Постановление Правительства Белгородской области
от 27 июня 2011 г. N 239-пп
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Улучшение инвестиционного климата для привлечения инвестиций в экономику Белгородской области в 2011 - 2015 годах"
26 сентября 2011 г., 2 апреля, 24 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 г. N 522-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Во исполнение пункта 21 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года N Пр-3534, в целях совершенствования условий для дальнейшего привлечения инвестиций и развития инвестиционной деятельности правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Улучшение инвестиционного климата для привлечения инвестиций в экономику Белгородской области в 2011 - 2015 годах" (далее - Программа, прилагается).
2. Определить координатором Программы департамент экономического развития области (Левченко А.А.).
3. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов принять участие в реализации мероприятий Программы.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент экономического развития области (Левченко А.А.).
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 1 апреля до 2016 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Долгосрочная целевая программа
"Улучшение инвестиционного климата для привлечения инвестиций в экономику Белгородской области в 2011 - 2015 годах"
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 27 июня 2011 г. N 239-пп)
26 сентября 2011 г., 2 апреля, 24 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 г. N 588-пп в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Улучшение инвестиционного климата для привлечения инвестиций в экономику Белгородской области в 2011 - 2015 годах"
Наименование долгосрочной целевой программы |
- долгосрочная целевая программа "Улучшение инвестиционного климата для привлечения инвестиций в экономику Белгородской области в 2011 - 2015 годах" (далее - Программа) |
||||||
Наименование, дата и номер правового акта о разработке долгосрочной целевой программы |
- пункт 21 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года N Пр-3534 "Обеспечить разработку и реализацию региональных программ, направленных на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику субъектов Российской Федерации, предусмотрев, в частности, сокращение сроков выдачи разрешений и осуществление иных мер для формирования благоприятной административной среды, подготовку необходимой инвесторам инфраструктуры, кадровое обеспечение инвестиционных проектов, поддержку продвижения на рынок инновационной продукции"; - распоряжение правительства Белгородской области от 28 декабря 2010 года N 597-рп "Об утверждении Плана мероприятий правительства Белгородской области по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 30 ноября 2010 года"; - распоряжение правительства Белгородской области от 11 апреля 2011 года N 154-рп "О разработке долгосрочной целевой программы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Белгородской области в 2011 - 2015 годах" |
||||||
Государственный заказчик долгосрочной целевой программы |
- правительство Белгородской области |
||||||
Представитель государственного заказчика (координатор) долгосрочной целевой программы |
- департамент экономического развития области |
||||||
Руководитель долгосрочной целевой программы |
- Левченко Александр Александрович - начальник департамента экономического развития Белгородской области - заместитель председателя правительства Белгородской области |
||||||
Разработчик долгосрочной целевой программы |
- департамент экономического развития области |
||||||
Исполнители долгосрочной целевой программы |
- департамент экономического развития области; - департамент строительства транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области; - департамент агропромышленного комплекса области; - департамент здравоохранения и социальной защиты населения области; - департамент образования, культуры и молодежной политики области; - департамент кадровой политики области; - департамент имущественных и земельных отношений области; - Администрация Губернатора области; - Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в области; - управление архитектуры и градостроительства области |
||||||
Участники долгосрочной целевой программы |
- администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию); - Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства; - ОГУ "Белгородский региональный ресурсный инновационный центр"; - некоммерческая организация "Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Белгородской области" (по согласованию); - Белгородская торгово-промышленная палата (по согласованию); - хозяйствующие субъекты области (по согласованию); - иные организации-исполнители, определяемые в соответствии с действующим законодательством, с которыми представитель заказчика заключает государственные контракты либо иные гражданско-правовые договоры |
||||||
Цель долгосрочной целевой программы |
- улучшение инвестиционного климата области для формирования Белгородской интеллектуально- инновационной системы |
||||||
Задачи долгосрочной целевой программы |
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере инвестиционной деятельности в Белгородской области; - создание благоприятной административной среды и подготовленной инфраструктуры для привлечения инвестиций; - совершенствование финансовых механизмов дальнейшего привлечения инвестиций; - продвижение имиджа Белгородской области как инвестиционно привлекательного региона на территории Российской Федерации и за рубежом; - поддержка продвижения инновационной продукции на внутренних и внешних рынках; - кадровое обеспечение инвестиционного процесса |
||||||
Срок реализации долгосрочной целевой программы |
- 2011 - 2015 годы |
||||||
Объем и источники финансирования по годам реализации долгосрочной целевой программы |
- общий объем финансирования Программы за 2011 - 2015 годы за счет всех источников финансирования - 214,40 млн. рублей (млн. рублей) |
||||||
|
Всего |
в том числе по годам реализации: |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Итого, в том числе: |
214,40 |
1,85 |
200,90 |
5,45 |
3,10 |
3,10 |
|
областной бюджет |
3,90 |
- |
0,60 |
1,10 |
1,10 |
1,10 |
|
Внебюджетные источники |
210,50 |
1,85 |
200,30 |
4,35 |
2,00 |
2,00 |
|
Целевые показатели реализации долгосрочной целевой программы |
- привлечение в экономику области за 2011 - 2015 годы инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования не менее 599,2 млрд. рублей, из них за счет реализации мероприятий Программы - 40 млрд. рублей; - увеличение в 2015 году объема инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения до 91 тыс. рублей против 59,4 тыс. рублей в 2010 году; - количество инвестиционных проектов по созданию новых производств, открытых в соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 31 мая 2010 года N 202-пп "Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области" в результате реализации мероприятий Программы, (нарастающим итогом) - 50 единиц; - количество инвестиционных проектов по созданию новых производств, реализованных в соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 31 мая 2010 года N 202-пп "Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области" в результате реализации мероприятий Программы, (нарастающим итогом) - 40 единиц |
||||||
Показатели социально-экономической эффективности реализации долгосрочной целевой программы |
- количество созданных рабочих мест в результате реализации инвестиционных проектов в рамках Программы - 3 000 единиц; - налоговые поступления в консолидированный бюджет Белгородской области от реализации инвестиционных проектов в рамках реализации мероприятий Программы - 1356,25 млн. рублей |
||||||
Система организации контроля за исполнением долгосрочной целевой программы |
- общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - правительство Белгородской области. От имени государственного заказчика Программы оперативную работу по организации управления координации Программой и контролю за ходом ее реализации осуществляет координатор Программы - департамент экономического развития области. Оперативное управление осуществляется в соответствии с мероприятиями Программы, определяющими сроки, исполнителей и участников реализации мероприятий. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом
Инвестирование является одним из важнейших источников экономического роста и основой научно-технического прогресса. Успешное решение задач обеспечения устойчивого и сбалансированного экономического роста региона на основе диверсификации экономики и повышения ее конкурентоспособности в значительной степени зависит от формирования и реализации стимулирующей политики привлечения инвестиций, которые оказывают существенное влияние на уровень социально-экономического развития Белгородской области.
Инвестиционная привлекательность Белгородской области базируется на следующих конкурентных преимуществах: благоприятных природно-климатических, географических, социально-политических, демографических факторах, стабильном уровне жизни населения, наличии высокого научного и технологического потенциалов, развитой транспортной, инженерной, рыночной инфраструктуры, высококвалифицированных кадров, высших и средних учебных заведений и законодательной базы, активной позиции правительства области в вопросах развития хозяйственного комплекса. Единой сетью дорог с твердым покрытием соединены города, поселки и села области. В настоящее время область практически полностью газифицирована, уровень газификации составляет 98,5 процента. Все это обуславливает возможность организации на территории области производства с любым отраслевым профилем.
Согласно экспертным оценкам в рейтинге инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации Белгородская область имеет одновременно стабильный и качественный инвестиционный климат. По итогам рейтинга российских регионов в 2009 - 2010 годах, составленного экспертным агентством "Эксперт РА", Белгородская область, находящаяся в группе регионов со средним потенциалом и умеренным риском, заняла 2 место за минимальный экономический риск инвестирования, 11 место - по уровню инвестиционного риска и 19 место - по уровню инвестиционного потенциала.
Относительно небольшая по площади и численности населения Белгородская область занимает значительное место в Российской Федерации по добыче железной руды, производству окатышей железорудных, высокосортных марок стали, цемента, листов асбестоцементных, сахара, растительного масла, мясной и молочной продукции. Регион является единственным производителем в России и Европе губчатого железа - продукта высокой металлургической ценности. В 2010 году удельный вес мяса птицы, реализованного на убой (в живом весе), в общероссийском объеме составил 18 процентов, свинины - 23,3 процента, в Центральном федеральном округе - соответственно 47 процентов и 53,4 процента, что обеспечивает области лидирующие позиции в агропромышленном комплексе. По объему введенного жилья в расчете на 1000 человек населения Белгородская область на протяжении ряда лет входит в лидирующую десятку регионов Российской Федерации, среди областей Центрального федерального округа занимает второе место после Московской области с ежегодным объемом ввода жилья за счет всех источников финансирования более 1 млн. кв. метров.
Правительством области проводится целенаправленная работа по созданию благоприятного инвестиционного климата. С 2002 года работает Инвестиционный совет при Губернаторе области, осуществляющий рассмотрение и одобрение инвестиционных проектов, планируемых к реализации по приоритетным направлениям развития экономики и социальной сферы. Разработан порядок оценки эффективности реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектов. За время работы Инвестиционного совета при Губернаторе области общий объем государственной поддержки, предоставленной хозяйствующим субъектам области, осуществляющим реализацию социально и экономически значимых инвестиционных проектов, составил 14,3 млрд. рублей.
Формированию благоприятных инвестиционных условий способствует созданная нормативная правовая база. Реализуется Стратегия социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, утвержденная постановлением правительства области от 25 января 2010 года N 27-пп, которая определяет приоритеты и обеспечивает общий вектор развития области в долгосрочной перспективе на основе взаимодействия органов власти, бизнеса и общества.
В области проводится планомерная работа по обеспечению земельными ресурсами реализуемых областных целевых программ и инвестиционных проектов. В этих целях, начиная с 2004 года, проделана значительная работа по формированию областного земельного фонда. В государственной собственности области в настоящее время находится 615,1 тыс. га сельскохозяйственных угодий, составляющих более 35 процентов в общем объеме сельхозугодий на территории области, что позволяет оперативно обеспечивать реализацию инвестиционных проектов, конструктивно влиять на обеспечение стабильного землепользования и предотвращать негативные тенденции, в том числе спекулятивного характера.
Управление и распоряжение землями сельскохозяйственного назначения, находящимися в государственной собственности области, осуществляется ОАО "Белгородский земельный фонд" в соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 10 февраля 2006 года N 36-пп "О порядке управления и распоряжения земельными участками и долями в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Белгородской области".
Кроме того, проводится работа по формированию земельных участков, находящихся в государственной собственности Белгородской области, в целях предоставления для реализации инвестиционных проектов агропромышленными предприятиями, а также для индивидуального жилищного строительства. В области осуществляется опережающее развитие энергосистем посредством реализации инвестиционных программ энергоснабжающих организаций, ежегодно утверждаемых правительством области, что дает технологическую возможность инвесторам практически в любой точке Белгородской области подключиться к газовым и электрическим сетям. В приоритетном порядке решаются вопросы строительства подводящих сетей к новым производственным площадкам, микрорайонам массовой индивидуальной жилищной застройки.
Ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям филиала ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" - "Белгородэнерго" являются одними из самых низких по сравнению со ставками, принятыми в соседних регионах, и в 2011 году остались без изменения на уровне 2010 года. Это обусловлено исключением из структуры ставок инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры (кроме расходов на строительство новых объектов электросетевого хозяйства). Принятие данного решения по снижению платы за технологическое присоединение к электросетям способствует росту количества присоединяемых заявителей и введению дополнительных мощностей, делает данную услугу, регулируемую государством, более доступной для потребителей, в том числе представителей малого и среднего бизнеса, и послужит дополнительным стимулом развития предпринимательства и привлечения инвестиций в область.
В целях обеспечения рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счёт реализации энергосберегающих мероприятий, повышения энергетической эффективности в секторах экономики области и снижения энергоёмкости валового регионального продукта реализуется долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Белгородской области на 2010 - 2015 годы и целевые показатели на период до 2020 года", утвержденная постановлением правительства области от 30 октября 2010 года N 364-пп.
В соответствии с действующими нормативными правовыми актами Белгородской области в рамках реализации механизма государственно-частного партнерства предусмотрены и реализуются следующие меры государственной финансовой поддержки инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории области:
- возможность применения хозяйствующими субъектами, реализующими инвестиционные проекты в рамках областных целевых программ развития животноводства льгот по налогу на имущество организаций в соответствии с законом Белгородской области от 27 ноября 2003 года N 104 "О налоге на имущество организаций";
- предоставление государственных гарантий Белгородской области для обеспечения исполнения кредитных обязательств хозяйствующими субъектами области в соответствии с законом Белгородской области от 16 ноября 2007 года N 163 "О государственных гарантиях Белгородской области". Программа государственных гарантий Белгородской области на текущий финансовый год в валюте Российской Федерации утверждается законом Белгородской области об областном бюджете на текущий финансовый год;
- реструктуризация обязательств по предоставленным до 1 января 2008 года бюджетным кредитам в соответствии с Положением о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета, которое утверждается законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
- возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитным ресурсам сельхозтоваропроизводителями в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы за счет средств федерального и областного бюджетов. Сумма выплаченных субсидий на эти цели ежегодно увеличивается. Если в 2007 году по инвестиционным кредитам было выплачено из федерального бюджета 2,2 млрд. рублей, то в 2010 году этот показатель увеличился до 6,5 млрд. рублей;
- поддержка малого и среднего предпринимательства в Белгородской области за счет средств областного бюджета в соответствии с областными программами развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Белгородской области и постановлением правительства области от 20 октября 2008 года N 250-пп "О мерах по финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства области". За 2006 - 2010 годы на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства направлены средства областного бюджета в объеме 525,7 млн. рублей. При этом в 2010 году объем государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в 4,5 раза превысил показатель 2006 года;
- предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов в размере 50 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации по кредитам, привлекаемым на реализацию проектов в сфере наноиндустрии участниками долгосрочной целевой программы "Развитие наноиндустрии Белгородской области на 2010 - 2014 годы", утвержденной постановлением правительства области от 18 января 2010 года N 9-пп.
В целях усиления контроля за своевременным исполнением обязательств хозяйствующими субъектами области, получившими государственную поддержку, и исключения наступления права регрессного требования кредитного учреждения к казне области отраслевыми департаментами области на постоянной основе осуществляются сопровождение и мониторинг реализации инвестиционных проектов, проводится текущий анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности, исполнения бюджетов и программ деятельности данных предприятий.
Важным фактором развития инвестиционной среды является совершенствование кадрового потенциала области, которое осуществляется путем реализации областных целевых программ формирования и развития системы региональной кадровой политики, подготовки кадров для отраслей народного хозяйства, развития государственной и муниципальной службы, формирования резерва управленческих кадров. Также в области ведется постоянная работа по снижению административных барьеров для инвесторов.
В результате за 2006 - 2010 годы на развитие экономики и социальной сферы Белгородской области организациями всех форм собственности использовано 403,8 млрд. рублей инвестиций в основной капитал. Рост инвестиций в сопоставимых ценах за пятилетний период составил 1,8 раза. По освоению инвестиций в основной капитал в 2010 году Белгородская область занимает пятое место среди регионов Центрального федерального округа. Отношение инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту Белгородской области соответствует уровню развитых стран (не менее 25 - 30 процентов). Такая тенденция благоприятно сказывается на решении задач экономического роста региона за счет инвестиционной составляющей.
За последние годы в области реализованы уникальные крупномасштабные инвестиционные проекты в горно-металлургическом комплексе, сдан в эксплуатацию целый ряд объектов в рамках выполнения областных целевых программ развития птицеводства, свиноводства и молочного животноводства и реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК", введены новые мощности в топливно-энергетическом комплексе, начата реализация проектов в машиностроительном комплексе.
В рамках реализации областных целевых программ осуществлялось совершенствование дорожной сети и развитие транспортной инфраструктуры области посредством строительства новых автодорог в населенных пунктах, объездных дорог, транспортных развязок, подъездных дорог к животноводческим комплексам, микрорайонам индивидуального жилищного строительства, реконструкции существующих автодорог с целью повышения их категории и пропускной способности, поддержания и совершенствования улично-дорожной сети населенных пунктов области. Развивалось массовое индивидуальное жилищное строительство при поддержке в виде предоставления населению земельных участков, жилищных займов на льготных условиях, инженерного обустройства микрорайонов индивидуального жилищного строительства. Ежегодно вводились школы, детские дошкольные учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта. В целях создания комфортного жизненного пространства активно реализуется областной проект озеленения и ландшафтного обустройства территории области "Зеленая столица".
В то же время, по данным выборочного обследования Белгородстата, основными факторами, ограничивающими инвестиционную деятельность в Белгородской области, являются недостаток собственных финансовых средств (на это указали 67 процентов руководителей организаций), инвестиционные риски (21 процент), высокий процент коммерческого кредита (24 процента), неопределенность экономической ситуации в стране (17 процентов), недостаточный спрос на продукцию (17 процентов). Во многом именно этими причинами объясняется то, что у инвестиционных проектов переносятся сроки реализации на более поздний период, изменяются объем финансирования и показатели эффективности. Кроме того, причинами, влияющими на приток инвестиций в область, являются недостаточная межведомственная координация процесса реализации инвестиционных проектов, а также отсутствие организации, курирующей вопросы повышения инвестиционной привлекательности Белгородской области.
Этим же обусловлена и нестабильная динамика объемов привлечения иностранных инвестиций в экономику Белгородской области, а именно отсутствием у иностранных инвесторов исчерпывающей информации о ключевых факторах, влияющих на принятие окончательного решения о реализации инвестиционного проекта, в том числе об объекте инвестирования, партнерах по инвестиционному проекту, правовом режиме инвестирования, административных процедурах, льготах, гарантиях.
Следует отметить наличие дисбаланса в структуре инвестиционного развития муниципальных образований области, который в долгосрочной перспективе может привести к высокой дифференциации уровня жизни населения внутри региона.
Необходимость ускоренной модернизации экономики области, ее дальнейшей диверсификации, создания новых высокотехнологичных производств, построения новой экономики - экономики знаний в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, а также изложенные проблемы и усиливающаяся конкурентная борьба регионов страны за инвестиции обуславливают необходимость перехода на качественно новый уровень деятельности по улучшению инвестиционного климата, позиционирования и продвижения региона как инновационно-интеллектуальной среды. Для активизации инвестиционной деятельности, обеспечения дополнительного привлечения инвестиций в экономику области и эффективного взаимодействия с инвесторами при реализации инвестиционных проектов в январе 2011 года создано со стопроцентным участием Белгородской области ОАО "Корпорация "Развитие".
Учитывая реализуемые меры, для дальнейшего улучшения инвестиционного климата в Белгородской области необходимо:
- внедрение механизмов стимулирования привлечения инвестиций для расширения инновационного сектора в экономике Белгородской области, трансферта инноваций;
- совершенствование нормативного правового и развитие информационного обеспечения инвестиционной деятельности на территории Белгородской области;
- развитие системы государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности на территории Белгородской области, создание благоприятной административной среды;
- формирование привлекательного имиджа Белгородской области путем продвижения разработанных в регионе инновационных технологий и продукции местных товаропроизводителей, презентации примеров успешной промышленной модернизации и развития инновационной инфраструктуры, содействия развитию деловых связей;
- развитие элементов инвестиционной инфраструктуры;
- подготовка высококвалифицированных кадров для инвестиционной деятельности.
Разноплановый характер причин возникновения указанных проблем, неполное соответствие уровня инвестиционной активности потребностям экономического развития Белгородской области требуют применения комплексного подхода к их решению. Поэтому представляется целесообразным использование программно-целевого метода для достижения целевых программных ориентиров. Использование данного метода позволит сконцентрировать административные, кадровые и финансовые ресурсы, обеспечить эффективное решение системных проблем за счет реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, срокам и исполнителям.
Реализация Программы позволит обеспечить преемственность развития инвестиционной деятельности на территории Белгородской области, поставить новые задачи и использовать механизмы реализации, более соответствующие современным требованиям перехода к инновационному социально-ориентированному пути развития экономики.
2. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Долгосрочной целью развития области является повышение качества жизни населения путем реализации сбалансированной социально-экономической политики как основы развития производства и общества.
Данная Программа направлена на улучшение инвестиционной среды, укрепление имиджа Белгородской области как региона с высоким уровнем инвестиционной привлекательности в целях обеспечения комплексного размещения производительных сил на территории области. Программа включает последовательные и взаимоувязанные мероприятия, учитывает местные условия и специфику регионального развития.
Целью Программы является улучшение инвестиционного климата области для формирования Белгородской интеллектуально-инновационной системы.
В соответствии с этой целью предлагается решение следующих задач:
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере инвестиционной деятельности в Белгородской области;
- создание благоприятной административной среды и подготовленной инфраструктуры для привлечения инвестиций;
- совершенствование финансовых механизмов дальнейшего привлечения инвестиций;
- продвижение имиджа Белгородской области как инвестиционно привлекательного региона на территории Российской Федерации и за рубежом;
- поддержка продвижения инновационной продукции на внутренних и внешних рынках;
- кадровое обеспечение инвестиционного процесса.
Приоритетными направлениями привлечения инвестиций в экономику региона являются:
- энергоэффективность и энергосбережение, в том числе на основе реализации проектов "Умные сети", "Умный город", развитие альтернативной энергетики;
- информационные и телекоммуникационные технологии;
- биотехнологии, в том числе биологизация сельского хозяйства, создание пищевой биоиндустрии, производство ферментов, а также реализация проекта по созданию биофармацевтического кластера;
- создание новых материалов на основе нанотехнологий, в том числе реализация проектов в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие наноиндустрии Белгородской области на 2010 - 2014 годы";
- модернизация действующих и создание новых высокотехнологичных производственных мощностей в машиностроении;
- реализация проекта по формированию в области транспортно-логичестического кластера с учетом реализации долгосрочных целевых программ совершенствования и развития транспортной инфраструктуры и дорожных сетей;
- реализация инновационного областного проекта "Создание комплекса "Аврора Парк" для формирования интеллектуально-инновационной системы, "умных" рабочих мест с привлечением стратегических партнеров и инвесторов для строительства комплекса производственной, жилой, офисной недвижимости и социальной инфраструктуры, обладающего необходимыми характеристиками для обеспечения безопасности и создания благоприятных условий труда для талантливых людей. Проекты, планируемые к реализации на территории комплекса "Аврора Парк", будут направлены на выстраивание эффективных инновационных цепочек, создание инновационных лифтов от перспективной идеи до коммерциализации и выхода на внутренние и мировые рынки с высокотехнологичной конкурентоспособной продукцией.
Срок реализации Программы - 2011 - 2015 годы.
3. Система программных мероприятий
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам, ресурсам, исполнителям. Система мероприятий Программы строится в соответствии со следующими принципами:
- комплексность, под которой понимается максимальная широта охвата факторов, влияющих на инвестиционный климат;
- повышение эффективности реализуемых и внедрение новых мер на основе анализа лучшей практики создания условий для привлечения инвестиций в экономику региона;
- концентрация ресурсов на приоритетных направлениях и механизмах реализации Программы;
- обязательное использование механизма государственно-частного партнерства.
Программные мероприятия сгруппированы в соответствии с задачами Программы и содержат шесть разделов:
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере инвестиционной деятельности в Белгородской области;
- создание благоприятной административной среды и подготовленной инфраструктуры для привлечения инвестиций;
- совершенствование финансовых механизмов дальнейшего привлечения инвестиций;
- продвижение имиджа Белгородской области как инвестиционно привлекательного региона на территории Российской Федерации и за рубежом;
- поддержка продвижения инновационной продукции на внутренних и внешних рынках;
- кадровое обеспечение инвестиционного процесса.
Система программных мероприятий Программы приведена в приложении к Программе.
Постановлением Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 г. N 588-пп раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за 2011 - 2015 годы за счет всех источников финансирования - 214,40 млн. рублей, в том числе средства областного бюджета - 3,90 млн. рублей, внебюджетные источники - 210,50 млн. рублей. Объемы и источники финансирования по годам реализации представлены в таблице 1.
Таблица 1
Предполагаемые объемы финансирования Программы
млн. рублей | ||||||
Источник финансирования |
Финансовые затраты на весь период реализации Программы |
в том числе по годам реализации: |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Всего |
214,40 |
1,85 |
200,90 |
5,45 |
3,10 |
3,10 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
3,90 |
- |
0,60 |
1,10 |
1,10 |
1,10 |
внебюджетные источники |
210,50 |
1,85 |
200,30 |
4,35 |
2,00 |
2,00 |
Средства на реализацию Программы могут ежегодно уточняться после утверждения областного бюджета и финансовых планов хозяйствующих субъектов на очередной финансовый год.
5. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
Механизм реализации Программы основан на скоординированных действиях исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных цели и задач Программы. Выполнение мероприятий Программы предусматривается осуществлять на основе открытости, добровольности и взаимной выгоды, что обеспечивает широкие возможности для участия всех заинтересованных юридических и физических лиц.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик - правительство Белгородской области. От имени государственного заказчика оперативное управление реализацией Программы осуществляет координатор - департамент экономического развития области в соответствии с мероприятиями Программы, которыми определены сроки, конкретные исполнители и участники.
Основными исполнителями и участниками Программы являются:
- департамент экономического развития области;
- департамент строительства транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области;
- департамент агропромышленного комплекса области;
- департамент здравоохранения и социальной защиты населения области;
- департамент образования, культуры и молодежной политики области;
- департамент кадровой политики области;
- департамент имущественных и земельных отношений области;
- Администрация Губернатора области;
- Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в области;
- управление архитектуры и градостроительства области;
- администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию);
- Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства;
- ОГУ "Белгородский региональный ресурсный инновационный центр";
- некоммерческая организация "Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Белгородской области" (по согласованию);
- Белгородская торгово-промышленная палата (по согласованию);
- хозяйствующие субъекты области (по согласованию);
- иные организации-исполнители, определяемые в соответствии с действующим законодательством, с которыми представитель заказчика заключает государственные контракты либо иные гражданско-правовые договоры.
Исполнители и участники Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно до 5 февраля года, следующего за отчетным годом, информируют департамент экономического развития области о ходе выполнения Программы в части, их касающейся.
Департамент экономического развития области до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, направляет в правительство Белгородской области информацию о ходе реализации Программы.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Основными результатами реализации Программы будут:
- повышение инвестиционной открытости и качества инвестиционно-инновационной среды Белгородской области;
- поддержание высокого имиджа области в российском и мировом инвестиционных сообществах;
- увеличение притока инвестиций по приоритетным направлениям развития модернизации экономики области и инноваций;
- внедрение новых механизмов активизации инвестиционной деятельности, в том числе создание других региональных институтов развития;
- достижение прогнозируемых значений целевых показателей и показателей социально-экономической эффективности реализации Программы, которые приведены в таблице 2.
Таблица 2
Целевые показатели
и показатели социально-экономической эффективности реализации Программы
Показатель |
Годы: |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
1. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, млрд. рублей - всего из них за счет реализации Программы, млрд. рублей |
103,5 |
110,0 |
117,8 |
127,4 |
140,5 |
2 |
6 |
12 |
11 |
9 |
|
2. Объем инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения, тыс. рублей |
67,5 |
71,6 |
76,6 |
82,7 |
91,0 |
3. Количество инвестиционных проектов по созданию новых производств, открытых в соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 31 мая 2010 года N 202-пп в результате реализации мероприятий Программы, единиц |
4 |
8 |
15 |
13 |
10 |
4. Количество инвестиционных проектов по созданию новых производств, реализованных в соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 31 мая 2010 года N 202-пп в результате реализации мероприятий Программы, единиц |
2 |
6 |
12 |
11 |
9 |
5. Количество созданных рабочих мест в результате реализации инвестиционных проектов в рамках Программы, единиц |
- |
200 |
600 |
1 000 |
1 200 |
6. Налоговые поступления в консолидированный бюджет Белгородской области от реализации инвестиционных проектов в рамках реализации мероприятий Программы, млн. рублей |
- |
28,0 |
146,15 |
414,9 |
767,2 |
Реализация Программы будет способствовать росту валового регионального продукта области, его инновационной составляющей, увеличению производительности труда.
Постановлением Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 г. N 588-пп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Улучшение инвестиционного климата
для привлечения инвестиций в экономику
Белгородской области в 2011 - 2015 годах"
Система мероприятий
долгосрочной целевой программы "Улучшение инвестиционного климата для привлечения инвестиций в экономику Белгородской области в 2011 - 2015 годах"
26 сентября 2011 г., 2 апреля, 24 декабря 2012 г.
Наименование мероприятий |
Сроки реализации мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования (млн. рублей, в ценах текущих лет) |
Исполнители и участники |
|||||
всего |
по годам реализации: |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере инвестиционной деятельности в Белгородской области | |||||||||
1.1. Мониторинг регионального и федерального законодательства в сфере инвестиционной деятельности |
Постоянно |
В рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Департамент экономического развития области |
1.2. Оказание организационно-методической, консультационной помощи органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по разработке нормативной правовой основы в сфере инвестиционной деятельности |
Постоянно |
В рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Департаменты экономического развития, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса, здравоохранения и социальной защиты населения, образования, имущественных и земельных отношений, кадровой политики области |
1.3. Разработка проекта закона Белгородской области "О внесении изменения в статью 2 закона Белгородской области "О налоге на имущество организаций" в части установления дифференцированных ставок для категорий налогоплательщиков, реализующих инновационные проекты |
2011 год |
В рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Департамент экономического развития области |
1.4. Разработка проекта закона Белгородской области "О внесении изменения в статью 1 закона Белгородской области "О льготах по налогу на прибыль организаций" в части установления пониженной ставки при реализации проектов, направленных на повышение энергоэффективности и энергосбережение |
2011 год |
В рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Департамент экономического развития области |
1.5. Разработка проекта закона Белгородской области "Об участии Белгородской области в проектах государственно-частного партнерства" |
2011 - 2015 годы |
В рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Департаменты экономического развития, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса, здравоохранения и социальной защиты населения, образования, кадровой политики, имущественных и земельных отношений области |
1.6. Разработка документации по планировке территорий городских округов и городских поселений области, подготовленной на основе генеральных планов |
2012 - 2014 годы |
В рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области, управление архитектуры и градостроительства области, администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2. Создание благоприятной административной среды и подготовленной инфраструктуры для привлечения инвестиций | |||||||||
2.1. Дальнейшее обеспечение деятельности Инвестиционного совета при Губернаторе области |
Постоянно |
В рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Департамент экономического развития области |
2.2. Постоянная актуализация информации об органах исполнительной власти области, их структурах, контактных телефонах и адресах электронной почты, занимающихся формированием инвестиционного климата, на сайте департамента экономического развития области Белгородской области www.derbo.ru |
Постоянно |
В рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Департамент экономического развития области |
2.3. Дальнейшее развитие системы управления проектами в соответствии с постановлением Правительства области от 31 мая 2010 года N 202-пп "Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области" |
Постоянно |
В рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Департаменты кадровой политики, экономического развития, агропромышленного комплекса, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения и социальной защиты населения, образования, имущественных и земельных отношений области |
2.4. Координация работы по развитию применения механизма государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов |
Постоянно |
В рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Департаменты экономического развития, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса, здравоохранения и социальной защиты населения, образования, имущественных и земельных отношений, кадровой политики области |
2.5. Организация реализации областного проекта создания комплекса "Аврора Парк" по направлениям: - формирование инновационно-креативной среды; - архитектура и строительство; - финансовое и правовое обеспечение |
2011 - 2012 годы |
В рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Департаменты кадровой политики, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, экономического развития, агропромышленного комплекса, здравоохранения и социальной защиты населения, образования, имущественных и земельных отношений области |
2.6. Дальнейшая реализация совместного проекта Министерства экономического развития Российской Федерации и правительства Белгородской области "Создание промышленного парка "Северный"* |
2011 - 2015 годы |
В соответствии с финансированием, предусмотренным в рамках долгосрочных целевых программ развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Белгородской области |
Департамент экономического развития области, ОГБУ "Белгородский региональный ресурсный инновационный центр" |
||||||
2.7. Дальнейшая реализация областного проекта вовлечения в хозяйственный оборот земель сельскохозяйственного назначения (кроме пашни) на территории Белгородской области под различные инвестиционные проекты* |
2011 - 2012 годы |
В рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Департамент имущественных и земельных отношений области, администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2.8. Обеспечение устойчивого взаимодействия между инвесторами и компаниями - поставщиками услуг электро-, газо- и водоснабжения, водоотведения на всех этапах реализации инвестиционных проектов |
Постоянно |
В рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Департаменты экономического развития, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области, Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в области, администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2.9. Создание автоматизированных рабочих мест по ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) в муниципальных районах и городских округах |
2012 - 2013 годы |
В рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области, управление архитектуры и градостроительства области, администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2.10. Улучшение материально-технического состояния объектов социальной сферы, создание необходимой инженерной инфраструктуры в населенных пунктах |
2011 - 2013 годы |
В соответствии с финансированием, предусмотренным в рамках долгосрочной целевой программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2011 - 2013 годы" |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области, администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию), государственные заказчики |
||||||
2.11. Обеспечение требуемого технического состояния сети автомобильных дорог, их пропускной способности, создание безопасных условий движения |
2011 - 2015 годы |
В соответствии с финансированием, предусмотренным в рамках долгосрочных целевых программ "Совершенствование и развитие транспортной инфраструктуры Белгородской области на 2011 - 2017 годы" и "Совершенствование и развитие дорожной сети в Белгородской области на 2011 - 2013 годы" |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области, управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области, администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
||||||
2.12. Разработка областной стратегии развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения Белгородской области до 2020 года |
2012 год |
В рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области |
3. Совершенствование финансовых механизмов дальнейшего привлечения инвестиций | |||||||||
3.1. Организация дальнейшей работы с министерствами Российской Федерации, российскими и международными институтами развития с целью использования их потенциала и возможностей для реализации совместных инвестиционных проектов на территории области |
Постоянно |
В рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Департаменты экономического развития, агропромышленного комплекса, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, кадровой политики, здравоохранения и социальной защиты населения, образования области, администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
3.2. Дальнейшее предоставление государственной поддержки хозяйствующим субъектам, реализующим инвестиционные проекты, в соответствии с действующим законодательством: - субсидий на компенсацию части процентной ставки по банковским кредитам; - гарантий Белгородской области; - государственного и муниципального имущества для обеспечения привлечения кредитных ресурсов; - грантов; - других форм поддержки |
Постоянно |
Суммы и объемы государственной и муниципальной поддержки определяются в соответствии с законами Белгородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и решениями Советов депутатов муниципальных районов и городских округов Белгородской области |
Департаменты экономического развития, агропромышленного комплекса, имущественных и земельных отношений, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области, администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
||||||
3.3. Осуществление дальнейшей государственной поддержки инвестиционной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства по приоритетным и перспективным направлениям: - производственная и инновационная деятельность; - природоохранная деятельность; - переработка вторичного сырья; - развитие предпринимательской деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства; - создание дворовых комплексов по оказанию социальных, бытовых, торговых услуг; - создание дворовых, детских и спортивных площадок; - развитие предпринимательской деятельности и малых форм хозяйствования в сельских поселениях |
Постоянно |
В соответствии с финансированием, предусмотренным в рамках долгосрочных целевых программ развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Белгородской области |
Департамент экономического развития области, Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства ОГБУ "Белгородский региональный ресурсный инновационный центр" |
||||||
3.4. Дальнейшее увеличение фонда смешанных инвестиций в целях финансирования приоритетных направлений предпринимательской деятельности, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Белгородской области на 2011 - 2013 годы"* |
2011 - 2012 годы |
Внебюджетные источники |
200,0 |
- |
200,0 |
- |
- |
- |
Департамент экономического развития области, Некоммерческая организация "Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Белгородской области" |
4. Продвижение имиджа Белгородской области как инвестиционно привлекательного региона на территории Российской Федерации и за рубежом | |||||||||
4.1. Публикация имиджевых статей в региональных, федеральных и международных печатных средствах массовой информации, на медиаканалах, в сети Интернет на сайтах ведущих российских и международных информационных агентств, создание презентационных мультимедийных продуктов по инвестиционному климату Белгородской области |
Постоянно |
Всего |
11,0 |
1,15 |
0,2 |
4,65 |
2,5 |
2,5 |
Администрация Губернатора области, департаменты кадровой политики, экономического развития, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса, здравоохранения и социальной защиты населения, образования области |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
1,5 |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||
внебюджетные источники |
9,5 |
1,15 |
0,2 |
4,15 |
2,0 |
2,0 |
|||
4.2. Организация посещения предприятий, реализующих инвестиционные проекты, делегациями представителей бизнес-сообщества, органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации |
Постоянно |
В рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Департаменты экономического развития, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса, здравоохранения и социальной защиты населения области, хозяйствующие субъекты (по согласованию) |
4.3. Организация единой экспозиции Белгородской области на экономических, инвестиционных форумах, выставках с целью позиционирования области как инвестиционно привлекательного региона и увеличения притока инвестиций |
Постоянно |
В рамках текущей деятельности |
2,4 |
- |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
Департаменты экономического развития, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса, здравоохранения и социальной защиты населения области, Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, ОГБУ "Белгородский региональный ресурсный инновационный центр", Белгородская торгово-промышленная палата (по согласованию), хозяйствующие субъекты (по согласованию) |
4.4. Приобретение оборудования для организации выставочной деятельности |
Постоянно |
Внебюджетные источники |
1,0 |
0,7 |
0,1 |
0,2 |
- |
- |
Департамент экономического развития области, Белгородская торгово-промышленная палата (по согласованию) |
5. Поддержка продвижения инновационной продукции на внутренних и внешних рынках | |||||||||
5.1. Организация работы по реализации мероприятий Плана совместных действий ОАО "РОСНАНО" и правительства Белгородской области по стимулированию спроса на инновационную нанотехнологическую продукцию, производимую и планируемую к производству на территории Белгородской области |
Постоянно |
В рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Департамент экономического развития области |
5.2. Формирование перечня независимых производителей нанотехнологической продукции, производимой и планируемой к производству на территории Белгородской области |
Постоянно |
В рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Департамент экономического развития области, хозяйствующие субъекты области (по согласованию) |
6. Кадровое обеспечение инвестиционного процесса | |||||||||
6.1. Организация обучения и повышения квалификации руководителей и специалистов, участвующих в инвестиционных процессах, лиц, включенных в резерв управленческих кадров и кадровый резерв области, а также кадровые резервы на муниципальной службе, в рамках реализуемых долгосрочных целевых программ области и муниципальных образований, направленных на совершенствование кадрового потенциала |
2011 - 2015 годы |
В соответствии с финансированием, предусмотренным в рамках долгосрочных целевых программ "Привлечение талантливой молодежи к реализации Стратегии социально-экономического развития области" на 2011 - 2015 годы" и "Формирование и развитие системы региональной кадровой политики" на 2011 - 2015 годы, областных целевых программ "Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Белгородской области на 2008 - 2015 годы" и "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Белгородской области на 2008 - 2013 годы", долгосрочных целевых программ формирования и развития систем муниципальной кадровой политики |
Департамент кадровой политики области, администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию), хозяйствующие субъекты области (по согласованию) |
||||||
6.2. Кадровое наполнение областного проекта комплексной застройки "Аврора Парк" |
2011 - 2015 годы |
В соответствии с планом реализации проекта |
Департаменты кадровой политики, экономического развития, агропромышленного комплекса, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения и социальной защиты населения, образования, имущественных и земельных отношений области |
||||||
6.3. Создание Высшей школы стратегов Белгородской области |
2011 - 2012 годы |
В рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Департамент кадровой политики области |
6.4. Создание кадрового резерва проектного управления для формирования проектных команд по реализации инвестиционных проектов |
2012 - 2013 годы |
В рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Департамент кадровой политики области |
6.5. Организация взаимодействия между инвесторами, органами исполнительной власти Белгородской области, образовательными учреждениями по содействию своевременному подбору и подготовке квалифицированного персонала и руководителей |
Постоянно |
В рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Департаменты кадровой политики, образования, культуры и молодежной политики, экономического развития, агропромышленного комплекса, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения и социальной защиты населения области |
6.6. Проведение конференций и круглых столов по проблемам кадрового обеспечения инвестиционных проектов |
Постоянно |
В рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Департамент кадровой политики области |
Всего по Программе |
|
Всего |
214,40 |
1,85 |
200,90 |
5,45 |
3,10 |
3,10 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
3,90 |
- |
0,60 |
1,10 |
1,10 |
1,10 |
|||
внебюджетные источники |
210,50 |
1,85 |
200,30 |
4,35 |
2,00 |
2,00 |
_______________________________
* Проект реализуется с 2009 года.
* Проект реализуется с 2010 года.
* В 2010 году привлечено за счет средств федерального и областного бюджетов 200,0 млн. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 27 июня 2011 г. N 239-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Улучшение инвестиционного климата для привлечения инвестиций в экономику Белгородской области в 2011 - 2015 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 7 сентября 2011 г. N 156
Постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 г. N 522-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 г. N 588-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 2 апреля 2012 г. N 145-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 26 сентября 2011 г. N 348-пп