Руководствуясь Гражданским кодексом РФ, федеральными законами от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Уставом Губкинского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Устав муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия N 6" города Губкина Белгородской области в новой редакции (прилагается).
2. Директору муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия N 6" города Губкина Белгородской области Вольвакову Сергею Петровичу зарегистрировать Устав муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия N 6" города Губкина Белгородской области в новой редакции в Межрайонной инспекции ФНС России N 8 по Белгородской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Жирякову С.Н.
Глава администрации |
А.Кретов |
Устав
муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия N 6" города Губкина Белгородской области (новая редакция)
(утв. постановлением Администрации Губкинского городского округа Белгородской области
от 1 июля 2011 г. N 1240-па)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 6" города Губкина Белгородской области (далее - Учреждение) создано на основании решения исполкома Губкинского горсовета депутатов трудящихся N 454 от 30 августа 1961 года "Рассмотрение актов Губкинской комиссии о приемке школы на 520 мест в кв. 31, 40." в целях реализации права граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования.
1.2. Полное наименование Учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 6" города Губкина Белгородской области.
Сокращенное наименование Учреждения: МОУ "Гимназия N 6" города Губкина Белгородской области.
1.3. Место нахождения Учреждения:
юридический адрес: 309181, Белгородская область, город Губкин, улица Советская, дом N 27;
фактический адрес: 309181, Белгородская область, город Губкин, улица Советская, дом N 27.
1.4. Государственный статус Учреждения:
тип - общеобразовательное учреждение;
вид - гимназия.
1.5. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Губкинский городской округ.
Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляются администрацией Губкинского городского округа (далее Учредитель).
1.6. Организационно - правовая форма: учреждение.
1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, Законом "Об образовании", Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей и иными постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования и науки, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Губкинского городского округа, договором между Учреждением и родителями (законными представителями), настоящим Уставом и иными локальными актами Учреждения.
1.8. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии гуманизма, общедоступности, приоритета человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, светского характера образования.
1.9. Учреждение является самостоятельным юридическим лицом, имеет право открывать лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе администрации Губкинского городского округа в соответствии с законодательством РФ, вправе заключать договоры, приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждение имеет круглую печать со своим наименованием на русском языке, штамп, вывеску и другие реквизиты.
1.10. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.
1.11. Право Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.
1.12. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.
1.13. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.
По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.
1.14. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Учреждением, и наряду с администрацией Учреждения и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.
1.15. Организация питания в Учреждении осуществляется в соответствии с Положением об организации рационального питания в общеобразовательных учреждениях Губкинского городского округа.
Продукты питания приобретаются через службу материально - технического снабжения управления образования и науки администрации Губкинского городского округа на основании разрешения служб санитарно-эпидемиологического надзора.
Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении.
В Учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.
1.16. К компетенции Учреждения относятся:
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- представление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения;
- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
- разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;
- установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
- установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
- самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;
- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
- определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования
- образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
- обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга
качества образования в образовательном учреждении;
- обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.
1.17. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Организация образовательного процесса
2.1. Основными целями деятельности Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
2.2. Задачами Учреждения являются:
- обеспечение охраны здоровья обучающихся и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей обучающегося в самообразования и получении дополнительного образования;
- создание максимально благоприятных условий для индивидуального развития обучающихся через распределение по классам с различными требованиями к уровню освоения общеобразовательной программы и дифференциации обучения;
- предупреждение и пресечение правонарушений среди обучающихся, формирование здорового образа жизни.
2.3. Учреждение реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, углубленную подготовку по английскому языку.
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
- первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
- вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
- третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
2.4. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
2.5. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
2.6. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
2.7. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. При этом Учреждение может реализовывать общеобразовательные программы, обеспечивающие изучение учебных предметов на базовом или профильном уровнях.
Формирование профильных классов и классов с углубленным изучением отдельных предметов осуществляется Учреждением на основании:
- письменных заявлений от обучающихся и родителей (законных представителей) на имя директора учреждения с просьбой о зачислении;
- решения Педагогического Совета Учреждения о формировании профильных классов и классов с углубленным изучением отдельных предметов;
- положения о профильных классах и классах с углубленным изучением отдельных предметов.
Наполняемость профильных классов и классов с углубленным изучением отдельных предметов в Учреждении устанавливается в количестве 25 обучающихся.
В профильные классы Учреждения принимаются обучающиеся, успешно сдавшие экзамены по обязательным предметам и экзамены по выбору, независимо от их места проживания.
Преимущественным правом поступления в профильные классы пользуются:
- выпускники 9-х классов, наиболее успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию за курс основного общего образования;
- победители по соответствующим профильным предметам районных, региональных и федеральных окружных олимпиад;
- обладатели похвальной грамоты "За особые успехи в изучении отдельных предметов" (профильных предметов);
- выпускники 9-х классов, получившие аттестат об основном общем образовании особого образца.
2.8. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
2.9. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
2.10. Учреждение обеспечивает индивидуальное обучение на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. При организации индивидуального обучения на дому выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
2.11. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
2.12. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин.
Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
2.13. В Учреждении учебные занятия начинаются в 8 часов 30 минут и проводятся в одну смену.
Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1-х классов - не более 4 уроков;
- для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной недели;
- для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков;
- для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Между началом факультативных занятий и последним уроком устраивается перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
Для обучающихся в 1-м классе установлен следующий режим занятий:
- учебные занятия проводятся только в первую смену;
- 5-дневная учебная неделя;
- организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;
- проведение не более 4-х уроков в день;
- продолжительность уроков - не более 35 минут;
- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии;
- обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
2.14. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в таком случае учебный год начинается в следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года в 1 классах - 33 недели, во 2 - 8 и 10 классах - 35 учебных недель, в 9 и 11 классах - 34 недели без учёта государственной (итоговой) аттестации.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
2.15. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
При организации групп продленного дня Учреждение руководствуется рекомендациями, изложенными в СанПин 2.4.2.1178-02.
2.16. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.
При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
Количество классов в Учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
2.17. Учреждение на основании лицензии реализует дополнительные образовательные программы следующих направленностей:
- художественно-эстетическое;
- физкультурно-спортивное;
- эколого-биологическое;
- туристско-краеведческое;
- социально-педагогическое;
- социально-экономическое
- военно-патриотическое;
- естественнонаучное;
- спортивно-техническое;
- научно-техническое;
- культурологическое.
2.18. Содержание дополнительных образовательных программ, реализуемых в Учреждении, определяется с учетом примерных учебных планов и программ. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые Педагогическим Советом Учреждения.
Дополнительные образовательные программы реализуются в Учреждении посредством организации одновозрастных и разновозрастных объединений по интересам (групп, секций, кружков и т.д.). Срок реализации программ дополнительного образования не более 2 лет.
Численный состав объединения до 25 человек.
Продолжительность занятий в объединении 45 минут. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
Занятия могут проводится по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
При приеме в спортивные объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
2.19. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги. Платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия по углубленному изучению отдельных предметов) - это образовательные услуги, оказываемые сверх основной образовательной программы, финансируемой за счет средств соответствующего бюджета.
Платные образовательные услуги учреждение оказывает на договорной (платной) основе.
Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой - у потребителя. В договоре на оказание платных образовательных услуг в обязательном порядке указываются:
- наименование Учреждения, место его нахождения (юридический адрес);
- фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;
- сроки оказания образовательных услуг;
- уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, перечень (виды) образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты;
- другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг;
- должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени исполнителя, его подпись, а также подпись потребителя.
Учреждение обязано до заключения договора представить потребителю достоверную информацию об исполнителе (об Учреждении) и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Отказ организации или гражданина, имеющих намерение заказать, либо заказывающих образовательные услуги для себя или несовершеннолетних граждан, либо получающих образовательные услуги лично, от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему образовательным учреждением основных образовательных услуг.
Требования к оказанию образовательных услуг, в том числе к содержанию образовательных программ, специальных курсов, определяются по соглашению сторон и могут быть выше, чем это предусмотрено федеральными государственными образовательными стандартами.
Учреждение обязано обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных образовательных услуг, а при наличии свидетельства о государственной аккредитации - и в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Учреждение для организации платных дополнительных образовательных услуг:
- создает условия для их предоставления с учетом требований по охране и безопасности здоровья обучающихся;
- получает лицензию, в случаях установленных законодательством;
- разрабатывает, принимает и утверждает Положение о платных дополнительных образовательных услугах;
- представляет информацию потребителю об оказываемых услугах и их исполнителе, заключает договор с потребителем на оказание платных дополнительных образовательных услуг;
- заключает трудовое соглашение со специалистами на выполнение платных образовательных услуг;
- издает приказ об организации работы по оказанию платных образовательных услуг;
- составляет смету расходов и доходов;
- ведет учет платных дополнительных образовательных услуг и документацию по их оказанию.
3. Участники образовательного процесса
3.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
3.2. Правила приема граждан в Учреждение определяются Учредителем.
3.3. В первый класс Учреждения принимаются дети при достижении ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте.
3.4. Зачисление обучающихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления детей в первый класс Учреждения родители (законные представители) представляют следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) о приеме в первый класс;
- копию свидетельства о рождении (заверяется директором Учреждения);
- медицинскую карту ребенка, в которой имеется медицинское заключение о возможности обучения в массовой школе.
При приеме во 2 - 9, 11 классы представляются документы, свидетельствующие об уровне образования и результатах промежуточной аттестации: выписка оценок по всем предметам, заверенная печатью школы, личное дело обучающегося с годовыми оценками, заверенное печатью образовательного учреждения с решением о переводе обучающегося, а также заявление родителей (законных представителей).
При приеме в 10 класс - аттестат об основном общем образовании, заявление родителей (законных представителей).
При представлении вышеуказанных документов родитель (законный представитель) предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
3.5. При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием занятий, правилами поведения обучающихся.
3.6. Учреждение самостоятельно осуществляет промежуточную аттестацию обучающихся.
Промежуточная аттестация проводится во 2 - 4, 5 - 8, 10-х классах.
Решение о количестве учебных предметов, по которым проводится промежуточная аттестация, и о форме проведения промежуточной аттестации принимает Педагогический Совет.
В конце марта - начале апреля текущего учебного года директор Учреждения на основании решения Педагогического Совета о выборе предметов и формах проведения промежуточной аттестации издает соответствующий приказ.
Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.
Промежуточная аттестация выпускников представляет собой форму контроля (оценки) освоения выпускниками основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Промежуточная аттестация выпускников проводится по итогам учебного года в целях контроля обеспечения качественного выполнения государственных программ по учебным предметам за курс средней (полной) общей школы в рамках подготовки к государственной (итоговой) аттестации обучающихся. Количество предметов и наименование предметов для промежуточной (годовой) аттестации и форму ее проведения определяют педагогическим советом Учреждения.
К промежуточной аттестации допускаются все выпускники школы.
Решение об утверждении итогов промежуточной аттестации принимается Педагогическим Советом Учреждения.
Для выпускников, пропустивших промежуточную аттестацию по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки проведения промежуточной аттестации.
Расписание экзаменов промежуточной аттестации составляется таким образом, чтобы интервал между ними для каждого выпускника составлял, как правило, не менее двух дней (за исключением экзаменов, проводимых в дополнительные сроки).
3.7. В Учреждении действует следующая система оценок знаний, умений и навыков обучающихся: "5" ("отлично"), "4" ("хорошо"), "3" ("удовлетворительно"), "2" ("неудовлетворительно").
В 1 классе и I четверти 2 класса оценки не выставляются, допускается качественная система оценок.
Текущие оценки ежедневно заносятся в классный журнал и, соответственно, в дневники обучающихся.
Знания, умения и навыки обучающихся 2 - 9 классов оцениваются по итогам четвертей и учебного года, обучающихся 10 - 11 классов - по итогам полугодий и учебного года.
Отметка за четверть и полугодие выставляется на основании текущих отметок, выставленных в классный журнал в течение учебной четверти, полугодия. Отметка за год выставляется на основании четвертных (полугодовых) отметок с учётом результатов промежуточной аттестации и заносится в журнал и в дневник.
3.8. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс.
Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению Педагогического Совета Учреждения на основании приказа директора Учреждения.
3.9. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
3.10. Освоение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдаётся свидетельство о результатах единого государственного экзамена.
Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.
Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью "За особые успехи в учении".
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
3.11. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.12. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
- получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- выбор образовательной программы и формы получения образования в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями;
- обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения, в том числе по авторским образовательным программам для одаренных детей;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в управлении Учреждением;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
- добровольное вступление в любые общественные организации, чья деятельность не противоречит действующему законодательству Российской Федерации;
- перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;
- защиту от применения методов физического и психического насилия;
- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
- участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников.
3.13. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
- выполнять Устав Учреждения;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;
- соблюдать правила поведения обучающихся Учреждения.
3.14. Обучающимся Учреждения запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
- использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
- без уважительной причины пропускать занятия.
3.15. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
3.16. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:
- по приказу директора на основании решения Педагогического Совета Учреждения в связи с завершением основного общего или среднего (полного) общего образования;
- по приказу директора на основании заявления родителей (законных представителей), в котором указываются причины, по которым обучающийся не может продолжить обучение в Учреждении.
По решению Педагогического Совета за совершенные неоднократно (два и более раза в течение одного учебного года) грубые нарушения Устава
Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
Грубые нарушения обучающимися Устава могут быть аннулированы (погашены) в следующих случаях:
- отсутствие грубых нарушений Устава в течение полугода;
- примерное поведение в течение полугода.
3.17. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательного процесса. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
3.18. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать права и законные интересы детей;
- выбирать форму получения образования их детьми;
- участвовать в управлении Учреждением в порядке, установленном настоящим Уставом;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося (в письменной или устной форме знакомит классный руководитель);
- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения, беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
- при обучении ребенка в семье на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении.
3.19. К основным обязанностям родителей (законных представителей) обучающихся относятся:
- обеспечение получения детьми основного общего образования и создание условий для получения ими среднего (полного) общего образования;
- выполнение настоящего Устава.
Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.
3.20. Педагогические работники принимаются на работу в Учреждение в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, подтвержденную документами об образовании.
K педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяж- кие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
3.21. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
Лицо, поступающее на работу, представляет следующие документы:
- паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность);
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
- иные документы, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого под роспись с Уставом Учреждения, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией и локальными правовыми актами по охране труда.
Прием на работу оформляется приказом работодателя (директора), изданным на основании заключенного трудового договора.
3.22. Педагогические работники имеют право на:
- защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- педагогически обоснованную свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методов оценки знаний обучающихся;
- участвовать в управлении Учреждением в формах и порядке, определенных настоящим Уставом;
- проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
- аттестацию на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
- сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, удлинённый оплачиваемый отпуск, пенсию за выслугу лет;
- длительный отпуск сроком до 1 года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
- иные социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем.
3.23. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава Учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.
3.24. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
3.25. Педагогические работники обязаны:
- иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;
- выполнять настоящий Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;
- выполнять условия трудового договора, должностные обязанности;
- владеть современными технологиями, формами и средствами обучения и воспитания;
- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся (применять методы физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается);
- проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования.
3.26. Заработная плата работников Учреждения устанавливается Учреждением в соответствии с коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в зависимости от квалификации работников, сложности и условий выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Заработная плата работников включает в себя: базовую часть - установленные работникам по тарификации должностные оклады; компенсационную часть, состоящую из выплат компенсационного характера к должностным окладам (ставкам); стимулирующую часть, включающую выплаты за качество и результативность труда, премии и иные поощрительные выплаты. Размер должностного оклада (ставки) заработной платы работника устанавливается руководителем Учреждения с учетом коэффициента (надбавок, доплат), предусмотренного локальными нормативными актами (коллективным договором, соглашением) за сложность и объем выполняемой работы (количество обучающихся, уровень образования, квалификационную категорию), на основе базовых должностных окладов (базовых ставок), установленных для соответствующей профессиональной квалификационной группы. Компенсационные выплаты определяются в процентах к должностному окладу (ставки) работника или в абсолютных размерах в соответствии с трудовым законодательством и иными действующими нормативными правовыми актами, а также локальными нормативными актами Учреждения.
Виды и размеры выплат стимулирующего характера, а также показателей и условий осуществления таких выплат устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения.
Система оплаты труда в Учреждении, предусматривающая размеры должностных окладов (ставок), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, порядок условия их осуществления, устанавливается Положением об оплате труда работников Учреждения и иными локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников (профсоюзного комитета).
Условия оплаты труда работника Учреждения указываются в трудовом договоре с ним либо в приложении (отдельном соглашении) к трудовому договору в соответствии с действующей в Учреждении системы оплаты труда.
4. Управление учреждением
4.1. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
4.2. Компетенция Учредителя:
- утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений, вносимых в него;
- назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения;
- определение порядка финансирования Учреждения;
- контроль за сохранностью и использованием имущества Учреждения;
- принятие решения о реорганизация, ликвидация Учреждения;
- участие в организации выборов в Управляющий Совет учреждения, определение сроков их проведения.
4.3. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем.
4.4. Директор Учреждения имеет право:
- представлять Учреждение без доверенности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях различных форм собственности;
- заключать договоры от имени Учреждения, в том числе трудовые;
- распоряжаться имуществом и средствами Учреждения в порядке и в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
- утверждать штатное расписание, графики работы и расписания учебных занятий;
- утверждать должностные инструкции работников;
- принимать на работу, увольнять и переводить сотрудников с одной должности на другую в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
- распределять совместно с профсоюзным комитетом учебную нагрузку учителей;
- совместно с заместителями директора контролировать деятельность педагогов путём посещения учебных занятий и воспитательных мероприятий;
- осуществлять подготовку и представление публичного отчёта о деятельности Учреждения;
- объявлять дисциплинарные взыскания работникам.
В пределах своей компетенции директор издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми участниками образовательного процесса.
4.5. Директор Учреждения несёт полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему обучающихся во время образовательного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий, за деятельность Учреждения перед Учредителем, перед Учредителем в размере убытков причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия Учредителя.
Директору Учреждения совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне образовательных учреждений не разрешается.
4.6. Формами самоуправления Учреждения являются: Общее собрание трудового коллектива, Управляющий Совет Учреждения, Педагогический Совет, Попечительский совет, Родительский комитет.
Общее руководство Учреждением осуществляет Общее собрание трудового коллектива Учреждения.
Общее собрание трудового коллектива Учреждения:
- по согласованию с Учредителем определяет направления финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- принимает правила внутреннего трудового распорядка, годовой план работы Учреждения, годовые и квартальные финансовые отчеты;
- принимает решение о создании Управляющего Совета Учреждения и положения о нем.
4.7. Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается не реже 1 раза в полугодие.
4.8. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 работников Учреждения.
4.9. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих, и является обязательным для исполнения трудовым коллективом Учреждения.
4.10. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.
Для ведения Общего собрания открытым голосованием избираются председатель и секретарь.
4.11. Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический Совет Учреждения.
В Педагогический Совет Учреждения входят все педагоги Учреждения, председатели Управляющего Совета Учреждения и Родительского комитета.
Председатель Педагогического Совета и секретарь избираются из членов Педагогического Совета.
4.12. Функции Педагогического Совета:
- определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
- отбирает и утверждает образовательные программы для использования в Учреждении;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
- рассматривает вопросы родителей (законных представителей) по организации предоставляемых дополнительных услуг;
- выдвигает кандидатуры педагогов к награждению отраслевыми и государственными наградами;
- заслушивает отчёты директора Учреждения о создании условий для реализации образовательных программ.
4.13. Заседания Педагогического Совета проводятся не реже четырех раз в течение учебного года и правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.
Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического Совета и не противоречащее законодательству, является обязательным для исполнения всеми педагогами Учреждения.
4.14. Педагогический Совет избирает председателя сроком на один год.
Председатель Педагогического Совета:
- организует деятельность Педагогического Совета Учреждения;
- информирует членов Педагогического Совета о предстоящем заседании за десять дней;
- регистрирует поступающие в Педагогический Совет заявления, обращения, иные материалы;
- определяет повестку заседания Педагогического Совета;
- контролирует выполнение решений Педагогического Совета.
4.15. Управляющий Совет Учреждения является одной из форм самоуправления и участия граждан в деятельности Учреждения.
Управляющий Совет Учреждения осуществляет свою деятельность на основании принятого на Общем собрании трудового коллектива Учреждения решения о создании Управляющего Совета Учреждения и в соответствии с принятым в установленном порядке Положением об Управляющем Совете Учреждения.
Управляющий Совет Учреждения (далее Совет) является высшим коллегиальным органом самоуправления Учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.
Основными задачами Совета являются:
- определение основных направлений (программ) развития Учреждения;
- защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;
- участие в определении компонента Учреждения в составе реализуемого федерального государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения, систем оценивания знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других существенных составляющих образовательного процесса;
- содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в Учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;
- общественный контроль рационального использования выделяемых Учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности Учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
Для осуществления своих задач Совет:
- согласовывает компонент Учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, профили обучения (по представлению директора после одобрения Педагогическим Советом Учреждения);
- утверждает программу развития Учреждения;
- принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
- утверждает по согласованию с Учредителем годовой календарный учебный график;
- утверждает локальные нормативные акты в соответствии с его компетенцией, определенной настоящим Уставом;
- согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;
- рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогического, административного, технического персонала Учреждения;
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, определяет направления и порядок их расходования;
- утверждает отчет директора по итогам учебного и финансового года;
- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания;
- ходатайствует перед директором о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного, технического персонала;
- ходатайствует, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании и других поощрениях директора Учреждения, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора;
- представляет Учредителю и общественности отчет Учреждения по итогам учебного и финансового года.
Совет создается в составе не менее 11 и не более 25 членов, с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются конференциями родителей (законных представителей) согласно ступеням образования по принципу "1 участник конференции-1 голос". Делегаты на конференции родителей избираются на родительских собраниях классов соответствующих ступеней по принципу "один делегат от одного класса".
По итогам выборов в Совет входят 2 представителя от родителей обучающихся 1 ступени общего образования, 2 представителя от родителей обучающихся 2 ступени общего образования, 2 представителя от родителей обучающихся 3 ступени общего образования.
Работники Учреждения, дети которых обучаются в данном Учреждении, не могут быть избраны в члены Совета.
Общее количество членов Совета, избираемых от родителей (законных представителей), не может быть менее 1/3 и более половины общего числа членов Совета.
В состав Совета входят по одному представителю от обучающихся 10 и 11 классов третьей ступени общего образования. Члены Совета из числа обучающихся избираются на общих собраниях 10 и 11 классов. Общее количество членов Совета из числа обучающихся составляет 2 человека, по одному от 10 и по одному от 11 классов.
Члены Совета из числа работников Учреждения избираются общим собранием трудового коллектива работников.
Общая численность членов Совета из числа работников школы составляет 3 человека (1 - от работников 1-й ступени общего образования, 2 - от работников школы 2-й и 3-й ступеней общего образования).
Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать 1/4 общего числа членов Совета. При этом не менее 2/3 из них должны являться педагогическими работниками Учреждения.
Выборы членов совета проводятся тайным голосованием.
Члены Совета избираются сроком на 2 года (за исключением членов Совета из числа родителей (законных представителей), срок полномочий которых ограничивается периодом обучения детей в Учреждении). В случае выбытия выборных членов Совета в двухмесячный срок проводится процедура довыборов в порядке, установленном настоящим Уставом.
В состав Совета по должности входит директор Учреждения.
В состав Совета входит один представитель Учредителя Учреждения, делегированный Учредителем.
Для проведения выборов в Совет создается избирательная комиссия, в состав которой входит представитель Учредителя. Состав избирательной комиссии и сроки выборов первого состава Управляющего Совета утверждаются приказом директора Учреждения. При избрании последующих составов Управляющего Совета состав избирательной комиссии и сроки проведения выборов определяются решениями Управляющего Совета.
Директор Учреждения по истечении трехдневного срока после получения списка избранных членов Совета издает приказ, в котором утверждает этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает Учредителя. На первом заседании сформированный в полном составе Совет выбирает из своего числа постоянного на срок полномочий Совета председателя, заместителя (заместителей), секретаря Совета.
Представитель Учредителя, обучающиеся, директор и работники Учреждения не могут быть избраны председателем Совета.
Для ведения текущих дел члены Совета избирают из своего состава секретаря Совета, который обеспечивает протоколирование заседаний Совета, ведение документации Совета, подготовку заседаний.
Заседание Совета проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе председателя или по требованию директора Учреждения, представителя Учредителя, а также по требованию не менее 25% членов Совета.
Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за три дня до заседания Совета.
Секретарь Совета имеет не менее одного приемного дня в неделю, председатель Совета - не менее одного приемного дня в месяц.
Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов.
Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих членов Совета и оформляются в виде решения Управляющего Совета Учреждения.
Протокол заседания Совета составляется не позднее пяти дней после его проведения. Решения и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел Учреждения и доступны для ознакомления.
Решения Совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
Члены Совета работают на общественных началах.
Совет может создавать постоянные и временные комиссии, деятельность которых регламентируется Положением "О комиссиях Управляющего Совета Учреждения", утвержденным решением Совета. Совет назначает из числа членов Совета председателей комиссий, утверждает их персональный состав и регламент работы. Предложения комиссий носят рекомендательный характер. Члены комиссий, не являющиеся членами Совета, могут присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях Совета при обсуждении предложений и работы соответствующей комиссии.
Срок полномочий председателя Управляющего Совета Учреждения в случае его переизбрания не может превышать четырех лет.
4.16. Родительский комитет избирается из числа родителей (законных представителей) на классных родительских собраниях.
Родительский комитет возглавляет избранный председатель. Для координации работы комитета в его состав входят директор Учреждения, педагогический работник.
В компетенцию Родительского комитета входит:
- участие в проведении общешкольных мероприятий, утренников, вечеров отдыха;
- утверждение и представление списков социально незащищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и обеспечении бесплатным питанием;
- внесение предложений Попечительскому совету Учреждения о выделении внебюджетных средств на помощь детям - инвалидам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально незащищенных семей;
- созыв общего родительского собрания;
- установление взаимодействия между директором Учреждения и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания;
- доведение до сведения администрации Учреждения законных требований родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам организации и исполнения образовательного процесса.
Члены Родительского комитета, систематически не принимающие участие в его работе, по представлению председателя Родительского комитета могут быть отозваны избирателями.
Комитет ведёт протоколы заседаний и общих родительских собраний. Ответственность за правильное ведение протоколов возлагается на председателя и секретаря Родительского комитета.
Заседание Родительского комитета является правомочным, если на заседании присутствовало не менее 2/3 списочного состава членов комитета и за решение проголосовало более половины присутствующих. Результаты заседания комитета оформляются протоколом и подписываются председателем и секретарем. Решение Родительского комитета доводится до сведения заинтересованных лиц.
4.17. Попечительский совет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) обучающихся сроком на 2 года.
Членами Попечительского совета могут быть избраны родители (законные представители) обучающихся, представители государственных органов и органов местного самоуправления, а также спонсоры и меценаты, сотрудничающие с Учреждением и заинтересованные в его развитии.
Количество членов Попечительского совета определяется общим собранием родителей (законных представителей). Члены совета работают на безвозмездной основе. Председатель и секретарь Попечительского совета избираются на собрании совета большинством голосов. Срок полномочий председателя в случае его переизбрания не может превышать двух лет.
Заседание Попечительского совета является правомочным и его решение законным, если на заседании присутствовало не менее 2/3 списочного состава членов совета и за решение проголосовало более половины присутствующих. Результаты заседания совета оформляются протоколом и подписываются председателем и секретарем. Решения Попечительского совета доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
В компетенцию Попечительского совета входит:
- оказание содействия Учреждению в совершенствовании и организации образовательного процесса, создание оптимальных условий для воспитания и обучения обучающихся, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания, улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;
- определение направления, формы, размера и порядка использования внебюджетных средств, в том числе на оказание помощи детям из малообеспеченных семей и детям - сиротам;
- контроль за целевым использованием внебюджетных средств.
Попечительский совет подотчетен Управляющему Совету Учреждения и Родительскому комитету.
4.18. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления. Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.
5. Имущество и средства Учреждения
5.1. Учредитель закрепляет за Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с настоящим Уставом объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).
Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
Земельные участки предоставляются Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.2. Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
5.3. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом.
Учреждение не в праве самостоятельно совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
5.4. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
- обеспечить сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Учреждением имущества, при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление.
Вновь приобретенное Учреждением имущество включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, и оформляется актом списания. Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.
5.5. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением, либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, собственник вправе распорядиться по своему усмотрению.
5.6. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в расчете на одного обучающегося.
Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансового обеспечения из бюджета Учредителя.
Источниками финансового обеспечения деятельности Учреждения являются:
- собственные средства Учредителя;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное Учреждению собственником (уполномоченным им органом);
- средства, полученные за предоставление платных дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.
Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.
Доходы, получаемые Учреждением от приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
5.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
По обязательствам Учреждения, возникшим до 01.01.2011 г., собственник имущества Учреждения несет субсидиарную ответственность.
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения
6.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Учредителя в порядке, установленном администрацией Губкинского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования только в другую образовательную организацию.
6.3. Реорганизация Учреждения, связанная с изменением назначения имущества, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом местного самоуправления последствия принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей.
6.4. При разделении и выделении составляется разделительный баланс, которым оформляется распределением между юридическими лицами имущества, прав и обязательств, включая трудовые обязательства перед работниками и обязательства Учреждения по отношению к детям.
При слиянии, присоединении и преобразовании составляется передаточный акт, которым оформляется прием-передача имущества, прав и обязанностей реорганизуемого Учреждения другому юридическому лицу.
6.5. Учреждение считается реорганизованным (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения) с момента регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
6.6. При ликвидации Учреждения, прекращении деятельности в результате реорганизации в форме разделения действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи соответственно о ликвидации юридического лица, прекращении его деятельности в результате реорганизации.
6.7. До принятия решения о ликвидации учреждения уполномоченный орган местного самоуправления должен провести предварительную экспертную оценку последствия принятия этого решения. Экспертная оценка оформляется в виде заключения.
6.8. После принятия решения о ликвидации Учреждения Учредитель назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации.
6.9. Учреждение считается ликвидированным с момента внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Документы Учреждения в целях обеспечения учета и сохранности передаются на хранение в архив.
6.10. При ликвидации Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учредитель обязан обеспечить перевод обучающихся по согласию их родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные учреждения для продолжения освоения общеобразовательных программ.
7. Перечень видов локальных актов
Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:
- приказами и распоряжениями директора Учреждения;
- договорами (в том числе коллективным договором);
- правилами (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, правилами приема в учреждение, правилами поведения обучающихся и т.д.);
- инструкциями (в том числе должностными инструкциями, инструкциями по делопроизводству, инструкциями по охране труда и т.д.);
- положениями (в том числе положениями об органах самоуправления Учреждением, о подразделениях учреждениях, об аттестации, оплате труда, о формах получения образования и т.д.).
8. Изменения и дополнения в Устав
8.1. Изменения и (или) дополнения в настоящий Устав разрабатываются и принимаются коллективом Учреждения, утверждаются Учредителем в порядке, им установленном, и подлежат обязательной государственной регистрации.
8.2. Государственная регистрация изменений и дополнений в Устав Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.3. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 1 июля 2011 г. N 1240-па "Об утверждении Устава муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия N 6" города Губкина Белгородской области"
Текст постановления официально опубликован не был