях реализации мероприятий по временной занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предусматривается: - определить перечень предприятий и профессий, по которым будут направлены на временное трудоустройство безработные граждане указанной категории; - провести встречу с руководителями предприятий по заключению договоров на временное трудоустройство безработных граждан; - широко информировать безработных граждан о вакансиях для возможности трудоустройства; - повышение конкурентоспособности безработных граждан путем профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и переподготовки с учетом потребности рынка; - поддержать доходы безработных граждан на период участия во временных работах. В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"(с изменениями от 27 июля 2010 года) преимущественным правом при трудоустройстве на временную работу будут пользоваться: - инвалиды; - лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; - одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; - граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; - лица предпенсионного возраста; - граждане, уволенные с военной службы и члены их семей; - беженцы и вынужденные переселенцы. |
2011 - 2013 гг. |
ГУ ЦЗН: отдел реализации программ временного трудоустройства работодатели |
7.1.10 |
Содействие трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы В целях повышения занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предусматривается: - обновление и расширение банка вакансий постоянной и временной занятости; - постоянное информирование безработных и ищущих работу граждан о возможностях их трудоустройства; - организация участия граждан в оплачиваемых общественных работах; - предоставление организационно- консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации самозанятости, проведение (анкетирования) тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов; - повышение конкурентоспособности безработных граждан путем профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и переподготовки с учетом потребности рынка труда; - оказание психологической поддержки через реализацию программы социальной адаптации; - обучение навыкам делового общения, самопрезентации, усилении мотивации к труду; - организация временного трудоустройства безработных граждан с оказанием материальной поддержки из выделенных субвенций федерального бюджета; - проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе специализированных, мини-ярмарок; - расширение информирования населения через средства массовой информации, сайте ЦЗН. |
2011 - 2013 гг. |
ГУ ЦЗН: отдел содействия занятости, отдел по взаимодействию с работодателями и информационной деятельности, отдел переобучения и профориентации отдел анализа и прогнозирования рынка труда; работодатели |
7.1.11 |
Содействие трудоустройству населения, проживающего в сельской местности Для содействия в трудоустройстве сельских жителей предусматривается: - укрепление связей с работодателями для расширения банка вакансий для сельских жителей; - организация работы мобильного центра занятости в отдаленных сельских территориях, для повышения доступности и предоставления государственных услуг и усиления информационной поддержки безработных сельских жителей; - проведение профессиональной ориентации, обучения и переобучения по профессиям, востребованным на рынке труда, и профессиям самозанятости; - в условиях дефицита рабочих мест на селе особое внимание уделять поощрению инициатив, связанных с организацией собственного дела; - развитие и расширение видов общественных работ в зависимости от состава безработных, потребностей и возможностей территорий и транспортной доступности рабочих мест; - оказание материальной поддержки доходов сельских граждан на период активного поиска работы путем выплаты пособия, стипендии, материальной помощи; - оказание психологической поддержки и помощи в приобретении навыков поиска работы в рамках программ социальной адаптации "Клуб ищущих работу" и "Новый старт". |
2011 - 2013 гг. |
ГУ ЦЗН: отдел содействия занятости, отдел по взаимодействию с работодателями и информационной деятельности, отдел анализа и прогнозирования рынка труда; администрация сельских территорий; работодатели |
7.1.12 |
Содействие трудоустройству незанятого населения вне территории проживания В целях оказания содействия гражданам, желающим найти работу в другой местности, предусматривается: - использование общероссийского банка вакансий; - тесное взаимодействие с работодателями, привлекающими рабочую силу из других регионов; - информирование граждан ищущих работу выездного характера об имеющихся вакансиях, используя ежемесячный информационный бюллетень Управления по труду и занятости населения Белгородской области "Ориентир" и другие средства массовой информации; - размещение вакансий имеющихся по городскому округу в федеральном банке вакансий только при наличии у работодателей места проживания. |
2011 - 2013 гг. |
ГУ ЦЗН: отдел содействия занятости, отдел по взаимодействию с работодателями и информационной деятельности; работодатели |
7.2. |
Привлечение и использование на территории городского округа иностранной рабочей силы В целях реализации пункта 9 статьи 13.1 и пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 года N 783 "О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации" и других нормативных правовых актов предусматривается осуществление следующих мероприятий: - активно сотрудничать с межрайонным отделом УФМС по Белгородской области, Управлением внутренних дел, работодателями; - обеспечить проведение информационно- разъяснительной работы с работодателями, привлекающими иностранных работников, по вопросам реализации положений законодательства в сфере внешней трудовой миграции; - проводить работу по выдаче заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных граждан, с учетом складывающейся ситуации на рынке труда Старооскольского городского округа. |
2011 - 2013 гг. |
ГУ ЦЗН: отдел по взаимодействию с работодателями и информационной деятельности; УФМС; УВД; работодатели |
7.3. |
Осуществление деятельности по организации альтернативной гражданской службы В целях реализации Федерального закона от 25 июля 2002 года N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе", постановлений Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2003 года N 750 "Об организации альтернативной гражданской службы", от 28 мая 2004 года N 256 "Об утверждении Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы" и других нормативных правовых актов предусматривается осуществление следующих мероприятий: - представление предложений, заявленных предприятиями, по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы; - формирование специализированных банков вакансий для граждан, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы; - принятие участия в работе призывной комиссии; - взаимодействие с городским Военкоматом с целью ведения учета граждан, направленных для прохождения альтернативной гражданской службы. |
2011 - 2013 гг. |
ГУ ЦЗН: отдел по взаимодействию с работодателями и информационной деятельности; Военкомат |
7.4. |
Социальная поддержка безработных граждан Обеспечение социальной поддержки безработных граждан будет осуществляться по направлениям: - выплата пособий по безработице; - оказание материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице; - выплата безработным гражданам стипендии в период их профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации; - предоставление досрочной пенсии безработным гражданам уволенным по сокращению численности (штата), ликвидации предприятия. |
2011 - 2013 гг. |
ГУ ЦЗН: финансово-бухгалтерский отдел, отдел содействия занятости |
7.5. |
Профессиональная ориентация граждан Основные направления работы по оказанию государственных услуг по профориентации будут заключаться в: - информировании граждан о ситуации, складывающейся на рынке труда, о профессиях и специальностях, пользующихся спросом у работодателей; - психологической поддержке безработных граждан, которые вследствие неадекватной самооценки и неуверенности в собственных силах не могут решить проблему своей занятости; - проведении со школьниками профориентационной работы, направленной на выработку мотивации к получению востребованных профессий на рынке труда, в том числе рабочих профессий; - уделении особого внимания молодежи, в том числе выпускникам учебных заведений, женщинам, имеющих малолетних детей, инвалидам, военнослужащим, уволенным в запас; - укреплении материально-технической базы для проведения профориентационной работы; - оказании информационных услуг гражданам, подлежащим высвобождению; - формировании мотиваций к организации самозанятости; - дальнейшем развитии профориентационных услуг и психологической поддержки занятых граждан, желающих сменить профиль работы. |
2011 - 2013 гг. |
ГУ ЦЗН: отдел переобучения и профориентации |
7.6. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан Основные направления профессионального обучения безработных граждан: - продолжить работу по конкурсному отбору учебных заведений, на базе которых будет осуществляться профессиональное обучение, переобучение и повышение квалификации безработных граждан; - представление приоритетного права гражданам, относящимся к категории "испытывающие трудности в поиске работы"; - оказание содействия в профессиональном обучении инвалидов и женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет; - осуществление обучения, переобучения и повышение квалификации под гарантированные рабочие места; - обучение основам предпринимательской деятельности, а также профессиям самозанятости. |
2011 - 2013 гг. |
ГУ ЦЗН: отдел переобучения и профориентации |
7.7. |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда Для оказания государственной услуги по информированию предполагается: - регулярно доводить до сведения населения и работодателей информацию о состоянии рынка труда; - сообщать о государственных услугах, предоставляемых службой занятости; - сообщать об изменениях законодательства о занятости; - доводить сведения о возможностях обучения, переобучения и повышения квалификации; - информировать население о взаимодействии службы занятости с работодателями; - расширять возможности использования общероссийского банка вакансий. Информирование планируется осуществлять с использованием существующих видов коммуникационных каналов, а также расширением информационного пространства: проведение семинаров с работниками кадровых служб, на ярмарках вакансий и учебных мест, газетных публикаций, радио, телевидения, электронных СМИ, телефонов "горячей линии", мобильного центра занятости, видео-роликов, бегущей строки, информационных стендов, раздаточных информационных материалов. |
2011 - 2013 гг. |
ГУ ЦЗН |
7.8. |
Совершенствование информационных технологий органов службы занятости В 2011 - 2013 годах будет продолжена модернизация и обновление действующих средств вычислительной техники и программного обеспечения, а также работы по обеспечению бесперебойного доступа клиентов службы и ее работников к банку нормативных, правовых и законодательных актов. В этих целях будут проведены следующие мероприятия: - подписка на информационно- технологическое сопровождение комплекса 1С: Предприятие; - еженедельное обновление ЭПС "Гарант- Мастер"; - приобретение и модернизация СВТ; - поддержание в рабочем состоянии эксплуатируемых СВТ; - использование возможностей INTERNET; - сопровождение работы веб-сайта центра занятости; - обеспечение антивирусной защиты информации; - обеспечение защиты конфиденциальной информации и персональных данных, находящихся в локальной вычислительной и коммуникационных сетях; - совершенствование предоставления государственной услуги по информированию населения о состоянии рынка труда путем использования современных информационных технологий (использование информационных киосков с сенсорными экранами); - обеспечение бесперебойной работы "Мобильного офиса ГУ ЦЗН г. Старого Оскола". |
2011 - 2013 гг. |
ГУ ЦЗН: отдел АСУ |
8. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Реализация Программы в 2011 - 2013 годах позволит выполнить главную функцию службы занятости - оказание государственных услуг, направленных на повышение занятости населения:
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2011 - 2013 гг. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Оказание содействия гражданам в трудоустройстве |
чел. |
6550 |
6400 |
6200 |
19150 |
2. |
Обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы путем сбора вакансий |
ед. |
12700 |
12700 |
12700 |
38100 |
3. |
Трудоустройство граждан, обратившихся в службу занятости, в том числе по спецпрограммам: |
% |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
3.1. |
- общественные работы |
чел. |
275 |
248 |
227 |
750 |
3.2. |
- граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
чел. |
103 |
98 |
96 |
297 |
3.3. |
- выпускников в возрасте 18-20 лет, ищущих работу впервые |
чел. |
44 |
43 |
40 |
127 |
3.4. |
поддержка предпринимательской инициативы |
чел. |
170 |
10 |
10 |
190 |
3.5. |
- содействие участию в программах социальной адаптации на рынке труда |
чел. |
157 |
155 |
152 |
464 |
4. |
Проведение ярмарок вакансий учебных и рабочих мест |
ед. |
17 |
17 |
17 |
51 |
5. |
Предоставление профориентационных услуг |
чел. |
5042 |
5019 |
4996 |
15057 |
6. |
Возможность получения профессионального обучения |
чел. |
748 |
720 |
710 |
2178 |
7. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан |
чел. |
1090 |
1090 |
1090 |
3270 |
8. |
Поддержка уровня регистрируемой безработицы в пределах |
% |
1,45 |
1,5 |
1,5 |
1,48 |
9. |
Пособие по безработице на период активного поиска работы |
чел. |
1900 |
2000 |
2000 |
5900 |
10. |
Выплата стипендии в период переобучения |
чел. |
748 |
720 |
710 |
2178 |
Расчеты показывают, что выполнение программных мероприятий в 2011 - 2013 годах позволит обеспечить сохранение достигнутого уровня показателей по основным направлениям работы ГУ "Центр занятости населения города Старого Оскола".
Приложение N 1
к долгосрочной целевой Программе
содействия занятости населения
Старооскольского городского округа
на 2011 - 2013 годы
Прогноз
показателей рынка труда Старооскольского городского округа
(в среднегодовом исчислении)
N п/п |
Показатель |
Ед. изм. |
2009 г. (отчет) |
2010 г. (отчет) |
2011 г. (прогноз) |
2012 г. (прогноз) |
2013 г. (прогноз) |
1. |
Численность экономически активного населения (ЭАН) |
тыс. чел. |
141,0 |
141,6 |
141,5 |
141,4 |
141,3 |
2. |
Численность занятых в экономике (удовлетворенный спрос) |
тыс. чел. |
132,3 |
133,5 |
133,6 |
133,7 |
134,0 |
3. |
Численность безработных граждан, по методологии МОТ (неудовлетворенный спрос) |
тыс. чел. |
8,7 |
8,1 |
7,9 |
7,7 |
7,3 |
4. |
Численность безработных граждан, зарегистрированных службе занятости |
тыс. чел. |
3,0 |
2,3 |
2,08 |
2,05 |
2,0 |
5. |
Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) |
%к ЭАН |
6,2 |
5,7 |
5,5 |
5,6 |
5,6 |
6. |
Уровень зарегистрированной безработицы |
%к ЭАН |
2,2 |
1,5 |
1,45 |
1,5 |
1,5 |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой Программе
содействия занятости населения
Старооскольского городского округа
на 2011 - 2013 годы
Контрольные показатели
численности участников мероприятий долгосрочной целевой Программы содействия занятости населения Старооскольского городского округа
на 2011 - 2013 годы
чел. | |||||
N п/п |
Наименование показателей |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2011 - 2013 гг. |
численность участников, чел. |
численность участников, чел |
численность участников, чел |
численность участников, чел |
||
1. |
Количество поступивших вакансий, единиц |
12700 |
12700 |
12700 |
38100 |
2. |
Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости, чел. |
6550 |
6400 |
6200 |
19150 |
3. |
Мероприятия по содействию трудоустройству населения, чел. |
1839 |
1644 |
1615 |
5098 |
3.1. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (единиц) |
17 |
17 |
17 |
51 |
3.2. |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
|
|
|
|
3.3. |
Организация общественных работ |
275 |
248 |
227 |
750 |
3.4. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
103 |
98 |
96 |
297 |
3.5. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
1090 |
1090 |
1090 |
3270 |
3.6. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
157 |
155 |
152 |
464 |
3.7. |
Организация содействия самозанятости безработных граждан |
170 |
10 |
10 |
190 |
3.8. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
44 |
43 |
40 |
127 |
4. |
Профессиональное обучение безработных граждан и профессиональная ориентация, всего |
5790 |
5739 |
5706 |
17235 |
4.1. |
Профессиональное обучение безработных граждан |
748 |
720 |
710 |
2178 |
4.2. |
Профессиональная ориентация |
5042 |
5019 |
4996 |
15057 |
5. |
Социальная поддержка безработных граждан, всего |
2828 |
2746 |
2736 |
8310 |
5.1. |
Пособия по безработице и материальная помощь |
2050 |
2000 |
2000 |
6050 |
5.2. |
Направление безработных граждан на пенсию досрочно |
30 |
26 |
26 |
82 |
5.3. |
Стипендии на профессиональное обучение |
748 |
720 |
710 |
2178 |
Приложение N 3
к долгосрочной целевой Программе
содействия занятости населения
Старооскольского городского округа
на 2011 - 2013 годы
Проект бюджета
государственного учреждения "Центр занятости населения города Старого Оскола" на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения на 2011 - 2013 годы
тыс. руб. | ||||||||||||||||
N п/п |
Наименование программ |
Предусмотрено Средств на 2010 г. |
Проект бюджета на 2011 г. |
Проект бюджета на 2012 г. |
Проект бюджета на 2013 г. |
Проект бюджета на 2011 - 2013 гг. |
||||||||||
Всего |
В том числе: |
Всего |
В том числе: |
Всего |
В том числе: |
Всего |
В том числе: |
Всего |
В том числе: |
|||||||
Субвенции федерального бюджета |
Средства областного бюджета |
Субвенции федерального бюджета |
Средства областного бюджета |
Субвенции федерального бюджета |
Средства областного бюджета |
Субвенции федерального бюджета |
Средства областного бюджета |
Субвенции федерального бюджета |
Средства областного бюджета |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
I. Мероприятия по содействию занятости населения | ||||||||||||||||
1. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет |
1486,2 |
1486,2 |
- |
1495,2 |
1495,2 |
- |
1495,2 |
1495,2 |
- |
1495,2 |
1495,2 |
- |
4485,6 |
4485,6 |
- |
2. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
100 |
100 |
- |
102 |
102 |
- |
102 |
102 |
- |
102 |
102 |
- |
306 |
306 |
- |
3. |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
80 |
80 |
- |
80 |
80 |
- |
80 |
80 |
- |
80 |
80 |
- |
240 |
240 |
- |
4. |
Организация общественных работ |
1223 |
1223 |
- |
949,3 |
949,3 |
- |
856,9 |
856,9 |
- |
783,8 |
783,8 |
- |
2590 |
2590 |
- |
5. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
241 |
241 |
- |
270,3 |
270,3 |
- |
252,9 |
252,9 |
- |
248,3 |
248,3 |
- |
771,5 |
771,5 |
- |
6. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
115 |
115 |
- |
63 |
63 |
- |
60 |
60 |
- |
58 |
58 |
- |
181 |
181 |
- |
7. |
Организация содействия самозанятости безработных граждан |
185 |
185 |
- |
153 |
153 |
- |
15 |
15 |
- |
15 |
15 |
- |
183 |
183 |
- |
8. |
Организация временного трудоустройства Безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа Выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
287 |
287 |
- |
158,9 |
158,9 |
- |
155,3 |
155,3 |
- |
144,6 |
144,6 |
- |
458,8 |
458,8 |
- |
9. |
Профессиональное обучение безработных граждан |
4574,4 |
4574,4 |
- |
4675 |
4675 |
- |
4528,8 |
4528,8 |
- |
4496,4 |
4496,4 |
- |
13700,2 |
13700,2 |
- |
10. |
Профессиональная ориентация |
87 |
87 |
- |
87 |
87 |
- |
85 |
85 |
- |
85 |
85 |
- |
257 |
257 |
- |
|
Итого по разделу I: |
8378,6 |
8378,6 |
- |
8033,7 |
8033,7 |
- |
7631,1 |
7631,1 |
- |
7508,3 |
7508,3 |
- |
23173,1 |
23173,1 |
- |
II. Социальная политика | ||||||||||||||||
1. |
Социальная поддержка безработных граждан, включая пособия по безработице, материальную помощь, досрочные пенсии |
110800 |
110800 |
- |
75260,3 |
75260,3 |
- |
71664,7 |
71664,7 |
- |
72552 |
72552 |
- |
219477 |
219477 |
- |
2. |
Прочие расходы (стипендии) |
5223,8 |
5223,8 |
- |
4441,9 |
4441,9 |
- |
4281,4 |
4281,4 |
- |
4342,8 |
4342,8 |
- |
13066,1 |
13066,1 |
- |
3. |
Прочие услуги (0,5% с/б за перечисления пособия и стипендии безработным) |
561,2 |
561,2 |
- |
400 |
400 |
- |
379,7 |
379,7 |
- |
384,6 |
384,6 |
- |
1164,3 |
1164,3 |
- |
|
Итого по разделу II: |
116285 |
116285 |
- |
80102,2 |
80102,2 |
- |
76325,8 |
76325,8 |
- |
77279,4 |
77279,4 |
- |
233707,4 |
|
|
|
Всего: |
124963,6 |
124963,6 |
- |
88135,9 |
88135,9 |
- |
83956,9 |
83956,9 |
- |
84787,7 |
84787,7 |
- |
256880,5 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями и задачами программы являются: обеспечение государственных гарантий в сфере занятости населения; реализация мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан; снижение общей и регистрируемой безработицы; повышение уровня комфортности и доступности предоставления государственных услуг и другое. Исполнители программы: ГУ "Центр занятости населения города Старого Оскола" совместно с предприятиями и организациями всех форм собственности.
Объем финансирования в 2011 - 2013 гг. составит 256 880,5 тыс. руб. из средств федерального бюджета, в том числе в 2011 г. 88 135,9 тыс. руб.
Реализация мероприятий позволит повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, организовать общественные работы для 750 человек, содействовать участию в программах социальной адаптации на рынке труда 464 безработным гражданам, поддерживать коэффициент напряженности на рынке труда по городскому округу до 1,0 - 1,2 человек на рабочее место.
Постановление Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 14 июня 2011 г. N 2466 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы содействия занятости населения Старооскольского городского округа на 2011 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Оскольский край" от 23 июня 2011 г. N 134 - 135